Григорий Сергиенко: Цены на бензин в 2017 году поднимутся. Но рост не превысит инфляцию

Гости
Григорий Сергиенко
исполнительный директор Российского топливного союза
Андрей Осипов
автоэксперт

Оксана Галькевич:Ну а теперь, друзья, время новое, как сказал Константин, а рубрика, между прочим, давно известная – называется "Автомобили". И человек – Андрей Осипов, наш автоэксперт – тот же самый. Сердечный приступ практически – пробки такие суровые в Москве.

Андрей Осипов:Да, здравствуйте.

Константин Чуриков:Здравствуйте.

Оксана Галькевич:С трудом успели под эфир. Мы вас ждали, Андрей.

Андрей Осипов:Спасибо, спасибо. Ну что, начнем с актуального, я так понимаю?

Оксана Галькевич:Первый раз в этом году встречаемся, кстати.

Константин Чуриков:Да, начнем с актуального. Я еще раз напомню средства связи: если вы хотите свой автомобиль, не знаю, продать, что-то новое из автоновинок купить, если все-таки "нагулян жирок", как у нас говорят – звоните 8 800 222 00 14, можете прислать СМС 3443, в начале буквы "ОТР". Звонки и сообщения совершенно бесплатные. А вот начнем мы с главных наших автоновостей последнего времени.

Андрей Осипов:Главная новость, о которой, я думаю, хотелось бы узнать всем автовладельцам – это прежде всего как изменятся цены на бензин? Уже Росстат выдал какую-то статистику, что за последнюю неделю 2016 года они подошли – правда, на небольшое количество процентов – но нам уже известно, дорогие друзья, что, к сожалению, в 2017 году, судя по всему, этот тренд будет продолжен. Давайте посмотрим репортажи из различных регионов нашей страны – корреспонденты ОТР подготовили. Как там обстоит ситуация с ценами на бензин с начала года?

Оксана Галькевич:Давайте.

Евгений Опарин:В Приморском крае с начала этого года цены на бензин не изменились. Самый ходовой – 92-й: литр стоит 39 рублей 40 копеек. Дизельное топливо, на котором во Владивостоке ездит значительная часть внедорожников, стоит 39 рублей 60 копеек.

- Нам все объясняют, что  они вроде как бюджет пополняют. Цена доллара растет, цены растут. Доллар падает – цены растут. Где логика?

- Акциз будут поднимать, поэтому на снижение не рассчитываем. Надо больше зарабатывать, по-другому  никак.

- Уже не по карману  становится. А если еще больше  будет, то я вообще не знаю. Будем ездить на трамвае.

- Ездить меньше мы не  будем, больше денег будем тратить  на бензин.

Яна Шеметова:В Кемеровской области цена на бензин с начала 2017 года повысилась на 20 копеек за литр. Стоимость самой ходовой марки – АИ-92 – перевалила за 34 рубля. Губернатор области даже обратился к премьеру с просьбой остановить рост цен на бензин. Водителям это повышение тоже не нравится, но особо громкое возмущение, как это было еще несколько лет назад, уже не наблюдается.

- Обещали, что не будут  повышать. Поскольку акцизы не будут повышаться, сказали, что не будет повышаться стоимость на бензин, а он повысился. Странно. По деньгам да, естественно, на 20 копеек поднялось после Нового года. Заметно. И я думаю, к весне еще подорожает почему-то, как всегда у нас к посевной, а потом к уборочной. А потом к Новому году.

- Хотелось бы, чтобы прежней  оставалась цена. Хотя бы 33 для 92-го,

- Дорожает, понятно, но как  мы можем повлиять на это?

- Не всем доступно уже  по полному баку заправлять.

Любовь Коренева:В Самарской области новогодний скачок цен на бензин все же случился. С начала 2017 года самый ходовой бензин – 92-й – подорожал почти на 40 копеек. Сейчас его средняя цена составляет 34 рубля 80 копеек. 95-й стоит на 30 копеек дороже, а дизельное топливо подорожало почти на 90 копеек. Причем на разных заправках цены тоже отличаются, иногда на рубль и больше. Самарские водители с постоянным ростом цен на бензин уже смирились.

- Ну да, а куда деваться? Мы здесь дешевле нигде не  найдем. Дорожает и дорожает, ну  что делать? Это плохо.

- Ничего не думаю. Ездить-то  надо.

