Валерия Ланская: Всегда безумное волнение перед выходом на сцену. И слава богу, что оно есть! Иначе можно уходить из профессии
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/rubrika-antrakt-na-25359.html Петр
Кузнецов: Ну что же, рубрика "Антракт". Валерия Ланская
у нас уже в студии. Актриса мюзикла, театра и кино. Здравствуйте, Валерия.
Ольга
Арсланова: Здравствуйте, Валерия. Я вас несколько лет назад видела
на тренировочном катке, когда вы готовились к программе "Ледниковый период".
Валерия
Ланская: Да, это было давно уже.
Ольга
Арсланова: К чему я об этом вспомнила? Вопрос следующий. Вы
прекрасно катаетесь на коньках. Я это сама видела. Это было очень красиво.
Поете. Устраиваете цирковые номера, танцуете. В общем, что-то есть, что вы
очень плохо делаете? Признайтесь честно.
Валерия
Ланская: Что касается моей профессии, то я стараюсь все, что я должна делать на сцене,
делать максимально хорошо. Поэтому занимаюсь, развиваюсь разносторонне, именно
что касается сцены. Поэтому, наверное, в моей профессии сказать, что я что-то
делаю плохо, я надеюсь, что нельзя. А если говорить о каких-то посторонних
вещах, я мечтаю научиться хорошо рисовать, например. Потому что я люблю это
делать, мне это нравится. И я рисую в свое удовольствие. Но, конечно же,
непрофессионально. Поэтому есть к чему стремиться.
Ольга
Арсланова: Но это в профессии никак не используешь, не монетизируешь?
Валерия
Ланская: Пока нет. Но, может быть, в каком-то фильме придется
сыграть художника. Тогда, конечно, будет большое желание сделать что-то самой.
Но в принципе все, что связано с искусством, всегда пригождается в кино и в
театре.
Петр
Кузнецов: По поводу фигурного катания. Мама – фигуристка, папа –
хореограф. У вас, наверное, в детстве и выбора не было. То есть или фигурное
катание, или в танцы.
Валерия
Ланская: Неправда. Было совсем не так дело.
Ольга
Арсланова: "Хочу в математическую школу".
Валерия
Ланская: Я совсем была не математиком с детства. Это было
понятно. Но меня развивали, правда, очень разносторонне. И музыка, и
хореография, и рисование, и вокал – действительно, было все. И такого, чтобы
родители хотели сделать из меня киноактрису, такого не было. Смотрели, что
лучше получается, что больше нравится. Потому что если ребенку не нравится то,
чем он занимается, то, соответственно, никакого прогресса и развития в этом не
будет. Из-под палки никогда не получается результата. Поэтому смотрели, что
нравится, что получается, что удается лучше. И мне больше всего понравился
театр, где я могла делать все, что на тот момент умела, все, чему я училась в
других местах. Поэтому театр.
Петр
Кузнецов: Но мы знаем, что были трудности с вокальными данными в
том плане, что вам приходилось пройти через такую жесткую критику в исполнении
самих преподавателей. Они говорили, что нет, у тебя петь не получается. Это не
твое.
Ольга
Арсланова: Театральные преподаватели так говорили?
Валерия
Ланская: Да, да, все верно.
Ольга
Арсланова: А что, есть такие требования обязательно…
Валерия
Ланская: В музыкальном театре. Конечно. Человек должен…
Ольга
Арсланова: То есть на уровне именно…
Валерия
Ланская: Да. 10-11 лет. Театр музыкальный. Все должны уметь
петь. Я умела это делать. Но недостаточно, чтобы исполнять главные партии,
солировать, петь какие-то сложные вещи. В хоре, в ансамбле – да. Сольных мне не
давали. Я очень много двигалась. И мне давали больше пластические и
драматические сцены. Но хотелось быть лучшей во всем. И поэтому начала брать
частные уроки у педагога по вокалу. Человек, который работал с нами в этом
театре и преподавал в институтах. То есть такой опытный человек. Но сказали,
что я не координирую слух и голос. Хотя да, безусловно, не все получалось, не
все сразу. Но казалось, что все не так плохо. Мне поставили вердикт, что нет,
не надо этим заниматься. Но я упертая. Не знаю, связано это со спортом с
детства или с тем, что я козерог упертый, но я решила заниматься сама. И спустя
какое-то время, да, сначала было сложно, я боялась вообще открывать рот,
смыкать связки, боялась испортить что-либо. Но потом начала заниматься дома,
записывать на диктофон себя, слушать, еще раз записывать, еще слушать,
исправлять свои ошибки.
