Андрей Осипов: Стоимость аренды площадей на автосалоне в Женеве удивительным образом дешевле, чем в московском "Крокусе"
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/rubrika-avtomobili-o-25473.html
Рубрика "Автомобили". О том, как в этом году проходил автосалон в Женеве, рассказывают наши постоянные автоэксперты – Олег и Андрей Осиповы.
Оксана
Галькевич: Итак, друзья, рубрика "Автомобили". Андрей
Осипов – автоэксперт – уже в нашей студии. Андрей, здравствуйте.
Константин
Чуриков: Здравствуйте.
Андрей
Осипов: Здравствуйте.
Оксана
Галькевич: Мы очень рады, что вы вернулись.
Андрей
Осипов: Я тоже рад этому.
Оксана
Галькевич: Какое-то время назад я сказала, что у вас прекрасная
профессия: вы столько интересных автомобилей уже посмотрели, можно сказать,
попробовали, как это. Но вы, оказывается, еще и по автосалонам, по Женевам...
Андрей
Осипов: Это тоже неотъемлемая часть, собственно говоря, моей
работы. Потому что там мы знакомимся с автомобилями в статичном виде, можем
понять – даже выделить – некоторые тренды. Сегодня обязательно как раз-таки
нашим уважаемым телезрителям и расскажу о тех трендах, которые я заметил на
Женевском автосалоне. К слову сказать, автосалон-то открывается только завтра.
Точнее сказать, он открывается сегодня.
Оксана
Галькевич: Ага.
Андрей
Осипов: То есть я вернулся тогда, когда были пресс-дни.
Константин
Чуриков: Предварительные показы.
Андрей
Осипов: Да. То есть именно с сегодняшнего числа Женевский
автосалон начинает свою работу. И если вдруг кто-то из наших уважаемых
телезрителей хочет туда поехать, то самое время – всю следующую неделю
проходит.
Оксана
Галькевич: Ну не надо, господи – сэкономьте деньги, смотрите "ОТР",
Андрей все расскажет.
Андрей
Осипов: Ну постараюсь.
Константин
Чуриков: Свой вопрос, который я вам уже задавал несколько дней
назад, но хочу, чтобы вы еще раз ответили на него.
Андрей
Осипов: Хорошо, Константин, давайте.
Константин
Чуриков: Есть ли на Женевском автосалоне-2017 российские
автомобили? Представлены ли?
Андрей
Осипов: Nein,
отсутствуют то бишь. Ну нет их, к сожалению. Действительно, в свое время "Лада"
постоянно практически приезжала в Женеву. Связано это с тем, что Женевское
автошоу по праву, в общем-то, считается одним из самых престижных автошоу не
только в Европе, но и в мире: это первый европейский автосалон, который
проходит как раз-таки на территории по крайней мере Евросоюза. "Лада"
там традиционно была представлена. Но в этом году я их стенда, по крайней мере,
не обнаружил. Их и в прошлом году уже не было. Я думаю, что это связано с
сокращением некоторых издержек, потому что участие в Женевской выставке –
удовольствие недешевое. Хотя должен по секрету сказать, что это чуть-чуть
дешевле, чем участвовать в выставке на международном автосалоне в Москве, в "Крокусе".
Потому что стоимость аренды площадей в Женеве удивительным образом ниже, чем
стоимость аренды площади в "Крокус Экспо".
Оксана
Галькевич: А почему удивительным образом? Ну что такое Москва и
что такое Женева, Андрей?
Андрей
Осипов: Хорошо, хорошо, я с вами согласен. Давайте перейдем
собственно к Женевскому автосалону. Чрезвычайно интересное было в этом году
автошоу. Оно, в общем-то, традиционно интересно. Выделю несколько, скажем так,
трендов. Говорить о том, что от количества электромобилей буквально рябит в
глазах, думаю, особого смысла нет – это уже тренд, который продолжается уже на
протяжении нескольких лет. Конечно же, гибриды сейчас есть практически у
каждого производителя: как подзаряжаемые, так и неподзаряжаемые гибриды, и так
далее и тому подобное. Но интересно, что еще одним лейтмотивом этого Женевского
автосалона стала, скажем так, тема мобильности и тема автономного перемещения.
