Александр Денисов: Переходим к следующей теме нашего эфира. Минфин подготовил пакет поправок в закон об ОСАГО – обязательном страховании автогражданской ответственности. ОСАГО поделят на три класса в зависимости от суммы компенсаций: "Эконом" (лимит выплат 400-500 тысяч), "Стандартный" (1 000 000), "Премиум" (до 2 000 000 рублей возмещения). Аннулируют коэффициент мощности двигателя при расчете полиса и дадут право страховой компании самостоятельно выставлять коэффициент нарушений ПДД. Все эти поправки представители Минфина будут обсуждать завтра на совещании в ЦБ. А мы уже сегодня обсудим это с нашим гостем Иностранной Жаврид, заместителем генерального директора юридической компании "ГлавСтрахКонтроль". Инна, сразу, чтобы отталкиваться от конкретики, одна из жалоб в ЦБ была, очень много жалоб от автолюбителей, что не учитывают именно коэффициент безаварийной езды. И теперь получается то же самое: они могут учитывать. Вот такая формулировка. Изменение серьезное или нет? Инна Жаврид: В данном случае изменение относительно коэффициента бонус-малус – его ждет реформирование, чтобы как раз таки не допустить обнуления либо неверного применения коэффициента бонус-малус. И также Минфином предлагается внести коэффициент относительно манеры вождения, относительно нарушителей правил дорожного движения. То есть это пересечение перекрестков на красный сигнал светофор, выезд за сплошную, вождение в состоянии алкогольного опьянения. И предлагается также ввести дополнительные коэффициенты. То есть у нас здесь получается двойное, а то и тройное наказание для таких лихачей. То есть в первую очередь они наказываются административным штрафом либо иным наказанием. Александр Денисов: Потом, понятно, повышение страховки. Инна Жаврид: Потом они лишаются коэффициента бонуса-малуса за аварийную езду, если, допустим, при совершении правонарушения они допустили дтп. И еще третий раз – это еще повышающий коэффициент за опасную манеру вождения. Александр Денисов:Понятно, что плохие коэффициенты, естественно, будут учитывать. А хорошие за безаварийную езду скидку не делают. И главное - "имеют право". Понятно, что имеют. Скидка за безаварийную езду есть. Но как она применяется – это вопрос Инна Жаврид: В данном случае скидка есть за безаварийную езду. Но как она применяется – это вопрос. То есть автоматизированная информационная система далеко не идеальна. И также работа страховых агентов и страховых брокеров не идеальна, поскольку обязанностью для передачи этой информации в систему является как раз таки агентов, брокеров и страховщиков. И не всегда информация доходит до РСА, чтобы внести актуальную информацию в базу. Александр Денисов: Как вы думаете, эти поправки наведут порядок с ремонтом автомобиля? Потому что сейчас по страховке эти машины чинят где попало. В подворотнях, в гаражах. Хотя ты привозишь в приличные сервисы, которые тебе назначает страховая компания. Дальше твоя машина уезжает куда-то в лес, и спустя какое-то время тебе… Ольга Арсланова: Такое бывает? Александр Денисов: Конечно. Достаточно открыть форум и почитать. Ольга Арсланова: Я понимаю, когда водители сами отправляют в такие гаражи машину, потому что на то, чтобы выплачивать по ОСАГО, а иногда даже по CASCO, просто невозможно это где-то еще отремонтировать. Инна Жаврид: В данном случае Минфин в пояснительной записке к проекту федерального закона сам отмечает, что сложившаяся модель ОСАГО показывает свою невысокую эффективность и также выявляет ряд негативных тенденций. Что касается ремонта транспортного средства, сейчас Минфин предлагает, что преимущественно выплата страхового возмещения будет производиться в натуральной форме, то есть путем выдачи направления на ремонт. При этом… на которую будет направлен пострадавший, выбирается из списка сервисов, с которыми у страховой компании заключен договор. То есть будет какой-то определенный список. Кто в него войдет – неизвестно. Но между тем также устанавливают требования к проведению ремонта. Это, во-первых, доступность сервиса. То есть в Москве здесь все рядом. Если мы уедем за пределы ЦФО, там уже с доступностью могут возникнуть проблемы. То есть, во-первых, сервис должен быть доступен. Во-вторых, сроки ремонта. Сейчас они непонятны. Но, допустим, если мы будем обращаться