Россияне покупают билеты на Новый год в страны, границы с которыми закрыты

Россияне покупают билеты на Новый год в страны, границы с которыми закрыты | Программы | ОТР

Получится ли вернуть деньги, если отпуск сорвётся?

2020-08-17T13:08:00+03:00
Россияне покупают билеты на Новый год в страны, границы с которыми закрыты
Траты на 8 марта. Чего хотят женщины. Как укрепить семью. Вакцинация шагает по стране. Гостевой бизнес
Поздравляем с 8 марта. Дорого
Женщины должны/хотят работать?
Сергей Лесков: Русская женщина всегда обладала таким набором добродетелей и качеств, который делал её самой желанной на свете
Чтобы семьи были больше, нужно...
Что делать, если с вас пытаются получить чужие долги?
Вы к нам из тени, а мы вам - кредиты!
ТЕМА ДНЯ: Цветы и подарки к 8 марта
Посчитают доходы и помогут
Уколоться - и забыть о COVID-19
Гости
Александр Осауленко
директор Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТурПомощь»»

Тамара Шорникова: …такая отпускная. Несмотря на то, что для России открыты границы лишь с небольшим количеством стран, среди которых много не особо популярных для туристов, наши граждане активно покупают билеты на новогодние праздники уже сейчас, в страны, границы с которыми пока на замке. Видимо, надеются, что все-таки как-то до Нового года ситуация исправится. Давайте посмотрим, что же это за направления, которые сейчас уже бронируются отечественными туристами, в какие города покупают билеты. Рим, Афины, Ереван, Лиссабон, Бангкок, Дубай, Инсбрук и Прага. Там ситуация эпидемиологическая еще не позволяет принимать туристов, но наших это не останавливает.

Иван Князев: Понятно, конечно же, что люди рассчитывают, что скоро все закончится и коронавирус уйдет в прошлое, и все поедем отдыхать. Ну, а если нет? Билеты пропадут? Кто будет возмещать затраты на них? Как можно будет это сделать? Все это прямо сейчас будем выпытывать у наших экспертов. Ну, а вы, друзья, расскажите нам: купили билеты в закрытые зоны? Не боитесь, что не улетите? Пишите, звоните нам прямо сейчас в прямой эфир. Мы представим эксперта пока.

Тамара Шорникова: Александр Осауленко, директор Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Здравствуйте, Александр Павлович.

Иван Князев: Здравствуйте, Александр Павлович.

Александр Осауленко: Здравствуйте.

Тамара Шорникова: Вопрос сначала такой. Собственно, продажа этих авиабилетов в пока еще закрытые страны – она насколько сейчас легальна, разумна…

Иван Князев: Легитимна.

Тамара Шорникова: …легитимна, скажем так?

Александр Осауленко: Вы знаете, это в принципе уже так называемый зимний период, зимнее расписание. Компании всегда предварительно открывают это все. Но если сравнивать с последней ситуацией, которая была с «Аэрофлотом», там вмешался Роспотребнадзор, Антимонопольный комитет, и там на ближайшие даты продажи были закрыты. То, что касается новогодних периодов, – вы правильно абсолютно заметили, что ситуация меняется и у всех появилась надежда и появился горизонт. Поэтому в принципе по большому счету, я думаю, что если что-то делают компании неправильно, их поправят.

Тамара Шорникова: Вернут ли деньги? Поправят-то – это хорошо, пожурят и еще там что-то сделают. Вернут ли деньги потом за авиабилеты, если границы останутся на замке или их вновь закроют в связи с ухудшением ситуации? Ведь одно дело, когда это было начало года, еще мало кто понимал, как будет развиваться ситуация. Сейчас все в общем-то знают, что это за зверь. Но идут на риск, покупают билеты. Вот в данном случае деньги будут возвращать?

Александр Осауленко: Я думаю, что однозначно будут. Потому что, если, не дай бог, ситуация все-таки останется в том виде, в котором она сейчас находится, то уже существуют определенные методики, определенные технологии, и, самое главное, существует правовая основа под то, чтобы эти средства были возвращены. Но, еще раз хочу сказать, что так, как развивается ситуация в последнее время (я имею в виду с точки зрения и то, что в России появилась вакцина, и то, что достаточно активно в этом плане у нас с точки зрения профилактики идет снижение по всем показателям, какие только возможны в части этой заболеваемости), то у людей, естественно, возникают определенные желания, надежды, и вот они их реализуют в некие действия.

Иван Князев: Александр Павлович, но вакцина-то пока появилась только в России. Она не появилась в Праге и куда там вот еще наши граждане собираются.

Тамара Шорникова: При этом в Европе часто говорят сейчас о второй волне…

Иван Князев: Да-да-да, там уже ждут, причем весьма серьезно ждут. Скажите, пожалуйста, вот такой момент. Вы говорите: есть правовая основа для того, чтобы вернуть деньги за потраченные билеты. Мы сейчас прекрасно знаем, что авиационная отрасль признана очень сильно пострадавшей за период пандемии коронавируса. У них, у авиакомпаний, у самих-то денег нет. Фактически они сейчас такие вот, знаете, индульгенции продают на будущее, чтобы хоть как-то на плаву остаться, чтобы поддержать вообще свое финансовое состояние. За счет чего они будут возвращать эти деньги? Какая там правовая основа для этого существует? Их заставят, но они скажут: ну, нет денег.

