Рубрика "Автомобили". Обсуждаем самые свежие автомобильные новости и даем советы по выбору автомобиля.  Оксана Галькевич: Итак, собственно говоря, наша рубрика "Автомобили". Друзья, не будем затягивать, не будем тянуть - представим нашего автоэксперта: Олег Осипов у нас в студии. Здравствуйте, Олег. Олег Осипов: Добрый день, добрый вечер. Оксана Галькевич: Мы вас ждали и вся наша аудитория. Олег Осипов: Как приятно это слышать. Константин Чуриков: Добрый вечер. Вы можете сейчас задавать вопросы, спрашивать совета – до советов тоже дойдет дело. Оксана Галькевич: Кость, горшочек варит, уже вовсю варит, да. Олег Осипов: Да, но сначала об актуальном, на самом деле. Первое, о чем бы я хотел сказать – продолжается эпопея с системой "ЭРА-ГЛОНАСС" во Владивостокской таможне. Во-первых, резко сократился приток автомобилей за первую неделю февраля. Ввезли за эту неделю всего 25 машин подержанных. А сначала года таможня оформила и выпустила в свободное таможенное обращение более тысячи автомобилей, 600 из них получили паспорт технического средства (так называемый ПТС) на основе прошлогодних документов, но еще 400 остается в местах временного хранения. Без ПТС, как известно, машину невозможно поставить на учет в ГИБДД и ездить на ней. Между тем компании, которые могли бы официально дооборудовать застрявшие автомобили, на Дальнем Востоке нет. Это во-первых. А во-вторых, мы также уже говорили, что губернатор Приморья Владимир Миклушевский обратился к Федеральному правительству с предложением отложить срок установки "ЭРА-ГЛОНАСС" на ввозимые автомобили хотя бы на полгода и за это время доработать порядок оформления и передачи ввезенных машин. Вопрос, по всей видимости, решается, но ситуация накаляется. Жители Приморья, это в-третьих, намерены 19 февраля провести митинг на центральной площади Владивостока против обязательной установки системы "ЭРА-ГЛОНАСС" (на подержанные автомобили, конечно) и потребуют отмены обременительных нововведений. В то же время к нам поступает очень много однотипных вопросов: "Как быть? Покупаю в дилерском салоне новенькую машину, а в ПТС отметки о наличии системы "ЭРА-ГЛОНАСС" отсутствует". Отвечу всем и сразу: поводов для тревоги нет, потому что речь идет об автомобилях, собранных или ввезенных еще в прошлом году. И таких сейчас основная масса. Цены на большинство из них весьма привлекательные, естественно. На учет они должны ставиться без проблем, поскольку сам ПТС имеется. Иными словами, продавать и регистрировать можно, а ввозить нельзя. Константин Чуриков: Вот оно что. Олег Осипов: Да. Доля несправедливости в таком положении дел по большому счету есть, конечно. Но надеюсь, что это обстоятельство будет также учтено при решении вопроса о подержанных машинах. Еще несколько слов о ввозе. По данным Федеральной таможенной службы, в прошлом году импорт легковых автомобилей в России составил 267 тысяч единиц на сумму свыше 6 миллиардов долларов. То есть снизился на 23.7%. Не особенно хорошо обстоят дела и с экспортом: он сократился на 30 с лишним процентов – до 68 тысяч штук, на общую сумму чуть больше 1 миллиарда долларов. Хотя экспорт в страны дальнего зарубежья все же вырос в 2 раза. К слову, основным экспортером легковых автомобилей из России является "АвтоВАЗ", а грузовых, разумеется, "КАМАЗ". Константин Чуриков: С "КАМАЗом" более-менее понятно, а вот "АвтоВАЗ" что в страны дальнего зарубежья вывозит? Олег Осипов: Дальнее зарубежье – это допустим, Венесуэла. Константин Чуриков: Ага. Ну мы поняли, какое зарубежье. Олег Осипов: Впрочем, довольно грустной статистики – обратимся к статистике веселой, точнее любопытной. Оказывается, более половины россиян и американцев – в чем-то мы похожи – готовы ездить на беспилотных автомобилях. При этом наибольшее желание в России выразили мужчины, а в Соединенных Штатах – женщины. Это следует из результатов опроса, проведенного при поддержке Международного