Российским туристам открыли Мальдивы, ОАЭ и Египет
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/rossiyskim-turistam-otkryli-maldivy-oae-i-egipet-45453.html Константин Чуриков: Как сразу ты бросилась менять тему. Ну, ладно. Поговорим о хорошем.
Оксана Галькевич: Но мы, по-моему, со всех сторон ее обсудили, Костя.
Константин Чуриков: Безусловно. Вот. Россияне бросились скупать авиабилеты и туры на Мальдивы, в ОАЭ…
Оксана Галькевич: Прямо на Мальдивы бросились скупать? Да?
Константин Чуриков: …и в Египет. Да, Оксана, да-да-да. После сообщений о возобновлении авиаперелетов. Такую возможность даровало правительство накануне. Сразу скажем, что билетов на всех не хватит, поскольку частота перелетов не такая уж большая: по 2-3 рейса в неделю, не больше.
Однако хорошая новость (ну, конечно, для богатых, обеспеченных людей) в том, что отельеры, например, Египта готовы предоставить российским туристам скидку на проживание до 20% по сравнению с прошлым годом. А отели Мальдив (ну, если кто-то что-то скопил) даже до 40%. Об этом вчера сообщили РИА «Новости» в пресс-службе Tez Tour.
Оксана Галькевич: Вот интересно, на самом деле, насколько востребованными будут эти предложения? Мне кажется, у людей с деньгами сейчас как-то напряженно, нет?
Константин Чуриков: Мне тоже так кажется. Сначала поговорим о Египте, потому что с Египтом вообще у нас давно как-то не складывалось. Все ждали, когда откроют авиаперелеты. И вот открыли. У нас сейчас на связи наша коллега, продюсер ОТР Анна Дубовенко, которая в силу семейных обстоятельств оказалась в этой стране. Анна, привет.
Оксана Галькевич: У нас там свой человек, да.
Константин Чуриков: Свой человек.
Оксана Галькевич: Анна, привет.
Анна Дубовенко: Привет. Свои люди везде.
Константин Чуриков: Да. Слушай, хочется прежде всего у тебя узнать: открыт Каир? Ну, понятно, что в общем, кроме пирамид в Гизе, кроме, там, Нила в самом Каире, людей прежде всего интересует Красное море. Сколько до него добираться? И насколько вот эта цепочка сейчас в Египте может быть быстро налажена под приезд наших туристов?
Анна Дубовенко: Вот мы с мужем в Хургаду ездили. Решили поехать как раз не на машине, а на автобусе. По новой дороге получилось 5 часов: в общем-то, достаточно быстро. Но в автобусе были только все местные египтяне, я одна была иностранка. И документы проверяли только у меня. Наличие визы проверяли. На тот момент туристических не выдавалось, у меня виза жены, что дает право перемещаться…
Константин Чуриков: Анна, такой вопрос в сторону: платок приходится надевать, когда в общественном транспорте? Нет?
Анна Дубовенко: Нет. Вот так могу ходить. Но в определенные места. В какие-то места лучше рубашку надеть, допустим, сверху. В какие-то места, посовременней, где больше молодежи, можно так вот ходить, как сейчас вы видите.
Оксана Галькевич: Ань, вот у нас эта новость обсуждается сейчас, знаешь, практически на первых полосах средств массовой информации. Кому Мальдивы, кому Египет, кому ОАЭ. У вас в Египте это обсуждается, что Россия открыла, вот, скоро полетят, не полетят? Обсуждается это как-то в сообществах, в средствах массовой информации?
Анна Дубовенко: В средствах массовой информации – нет, а, нет, я только знаете как: посольства видела информацию. Пишет посольство России в Египте, посольство Египта в России, естественно, все размещает. И я подписана на несколько групп, там, «Русские в Каире», «Жены египтян» и прочее. Все, конечно, там сразу все взорвалось, как только появилось вчера сообщение.
Константин Чуриков: Секундочку. В хорошем смысле слова – взорвалось? Потому что Египет, да, все-таки?
