Оксана Галькевич: Так, я уже вижу Рено Дастер, Туарег и какой-то семиместный автомобиль – это, друзья, первые сообщения для нашей рубрики "Автомобили" и для нашего автоэксперта. Здравствуйте. Константин Чуриков: В студии у нас Андрей Осипов – как всегда в это время, в 18:30, мы с ним встречаемся. Оксана Галькевич: Как и говорили, человек вышел из-за камер и пришел, присел. Андрей Осипов: Здравствуйте. Константин Чуриков: Ну что творится у нас в автомире? Какие вещи беспокоят общественность? Андрей Осипов: Ну давайте начнем, как говорится, с горячих новостей буквально последних часов. Более половины ввезенных на Дальний Восток автомобилей застряли на таможне из-за отсутствия в них систем экстренного реагирования при аварии "ЭРА-ГЛОНАСС", оснащение которых, кстати говоря, стало обязательно с нового года. Начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Лодыгин пояснил, что с начала года оформлена 1217 автомобилей, а это значит, что люди за них заплатили, хотели бы их забрать. Но реально обрели автомобили только 448 человек, располагавших паспортом транспортного средства. Что касается остальных, то господин Лодыгин заявил, что если будут установлены кнопки системы "ЭРА-ГЛОНАСС", значит, оформим ПТС и выпустим. При этом он же говорит о том, что маловероятно на подержанных автомобилях можно будет за рубежом установить систему "ЭРА-ГЛОНАСС", так как по правилам для этого нужно провести как минимум 2 краш-теста. Возможно, найдутся выходы, будем смотреть. Пока для нас понятной схемы нет, отмечает начальник Дальневосточного таможенного управления. Но давайте о том, как складывается ситуация, спросим нашего корреспондента Евгения Опарина. Константин Чуриков: Евгений, доброй ночи. Евгений Опарин: Здравствуйте, коллеги. Андрей Осипов: Как складывается ситуация? Есть ли вообще какая-то реакция на действия таможни? Евгений Опарин: Ну вы знаете, на рынке паники пока не видно. Привезенные и оформленные до 2017 года автомобили пока массово не раскупают, хотя, возможно, это последняя возможность. Вообще, по словам продавцов, последние 3 года машины очень плохо продаются из-за экономического кризиса. Пока массовых протестов также не возникало, люди все в режиме ожидания. Ходят слухи, что выйдет на днях некое спасительное постановление правительства, в котором будет разрешено ставить системы "ЭРА-ГЛОНАСС" на подержанные иномарки без краш-тестов. Собственно, на это и возлагают люди свои главные надежды. Но кроме того, жители Дальнего Востока уже поставили более 4 тысяч подписей под электронной петицией за отмену системы "ГЛОНАСС". Ну а в целом совершенно верно: на складах дальневосточных таможен застряли более 800 автомобилей, они скопились с начала года, забрать их нельзя, потому что для этого требуется предъявить свидетельство с отметкой об установке российской системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Если ее нет, то люди могут забрать машину только на свой страх и риск, с угрозой никогда не получить на нее документы. Поэтому люди предпочитают ждать – имеются в виду продавцы – и платить за простой: сейчас уже 300 рублей в день. То есть приходится платить и, конечно, предприниматели в очень подавленном состоянии. Ходят слухи самые мрачные. Андрей Осипов: То есть правильно ли я понимаю, что в принципе автовладельцы уже сформулировали свои требования? Они как раз-таки настаивают на некоем постановлении правительства, которое позволит им забрать свои автомобили. Но, может быть, им имеет смысл, как говорится, идти в суд и отстаивать свое право добросовестного покупателя, ведь они внесли депозит перед тем, как ввести автомобиль на территорию России? Евгений Опарин: Ну знаете, пока от продавцов и от тех, кто связан с рынком подержанных машин, исходит только инициатива обращаться в органы власти с целью как-то повлиять на принимаемые решения: в частности, исходили призывали писать обращение губернатору на сайте администрации, чтобы заявить о невыносимой ситуации. Честно говоря, пока судебных каких-то