Регионы. Что нового? Южно-Сахалинск, Чебоксары, Воронеж
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/regiony-chto-novogo-yuzhno-sahalinsk-cheboksary-voronezh-44865.html Иван Князев: Ну а прямо сейчас узнаем, что происходит в регионах нашей страны. Попросим об этом рассказать наших корреспондентов. Несколько городов, подключаются прямо сейчас к прямому эфиру наши коллеги.
Оксана Галькевич: Коллеги выходят с нами на связь. Южно-Сахалинск, Чебоксары и Воронеж. Ждем, когда к нам присоединятся Екатерина Федорова, Марина Иванова и Надежда Салмашова. Друзья, вы нас видите, вы нас слышите?
Иван Князев: Итак, Южно-Сахалинск, Чебоксары и Воронеж у нас на связи.
Оксана Галькевич: Так, отлично! Перекличка.
Иван Князев: Ну вот, уже Екатерина Федорова, мы слышим вас. Екатерина, рассказывайте, что интересного происходило у вас с того времени, что мы не виделись.
Оксана Галькевич: С Южно-Сахалинска тогда и начнем.
Екатерина Федорова: Коллеги, у нас новости разные. С одной стороны, мы можем порадовать тем, что у нас много разных ограничений снято.
Например, буквально недавно у нас возобновились занятия по программе «Сахалинское долголетие». Это занятия спортом для пенсионеров. То есть новый указ губернатора разрешил людям старше 55 лет заниматься бесплатно в учреждениях культуры и спортивных секциях. Но тем не менее, если, допустим, кто-то из людей возрастных хочет продлить свой больничный, то он может обратиться в поликлинику по месту жительства и до 6 августа включительно продлить свой листок нетрудоспособности. Люди старшего поколения начали заниматься спортом. Для них у нас открыто более 40 различных секций, в том числе, например, бассейн. Если видно, если картинка есть, то…
Иван Князев: Видим, видим, Екатерина.
Екатерина Федорова: Стали заниматься и на стадионах, на открытых площадках. Ну конечно, все-таки стараются людей старшего поколения беречь. Им необходимо соблюдать социальную дистанцию и, по возможности, использовать средства индивидуальной защиты. Также занимаются они стрельбой.
Вообще на территории Сахалинской области более 22 тысяч пенсионеров занимаются у нас по этой программе, по различным муниципалитетам. Уже погода благоволит, поэтому они возобновили свои физические нагрузки.
Оксана Галькевич: Екатерина, а можно вопрос? Вот смотрите. У нас тут в центральной части страны – в разных регионах, не только в Москве – внезапно вдруг вспомнили, что режим этой повышенной готовности еще не был снят, и средства индивидуальной защиты обязательно использовать в магазинах и в общественных местах. И вдруг снова пошли проверки какие-то, штрафы в разных организациях.
У вас как с этим? Не в рамках той истории, которую вы нам сейчас рассказали, а в магазинах, в общественном транспорте. Вы видите, как люди к этому относятся?
Екатерина Федорова: Да, официально масочный режим не снят, то есть у нас необходимо при входе в магазин, при входе в общественный транспорт носить маску. Ну, честно говоря, люди не всегда соблюдают этот масочный режим. То есть и на улицах, и в кафе, и в ресторанах бывает такое, что все-таки мы видим людей без масок.
Например, в кафе и ресторанах… У нас уже открыты все кафе, но необходимо по-прежнему расставлять столы на расстоянии 1,5 метра друг от друга. Ну, уже сейчас как-то, знаете, наверное, людям немножечко надоело, поэтому они уже относятся к этому не совсем ответственно.
Оксана Галькевич: Ну, подустали просто, да. Что еще у вас из новостей? Какими темами поделитесь?
Екатерина Федорова: В целом у нас на территории области продолжает действовать пропускной режим, то есть цифровые пропуска нужны для того, чтобы попасть на Сахалин и Курилы. Для всех приезжающих… То есть если человек приезжает к нам работать, работодатель за семь дней обязан уведомить центр занятости. Могут приехать к нам люди с трудовым договором или с местной пропиской. Также оформляются специальные пропуска для родственников.
Но это не помешало, вы знаете, организованным группам туристов поехать на Сахалин и Курилы. Все-таки у нас в разгаре туристический сезон. К нам приехали… Ну, специальным указом губернатора было разрешено посещение наших островов туристическими группами. Люди приехали. Традиционная рыбалка, походы и осмотры основных достопримечательностей для них доступны, но только организованными группами и только по путевке от туроператора.