Вот сейчас мы с вами видим видео очень забавного концепта. Он представлен
компанией Airbus,
которая, как известно, производит самолеты.
Константин
Чуриков: Который умеет летать.
Андрей
Осипов: Да, который умеет летать. Эта штука называется Pop.Up. Суть ее в чем? Фактически это
модульная платформа. Как вы видите, это летающий модуль, на квадрокоптер чем-то
похоже. Человек там в принципе не нужен: нажимаете навигационную систему, из
точки А в точку Б, она сама вас довозит, причем она сама планирует маршрут и
решает, где же ей лучше взлететь, а где лучше припарковаться.
Константин
Чуриков: Это как "Гости из будущего"?
Андрей
Осипов: Практически. Только есть одна большая разница: дело в
том, что он приземляется на вот эту специальную модульную платформу, которая в
свою очередь перемещает капсулу по дорогам общего пользования. То есть там, где
нет заторов, она едет, собственно говоря, по дорогам общего пользования, специальных
станциях. Либо, если она понимает, что впереди затор, то она может заехать на
как бы парковочную станцию, после чего этот модуль от нее отделяется и на манер
квадрокоптера такого перевозит пассажира туда, куда ему нужно.
Константин
Чуриков: То есть представим: стоят наши простые граждане в
пробке на Калужском шоссе, условно говоря, и вот этот богатенький Буратино едет
– "да ну вас, ребята, я полечу" – взлетает и летит, куда ему надо.
Андрей
Осипов: В 2020 это будет. Я могу уже даже сказать конкретную
дату, потому что Airbus
сказал, что в 2020 году они построят уже вполне себе серийный этот Pop.Up (так он называется).
Константин
Чуриков: Здорово.
Оксана
Галькевич: Вот прямо серийный-серийный? Или они поступят в
продажу?
Андрей
Осипов: Ну самолеты они строят давно, поэтому я не думаю, что
там проблема с подъемом капсулы наблюдается у Airbus.
Оксана
Галькевич: Нет, подождите, там все-таки…
Константин
Чуриков: И будут наша "золотая молодежь" не ездить, а
летать.
Андрей
Осипов: А может, это к лучшему?
Оксана
Галькевич: Подождите, вы сами сказали, что там просто так не
поедешь, это не на дорогу просто выехать – там, в общем, особая инфраструктура
нужна.
Андрей
Осипов: Ну какая-то инфраструктура нужна. К тому же он полностью
электрический, то есть там нет двигателя внутреннего сгорания. То есть ему
нужно подзаряжаться, и я надеюсь, что он поймет, что ему нужно подзарядиться,
не тогда, когда будет находиться в воздухе. Хотелось бы, чтобы он это понимал
все-таки на земле. Но я думаю, что это будет предусмотрено, потому что самолеты
Airbus по
крайней мере – это достаточно надежная техника.
Давайте перейдем уже к другим новинкам. Еще одна
забавная новинка – это Фольксваген. Его английская пресса почему-то окрестила "злой
тостер". Он действительно похож несколько на тостер: это такой вот кубик
непонятный. Но тут надо смотреть не на дизайн. Он действительно чем-то
напоминает, на мой взгляд, тостер, даже подмигивает и так далее.
Оксана
Галькевич: Подмигивает, смотрите. Веселенький.
Андрей
Осипов: Да, он реагирует в каком-то смысле на эмоции. На самом
деле это концепция опять же беспилотного управления транспортными средствами и
полностью автономным перемещением. В этом автомобиле водителя не предусмотрено
вообще. Это как такой поезд-метро, если хотите, который полностью управляется
электроникой, датчиками навигации и так далее, и тому подобное. Интересно в
этом автомобиле то, что технические наработки, примененные в этом Фольксвагене,
найдут свое применение, простите за тавтологию, уже во всех других машинах
концерна. То есть фактически это такой технологический концепт для отработки
технологии автономного вождения, которая активно будет продвигаться концерном
уже в самое ближайшее время.
Константин
Чуриков: "Грустный тостер", – пишут нам из Москвы.
Андрей
Осипов: Он действительно похож чем-то на тостер, я абсолютно
согласен. Такой забавный.