центра робототехники, МФТИ, Московского института стали и сплавов, а также американской компании VidiaScope Inc. Константин Чуриков: Все-таки наши мужчины не похожи на американских женщин. В чем-то мы похожи, но не во всем. Олег Осипов: Все-таки есть некоторая разница в менталитете, но все равно мы готовы сесть на роботов. По данным исследования, желание воспользоваться беспилотным автомобилем сегодня выразило 56% опрошенных граждан России и 68% в США. За океаном этой возможностью хотели бы воспользоваться 43% женщин и 37% мужчин (мужчины почему-то осторожнее). В России же наоборот, процент мужчин, заинтересованных в поездке на беспилотнике, оказался выше практически втрое – 42 с лишним процента. Наверное, всех нас измучили пробки – видимо, вот этим объясняется все дело, особенно в крупных городах. Наибольший интерес к беспилотным автомобилям в России проявили участники опроса старше 50 лет – более 67%. Оксана Галькевич: Стаж большой, устали. Олег Осипов: Надоело, уже надоело торчать в пробках. Пусть кто-то рулит хотя бы ровно. И россияне до 35 лет. То есть либо молодые, либо в возрасте. Между тем в целом наши сограждане относятся к новейшим технологиям с большим недоверием – вернее, с большим недоверием, чем американцы. Почти 40% участников опроса из России не уверены в своем желании воспользоваться беспилотников против 26% респондентов из США. Среди потенциальных угроз при пользовании таких автомобилем больше половины россиян – 51% - пугает возможность технического сбоя системы. Оксана Галькевич: А потом дороги же опять же. Какие у них дороги и какие и у нас дороги. Олег Осипов: Многие технические сбои обусловлены состоянием дорог, вне всякого сомнения. Хотя в Штатах тоже дороги есть очень жесткие, и есть и говинные, кстати, кое-где до сих пор. Вся эта проблема, кстати, волнует всего 44% желающих. Кроме того, 34% американцев и 29% русских пугает невозможность повлиять на ситуацию во время автономного движения – вот это точно совершенно. Меня это тоже взволновало. Константин Чуриков: Мне еще, извините, интересно, как в таких случаях вести себя сотруднику ГИБДД. Ведь когда есть водитель за рулем, все понятно, с кого спрашивать. А когда это беспилотник? Оксана Галькевич: Когда беспилотник превышает, да? Константин Чуриков: Да. Или в состоянии алкогольного опьянения машина, компьютер находится. Олег Осипов: Едва ли. Вообще, на самом деле это связано, конечно, с безопасностью. То есть считается, что беспилотники будут ездить безопаснее, чем автомобили под управлением конкретного человека. В то же время хакерского взлома автомобиля боятся только 16% россиян и 19% американцев. Более половины опрошенных россиян главным преимуществом беспилотника считают возможность заниматься своими делами. Лишь треть участников опроса назвали преимуществом этих машин снижение аварийности, кстати. В то время как в США почти половина респондентов отмечает именно эту характеристику. Почти половина опрошенных россиян из всех предложенных вариантов времяпрепровождения в таких машинах выбирала отдых, еще треть готова посвятить время работе, а 17% намерено развлекаться, и они правы, по-моему. Среди американских респондентов 39% потратили бы время на работу, 38% на отдых и около 20% - на развлечение. При этом самым распространенным видом отдыха россияне и американцы назвали общение в социальных сетях – тут мы одинаковые – а также компьютерные игры и просмотр видео. Кроме того, почти 1.5% американцев в качестве времяпрепровождения в беспилотнике назвали секс, в то время как в России доля таких же ответов в 3 раза меньше – мы еще не привыкли. Но там же было поколение беби-бумеров, у нас как-то это не особенно привилось и опять же дороги не те. Оксана Галькевич: Может, пора, понимаете… Беби-бум? Олег Осипов: В общем, хотел закончить эту информацию тем, что по прогнозам аналитиков к 2035 году по миру будет колесить более 20 миллионов