к общим положениям закона о защите прав потребителей, там срок ремонта не более 45 дней. Не знаю, придержутся они этого срока, либо установят какой-то бывший срок. И, соответственно, качество ремонта. Относительно качества ремонта уже и сейчас возникают проблемы. Потому что действительно предлагается отремонтироваться где-то непонятно где, непонятного какого качества. И при этом при обращении пострадавшего в страховую компании относительно качества произведенного ремонта страховая компания говорит: "Вот вам там ремонтировали – вот, пожалуйста, все вопросы туда". Александр Денисов: С ними и разбирайтесь. Инна Жаврид: Да. Минфин же говорит, что за весь ремонт, за сроки, за качество, за все этот будет отвечать страховая компания. Это действительно правильно, и должно так быть. Александр Денисов: У нас есть звонок. Игорь из Волгограда дозвонился. Здравствуйте, Игорь. Зритель: Здравствуйте. Это город Волжский. Это сателлит Волгограда. Такой вопрос, в принципе, может быть, я включил только недавно, но я понял тему. У нас вообще творится беспредел с ОСАГО. У меня вопрос такой. Если нас, автолюбителей, обязали страховать (вы сами знаете, мы до этого без страховок ездили), то почему творится беспредел? Я 3 месяца ездил вообще без страховки на свой страх и риск. Ольга Арсланова: А что конкретно у вас происходит? Зритель:"Росгосстрах"беспредельничает вообще. Придешь – насчитывают то, что с базовой 6 я должен переплатить 13-14 тысяч. И это везде. Это говорит о том, что люди знают о своей безнаказанности. Им ничего за это не будет. Почему они навариваются на нас? Почему? Если государство ввело ОСАГО (обязательное страхование), так пусть государство наведет порядок. Почему я должен бегать, время терять. Это не я один, это наша область вообще рыдает от этого. Вы понимаете, везде беспредел. Ольга Арсланова: Понятно. Александр Денисов: Кстати, это проблема не только для этой области. Сам лично заплатил за ОСАГО 14 тысяч рублей. Хотя да, фигурирует цифра 6. Ольга Арсланова: Что так дорого? Почему? Может, ты нарушал? Александр Денисов: Нет, я новую машину купил, только-только права получил. Ольга Арсланова: Мы как раз говорили о том, что есть информация от Центробанка о том, что от потребителей больше всего жалоб поступает как раз на страховщиков и как раз в области оформления ОСАГО. Вот одна из жалоб. Вам что-то известно то, что происходит? Инна Жаврид: В данном случае здесь можно рассматривать с трех сторон. Первое – это отказ в заключении договора ОСАГО. То есть ты приходишь в страховую компанию, это очень развито у нас в регионах. И там тебе отказывают в заключении договора ОСАГО. И при этом говорят, что нет технической возможности, нет полисов, нет бланков, большие очереди. Ольга Арсланова: Это правда? У них действительно нет? Инна Жаврид: Нюанс. При покупке дополнительной услуги в виде страхования жизни либо пассажира, либо квартиры они тут же появляются каким-то волшебным образом. Это первый момент. Второй момент – это, соответственно, о чем мы ранее с вами говорили, неверное применение КБМ. То есть если у вас есть скидка, она вдруг куда-то нечаянно пропала. И вместо 8 тысяч вы вынуждены платить 12-14 тысяч. Здесь необходимо в случае отказа в заключении договора страхования обращаться с жалобой в Центральный банк Российской Федерации. В случае навязывания допуслуг, соответственно, также с жалобой в Центральный банк Российской Федерации. В случае неверного применения коэффициента бонуса-малуса необходимо обращаться в свою страховую компанию с просьбой разобраться и при этом предоставив старый полис ОСАГО, где другая скидка. Но при этом вы должны быть уверены, что вы не совершали дтп. И те лица, которых вы допустили к управлению, тоже не совершали дтп. Ольга Арсланова: А это можно как-то доказать потом? То есть, например, открыть какую-то свою историю. Как доказать, что у меня их не было? Наверняка же потребуется в страховой. Инна Жаврид: Что не было дтп? С этим сложно. В данном случае как раз таки поправки Минфина прописывают это, то, что и РСА, и страховщик должны по требованию предоставить данную информацию о том, какая скидка, о том, какие договора ОСАГО были заключены, и, соответственно, предоставить всю эту информацию на безвозмездной основе. Поскольку у нас сейчас, к