Оксана
Галькевич: Разница в восприятии западной и российской аудитории,
Андрей.
Андрей
Осипов: Возможно, возможно.
Константин
Чуриков: А немцы смеются.
Андрей
Осипов: Забавно было бы увидеть на дороге, в конце концов.
Оксана
Галькевич: Циничный тостер.
Андрей
Осипов: Давайте к серийным уже машинкам перейдем. Не будем
далеко уходить от Фольксвагена. Важная для России модель – это Шкода Рапид
обновленная. Она также была показана в Женеве. Скажу сразу: к сожалению, я не
смогу рассказать о всех новинках, которые были представлены на Женевском
автосалоне, по той простой причине, что там их было представлено около 150.
Константин
Чуриков: И вопросов от зрителей еще много.
Андрей
Осипов: Да, и вопросы от зрителей. Да, у нас еще есть
тест-драйв, причем достаточно интересная машина. Поэтому очень кратко сейчас.
Шкода Рапид. Основные обновления: конечно же, оптика, конечно же, решетка
радиатора, конечно же, бампера. В ближайшее время машина должна появиться в том
числе в российских дилерских центрах. Я думаю, что многое будет зависеть от
того, как быстро смогут наладить производство этого автомобиля в России. Он,
как известно, делается в России, но я думаю, что за сим дело не станет. Опять
же, к серийным автомобилям. Очень уж дорогая машина из сегмента дешевых так,
скажем так, недорогих автомобилей – от Шкоды Рапид перейдем уже к куда более
роскошным машинам. Эту модель, кстати говоря, назвали одной из самых ярких
новинок. Их было, на мой взгляд, 2. Одна из них – это, конечно же, абсолютно
новый Рендж Ровер Велар. Есть такой автомобиль (вот он, собственно говоря).
Здесь все дело в дизайне. Скажу по секрету: мне удалось побывать на статической
презентации этого автомобиля буквально за пару дней до Женевского автосалона,
она прошла в Лондоне. Машина очень интересная. Понятное дело, что в основе –
модульная платформа от Ягуара, в данном случае от кроссовера Ягуар F-PACE, но выглядит автомобиль, конечно,
чертовски красиво и Ягуар, в общем-то, мало чем напоминает. Это типичный Рендж
Ровер, который, на мой взгляд, займет очень хорошее положение между Ивоком – он
больше, чем Ивок – но меньше все-таки, чем Рендж Ровер Спорт. Интересные у него
выдвижные ручки, которые мы видели. Нет как таковой ручки: то есть когда мы
подходим к автомобилю и открываем, они выезжают. Естественно, мы обязательно
спросили у главного дизайнера: "А как быть в России?" Минус 30,
замерзнет все это дело, ручка же не отойдет. Он говорит: "Мы проверяли".
Они показали нам, как при минус 25 – они говорят "при экстремально низких
температурах мы забрызгали автомобиль и оставили его на несколько дней при
температуре в минус 25 в специальной камере". Я им предложил в Москву
сразу приехать, допустим, зимой.
Оксана
Галькевич: Какая Москва – Якутия. Вот где надо проводить
испытания.
Константин
Чуриков: Для эксперимента.
Андрей
Осипов: Тоже хорошо. Он буквально разломал весь лед этой
ручкой, в буквальном смысле, хотя она пластиковая. Мне не понравилось то, что
она несколько дрожит. Но тем не менее интересная модель. Появится в России
летом. Известна цена, но я не знаю, стоит ли называть.
Оксана
Галькевич: Вы знаете, мне кажется, что человек, который покупает
такой автомобиль…
Андрей
Осипов: …знает ее сам.
Оксана
Галькевич: …должен иметь теплый гараж. Вам так не кажется?
Андрей
Осипов: Ну это было бы логично, по крайней мере.
Оксана
Галькевич: Чтобы ручки не замерзали.
