Рубрика «Автомобили»: перезапуск. Автоэксперт Андрей Осипов предложил уникальный для телевидения способ задать ему вопросы – с помощью QR-кода

Гости
Андрей Осипов
автоэксперт

Петр Кузнецов: Далее – рубрика «Автомобили».

Тамара Шорникова: Да. Легко не пропустить – просто не выключайте ОТР, и все.

Петр Кузнецов: Абсолютно.

Тамара Шорникова: Все очень просто. Прямо сейчас – наша авторубрика. Перезапускаем рубрику.

Андрей Осипов: Да, да.

Петр Кузнецов: Не пропустите…

Тамара Шорникова: …премьеру.

Петр Кузнецов: Можно сказать: с педали газа не опускайте ногу.

Тамара Шорникова: С этого момента трансляция эфира будет одновременно вестись по телеканалу, как обычно, а также…

Андрей Осипов: …на нашем YouTube-канале osipov.pro и, конечно, специально созданном для этого сайте osipov.expert. Это такой уникальный, собственно говоря, проект. «Для чего это сделано?» – дорогие друзья, вы можете спросить. Чтобы покончить с упреками, мол, мало времени отводится для ответов на вопросы в подрубрике «Спросите у Осипова». Отныне я буду отвечать на ваши вопросы, уважаемые зрители, непосредственно в прямом эфире ОТР, а затем продолжу это делать в рамках YouTube-трансляции, которая идет уже сейчас и продлится еще минут пятнадцать после окончания рубрика в прямом телеэфире. Чтобы продолжение было проще найти, на экране вашего телевизора, я надеюсь, вы видите такой специальный QR-код.

Петр Кузнецов: Вот он появился.

Андрей Осипов: Да. Просто наведите на него камеру мобильного телефона, планшета или другого подходящего устройства – и вы сможете попасть непосредственно на страницу прямого эфира. Также можно зайти на сайт osipov.expert. Но он пока работает, правда, в тестовом режиме. Как бы то ни было, вопросы вы можете задавать непосредственно на странице эфира или же прислав SMS на номер Общественного телевидения России. Я увижу ваши сообщения…

Петр Кузнецов: Мы отдадим ноутбуки.

Андрей Осипов: Да. Или повернем их ко мне хотя бы немножечко.

Петр Кузнецов: Закроем все страницы здесь, которые сейчас открыты.

Андрей Осипов: Ну на самом интересном месте Петр! Как обычно.

Петр Кузнецов: Выйдем из почты.

Андрей Осипов: Хотя, с другой стороны, вдруг я начну отвлекаться?

Тамара Шорникова: В общем, это нужно подготовиться.

Петр Кузнецов: В общем, не волнуйтесь. Это информация для тех, у кого нет возможности на QR- код этот навести, у кого нет камеры…

Андрей Осипов: Можно набрать: osipov.expert.

Тамара Шорникова: По старинке тоже можно, ребята.

Андрей Осипов: По старинке тоже можно, конечно. Я, естественно, постараюсь ответить на максимальное количество вопросов, которые вы пришлете.

Необычный формат. Я что-то не встречал, чтобы кто-то делал аналогичное. Ну, в конце концов, попробуем. Почему бы и нет?

Петр Кузнецов: Красавчик!

Тамара Шорникова: Андрей Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro.

Андрей Осипов: Да. Спасибо.

Ну, начнем сегодня, собственно говоря, с красивых номеров, расценки на которые были обнародованы на этой неделе. Прежде всего, наверное, уважаемым зрителям хочу задать вопрос: а они вообще готовы платить? Вы готовы заплатить за красивый номер? «Да» или «нет». Либо звоните.

Тамара Шорникова: 600 тысяч рублей.

Андрей Осипов: Расценки можно озвучить, кстати говоря.

Тамара Шорникова: Давай.

Андрей Осипов: Расценки можно озвучить. Давайте для начала только посмотрим, что об этом думают в разных регионах России.

Петр Кузнецов: Уже у нас есть материал, да.

Андрей Осипов: Есть у нас соответствующий материал. Давайте посмотрим мнения автовладельцев.

Петр Кузнецов: А на его основе уже и поговорим.

Андрей Осипов: Конечно.

ОПРОС

Петр Кузнецов: Это мнения людей на улицах. Ну а что? Какой смысл вообще? Что это дает? Тома, сколько ты сказала? 600 тысяч? И ради чего?