исков, обращений в суды разных инстанций не поступало, то есть все-таки люди рассчитывают, что сверху будут спущены какие-то указания, придет некая инструкция, которая позволит все-таки оснащать этой системой купленные за границей автомобили. Андрей Осипов: Спасибо большое Евгению Опарину. Как говорится, посмотрим, как будут развиваться события, поскольку для Дальнего Востока импорт подержанных иномарок чрезвычайно важен. По примерным расчетам, около 200 тысяч б/у автомобилей ежегодно ввозится в нашу страну именно как раз-таки с востока. Эта ситуация, если честно, была не только прогнозируема, но по большому счету ожидаема, об этом мы говорили в декабре. Константин Чуриков: У меня к вам наивный вопрос: расскажите принцип действия этой системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Это что, какая-то мобильная коробочка, которая какую-то информацию?.. Андрей Осипов: Если утрированно, то да. Это некий блок, который ставится внутрь вашего автомобиля. Он дополняется кнопкой, так называемой экстренного реагирования. В случае, если вы попали в ДТП, вы сами нажимаете эту кнопку, и в течение очень короткого времени к вам пребывает МЧС, соответственно, спасатели… Константин Чуриков: Если пропускают другие автомобилисты эту машину. Андрей Осипов: Ну да, хорошо. Скорая помощь еще. Плюс там же, в принципе, она дополнена должна быть системой, что она автоматически будет посылать сигнал о дорожно-транспортном происшествии, если сработали подушки безопасности и даже если водитель, собственно говоря, и не нажал на эту кнопочку "SOS". Это обязательное требование. Естественно, записывается положение автомобиля, то есть нет проблема с нахождением человека, не надо звонить и объяснять, что я нахожусь между 15-м и 16-м километрами. Константин Чуриков: Вещь нужная. Андрей Осипов: По идее, да. Но тут вопрос, как это осуществляли. Ведь странно себе представить автомобили, произведенные 3-5 лет назад в Германии и Соединенных Штатах, чтобы они укомплектовывались системой "ЭРА-ГЛОНАСС", тогда ее такой не было. И во-вторых, ну кто будет дважды разбивать собственный подержанный автомобиль? А это есть требование: для того, чтобы сертифицировать… С новыми автомобилями понятно: производители новых автомобилей уже провели соответствующие краш-тесты. Но когда мы говорим об автомобилях подержанных, понятно дело, что автовладельцы дважды этот автомобиль бить не будут. Кроме того, получается некий замкнутый круг: чтобы провести краш-тест, машину нужно ввести на территорию Российской Федерации, а ввести ее без датчиков "ЭРА-ГЛОНАСС" на территорию Российской Федерации нельзя. Круг замкнулся. Константин Чуриков: Спасибо. Оксана Галькевич: Слов нет, поехали дальше. Андрей Осипов: Но вернемся, собственно говоря, к новым автомобилям с "ЭРА-ГЛОНАСС" и отметим, что доля новых машин, купленных в кредит, неизменно растет. Так, по итогам 2016 года, россиянами в кредит было приобретено более 550 тысяч легковых автомобилей, что соответствует 44% от общего объема российского рынка. Об этом сообщает агентство "Автостар". Ну и прежде чем к тест-драйву, в режиме спринт довольно забавное видео из Австрии, родины знаменитого актера, губернатора Арнольда Шварценеггера, которому досталось от "зеленых" за любовь к большим и мощным автомобилям, портящим чистый воздух Калифорнии. И вот австрийская компания "Крейслер Электрик" превратила внедорожник Арни (Мерседес Бенц Гелендваген) в полностью электрический. Для этого специалисты установили 510-килограммовый аккумулятор с 80 киловатт-часами с запасом хода до 300 километров. Электродвигатель имеют мощность 490 лошадиных сил и способен разогнать машину до 183 километров в час. При этом динамика разгона с места до 100 километров в час занимает 5.6 секунды, что на 3 секунды быстрее, чем было на стандартной версии этой модели. Шварценеггер, который в последние годы посвятил свою общественную деятельность борьбе с изменениями климата на планете, приехал за обновленным автомобилем в… в прошлые выходные