беспилотных автомобилей, а к 2040 году на полностью автономные автомобили придется уже 75% мирового автопарка. Константин Чуриков: Я только сейчас понял, что в качестве альтернативного времяпрепровождения американцы вот это как раз рассматривают – и это имеется в виду прямо в беспилотнике, да? Я только сейчас понял. Оксана Галькевич: Давай не будем уточнять. Вы знаете, с большим недоверием наши телезрители относятся к идее беспилотников на наших дорогах. Есть такое мнение, что "не нужны нам беспилотники, потому что за рулем мы отдыхаем". Олег Осипов: Ну так наоборот, отдыхать… Но пока мы с Андреем подготовили небольшой тест-драйв, как водится – как раз о конкретном автомобиле: мечте… Константин Чуриков: Но не беспилотнике. Оксана Галькевич: Пилотируемом еще. Олег Осипов: Не беспилотнике, пилотируемом вполне себе, да. Так что давайте посмотрим. Андрей Осипов: Вот она – мечта русского нефтяника. Олег Осипов: А почему мечта? Андрей Осипов: Почему? Олег Осипов: А потому что такую больше ни в одной стране мира не найдешь. Именно для России. Андрей Осипов: Да. Под капот Лексуса LX поставили дизельный мотор. Предлагаю продолжить изнутри. Олег Осипов: Так вот, почему для нефтяников-то? Потому что садишься в машину, нажимаешь кнопочку Climate Concierge. Андрей Осипов: И что? Олег Осипов: У тебя 21.5, допустим. Андрей Осипов: А где консьерж, почему он не вылез-то? Олег Осипов: Консьерж внутри! Все схвачено кибером. Андрей Осипов: Так. Хорошо. И что он делает сейчас? Олег Осипов: Киберконсьерж, я бы сказал. Андрей Осипов: И что он тут сейчас сделал? Олег Осипов: Он тебе включил подогрев сидений – он оптимальный Андрей Осипов: Чувствую. Да, есть. Олег Осипов: Он тебе сделал обдув, который необходим для того, чтобы как можно быстрее и самым оптимальным образом нагреть салон. Андрей Осипов: Теперь разница между Тойота Ленд Крузер и Лексус LX стала еще меньше, потому что это тот же самый дизельный V8, который давно известен прежде всего по Тойоте Ленд Крузер 200. Олег Осипов: Тут достаточно мощности и момента, чтобы разогнаться до сотни за 8.6 секунды и набрать максимально дозволенные – я так думаю, что это искусственно ограниченная скорость – 210 километров в час. Андрей Осипов: Ну возможно. Олег Осипов: Ну 4.5 литра, 272 силы – ну что еще надо? Приятно, когда ты едешь, и тебя не волнуют ни ямки, ни выбоины, ни колдобины, ни, извините, бордюры. Более того, ты же прекрасно понимаешь, что здесь меняется и клиренс: ты можешь и поднять, и опустить автомобиль в зависимости от дорожных условий. Здесь есть и пониженный ряд передач, и блокировка межосевого дифференциала. Вот это все есть. Есть то, что есть и в Ленд Крузере – это климат-контроль. В принципе, весь внедорожный арсенал здесь присутствует. Андрей Осипов: Ну это настоящий внедорожник. Олег Осипов: Это настоящий внедорожник рамный, забыли сказать, но это само собой разумеется. И вместе с тем он все-таки дарит комфорт. Разумеется, и на солнце есть пятна. Разумеется, нет автомобиля, в котором бы мы с тобой, в общем… Андрей Осипов: А давай я угадаю. Вот скажи мне, подогрев руля – верхняя часть греется? Олег Осипов: Нет, греется только та часть, которая в коже. Андрей Осипов: Сэкономили. Хорошо, покажи мне кнопку обогрева лобового стекла, потому что я вижу, что ее нужно подогревать. Олег Осипов: Хорошо, пожалуйста, давай мы пройдем в меню. Андрей Осипов: Подожди, зачем надо проходить в меню? Олег Осипов: Потому. Потому что лобовое стекло прогревается все, но для этого нужно выбрать климат (я надеюсь, все видят), нужно выбрать опции и нажать – все. Дальше можно выходить совершенно спокойно, потому что он сам выключится. Андрей Осипов: А он как-то обозначит, что он выключился? Олег Осипов: Нет, никак не обозначит. Если тебе нужно будет опять включить, ты это увидишь, на самом деле. Андрей Осипов: Это минус, я считаю. Олег Осипов: Я пользовался этой опцией, когда вот