Тамара Шорникова: 600 тысяч – это за очень красивый.

Петр Кузнецов: Ну и что?

Андрей Осипов: Это когда совпадают буквы и цифры.

Петр Кузнецов: Обычный народ спрашиваем. Ну и что? «Готовы ли вы?» – «Конечно нет».

Тамара Шорникова: Вот нам рассказывали, мол, сейчас коррупцию победим. Раньше из-под полы продавали номера.

Андрей Осипов: Коррупцию мы не победим. Ну давайте, во-первых, учитывать то, что сейчас вы можете купить этот номер приблизительно за 100–150 тысяч рублей, вот такой красивый. Кто его будет покупать за 600 тысяч – мне признаться, не совсем понятно. То есть цена уже в 6 раз выше, чем она есть, скажем так, на «черном» рынке. Это во-первых.

Во-вторых, ну конечно же, это вообще отдельная категория граждан, на мой взгляд.

Тамара Шорникова: Как нам рассказывали, Минэкономразвития опубликовало данные из открытых источников и говорит, что в том самом интернете цена достигает до 10 миллионов.

Андрей Осипов: Ну, видимо, за какие-то… Понимаете, ведь важно не только это сочетание букв и цифр.

Тамара Шорникова: А в среднем – 300 тысяч.

Андрей Осипов: Да. Но каждое это крутое сочетание, как правило, в свое время означало принадлежность к определенному ведомству. Вот были номера ААА, были номера «три Ольги» или ЕКХ, собственно говоря, знаменитая серия. Это фактически означало, что эти люди получали эдакую неприкосновенность, если хотите, на дороге. То есть сотрудники ГИБДД их попросту редко останавливали.

Тамара Шорникова: Ну, оберег от инспектора.

Андрей Осипов: Да. Потому что они понимали, что, скорее всего, за рулем автомобиля с такими номерами сидит человек либо неприкасаемый, с каким-то удостоверением… С чем там еще может быть? И так далее. Поэтому вот этот момент был.

Сейчас – я не знаю. Вот сейчас если за этими номерами… Простите, что-то жарко в студии. Если у нас за этими номерами будет сохранена принадлежность к тем или иным ведомствам – это одно. Но, скорее всего, эти номера просто будут обычными, как бы красивыми, что называется. Они не будут означать, что этот автомобиль приписан к определенному гаражу или у обладателя этого автомобиля и этого номера есть, скажем, депутатская или прокурорская неприкосновенность. То есть никакой связи, я думаю, в данном случае уже, конечно же, не будет. Это скорее в усладу тех, кто вообще считает, что на машине нужно красивые номера себе вешать.

Я лично не отношусь к этой категории граждан, как и, я думаю, в общем-то, большинство наших телезрителей, по той простой причине… Ну какая разница, по большому счету, какой у вас номерной знак на машине? Я понимаю, если есть номера, где три шестерки. Ну, наверное, для православного человека или того, кто верит в Бога, в какие-то несчастья, три шестерки – плохой номер. Или 13, к примеру, – может быть, тоже не очень хорошо.

Петр Кузнецов: Да, это правда. Вот сообщение, Архангельская область: «Главное – было бы на что этот номер поставить. А какие там цифры – это по барабану».

Андрей Осипов: Вот именно.

Петр Кузнецов: Дальше. «Конечно, красивые номера надо продавать, – Рязанская область, – а по результатам продаж заводить уголовные дела».

Андрей Осипов: То есть чтобы проще было найти человека? Если человек потратил на номер несколько миллионов рублей, то на заметочку взять его.

Петр Кузнецов: А вот еще предложение из Мурманской области: «Хорошая идея, если деньги пойдут на регион».

Андрей Осипов: Они, кстати, частично и пойдут. Дело в том, что часть этой суммы будет направлена в региональный бюджет. То есть это, по большому счету, сделано не только для того, чтобы искоренить коррупцию, но и для того, чтобы отчасти пополнить региональные бюджеты или бюджеты тех же самых региональных подразделений ГИБДД. То есть, да, действительно эти деньги будут направлены. Но вопрос в том, искоренит ли это в полной степени коррупцию и всю эту схему, которая есть? Это раз.