Петр
Кузнецов: Кто-то из этих критиков-негодяев извинился?
Валерия
Ланская: Я не скажу, что это негодяи. Нет. Это мастера своего
дела. И действительно…
Ольга
Арсланова: Ладно. Скажите честно.
Валерия
Ланская: Честно. Кроме шуток. Я работала потом с этим человеком
не в одном проекте. Но я все равно убеждена, не знаю, может быть, это фатализм
в какой-то степени. Но все не просто так. Если б мне тогда сказали, что у меня
все получается, я бы, может, остановилась в развитии. У меня бы так и не вышло
стать вокалисткой в той степени, в которой я являюсь сейчас. Саморазвитие и
занятия дома такие упорные и длительные позволили мне набраться у мастеров,
которых я слушала, у той же Ларисы Долиной и западных исполнителей, которых я
слушала больше, чем если бы я их слушала, если б мне сказали, что все хорошо.
Ольга
Арсланова: То есть вам джаз больше всего нравился в то время?
Валерия
Ланская: Да.
Ольга
Арсланова: А сейчас?
Валерия
Ланская: Сейчас тоже. Я обожаю его петь. И концерты, которые я
сейчас делаю, я всегда говорю, что я, безусловно, не умею это делать так
профессионально, как это делает та же Лариса Долина. Но я мечтаю, я стремлюсь и
продолжаю учиться, потому что, конечно, это совершенно отдельная веха – уметь так
импровизировать. В гармонии это верх. Я учусь, иду к этому. Пока пою так, как я
это чувствую, так, как это мне нравится.
Ольга
Арсланова: Про негодяев я хочу все-таки. Я записала вопрос. Из
этого вашего короткого рассказа у меня все равно сложилось такое ощущение, что творческая
среда, в которую с детских лет погружен человек, она агрессивная.
Валерия
Ланская: В какой-то степени.
Ольга
Арсланова: Она очень конкурентная, агрессивная и не очень
доброжелательная.
Валерия
Ланская: В какой-то степени, безусловно, это так. Но мне
кажется, именно что касается детства, до поступления в институт, до начала
самостоятельной жизни, все-таки от родителей очень много зависит. От того, как
они настраивают, как они разговаривают и приводят в чувства, если вдруг что-то
не так, если не получается, если есть вот это соперничество и конкуренция, и "друзья",
с которыми ты должен работать каждый день, заниматься с ними в одной студии,
видеть друг друга с утра до вечера, вдруг устраивают какие-то подлости, те же
бойкоты. Конечно. Тебя поставили в первую линию – все, ты враг. "Почему
она, а не я?". Это нормально. Особенно у детей. Каждый хочет стоять в
первой линии и играть главную роль. Безусловно. Если ты этим занимаешься.
Но то, как себя ведут родители, про те же детские
проекты, которые сейчас идут. Я работала сейчас с детишками в "Детском
голосе". Самая большая нагрузка, на мой взгляд, и ответственность именно у
родителей.
Ольга
Арсланова: В этом плане ваши родители были подкованы. Они сами
через это прошли.
Валерия
Ланская: Я безумно благодарна маме за то, как она…
Ольга
Арсланова: Они как говорили? "Не переживай, не конец света,
главное – самореализоваться, верь в себя". Что они говорили? Что вас
поддерживают.
