Андрей Осипов - об итогах тестовой работы системы "Форсаж", первом летающем автомобиле и новом "Солярисе"
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/rubrika-avtomobili-obsuzhdaem-25163.html Рубрика "Автомобили". Обсуждаем самые свежие автомобильные новости и даем советы по выбору машины.
Петр
Кузнецов: Наша постоянная пятничная рубрика сегодня на полчаса
раньше – это здорово! Обсуждаем самые свежие автомобильные новости, даем советы
по выбору автомобиля – и это делает Андрей Осипов, автоэксперт, редактор сайта "Osipov.pro".
Ольга
Арсланова: Здравствуйте, Андрей.
Андрей
Осипов: Здравствуйте.
Ольга
Арсланова: В какое бы время Андрей ни появился, можно даже не
анонсировать, в общем-то, эту передачу – Андрей появляется, даже подходит еще к
студии, и тут же десятки СМС с вопросами. Люди всегда готовы.
Петр
Кузнецов: Мы определяем, что наступила пятница, когда заходим на
СМС-портал и видим сообщения типа "Рено Дастер универсал 2014-го года,
спасибо".
Андрей
Осипов: Я могу только сказать большое человеческое спасибо всем
нашим уважаемым телезрителям. Начнем, как обычно, если позволите, с новостей.
Мы, естественно, продолжаем следить за ситуацией в Приморье, где вот по
последней информации буквально сегодня-таки начали выдавать ПТСы на ранее
зависшие там автомобили. Не могу не напомнить, что такая ситуация сложилась
из-за отсутствия на ввезенных автомобилях системы "ЭРА-ГЛОНАСС".
Правда, не совсем ясно, какое же было найдено решение, но то, что оно было
найдено – это уже, в принципе, хорошо. Давайте теперь перейдем к другим,
собственно говоря, темам – к не менее наболевшей теме реформы ОСАГО. Буквально
вчера стало известно, что натуральное возмещение взамен денежного не заработает
с 1 марта этого года, как планировалось изначально. Тем не менее в этом году "Банк
России" получит право определять проблемные регионы, где будет введен
приоритет натурального возмещения, а вот с 1 января 2018 года система будет
распространена уже на всю страну. Я не могу не напомнить, опять же, что мы
говорили о реформе ОСАГО и проводили опрос среди наших зрителей, и подавляющее
большинство высказалось за возможность выбора денежного возмещения или ремонта.
Но, увы, похоже, такая опция даже не рассматривается. Искренне жаль, на самом
деле.
Ольга
Арсланова: Но Андрей, вы как автомобилист выбираете свободу
все-таки выбора?
Андрей
Осипов: Конечно, я же автомобилист, в конце концов. Я считаю,
что человек должен выбирать, что он хочет получить: поехать ли на сервис либо
получить денежное возмещение в надежде, что он сможет восстановить свой
автомобиль за те деньги, которые ему выплатит страховая компания, либо он даже
сможет небольшую прибыль себе на этом себе соорудить – такое же тоже возможно.
Петр
Кузнецов: Вот эта история с изношенными и новыми деталями через
суд решается…
Андрей
Осипов: Она продолжается.
Петр
Кузнецов: Возможно, что в этот законопроект будет внесена, с
учетом решения Конституционного суда?
Андрей
Осипов: Да. Уж коли вы спросили, Петр, я все-таки не совсем
согласен с той идеей, что надо учитывать износ деталей при ремонте автомобиля,
пусть даже при ремонте по ОСАГО, поскольку… Ведь главная задача любого
автовладельца в случае ДТП – получить свой автомобиль в нормальном, надлежащем
товарном виде. Если мы будем учитывать износ деталей, то, соответственно, б/у
детали? – то есть одно разбитое крыло мы меняем на крыло, которое было
вытянуто, что ли, в этом сервисе? А безопасность?
Петр
Кузнецов: А что делать с Мустангом 1960 года?
Андрей
Осипов: Конечно, конечно. Кроме того, придется тогда что,
китайские какие-то детали? То есть неоригинальные запчасти использовать в
автомобиле? Опять же, тогда же возникает вопрос к безопасности такого
автомобиля вследствие установки неоригинальных запчастей.
Петр
Кузнецов: Ну посмотрим, что суд решит.
Андрей
Осипов: Да, посмотрим, чем, собственно говоря, дело закончится.