Андрей
Осипов: Вторая интересная и как раз-таки машина, которая тоже
удивила многих из моих коллег – я надеюсь, что удивит и тех, кто сейчас
выбирает автомобиль – тоже премиум-сегмент: Вольво XC60. Абсолютно новое поколение этого
автомобиля. Действительно красивая машинка, она по-прежнему может претендовать
на титул самого безопасного автомобиля. Она полностью может останавливаться,
определяет пешеходов. Она не даст вам повернуть налево, если навстречу движется
автомобиль: у нее есть специальная система, которая предотвратит столкновение.
Естественно, она обладает системой полуавтономного управления, сама
поддерживает дистанцию, сама держится в полосе. В скором времени появится.
Константин
Чуриков: Я подумал о том, что это ведь большая ответственность
для создателей автомобиля – декларировать, что он определяет пешехода. А если
он не определил пешехода и, простите, его сбил, то?
Андрей
Осипов: Жаль пешехода. Тогда у нее сработает активный капот с
подушкой безопасности – такое тоже существует и именно в XC60. Там есть подушка безопасности для
пешехода. Они тоже уже об этом додумались. То есть о пешеходах заботятся, это
факт.
Буквально осталось у нас две машинки. Первая из них –
это, конечно, очень забавный концепт Q8
– это самый большой внедорожник, который серийный. В данном случае был концепт,
это концептуальная машина, но серийно мы этот внедорожник скорее всего увидим
во Франкфурте, то есть осенью этого года. Забавен этот автомобиль еще и тем,
что это первый в мире автомобиль, в котором применена технология так
называемого мягкого гибрида и электрический компрессор. То есть он приводится в
движение с помощью специальной электрической сети, установленной в этом
автомобиле. За счет этого машина получилась очень динамичной – до сотни она
разгоняется меньше чем за 5 секунд, максимальная скорость 275 километров в час,
притом что по габаритам это действительно огромный автомобиль. Но благо за счет
очень интересной внешности вот эти габариты практически не ощущаются.
Ну и коли мы говорим о спортивных машинах, конечно, мы
не можем обойти стороной Феррари, которая представила новую модель. Любая новая
модель Феррари – это всегда, так сказать, событие. В данном случае речь идет о
Феррари 812 Суперфаст. Она, в общем-то, оправдывает свое название: это
атмосферный, 12-цилиндровый мотор, который установлен без всяких турбонаддувов
и компрессоров, но 800 лошадиных сил, 718 ньютон/метр крутящего момента, 340
километров в час максимальная скорость, 2.9 секунды требуется этому автомобилю,
для того чтобы разменять вторую сотню на спидометре и, конечно, заоблачная
цена, которая обязательно будет сопутствовать этой модели.
Оксана
Галькевич: Вот только хотела сказать, что у вас сегодня подборочка
просто удар под дых: все эти ваши Феррари…
Константин
Чуриков: Ивановская область написала: "Легче научиться
летать, чем купить этот автомобиль" (это про те, которые сами летают).
Андрей
Осипов: Ну может быть, не знаю. На самом деле, чтобы уже
закончить с Женевским автосалоном, не могу не отметить, что очень много вещей
происходит в кулуарах Женевского автосалона. Одной из сенсаций стало заявление
Карлоса Тавареса – это глава группы PSA, я говорил об этом даже в прямом эфире: они все-таки
приняли решение о покупке Опель. Сумма сделки составила 2.2 миллиарда рублей. И
одно из первых заявлений Тавареса заключалось в том, что Опель возвращается на
российский рынок.
Оксана
Галькевич: Он так сказал прямо? Это не наше предположение?
Андрей
Осипов: Он сказал: "Опель вернется на российский рынок".
И это логично: Опель продавал десятки тысяч автомобилей на нашем рынке.
Оксана
Галькевич: Да, у них тут был хороший рынок.
Андрей
Осипов: Конечно. Я до сих пор считаю, что уход из России был
огромной ошибкой для бренда. Поэтому сейчас, когда у него появился новый хозяин
в виде группы PSA,
абсолютно логично это решение о возвращении бренда Опель в Россию. Тем более
что в принципе все готово: и заводы есть законсервированные, и дилерские
центры, в общем-то, готовы.
Оксана
Галькевич: И люди не забыли, на самом деле. Это важно.
Андрей
Осипов: Второе событие Женевского автосалона – то, что именно в
Женеве всегда происходит вручение европейского титула "Автомобиль года".