- Ну на сколько? Как  обычно, 3-5%. Заметно, конечно. Если машину заправлять по 100 литров, то, естественно, это бьет по кошельку.

- Езжу плавнее просто, не дрыгаюсь, не дергаю, просто педаль газа сильно не нажимаю и все – это экономно. Еще 95-м заправляю вместо 92-го – говорят, экономнее.

- Мониторю цены, конечно. Мимо проезжал, смотрел на вывески – особенно сильно они не отличаются друг от друга, поэтому бензин заканчивается, и я еду на любую заправку.

Константин Чуриков:Сейчас у нас есть возможность как раз-таки добиться комментария, выслушать мнение эксперта. У нас на связи Григорий Сергиенко, исполнительный директор Российского топливного союза. Григорий Павлович, здравствуйте.

Григорий Сергиенко:Добрый вечер.

Константин Чуриков:Вот объясните, пожалуйста, этот вот феномен. Собственно, почему в некоторых странах, когда, например, нефть начинает дешеветь, бензин тоже там может дешеветь. У нас что бы ни происходило – вверх нефть, вниз нефть – у нас он неизбежно дорожает.

Оксана Галькевич:И не только он. Все дорожает.

Григорий Сергиенко:Дело в том, что доля цены от нефти в совокупной цене бензина где-то до 10%, поэтому изменение этой части в общей структуры цены особого влияния на конечную цену не оказывает воздействия, поэтому мы не наблюдаем такой взаимосвязи.

Константин Чуриков:Хорошо, Григорий Павлович. А вот фактор НПЗ – нефтеперерабатывающих заводов? У нас же их мало по стране, да? Этот фактор тоже влияет?

Григорий Сергиенко:Да нет, достаточно – 33 крупных завода, которые работают на всю страну. Они удовлетворяют наши внутренние потребности плюс даже некоторая часть на экспорт уходит.

Андрей Осипов:Григорий Павлович, у меня тоже есть вопрос. А какие тогда, на ваш взгляд, факторы, которые наибольшее влияние оказывают на цену топлива?

Григорий Сергиенко:Главный фактор – это налоговая составляющая цены бензина. В прошлом году дважды повышали акцизы, и, естественно, это не могло не сказаться на цене. И в наступившем году тоже акцизы немножко повысятся, примерно где-то на 400 рублей. Это тоже проявится. Но я должен заметить, что изменение индекса цен в последние 5 лет отстает даже от инфляции, поэтому говорить тут о какой-то катастрофической ситуации с ценами я бы не стал.

Андрей Осипов:Ну смотрите, Григорий Павлович, корреспонденты ОТР говорят, что это уже стало такой "доброй" традицией, это такой тренд, который у нас установился на рынке: цены на топливо традиционно повышаются. Есть некая сезонность, может быть, ее нет. Можно ли говорить, что этот тренд будет продолжен и в 2017 году?

Григорий Сергиенко:Да, тренд будет продолжен. Говорить о конкретных цифрах не буду, поскольку это зависит от многих факторов. Если все будет спокойно, никаких чрезвычайных ситуаций на заводах не будет, каких-то катаклизмов, связанных со скачками цен на нефть и так далее, то будет такая же ситуация, как и за прошедшие 5 лет, о которых я упомянул.

Андрей Осипов:Григория Павлович, простите, не могу вам не задать вопрос по поводу вашего личного прогноза как все-таки исполнительного директора Российского топливного союза. Скажите, пожалуйста, вы согласны с тем, что многие аналитики поспешили выступить с заявлениями, что по итогам 2017 бензин в нашей стране подорожает в среднем на 8-10%? Согласны ли вы с этим прогнозом? И как вы считаете, подорожает ли он действительно так или вы можете дать какую-то другую оценку?

Григорий Сергиенко:Я думаю, что в таких пределах он не поднимется в цене, поскольку у нас есть регуляторы – это в первую очередь ФАС, он очень зорко следит за тем, чтобы цены на бензин не превышали рост темпа инфляции. Поэтому как и в предыдущие годы, скорее всего, цены на бензин поднимутся, но они не превысят инфляции.

Константин Чуриков:Кстати, запланировала инфляция 4%? 4.5%?

Андрей Осипов:Около 4%, да.

Константин Чуриков:Надо будет следить. Спасибо.