Вот, кстати говоря, не меньшее сожаление у меня вызывает и первые итоги работы
тестового комплекса фотовидеофиксации "Форсаж". Они призваны следить
за правилами проезда пешеходных переходов и уже успели сгенерировать более
тысячи штрафных постановлений.
Петр
Кузнецов: То есть в тестовом режиме?
Андрей
Осипов: В тестовом режиме, да. А по сути, с моей точки зрения, они
являются еще одним техническим средством относительно честного отъема денег у
водителей. И вот почему. Представьте себе: нерегулируемый пешеходный переход
через 4- или 8-полосную дорогу, каких в столице, например, много. Так вот,
штраф на 1.5 тысячи рублей будет выписан даже в том случае, когда пешеход
просто ступил на землю с противоположной стороны…
Ольга
Арсланова: 4-полосной трассы, например.
Андрей
Осипов: Да, а водитель его еще не видит.
Ольга
Арсланова: Подождите, но это разве не противоречит правилам
дорожного движения?
Андрей
Осипов: Вот в том-то все и дело, что это как раз-таки
противоречит правилам дорожного движения. Именно поэтому, собственно говоря, на
это обратили на днях внимание в Государственной Думе. И, в частности, тот же
самый депутат, если не ошибаюсь, от ЛДПР Ярослав Нилов призвал ГИБДД и
прокуратуру разобраться, поскольку есть действительно противоречие. Если
пешеход и водитель, их пути, так сказать, не пересекаются, до пересечения их
путей остается добрых 50 метров, водитель вообще не имел никакой возможности
увидеть пешехода…
Петр
Кузнецов: Ой, какой коррупционный хороший момент, сколько на
таком можно…
Андрей
Осипов: Ну конечно. Нет, понимаете, формально, по букве закона
система выписывает правильно, потому что буква закона гласит, что если человек
наступил на пешеходный переход, водитель обязан остановиться и его пропустить.
Но мы с вами прекрасно знаем… Опять же, возьмем многополосную магистраль. Как
человек увидит, особенно если есть, допустим, разделительный бордюр типа джерси?
Ну как водитель, который едет по правому ряду противоположной стороны, увидит,
как кто-то выходит с левой стороны? А штраф придет, потому что камера-то видит,
у нее угол обзора шире.
Петр
Кузнецов: Кстати, вот если мы говорим о широкополосных трассах,
то на таких вообще обязаны ставить светофоры.
Андрей
Осипов: Обязаны.
Петр
Кузнецов: А они вместо этого ставят камеру, которая стоит намного
дороже светофора.
Ольга
Арсланова: Камеру уже поставили на Нижегородской, я правильно
понимаю? Уже работающую?
Андрей
Осипов: Да. Именно она в тестовом режиме как раз-таки больше
тысячи квитанций уже и сгенерировала.
Ольга
Арсланова: Я просто по ней очень часто езжу, там недалеко живу.
Это как раз тот самый случай, где нужен точно светофор – она огромная, она
постоянно забита, она очень неприятна с точки зрения автомобилистов.
Андрей
Осипов: Конечно. Тем более что светофоры есть с кнопкой сейчас,
которые массово устанавливаются: если пешеход подошел, хочет перейти через
дорогу, нажал на кнопку – все, ему загорелся зеленый, и пошли, и нет никаких
проблем, собственно говоря.
Ольга
Арсланова: Но пока он все-таки стоит, давайте расскажем нашим
коллегам-автомобилистам, как нужно себя вести. Потому что я была убеждена, что
в правилах дорожного движения это четко прописано: если вы друг другу не
мешаете, то есть…
Андрей
Осипов: Если ваши пути не пересекаются.
Ольга
Арсланова: Да, если я успеваю проехать, пока он еще там плавненько
идет, то я не обязана его пропускать. Давайте, чтобы мы не попали на эти
штрафы, вы нам скажете…
Андрей
Осипов: Вообще это самый сложный, я вам скажу честно, вопрос.
Дело в том, что некоторые сотрудники ГИБДД трактуют каждый по-своему. На самом
деле в правилах дорожного движения нет четкого определения, в какой момент
водитель должен остановиться. Принято считать, что если пешеход начал движение
по пешеходному переходу, то есть ступил на проезжую часть, то в этот момент…
Ольга
Арсланова: Одну ногу поднял.