Он, естественно, присуждается по итогам голосования журналистов. В этом году
победителем стал Пежо 3008 – компактный кроссовер французского бренда. В этой
связи…
Оксана
Галькевич: Вот этот?
Андрей
Осипов: Да. Более того, мы сейчас с вами посмотрим тест-драйв
этого автомобиля, потому что мне удалось его протестировать не далее как в
январе. Я, честно сказать, в момент тестирования еще не знал, что эта машина
получит титул "Автомобиль года". Она обошла на 59, если не ошибаюсь,
очков Альфа Ромео Джулия, который тоже претендовал на это место, и еще
несколько автомобилей. Давайте как раз к Пежо 3008 и перейдем, потому что тут
примечателен еще один факт: каждая новая модель Пежо из года в год получает
титул "Автомобиль года": Пежо 208, Пежо 308, сейчас Пежо 3008. Между
ними пристроился только один бренд – это Опель с моделью Астра. И теперь PSA купил
Опель. Очень забавно.
Константин
Чуриков: Мы не можем сомневаться в правильности, так сказать,
этого выбора?
Андрей
Осипов: Выбирают журналисты. Но, вы знаете, сомнения возникают,
потому что я знаю, что, к сожалению, некоторые из людей, которые участвуют в
голосовании, уже не являются журналистами – как из России, так и из других
стран. Но тем не менее давайте посмотрим Пежо 3008 тест-драйв – наша
традиционная рубрика.
Андрей
Осипов: Мы с вами сейчас на одном из лучших во Франции
горнолыжном курорте под названием Ле Же. Замечательное место для семейного
отдыха – здесь, кстати, есть чем заняться в том числе и летом: отличный такой mountain park для велосипедов, чего только здесь
нет, в общем.
Скажу несколько слов – как
обычно кратко – об абсолютно новом поколении Пежо 3008, которое как раз-таки
сейчас и находится в моих руках. Конечно, машина теперь совсем другая. Она
построена теперь на абсолютно новой модульной платформе. Машина стала чуть-чуть
длиннее, несколько шире, но заметно ниже. Места на заднем сидении по-прежнему
немного, багажник также прибавил в своем объеме. Естественно, задние сидения
раскладываются как целиком, так и по частям. Вообще интерьер 3008-го, конечно
же, хорош. Здесь применена технология так называемого i-Cockpit
– система организации, скажем так, интерьера внутреннего пространства или
рабочего места водителя, как угодно. Эта технология получила звание "Технология
года". Если вкратце, то самая главная инновация, пожалуй, этой технологии
заключается в том, что щиток приборов расположен над ободом баранки. Кнопок
здесь немного (вы сами видите), они очень стильные. Размещенный над баранкой
щиток приборов на самом деле решает очень многие эргономические вопросы.
Проблем с правильной посадкой вообще в 3008-м нет, по эргономике нет никаких
нареканий: широк диапазон регулировки как рулевой колонки, так, собственно
говоря, и сидений, и всего остального. Щиток приборов полностью цифровой, вы
можете его настраивать как вам угодно. Вот сейчас у меня выставлена система –
или, скажем так, режим – "Приборы". Их можно менять; давайте я сейчас
поставлю "Вождение". Я думаю, что это будет видно прекрасно на
камеру, как меняется щиток приборов. В центре теперь машина, как она едет,
скорость (справа тахометр, слева спидометр такими необычными полукругами).
Можно войти в режим навигации – в таком случае приоритет будет отдан прежде
всего карте (она у меня прямо сейчас на щитке приборов и отображается).
Следующий режим "Персональный" фактически позволяет настроить щиток
приборов по вашему желанию: что вы будете видеть слева, справа и так далее –
настраивайте как хотите.
Вообще, когда Пежо заявили
о том, что переходят в премиум-сегмент, многие отнеслись к этому скептически,
но я смотрю сейчас на все практически новые продукты (я на всех, слава богу,
поездил – спасибо компании "Пежо Россия", опять же) и должен сказать,
что амбиции-то абсолютно оправданные. Потому что находясь в салоне 3008-го, я
могу сказать, что интерьеры даже премиум-кроссоверов – типа Мерседеса или BMW X1, скажем – нервно курят в сторонке.
