Регионы, что нового? Владивосток, Ижевск, Сочи
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/regiony-chto-novogo-vladivostok-izhevsk-sochi-45724.html Иван Князев: Ну а сейчас – что нового в регионах происходит. Узнаем с помощью наших корреспондентов. Вы также, уважаемые телезрители, пишите и звоните нам. Дополним вместе картину дня.
Тамара Шорникова: Подключаем к разговору Евгения Опарина – это наш корреспондент во Владивостоке; Ольга Эра – корреспондент ОТР в Ижевске; и Ирина Сафонова – Сочи. Приветствуем, коллеги!
Иван Князев: Здравствуйте, коллеги.
Дальний Восток первым у нас будет. Евгений, рассказывайте, какие события происходят у вас.
Евгений Опарин: Здравствуйте.
Ну, начну со сводки о коронавирусе. За минувшие сутки в Приморском крае подтвердились 70 новых случаев заболевания коронавирусом. Еще один житель не справился с COVID-19. А всего жертвами инфекции стали 111 человек.
Причем набирает силу вторая волна эпидемии. Уже 17 классов в 12 школах Владивостока перешли на удаленный режим обучения из-за карантина. До конца сентября рекомендовано не открывать секции и учреждения допобразования. В крае продолжает действовать режим повышенной готовности. Жители края должны носить маски и придерживаться социальной дистанции.
Также в Приморье продолжается ликвидация последствий тайфуна «Хайшен», который недавно обрушился на регион. В настоящее время вода пошла на спад, реки в Приморье понемногу возвращаются в свои берега. Но во многих местах ситуация остается сложной. Например, в Уссурийском округе, где ранее был введен режим ЧС, с большинства придомовых территорий вода ушла, но в зоне подтопления остаются многие сельскохозяйственные угодья. В районе организована откачка воды силами МЧС. Также идет прием заявлений на оказание разовой материальной помощи тем, кто пострадал от тайфуна.
Тем временем завтра в Уссурийском районе снова ожидаются дожди. Синоптики прогнозируют, что будут местами ливни с грозами и сильный порывистый ветер – что может снова привести к повышению уровня рек и к подтоплению населенных пунктов.
Тамара Шорникова: Вы знаете, Евгений, смотрю на вас… Я дома сейчас примерно так же выгляжу. Во Владивостоке тоже отопление еще не дали?
Евгений Опарин: Во Владивостоке отопление еще не дали. Ну и температура не настолько низкая. То есть обычно это происходит, конечно, гораздо позже.
Тамара Шорникова: Понятно.
Иван Князев: Евгений, по поводу паводка. Помимо людей, хозяйства же еще пострадали, да? Животноводы, наверное, потеряли скотину. Насколько серьезные потери?
Евгений Опарин: Ну, были сообщения о том, что пострадали сельскохозяйственные угодья, у многих фермеров погиб урожай, многие поля оказались затоплены. По поводу животноводства у меня лично информации нет. Компенсации, которые положены фермерам за утрату урожая, небольшие – порядка 10 тысяч рублей. Конечно, это не возместит ущерб, который нанесла стихия.
Тамара Шорникова: Спасибо. Евгений Опарин, Владивосток.
Переходим к Ижевску. Ольга Эра, вам слово.
Ольга Эра: Здравствуйте, коллеги.
Я, к сожалению, сегодня с такими немного печальными новостями. Видимо, поддерживаю тенденцию наших сегодняшних новостей. На территории Удмуртской Республики, в том числе в Ижевске, начались проверки фактического сноса расселенных аварийных домов в связи с трагедией в Сарапуле. Напомню, что 12 сентября под завалами рухнувшего дома в Сарапуле (это почти 70 километров от Ижевска) погибли два подростка. Дом был расселен в 2017 году, но не снесен, хотя по документам его уже не существовало.
Для нашей республики это действительно актуальная проблема. Мы, как видите по картинке, с оператором легко нашли заброшенный дом в центре Ижевска, и рядом с ним сгоревшее совсем недавно кафе – тоже, кстати, опасное, на мой взгляд, для жизни подростков. Я лично видела там детей. Недавно даже мой сын опубликовал в Instagram фотографии свои внутри этого пепелища.
К сожалению, мне не удалось узнать официальную статистику, сколько же у нас таких объектов в городе, опасных для жизни подростков. Администрация оперативно не дала ответ. Но в Интернете есть самые разные ресурсы, где можно найти адреса заброшенных объектов. И только в Ижевске на этой карте их было отмечено более 40 штук: заброшенные дома, котельные, производственные здания, пищекомбинат, водонапорные башни, различные заброшенные стройки, бомбоубежища и многое другое. Далеко не у всех объектов есть охрана, многие здания не законсервированы. Поэтому это действительно такая серьезная проблема для нас.