Андрей
Осипов: Не важно. Вот он наступил на проезжую часть – водитель
должен остановиться и его пропустить. Но опять же возникает вопрос с
многополосными дорогами. А если он ступил на проезжую часть противоположной
стороны дороги, я должен остановиться или нет? Вот это вот вопрос, который
инспекторы ГИБДД, конечно же, толкуют в свою пользу, то есть говорят, что да,
не важно, с какой стороны, собственно говоря, начал движение пешеход, вы
обязаны остановиться.
Ольга
Арсланова: То есть все резко останавливаются, случается авария…
Андрей
Осипов: Сколько у нас аварий перед пешеходными переходами
ежедневно происходит? Очень много.
Петр
Кузнецов: Понятно, когда хороший такой поток, дальние знают по
тому, что кто-то ступил на пешеходный переход, так как останавливается
ближайшая к нему, и все просто, видя, что происходит остановка, останавливаются
все синхронно.
Андрей
Осипов: Это хорошо.
Петр
Кузнецов: Если, например, он едет по левому, а пешеход с самого
крайнего правого ступает, то здесь непонятно, как он должен.
Андрей
Осипов: А водитель с правого ряда еще и тормозит, поскольку
увидел пешехода. То есть эта ситуация на самом деле очень грустная. Выход один,
на мой взгляд: запретить строительство нерегулируемых пешеходных переходов на
дорогах, где количество полос для движения превышает 2. Все. Если больше 2
полос для движения, значит, должен стоять светофор с кнопкой.
Петр
Кузнецов: 3 – уже проблематично.
Андрей
Осипов: Как угодно. Потому что если там 3, 4 и более полос, то,
простите, водитель может попросту не увидеть, а все равно будет признан
виновным, если, не дай бог, конечно, сбить человека на пешеходном переходе.
Петр
Кузнецов: Да. Давайте к другим новостям.
Андрей
Осипов: Да, давайте к более оптимистическим новостям. Вот
буквально недавно немецкое издание "Auto Motor und Sport"
выбрало 10 автомобилей, изготовленных в Восточной Европе, которые
несмотря на всю свою экзотичность могут претендовать на статус классики. В их
числе и советские модели, которые до сих пор, кстати говоря, можно встретить не
только у нас в России, но и на некоторых европейских дорогах. Это "Лада
Нива", "ГАЗ-24" и "УАЗ-469". "Ниву" немцы
сравнили с Ленд Ровером Дефендером и Мерседес-Бенц G-класса, хотя советскому внедорожнику
так же далеко до этих двух икон в своем классе, как от Тольятти от Штутгарта
примерно – он стоит значительно дешевле и при этом не уступает, по мнению
немцев, самим же немцам на бездорожье. Впрочем, по мнению авторов публикации,
подвеска "Нивы" напоминает довоенную технику, а руль и коробка
передач требуют сильных рук. 24-я "Волга" своим дизайном напомнила
немецким журналистам гибрид Опеля Рекорд А и Додж Дарт, размерами – другую
машину Опель Адмирал. Автор рецензии хвалит "ГАЗ-24" за просторный
салон и бесшумный двигатель – видимо, речь идет об экспортных каких-то
вариантах. Но и не обошлось, конечно же, без иронии: по мнению журналиста,
после разгона до 40 километров в час водителю уже совсем не обязательно – "дальше
"Волга" просто не спеша плывет". Что касается УАЗика, то по
мнению "Auto Motor und Sport", найти в нем
комфорт столь же проблематично, как и страх перед препятствиями. Преимуществами
469-го названы клиренс до 300 миллиметров (в армейской, правда, версии) и до
220 в гражданской, непритязательный движок 2.5 литра, якобы работающий даже на
крепком алкоголе, как написало немецкое издание. Но, как говорится, классика
классикой, но пора и в будущее заглянуть. Давайте сделаем это на примере
голландской – точнее нидерландской – компании PALVI, которая на уходящей неделе начала
прием заказов на транспортные средства под названием PALVI Liberty. Это первый в мире
летающий автомобиль, поступивший в коммерческую продажу. Стоимость единственной
доступной сегодня версии Pioneer
Edition
составляет 499 тысяч евро без учета налогов. Она представляет собой трехколесный
двухместный автомобиль со складным пропеллером на крыше и двумя двигателями:
один для езды по дороге, другой для полетов. Процесс трансформации автомобиля
для взлета автоматизирована лишь частично: чтобы подготовить машину к полету,
водитель должен развернуть сложенную хвостовую часть, две лопасти винта и
убрать стойку. Утверждается, что весь этот процесс займет не более 5-10 минут,
а для разгона и взлета требуется свободная от препятствий площадка размером
приблизительно 100 на 200 метров. Для полетов при этом водитель должен получить
еще и специальную лицензию пилота. Дальность полета составляет до 500
километров с максимальной высотой полета до 3.5 километров; максимальная
скорость в воздухе – 180 километров в час, на земле – 160. До сотни, к слову
сказать, машина разгоняется примерно за 9 секунд. Не могу не упомянуть такие
компании, как Google
и
Uber,
которые тоже давно работают над разработкой беспилотных автомобилей, и они
все-таки делают ставку на автомобили с вертикальной взлетной посадкой, которая
будет более удобной в городском потоке. Так что мне кажется, что… Причем они
еще будут электрическими. Мне представляется, что вообще нас ждет забавное в
этом смысле будущее, если такие автомобили получат массовое производство:
стоишь в пробке, кому-то надоело, нажал на кнопку и взлетел над вами.
