Олег Осипов: Жители Приморья намерены 19 февраля провести митинг против обязательной установки системы "ЭРА-ГЛОНАСС" на б/у машины
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/rubrika-avtomobili-obsuzhdaem-25073.html Рубрика "Автомобили". Обсуждаем самые свежие автомобильные новости и даем советы по выбору автомобиля.
Оксана
Галькевич: Итак, собственно говоря, наша рубрика "Автомобили".
Друзья, не будем затягивать, не будем тянуть - представим нашего автоэксперта:
Олег Осипов у нас в студии. Здравствуйте, Олег.
Олег
Осипов: Добрый день, добрый вечер.
Оксана
Галькевич: Мы вас ждали и вся наша аудитория.
Олег
Осипов: Как приятно это слышать.
Константин
Чуриков: Добрый вечер. Вы можете сейчас задавать вопросы,
спрашивать совета – до советов тоже дойдет дело.
Оксана
Галькевич: Кость, горшочек варит, уже вовсю варит, да.
Олег
Осипов: Да, но сначала об актуальном, на самом деле. Первое, о
чем бы я хотел сказать – продолжается эпопея с системой "ЭРА-ГЛОНАСС" во
Владивостокской таможне. Во-первых, резко сократился приток автомобилей за
первую неделю февраля. Ввезли за эту неделю всего 25 машин подержанных. А
сначала года таможня оформила и выпустила в свободное таможенное обращение
более тысячи автомобилей, 600 из них получили паспорт технического средства
(так называемый ПТС) на основе прошлогодних документов, но еще 400 остается в
местах временного хранения. Без ПТС, как известно, машину невозможно поставить
на учет в ГИБДД и ездить на ней. Между тем компании, которые могли бы
официально дооборудовать застрявшие автомобили, на Дальнем Востоке нет. Это
во-первых. А во-вторых, мы также уже говорили, что губернатор Приморья Владимир
Миклушевский обратился к Федеральному правительству с предложением отложить
срок установки "ЭРА-ГЛОНАСС"
на ввозимые автомобили хотя бы на полгода и за это время доработать порядок
оформления и передачи ввезенных машин. Вопрос, по всей видимости, решается, но
ситуация накаляется. Жители Приморья, это в-третьих, намерены 19 февраля
провести митинг на центральной площади Владивостока против обязательной
установки системы "ЭРА-ГЛОНАСС"
(на подержанные автомобили, конечно) и потребуют отмены обременительных
нововведений. В то же время к нам поступает очень много однотипных вопросов: "Как
быть? Покупаю в дилерском салоне новенькую машину, а в ПТС отметки о наличии
системы "ЭРА-ГЛОНАСС"
отсутствует". Отвечу всем и сразу: поводов для тревоги нет, потому что
речь идет об автомобилях, собранных или ввезенных еще в прошлом году. И таких
сейчас основная масса. Цены на большинство из них весьма привлекательные,
естественно. На учет они должны ставиться без проблем, поскольку сам ПТС
имеется. Иными словами, продавать и регистрировать можно, а ввозить нельзя.
Константин
Чуриков: Вот оно что.
Олег
Осипов: Да. Доля несправедливости в таком положении дел по
большому счету есть, конечно. Но надеюсь, что это обстоятельство будет также
учтено при решении вопроса о подержанных машинах. Еще несколько слов о ввозе.
По данным Федеральной таможенной службы, в прошлом году импорт легковых
автомобилей в России составил 267 тысяч единиц на сумму свыше 6 миллиардов
долларов. То есть снизился на 23.7%. Не особенно хорошо обстоят дела и с
экспортом: он сократился на 30 с лишним процентов – до 68 тысяч штук, на общую
сумму чуть больше 1 миллиарда долларов. Хотя экспорт в страны дальнего
зарубежья все же вырос в 2 раза. К слову, основным экспортером легковых
автомобилей из России является "АвтоВАЗ", а грузовых, разумеется, "КАМАЗ".