сожалению, не работает электронный полис ОСАГО, а эта информация необходима для его оформления, и, соответственно, здесь реформирование предусмотрено Минфином, чтобы в отношении каждого водителя, соответственно, был конкретный коэффициент бонус-малус, чтобы не было как раз таки этого неверного применения либо его обнуления. Ольга Арсланова: И вы сказали, что еще бывает какая-то третья, по-моему… Инна Жаврид: Отказ, навязывание, КБМ. Ольга Арсланова: Я так понимаю, что это как раз основной перечень жалоб, которые поступают в Центробанк. Инна Жаврид: Да, по ОСАГО это основной перечень жалоб при заключении договора страхования. Ну и, соответственно, второй большой объем жалоб – это относительно суммы страхового возмещения. Ее недостаточно для приведения автомобиля в то состояние, в котором оно находилось до дтп. Ольга Арсланова: И доказать, что этой суммы недостаточно, бывает довольно сложно, потому что рассчитывается износ деталей. Инна Жаврид: Рассчитывается, во- первых, износ деталей. Но есть единая методика. Сейчас у нас выплата по ОСАГО производится на основании единой методики. Она размещена на сайте РСА, и также все справочники размещены на сайте РСА. Там есть нормо-час для каждого региона. Забиваешь каталожный номер запчасти – тебе выдается средняя стоимость этой запчасти. Но она не всегда актуальна. То есть мы можем забить отдельно каталожный номер на сайте РСА, там условно будет показана сумма 20 000. Мы посмотрим первые три интернет-магазина, забьем тот же каталожный номер. И средняя цена будет не 20 000, а 40 000. И при этом Минфин также в поправках отмечает несовершенство методологии расчета стоимости восстановительного ремонта транспортного средства, как и несовершенство института экспертов, техников в целом. Соответственно, жалобы по ОСАГО от начала заключения договора до момента страхового случая, и вследствие этого огромное количество судов. Ольга Арсланова: А как вы можете это объяснить? Просто страховщиков невыгоден этот инструмент? Они на нем мало зарабатывают? Инна Жаврид: Какой? Ольга Арсланова: ОСАГО вообще. Почему так много нарушений именно там? Александр Денисов: Как раз зарабатывают неплохо. Прибыли растут. Ольга Арсланова: Они говорят, что ОСАГО – это вообще убыточно. Инна Жаврид: Зачем мы будем слушать. Давайте мы просто посмотрим реальные цифры. За 2015 год у нас страховщики собрали 220 млрд по ОСАГО. При этом выплаты составили 121 млрд. Согласно закону об ОСАГО, у нас на страховые выплаты должно идти 80%. Ольга Арсланова: А это не 80%. Инна Жаврид: А это где-то 55%. И все высказывания относительно того, что ОСАГО неприбыльно, мне кажется, при такой статистике они просто рушатся. Ольга Арсланова: Подождите. Это маржа приличная получается. Не хочется, конечно, скатываться в подсчет чужих денег. Инна Жаврид: Это просто конкретные цифры. Они находятся в свободном доступе. Их никто не скрывает. Где невыгодность, нерентабельность ОСАГО, я не знаю, мне сложно понять. Ольга Арсланова: То есть в данной ситуации, видимо, есть желание просто еще заработать. Инна Жаврид: Конечно. Александр Денисов: К нам дозвонилась Людмила из Калининградской области. Людмила, здравствуйте. Зритель: Да, здравствуйте. Мне 79-й год. Калининградская область небольшая, кататься некуда. Только на огород. Полгода машина стоит, полгода я езжу. В страховом свидетельстве ясно, что я только одна пользуюсь машиной, никого не вписываю, так как живу одна. Но страховка 2-3 тысячи. Почему? Пробовала на полгода. Разница в ста рублях. Инна Жаврид: А вопрос в чем? Ольга Арсланова: Почему так дорого, да? Зритель: Очень дорого. 9000 пенсия. На огород и то немного  ездишь. Картошку отвезти, привезти – не каждый день. Ольга Арсланова: Спасибо. Понятен ваш вопрос. Если человек пользуется ровно вот столько… Инна Жаврид: В данном случае возможно оформление полиса ОСАГО не на год, а на полгода. Предложение оформления полиса ОСАГО на 3 года, то, о чем раньше говорили, этого скорее всего не будет, с учетом того, что у нас цены меняются… Александр Денисов: Она же сказала – всего 100 рублей разница. Повышение тарифов ОСАГО недопустимо при нынешнем развитии страхового бизнеса в целом Инна Жаврид: И туда, и сюда. Но это ценообразование. Это у нас занимается Центральный банк Российской Федерации. Возможно