Петр
Кузнецов: И все равно прилетаешь домой, смотришь – а тебе штраф
пришел за непропуск пешехода.
Андрей
Осипов: Да, возможно. Кстати, тоже интересно, какой штраф
будет, если вы взлетели. К слову сказать, я не могу тут еще не добавить, что
вообще лично мне PALVI
напоминает эдакую всесезонную резину: и на дороге он будет ехать посредственно,
и в воздухе, в общем-то, он будет летать небыстро. Поэтому это такая очень
спорная, на самом деле, система. И цена несколько отпугивающая: все-таки
полмиллиона евро, простите, за первую версию этого автомобиля.
Ольга
Арсланова: Так сколько времени у нас если нормальной жизни, пока
они не начнут маячить перед нами?
Андрей
Осипов: Заказы принимаются. Смотрите, если вы сейчас его
оплатите, где-то в конце этого, начале следующего года вы получите в живом
экземпляре. Но, боюсь, в Москве воспользоваться нельзя будет, по крайней мере
его летными характеристиками, потому что полеты над столицей запрещены.
Взлететь в Москве не удастся. Да и, честно сказать, разгонная площадка 100 на
200 метров сейчас в столице найдется с трудом. Впрочем, в других городах вполне
вероятно будет работать, хотя там, мне кажется, проблема пробок не так остро
стоит, как в столице.
Петр
Кузнецов: Платные парковки на крышах.
Андрей
Осипов: Да. Давайте теперь перейдем все-таки к автомобилям
существующим – то, что реально дешевле, ездит в общем-то неплохо. И сегодня у
нас в рубрике "Тест-драйв" абсолютно новое поколение Хендай Солярис,
производство которого стартовало 15 февраля на заводе под Санкт-Петербургом. Я
уже успел его протестировать и поэтому предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет
на эту тему.
– Во-первых, должен сказать, что в основе нового
Соляриса абсолютно другая платформа. Машина стала больше по своим габаритным
размерам: так, длина увеличилась сразу на 3 сантиметра, и все эти 3 сантиметра
пошли на колесную базу. Заметно подросло место для ног задних пассажиров,
примерно на 10 литров увеличился объем багажного отсека. Увеличился диапазон
регулировок передних сидений, и конечно же, задние сидения наделены
возможностью складываться как целиком, так и по частям. Конечно, пластик в
автомобиле довольно-таки жесткий; он вполне себе фактурен и по крайней мере не
выглядит таким уж дешевым. Говоря об эргономике автомобиля, не могу не
заметить, что у Соляриса, конечно же, есть регулировка руля не только по
высоте, но и по вылету. Абсолютно новые сидения стали куда более удобными, они
обладают в общем-то неплохой боковой поддержкой: профиль спинки достаточно
удачен, диапазон механических регулировок в общем-то довольно-таки широк и, на
мой взгляд, подойдет человеку любой комплекции. Увеличение пространства на
задних сидениях привело к тому, что, к примеру, я могу спокойно усесться сам за
собой. Единственный нюанс: за счет нового дизайна и вот этой "купообразной",
если можно так выразиться, линии крыши… Вот у меня рост 182 сантиметра, и
должен сказать, что сидя на заднем сидении, я просто упираюсь головой в потолок.
