Константин Чуриков: Сегодня появилась какая-никакая ясность, сколько еще продлится режим самоизоляции, режим нерабочих дней в нашей стране. Буквально несколько минут тому назад Владимир Путин на совещании с главами российских регионов выступил со вступительным словом, и вот что он сказал по поводу сроков сохранения режима самоизоляции. СЮЖЕТ Владимир Путин: Решения вырабатывались буквально в считанные часы. Ложились в основу законопроектов сразу в ходе рабочих совещаний. Так же собранно, оперативно должна строиться работа по их реализации. Руководители федеральных ведомств, главы регионов несут за это персональную ответственность. Обращаю внимание: решения будут считаться выполненными только когда люди – многодетные семьи, медицинские работники – получат на руки положенные им выплаты, а предприятия на деле воспользуются мерами поддержки. А до тех пор, пока здесь остаются даже единичные, на первый взгляд, частные, казалось бы, проблемы, но люди о них говорят, – вопросы с контроля, конечно, сниматься не будут. И, наконец, ключевое, о чем хочу сказать, подводя итоги прошедших недель. Нам удалось затормозить распространение инфекции. Это результат нашей общей работы, ответственности миллионов граждан страны, которые прислушались к рекомендациям врачей и специалистов. Заботятся о своем здоровье и берегут близких. Соблюдают предписания органов власти. Ежедневное число новых случаев выявления болезни относительно стабилизировалось. Но это не должно нас успокаивать. Ситуация остается очень сложной. Специалисты, ученые, – а мы находимся с ними в постоянном контакте, сверяем наши планы и действия, – говорят о том, что пик еще не пройден. Мы сейчас перед новым, пожалуй, самым напряженным этапом борьбы с эпидемией. Риски заразиться выходят на верхнюю планку. Угроза, смертельная опасность вируса сохраняются. И это может коснуться каждого. Мы должны добиться, чтобы волна эпидемии схлынула, пошла наконец на спад. Что даст нам возможность в дальнейшем шаг за шагом аккуратно снимать ограничения, возвращаться к нормальному ритму жизни, по которому, конечно, мы все просто соскучились. Все этого ждут. Но чем строже мы все, граждане России, будем сейчас соблюдать необходимые требования, следовать правилам самоизоляции и карантина, тем быстрее это все пройдет. Конечно, конечно, хочется, чтобы вынужденные неудобства поскорее закончились. Но, повторю, полагаться на то, что угроза якобы снизилась и теперь точно обойдет нас стороной, было бы беспечно, даже опасно. В этой связи мною приняты следующие решения. Первое. Впереди у нас череда больших майских праздников. А между ними рабочие дни 6-е, 7-е и 8-е мая. Мы знаем, что и в обычной-то ситуации многие бы не работали: брали отгулы или отпуска. А сейчас тем более нельзя рисковать. Поэтому считаю правильным объявить эти 3 дня нерабочими, с сохранением заработной платы. Таким образом, с учетом всех майских праздников, период нерабочих дней продлится до 11 мая включительно. Мы понимаем, что ситуация в регионах складывается по-разному. Кто-то столкнулся с эпидемией раньше, в числе первых; где-то угроза проявила себя позднее. Вход в режим ограничения, сам набор профилактических мер также разный. Мы обязаны учитывать всю сложность, многомерность этих процессов. Равно как и то, что когда в целом по стране пик эпидемии будет преодолен, в отдельных регионах ситуация может оставаться напряженной. Угроза не исчезнет везде и сразу. А значит, говорить о какой-то одномоментной отмене ограничений нельзя. Оксана Галькевич: Но речь, конечно, шла не только о продлении сроков самоизоляции, но и о том, как мы будем постепенно возвращаться к обычной жизни. В течение недели, сказал президент, должны быть разработаны меры по выходу из самоизоляции. Рекомендации давайте послушаем. СЮЖЕТ Владимир Путин: Поручаю правительству, Роспотребнадзору в контакте с рабочей группой Госсовета в течение недели, т. е. к 5 мая, подготовить рекомендации. А именно: критерии, параметры последовательных шагов поэтапного выхода, начиная с 12 мая, из режимов ограничений. Разумеется, в зависимости от текущей эпидемиологической ситуации и ее устойчивого прогноза. Обращаю внимание: такие рекомендации субъекты федерации должны получить заранее. Поэтому и обозначил срок 5 