Во-вторых, ну давайте будем откровенны. Сейчас, по большому счету, спрос на такие номера существенно ниже, чем он был раньше. Посмотрите, у каждого отдела ГИБДД (особенно в регионах это заметно) стоит куча… «шестерки», «пятерки», ржавые машины, но зато на них крутые номера: 111, 001 и так далее. Для чего это сделано? Это машины, номера, которые ждут покупателей – с тех пор, как мы можем переносить номера, резервировать за собой номера. Соответственно, кто-то… Ну, не будем показывать пальцем, кто купил такие номера, на какие машины они были повешены. И понятное же дело, что эти машины эксплуатировали для того, чтобы этот номер перепродать. Вот этот рынок, наверное, снизится или уйдет вовсе.

Но появится ли там новое количество покупателей? Не уверен. Вот честно, не знаю. Может быть, наши уважаемые телезрители со мной не согласны. Но, судя по результатам стрит-тока, они, в общем-то, думают приблизительно в том же самом направлении. Никуда не денешься.

Тамара Шорникова: Конечно, конечно.

Андрей Осипов: Конечно. Ну что? Перейдем, наверное, тогда к нашей рубрике «Спросите у Осипова», мне кажется?

Петр Кузнецов: Давайте побольше времени ей дадим.

Андрей Осипов: Давайте. Вопрос, я думаю, немало, собственно говоря.

Петр Кузнецов: Поехали!

СПРОСИТЕ ОСИПОВА

Петр Кузнецов: С Анатолия начнем, который из Брянска и который с нами по телефону на линии. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Тамара Шорникова: Да, слушаем вас.

Зритель: Я слышу вас из Брянска.

Тамара Шорникова: Мы вас тоже отлично слышим. Задавайте вопрос

Зритель: У меня вопрос такой. Значит, автомобиль KIA, четвертый, последний выпуск. Мотор – GDI 2.4. Мне хочется услышать про этот мотор. Как по надежности мотор?

Андрей Осипов: Ну, больших нареканий на этот силовой агрегат именно по надежности, в общем-то, не было. Машина достаточно ресурсная, как и, собственно говоря, мотор. Конечно же, многое зависит от того, как вы за ним ухаживаете. Я порекомендовал бы не использовать даже межсервисный интервал в 15 тысяч километров, а почаще менять масло, если вы как раз таки думаете о продлении срока службы силового агрегата. Ну, он, конечно же, не самый экономичный мотор в плане потребления топлива, но в общем и целом я не думаю, что вас ждут какие-то разочарования при эксплуатации этого силового агрегата, ну, за исключением опять же расхода топлива.

Тамара Шорникова: Спасибо. Вологодская область спрашивает: «Надо делать ТО и ОСАГО для регистрации автомобилей? А если еще не собственник и номеров нет? Что за законы?»

Андрей Осипов: Я, честно говоря, не совсем понимаю. Дело в том, что ТО, ОСАГО – эти вещи, да, связаны. Наличие полиса ОСАГО является подтверждением того, что… ну, пока у нас не вступили в силу новые изменения, связанные с тем, что мы обязаны в том числе диагностическую карту в скором времени возить, но вот пока, на нынешний момент вы не можете купить полис ОСАГО, если у вас нет диагностической карты.

Диагностическая карта выдается в салоне официального дилера либо в тех самых пунктах технического осмотра. На основании диагностической карты вы покупаете полис ОСАГО. Вот, собственно говоря, и все. Если у машины нет номеров – ничего страшного. Значит, эта машина либо новая – тогда в таком случае она вообще не подлежит техосмотру, первые три года нам не нужно, в общем-то, проходить техосмотр. В таком случае тех документов, которые вам предоставил дилер при покупке автомобиля, будет достаточно для покупки полиса ОСАГО и для постановки на учет.

Если машина подержанная, то, как правило, эти машины продаются либо с номерами, либо, если она снималась с учета и номера были сданы в утиль, тогда – да. В таком случае вам действительно надо будет поехать в какой-то пункт технического осмотра, получить диагностическую карту, в которой написан WIN-номер автомобиля, не государственный регистрационный знак, и после этого купить полис ОСАГО и поехать регистрировать машину.

Петр Кузнецов: Давайте по отечественным пройдемся. Волгоградская область пишет: «Газовцы собирались унифицировать двигатель дизеля и газобензиновый».

Андрей Осипов: Так?

Петр Кузнецов: То есть все, что ли, получается? Так вот, вопрос…

Андрей Осипов: Не знаю. В чем вопрос-то?

Петр Кузнецов: «Это фейк, утка?»