Константин
Чуриков: С "КАМАЗом" более-менее понятно, а вот "АвтоВАЗ"
что в страны дальнего зарубежья вывозит?
Олег
Осипов: Дальнее зарубежье – это допустим, Венесуэла.
Константин
Чуриков: Ага. Ну мы поняли, какое зарубежье.
Олег
Осипов: Впрочем, довольно грустной статистики – обратимся к
статистике веселой, точнее любопытной. Оказывается, более половины россиян и
американцев – в чем-то мы похожи – готовы ездить на беспилотных автомобилях.
При этом наибольшее желание в России выразили мужчины, а в Соединенных Штатах –
женщины. Это следует из результатов опроса, проведенного при поддержке
Международного центра робототехники, МФТИ, Московского института стали и
сплавов, а также американской компании VidiaScope Inc.
Константин
Чуриков: Все-таки наши мужчины не похожи на американских женщин.
В чем-то мы похожи, но не во всем.
Олег
Осипов: Все-таки есть некоторая разница в менталитете, но все
равно мы готовы сесть на роботов. По данным исследования, желание
воспользоваться беспилотным автомобилем сегодня выразило 56% опрошенных граждан
России и 68% в США. За океаном этой возможностью хотели бы воспользоваться 43%
женщин и 37% мужчин (мужчины почему-то осторожнее). В России же наоборот,
процент мужчин, заинтересованных в поездке на беспилотнике, оказался выше
практически втрое – 42 с лишним процента. Наверное, всех нас измучили пробки –
видимо, вот этим объясняется все дело, особенно в крупных городах. Наибольший
интерес к беспилотным автомобилям в России проявили участники опроса старше 50
лет – более 67%.
Оксана
Галькевич: Стаж большой, устали.
Олег
Осипов: Надоело, уже надоело торчать в пробках. Пусть кто-то
рулит хотя бы ровно. И россияне до 35 лет. То есть либо молодые, либо в
возрасте. Между тем в целом наши сограждане относятся к новейшим технологиям с
большим недоверием – вернее, с большим недоверием, чем американцы. Почти 40%
участников опроса из России не уверены в своем желании воспользоваться
беспилотников против 26% респондентов из США. Среди потенциальных угроз при
пользовании таких автомобилем больше половины россиян – 51% - пугает
возможность технического сбоя системы.
Оксана
Галькевич: А потом дороги же опять же. Какие у них дороги и какие
и у нас дороги.
Олег
Осипов: Многие технические сбои обусловлены состоянием дорог,
вне всякого сомнения. Хотя в Штатах тоже дороги есть очень жесткие, и есть и
говинные, кстати, кое-где до сих пор. Вся эта проблема, кстати, волнует всего
44% желающих. Кроме того, 34% американцев и 29% русских пугает невозможность
повлиять на ситуацию во время автономного движения – вот это точно совершенно.
Меня это тоже взволновало.
Константин
Чуриков: Мне еще, извините, интересно, как в таких случаях вести
себя сотруднику ГИБДД. Ведь когда есть водитель за рулем, все понятно, с кого
спрашивать. А когда это беспилотник?
Оксана
Галькевич: Когда беспилотник превышает, да?
Константин
Чуриков: Да. Или в состоянии алкогольного опьянения машина,
компьютер находится.