Теперь по ходовым характеристикам. Моторов по-прежнему предложат 2: это 1.4 и
1.6 литра (оба бензиновых, конечно,). Нужно сказать, что 1.4 – это абсолютно
новый силовой агрегат, 1.6 - глубоко модифицированный. Я попробовал версии как
1.4, так и 1.6 и должен сказать, что в принципе эти моторы достаточно тяговиты.
Как ни странно, понравился мотор 1.4, потому что при мощности чуть меньше 100
лошадиных сил (99.7, если не ошибаюсь) он, во-первых, привлекателен в плане
транспортного налога, он довольно-таки экономичен и при этом наделяет
автомобиль в общем-то более-менее пристойной динамикой. Оба силовых агрегата
могут работать в паре либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 6-ступенчатым
автоматом. Если говорить об автоматической коробке передач, то она вполне себе
расторопна. Да, совсем забыл сказать: дорожный просвет Соляриса составляет 160
миллиметров – это тоже, в общем-то, чрезвычайно важный показатель прежде всего
для наших дорог. Механика также не вызвала у меня каких-либо проблем. Нет
особых нареканий к тормозам, заметно подросла жесткость кузова. Задняя подвеска
здесь абсолютно другая: конструктивно практически копирует то, что мы можем
встретить в стоящей по классам выше Хендай Элантра и, естественно, на
моноприводных модификациях того же самого кроссовера Крета. Любая модификация
Соляриса вне зависимости от мотор и версии теперь оснащается электрическим
усилителем рулевого управления. Настроен он весьма и весьма неплохо, нет
уступки по рулю, которую часто можно, к сожалению, встретить прежде всего в бюджетных
автомобилях с электроусилителем. Здесь ничего такого нет. Кроме того, он никоим
образом не сказался на обратной связи на баранке. Она присутствует; в общем-то,
всегда можно четко чувствовать, что происходит под передними вибрирующими
колесами. Машина действительно очень чутко держит дорогу, очень хорошо
отрабатывает мелкие неровности, и на наших дорогах она себя зарекомендовала, в
общем-то, с самой лучшей стороны. Еще несколько слов по салону добавлю.
Во-первых, приятно, что в машине такого ценового сегмента – то есть бюджетного
– уже начиная со второй, если не ошибаюсь, комплектации есть кожаная оплетка
руля. Более того, в Солярисе вы можете дозаказать – либо в качестве опции, либо
в каких-то версиях, фиксированных комплектациях – подогрев руля. И весь обод
рулевого колеса подогревается, подогрев достаточно мощный. Есть двухступенчатый
подогрев передних сидений, есть и двухступенчатый подогрев задних сидений.
Кроме того, в Солярисе второго поколения появилось полностью обогреваемое
лобовое стекло, а также система контроля за давлением в шинах. В целом Солярис
второго поколения оставил довольно-таки приятное ощущение: эта машина стала
куда лучше ездить, эта машина получила то оборудование, которое в бюджетном
ценовом сегменте мы встречаем редко. Пока как сам автомобиль это очень неплохое
транспортное средство, к которому у меня по большому счету таких уже глобальных
нареканий (естественно, с учетом цены автомобиля) в общем-то не возникает.
Андрей
Осипов: Кстати, вот оцени: цены были объявлены буквально сегодня,
стартовая цена на Солярис даже привлекательнее, чем на Солярис предыдущего
поколения – 599 тысяч рублей. Это базовая версия. Она стала побогаче в плане
своего оснащения – к примеру, даже в базовой комплектации есть система контроля
за давлением в шинах – но топ-модификации все же подорожали: топ-версия
обойдется где-то в 899-900, и там еще нужно, если вы хотите получить навигацию,
надо заказывать пакеты, и тот же самый Солярис может выскочить в полностью
укомплектованном виде почти под миллион.
Ольга
Арсланова: Ничего себе.
Петр
Кузнецов: Давайте к вопросам – их очень много.
Андрей
Осипов: Да, конечно.
Петр
Кузнецов: Поехали вот прямо: "Какие недостатки у Опель Мокка?"
– прямо только что, сверху пойдем (Нижегородская область).
Андрей
Осипов: Смотря о какой версии идет речь. В принципе, Опель
Мокка – достаточно надежный автомобиль. Из таких уж прям проблем в плане
ходовых характеристик: у него на бездорожье – даже, в общем-то, на бездорожье
средней тяжести – может перегреваться межосевая муфта. Это было замечено даже
во время первых тест-драйвов этого автомобиля: допустим, после 15-минутной езды
по песку я заметил, что у меня задние колеса просто отключились – она написала
мне, что, извините, муфта перегрелась, всего вам доброго, у вас остался только
передний привод, надо стоять и ждать. Но в целом машина достаточно надежная.