обратиться к ним, и они выскажут какую-то экономику. Вы видите, может быть, для кого-то сумма 8-10 тысяч нормально. Но у кого-то зарплата составляет 15 тысяч рублей. И это очень большие деньги. Мы уже не раз претерпели на себе повышение ОСАГО. И поправки, которые предлагает Минфин, на самом деле они тоже могут негативно сказаться в части повышения тарифов. То есть здесь есть эта опасность, и мы как правозащитная организация считаем, что этот недопустимо при нынешнем развитии страхового бизнеса в целом. Ольга Арсланова: Совершенно понятно, что будет. Люди просто будут ездить либо по фальшивым, которые стоят 3 копейки, либо вообще без полиса. Инна Жаврид: Да. Понимаете, автовладельцы, может быть, и готовы платить большую сумму, но за большую сумму они хотят получать хороший сервис, хорошее качество. А мы платим просто для того, чтобы нас не оштрафовали и чтобы в случае наступления дтп моя страховая компания покрыла ущерб другому лицу. Но каждый, кто сталкивался с ОСАГО, особо положительных эмоций не испытывал. Потому что проблемы и при заключении договора страхования, и при урегулировании страхового случая. Ольга Арсланова: И резонный вопрос – за что платить? Вот наши зрители возмущаются вашей рекомендацией обращаться в Центробанк. Не верят, что это что-то даст. Вам известна судьба таких жалобщиков? Что дальше происходит? Люди жалуются на компанию, но компания продолжает делать то же самое, судя по тому, что рассказывают наши зрители. Инна Жаврид: В любом случае необходимо обращаться в Центральный банк Российской Федерации с жалобой. В течение 30 дней жалоба будет рассмотрена и дан ответ. И, соответственно, иногда даже просто элементарного звонка в Центробанк из офиса страховой компании достаточно для того, чтобы получить страховой полис без каких-либо дополнительных услуг. Потому что это прямое нарушение моих прав. Ольга Арсланова: То есть я просто поднимаю трубку, говорю: "Сейчас я звоню в Центробанк. И смотрю…". Инна Жаврид: А ваш друг еще записывает это все на видео. И если по-прежнему страховщик отказывается выдать полис ОСАГО, все это потом направляется в Центробанк. Понимаете, это в любом случае влияет. Допустим, прошлым летом это очень хорошо повлияло, когда все начали писать жалобы в ЦБ. Что мы увидели? Мы увидели приостановление лицензии у одного из самых крупных страховщиков. После этого никакого навязывания не было. Правда, только в Москве. В регионах до сих пор продолжается. Но, тем не менее, какой-то результат есть. То есть в данном вопросе необходимо занимать активную гражданскую позицию, и даже один в поле воин. Все равно продолжать, говорить и отстаивать свои права. Мы все должны стать требовательными потребителями. Если я плачу 8 тысяч за ОСАГО, я хочу получить нормальное ОСАГО. Ольга Арсланова: Для водителей есть наказание за езду без ОСАГО. Нам пишут: "Какое наказание для страховщиков за навязывание услуг? Где посадки?". Были ли наказаны нарушители? Инна Жаврид: В данном случае предусмотрена административная ответственность для страховых компаний относительно отказов в заключении договора ОСАГО. И также для страховщиков является наказанием приостановление лицензии. И в случае повторного выявления нарушений это уже отзыв лицензии. Ольга Арсланова:Наши корреспонденты, кстати, выслушали претензии, которые предъявляют страховщиков автовладельцы в разных городах. Давайте посмотрим. - Полис покупаешь – обещают все. Потом то у них нет тех, которые выезжают на дтп, то к ним потом ходить надо. Я ходил, раза два сталкивался. И они столько дадут денег, что можно только носки купить. - Полис стал ощутимо дороже в сравнении с тем, что было буквально еще 1.5-2 года назад. Навязываются дополнительные услуги при продаже основного полиса ОСАГО. - Меня ударили в прошлом году в машину. Я очень долго не мог получить по страховке деньги. Вот это проблема. - Начинают говорить то, что большой износ автомобиля, 80% чего-то там. Полностью ремонт они никогда тебе не покроют. Это только нужно с ними судиться. Если обращаться в головные офисы страховых компаний, они говорят – либо полисов нету, либо все расписано на несколько месяцев вперед. - Застраховаться невозможно. Навязывают услуги страхования жизни. А зачем оно нужно? - Сразу не застрахуешь машину. Полгода можно