Александр Осауленко: Давайте так. В принципе все, что вы сказали, – вы абсолютно правы. Но, во-первых, мы с вами видим, что правительство не бросает отрасль, и заявлено о том, что уже в отрасль пришло порядка 27 млрд. руб. Это очень существенная сумма. Помимо всего прочего, существует ряд программ – субсидирование дополнительное. Это то, что касается непосредственно внутренних перевозок. И эти деньги тоже идут. Ну, а потом, собственно говоря, у нас появились законы, которые позволяют эти выплаты производить в отложенном порядке. Это появилось у нас и в авиационной теме, и в туристической теме. Это не означает, что эти деньги не будут возвращены. Просто существует определенный алгоритм действий с точки зрения времени.

Иван Князев: Вот что-то мне, единственное, кажется, Александр Павлович: понимаете, вот эти миллиарды, о которых вы сейчас сказали, они не на возврат билетов существуют. Они пойдут на поддержание отрасли, но никак не на то, чтобы вернуть деньги людям. Есть у меня такое подозрение. Но давайте послушаем мнение нашего телезрителя.

Тамара Шорникова: Да, Юлия из Москвы дозвонилась нам. Здравствуйте.

Зритель: Добрый день. Я купила билеты в Абхазию в пансионат с 30 июля. Граница на тот момент была закрыта с Абхазией. Билеты на самолет были куплены у авиакомпании «Победа» тоже на 30 июля. «Победа» свои рейсы возобновила до Адлера. Т. е. фактически я летела в Россию – из Москвы в Адлер, но далее следовала, должна была следовать в Абхазию. Поскольку я от билетов в Абхазию отказалась, от путевок, я захотела вернуть деньги за билеты на самолет неиспользованные.

Иван Князев: И что вам сказали?

Зритель: Однако авиакомпания «Победа» посчитала причину несущественной и мне отказала в возврате денег. Это понятно?

Тамара Шорникова: Юлия, а вы самостоятельно бронировали, готовили свой отпуск? Т. е. отдельно сами покупали билеты или…

Зритель: Через турфирму, через турфирму.

Иван Князев: А, даже через турфирму.

Зритель: Я написала заявление на возврат денег за путевки. У меня там все нормально в этом отношении. Но поскольку у меня отпала необходимость лететь в Абхазию и я не смогла воспользоваться путевками, естественно, мне не нужны стали и билеты на самолет. Вот. И что мне делать в такой ситуации? Авиакомпания «Победа» мне отказала.

Тамара Шорникова: Да, поняли вас, Юлия.

Иван Князев: А сейчас попросим ответить Александра Павловича. Как прокомментируете?

Тамара Шорникова: С одной стороны, конечно, да, билеты-то до Адлера. Куда летать можно.

Александр Осауленко: Вы абсолютно правы. Но тут есть такое понятие с юридической точки зрения: комплексный продукт или не комплексный продукт. Вот если мы говорим о комплексном продукте, тогда данная перевозка должна была входить в стоимость туристической путевки. Судя по тому, как нам описали сейчас ситуацию, человек самостоятельно покупал и тур, собственно говоря, начинался с момента пересечения границы, где Адлер и Абхазия. Именно поэтому, как и было заявлено, все, что было положено за тур, туристическая компания вернула. А так как билет куплен самостоятельно, то, безусловно, авиакомпания в данной ситуации с точки зрения права – права.

Иван Князев: И еще такой момент. У меня есть опасения, что все-таки, даже если там хоть как-то авиакомпании пойдут на уступки, вам не кажется, что они просто попросят: а давайте вот вы в другой момент, мы, все нормально, сохраним ваш билет, но перенесем еще на полгода вперед.

Александр Осауленко: Такое предложение авиакомпания вправе задать. Но потребитель вправе отказать в этом плане. И это тоже прописано законодательством, и каждый выбирает для себя. Потому что для кого-то важно именно совершить эту поездку и именно за те деньги…

Иван Князев: Именно в то время и в то место, да.

Александр Осауленко: Да. А кому-то важно вернуть средства.

Тамара Шорникова: Спасибо.

Иван Князев: Спасибо.

Тамара Шорникова: Говорили о перспективах нашего отдыха в декабре, зимой…

Иван Князев: Возможных перспективах.

Тамара Шорникова: Да, возможных.

Иван Князев: После большого выпуска новостей будем говорить, а что же все-таки может спасти российскую провинцию. Вот некоторые эксперты говорят, что все-таки инвестировать, вкладываться нужно в каких-то конкретных людей и в их инициативы, а не в масштабные неизвестные проекты.

Тамара Шорникова: Покажем примеры, расскажем о героях.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)