Валерия
Ланская: Наверное, все родители говорят, что ты самый лучший. И
это не всегда помогает и поддерживает. Но меня мама учила действительно
абстрагироваться и особо не обращать внимания на то, что говорят. Да, конечно,
нужно быть со всеми доброжелательным. Это первое правило. Если ты не будешь
делать гадостей, то и тебе в ответ не будут хотеть делать ничего плохого. Ты
приходишь, честно работаешь и уходишь. Все сплетни, болтовня, какие-то козни –
лучше этого избегать. Так и в работе дальше. Мне это очень пригодилось. Потому
что очень много разных коллективов, разных театров в разных сферах. И, конечно,
когда ты приходишь и просто ты работаешь, со всеми общаясь, все хорошо, но не
вникая в какие-то подробности и склоки, тем лучше к тебе относятся и меньше
есть, что тебе предъявить.
Петр
Кузнецов: Телезрители пишут про фильмы. Кто-то даже уверен, что
вы снимались в фильме "Мэри Поппинс, до свиданья".
Валерия
Ланская: Я играла в спектакле "Мэри Поппинс".
Петр
Кузнецов: Рост успеха вам принесли совершенно разные по тематике
работы. Вот вы для себя определяете тот самый пик, когда вы поняли, что вы
востребованы, вы популярны, вы любимы публикой?
Валерия
Ланская: Да, был такой момент. Это случилось после выхода в эфир
"Принцессы цирка". 115 серий, главная роль.
Ольга
Арсланова: Я помню этот сериал. Моя мама пропадала для нас всех.
Валерия
Ланская: Да. Его недавно повторяли. Это так смешно.
Ольга
Арсланова: "У меня "Принцесса цирка". Все до
свидания".
Валерия
Ланская: Это приятно.
Ольга
Арсланова: А он длинный еще такой.
Валерия
Ланская: Очень длинный. 115 серий. Действительно такая большая
история. И сейчас, когда я пересматриваю какие-то моменты, недавно случала
попала, повторяли, кажется это наивным. И сейчас, конечно, совершенно
по-другому снимают. И артисты по-другому играют в кадре. Но на тот момент
действительно сериал прошел с успехом. И сказать, что прям проснулась
знаменитой, наверное, нельзя. Но когда меня пригласили, параллельно я уже к
завершению этих съемок снялась в "Тарифе новогоднем", и меня с
презентацией этого проекта пригласили на "Кинотавр". И я поехала на
первый свой "Кинотавр". И там я почувствовала, что действительно вот
он успех. Потому что зрители, которые стояли вдоль ковровой дорожки, когда
назвали мою фамилию, я пошла. Начали раздирать за автографами, кричать мое имя.
И для меня это было чем-то совершенно невероятным. Потому что я не была к этому
морально подготовлена. Все артисты, которые стояли рядом со мной и шли со мной
по дорожке, казались для меня не просто коллегами, а людьми, которых я обожаю,
у которых я учусь и с детства смотрела фильмы с их участием. Не небожители, но
на большое количество голов выше меня. И по рангу, и по умениям. И когда ко мне
вдруг такая реакция обратилась со стороны зрителей, конечно, это был шок в
хорошем смысле.
Ольга
Арсланова: Смотрите, этот момент настал, эта слава, известность
продолжается. Это приятно наверняка. Любой человек, который идет работать в
такую профессию, он хочет, чтобы какой-то отклик был. Но, в общем, можно
сказать, что галочка поставлена. Отлично, это сделано. У вас не возникает
желания вдруг что-то выкинуть такое совершенно неожиданное? То, что с вами
вообще не ассоциировалось. Вдруг сказать: а теперь… хопа.
Петр
Кузнецов: Тебе недостаточно шоу "Ледниковый период"? В
паре две звезды, даже пародии. Еще больше хочешь?
Ольга
Арсланова: Не знаю. Что-то такое может быть.