Андрей Осипов:Спасибо большое. Сергиенко Григорий Павлович был у нас на связи – исполнительный директор Российского топливного союза. Вообще ситуация с топливом действительно не самая хорошая в нашей стране. Я не знаю, как тут, собственно говоря, прокомментировать эту…

Оксана Галькевич:А давайте я зачитаю СМС.

Андрей Осипов:Давайте.

Оксана Галькевич:Потому что комментируют не только ведущие в студии, но и вы, наши телезрители. Вот Саха, Якутия: "Мирный – стоит 92.49. Как вам?"

Андрей Осипов:Нет, это, наверное, имеется в виду, что 92-й бензин стоит 49 рублей. Я аж испугался.

Оксана Галькевич:Да-да. Омская область: "Цена на бензин пенсионерам недоступна". В Крыму еще дороже, чем в нашем обзоре по регионам: "Контроля никакого, куда все смотрят? Главный фактор – жадность". "Каждые 2 дня приходится ездить по деревням и заправляться минимум на 20 литров", – из Тверской области нам пишут. Вот еще: "Бензин дорогой, плохого качества", – из Петербурга, Ленобласти. И вот человек из Тверской области: "А я помню времена, когда он был еще 7.50".

Андрей Осипов:Это хорошо, но, к сожалению, 7.50 мы не увидим уже явно.

Оксана Галькевич:Никогда, да. Только по СМС.

Константин Чуриков:Ну что, переходим к вопросам-ответам?

Андрей Осипов:Да, к нашей традиционной рубрике. Мы сегодня без тест-драйва по некоторым причинам – давайте к вашим вопросам, дорогие друзья.

Константин Чуриков:Итак, по поводу автомобилей задавайте вопросы, Андрей Осипов будет отвечать. Можно, кстати, и по телефону: 8 800 222 00 14. Поехали: "Что скажете об ижевской Ниссан Тииде? Как у нее вариатор?" – Челябинская область.

Андрей Осипов:Ну, вариатор у нее, в общем-то, так же, как и у любой другой модели Ниссан. Он конструктивно мало чем отличается от тех вариаторов, которые ставятся на другие автомобили этого бренда. Если говорить об ижевской сборке, то больших нареканий, в общем-то, я на эту сборку не слышал. Кроме того, это сделало модель достаточно привлекательной прежде всего по цене, хотя, судя по данным продаж, большинство наших потребителей не очень оценило такие старания компании Ниссан. Но в целом вариатор там должен пройти – при надлежащем, конечно, уходе, при нормальной эксплуатации – 150-200 тысяч километров.

Оксана Галькевич:У нас есть на связи Ильдар из Казани – давайте послушаем. Ильдар, здравствуйте.

Зритель:Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, надо ли перед заменой масла в двигателе заливать специальную химию, 5-минутку промывку? Или не надо?

Андрей Осипов:Все зависит от вашего пробега. Если мотор прошел более 40-50 тысяч километров либо если вы переходите с одного типа масла на другое, то тогда лучше воспользоваться промывкой. Какой конкретно промывкой воспользоваться, решать вам, потому что они есть нескольких типов. Есть так называемые маленькие пятиминутки, когда вы сливаете масло и заливаете ее – это хорошая промывка. Есть так называемые легкие, когда вы заливаете перед заменой масла просто в сам мотор небольшое количество этой жидкости, она как бы промывает. Это немножко хуже, потому что обволакивающие свойства, скажем так, будут послабее, но в принципе, как я уже ответил, при больших пробегах и при переходе с одного масла на другое лучше воспользоваться промывкой. Ей не надо пользоваться при каждой замене масла – я бы сказал, что через замену, через две. Если вы используете, конечно, хорошее масло.

Константин Чуриков:Я вот не знаю, шутит ли наша зрительница Наталья из Михайлова, Рязанская область, или всерьез спрашивает: "Хочу спросить, какую машину лучше купить – Приору или BMW?"

Оксана Галькевич:Берите обе.

Андрей Осипов:Берите обе, Наталья, да. Но я думаю, что в данном случае речь идет о том, либо покупать новую Приору, либо подержанный BMW – скорее всего об этом идет речь.

Константин Чуриков:А, вот так.

Андрей Осипов:Но тут надо понимать, что за эти деньги подержанный BMW будет совсем старенькая уже такая. Я боюсь, что, Наташ, при всей моей, скажем так, не слишком большой толерантности в отношении Приоры, я не могу не заметить, что 10-15-летний BMW – а именно о такой машине идет речь – вряд ли будет дешевле в обслуживании, а то и дороже, и вряд ли она будет надежнее новой Приоры.