Следите за мотором: если у вас 1.8, следите за расходом масла, если такой
присутствует. Но по большому счету таких уж серьезных нареканий к Мокка нет.
Ольга
Арсланова: Можно услышать мнение о Хендай Туссон 2018 года и как
понять ваш комментарий "плохо рулится"? Спасибо.
Петр
Кузнецов: Как его правильно произносить, кстати?
Андрей
Осипов: Пишется "Туксон", грубо говоря, они считают,
что правильно произносить надо "Туссан". Это, видимо, от корейского
что-то. Ну, вообще, на мой взгляд машина в общем и целом неплохая. Если
говорить о том, как понимать мой комментарий, что она плохо рулится, я всегда
на это отвечаю, что дело в том, что у этого автомобиля, на мой взгляд, маловато
обратной связи на руле, то есть мы не всегда понимаем, когда передние колеса
начали пробуксовывать или тем более машина пошла в снос, это первый момент. И
второй момент – немножко мне не нравятся настройки подвесок, а именно крены
кузова, на фоне того, что мелкие неровности могут докучать, скажу честно: они
прямо постоянно передаются на туловище, и в этом смысле автомобиль не идеал. Но
если сравнивать его с другими представителями в этом же ценовом сегменте, то
Туссан им в принципе ничем не уступает: машина в общем и целом неплохо ездит. Я
бы порекомендовал присмотреться прежде всего к дизельной модификации этого
автомобиля с нормальной 6-ступенчатой традиционной автоматической коробке
передач, потому что она и динамична, с одной стороны, и вполне себе экономична.
Петр
Кузнецов: Сейчас к звонку, но вот Елена из Иркутска очень много
сообщений одинаковых написала – можем забыть: "Подскажите, когда выйдет
семиместный Дастер".
Андрей
Осипов: Вы знаете, это сложный вопрос, скажу вам честно, потому
что пока таких планов на самом деле у компании нет. Действительно они
собираются представить на платформе вот этой дастеровской автомобиль
семиместный, чуть более удлиненный, но пока речь идет о бренде Дачия. Все-таки
у нас немножко другая ситуация, в отличие от европейского рынка. Я, к
сожалению, пока не обладаю информацией о том, появится ли вообще семиместный
Дастер. Могу лишь заметить, что если он появится, то людям на третьем ряду
сидений я решительно не позавидую: там и так багажник мал, если там еще кресла
появятся, то как туда поместить нормального человека, я не знаю.
Ольга
Арсланова: Давайте Виктора послушаем из Свердловской области.
Виктор, здравствуйте.
Зритель: …Шевроле
Нива 2014 года…
Андрей
Осипов: Шевроле Нива 2014 года мы расслышали, а дальше? Ну в
общем, я понимаю, о чем вопрос. Могу вам сказать, что машина, конечно… по
надежности, скажем честно: несмотря на бренд Шевроле, давно обещают они
обновить эту модель – говорят, что может быть в этом году все-таки у нас новое
поколение Шевроле Нива появится. Шевроле Нива, на мой взгляд, продолжает
отчасти традиции Лады Нива, то есть это автомобиль, который требует достаточно
пристального внимания и похоже, что и регулярного обслуживания.
Петр
Кузнецов: Теперь послушаем Виктора из Пензенской области.
Зритель:
Здравствуйте, добрый вечер. У меня вопрос такой. Я купил Весту с коробкой
передач Рено. Через месяц пошли коробки передач… Я выиграл или прогадал?
Андрей
Осипов: Вы купили, я так понимаю, версию с обычной механической
коробкой передач? Да нет, я не думаю, что… Вы не прогадали точно. Надеюсь, что
вы выиграли. Вот так бы я вам ответил, чтобы быть кратким.
Ольга
Арсланова: "Не собирается ли Шевроле вернуться в Россию с
массовыми моделями, дилерскими центрами? А то у нас ближайший за 600 километров",
– пишет Анатолий из Иркутска.
Андрей
Осипов: Пока такой информации нет. Шевроле сейчас
сосредоточился все-таки на игре в премиум-сегменте: единственная модель,
которую они по сути продают – это большой внедорожник Тахо, тест-драйв вы могли
видеть в том числе в эфире телеканала ОТР. А что касается других моделей, то
пока, к сожалению, такой информации нет.