Валерия
Ланская: Во-первых, я никогда не ставлю галочек. Иначе это все,
стоп развития. И тогда нет смысла вообще дальше заниматься своей профессией. По
крайней мере, для меня актерство – это то, где нужно бесконечно развиваться. И
останавливаться нельзя. Если перестану нервничать… Я каждый раз выхожу на
сцену, говорю: "Когда же это уже закончится? Сколько можно?". Я всю
жизнь пою, всю жизнь выхожу на концерты, на ведение мероприятий, играю
спектакли, знаю безумное количество текстов. Я могу выкрутиться из любой
ситуации. Уж казалось бы. Но каждый раз безумное волнение.
И как справиться с ним, рецепта нет. Почему? Когда это
кончится? Потом понимаешь: "Нет, слава богу, что это есть". Когда это
кончится, наверное, можно уходить и не выходить больше на сцену. Все. Поэтому
галочки я тогда не ставила и сейчас не буду ставить.
А что касается чего-то неожиданного, то, к сожалению, в
нашей профессии это не всегда зависит от нас. Зовут на кастинги, на пробы. Мы с
удовольствием бы хотели сыграть что-нибудь эдакое. Но нам же должны это
предложить, пригласить на кастинг. Дальше от нас уже зависит, как я докажу, что
именно я должна играть ту или иную роль. От моего мастерства зависит, от моей
уверенности в себе и так далее. И от многих факторов, которые от меня не
зависят в том числе. От продюсеров, канала – кучи-кучи людей, которые
утверждают, тот артист будет играть или иной. А могут и не позвать ни на что
неожиданное.
Петр
Кузнецов: То есть на кастинги вас зовут в таком же человеческом
порядке?
Валерия
Ланская: Конечно, безусловно. И я уверена, что будут звать и
впредь только так. У меня только одна единственная роль есть, которую я
получила без кастинга. Просто потому, что я работала в предыдущем проекте с
этим режиссером, который меня уже видел, знает в работе, и он меня позвал в
следующую свою картину, уже зная, кто я, что я и как со мной работать. Все
остальные проекты я проходила через безумное количество проб и кастингов как в
театре, так и в кино.
Ольга
Арсланова: Спрашивают про мюзикл "Анна Каренина". Вопрос
из Нижнего Новгорода. Нравится вам в нем играть?
Валерия
Ланская: Это потрясающий спектакль, на мой взгляд. И, конечно, большая
удача и счастье играть такую неоднозначную роль, потому что все равно в
основном используют в определенном амплуа. Вот, вы говорили про неожиданности.
И в кино, и в театре я в основном играю героинь. За редким исключением. Было
две или три работы, где я играла характерные отрицательные роли. Это просто
чудо. И это были все равно небольшие и неглавные роли. Потому что героини все
равно всегда лирические и положительные, и за ними должен идти зритель и им
сопереживать.
Каренина как раз таки неоднозначно положительна. И тем
интереснее ее играть. И, конечно же, после каких-то спорных поступков, как то,
что она оставляет ребенка, уйдя к любовнику, заставит зрителя все равно ей
сопереживать до последнего и любить героиню. Это сложно. Но безумно интересно. Конечно,
очень большая сложная работа с прекрасной музыкой, потрясающими декорациями.
Каждый раз, когда играю эту роль, я получаю безумное количество эмоций и
счастья. На поклонах зритель реагирует прекрасно. И залы полные. Я не могу
позвать никого из своих коллег, из своих друзей, родных и близких, потому что
физически нет мест.
На предыдущие проекты, да, тоже были полные залы, но все
равно можно было пригласить и посадить. Сейчас говорят – просто некуда. Только
на третий ярус за колонну. Это совершенно испорченные впечатления, конечно, от
спектакля. Поэтому не могу пока никого из своих родных позвать, к сожалению.
Или к счастью, что полные залы.
Петр
Кузнецов: Каренина была же вашей мечтой? Эта роль.