Анна Дубовенко: Да-да, конечно. Потому что до этого, ну вот мы с мужем не виделись с января, получается, и у меня в мае пропал билет. И тут, соответственно, это все нормально. У кого-то родители. У кого-то родители здесь застряли, у кого-то в России и не могут повидаться. У кого-то пожилые, и кто-то болеет. Дети и прочее. Добирались окольными путями. Потому что Египет открыл границы с июля месяца уже, с 1 июля, для некоторых стран, и в общем народ как-то там в обход, не знаю, с какими-то нарушениями, наверное…
Константин Чуриков: Окольными путями – это как, например? Вот самый частый случай сейчас, до открытия границ, как это делали?
Анна Дубовенко: Нет, сейчас через Стамбул, когда открыла Россия с Турцией.
Константин Чуриков: Да.
Анна Дубовенко: А до этого девочки добирались через Белоруссию. Не спрашивайте, как. Там как-то на автобусах, на машинах…
Константин Чуриков: Да.
Анна Дубовенко: …еще как-то. Ну, и Украина. Потому что Украина с Белоруссией не закрывали коридор.
Оксана Галькевич: А. Но все-таки хотелось бы понять настроение. Вот у нас везде говорят, что скидки, скидки, только приезжайте. Может быть, уже хотя бы такая информация пошла, что вообще там с ценами на побережье, сколько это стоит и чего можно ждать, каких предложений?
Анна Дубовенко: Вот смотрите. Мы были неделю в августе в Хургаде. Я смотрела сначала отели. Думала, что – боже, сейчас все пусто будет, очень дешево, наверное, значит, поедем в отель … на все включено. На тот момент, кстати, все включено не было, было заказ по меню. Т. е. ты приходишь в ресторан, и никаких этих широких столов, заказ по меню. Сейчас вот мой муж, я специально попросила позвонить в один из отелей в Хургаде, сказали, что все это отменили и теперь обратно вернулся шведский стол.
Цены на неделю в Хургаде, отели 4-5 звезд, от 35 тыс. плюс там еще налоги. Потому что Booking не все налоги показывает сразу.
Константин Чуриков: Это на одного, номер на двоих?
Анна Дубовенко: Это на двоих, но это только с проживанием, с питанием. Т. е. это без перелета. … я смотрела у нас, они там разные. Вот. Сегодня посмотрела – тоже какие-то цены бешеные. Например, на следующую неделю сентябрьскую 35, 40, 50, 60 и т. д. … Ну, что-то как-то прямо вот очень дорого, если честно. Это учитывая, что людям нужно будет обратно своим ходом. Когда в 2018 году открылись перелеты Москва – Каир, здесь наши турагенты стали продавать этот вот сложный путь: до Каира билет, здесь встречал или автобус и 5-6 часов до Хургады или до Шарма, либо люди летели дальше самолетом, потому что это в пределах 40 минут – час.
Константин Чуриков: Анна, какие требуются документы подтверждения благонадежности (я имею в виду, в плане инфекции) при въезде в Египет?
Оксана Галькевич: Справки какие? Ковид, не ковид?
Константин Чуриков: Не подсказывай, она сейчас расскажет.
Анна Дубовенко: Но вот сейчас, когда я прилетала, не требовалось ничего. Вот. Мне повезло. Но у меня страховка с собой была, в любом случае. Но ничего. Т. е. я заполняла форму, где буду жить, там, номера телефонов и прочее. А сейчас, с 1 сентября, требуют для всех тест ПЦР на коронавирус. Но, я слышала, бывает так, что если у вас его нету, если вы не сделали дома, то можно будет сделать здесь по прилету в аэропорту.
Оксана Галькевич: Ань, еще короткий вопрос. А сама-то ситуация с коронавирусом в Египте какая?
Анна Дубовенко: Ну, какая. В принципе, как у меня муж говорит: «Ты видишь, что здесь есть корона? Хоть где-нибудь, кроме торговых центров, например?» Ну, и ресторанов. Потому что там – да, приходишь, тебя на входе обязательно проверяют, чтобы была маска. Если ты ее спустил на подбородок или на лоб куда, то показывают, что надевайте, закрывайте нос. Измеряют температуру везде. При входе, например, в торговый центр. И при входе еще и в каждый магазин и в каждый ресторан. В ресторанах – у меня, конечно, сердце кровью обливается, потому что здесь и так с мусором проблема, – ну, очень много пластика и в каком-то просто сумасшедшем количестве. Сейчас практически во всех ресторанах все перешли на пластиковую посуду в принципе. Т. е. все стаканы, все напитки продаются в пластике.