Потому что здесь действительно стильно и, самое главное, что здесь никогда не
будет скучно. У меня здесь по большому счету только одно нарекание: ручка
переключения передач очень стильная, хорошо ложится в руку, все прекрасно,
конечно, но на мой взгляд эти электронные джойстики несколько лишены логики.
Допустим, режим паркинга здесь включается нажатием кнопки. Я считаю, что тут не
совсем логично, но тут уж на вкус и цвет, как говорится.
Теперь давайте перейдем к ходовым характеристикам. По
предварительной информации – я надеюсь, что я не ошибусь – у нас будет 2
силовых агрегата: это хорошо известный, пусть и какого-либо модифицированный
1.6 Турбо, который на нашем рынке будет развивать 150 лошадиных сил, и второй
дизельный мотор двухлитровый, который на нашем рынке опять же будет развивать
скорее всего 150 лошадиных сил. Потому что я сейчас еду как раз-таки на
двухлитровом дизеле, и здесь он в нормальной конфигурации развивает 180
лошадок. Агрегатирован он шестиступенчатой автоматической коробкой передач,
которая работает очень хорошо. Она достаточно быстро адаптируется под стиль
вождения, она не страдает какой-либо задумчивостью, очень быстро перебирает
передачи, причем делает это достаточно плавно и мягко.
Самое приятное в этом автомобиле – это, конечно же,
управляемость. Подвески 3008-го настроены очень хорошо. С одной стороны, они
дарят определенный комфорт, то есть ямы, неровности какие-то проглатываются,
остаются практически незаметными для водителя и его пассажиров. С другой
стороны, они несколько спортивны, особенно в версии GT. Невольно сравниваю, конечно же,
3008-й с другими кроссоверами в этом сегменте и могу сказать, что, конечно, у
3008-го основные преимущества связаны с тем, что это стильный автомобиль, очень
интересная машина, которая хороша по своей управляемости. Но по-прежнему мы не
получим полного привода – не только мы, но в данном случае не получат его и
европейцы, потому что если 3008-й предыдущего поколения предлагался с
полноприводной трансмиссией, но она была гибридной, то есть это была гибридная
версия этого автомобиля и фактически задний привод задних колес осуществлялся
за счет электромотора, то теперь гибридной версии не будет и не будет полного
привода, то есть вот эта вот вся платформа модульная подразумевает, насколько я
понял, только передний привод. Понятное дело, что на серьезное бездорожье на
3008-м выезжать не нужно. Но это машина другого рода, она и не предназначена
для серьезного бездорожья. Этот автомобиль рассчитан скорее на городскую
эксплуатацию либо на дальние вояжи, в которых будет вам чертовски удобно.
Потому что машина действительно, я бы сказал, уютная, по-французски такая
уютная, приятная, а это сейчас, я бы сказал, должно цениться. Приятный
автомобиль во всех отношениях. Потому, друзья, будем ждать цены, потому что на
момент подготовки этого материала она, к сожалению, мне неизвестна, но тем не
менее посмотрим, как будет позиционироваться этот автомобиль в плане цены.
Андрей
Осипов: Цена будет известна в мае одновременно с началом
продаж. Давайте к вопросам.
Оксана
Галькевич: Ждем.
Константин
Чуриков: Их очень много.
Андрей
Осипов: Я понял.
Оксана
Галькевич: Да. У нас есть звонок сразу – давайте Майю из
Ханты-Мансийска послушаем. Майя, здравствуйте.
Зритель:
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, я эксплуатирую автомобиль 2 месяца –
июль-август – только езжу к родителям в Белоруссию и назад. Могу ли я временно
сдать номера, чтобы налог не платить?
Андрей
Осипов: Вы знаете, это лучше уточнить в налоговой инспекции
либо в органах ГИБДД. Насколько мне известно, это, к сожалению, невозможно,
поскольку регистрационный учет осуществляется над автомобилем на весь как бы
срок: вот вы поставили его на учет и все, больше вы с ним ничего не сделаете.
Либо вам придется всякий раз его снимать и ставить, снимать и ставить. Но я
думаю, что проще заплатить транспортный налог.