Константин Чуриков:Хотя вот было бы здорово, если бы мы дожили до тех времен, когда вот этот вопрос будут задавать прямо всерьез, имея в виду новый автомобиль.

Андрей Осипов:А мне вот не хочется на это смотреть. Если Приора будет стоить столько же, сколько и BMW, то, простите, это уже будет…

Оксана Галькевич:Знаете, Андрей, вы вот отвечаете на этот вопрос, а в этот момент на вас сзади из желтой "Калины" смотрит Путин, между прочим.

Константин Чуриков:Смотрите, кто на вас глядит, да. И все видит.

Оксана Галькевич:Так что поаккуратнее.

Андрей Осипов:Хорошо.

Оксана Галькевич:Иркутская область спрашивает: "Расскажите о Пассо Сетте Тойота".

Андрей Осипов:Тойота Пасео – есть такая машинка праворукая.

Оксана Галькевич:Здесь как написано, я так и читаю. Я не знаю…

Константин Чуриков:Почерк незнакомый, да?

Оксана Галькевич:Да, почерк незнакомый.

Андрей Осипов:Праворульный автомобиль. В общем-то особых нареканий на надежность этого транспортного средства нет. Единственное, что, как и со всеми праворукими автомобилями сейчас возникает опасение, связанное с введением и активным применением нового технического регламента. Поэтому я должен вас предупредить, что, возможно, вы столкнетесь с какими-то проблемами при перерегистратции этого транспортного средства.

Константин Чуриков:И Андрей из Краснодарского края врывается в эфир. Андрей, здравствуйте. Говорите, пожалуйста.

Зритель:"Что вы можете сказать о Форд Мондео 2.0 дизель?"

Андрей Осипов:Неплохой вариант: хороший мотор, достаточно ресурсный силовой агрегат. Основные проблемы у этого мотора связаны прежде всего с низким качеством нашего топлива. То есть он достаточно к нему чувствителен: это форсунки впрыска, это и фильтр тонкой очистки. Но в целом Мондео с двухлитровым дизельным силовым агрегатом мне представляется весьма неплохим выбором.

Оксана Галькевич:Наши телезрители… Может быть, новая аудитория не знает, что вы с недоверием относитесь к отечественному автопрому, но еще с большим – к китайскому автопрому.

Андрей Осипов:Правильно.

Оксана Галькевич:А вот тем не менее люди в Хакассии, такие как Тамара, пишут, что 3 года уже на китайском Чери Тигго и не нарадуется. Что скажут эксперты?

Андрей Осипов:Эксперты скажут, что Чери – это не самый плохой китайский бренд. Более того, это один из самых надежных китайских брендов даже несмотря на мое в общем-то не слишком приятное отношение к тому, что нам приходит из Китая. Но мы искренне рады за слушательницу, что она 3 года ездит на Чери Тигго и у нее ничего не ломается. Это замечательно.

Константин Чуриков:И теперь Владимир, Пензенская область – здравствуйте, добрый вечер.

Зритель:Здравствуйте, Андрей. У меня к вам такой вопрос. Я хочу приобрести Ниссан Кашкай в новом кузове, который сейчас пошел.

Андрей Осипов:Так.

Зритель:Или Ниссан X-Trail. Что вы мне посоветуете приобрести?

Андрей Осипов:Ну смотрите: в основе этих автомобилей одна и та же платформа. Если вы обратили внимание, они даже по внешности во многом схожи. Понятное дело, что X-Trail больше, чем Кашкай – это машина немножко другого класса. Если вы во главу угла ставите прежде всего объем внутреннего пространства, гораздо логичнее выбрать как раз-таки X-Trail. По своим ходовым характеристикам машины в общем схожи, но я так предполагаю, что выбор идет либо брать Кашкай с хорошим мотором и в топ-комплектации, либо X-Trail с базовым силовым агрегатом и в базовом исполнении. Тут уже решать, мне кажется, только вам. Мне представляется, что лучше не отказывать себе в удовольствии и купить машину с тем набором опций, с которым вам приятно было бы ее эксплуатировать. Явно вы не собираетесь делать это несколько месяцев, а на несколько лет же вы покупаете автомобиль. Но по надежности, по своим каким-то потребительским свойствам машины схожи за исключением разницы в габаритных размерах.