Олег
Осипов: Едва ли. Вообще, на самом деле это связано, конечно, с
безопасностью. То есть считается, что беспилотники будут ездить безопаснее, чем
автомобили под управлением конкретного человека. В то же время хакерского
взлома автомобиля боятся только 16% россиян и 19% американцев. Более половины
опрошенных россиян главным преимуществом беспилотника считают возможность
заниматься своими делами. Лишь треть участников опроса назвали преимуществом
этих машин снижение аварийности, кстати. В то время как в США почти половина
респондентов отмечает именно эту характеристику. Почти половина опрошенных
россиян из всех предложенных вариантов времяпрепровождения в таких машинах выбирала
отдых, еще треть готова посвятить время работе, а 17% намерено развлекаться, и
они правы, по-моему. Среди американских респондентов 39% потратили бы время на
работу, 38% на отдых и около 20% - на развлечение. При этом самым
распространенным видом отдыха россияне и американцы назвали общение в
социальных сетях – тут мы одинаковые – а также компьютерные игры и просмотр
видео. Кроме того, почти 1.5% американцев в качестве времяпрепровождения в
беспилотнике назвали секс, в то время как в России доля таких же ответов в 3
раза меньше – мы еще не привыкли. Но там же было поколение беби-бумеров, у нас
как-то это не особенно привилось и опять же дороги не те.
Оксана
Галькевич: Может, пора, понимаете… Беби-бум?
Олег
Осипов: В общем, хотел закончить эту информацию тем, что по
прогнозам аналитиков к 2035 году по миру будет колесить более 20 миллионов
беспилотных автомобилей, а к 2040 году на полностью автономные автомобили
придется уже 75% мирового автопарка.
Константин
Чуриков: Я только сейчас понял, что в качестве альтернативного
времяпрепровождения американцы вот это как раз рассматривают – и это имеется в
виду прямо в беспилотнике, да? Я только сейчас понял.
Оксана
Галькевич: Давай не будем уточнять. Вы знаете, с большим
недоверием наши телезрители относятся к идее беспилотников на наших дорогах.
Есть такое мнение, что "не нужны нам беспилотники, потому что за рулем мы
отдыхаем".
Олег
Осипов: Ну так наоборот, отдыхать… Но пока мы с Андреем
подготовили небольшой тест-драйв, как водится – как раз о конкретном
автомобиле: мечте…
Константин
Чуриков: Но не беспилотнике.
Оксана
Галькевич: Пилотируемом еще.
Олег
Осипов: Не беспилотнике, пилотируемом вполне себе, да. Так что
давайте посмотрим.
Андрей
Осипов: Вот она – мечта русского нефтяника.
Олег
Осипов: А почему мечта?
Андрей
Осипов: Почему?
Олег
Осипов: А потому что такую больше ни в одной стране мира не
найдешь. Именно для России.
Андрей
Осипов: Да. Под капот Лексуса LX поставили дизельный мотор. Предлагаю
продолжить изнутри.
Олег
Осипов: Так вот, почему для нефтяников-то? Потому что садишься
в машину, нажимаешь кнопочку Climate
Concierge.
Андрей
Осипов: И что?
Олег
Осипов: У тебя 21.5, допустим.
Андрей
Осипов: А где консьерж, почему он не вылез-то?
Олег
Осипов: Консьерж внутри! Все схвачено кибером.
Андрей
Осипов: Так. Хорошо. И что он делает сейчас?
Олег
Осипов: Киберконсьерж, я бы сказал.
Андрей
Осипов: И что он тут сейчас сделал?
Олег
Осипов: Он тебе включил подогрев сидений – он оптимальный
Андрей
Осипов: Чувствую. Да, есть.
Олег
Осипов: Он тебе сделал обдув, который необходим для того, чтобы
как можно быстрее и самым оптимальным образом нагреть салон.
Андрей
Осипов: Теперь разница между Тойота Ленд Крузер и Лексус LX стала еще меньше, потому что это тот
же самый дизельный V8,
который давно известен прежде всего по Тойоте Ленд Крузер 200.
Олег
Осипов: Тут достаточно мощности и момента, чтобы разогнаться до
сотни за 8.6 секунды и набрать максимально дозволенные – я так думаю, что это
искусственно ограниченная скорость – 210 километров в час.
Андрей
Осипов: Ну возможно.