и остался более чем доволен. Оксана Галькевич: Господи, ну успокоили, а то я смотрю, то-то он в курточке, холодно, снега намело. Где у них там в Калифорнии морозы такие? Андрей Осипов: Нет, это он на родине, насколько известно. Оксана Галькевич: А что, может быть, у них там так климат изменился, что действительно пора вот так бороться? Андрей Осипов: Ну не настолько все-таки. Шварценеггер сказал, что "с появлением электрической версии этого фантастического автомобиля сбылась моя мечта: первый тест-драйв принес настоящее удовольствие, … невероятно спортивный и прекрасно использует те преимущества, которые может предложить электромобиль", – таким образом прокомментировал Железный Арни переоборудование собственного Гелендвагена. Ну что, давайте, наверное, теперь перейдем к тест-драйву. Оксана Галькевич: Я уже даже не знаю, после таких картинок занимательных. Андрей Осипов: Тоже, кстати, у нас сегодня тест-драйв большого автомобиля. Оксана Галькевич: Обсудим сообщения от наших телезрителей… Андрей Осипов: А потом сразу же к вопросам. Константин Чуриков: Просто вы сказали "Гелендваген" – понимаете, в нашей стране слово "Гелендваген" уже как-то вызывает какие-то ассоциации. Андрей Осипов: Сразу же? Константин Чуриков: Сразу, да. Андрей Осипов: Ну, наверное, в Америке они аналогичные. Но вот один из конкурентов в Америке "Гелендвагена", к слову сказать, с небольшой, конечно, натяжкой можно назвать Шевроле Тахо – давайте посмотрим сюжет, который мы буквально на днях подготовили. Оксана Галькевич: Это вы сильно натянули, мне кажется. Олег Осипов: Это образец настоящего мужского автомобиля. Андрей Осипов: Да. Олег Осипов: Взгляните, уважаемые дамы и господа, на архитектуру кузова. Выглядит автомобиль гармонично. Кроме того, вот здесь можно говорить о единстве формы и содержания. Потому что внешность совершенно отвечает внутреннему содержанию. Я имею в виду прежде всего, что это могучий автомобиль: под капотом стоит V8, который развивает 409 лошадиных сил… Андрей Осипов: 6.2 литра. Олег Осипов. Да. Конечно, я смотрю на табло, которое передо мной – здесь бортовой компьютер показывает, что на сегодняшний момент расход составляет 21.5 литра 95-го бензина. Андрей Осипов: Но это сейчас, это некорректно все. Олег Осипов: Нет, послушай. В городе именно так дела и обстоят. Андрей Осипов: Ну поменьше, можно укладываться где-то литров, наверное, в 18. Олег Осипов: Можно. Здесь хитрая система вдобавок ко всему, которая отключает 4 цилиндра, когда они не нужны. Андрей Осипов: То есть половину. Олег Осипов: Совершенно верно. Таким образом, достигается экономия. Вот здесь, кстати говоря, лучший результат, который зафиксирован за время нашей с Андреем эксплуатации этого автомобиля, составляет 10.2. Раз уж мы заговорили о моторе и коробке передач, то разгоняется этот монстр 2.5-тонный до сотни за 6.8 секунды – это очень быстро для такого автомобиля восьмиместного, 3 ряда сидений, между прочим. Андрей Осипов: Семиместного, наверное? Олег Осипов: Восьмиместного, потому что сзади, если ты заметил, могут сесть трое, и раскладываются сидения, которые снабжены, кстати, электроприводом. Мы можем продемонстрировать это дело. Раскладываются они частями: два сидения плюс одно. Второй ряд тоже так же можно сложить с помощью электропривода. Это очень удобно. Максимальная скорость – 180 километров в час – ограничена электроникой. На самом деле автомобиль может ехать значительно быстрее: судя по всему, запас мощности здесь достаточно велик. Андрей Осипов: Им это не нужно. Олег Осипов: Совершенно правильно. Я думаю, что и нам это не нужно. Никому это не нужно. Что касается системы полного привода, то она есть, она механическая в основе своей, работает более чем адекватно, с моей точки зрения. Здесь есть на переключателе управление трансмиссией: можете ради экономии выбрать только задний привод, и тогда действительно можно экономить; можно выбрать положение "режим-авто", в котором я сейчас нахожусь – не такая уж сложная ситуация на дороге, хотя