Я надеюсь, что личный контроль прокурора как-то эту ситуацию поможет улучшить, будет наведен какой-то порядок, потому что гибель детей происходит, к сожалению, не первый раз. Это такая история, которая повторяется из года в год.
Тамара Шорникова: Я знаю, что у вас в соцсетях уже появились обращения, чтобы под личный контроль еще и губернатор взял, чтобы к ответственности были привлечены абсолютно все, кто допустил это.
Ольга Эра: Конечно. Мне кажется, что это очень важная история. И общественный резонанс в этом смысле поможет ситуацию не «замять», а довести ее до какого-то логического завершения, чтобы хотя бы все эти объекты были действительно проверены, зафиксированы и, если нет возможности снести, то хотя бы ограждены от возможности попасть туда детей.
Потому что вот этот объект находится прямо в центре Ижевска, все про него знают. Это дом Пастухова. И, к сожалению, где гарантии, что там все не обвалится, если дети начнут отдирать какие-то палки и так далее?
Иван Князев: Ольга, вот такой вопрос: а чего их фиксировать? Казалось бы, что проще – взять да снести. Почему муниципалитет этого не делает?
Ольга Эра: Я, честно говоря, не готова сейчас комментировать эту ситуацию. Это все-таки специалисты могут прокомментировать. У некоторых объектов наверняка есть какая-то историческая ценность. То есть вот этот дом, который не снесли, он принадлежал известному писателю. Тут есть разные механизмы решения этой ситуации, поэтому это все-таки должны комментировать специалисты. Если будет такая заинтересованность, мы, конечно, в этой теме более подробно разберемся и сделаем сюжет на эту тему отдельно.
Мне кажется, что именно общественный резонанс, именно общественное внимание, в том числе самих родителей, потому что… Я говорю, меня удивили фотографии моего ребенка в этом пепелище. Конечно, родители должны, мне кажется, к этой теме присоединиться и настаивать на ее решении, потому что никто не застрахован.
Иван Князев: Вы тоже ребенку скажите, чтобы не лазил где ни попадя.
Ольга Эра: Да, конечно.
Иван Князев: Это же опасно!
Ольга Эра: Я с ним уже поговорила. Но, вы знаете, шестнадцатилетние подростки сначала делают, а потом ты узнаешь из Instagram, что в итоге они делали. Поэтому тут должна быть такая всесторонняя история, когда и администрация принимает превентивные меры, и родители – со своей стороны.
Хотела еще рассказать, коллеги, про ситуацию с COVID. К сожалению, мы вернулись на этой неделе, а точнее, в конце прошлой недели к масочному режиму, поэтому у нас ситуация начала ухудшаться. Вчера был зафиксирован абсолютный рекорд по количеству выявленных новых случаев заражения COVID – 72 лабораторно подтвержденных случая.
Вообще у нас порядка 4 100 лабораторных подтверждений и 78 летальных случаев. При этом фиксируется рост заболевания не только COVID, но ОРВИ и пневмонией. Мне кажется, это сейчас такая тяжелая история (в смысле – опасная), потому что осень, действительно во многих домах отопления нет. Я вот сама тоже сижу, утепляюсь.
Люди в основном заражаются в общественном транспорте и в магазинах. В магазинах люди далеко не все возвращаются к маскам. Видно, что все-таки люди привыкли уже ходить без масок. Поэтому ситуация ухудшается.
Но к нам приехали коллеги из Москвы, федеральные врачи, 10 человек. В составе есть инфекционисты, реаниматологи, пульмонологи. Они сейчас консультируют наших специалистов, как же быть готовым к развитию любой ситуации. Пока вердикта нет, но мы ждем, какие рекомендации будут сделаны федеральными коллегами.
Иван Князев: Да, тяжело заставить народ после всего, что было, снова надевать маски, причем абсолютно везде. Спасибо, Ольга. Ольга Эра из Ижевска была с нами на связи.
Тамара Шорникова: Ну а сейчас – Сочи, Ирина Сафонова. Ирина, что у вас нового?
Ирина Сафонова: Здравствуйте.
Я вот смотрю на коллег в куртках. А я вот еле смогла надеть платье с рукавом и сижу под кондиционером, потому что это очень теплая одежда для меня.