Олег
Осипов: Ну 4.5 литра, 272 силы – ну что еще надо? Приятно,
когда ты едешь, и тебя не волнуют ни ямки, ни выбоины, ни колдобины, ни, извините,
бордюры. Более того, ты же прекрасно понимаешь, что здесь меняется и клиренс:
ты можешь и поднять, и опустить автомобиль в зависимости от дорожных условий.
Здесь есть и пониженный ряд передач, и блокировка межосевого дифференциала. Вот
это все есть. Есть то, что есть и в Ленд Крузере – это климат-контроль. В
принципе, весь внедорожный арсенал здесь присутствует.
Андрей
Осипов: Ну это настоящий внедорожник.
Олег
Осипов: Это настоящий внедорожник рамный, забыли сказать, но
это само собой разумеется. И вместе с тем он все-таки дарит комфорт.
Разумеется, и на солнце есть пятна. Разумеется, нет автомобиля, в котором бы мы
с тобой, в общем…
Андрей
Осипов: А давай я угадаю. Вот скажи мне, подогрев руля –
верхняя часть греется?
Олег
Осипов: Нет, греется только та часть, которая в коже.
Андрей
Осипов: Сэкономили. Хорошо, покажи мне кнопку обогрева лобового
стекла, потому что я вижу, что ее нужно подогревать.
Олег
Осипов: Хорошо, пожалуйста, давай мы пройдем в меню.
Андрей
Осипов: Подожди, зачем надо проходить в меню?
Олег
Осипов: Потому. Потому что лобовое стекло прогревается все, но
для этого нужно выбрать климат (я надеюсь, все видят), нужно выбрать опции и
нажать – все. Дальше можно выходить совершенно спокойно, потому что он сам
выключится.
Андрей
Осипов: А он как-то обозначит, что он выключился?
Олег
Осипов: Нет, никак не обозначит. Если тебе нужно будет опять
включить, ты это увидишь, на самом деле.
Андрей
Осипов: Это минус, я считаю.
Олег
Осипов: Я пользовался этой опцией, когда вот совсем недавно, на
прошлой неделе когда были снегопады. Работает отменно, ничего не скажешь. То
есть несколько минут, и у тебя уже стекло начинает оттаивать, даже если было
сильно обледеневшим. В этом отношении все нормально. Но минус, о котором я
хотел упомянуть – это, конечно, дворники. Потому что они обледеневают, их очень
сложно отогреть, их надо отбивать, очищать и так далее.
Андрей
Осипов: Да, есть такое дело.
Олег
Осипов: И кроме всего прочего, как у всех японцев, могу это
честно совершенно сказать, с моей точки зрения, по моему субъективному мнению
никуда не годится алгоритм работы дворников в автоматическом режиме. То есть ты
включаешь вроде, там есть датчик дождя, естественно (как у всех, как у
большинства, наверное, автомобилей)…
Андрей
Осипов: Ну в этом сегменте уж точно.
Олег
Осипов: Определенно, да. Но работает он через пень колоду. Ты,
допустим, брызгаешь коротеньким щелчком на лобовое стекло, а ничего не
происходит. Нужно перейти в другой режим, опустив ручку, чтобы все это, так
сказать, смыло.
Андрей
Осипов: Ну это некрасиво.
Олег
Осипов: То есть вот этот вот алгоритм надо в общем… Честно
сказать, это все стоит 3 копейки в базарный день, на самом деле.
Андрей
Осипов: Конечно.
Олег
Осипов: Отрегулировать эту систему не так уж сложно. И мне
кажется, что это сделать просто необходимо, потому что зачем этот фактор,
который раздражает, вне всякого сомнения.
Андрей
Осипов: Экономят на мелочах.
Олег
Осипов: Экономия на мелочах. В целом автомобиль великолепный,
ничего не скажешь. Да, и еще – самое главное, что я хотел сказать. Если человек
покупает автомобиль ради экономии топлива в том числе, то он сильно
просчитается.
Андрей
Осипов: Сколько жрет, простите за грубость?