Андрей Осипов: Ну, вообще деятельность Горьковского автозавода… Это такая несколько закрытая организация. Я не совсем понимаю, как они там вообще существуют. Но тем не менее «Газель» и коммерческий транспорт – это то, на чем они сейчас зарабатывают большую часть денег. Это раз. Если рынок будет требовать… Дизель они уже начали ставить на «Газель», дизеля на «Газелях» есть. Что касается газового оборудования, то, в общем-то, подавляющее большинство официальных дилеров ГАЗ предлагают установку газобаллонного оборудования. Другой вопрос, что это не официальное оборудование. И, скажем так, сам ГАЗ может отказать вам в гарантии в случае поломки. Да, такой момент действительно существует.

Но в целом ГАЗ дает определенные преимущества. И я не думаю, что сам завод начнет массово производить эти машины, потому что… Несмотря на то, что в этом сегменте спрос на газовое оборудование достаточно высок, установка его непосредственно на конвейере требует серьезной модификации технического процесса сборки автомобиля и логистических каких-то моментов. Поэтому, скорее всего, это останется на вторичном рынке. Я не думаю, что ГАЗ сейчас в том состоянии, чтобы вкладывать деньги, огромные деньги в разработку принципиально новых силовых агрегатов – по той простой причине, что он тоже, в общем-то, страдает от снижения продаж на рынке.

Петр Кузнецов: Ленинградская область: «Будет ли Aurus «Волга»?»

Андрей Осипов: Aurus будет, потому что это, вы сами понимаете, проект правительства и президента. Это новые машины, на которых он будет ездить. Что касается Aurus «Волга», то, насколько мне известно, такого названия, конечно же, не подразумевается. Если вы имеете в виду новую «Волгу», то, кстати сказать, вот об этом ГАЗ говорит. И ГАЗ говорит о том, что они хотят возобновить производство «Волги». Вряд ли они будет сделана под брендом Aurus, потому что все-таки Aurus и Горьковский автозавод несколько не связаны между собой.

Тамара Шорникова: Давайте послушаем телефонные звонки. Сейчас у нас на связи Казань, Павел. Слушаем вас, Павел.

Петр Кузнецов: Павел?

Зритель: Алло. Добрый день.

Петр Кузнецов: Приветствуем вас.

Зритель: Я хотел бы… Как бы сказать? Я езжу на Toyota Corolla, гибрид, японская. Очень хорошая машина. Вот хотел спросить, что думает ваш гость.

Тамара Шорникова: Так раз вам нравится, то какая разница?

Петр Кузнецов: Хорошая или нехорошая?

Андрей Осипов: Мне такие вопросы, честно сказать, даже расстраивают в каком-то смысле.

Петр Кузнецов: А давай попробуем уничтожить, чтобы Павел засомневался.

Андрей Осипов: Да это не вопрос, в общем-то, Петр, – машину какую-то уничтожить. У каждого автомобиля куча недостатков. Вот куча недостатков! Нет идеальных автомобилей. Если говорить о Corolla, то она скучная просто. На мой взгляд, это существенный недостаток.

Петр Кузнецов: А что это такое?

Андрей Осипов: Скучная – это когда ты садишься за руль, ты поворачиваешь, ты едешь по дороге.

Петр Кузнецов: Ну, нуль. Ну, зеркало.

Андрей Осипов: Ну, повернула как-то с неохотой. Ну, хорошо, поехал.

Тамара Шорникова: Мужчины, не понять вас. А это разве не основной функционал машины?

Андрей Осипов: Нет, просто есть люди…

Петр Кузнецов: Я тоже на самом деле в твоей команде.

Андрей Осипов: Ну, просто есть люди, которые хотят получать определенное удовольствие от вождения. Машина резко реагирует на руль, допустим. Машина очень хорошо входит в поворот, вам не надо ее доворачивать, она как бы не воротит нос от поворота. Вот скучные автомобили – это те, которые абсолютно скучны. То есть вы поворачиваете и где-то на дуге поворота превысили скорость – и она мордой куда-то пошла, и вот эта недостаточная поворачиваемость у нее ярко проявляется. Это скучная машина.

Петр Кузнецов: Зато стабильная, наверное.

Андрей Осипов: Ну как? В принципе, повозка с лошадью тоже стабильна, пока лошадь накормлена и может передвигаться. Понимаете? То есть, да, стабильная, надежная. Но обратная сторона надежности – абсолютное неудовольствие. Это машина для человека, которому из пункта А в пункт Б доехать.