мая, чтобы у регионов затем была еще неделя на подготовку своих действий после 11-го числа. Поэтому у них, как и прежде, должно сохраняться пространство для маневра, для гибких самостоятельных решений. Для того, чтобы принимать их адекватно обстановке на местах, сверяясь с мнением специалистов. В каких-то регионах жесткий режим необходимо будет пока сохранить или даже усилить. А в каких-то, конечно, с учетом всех рисков двигаться в сторону его смягчения. Имею в виду возможности для поэтапного снятия режима самоизоляции, для возобновления работы промышленных предприятий, компаний сферы услуг и торговли, строительства, сельского хозяйства, иных организаций и учреждений. Повторю: надо настроиться на то, что впереди сложный процесс. И он не такой быстрый, как бы нам этого хотелось. Но нельзя забегать вперед, рискуя откатиться назад. И, наконец, четвертое. Эпидемия сильно ударила по экономике, по бизнесу. С острейшими проблемами столкнулись многие индивидуальные предприниматели, самозанятые граждане. Небольшие компании, в том числе семейные предприятия, в развитие которых люди годами вкладывали свои силы, труд, сбережения, надежды. Мы обязаны их поддержать, дать им уверенность в будущем. Поэтому поручаю правительству уже в ближайшее время разработать новый, очередной пакет неотложных мер поддержки экономики и граждан. Но это не все. Прошу правительство совместно с регионами и бизнесом начать подготовку на перспективу масштабного общенационального плана действий по нормализации деловой жизни, по восстановлению занятости, доходов граждан и роста экономики. Надо приступить к такой работе, не откладывая. Уже сейчас готовить необходимые решения и консолидировать под них нужные ресурсы. Константин Чуриков: Сейчас мы побеседуем с вами и с нашими экспертами, уважаемые зрители. На что вы рассчитывали? На то, что режим карантина или, как говорят, самоизоляции будет продлен? Устраивает ли вас вот этот предлагаемый срок? Вообще, что у вас с работой, с зарплатой? Звоните… Оксана Галькевич: И рассказывайте о своих регионах. Потому что президент сказал, что, конечно, ситуация не будет решаться, так скажем, единым образом для всей страны. В каждом регионе будут свои собственные меры. Вот рассказывайте, какая у вас ситуация, как вы думаете, когда у вас закончится этот режим самоизоляции. Константин Чуриков: К нам присоединяется директор Центра политических исследований Финансового университета при правительстве Павел Салин. Павел Борисович, здравствуйте. Оксана Галькевич: Здравствуйте, Павел Борисович. Павел Салин: Добрый вечер. Константин Чуриков: Павел Борисович, помогите нам сориентироваться. С одной стороны, Владимир Путин говорит о том, что пик не пройден, начинается самый опасный этап, верхняя планка заражений только началась. С другой стороны, мы узнаём, что уже через 2 недели, возможно, кто-то еще сможет выйти на работу. Вот как это все стыкуется? Павел Салин: Стыкуется это все очень сложно. Но нет других способов у власти, кроме как состыковать. Потому что копится социальное напряжение, люди устают от ограничительных мер. И мы видим, что это прорвалось в Осетии сегодня, в Якутии. Где еще в ближайшие 2 недели прорвется, вопрос открытый. Это во-первых. А во-вторых, люди хотят видеть какие-то позитивные перспективы. И позитивные перспективы они связывают в первую очередь с постепенным снятием ограничений. Поэтому люди ждут конкретных мер от власти относительно сроков и относительно той помощи, которую власть должна будет оказывать населению. Оксана Галькевич: Павел Борисович, но обычно, вот так сложилось по практике последних выступлений, вслед за этим правительство говорит, что готовится очередной пакет мер по поддержке населения, малого, среднего и прочего бизнеса. Вот сейчас нам стоит чего-то ожидать, как вы думаете? Павел Салин: Нет, ожидать стоит, конечно. И вы говорите, что правительство обычно говорит. А сегодня президент об этом сказал, что будет готовиться очередной пакет мер по поддержке бизнеса и общенациональный план по выходу из кризиса. Вот будем ждать. Оксана Галькевич: Но сегодня, кстати, президент отдельно подчеркнул, что в сложной ситуации оказались индивидуальные предприниматели, самозанятые. Т. е. он это отдельно подчеркнул. Раньше эти категории, если