Иван Князев: Так-так!
Тамара Шорникова: И не страшно нам такое рассказывать, Ирина, да?
Ирина Сафонова: У нас 31 градус жары. Дождей у нас не было уже три месяца. Пожалуйста, Дальний Восток, пригоните к нам тучи, мы очень соскучились! У нас бархатный сезон, очень много туристов по-прежнему на набережных, на пляжах. Люди радуются солнцу.
Ну, коротко скажу про коронавирус. Цифры стабильно высокие. Если сравнивать с началом лета, то это было 3–4 случая в сутки, а сейчас это 8–11. Точно такие же цифры были в августе и в июле. То есть – стабильно высокие цифры. Летальных исходов у нас 63.
Но хочется сказать, что это не касается туристов, это в основном местные жители. И в основном пожилые люди попадают в больницу. Конечно, если речь идет про летальные исходы, то это, как правило, люди с какими-то тяжелыми хроническими заболеваниями.
Туристы продолжают радоваться. Помимо прекрасной погоды, у нас еще очень много событий, например, в культурной жизни. Сейчас проходит «Кинотавр». Это событие было под вопросом, но все-таки решили провести. Правда, «Кинотавр» у нас проходит без традиционной красной дорожки – это когда звезды-артисты от гостиницы «Жемчужина» до Зимнего театра проходили по такому коридору, а все гости города, жители города могли их поприветствовать. В этом году открытие было не таким пышным и торжественным, но тем не менее оно состоялось.
И сохранили такую очень добрую и приятную для жителей и для гостей города традицию – проводить кино под открытым небом. Возле Зимнего театра выстроены ряды, натянут большой экран, как видно. И каждый вечер любой желающий абсолютно бесплатно может прийти и посмотреть фильм. Показывают фильмы наших режиссеров, которые были выпущены в этом году, то есть практически новинки. Можно любоваться фильмом и в то же время смотреть на чистый небосвод, то есть это под открытым небом проходит.
Еще одна такая интересная особенность этого бархатного сезона (она касается скорее экологии): к берегам Черного моря приплыли огромные красивые медузы. И гости города, туристы выкладывают на различных сочинских пабликах фотографии с этими медузами.
Иван Князев: Не боятся? Я их боюсь!
Тамара Шорникова: Эти три слова – «огромные красивые медузы» – в одном предложении я сама не употребляла никогда.
Ирина Сафонова: Ради красивого кадра люди, видимо, переступают через какой-то свой страх. Кстати, хочется сказать, что эти медузы считаются самыми ядовитыми медузами Черного моря.
Иван Князев: Какая прелесть!
Ирина Сафонова: У них такой фиолетовый купол. Их называют «корнерот», у них такие большие лопасти из-под этого купола. Они похожи на корни, поэтому их и называют «корнерот». Вот эти корни – там у них яд. И этот яд щиплет. По ощущениям – как будто бы ты дотронулся до крапивы. Но тем не менее экологи предупреждают, что это не смертельно, то есть даже до больницы дело не дойдет. Немножко пощиплет и перестанет.
Видимо, ради красивого кадра люди терпят эту боль и все-таки трогают, знакомятся с этими медузами. То ли из-за жары, то ли из-за того, что очень чистое море, они к нам в этом году массово приплыли.
Ну и хочется сказать, что, помимо культурных событий, еще есть и спортивные события. Этот сентябрь будет богат на спортивные события. Мы в ожидании гонок «Формула-1», которые стартуют буквально через неделю в Сочи. Сейчас уже приходят первые грузы с техникой. Мы все ждем этого события.
Иван Князев: Ой, Ирина, во всем, кроме медуз, завидуем вам! Спасибо, спасибо большое.
Наши коллеги из Ижевска, Сочи и Владивостока были на связи.
Несколько SMS. Из Волгоградской области: «Начинаются заболевания, а в поликлинике нет ни одного терапевта». Из Магаданской области: «Собираем огурцы, помидоры, картошку и бруснику. У нас лето продолжается».
Тамара Шорникова: Башкортостан (просто поэзия, а не SMS): «Осень набирает свои полномочия. Листва желтеет. Льют холодные дожди. Плюс 8. Топим печки».
Иван Князев: Да, много замечательных SMS. Вот Челябинская область: «У нас не только отопление не дали, но еще и горячую воду отключили – у них авария».
Тамара Шорникова: Так, жалобы и предложения оставляем до 14:30, до нашей рубрики «ЖКХ по-нашему». А прямо сейчас – новая тема.