Оксана Галькевич: Вот так вот.
Иван Князев: Спасибо.
Оксана Галькевич: Спасибо.
Кстати, Иван, давайте обратимся к нашим зрителям. Друзья, если вы сейчас смотрите телевизор и тоже хотите поделиться какими-то новостями в вашем городе, поселке, населенном пункте…
Иван Князев: Пишите нам.
Оксана Галькевич: Да, расскажите нам – на SMS-портал.
Иван Князев: 5445 – бесплатный SMS-номер. Вот Ленинградская область уже пишет: «У нас дождь и холод страшенный».
Оксана Галькевич: Ну, тоже новость.
Иван Князев: Тоже новость, конечно же. Человек поделился.
Оксана Галькевич: А можно, кстати, и позвонить тоже.
Иван Князев: Ну а сейчас у нас на связи Чебоксары, Марина Иванова присоединяется к нашему эфиру. Марина, здравствуйте.
Оксана Галькевич: Здравствуйте, Марина.
Иван Князев: Рассказывайте, какие новости у вас.
Марина Иванова: Здравствуйте.
Чувашия вышла на днях на второй этап снятия ограничений. И вот сейчас у нас многие больницы переходят в штатный режим работы, которые раньше работали непосредственно с коронавирусными, а теперь могут люди туда попасть к специалистам. Также начинают работу санатории, здесь в первую очередь будет проводиться реабилитация переболевших коронавирусом.
Также из разрешенного – возобновились тренировки профессиональных спортсменов. Что очень кстати, потому что буквально на днях в Чувашии впервые в истории создали Молодежную национальную хоккейную лигу. И теперь спортсмены могут повышать свое мастерство здесь. Раньше приходилось после окончания спортивной школы ребятам уезжать в другие регионы и там играть за другую команду, а сейчас это можно сделать здесь.
Иван Князев: Марина, Оксана, девушки, позвольте немножко поподробнее остановиться. Меня просто интересует эта тема – тема спорта, особенно хоккея. Марина, а сколько команд в этой лиге? Кто играет?
Екатерина Федорова: Одна команда.
Иван Князев: Одна команда?
Екатерина Федорова: Одна команда, да.
Иван Князев: А с кем она будет играть?
Екатерина Федорова: Ну, сейчас она будет тренироваться, а дальше уже участвовать во всех других соревнованиях, где будут другие города. Просто у нас спортивные школы заканчивали ребята – и все, либо забывали о хоккее, либо ехали и играли за какую-то совершенно другую команду, за другой город.
Иван Князев: Ну, за другие города. А сейчас инфраструктура появилась? Ледовый дворец у вас построили или катки?
Екатерина Федорова: У нас был этот дворец, сейчас новый построили. У нас все есть для хоккея, очень хорошо. Просто не было этой Молодежной хоккейной лиги, а теперь дали дорогу молодым. И теперь они будут повышать мастерство здесь, а потом в дальнейшем перейдут в Высшую хоккейную лигу. И мы будем за них болеть.
Оксана Галькевич: Ну здорово!
Иван Князев: Конечно, здорово.
Оксана Галькевич: Слушайте, это помощь талантам вашим местным. Здорово, замечательно! Соответственно, и российский спорт вашими талантами будет прирастать. А еще какие новости?
Екатерина Федорова: Тоже про таланты, в частности поварское дело. Вчера в Чебоксарах прошел конкурс от WorldSkills в номинации «Поварское дело». В Чебоксарах готовили… Выбирают площадку. В Чебоксарах техникум технологии питания и коммерции уже третий год подряд становится площадкой, куда съезжаются из разных регионов и готовят конкурсные блюда именно здесь. В прошлые два года приезжали сюда каждый раз более сотни человек. Ну а сейчас из-за пандемии конкурс проводился онлайн, к нам приехали только эксперты. А все участники собирались и готовили на своих площадках, которые были понатыканы просто камерами наблюдения.
Оксана Галькевич: Слушайте, мне кажется, это самый необычный конкурс, Марина. Экспертам же нужно попробовать как-то, оценить.
Иван Князев: А так получается что? Только посмотрел – да, красиво. А насколько съедобно?
Екатерина Федорова: В этот раз эксперты и пошутили, что в этом году главное – готовить красиво, но необязательно вкусно, потому что никто не попробует.
Оксана Галькевич: Марина, для просвещения какое-нибудь национальное чувашское блюдо, ваше любимое, назовите нам.