я не ошибаюсь, не упоминались. Павел Салин: Нет, раньше эти категории упоминались. Но они-то должны были в числе пострадавших прозвучать не сегодня и не тогда, когда они упоминались – в середине апреля, когда были обнародованы определенные меры поддержки для этих категорий. Они должны были прозвучать в качестве пострадавших, и с конкретными мерами поддержки, ровно в тот день, когда был объявлен режим самоизоляции, т. е. 25 марта. Поэтому – они не сегодня прозвучали, они прозвучали где-то в середине апреля, но это было поздно. И слишком поздно, и слишком мало. Меры, конечно, недостаточные. Которые были обнародованы в течение апреля. Константин Чуриков: Павел Борисович, вот сегодня ВЦИОМ опубликовал результаты телефонного опроса населения. Большинство россиян в итоге выступили, 60%, за жесткие меры в борьбе с коронавирусом. Да, действительно, они негативно сказываются на экономике, но позволяют не допустить большой смертности. И вот люди как раз за такой вариант. За мягкие меры 25%. Затруднились ответить 15%. Я вот вас хочу спросить. Понятно, вы не вирусолог, вы политолог. Вам как кажется: у нас сейчас вот меры – они какие? Жесткие или мягкие? Или вы тоже затрудняетесь ответить? Павел Салин: Если говорить о мерах, то они должны включать в себя 2 составляющие. Первая мера: медицинские. Вот здесь можно говорить: жесткие, мягкие, самоизоляция или что-то более жесткое. А вторая составляющая, которая обязательно должна присутствовать, это меры экономические – меры по поддержке населения и того же бизнеса. Поэтому, если говорить о медицинской составляющей, наверное, меры достаточные. А может быть, даже и недостаточные. Но следует понимать, что жесткость принимаемых мер должна обязательно коррелировать с той поддержкой, которую государство оказывает пострадавшему своему населению. Потому что какая основная претензия сейчас к властям у населения? Не то, что они вводят слишком жесткие меры. Население в принципе понимает, по этому соцопросу видно. Но вот если бы тех же самых респондентов спросили: а меры по экономической поддержке, которые принимает власть, они достаточны или нет? Вот здесь очень любопытно, какие бы ответы последовали. Потому что данный соцопрос освещает только одну сторону восприятия обществом действий власти: административно-медицинскую. А вот экономическую сторону, что с этим? Константин Чуриков: Павел Борисович, мы с вами еще в начале января беседовали, когда вот было образовано новое правительство, появился премьер Мишустин, какие цели и задачи он будет выполнять, какие функции на него возложены. Вот сегодня в какой степени что-то зависит именно от правительства конкретно? И от Мишустина. С точки зрения вообще большой политики. Павел Салин: От правительства зависит ровно столько, сколько от него зависело, скажем, 5 или 8 лет назад. Ровно столько, сколько зависело в 12-м году, в 15-м, в 16-м или в январе 20-го. Ничего не изменилось. Правительство – это технический орган, который реализует политические решения, принимаемые властью. Разрабатываемые в рамках, условно, расширенного Совета Безопасности и принимаемые лично президентом. Но сейчас они в условиях кризиса доводятся до населения через региональных лидеров. Перед правительством стоят задачи – они эти задачи реализуют. Есть задача тактическая в условиях кризиса: выполнять роль так называемого бутылочного горлышка. Т. е., с одной стороны, чтобы помощь, которую президент обещал, шла целевым группам. А с другой стороны, вводить определенные критерии нуждаемости и все прочее. Президент обещал достаточно широко и оптимистично, а на выходе получается с большими «но». И сколько этих «но» и какие «но», Интернет весь пестрит такой информацией. А есть задача, допустим, стратегическая, о которой мы говорили в январе. Это по максимуму пересчитать источники, внутренние резервы, в первую очередь население, его доходы. И эта задача тоже реализуется, несмотря на кризис. Вот это, казалось, на периферии внимания, но появилась информация на прошлой неделе, по-моему, что предложен законопроект о системе, которая позволит учитывать не доходы отдельных граждан, а доходы семей и домохозяйств. Т. е. задачи, которые поставлены перед новым правительством, они реализуются. И те, которые были поставлены в январе, и