Валерия
Ланская: Я не могу сказать, что я грезила и думала о том, когда
же мне удастся сыграть Каренину. Но когда я услышала, что собираются ставить
этот спектакль, конечно же, я безумно этого хотела, потому что по возрасту то,
что написано в романе, прям идеально все сложилось.
Петр
Кузнецов: Хоть вы галочки не любите ставить, но, тем не менее,
следующая цель, следующая роль?
Валерия
Ланская: Вы знаете, мы коснулись уже названия "Принцесса
цирка" – первого моего такого масштабного проекта в кино, с которого все
началось. Это название как-то лейтмотивом идет через мою жизнь. И буквально
через два дня у меня дебют в спектакле "Принцесса цирка" на сцене
театра мюзикла. Спектакль поставил канадский режиссер. Задействовано огромное
количество цирковых артистов, трюки. Действительно цирк на сцене – это очень
здорово все выглядит, интересно, совершенно необычный и новый жанр получился. И
синтез. И, конечно же, музыка Кальмана потрясающая. Поэтому счастье, что есть
возможность спеть такой материал и сделать какие-то трюки, чему я тоже училась,
готовясь к съемкам "Принцессы цирка". Встретила нескольких ребят, с
которыми мы 10 лет назад тренировались в Цирке на Цветном, цирковые артисты. Так
что теперь "Принцесса цирка" вновь вернулась в мою жизнь.
Ольга
Арсланова: Зрители пишут: "Скажите, пожалуйста, Валерии, что
я в нее влюблен", - это Сергей из Алтайского края из Бийска.
Валерия
Ланская: Очень приятно.
Ольга
Арсланова: Рязанская область: "Дорогая Валерия Ланская, я вас
очень люблю. Вы талантливая, желаю вам счастья и творческого процветания".
И еще штук 50 таких сообщений.
Петр
Кузнецов: Про личную жизнь. Мы знаем, что режиссер Стас Иванов. И
вы поженились спустя полгода.
Валерия
Ланская: Да. Ровно 6 месяцев со знакомства.
Петр
Кузнецов: То есть через 3 месяца сделал предложение. Скажите,
пожалуйста, вам очень много приписывали всяких романов, какие-то вымышленные,
какие-то нет. Но, тем не менее что же вы все-таки нашли в этом человеке, что спустя
3 месяца вы согласились?
Валерия
Ланская: Безусловно, в жизни было разное. И какой-то опыт к
нашей встрече был за плечами. Поэтому когда мы встретились, и он, и я… На самом
деле не много времени нужно, чтобы понять, твой человек или нет. И когда ты уже
четко понимаешь, что тебе нужно, что для тебя важно, что главное, а с чем ты
можешь мириться, что второстепенно и что может уйти, на что можно закрыть
глаза, не много времени нужно на это. И поэтому, пообщавшись немного, мы оба
поняли, что да, это то, чего мы так хотели оба и то, что нам нужно. И полное
взаимопонимание, и, конечно, понимание не только каких-то моральных ценностей и
одинакового отношения к быту, к каким-то житейским вещам. И в профессии это
тоже очень важно. Потому что у обоих профессии очень сложные. И по графикам, и
по взаимоотношению с партнерами. И так далее. Второй половине довольно сложно
принять в принципе то, что все время меня окружают разные артисты, партнеры,
коллеги, а его – актрисы, которые тоже каждый день ему пишут и так далее.
Но это неизбежно. И, конечно, только человек из этой
сферы, пусть не артист, а режиссер, оператор, кто-то, кто понимает, что это
такое, наверное, в нашей профессии из моего опыта только так возможно что-то
построить, чтобы было такое понимание.
Ольга
Арсланова: У нас есть звонок от Татьяны из Кургана. Здравствуйте.