Олег
Осипов: По Москве, в городском режиме эксплуатации – я
подчеркну это – машина потребляет 14.5 литров на 100 километров пробега.
Андрей
Осипов: Немало, немало для дизельного мотора.
Олег
Осипов: При средней скорости 30 километров в час.
Андрей
Осипов: Можно я все-таки скажу о недостатках на мой взгляд?
Олег
Осипов: Безусловно. Мы о топливе сказали.
Андрей
Осипов: Хорошо. Первое – отвратительная графика навигации. 600
на 800 пикселей – это позавчерашний день. Нет развлекательной системы для задних
пассажиров, нет даже монитора в потолке.
Олег
Осипов: Ну, наверное, можно заказать, я так думаю.
Андрей
Осипов: Возможно. Возможно, это можно заказать и
доукомплектовать, не знаю. И вот этот джойстик.
Олег
Осипов: Ну джойстик да.
Андрей
Осипов: С ним решительно неудобно обращаться.
Олег
Осипов: С джойстиком согласен.
Андрей
Осипов: Почему нельзя сделать сенсорный монитор? С учетом того,
что на Тойоте Ленд Крузер 200 есть такой же мотор, есть такая же
пневмоподвеска, такая же система полного привода, такая же рамная конструкция,
то вот эту разницу в миллион с лишним рублей я по большому счету плачу за
бейджик "Лексус" и за немножко другую отделку внутри.
Олег
Осипов: За роскошь ты платишь вот этот самый миллион, именно за
роскошь.
Андрей
Осипов: Вот-вот. Но тут уж я думаю, что каждый будет решать сам
для себя, нужна ему эта роскошь или нет.
Олег
Осипов: Ну это же замечательно, когда есть выбор.
Андрей
Осипов: Конечно.
Олег
Осипов: И очень грустно, когда его нет.
Андрей
Осипов: Вот это я абсолютно согласен. Хорошее окончание?
Олег
Осипов: Хорошее. Всего доброго, дорогие друзья!
Андрей
Осипов: Счастливо.
Константин
Чуриков: Стоимость автомобиля стала понятна – вот почему в самом
начале было сказано, что это "автомобиль для нефтяников".
Олег
Осипов: Да, да. Автомобиль чрезвычайно комфортный, между
прочим. При всем при том у него изумительная плавность хода. То есть есть
достоинства, ну а о недостатках мы уже сказали. Вопросов, я так полагаю…
Константин
Чуриков: Масса.
Оксана
Галькевич: Про Лексус нет.
Олег
Осипов: Я думаю, что и не стоит.
Оксана
Галькевич: Про Тундру, например, спрашивают: "Почему не
продается у нас, в то время как это совершенно наш автомобиль, для нас, для
нашей страны?"
Олег
Осипов: Потому что сделан он для Америки, выпускается в Америке
в том числе. Ну считает Тойота, что невыгодно омологировать и разбивать, так
скажем, две Тундры, для того чтобы поставить систему "ЭРА-ГЛОНАСС". Как-то
они считают…
Константин
Чуриков: Все-таки к более бюджетным автомобилям. Вот спрашивает
нас из Новосибирска зритель: "Что лучше – Хендай Гетц 2005 года или Ниссан
Микра 2007 года?" Такая маленькая девчачья машинка.
Олег
Осипов: Ну почему девчачья? Я не считаю, что какие-то машины
исключительно женские, какие-то исключительно мужские.
Константин
Чуриков: Ну она так напоминает все-таки.
Оксана
Галькевич: Получи сначала права.
Константин
Чуриков: Я жду беспилотников.
Олег
Осипов: Микра, пожалуй, будет поинтереснее с точки зрения
комфорта. И вообще она посимпатичнее с моей точки зрения машина. Но это дело
вкуса, машины плюс-минус сопоставимые. Мне кажется, что Микра меньше потеряет в
цене при последующей перепродаже одного и того же года. А так, в общем, дело
вкуса, конечно.