Оксана Галькевич: В одноразовой какой-то, да.
Анна Дубовенко: Да. Вот, кстати, в самой Хургаде мы были – ну, конечно, город просто как будто вымер. Все очень, очень-очень пусто. Пляж – заполнение они требуют 25%. Поэтому вот мы приходили, например, на пляж и потом видели, что других людей не пускают. Т. е. они контролировали реально на побережье.
Константин Чуриков: Ну, хотя бы так. Хотя бы так. Спасибо большое. Анна Дубовенко, продюсер ОТР. Аня, ждем тебя в Москве.
Оксана Галькевич: Ждем тебя в Москве, да, обязательно, … скучаем.
Константин Чуриков: Да. До встречи. Далее побеседуем с Александром Осауленко. Это директор ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Александр Павлович, здравствуйте.
Александр Осауленко: Здравствуйте.
Константин Чуриков: Вот сейчас наша коллега нам рассказала, что все-таки окольными путями можно выехать. У меня вопрос такой. Ну, каждый ждет какого-то своего направления, кто ждет. Все-таки: тем туристам, которые выезжают таки за границу, что им надо знать? Т. е., что важнее: например, конечная страна твоего маршрута, если ты летишь с пересадкой? Или та страна, где ты совершаешь пересадку? В плане открытия границ.
Александр Осауленко: В принципе, надо знать и там, и там. Почему? Потому, что на каждом из этих участков вы можете оказаться в ситуации, где власти от вас потребуют определенных документов или определенных действий. И если вы к этому будете не готовы, то, соответственно, ни о каком дальнейшем путешествии и дальнейшем отдыхе речи быть не может. Поэтому, прежде чем куда-то собраться, и даже если окольными путями, надо каждый этап свой, так сказать, изучить, проверить и понять, что может произойти, какие требования вам могут предъявить власти страны, в которой вы будете находиться.
Константин Чуриков: Смотреть на сайте посольства.
Александр Осауленко: Да.
Оксана Галькевич: Александр Павлович, но тут ведь еще не только страна, которая нас принимает как туристов. Но и по возвращении домой, в Россию, потом тоже нужно пройти определенные процедуры. Они тоже есть. Я вот читала недавно на странице в Фейсбуке у своей знакомой, которая рискнула, рванула в Турцию. По возвращении: тест сдай, там, сообщи куда надо, как ты сдал этот тест, и т. д. Т. е. целая процедура.
Александр Осауленко: Безусловно. И такая процедура сразу изначально была Роспотребнадзором описана. И мы все прекрасно понимаем, что как только мы выезжаем за территорию Российской Федерации, увеличивается степень риска заражения. И все эти меры, которые, так сказать, предпринимаются, и технического, и санитарного порядка, они направлены на то, чтобы, возвращаясь на родину, мягко говоря, окружающие вас граждане должны быть уверены в том, что вы с собой дополнительно чего-то не привезли.
Константин Чуриков: Скажите, пожалуйста, какие критерии, напомните нам их, включения, открытия тех или иных стран для россиян? Вот с нашей стороны чем мы руководствуемся, когда говорим: все, сюда можно лететь?
Александр Осауленко: Здесь, сразу хочу сказать, вся система вот этих разрешений – она достаточно многогранная. И первый момент – это чисто организационно-технический. Это паритетность и, самое главное, что мы не наступаем на грабли второй раз. Я имею в виду то, что происходило с россиянами за рубежом в марте текущего года. Т. е. мы первое, что требуем от второй стороны, это то, чтобы наших туристов не выселяли в случае возникновения определенных ситуаций, чтобы наших туристов, наших граждан обслуживали с медицинской точки зрения и возвращали на родину. Ну, а дальше это уже вот те моменты санитарные, которые сейчас вступили в силу. В разных странах по-разному. Где-то требуются справки. Где-то справки не требуются. Где-то берут дополнительно анализы, и на период получения результатов по этим анализам (но это обычно сутки и, может быть, чуть больше) вы находитесь в изоляции в своем номере в отеле…
Константин Чуриков: Так, связь у нас пропала.