Зритель:
Здравствуйте, Валерия. С наступающей весной. Здоровья вам, удачи. Хотела
спросить: предлагают ли вам сольные проекты в виде концертной деятельности на
эстраде, или романсов, или каких-то эксклюзивных песен? Какие-то интересные
предложения? Вы очень элегантная и приятная актриса. И вас приятно смотреть со
сцены. Ответьте, пожалуйста, на вопрос.
Валерия
Ланская: Спасибо большое. Я, безусловно, довольно много выступаю
в концертах – как в сборных, так и сольные мы делаем с Леонидом
Серебренниковым, заслуженным артистом России. У меня есть прекрасная концертная
программа. Много лет мы с ним работаем вместе. Ездили по России. В Израиль
ездили. И куда только не. И сейчас 11 марта будет концерт в Доме музыки у нас
на двоих. Там, конечно же, мы поем романсы и песни из советских фильмов, и
эстрады, и любимая нами музыка.
Сольные концерты – да, я тоже делаю. Но очень сложно
заниматься этим самой. Поэтому когда зовут куда-то, я с удовольствием соглашаюсь,
еду и составляю программу. Есть несколько вариантов программ. Есть с минусовыми
фонограммами, просто взяла флешку, поехала и общаюсь со зрителями. Творческие
вечера. Вопрос-ответ. Это формат тоже очень интересный. И иногда зрители задают
какие-то совершенно невероятные очень интересные неожиданные вопросы. Здорово
пообщаться и рассказать им про киноиндустрию, как производятся фильмы, как это
там за кулисами, как вообще создаются спектакли и так далее.
И, конечно же, пою любимые вещи, песни, в том числе из
своих спектаклей. Есть программа с симфоническим оркестром. Более широким,
большим оркестром, под 20 человеком. Или с камерным, с бэндом. Так что много
вариантов. Если вдруг кто-то хочет пригласить в какой-то город или на какую-то
площадку выступить – есть большая вариация.
Ольга
Арсланова: Пользуйтесь случаем.
Валерия
Ланская: Да, я всегда рада. Я люблю очень это делать. И все
равно взаимообмен живой энергетикой здесь и сейчас со зрителями – это ни с чем
нельзя сравнить. В театре это одно, все равно мы играем уже заготовленный
спектакль. Пусть каждый раз по-разному, но нет возможности поговорить и сделать
что-то прям импровизационно. А в кино – тем более. Это уже сделано давно. И
смонтировано не мной. Я даже не знаю порой, что получится. Тоже не от меня
зависит. А концерты – да, это очень живая интересная история.
Петр
Кузнецов: Про Каренину спрашивают: "Скажите, ее продлили.
Сколько еще будет идти?".
Валерия
Ланская: Как продлили? Это совершенно новый спектакль.
Петр
Кузнецов: В связи с ажиотажем, нет?
Валерия
Ланская: Он выпустился, совершенно недавно была премьера, в
октябре месяце. Так что мы не так давно его играем. Но мы можем уже сравнить с
предыдущими постановками этой команды, с мюзиклом "Монте-Кристо" и "Граф
Орлов". Спектакли тоже пользовались большим успехом. Но все равно такого
безумного ажиотажа не было. И то, что сейчас уже блок за блоком мест нет – это,
конечно, очень круто, здорово. И я думаю, что спектакль будет жить долго: не
один год и не два.
Ольга
Арсланова: Когда-нибудь, может быть, попадете.
Валерия
Ланская: Поэтому приезжайте. Я думаю, что покупать билеты нужно
хотя бы за 2 месяца. Можно и еще более заранее. Я думаю, что за два достаточно.
Но я думаю, что несколько лет спектакль будет идти точно. Так что есть
возможность приехать посмотреть. Гастролировать, к сожалению, пока этот
спектакль не будет. Декорации огромные, сложные. И оркестр… Очень тяжело все
это вывозить. А Монте-Кристо – мы сделали гастрольную версию. И сейчас
собираемся ездить довольно много по России.
Петр
Кузнецов: Спасибо. Валерия Ланская в рубрике "Антракт".
Валерия
Ланская: Спасибо.