Петр
Кузнецов: Вопрос по ролику с тест-драйвом – Оренбургская область,
правда, почему-то называет ее Хонда Солярис, ну ладно: "Зимой ездить очень
сложно, все стекла замерзают, кроме лобового. Регулировка не помогает. Что
делать? А в вашем ролике даже инея нет".
Андрей
Осипов: Правильно, потому что мы тестировали новое поколение
Солярис, которое начало продаваться и производство его стартовало 15 февраля,
вот и все. Вы можете дозаказать себе полностью обогреваемое лобовое стекло –
это такие ниточки, которые будут идти (оно там есть, его нет на предыдущем
поколении Соляриса). И в принципе должен сказать, что наверняка там улучшились
вопросы, связанные с проветриванием, я бы сказал, интерьера. Вообще запотевание
стекол, как правило, связано с несвоевременной заменой внутрисалонного фильтра.
Но в этих случаях надо проверить просто внутрисалонный фильтр. Хотя я согласен
с вами, что бывают автомобили, которые при большой разнице температур
действительно обнаруживают такое обмерзание на самом деле стекол даже изнутри.
Петр
Кузнецов: Будут ли, кстати, потом проблемы, некоторые трудности в
связи с заменой лобового стекла?
Андрей
Осипов: Оно дороже, конечно, чем стандартное лобовое стекло.
Понимаете, надо страховать машину. Если вы покупаете новый автомобиль,
застрахуйте просто, и это будет вопрос не ваш, а скорее страховой компании.
Петр
Кузнецов: Еще звонок – у нас на связи Андрей из Ростовской области.
Ольга
Арсланова: Здравствуйте.
Зритель:
Алло, здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой автомобиль более надежен –
японский или немецкий: Ленд Крузер Прада или Туарег? И в обслуживании какой из
них дешевле?
Андрей
Осипов: В обслуживании плюс-минус сопоставимы, по общим оценкам
надежности надежнее будет Прада.
Ольга
Арсланова: "Как добиться, чтобы официальный дилер признал
стук рулевой рейки? Машина на гарантии, слышу, как рейка стучит, на диагностике
говорят, что у меня все в порядке и отправляют домой, и деньги даже не берут".
Андрей
Осипов: Я бы вам рекомендовал просто навестить другого
официального дилера, который может надлежащим образом установить эту проблему.
Если рейка стучит и стук этот слышен, настаивайте на том, что вы слышите, что
слышат ваши уши. Посадите к себе, допустим, мастера-приемщика, прокатитесь с
ним по какой-нибудь дороге, где будет отчетливо слышно, что рейка стучит. И
тогда он не сможет признать очевидного.
Петр
Кузнецов: И завершим звонком из Ленобласти – Владимир,
здравствуйте.
Зритель:
Алло, здравствуйте. Сейчас смотрю вашу передачу. Скажите, пожалуйста, как вы
относитесь к машинам Киа Сид 2012 года в новом кузове хэтчбек?
Андрей
Осипов: А… 2012 год, новый кузов… В принципе, в общем и целом
это неплохой автомобиль. Я бы ему, конечно, в обязательном порядке добавил
шумоизоляции, немножко улучшил бы настройку электрического усилителя рулевого
управления, потому что если вы смотрели сейчас Солярис, вот там как раз-таки
эта уступка очень неприятно чувствуется: то есть когда вы начинаете
поворачивать руль, вы чувствуете, что в первый момент усилие сильно, потом раз
– и оно резко падает. Это не очень приятный момент. Но говорят, что машина в
общем-то достаточно надежная.
Петр
Кузнецов: Андрей, давайте финальный вопрос: "Какая машина
самая лучшая в мире?"
Андрей
Осипов: Я думаю, что тут каждый решает сам для себя. У каждого
своя.
Петр
Кузнецов: Интересно, какую машину Андрей Осипов считает лучшей.
Андрей
Осипов: Я автомобильный журналист, у меня нет пристрастий.
Петр
Кузнецов: Спасибо. Андрей Осипов, беспристрастный автоэксперт,
редактор сайта "Osipov.pro". Это была рубрика "Автомобили".
Спасибо, что пишете – продолжайте писать, все ваши вопросы адресуем. А если не
нашли ответы на вопросы, буквально через неделю все то же самое в это же время.
Ольга
Арсланова: Каждую неделю, не забывайте.