Константин
Чуриков: Проще – ключевое слово: будем проще. Ярославская
область: "Нужна машина для села. Дешевая, до 50 лошадей".
Андрей
Осипов: До 50 лошадей?
Константин
Чуриков: До 50 – здесь так написано.
Андрей
Осипов: Но таких машин я сейчас и не знаю. Запорожец больше не
производится, любой Жигуль имеет мощность больше 50 лошадиных сил. Даже не
знаю, что подсказать. Может быть, повысим планку хотя бы до 100 лошадок? В
таком случае посмотрите на новое поколение Соляриса – достаточно доступный
автомобиль для села; также подойдет Дастер или Хендай Крета.
Константин
Чуриков: Александр из Коломны у нас уже в прямом эфире –
здравствуйте, Александр.
Зритель:
Здравствуйте. Я бы хотел спросить у автоэксперта, что вы можете сказать об
автомобиле Хендай Гетц. Я очень хочу ее сыну подарить, нашел подходящий
вариант.
Андрей
Осипов: Ну, главное, чтобы вариант был действительно подходящий,
потому что Хендай Гетц, как вы знаете, уже достаточно давно не производится. К
плюсам этого автомобиля можно отнести прежде всего его надежность и в общем-то
не такое дорогое обслуживание. К недостаткам – практически отсутствующая
шумоизоляция. Но, с другой стороны, еще один плюс – это в общем неплохая
управляемость и ликвидность на вторичном рынке. Главное – проверить техническое
состояние, что традиционно, но отговаривать вас не буду.
Оксана
Галькевич: "Чей двигатель ресурснее – Октавии или Короллы?"
– Мурманская область.
Андрей
Осипов: Смотря о каких моторах идет речь. Если речь идет об
атмосферных силовых агрегатах, то ресурс у них плюс-минус будет сопоставим.
Если сравнивать турбированный мотор, который чаще всего встречается на Октавии,
с атмосферными силовыми агрегатами, которые по большей части устанавливаются на
Королле по крайней мере в ее российской спецификации, то тут скорее надежнее и
ресурснее будет мотор у Короллы по той простой причине, что, как показывает
практика, атмосферные силовые агрегаты чуть более ресурсны, чем турбированные.
Константин
Чуриков: Леонид из Екатеринбурга тоже в эфире – добрый вечер.
Сразу ваш вопрос, Леонид.
Зритель:
Здравствуйте. Меня интересует машина ТагАЗ Тайгер – 2010 год, двигатель 2.9
дизель. Стоит ли брать эту машину? И проблемы двигателя.
Андрей
Осипов: Ну двигатель очень чувствителен к качеству солярки.
Больших таких проблем нет, он хорошо известен под названием "SsangYong Korando" (собственно говоря,
лицензия на него и была куплена, он выпускался поэтому на заводе ТагАЗ). Вопрос
только в ликвидности – насколько востребован будет этот автомобиль при
последующей перепродаже, потому что ТагАЗ уже более ничего не производит, такую
модель также не производит, поэтому можно прогнозировать определенные проблемы
с запчастями в ближайшие несколько лет и, конечно, снижение цены на вторичном
рынке.
Оксана
Галькевич: Спасибо. Уважаемые друзья, это был…
Андрей
Осипов: Вас с двухлетием поздравляю.
Оксана
Галькевич: Так вас тоже, Андрей.
Андрей
Осипов: Ну я с вами чуть меньше, но я вас искренне поздравляю.
Оксана
Галькевич: Тем не менее. Спасибо.
Константин
Чуриков: Спасибо. Это была рубрика "Автомобили", в
студии был автоэксперт Андрей Осипов. Через несколько минут у нас большой
выпуск новостей: вы узнаете, о чем договорились президент России и Турции, что
в Калининграде у нас закрылась последняя бесплатная парковка и как резко
дешевеет рубль.
Оксана
Галькевич: После большого выпуска новостей программа "Отражение"
снова к вам вернется. Помните, друзья, что в конце – последнюю получасовку – мы
посвящаем вашим вопросам, пожеланиям и поздравлениям. Выходите на связь.