совсем недавно, на прошлой неделе когда были снегопады. Работает отменно, ничего не скажешь. То есть несколько минут, и у тебя уже стекло начинает оттаивать, даже если было сильно обледеневшим. В этом отношении все нормально. Но минус, о котором я хотел упомянуть – это, конечно, дворники. Потому что они обледеневают, их очень сложно отогреть, их надо отбивать, очищать и так далее. Андрей Осипов: Да, есть такое дело. Олег Осипов: И кроме всего прочего, как у всех японцев, могу это честно совершенно сказать, с моей точки зрения, по моему субъективному мнению никуда не годится алгоритм работы дворников в автоматическом режиме. То есть ты включаешь вроде, там есть датчик дождя, естественно (как у всех, как у большинства, наверное, автомобилей)… Андрей Осипов: Ну в этом сегменте уж точно. Олег Осипов: Определенно, да. Но работает он через пень колоду. Ты, допустим, брызгаешь коротеньким щелчком на лобовое стекло, а ничего не происходит. Нужно перейти в другой режим, опустив ручку, чтобы все это, так сказать, смыло. Андрей Осипов: Ну это некрасиво. Олег Осипов: То есть вот этот вот алгоритм надо в общем… Честно сказать, это все стоит 3 копейки в базарный день, на самом деле. Андрей Осипов: Конечно. Олег Осипов: Отрегулировать эту систему не так уж сложно. И мне кажется, что это сделать просто необходимо, потому что зачем этот фактор, который раздражает, вне всякого сомнения. Андрей Осипов: Экономят на мелочах. Олег Осипов: Экономия на мелочах. В целом автомобиль великолепный, ничего не скажешь. Да, и еще – самое главное, что я хотел сказать. Если человек покупает автомобиль ради экономии топлива в том числе, то он сильно просчитается. Андрей Осипов: Сколько жрет, простите за грубость? Олег Осипов: По Москве, в городском режиме эксплуатации – я подчеркну это – машина потребляет 14.5 литров на 100 километров пробега. Андрей Осипов: Немало, немало для дизельного мотора. Олег Осипов: При средней скорости 30 километров в час. Андрей Осипов: Можно я все-таки скажу о недостатках на мой взгляд? Олег Осипов: Безусловно. Мы о топливе сказали. Андрей Осипов: Хорошо. Первое – отвратительная графика навигации. 600 на 800 пикселей – это позавчерашний день. Нет развлекательной системы для задних пассажиров, нет даже монитора в потолке. Олег Осипов: Ну, наверное, можно заказать, я так думаю. Андрей Осипов: Возможно. Возможно, это можно заказать и доукомплектовать, не знаю. И вот этот джойстик. Олег Осипов: Ну джойстик да. Андрей Осипов: С ним решительно неудобно обращаться. Олег Осипов: С джойстиком согласен. Андрей Осипов: Почему нельзя сделать сенсорный монитор? С учетом того, что на Тойоте Ленд Крузер 200 есть такой же мотор, есть такая же пневмоподвеска, такая же система полного привода, такая же рамная конструкция, то вот эту разницу в миллион с лишним рублей я по большому счету плачу за бейджик "Лексус" и за немножко другую отделку внутри. Олег Осипов: За роскошь ты платишь вот этот самый миллион, именно за роскошь. Андрей Осипов: Вот-вот. Но тут уж я думаю, что каждый будет решать сам для себя, нужна ему эта роскошь или нет. Олег Осипов: Ну это же замечательно, когда есть выбор. Андрей Осипов: Конечно. Олег Осипов: И очень грустно, когда его нет. Андрей Осипов: Вот это я абсолютно согласен. Хорошее окончание? Олег Осипов: Хорошее. Всего доброго, дорогие друзья! Андрей Осипов: Счастливо. Константин Чуриков: Стоимость автомобиля стала понятна – вот почему в самом начале было сказано, что это "автомобиль для нефтяников". Олег Осипов: Да, да. Автомобиль чрезвычайно комфортный, между прочим. При всем при том у него изумительная плавность хода. То есть есть достоинства, ну а о недостатках мы уже сказали. Вопросов, я так полагаю… Константин Чуриков: Масса. Оксана Галькевич: Про Лексус нет. Олег Осипов: Я думаю, что и не стоит. Оксана Галькевич: Про Тундру, например, спрашивают: "Почему не продается у нас, в то время как это