Константин Чуриков:Очень активны наши зрители с Дальнего Востока – время позднее, не спят, видимо, потому что старый Новый год. Наш зритель планирует купить Рендж Ровер Спорт 500 литров в пределах полутора миллионов (подержанный, 2010-2011 гг.). Но ходят противоречивые мнения – что посоветуете?

Андрей Осипов:Противоречивые мнения связаны с двумя вещами. Во-первых, принято считать, что Рендж Ровер – не самые надежные автомобили. Во-вторых, эти машины весьма дороги в обслуживании. Второе абсолютно верно, первое верно отчасти. Дело в том, что этот мотор… Я так понимаю, что речь идет о пятилитровой версии (о так называемой супер-чардж с компрессором) – в таком случае ресурс самого агрегата, увы, не столь велик – 100, 150, максимум 200 тысяч километров, потом он потребует капремонта. Вы должны быть готовы к тому, что Рендж Ровер в обслуживании решительно недешев: любая запчасть на него будет весьма дорогой. Приобретая такой автомобиль, тем более за полтора миллиона, я настоятельно рекомендую сделать комплексную диагностику транспортного средства, потому что любой ремонт будет стоить изрядного количества денежных знаков.

Оксана Галькевич:Москва в эфире – Юрий.

Зритель:Вы не могли бы подсказать по поводу Шкоды Йети 1.4 вариатор 7 – стоит ее покупать? Какое отношение к этому?

Андрей Осипов:На самом деле вы немножко ошибаетесь. Дело в том, что там не вариатор – там стоит короба типа ДСГ (это коробка с двумя сцеплениями), семиступенчатая коробка так называемого сухого типа. На нее немало было нареканий, связаны они как раз-таки с надежностью этого агрегата. Но в целом Йети с мотором 1.4 Турбо (это, судя по всему, именно этот силовой агрегат, о нем идет речь) ездит весьма и весьма неплохо. Вообще Йети – удачный автомобиль по сочетанию "цена/качество". Главное – брать его новым, чтобы была гарантия: это поможет вам избежать проблем, связанных с той же самой ДСГ.

Константин Чуриков:Хороший такой жизненный вопрос по электронной почте пришел от Николая Смирнова: "Какой автомобиль с автоматической коробкой передач вы бы посоветовали при бюджете в 300 тысяч?"

Андрей Осипов:Новых автомобилей в этом бюджете с автоматической коробкой передач, боюсь, вы не найдете – надо смотреть тогда на сегмент подержанных автомобилей. Я бы рекомендовал тогда взять машину наиболее свежую. Лучше брать машину с традиционным автоматом с гидротрансформатором (то есть не с роботом, не с двумя сцеплениями, о которых я только что говорил – коробка ДСГ). Поэтому, наверное, логично присмотреться к машинам В и С, потому что они будут наиболее свежими в этом ценовом диапазоне. Посмотрите Опель Корса, Форд Фиеста (если мы говорим о В-классе). Если переходить в сегмент повыше – тот же самый Фокус или Астра.

Оксана Галькевич:Нижегородская область: "Ваше мнение о Хонде I45", – правильно я прочитала?

Андрей Осипов:Есть, да… I45? I40 есть такая машинка.

Оксана Галькевич:Вот I45, я не сошла с ума. Кость, скажи ему.

Андрей Осипов:Это, наверное, может быть, ошибка.

Константин Чуриков:Опять почерк.

Андрей Осипов:Может быть либо AX35, либо I40. Немножко разные машины. I40 – это все-таки седан. В принципе машина достаточно надежная, но мне она категорически не нравится по своей управляемости: она как желе на дороге – вот это, к сожалению, у нее отмечено, даже после… эта ситуация, увы, несильно изменилась. Если же вы спрашиваете все-таки о кроссовере AX35, то эта машина также достаточно надежна. Единственное, я бы порекомендовал присмотреться прежде всего к дизельной модификации, потому что даже двухлитровая версия с бензиновым мотором и 6-ступенчатым автоматом, который ставится в пару этому агрегату, не обладает существенной динамикой. Если в принципе динамика для вас не так важна, можно брать и бензиновую модификацию.

Константин Чуриков:И теперь Татьяна из Москвы у нас уже в эфире. Здравствуйте.

