Светлана Рязанова - из заводской династии. Ее родители всю жизнь проработали на этом предприятии. Светлана Рязанова, слесарь-сборщик ООО «УАЗ»: «Мама работала за станком, папа был ремонтником. Там познакомились, в итоге женились и родилась я». Светлана занимается сборкой кузовов будущих «буханок» и «Патриотов». Десять лет назад на предприятие пришел ее супруг, он работает на главном конвейере. Ярослав Рязанов, слесарь-сборщик ООО «УАЗ»: «С сетки подаю на посадку кузова. Моя задача, чтобы правильно было все завешано, сделано, и чтобы к концу смены два-три кузова были наготове». Ульяновский автозавод известен своими внедорожниками. Но первым с конвейера в 1943 году сошел грузовик «УльЗИС-253». Эти машины делали для фронта. После Великой Отечественной начался выпуск «ГАЗ-69» - первых автомобилей повышенной проходимости. В 70 годах - производство самых популярных моделей 469-х «УАЗов». А знаменитая «буханка», вот уже больше полувека бьет рекорды продаж. Кстати, это народное название у машины появилось в заводских стенах. Оксана Морозова, директор музея истории «УАЗ»: «Один из испытателей просто, когда увидел один их первых опытных образцов данного автомобиля, он сказал, надо же как похож на буханку. И тут все подхватили». В прошлом году завод продал больше 14 тысяч таких «буханок». А флагманский внедорожник «УАЗ Патриот» заинтересовал около 12 тысяч покупателей. В целом спрос на ульяновские машины постоянно растет. В 23 году с конвейера сошли больше 39 тысяч машин, и почти две тысячи отправились в страны Азии, Африки, Южной и Центральной Америки. На заводе постоянно модернизируются узлы, агрегаты, расширяется и модельный ряд. Алексей Спирин, генеральный директор ООО «УАЗ»: «В прошлом году продолжили и успешно запустили в производство автомобиль Sollers Argo по полному циклу со сваркой кузова, окраской и сборкой. Успешно произвели более 2000 в прошлом году, в году объемы наращиваются. Также есть планы развития модельного ряда Ульяновского автозавода на этот год». Появился в Ульяновске и первый беспилотный «УАЗ Патриот» - разработка студентов технического университета. Сами написали программу и сами собрали электронного водителя. Эта целая система датчиков, контроллеров и электродвигателей, управляет которыми бортовой компьютер. Кирилл Святов, декан факультета информационных систем и технологий УлГТУ: «Электромотор осуществляет вращение рулевым валом, и потом уже через гидроусилитель руля осуществляется передача этого момента на колеса. Для управления тормоза используются также тросовые передачи. Электромотор может тормоз на себя потянуть, и автомобиль остановится». А видит машина с помощью стереокамер, которые вмонтированы по периметру автомобиля. Беспилотник успешно прошел испытания и даже победил во Всероссийских гонках. Новинку планируют применять на предприятиях для перевозки грузов и в сельском хозяйстве.