Оксана
Галькевич: Интересуются, почему такие дешевые китайские автомобили
– из Краснодарского края СМС – и стоит ли их покупать?
Олег
Осипов: Нет, не стоит. Китайские автомобили – я к ним отношусь
с большим скептицизмом не только потому, что они там слизаны с каких-то
европейских аналогов совершенно беззастенчиво и под какими-то вымышленными
брендами. Дело в конструктивных недоработках. Например, в жесткости кузова
практически у всех. Когда у нас в Таганроге начинали выпускать китайскую модель
– одну из них – то пришлось укреплять боковины, потому что боковины дверей, боковины
кузова… Потому что машина при малейших авариях складывалась, как жестяная
банка. И до сих пор не выдерживают китайцы, за исключением одного автомобиля
маленького класса, который получил в Европе 5 звезд по системе…, остальные не
сертифицируются в Европе и не поставляются туда. Вот как раз в силу этого
обстоятельства. Ну и кроме всего прочего посчитайте, прежде чем покупать
китайский автомобиль, во что он будет обходиться в ТО. И вы поймете, что это
удовольствие не из дешевых.
Константин
Чуриков: Давайте послушаем звонок – Рашид, Республика
Башкортостан. Рашид, здравствуйте.
Зритель:
Здравствуйте.
Константин
Чуриков: Какой вопрос у вас?
Зритель: Я
с 2008 года пользуюсь автомобилем Шевроле Лачетти универсал. Она очень хорошо
себя зарекомендовала, я, можно сказать, доволен ею. На сегодняшний день я хочу
поменять автомобиль – что бы вы порекомендовали взамен?
Олег
Осипов: Ну машину аналогичного класса – их достаточно много на
российском рынке. Лачетти уже не выпускается, Шевроле бренд вообще ушел с рынка,
если не считать Камаро и Корвет. Поэтому ищите одноклассников. Есть аналогичная
версия – ну практически тот же Шевроле, который выпускается в Узбекистане; есть
аналогичные машины, допустим, европейские, корейские – те же Киа, тот же
Хендай. Вот только что представил буквально на днях Хендай новую версию
Соляриса – одну из самых популярных своих моделей. Кстати говоря, в следующую
пятницу, я думаю, что мы расскажем именно об этом автомобиле: Андрей был на
тесте, ездил-снимал, так что. Вот такого класса автомобиль, их достаточно
много, тут выбрать есть из чего.
Оксана
Галькевич: Мазда 6 или Камри? – новые.
Олег
Осипов: Это непримиримые конкуренты. Мне кажется, что Мазда 6
интереснее. Интереснее по ходовым качествам, да и по всем остальным параметрам.
По экономии там есть, например, новая система, которую они ставят, которая
помогает в поворотах; может быть, кому-то понравится. Кроме того, Камри на
самом деле машинка-то в общем уж совсем не свежая технологически, устаревшая.
Мазда более продвинутая. Шестерка сейчас идет с новой технологией SKYACTIV, которой я бы не боялся
даже в российских условиях.
Константин
Чуриков: Вот нам зритель один пишет из Мурома, Владимирская
область: "Вы чего западные машины рекламируете? Своими восторгайтесь".
Вот у нас, извините, пока вопросы в основном про западные автомобили. Вот,
выполняем волю нашего зрителя из Амурской области: "Что лучше для
бездорожья – Ленд Крузер или Гелендваген?"
Олег
Осипов: В принципе у Гелендвагена, наверное, даже больше, чем у
Ленд Крузера, который по проходимости даст фору многим другим моделям, всяких
блокировок, всяких примочек. Но у Гелендвагена нет таких систем, которые я уже
упоминал, как Crawl
Control,
то есть эта система позволяет в автоматическом по сути режиме преодолевать
наиболее серьезные участки бездорожья. То есть Ленд Крузер технологически
все-таки более продвинут, чем Гелендваген – конструктивно конца, я не знаю,
1950-х гг. То есть понятно, что сколько бы там его ни совершенствовали, все
равно эта машина устарела.