совершенно наш автомобиль, для нас, для нашей страны?" Олег Осипов: Потому что сделан он для Америки, выпускается в Америке в том числе. Ну считает Тойота, что невыгодно омологировать и разбивать, так скажем, две Тундры, для того чтобы поставить систему "ЭРА-ГЛОНАСС". Как-то они считают… Константин Чуриков: Все-таки к более бюджетным автомобилям. Вот спрашивает нас из Новосибирска зритель: "Что лучше – Хендай Гетц 2005 года или Ниссан Микра 2007 года?" Такая маленькая девчачья машинка. Олег Осипов: Ну почему девчачья? Я не считаю, что какие-то машины исключительно женские, какие-то исключительно мужские. Константин Чуриков: Ну она так напоминает все-таки. Оксана Галькевич: Получи сначала права. Константин Чуриков: Я жду беспилотников. Олег Осипов: Микра, пожалуй, будет поинтереснее с точки зрения комфорта. И вообще она посимпатичнее с моей точки зрения машина. Но это дело вкуса, машины плюс-минус сопоставимые. Мне кажется, что Микра меньше потеряет в цене при последующей перепродаже одного и того же года. А так, в общем, дело вкуса, конечно. Оксана Галькевич: Интересуются, почему такие дешевые китайские автомобили – из Краснодарского края СМС – и стоит ли их покупать? Олег Осипов: Нет, не стоит. Китайские автомобили – я к ним отношусь с большим скептицизмом не только потому, что они там слизаны с каких-то европейских аналогов совершенно беззастенчиво и под какими-то вымышленными брендами. Дело в конструктивных недоработках. Например, в жесткости кузова практически у всех. Когда у нас в Таганроге начинали выпускать китайскую модель – одну из них – то пришлось укреплять боковины, потому что боковины дверей, боковины кузова… Потому что машина при малейших авариях складывалась, как жестяная банка. И до сих пор не выдерживают китайцы, за исключением одного автомобиля маленького класса, который получил в Европе 5 звезд по системе…, остальные не сертифицируются в Европе и не поставляются туда. Вот как раз в силу этого обстоятельства. Ну и кроме всего прочего посчитайте, прежде чем покупать китайский автомобиль, во что он будет обходиться в ТО. И вы поймете, что это удовольствие не из дешевых. Константин Чуриков: Давайте послушаем звонок – Рашид, Республика Башкортостан. Рашид, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Константин Чуриков: Какой вопрос у вас? Зритель: Я с 2008 года пользуюсь автомобилем Шевроле Лачетти универсал. Она очень хорошо себя зарекомендовала, я, можно сказать, доволен ею. На сегодняшний день я хочу поменять автомобиль – что бы вы порекомендовали взамен? Олег Осипов: Ну машину аналогичного класса – их достаточно много на российском рынке. Лачетти уже не выпускается, Шевроле бренд вообще ушел с рынка, если не считать Камаро и Корвет. Поэтому ищите одноклассников. Есть аналогичная версия – ну практически тот же Шевроле, который выпускается в Узбекистане; есть аналогичные машины, допустим, европейские, корейские – те же Киа, тот же Хендай. Вот только что представил буквально на днях Хендай новую версию Соляриса – одну из самых популярных своих моделей. Кстати говоря, в следующую пятницу, я думаю, что мы расскажем именно об этом автомобиле: Андрей был на тесте, ездил-снимал, так что. Вот такого класса автомобиль, их достаточно много, тут выбрать есть из чего. Оксана Галькевич: Мазда 6 или Камри? – новые. Олег Осипов: Это непримиримые конкуренты. Мне кажется, что Мазда 6 интереснее. Интереснее по ходовым качествам, да и по всем остальным параметрам. По экономии там есть, например, новая система, которую они ставят, которая помогает в поворотах; может быть, кому-то понравится. Кроме того, Камри на самом деле машинка-то в общем уж совсем не свежая технологически, устаревшая. Мазда более продвинутая. Шестерка сейчас идет с новой технологией SKYACTIV, которой я бы не боялся даже в российских условиях. Константин Чуриков: Вот нам зритель один пишет из Мурома, Владимирская область: "Вы чего