ждать очередь, чтобы застраховать машину. - Очень длинная очередь. За неделю не можешь страховку оформить. По две в день, по три в день только оформляют. Это работа, что ли? Это не работа. Это вымогательство. - Цена большая. И она растет постоянно. Коэффициенты у них свои. И попадаю я в дтп, не попадаю – они увеличиваются. - Обслуживание страховых компаний меня устраивает полностью. Проблемы возникают у тех, кто так или иначе нарушил правила. Не нарушайте – не будет проблем. Ольга Арсланова: Такой оптимистичный… Александр Денисов: Единственный положительный отзыв. Инна Жаврид: Видимо, он просто никогда не сталкивался с этим. Ему в окружении все время попадались хорошие автовладельцы, которые держались от него на расстоянии. Александр Денисов: Либо у него CASCO дорогая. Инна Жаврид: Может быть. Ольга Арсланова: Вопрос по поводу направления по ОСАГО на ремонт от нашего зрителя: "Что же делать мелким автосервисам перед гигантами, которые приберут всю работу к рукам?". Скорее всего, так и произойдет? Инна Жаврид: Не факт.В данном случае это бизнес, это конкуренция. Есть два автомобиля, которые пострадали в дтп. Один получит направление на ремонт, а другой, возможно, обратится к маленькому сервису и там отремонтирует свое транспортное средство. Александр Денисов: Да не факт, что крупная компания не направит туда машину в скором времени. Инна Жаврид: Если честно, у меня вызывает сомнение, что у страховщиков будет заключен договор с какими-то официальными большими дилерами. Александр Денисов: Конечно. Это же экономия. Инна Жаврид: Скорее всего, с малым бизнесом и будет основная масса. Александр Денисов: Так что перспективы открываются. Ольга Арсланова: У нас Сергей на связи, Оренбургская область. Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Вопрос такой. Имею стаж вождения 26 лет – безаварийного вождения, без ничего. Свой автомобиль не имел. Ездил все время по доверенности, то есть вписанный в ОСАГО. Сейчас приобрел свой автомобиль. И при заключении полиса ОСАГО я не имею права на бонус-малус как безаварийный водитель. Вопрос: почему у вас бонус-малус именно по страховке где-то… Надо делать так, чтобы он был заведомо низкий. А при каждой аварии я бы имел повышение. То есть человек, проездивший всю жизнь без аварий, не имеет права на скидку. Ольга Арсланова: Должен доказывать. Это, я так понимаю, что привязка к автомобилю. С этим связано? Инна Жаврид: В данном случае получается привязка к автомобилю. И это хотят устранить. Соответственно, сейчас у нас есть такое понятие, как обнуление. Покупается новый автомобиль – и куда-то вся история безаварийной езды пропадает. Ольга Арсланова: Как будто бы на этом автомобиле совершенно новый человек вдруг водит. Инна Жаврид: Да. Что касается безаварийной езды, здесь в любом случае коэффициент бонус-малус должен сохраняться. И водители, которые действительно, как позвонивший, 26 лет за рулем, ни одного дтп, должны поощряться путем применения скидки, коэффициента бонус-малуса. Ольга Арсланова: Но пока закон этого не предполагает? Инна Жаврид: Нет, почему. Коэффициент бонус-малус есть. Но работает он… Александр Денисов: Толку нет. Инна Жаврид: Работает он плохо. Но он есть. Ольга Арсланова: То есть доказать свою правоту человек пока не может. Инна Жаврид: Нет, в данном случае необходимо запросить сведения в РСА. И я думаю, что через обращение в РСА в ЦБ можно будет восстановить класс и, соответственно, применить коэффициент бонус-малус и вернуть излишне уплаченную страховую премию. Александр Денисов: Инна, все зрители пишут: "Что, только все через ЦБ решать?". Инна Жаврид: В данном случае мегарегулятором данной деятельности, деятельности страховщиков является ЦБ. То есть что-то можно решить путем жалоб. Что-то и путем жалоб решить нельзя. И тогда необходимо уже обращаться в суд. То есть есть такие ступени, которые нужно пройти. Жалоба в ЦБ не обязательна. Решите вопрос другим путем. Другим путем – это каким? Это судебным. Это обязательный досудебный порядок оформления претензии и суд. Срок рассмотрения обращения в ЦБ – 30 дней. Суд – от 2 до бесконечности месяцев. Поэтому решить самостоятельно что-либо сложно. Но в любом случае, если вы знаете свои права, если вы о них заявляете, то проблем получить то, что вам положено по закону, не