те, которые возникли в связи с коронавирусом. И та роль, которую берет на себя правительство и премьер, она во многом техническая. И региональные лидеры это понимают. Здесь вот эта полемика или обмен мнениями между премьером и лидером Чечни – он весьма показателен. Оксана Галькевич: Павел Борисович, сегодня была такая информация, что только 3% малого бизнеса как раз попадают под критерии помощи, которая была предложена до этого правительством. Но, с другой стороны, сегодня президент сказал о том, что все действительно готовится «с колес», в таком живом экстренном режиме, все дорабатывается, доделывается и с контроля не снимается. Павел Салин: Ну, совершенно верно, с контроля не снимается. Вопрос в том, как люди ощущают на себе эту помощь. Судя по тем заявлениям, которые делают представители бизнеса, недостаточно ощущают на себе эту помощь. А сотрудники, те, кто занят в частном бизнесе, они по полной столкнутся с проблемами где-то в мае, вот на выходе, в мае – в июне, когда будет осуществляться постепенный отход от, подчеркну, экономической, не от административно-медицинской, а от экономической составляющей ограничений. И вот тогда посмотрим, какой будет уровень удовлетворенности населения принимаемыми мерами. Потому что люди сейчас все-таки направлены в будущее, они ждут от власти каких-то конкретных шагов. И получают эти шаги, пусть не в полном объеме. А вот когда настанет время итоги хотя бы предварительные подводить, где-то через месяц, вот какие эти итоги будут? Не с точки зрения абстрактных цифр, а с точки зрения восприятия населения. Константин Чуриков: Это мы поживем – увидим. Оксана Галькевич: Да, спасибо. Константин Чуриков: Но пока в общем-то не самые радужные ожидания у наших зрителей на портале. Спасибо. Павел Салин, директор Центра политических исследований Финансового университета при правительстве. На связи дозвонившийся до нас зритель. Это Александр из Краснодарского края. Добрый вечер. Оксана Галькевич: Здравствуйте, Александр. Зритель: Добрый вечер. Оксана Галькевич: Добрый. Зритель: Ну, вот, хорошо президент сказал, что можно отдыхать. Но за что тогда отдыхать? Константин Чуриков: На что. Зритель: Пенсия 12 тыс., несовершеннолетний ребенок, за Интернет надо платить, за то платить. Жена осталась без работы. Константин Чуриков: Александр, жена не получает пособие по безработице? Зритель: Нет. Константин Чуриков: Это ж по идее еще… Зритель: А кто его будет платить? Оксана Галькевич: Но вы на бирже труда встали? Константин Чуриков: Биржи труда, уже власти обещали выплачивать пособие по безработице. Зритель: А нигде никто не работает, это самое, вообще никто не работает. Константин Чуриков: А дистанционно у вас там не работают, в Краснодарском крае? Зритель: Трубку поднимают и ложат, и все. Константин Чуриков: Вот так, да? Зритель: И никакого ответа нету. Константин Чуриков: Александр, на всякий случай узнайте, была информация, что во всех регионах службы занятости должны каким-то образом работать дистанционно. Узнайте, пожалуйста, на всякий случай. Оксана Галькевич: Службы государственной власти, как говорил президент еще в одном из первых своих обращений, они в принципе должны продолжать работать. Давайте подключим к нашей беседе еще одного эксперта. Сергей Смирнов, доктор экономических наук Высшей школы экономики, у нас на связи. Сергей Николаевич, здравствуйте. Сергей Смирнов: Рад видеть всех в добром здравии. Константин Чуриков: Здравствуйте. Сергей Николаевич, но теперь ваш комментарий. Что услышали люди в выступлении президента и что, может быть, пока не услышали? Сергей Смирнов: Вы знаете, не услышали пока конкретных мер. Кроме предложенного плана восстановления экономики, восстановления в общем того, что сейчас порушено. На самом деле я подозревал, что сейчас никаких конкретных мер предложено не будет. Потому что, вот посмотрите, некий цикл. Первое выступление было – там были предложены конкретные меры. Плохие или хорошие, но были. Второй – это было, но в общем-то как бы некий анализ текущей ситуации без конкретных мер. Третий – опять предложены конкретные меры. Сегодня было только сказано, что не везде они реализуются, да, и что за этим должен быть контроль. Я думаю, что ситуация просто, ну вот нельзя, на мой взгляд, при