дороги скользковатые так более-менее, но в принципе достаточно в авторежиме. Есть блокировка 4х4, то есть блокировка межосевого дифференциала, и есть пониженный ряд передач, то есть в принципе к штурму более-менее серьезного бездорожья автомобиль готов. Кроме того, Тахо ведь – это рамный внедорожник, которых все меньше и меньше на российском рынке и в принципе на мировом рынке. Андрей Осипов: Ну ты знаешь, по поводу бездорожья я все-таки не стал бы относить этот автомобиль к категории именно настоящих внедорожников. Да, вроде как у него существуют очень адекватные механически работающие системы полного привода и рамная конструкция, но на бездорожье этому автомобилю, на мой взгляд, мешают 2 вещи. Во-первых, это очень низкая юбка переднего бампера – она очень низкая, она здорово сужает дорожный просвет; хорошо, что она хоть пластиковая и мягкая достаточно. То есть если мы ее повреждаем, она поэтому и не красится в цвет кузова: если мы ее вдруг повредили, ее заменить большого труда не составит, она не является частью бампера, бампер не треснет, даже если мы снесем эту юбку. Еще длинная достаточно колесная база у автомобиля. Свесы вроде бы не такие уж и большие по меркам этого автомобиля, но сама колесная база и ее длина сужают геометрические характеристики проходимости (угол рампы и так далее), потому что база – длина. Но на бездорожье, скажем так, средней тяжести этот автомобиль вполне себе способен проехать. Олег Осипов: Но во всяком случае не спасует. Андрей Осипов: Не спасует, нет. Конечно, есть пониженный ряд трансмиссий для этого. Олег Осипов: Но и на солнце есть пятна. Андрей Осипов: Безусловно. Олег Осипов: Значит, справа рукоять переключения АКП, слева – ручка, которая переключает все. То есть она управляет фарами, она управляет поворотниками; туда же вынесено управление омывателем передним и задним. И все на одной вот этой ручке. Проблем, конечно, при прочих равных, при том, что вы к этому привыкаете, оно не вызывает, вне всякого сомнения. Андрей Осипов: Привыкнуть надо. Олег Осипов: И еще одна самая главная вещь: автомобиль безукоризненно управляется. Несмотря на то, что он огромен… У тебя были какие-то проблемы с рулем? Андрей Осипов: Нет, он управляется так, как должен управляться полный привод. То есть именно механический полный привод, не эти новомодные мониторные системы. Олег Осипов: Хорошо. Выбери, пожалуйста, задний привод, и все будет нормально. Андрей Осипов: Да-да. Олег Осипов: Руль, с моей точки зрения, вполне адекватен: никаких дурацких систем, которые мешают управлять автомобилем, нет. Андрей Осипов: И регулируется он как по высоте, так и по… Олег Осипов: Да, безусловно, регулируется как положено. Поэтому я бы сказал, что с точки зрения управляемости этот огромный автомобиль, джипопотам по сути своей, по происхождению, по генам тем не менее очень хорошо управляется и, более того, ты привыкаешь к габаритам мгновенно. Несмотря на то, что… Андрей Осипов: База хорошая, кстати. Олег Осипов: Педаль, правда, туговата. Это не для женской ножки. Андрей Осипов: Да. Олег Осипов: Хотя смотря какая женщина. Андрей Осипов: Женщины разные бывают. Олег Осипов: Да, безусловно. Поэтому я бы сказал, что в этом смысле это, конечно, машина больше всего мужская, вне всякого сомнения. Настоящий брутальный мужской автомобиль. Константин Чуриков: Прям во весь экран такой. Андрей Осипов: Ну он же большой, в конце концов. Оксана Галькевич: Прибытие поезда, прибытие Тахо. Андрей Осипов: К вопросам, я так чувствую, надо перейти? Оксана Галькевич: Да пора. Вы знаете, начнем с благодарностей. Андрей Осипов: Спасибо. Оксана Галькевич: Зрители Общественного Телевидения России из Рязанской области пишут вам, Андрей Осипов: "Я Наталья. Спасибо вам большое, Андрей. Мы все-таки послушали ваш совет и купили Приору. Мы вам так благодарны!" Константин Чуриков: То есть все-таки работает это все. Андрей Осипов: Слушайте, ну большое человеческое спасибо Наталье. Могу ей только пожелать удачи в эксплуатации