Екатерина Федорова: Ну, у нас самым популярным считается, например, пирог хуплу – это рубленая картошка с мясом.
Оксана Галькевич: О, мне уже нравится!
Иван Князев: Звучит аппетитно!
Екатерина Федорова: А еще суп шурпе – там много-много разного мяса, в том числе потроха. Это тоже очень вкусно. Приезжайте, мы вас угостим.
Оксана Галькевич: Все так, как я люблю. Здорово!
Иван Князев: Так, все собираемся и едем в Чебоксары.
Оксана Галькевич: Отлично! А еще какие-то новости есть, которыми готовы поделиться, что-то рассказать нам?
Екатерина Федорова: Со снятием ограничений становится все как-то интереснее. Кажется, что будет больше и больше всего хорошего. Поэтому позитивное настроение, мне кажется, у всех.
Иван Князев: Это самое главное.
Оксана Галькевич: Ну и замечательно! Спасибо, Марина, спасибо.
Иван Князев: Спасибо. Марина Иванова, наш корреспондент в Чебоксарах, была с нами на связи.
Ну а сейчас – Надежда Салмашова, Воронеж. Встречаем Воронеж.
Оксана Галькевич: Воронеж, а у вас, наверное, вареники – местное любимое блюдо, да? Здравствуйте, здравствуйте, Надежда.
Надежда Салмашова: Мы это тоже любим. Здравствуйте.
Оксана Галькевич: Но мы не про вареники, а мы про новости. Делитесь новостями, событиями, темами.
Надежда Салмашова: Хорошо. Сначала расскажу про коронавирус, про статистику.
В Воронежской области медленно, но уверенно снижается количество заболевших. Каждый день количество случаев заболевания стабильно одинаковое – около 90 человек. Сегодня, например, их 89. За все время у нас почти 11,5 тысячи инфицированных. Выздоровевших – 11 241. И умерли за все время 97 человек.
Что касаемо открытий – в Воронежской области открылись библиотеки, музеи, кафе и рестораны. По-прежнему закрыты кинотеатры и театры. Также запрещено проводить массовые мероприятия.
Жители нашей области очень долго ждали открытия детских садов. И вот свершилось – наконец-то они открылись, откроются 6 августа. Но учреждения после долгого перерыва в четыре месяца из-за коронавируса будут работать уже с соблюдением всех санитарных норм. Естественно, это постоянная обработка дезинфицирующими средствами игрушек, помещений и проветривание помещений. Также измерение температуры сотрудникам детского сада, воспитанникам. И еще одно условие – разные группы не должны пересекаться на прогулках на улице.
Иван Князев: Надежда, смотрите, тут телезритель, ваш земляк, пишет, что вроде ничего особо нового не происходит. Вот речка почему-то открыта для юридических лиц, а все остальное обставлено заборами, то есть к речке подхода вообще никакого нет для обычных граждан и так далее. Можете подтвердить это своими наблюдениями?
Надежда Салмашова: А что за речка? Можно уточнить?
Иван Князев: Так, получается, что село…
Оксана Галькевич: Село Новая Усма́нь.
Иван Князев: Новая Усма́нь, да.
Оксана Галькевич: А, село Новая У́смань?
Иван Князев: Новая У́смань, да.
Оксана Галькевич: Простите.
Надежда Салмашова: Что-то слышала по поводу этой истории. Скорее всего, там происходит то, что дачные участки… жители, владельцы именно дачных участков решили как бы оградить свою территорию и не оставили прохода для других жителей, которые подходили к реке и свободно могли отдыхать, купаться, проводить время.
Оксана Галькевич: Ну, у нас вообще по закону запрещено закрывать выход к воде.
Иван Князев: Ну, пляжи все общественные, конечно. Нельзя.
Оксана Галькевич: Тем более у вас жара там, насколько я понимаю. Вот тема для сюжета, Надежда…
Иван Князев: …который мы будем ждать.
Надежда Салмашова: Надо проверить эту ситуацию, да.
Оксана Галькевич: Что еще у вас из новостей, из обсуждаемых тем?
Надежда Салмашова: Обсуждаемая новость… Несмотря на то, что количество заразившихся коронавирусом не растет в нашей области, но случаются разные вспышки коронавируса. Вот совершенно недавно у нас произошла коронавируса в воронежском поселке Дубровка – там выявлены 37 заболевших. Жители, предположительно, могли заразиться коронавирусом в местном храме. Многие заболевшие посещали церковь без масок и не соблюдали, естественно, дистанцию между собой.