Ну, если уж уничтожать, так уж давайте дальше продолжим. Конечно же, версия с «роботом» ужасная, потому что она дергается и постоянно ломается. Это просто кошмар! Тут, скорее всего, либо вариатор, либо гибрид. Гибрид – там идет вариатор, там немножко другая система. Фактически это система, позаимствованная у Prius. Хотя гибридные Corolla у нас никогда официально не продавались, но тем не менее она по надежности нормальная.

Кстати, гибрид чуть менее скучный, потому что развлечь себя, периодически переключая на электротягу, регулируя, нажимая всякие кнопочки. И там много для этого красивых всяких таких дисплейчиков, которые вам показывают, допустим, распределение энергии, вот как она тратилась во время вашей поездки, сколько вы киловатт «съели».

Тамара Шорникова: Невероятная информация!

Андрей Осипов: Это невероятно важная информация, наверное. Но, с другой стороны, я понимаю, почему она есть именно в этом автомобиле. Потому что надо чем-то себя занять. Ну, потому что тогда зевать совсем начинаешь.

Тамара Шорникова: Понятно. Сейчас зевать точно не будем, потому что важный вопрос про нашу LADA, новую, «Ниву» трехдверную.

Андрей Осипов: Так?

Тамара Шорникова: Видимо, тоже… Что скажете?

Андрей Осипов: Ну, обновленная версия «Нивы» сейчас появилась. Если вы имеете в виду абсолютно новое поколение «Нивы», то я думаю, что стоит подождать как минимум до 2022 года (что-то мне подсказывает), потому что концепт-то был показан в прошлом году, действительно, в августе на автосалоне, но с учетом того, как «быстро» добирается продукция «АвтоВАЗа» до конвейера, я думаю, что раньше 2022 года принципиально новую «Ниву» ждать не придется. О слухах, которые ходят вокруг этой машины, пожалуй, говорить не буду, потому что надеюсь, что они окажутся неверными.

Петр Кузнецов: Григорий из Волгограда дозвонился. Григорий, вопрос ваш.

Зритель: Здравствуйте.

Петр Кузнецов: Здравствуйте.

Зритель: Я хотел бы вопрос задать. У меня машина – Mitsubishi Pajero Pinin. Насколько она надежная? И насколько она хороша?

Андрей Осипов: Ну, это неплохой, в общем-то, автомобиль, достаточно надежная машина, там больших нареканий нет. Опять же все зависит от ухода. Любая машина может прожить очень долго, тем более вот эти автомобиля поколения еще с атмосферными силовыми агрегатами, или если это дизель, то с турбиной. Это все ресурсные машины. И опять же срок их службы во многом зависит от того, как эксплуатировать, как за ними ухаживать. Тем более рамные внедорожники. Ну, Pajero IV – не совсем рамный внедорожник. Но тем не менее автомобили с таким хорошим внедорожным потенциалом, как правило, живут больше, если, конечно, их активно не эксплуатировать на том же самом серьезном бездорожье.

Тамара Шорникова: Давайте Людмилу послушаем.

Петр Кузнецов: Давайте.

Тамара Шорникова: Ростов-на-Дону.

Петр Кузнецов: Про отечественные еще вопрос занимательный. Успеем, да. Сначала – Людмила. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Скажите, пожалуйста, можно узнать ли ваше мнение, Андрей, по поводу автомобиля Suzuki Jimny нового?

Андрей Осипов: Очень забавный автомобильчик – Suzuki Jimny новый. Ну конечно, он такой микровездеход, скажем так. Не стоит ожидать большого пространства и очень большого комфорта, потому что база короткая, и, скажем, на волнах нашего асфальта он иногда «козлить» начинает. Но в целом… В плане проходимости нормальная машина. Конечно же, надо учитывать, что там достаточно такой жесткий пластик в салоне, есть небольшие нарекания к эргономике, машина вообще очень маленькая.

Но в целом, опять же повторю в двадцать пятый раз это слово, это уникальный автомобиль, потому что у него нет конкурентов никаких. Вот таких микровездеходов у нас нет. Ну, разве что трехдверная «Нива», но она по уровню комфорта все равно хуже, чем Suzuki Jimny.

Петр Кузнецов: Татарстан: «ВАЗ-21061…» Модель такая есть?

Андрей Осипов: Да, 061.

Петр Кузнецов: Это от меня вопрос, это не Татарстан спрашивает. «ДВС сильно греется. В чем причина? Что только ни делали».