Приоры. Константин Чуриков: Мы сейчас с вами автопром наш и не только наш поднимем, потому что вот вопрос из Свердловской области от Татьяны: "Сейчас машина Хонда Аккорд 2006 года. Хотелось бы приобрести Аккорд новый, без пробега. Но почему-то в салонах Екатеринбурга нет таких. Вопрос: есть ли смысл подождать поступления новых Аккордов или стоит рассмотреть вариант приобрести Аккорд 2014 с рук за 1.4 миллиона? Это все-таки уже 3 года, и сумма немаленькая". Андрей Осипов: Ну мне кажется, что если вы хотите новый автомобиль, то логично, конечно, выбрать новый автомобиль. Вообще это странно, что в салонах Екатеринбурга не присутствует новый Аккорд, потому что несмотря на то, что, скажем так, дистрибутор компании Хонда более в России не работает и дистрибуция автомобилей, привозом и продажей занимается фактически дилер, есть представительство Хонды в России, она продолжает свою деятельность и в полном смысле бренд с нашего рынка не ушел. Поэтому у официальных дилеров Аккорд быть должен. Я бы вам рекомендовал либо обратиться к другому дилеру, либо напрямую обратиться по горячей линии представительства Хонды здесь в России и сказать, что в таком-то таком-то автосалоне вы не смогли найти Аккорд с просьбой объяснить, собственно говоря, ситуацию. Насколько мне известно, Аккорд с нашего рынка никуда не уходил. Оксана Галькевич: Елена из Иркутска: "Подскажите семиместный автомобиль недорогой, с высоким клиренсом и малым расходом. Новый, без пробега". Андрей Осипов: Ну, пожалуй, из самых доступных это будет Ларгус. Его можно купить с тремя рядами сидений. Потому что все остальное будет довольно дорогое, либо мы смотрим в сегмент достаточно больших кроссоверов (вы понимаете, что там и внедорожники, но там и входной билет соответствующий). Потому что минивэнов на нашем рынке, к сожалению, остается все меньше и меньше. Я говорю, опять же, об автомобилях новых. Может быть, вам имеет смысл присмотреться к автомобилю подержанному и взять относительно свежий? К примеру, Опель Зафира: у нее и достаточный дорожный просвет, и семиместный салон. Оксана Галькевич: Но Опель-то ушел с нашего рынка, о чем вы? Андрей Осипов: Я говорю про подержанные. Оксана Галькевич: А. А что у нас с минивэнами не пошло? Почему все меньше? Андрей Осипов: Тут очень много причин. Дело в том, что спрос на минивэны, к сожалению, в нашей стране не очень велик, это раз. И вследствие необходимости установки "ЭРА-ГЛОНАСС" и, соответственно, сертификации очень многие модели с нашего рынка ушли, включая, к сожалению, очень многие вены. Константин Чуриков: А теперь в эфир выходит Владимир из Москвы. Здравствуйте, Владимир. Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, об автомобиле Форд Фьюжн автомат 1.6… Андрей Осипов: Подержанный автомобиль, я так догадываюсь. Зритель: Да, подержанный. Андрей Осипов: Ну в принципе больших нареканий на эту машину нет. Машина достаточно надежная, не очень дорогая в обслуживании. Из недостатков я бы выделил, во-первых, жесткий пластик в салоне, во-вторых, шум внутри, опять же. Автомат там достаточно надежный – это традиционный гидротрансформаторный автомат с ресурсом где-то 150-200 тысяч километров. По мотору в принципе тоже больших проблем нет. Но многое зависит от того, как эксплуатировали этот автомобиль и как за ним ухаживали. Поэтому, как обычно при выборе подержанного автомобиля я бы вам настоятельно рекомендовал сделать комплексную диагностику. Оксана Галькевич: Ханты-Мансийский Югра интересуется, как качество сборки у Туарега с дизелем, собранного в России. Андрей Осипов: Нет никаких больших нареканий на российскую сборку не только Туарега, но и любых других брендов. Контроль качества на заводах, в том числе Фольксвагена, очень жесткий, поэтому собранный в России Туарег практически ничем не отличается от того, что собрано в Германии. Константин Чуриков: Можем порадоваться за нашего зрителя Александра Конева из Москвы – он спрашивает: "Какой автомобиль все-таки ему сейчас лучше приобрести – Тойоту Супру или Ниссан