всем том, что я прекрасно понимаю, что население нуждается в поддержке, бизнес нуждается в поддержке, особенно малый, индивидуальные предприниматели и т. д. и т. п. Но мне кажется, пока в полной мере не реализованы предыдущие меры, переходить к следующему этапу достаточно опрометчиво. И поэтому тут, мне кажется, будет некий период. Посмотреть, что будет до 12 мая. Посмотреть динамику заболеваемости. И посмотреть, если действительно ситуация будет ухудшаться и самоизоляция будет продлена, то я не сомневаюсь, что последуют дополнительные выплаты. Потому что большинству… ну, не большинству, не могу так сказать, но многим людям надо выживать в этой ситуации. И я думаю, что последуют очередные выплаты и меры. Теперь, что важно мне показалось на самом деле. Вы знаете, сказано вот было об этом самом плане. Но что значит разработка этого плана? Я бы хотел услышать в дальнейшем, а что будет с теми планами, которые были приняты ранее. Те же самые национальные проекты. В какой мере пандемия отразится на них? Будет ли у нас снижаться уровень бедности или он, наоборот, возрастет? Вот такого рода прогнозы действительно были бы страшно… ну как, актуальны. Безусловно, были бы актуальны. И что там будет дальше происходить, это касается каждого из нас, на самом деле. Это касается наших рабочих мест, этого социального благополучия, это наших детей касается и внуков, и т. д. и т. п. Оксана Галькевич: Сергей Николаевич, вот вы сказали о том, что нужно посмотреть, как будет развиваться ситуация до 12 мая, что меры поддержки, возможно, и последуют. Скажите, но вот те меры поддержки, которые уже были объявлены, они, как вы считаете, в достаточном объеме заявлены? Вот что там, 5 тыс. руб. на семью с детьми до определенного возраста, еще что-то. Такое ощущение у некоторых, что это вот по капле, по капле. Может быть, щедрее как-то надо? Сергей Смирнов: Это мало. На мой взгляд, это мало, да. Почему мало? Ну вот хорошо, допустим, минимальный размер оплаты труда, на который теоретически можно прожить, 12 130 руб. Но прожиточный минимум ребенка это не 5 тыс. руб., понимаете? У них, да, у них меньше прожиточный минимум, чем у трудоспособного населения, но это все равно не 5 тыс. руб. Это может быть 8 тыс., 9, 10, наконец. И мне кажется, что следовало бы вот этот размер пособий, безусловно, следовало увеличить. Оксана Галькевич: Но я вообще не только об этом пособии. А вообще о мерах поддержки, которые были заявлены. Сергей Смирнов: Да, да-да. Мне кажется, что в принципе, я не согласен с теми, кто говорил о том, что люди это там (не буду называть фамилий, мы прекрасно все их знаем) что это все проедят, пропьют и т. д. Да нет, извините, на эти деньги нужно как-то питаться. И желательно нормально питаться, чтобы сохранить свои силы, здоровье, для того чтобы в период реализации плана восстановления экономики вступить в расцвете своих, физически не истощенным, понимаете. И мне кажется, это опять же поддержка производителей продовольствия, это поддержка тех же рабочих мест. Это все лежит на поверхности. И мне кажется это очень важным. Оксана Галькевич: Коммуналку оплатят, пишут нам многие на самом деле. Константин Чуриков: Спасибо большое, Сергей Николаевич. Удачи вам в самоизоляции, рады вас всегда видеть и слышать. Сергей Смирнов, доктор экономических наук Высшей школы экономики. У нас сейчас есть Александр из Москвы, давайте его еще послушаем. Александр, здравствуйте. Оксана Галькевич: Здравствуйте, Александр. Зритель: Здравствуйте. Константин Чуриков: Какие меры поддержки вам нужны? Зритель: Я хочу вам свое мнение и хочу задать 2 вопроса, если можно. Константин Чуриков: Вот только уже некому. Но нам задавайте, да. Давайте. Зритель: Давайте вам задам. Во-первых, мнение. То, что меня, во-первых, возмущают люди, которые соблюдают режим самоизоляции. По той причине, что мне кажется, что таким людям даже если предложить носить, там, цифровые ошейники какие-то, то они будут только хвастаться, у кого они лучше и надежнее. Государство должно сначала ввести либо режим чрезвычайной ситуации, либо карантин. Напоминаю, что Россия – единственная страна из Большой Двадцатки, которая не помогает прямыми финансовыми вливаниями каждому человеку. Каждому жителю Москвы, там, Ставрополя, Краснодара и