будет. Ольга Арсланова: Несколько сообщений: "Являюсь водителем с 25-летним безаварийным стажем. Все время работал на машинах работодателей, использовал ОСАГО без ограничений. При желании застраховать свой автомобиль страховая насчитала 26 тысяч рублей в Москве. Простите, но езда без страховки обойдется в год в худшем случае в 12 тысяч". Инна Жаврид: 26 тысяч? Ольга Арсланова: Там машина, большая, видимо. "В Благовещенске Амурской области полисов нет. В Росгосстрахе цена ОСАГО 10-15 тысяч, очередь большая. Люди ночуют перед офисом. Где полисы? Почему такая цена?". Инна Жаврид: Ценообразование – это, простите, но опять ЦБ. Я как представитель правозащитной компании с удовольствием бы всем дала скидки, снизила бы страховые премии и прочее. Но это не моя компетенция. Моя компетенция – высказывать мнение большинства автовладельцев и отстаивать их интересы в суде. И в данном случае, что касается отсутствия полисов, если вы ночуете возле этого офиса, у вас там какая-то очередь, какая-то компания уже собралась. Александр Денисов: Снять на мобильный телефон – и в ЦБ. Инна Жаврид: Да нет. Напишите вы в суд. Напишите вы в ФАС. Ну что это такое? Собрались, написали, выступили – все, вопрос решен. Ольга Арсланова: Вы сказали о том, что представляете интересы автомобилистов в суде. Перспективы таких дел? Инна Жаврид: Каких дел? Ольга Арсланова: Смотрите, например, автомобилист судится со страховой компанией по поводу выплаты. Ему кажется, что выплата была несправедливой. У него есть шанс… Инна Жаврид: В данном случае, если такие дела есть и они в суде, то процент выигрыша я не буду говорить – 100, но 99 – это точно. Ольга Арсланова: Серьезно? Инна Жаврид: Да. Ольга Арсланова: То есть судиться есть смысл. Инна Жаврид: Конечно. Ольга Арсланова: Люди просто пишут: "Зачем судиться? Это все бесполезно, ничего не получится". Александр Денисов: Но просто потерпеть придется. Время уйдет. Судиться надо. И за то время, которое дело о несправедливых выплатах будет находиться в суде, помимо страхового возмещения либо разницы, вы также получите неустойку, финансовую санкцию, штраф и еще за моральный вредИнна Жаврид: Нет, нет. В любом случае время уйдет. Но за то время, которое дело будет находиться в суде, помимо страхового возмещения либо разницы, вы также получите неустойку, финансовую санкцию, штраф и также моральный вред. Пускай в незначительных размерах, но все равно это все будет. Поэтому даже судебный процесс оправдывает себя получением не только страхового возмещения, потому что с течением времени там 100 тысяч не всегда сохраняются в том виде. То есть вчера я на 100 тысяч мог отремонтировать автомобиль полностью, а потом доллар вырос, запчасти подорожали – и на 100 тысяч я уже могу только полмашины отремонтировать. Оно компенсируется за счет каких-либо штрафных санкций. Ольга Арсланова: Нам как раз пишет Михаил из Кемерово: "Постоянно страховщики оплачивают меньше, чем насчитают. Приходится судиться. Пора требовать моральный ущерб". В общем, не нужно бояться. Инна Жаврид: Его можно требовать. Это у нас моральный вред идет не нравственные и физические страдания. Это идет речь о нарушении моего права. То есть если судом установлен факт нарушения права, то он взыскивает со страховщика моральный вред. Ольга Арсланова: Слушайте, немного экзотики: "В одном волжском городе страховая компания офис по продаже ОСАГО перевезла на остров. Приемные дни – понедельник и четверг, а лодка туда плавает во вторник и пятницу". Я надеюсь, что это анекдот, а не реальный случай. Прошу зрителя уточнить. Потому что, я думаю, это как раз к вам рассмотреть этот случай и выяснить, что это вообще такое. Инна Жаврид: Нам каждый день звонят и жалуются о том, что невозможно приобрести в том или ином городе полис ОСАГО, И действительно рассказывают истории, что за день выдают 3 полиса. Все. Ольга Арсланова: Это очень долго оформлять? Инна Жаврид: 3 полиса – это очень долго оформлять. И эти случаи есть. Но я говорю: решение есть одно. Если не брать ЦБ, то купите дополнительную услугу. Вам все быстро оформят, все сделают, даже на дом к вам приедут. Александр Денисов: Спасибо. Ольга Арсланова: Напоминаем, у нас в гостях была Инна Жаврид, заместитель генерального директора юридической компании "ГлавСтрахКонтроль".