Скайлайн GT-R?" Оксана Галькевич: Какой хитрый телезритель – написал лично Косте: прочитай, говорит. Константин Чуриков: Да. Специально по вашим заявкам. Андрей Осипов: Разные машины. Это два на самом деле очень серьезных спорткара. Но вы должны понимать, что между ними есть одна большая разница: Супра – это машина классической компоновки, в то время как классический GT-R имеет систему полного привода. Я бы проголосовал лично за GTR, особенно если речь идет о, допустим, 34-м кузове – это, пожалуй, самая лучшая и наиболее заряженная версия, интересная в плане управляемости версия этого автомобиля. И потому что у него есть система полного привода, хотя по поводкам он больше напоминает как раз-таки машину классической компоновки. Наверное, он будет чуть-чуть быстрее в поворотах попросту, чем Супра. Хотя и Супра хороша. Поскольку обе машины, можно сказать, настоящие спорткары, мне кажется, правильнее сделать в обязательном порядке очень серьезную диагностику прежде всего силовых агрегатов, потому что на этих машинках медленно наверняка не ездили. Оксана Галькевич: Ваше мнение о Сомато 6, механика, 2 литра. Андрей Осипов: Неплохо, но шумно. В общем и целом нормально, но шумновато, и это меня смущает. И по управляемости у нее есть небольшие нарекания: она несколько…, мягковаты подвески, ну и обратной связи на руле хотелось бы побольше. Константин Чуриков: И Александр из Калуги выходит в эфир. Добрый вечер, Александр. Зритель: Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, какая машина имеет лучшую проходимость – Мазда CX5 или Хендай Туксон? Андрей Осипов: Обе модели являются кроссоверами, и говорить о серьезных внедорожных характеристиках, увы, не приходится. Я думаю, что в данном случае обе модели поедут одинаково далеко. Может быть, чуть-чуть дальше уедет Мазда CX5, потому что там лучше охлаждение муфты полного привода, нежели у того же самого Туксона. Но опять же повторюсь: это кроссоверы – там нет блокировок, нет понижающего ряда трансмиссий, и в общем-то клиренс там не так уж и велик. Поэтому требовать от них хорошей проходимости на серьезном бездорожье нельзя. Оксана Галькевич: Слабые места BMW 65-й серии. Андрей Осипов: 65-й кузов, да. В общем-то, подвески, которые не любят наших дорог. Я бы очень внимательно следил за мотором, особенно когда он начинает кушать более 1 литра масла на тысячу километров. Потому что надо понимать: любой бмвшный мотор потребляет масло, вопрос в его размере. Когда он начинает есть очень много, значит, грозит уже капитальным ремонтом. В принципе, были еще небольшие нарекания на электрику этого автомобиля. Константин Чуриков: Еще у нас сообщение от Руслана из Самары: он просит рассказать про Рено Клио 1.2 2006 года – как там у них двигатель и дорогая ли машина в обслуживании? Андрей Осипов: В принципе Рено не такой уж дорогой бренд в обслуживании, если речь не заходит о кузовых запчастях. Вот кузовые части для этого автомобиля будут решительно недешевы. Мотор 1.2, конечно, не образец по ресурсу, но 150 тысяч километров примерно он пройти должен. Опять же, много зависит от ухода. Оксана Галькевич: Очень коротко – Геннадий из Красноярска, давайте выслушаем его. Геннадий, здравствуйте. Говорите. Зритель: Здравствуйте. …2008 года, расскажите, что-то он ушел с рынка. Андрей Осипов: Модель еще раз повторите, пожалуйста. Зритель: Опель Астра. Андрей Осипов: Опель Астра 2008 года. Хорошо проверьте печку, проверьте работу электрики. Многое зависит от моторов; я бы рекомендовал, конечно же, атмосферный силовой агрегат 1.6-1.8 вполне себе ресурсные. Константин Чуриков: Спасибо, Андрей. Это была рубрика "Автомобили" – всегда в это время на ОТР по пятницам. Это был Андрей Осипов, автоэксперт. Не переключайтесь, через 3 минуты большой выпуск новостей – узнаете, почему люди в Сибири в одном из городов митингуют, когда согреются жители Пензы (там больше тысячи семей сейчас ждут подачи тепла). Все это в новостях, а мы через полчаса к вам вернемся. Оксана Галькевич: Вернемся, да.