т. д. Вот. Это мое мнение. И 2 вопроса. Первый вопрос у меня: режим самоизоляции – добровольный он или принудительный? Самоизоляции. Константин Чуриков: Ну, если самоизоляция, то, наверное, все-таки… Знаете, как у нас в стране бывает: добровольно-принудительный, я вам так отвечу. Второй вопрос? Зритель: Вот это и ужасно. Вот это и ужасно. Вот. И второе. В честь наступающего Дня Победы сейчас проходит акция. Назывется «Гири Победы». Я не мог не сказать про это. И сегодня вот мэр Красноярска Ерёмин 75 раз поднял гирю над собой. Подскажите, пожалуйста, это вот реальная помощь ветеранам? Молодец он или как-то по-другому мэр города может помочь ветеранам Великой Отечественной войны? Оксана Галькевич: Да, Александр, вы знаете, я вот только по поводу мер выплаты стран Большой Двадцатки. Это такая история, которая сейчас широко в интернетах гуляет и обсуждается. Но не совсем так. Не все страны вот всем поголовно 100% выплачивают помощь. Не совсем это действительно так. Константин Чуриков: Нет, ну не везде, скажем так, она большая… Оксана Галькевич: …Но смысл в том, что выделяют некие категории, которым требуется поддержка, и им выплачивают деньги. Олигархам, там, я не знаю, промышленникам, богатым людям деньги не переводят. Поэтому давайте в формулировках быть немножко точнее. Константин Чуриков: А давайте сейчас вернемся все-таки к медицинской части. Дело в том, что вот сегодняшнее заявление президента и продление режима самоизоляции произошли в тот день, когда Россия вышла на 8-е место по числу зараженных в мире. Сегодня мы уже обогнали Иран. Накануне обогнали Китай. Более того, сегодня поставлен новый рекорд заболеваемости. Т. е. за сутки еще плюс 6 411 случаев. Довольно тревожная действительно ситуация. Давайте сейчас послушаем, что сказала главный санитарный врач, глава Роспотребнадзора Анна Попова во время как раз вот этого онлайн-совещания с президентом. СЮЖЕТ Анна Попова: Беспрецедентные меры ограничительного характера в Российской Федерации носят, безусловно, превентивный характер. И вводились поэтапно с учетом эпидемической ситуации в мире и в Российской Федерации. На сегодняшний день эти меры позволили сдержать завоз и распространение инфекции в первые 2 месяца, выиграть время для формирования госпитальной базы и обсерваторов накопления, накопить запасы медикаментов и дезинфектантов. Третье: подготовить переход предприятий и организаций в режим ограничения и обучения специалистов, наработки средств и мощностей для диагностики. Четвертое: не допустить взрывного роста заболеваемости. Пятое: создать актуальную нормативную базу. На сегодня подготовлено и выпущено более 240 документов. И, конечно же, то, о чем вы сказали уже, Владимир Владимирович: развернуть широкую сеть лабораторий. Сегодня их работает 506. И хочу еще заметить, что обучены более 500 сотрудников, и для всех для них организованы безопасные условия работы, все они обеспечены необходимыми средствами индивидуальной защиты. Начаты работы по исследованию напряженности иммунитета у медицинских работников в Москве. На сегодняшний день нашей отечественной этой системой обследовано уже более 3 200 человек. И первые результаты показали, что 20% из них иммунитет имеют. Это иммунитет приобретенный. Это хороший прогностический признак. Меньше всего, конечно, таких врачей в детской инфекции. А вот во взрослой их почти 30%. И на сегодняшний день во всех субъектах Российской Федерации развернут и проводится полный комплекс противоэпидемических мероприятий. Я бы хотела отметить, что на сегодняшний день, как результат мер, которые мы предприняли, результат защиты групп риска, – в общем количестве заболевших (именно заболевших) люди старшего возраста, старше 65 лет, составляют всего 15%. И это результат вовремя принятых мер и защиты их от тяжелого поражения, которое вызывает новый коронавирус. 5% это дети. И 80% это люди работоспособного возраста. И тяжелые формы регистрируются только у 5% случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией. Оксана Галькевич: Уважаемые телезрители, мы еще вернемся сегодня к обсуждению очередного обращения президента. Это будет в 20:30, когда мы будем на связи с нашим обозревателем Общественного телевидения Сергеем Лесковым. Подключайтесь, пожалуйста, к этой беседе.