Андрей Осипов: А радиатор промывали? – возникает резонный вопрос.

Петр Кузнецов: Вы радиатор-то промывали?

Тамара Шорникова: Напишите.

Андрей Осипов: Потому что его надо промывать не так, как у нас на некоторых сервисах делают. Знаете, просто снаружи решеточку пробили Kärcher – и все нормально. Нет, его надо снимать, потому что его надо пробивать с двух сторон. Это традиционная такая процедура. Принято считать, что раз в два года его точно надо снимать. Ну, раз в три – железно. Надо смотреть, в чем причина. Может быть, не срабатывает помпа, полноценно не прокачивает, и двигатель греется. Но я бы не затягивал ремонт системы охлаждения, потому что закипание мотора может привести к очень серьезной поломке и к его капитальному ремонту, а это очень дорого.

Тамара Шорникова: Футурологический вопрос: «Будут ли у нас автомобили или гибриды? Города наши загазованы». Вот недавно была новость, что, по-моему, чуть-чуть подросли продажи электромобилей.

Андрей Осипов: Вдвое практически, но счет все равно идет на сотни. Мы не продаем еще электромобили тысячами. Самым популярным электромобилем в России… А их, в общем-то, два. Это, по большому счету, Nissan Leaf, который массово тащится сейчас из Японии прежде всего, он очень популярная там машина. И, конечно же, Tesla. Но Tesla – это уже премиум-сегмент, это достаточно дорогая машина.

Что касается популяризации. Понимаете, популяризация электромобилей напрямую связана с теми шагами, которые предпринимает государство. Государство должно стимулировать покупку электромобилей. Если мы посмотрим на зарубежный опыт, то почему они получили там большее распространение? Не только вследствие того, что европейцы как бы сильнее думают об экологии, нежели мы, но вследствие того, что государство представляло огромные льготы как при покупке машины, так и при последующей эксплуатации. Это освобождение от транспортного налога. Фактически электричество стоит гораздо дешевле, чем бензин. Это соответствующая инфраструктура, где вы можете подзаряжать. Это бесплатные парковки. Там очень много привилегий. Ну, не говоря уже о порой реальных выплатах в размере от 3 до 6 тысяч евро просто за покупку электромобиля.

В нашей стране, к сожалению, такой программы нет. Кроме того, в нашей стране, к сожалению… С какого года? С 2020 года, по-моему, или с конца 2019-го ввели пошлины на электромобили. То есть если раньше электромобили облагались нулевой пошлиной, поскольку считалось… Да, там есть двигатель, у него есть какая-то мощность в лошадиных силах. Но какой смысл брать с этого налог, если это экологически чистое транспортное средство? Теперь электромобили платят ту же самую пошлину, то есть за него надо заплатить ту же самую пошлину, что и за машину с привычным двигателем внутреннего сгорания. И это, конечно же, здорово тормозит электромобили, потому что изначально они дороже по своей стоимости, нежели привычные машины.

Кроме того, сказывается еще скептицизм, скажем так, россиян, которые считают, что электромобили – это не совсем для нас, потому что у нас расстояния большие, проблемы большие, у нас холодно, нам нужен двигатель внутреннего сгорания, нам нужна печка. С последним можно поспорить. С первым поспорить, увы, нельзя. Инфраструктура даже в крупных городах – в Москве, в Санкт-Петербурге – просто отвратительная! Заправки заняты. И это ужасно. Вот и все.

Петр Кузнецов: Мы заканчиваем наш ТВ-эфир.

Андрей Осипов: Да. И я, к сожалению, должен извиниться. У меня, судя по всему, почему-то абсолютно подвис компьютер и ноутбук, поэтому перед теми слушателями, которые пытались подсоединиться на наш YouTube-канал, я должен извиниться. Простите меня великодушно.

Петр Кузнецов: Тоже что-то с радиатором.

Андрей Осипов: Тоже, видимо, что-то случилось. Я ничего не могу сделать. Он вообще никак не реагирует! Он просто умер.

Тамара Шорникова: Спасибо.

Андрей Осипов: Спасибо. Извините.

Тамара Шорникова: Андрей Осипов, наш автоэксперт, редактор сайта osipov.pro.

Андрей Осипов: В следующую пятницу все исправим, обещаю.

Тамара Шорникова: Это обещание от него. А от нас – темы для вечернего эфира.