Оксана Галькевич: Но это тоже прямо совсем неудобно.
Александр Осауленко: …разные условия.
Оксана Галькевич: Александр Павлович, вот если коротко (если можно). Раньше многие туристы, знаете, отправляясь за границу отдыхать, может быть, решали для себя обойтись без медицинской страховки. Я думаю, что сейчас людей разумных с медицинской страховкой на отдых будет больше отправляться. Но вопрос: включены ли вот эти риски коронавирусные…
Константин Чуриков: В эту страховку.
Оксана Галькевич: …в их страховые услуги?
Александр Осауленко: Ну, давайте так. То, что касается организованных туристов, – да, однозначно, включены. Потому что туроператор в данной ситуации очень-очень многим рискует, начиная, так сказать, от здоровья непосредственно и жизни самого клиента, но и тут достаточно большой перечень сразу следом идет за этим, если, не дай бог, с вашим туристом что-то произойдет и вам придется в этой ситуации действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Т. е. вывозить, лечить и т. д. И все это придется делать за свой счет. Поэтому то, что касается организованных туристов, туроператоры их страхуют по полной.
То, что касается самостоятельных туристов, вот вы абсолютно правильно заметили, что сегодня большинство все-таки обращают на это внимание и страхуются. Но большинство – это все равно не означает, что все. И вот это очень такой важный момент.
Константин Чуриков: Нас спрашивают из Москвы: «Что, теперь туризм главная отрасль развития РФфРыыыыыыыдыдыыРФРФРФ?» Ну, в какой-то степени – да, уважаемые зрители. Да, потому что от этого зависит загрузка самолетов, летают самолеты – значит, можно добывать и нужно добывать больше топлива для них, а мы, как известно, все еще по-прежнему нефтяная держава.
Александр Павлович, еще вопрос. Вот заканчивается, уже закончился летний сезон, сейчас где-то бархатный сезон уже на наших курортах. Все-таки вот у вас за спиной написано, что вы федеральное агентство по туризму. Что касается наших родных российских курортов. Понятно, что все зависит от сезонности. Но делается ли что-то, чтобы у нас появлялись такие всесезонные места отдыха? Знаете, как вот в Исландии. У них там есть специальные вот эти термальные источники, там зимой или летом – люди отдыхают, всем здорово.
Оксана Галькевич: И на Камчатке есть, в Бурятии есть такие. Самолеты летают, «Победа» летает…
Константин Чуриков: Вот туда даже, ты знаешь, даже дороже лететь, чем в Исландию, да.
Оксана Галькевич: …ну если дешевле.
Константин Чуриков: Александр Павлович?
Александр Осауленко: Вы знаете, это на сегодняшний день стало задачей № 1. Для того, чтобы все туристские дестинации на территории Российской Федерации были круглогодичными. И первый шаг уже сделан. Это вот совсем недавно, меньше недели назад, закончилась первая программа так называемый кэшбек. Это то, что государство компенсировало часть затрат туристов, которые приобретали туры по Российской Федерации. Это сегодня разрабатывается дополнительно еще одна национальная программа под брендом «Туризм», где как раз одной из основных задач и является создание круглогодичных условий для постоянного путешествия на различные территории Российской Федерации. И очень много там технических, технологических критериев, которые на сегодняшний день в мире существуют вот как раз для решения этого вопроса.
Константин Чуриков: Да. Спасибо вам большое, Александр Павлович. Александр Осауленко, директор ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». А я подумал: если все на условиях взаимности открывается, может и египтяне к нам поедут, жители Мальдивских островов, зиму нашу повидать русскую?
Оксана Галькевич: Главное, чтобы, если нам сделают всесезонные возможности для туризма, чтобы ты куда-нибудь поехал. А египтяне-то поедут…
Константин Чуриков: А я уже давно не отдыхал.
Оксана Галькевич: …естественно, им же интересно на снег посмотреть. Меняем тему, друзья.