западные машины рекламируете? Своими восторгайтесь". Вот у нас, извините, пока вопросы в основном про западные автомобили. Вот, выполняем волю нашего зрителя из Амурской области: "Что лучше для бездорожья – Ленд Крузер или Гелендваген?" Олег Осипов: В принципе у Гелендвагена, наверное, даже больше, чем у Ленд Крузера, который по проходимости даст фору многим другим моделям, всяких блокировок, всяких примочек. Но у Гелендвагена нет таких систем, которые я уже упоминал, как Crawl Control, то есть эта система позволяет в автоматическом по сути режиме преодолевать наиболее серьезные участки бездорожья. То есть Ленд Крузер технологически все-таки более продвинут, чем Гелендваген – конструктивно конца, я не знаю, 1950-х гг. То есть понятно, что сколько бы там его ни совершенствовали, все равно эта машина устарела. Оксана Галькевич: УАЗ. Олег Осипов: Ну УАЗ, да, примерно. УАЗ практически с тех пор и не изменился, в общем. Оксана Галькевич: Сергей, Алтайский край – давайте послушаем. Сергей, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Охарактеризуйте Тойоту Рав4 2014 года. Олег Осипов: Тойота Рав4 – достаточно надежный, симпатичный, компактный внедорожник 2014 года – он уже, по-моему, пошел обновленный. Поэтому я никаких тут проблем не вижу. Достаточно ресурсный, смотря какой двигатель, конечно, и какая коробка. Константин Чуриков: Смотрите, вот у зрителя такая интересная ситуация – видимо, кому-то в подарок решил автомобиль вручить. И вопрос к вам: "Были бы вы рады получить в подарок новую Ниссан Альмера?" Олег Осипов: Сложный вопрос. Я был бы рад получить в подарок любой автомобиль, на самом деле, потому что у меня никакого нет, я езжу только на тестовых. Мне просто ради интереса хотелось бы иметь какой-нибудь, так сказать, в парке – может быть, и приобретем. Но Альмера – это тот автомобиль, который выпускается на "АвтоВАЗе", как известно, и в общем достаточно усредненный по своим характеристикам, параметрам. Но все-таки это Ниссан – он доработан с помощью инженеров Ниссан. Я на нем ездил – в принципе, машина вполне пристойно себя ведет в российских условиях. Оксана Галькевич: Николай из Крыма у нас на проводе. Константин Чуриков: Давайте послушаем Николая. Зритель: Добрый вечер. Олег Осипов: Здравствуйте, Николай. Зритель: У меня такой вопрос к вам. Автомобиль Тойота Королла 2012 года выпуска или 2014 года выпуска обновленная – какой из этих автомобилей лучше выбрать? Олег Осипов: А в чем там разница? Вы имеете в виду, что новая Тойота Королла поставляется из Турции? Никаких проблем в этой связи нет. Но в 2014 году шла еще та же Королла, по сути дела, которая шла и в 2012 году. Поэтому берите ту, что посвежее. Безусловно, чем автомобиль свежее, чем он меньше проехал, тем, разумеется, лучше – это такой, я бы даже сказал, банальный вопрос. Константин Чуриков: И наконец-то вопрос про отечественные автомобили – если можно, коротко: "Как вам Приора?" Олег Осипов: Приора? Ну… Приора и есть. Константин Чуриков: Этим все сказано. Олег Осипов: Да конечно. Ничего особенно выдающегося в этом автомобиле я не обнаружил. Оксана Галькевич: Хорошо. В оставшиеся 20 секунд: Датсун или Гранта? Олег Осипов: Все равно, абсолютно все равно. Константин Чуриков: Уже секунд никаких нет. Это была рубрика "Автомобили". В студии был автоэксперт Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта "Osipov.pro". И уважаемые зрители, хотим сообщить, что в 17:00 в понедельник наши коллеги будут обсуждать тоже такую автодорожную важную тему: дело в том, что ОНФ – Общероссийский народный фронт – создает сейчас карту убитых дорог. И к вам просьба: наверняка же рядом с вашим домом, где вы живете, есть эти убитые дороги – вы их, пожалуйста, сфотографируйте, если увидите в ближайшие дни, и пришлите эти фотографии к нам на электронную почту, будем признательны. Впереди выпуск новостей, а через полчаса программа "Отражение" продолжится.