Оксана
Галькевич: УАЗ.
Олег
Осипов: Ну УАЗ, да, примерно. УАЗ практически с тех пор и не
изменился, в общем.
Оксана
Галькевич: Сергей, Алтайский край – давайте послушаем. Сергей,
здравствуйте.
Зритель:
Здравствуйте. Охарактеризуйте Тойоту Рав4 2014 года.
Олег
Осипов: Тойота Рав4 – достаточно надежный, симпатичный,
компактный внедорожник 2014 года – он уже, по-моему, пошел обновленный. Поэтому
я никаких тут проблем не вижу. Достаточно ресурсный, смотря какой двигатель,
конечно, и какая коробка.
Константин
Чуриков: Смотрите, вот у зрителя такая интересная ситуация –
видимо, кому-то в подарок решил автомобиль вручить. И вопрос к вам: "Были
бы вы рады получить в подарок новую Ниссан Альмера?"
Олег
Осипов: Сложный вопрос. Я был бы рад получить в подарок любой автомобиль,
на самом деле, потому что у меня никакого нет, я езжу только на тестовых. Мне
просто ради интереса хотелось бы иметь какой-нибудь, так сказать, в парке –
может быть, и приобретем. Но Альмера – это тот автомобиль, который выпускается
на "АвтоВАЗе", как известно, и в общем достаточно усредненный по
своим характеристикам, параметрам. Но все-таки это Ниссан – он доработан с
помощью инженеров Ниссан. Я на нем ездил – в принципе, машина вполне пристойно
себя ведет в российских условиях.
Оксана
Галькевич: Николай из Крыма у нас на проводе.
Константин
Чуриков: Давайте послушаем Николая.
Зритель:
Добрый вечер.
Олег
Осипов: Здравствуйте, Николай.
Зритель: У
меня такой вопрос к вам. Автомобиль Тойота Королла 2012 года выпуска или 2014
года выпуска обновленная – какой из этих автомобилей лучше выбрать?
Олег
Осипов: А в чем там разница? Вы имеете в виду, что новая Тойота
Королла поставляется из Турции? Никаких проблем в этой связи нет. Но в 2014
году шла еще та же Королла, по сути дела, которая шла и в 2012 году. Поэтому
берите ту, что посвежее. Безусловно, чем автомобиль свежее, чем он меньше
проехал, тем, разумеется, лучше – это такой, я бы даже сказал, банальный
вопрос.
Константин
Чуриков: И наконец-то вопрос про отечественные автомобили – если
можно, коротко: "Как вам Приора?"
Олег
Осипов: Приора? Ну… Приора и есть.
Константин
Чуриков: Этим все сказано.
Олег
Осипов: Да конечно. Ничего особенно выдающегося в этом
автомобиле я не обнаружил.
Оксана
Галькевич: Хорошо. В оставшиеся 20 секунд: Датсун или Гранта?
Олег
Осипов: Все равно, абсолютно все равно.
Константин
Чуриков: Уже секунд никаких нет. Это была рубрика "Автомобили".
В студии был автоэксперт Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта "Osipov.pro". И уважаемые зрители, хотим
сообщить, что в 17:00 в понедельник наши коллеги будут обсуждать тоже такую
автодорожную важную тему: дело в том, что ОНФ – Общероссийский народный фронт –
создает сейчас карту убитых дорог. И к вам просьба: наверняка же рядом с вашим
домом, где вы живете, есть эти убитые дороги – вы их, пожалуйста,
сфотографируйте, если увидите в ближайшие дни, и пришлите эти фотографии к нам
на электронную почту, будем признательны. Впереди выпуск новостей, а через
полчаса программа "Отражение" продолжится.