Всего в поселке проживает 504 человека. Диагноз поставлен, как я уже сказала, 37 людям. В поселении сейчас введены ограничения: въезд и выезд из населенного пункта разрешен только автомобилям спецслужб и служебных машинам, а движение частных автомобилей, а также передвижение пешеходов ограничено.
Что касаемо еще того, что связано с коронавирусом, интересная новость. В диагностическом центре Воронежа на коронавирус теперь у нас тестируют на улице. Биоматериал берут в специально подготовленные модули, которые находятся во дворе медицинского учреждения.
Иван Князев: Он один такой, такой модуль?
Надежда Салмашова: Да, один такой модуль. Он похож на процедурный кабинет с такими окошками. Медик берет анализ у пациента через окно, берет биоматериал из носа и горла. И как раз отсутствие потребности в проветривании помещения и организация быстрого оформления документов позволила ускорить процесс тестирования в нашем регионе.
Оксана Галькевич: Надежда, а что-нибудь не связанное с коронавирусом, так скажем, есть, да?
Надежда Салмашова: Да, есть интересные новости. Например, в Воронеже у нас открылся первый инклюзивный спортзал на территории одного из храмов нашего города. Заниматься здесь могут как и люди с ограниченными возможностями, с инвалидностью, так и без нее.
Оксана Галькевич: Надежда, а что за храм? Так интересно на самом деле! Обычно у нас сейчас в обратную сторону движение: там, где были спортзалы, там, где были склады, еще какие-то кинотеатры и прочее становятся храмами. А у вас наоборот. Что за храм? Лютеранский? Православный? Мечеть? Что это было?
Надежда Салмашова: Это православный храм, один из старшейших нашего города, 1795 года постройки. Там очень активный настоятель храма. В связи с этим появился такой спортивный зал, первый в нашем городе.
Иван Князев: Наверное, сам играет в футбол либо в баскетбол настоятель, да?
Надежда Салмашова: Не знаю, я не уверена.
Иван Князев: Не известно?
Надежда Салмашова: Да, не известно. И вот как раз в зале установили сейчас универсальные тренажеры, которые мы видим на экране, они на разные группы мышцы и подходят многим людям. В ближайшее время здесь уже появится специальное оборудование, которое позволит проходить реабилитацию тем людям, у которых есть травмы позвоночника – что очень важно.
Оксана Галькевич: Такой креативный настоятель! Вот так он привлекает, видимо, людей в храм.
И еще буквально секунд тридцать у вас на то, чтобы поделиться какими-то еще новостями и темами. Есть о чем рассказать?
Надежда Салмашова: Да. Вы знаете, похвалюсь нашей областью. В Воронежской области собрали 3 миллиона тонн зерна, хотя уборочная кампания еще продолжается в нашем регионе. В этом году местные аграрии надеются приблизиться к рекорду 2017 года по сбору урожая. Сейчас на полях продолжают убирать озимые и ранние яровые зерновые культуры. Считается, что урожайность выше, чем в прошлом году. И теперь, конечно, есть шанс приблизиться к рекорду. Аграрии вообще хотят получить более 5 миллионов тонн зерна. Надеюсь, у них это получится. При том, что уже 3 миллиона тонн собрали. Также важно сказать, что в 2019 году урожайность была – 32 центнера с гектара, а в 2020 году – уже 40 центнеров с гектара.
Иван Князев: О, это здорово!
Надежда Салмашова: Да, очень большое количество, разница колоссальная. И такая урожайность позволит обеспечить зерном не только наш регион, но и страну в целом.
Оксана Галькевич: Надежда, хотела сказать: надежда на воронежских хлеборобов.
Надежда Салмашова: Есть надежда, да.
Иван Князев: Трудовых побед вам.
Оксана Галькевич: Трудовых побед, да. Надеемся, что это как-то поддержит цены на нормальном уровне и поможет… Спасибо большое.
Иван Князев: Спасибо.
Оксана Галькевич: Надежда Салмашова, корреспондент из Воронежа, была с нами.
Иван Князев: А у меня из головы все не выходит священник. А знаете, как священники в футбол играют?
Оксана Галькевич: Не знаю.
Иван Князев: Рясу немножко подобрал, крест назад – и поворот! Это очень хорошее зрелище.
Оксана Галькевич: Интересно! Иван, спасибо.
Друзья, ну а мы меняем тему. А вы откуда знаете?
Иван Князев: Видел.