Зритель:Здравствуйте. Будьте любезны, подскажите, пожалуйста, что предпочтительнее приобрести в новом варианте: Рено Каптюр или Хендай Крета?

Андрей Осипов:Вечный выбор. 2 самых злых, пожалуй, конкурента на нашем рынке на сегодняшний день. Вы знаете, Татьяна, однозначного ответа я вам, пожалуй, не дам, потому что у каждой машины есть свои плюсы и минусы. К плюсам Каптюра можно прежде всего отнести достаточно широкие возможности по его персонализации: вы можете белый верх и черный низ, черный верх и белый низ и так далее, и тому подобное. Но у Каптюра есть недостатки, которые связаны с его платформой, ведь, как известно, построен он на основе Дастера. Прежде всего это достаточно шумный автомобиль; во-вторых, у него отсутствует регулировка руля по вылету – она есть только по высоте. И еще один недостаток: я бы сказал, что у него есть только четырехступенчатый автомат, который, к сожалению, не отличается уж большой такой надежностью. В этом смысле у Креты есть ряд преимуществ, связанный прежде всего с 6-ступенчатым автоматом. Там есть регулировка руля по вылету, правда, она идет только практически в топ-комплектации. Поэтому в сухом остатке, Татьяна, я бы вам рекомендовал присидеться, посмотреть обязательно тест-драйв и той, и другой машины, поездить и после этого принять уже окончательное решение, какая машина лично вам больше нравится. По своим потребительским свойствам они не зря являются самыми жестокими конкурентами, потому что они в принципе схожи; схожи они и по цене.

Оксана Галькевич:"Гранд Витара – недостатки", – Иркутск.

Андрей Осипов:Шумная. Тут хотелось бы узнать, конечно… Видимо, речь идет о все-таки о Гранд Витаре подержанной, потому что сейчас ее в общем-то нет, у нас продается только Витара. Могу сказать, что, во-первых, она шумная, во-вторых, она прожорливая. Но зато достаточно надежная, один из самых проходимых кроссоверов, если их можно отнести к категории кроссоверов.

Константин Чуриков:Так, у нас еще звонок – Александр из Мурманска. Добрый вечер. Вас тоже интересно услышать.

Зритель:Да, добрый вечер. Я бы хотел узнать по поводу Мазды шестерочки 2015 года, 2.5.

Андрей Осипов:Хороший вариант, собственно говоря. Отговаривать вас не буду: машина прекрасно управляется. Можно, конечно, посетовать на посредственную шумоизоляцию, но вы в принципе можете решить этот вопрос, поставив колесные арки на дополнительную изоляцию. Но машина считается, кстати говоря, одной из самых спортивных в своем сегменте. Довольно-таки надежна. 2.5 мотор тоже неплох, но он несколько чувствителен к качеству топлива – придется заправляться только на проверенных и хороших АЗС. Но отговаривать вас не буду – неплохой выбор.

Константин Чуриков:Знаете, Андрей, мне кажется, что вот эта вот желтая машина за вашей спиной не дает покоя нашим зрителям.

Андрей Осипов:Преследует меня?

Константин Чуриков:Во всяком случае они все еще про отечественные автомобили активно спрашивают. Курская область: "Какую машину купить? – "Ладу 2107" или "Ладу Сидан"? Если я правильно тоже прочел.

Андрей Осипов:Но 2107 – это тоже седан.

Константин Чуриков:А тут "сидан" написано.

Андрей Осипов:Сидан? А нет такой машины у "Лады". Ну честно, мне она неизвестна. "Калину" знаю, "Гранту" знаю, "Приору" знаю…

Константин Чуриков:Я просто подумал, что это какое-то название, а не седан.

Андрей Осипов:Ну я даже не знаю… Приобретите ту, которую можете приобрести, которая вам больше нравится. Потому что, признаться, я не совсем понимаю, какая вторая машина.

Оксана Галькевич:Понятно.

Андрей Осипов:Самое главное, что мысль возникла. Это хорошо.

Оксана Галькевич:Татьяна из Адыгеи спрашивает: "Фольксваген Бора 2000 года".

Андрей Осипов:Старенький автомобиль. Конечно, нужно обязательно проверить его техническое состояние. Очень многое будет зависеть от мотора: наиболее капризная версия – это V6 и V5, пожалуй. Зато там есть привычные, в общем-то, гидротрансформаторные автоматы, которые достаточно надежны. Обязательно сделать диагностику.

Константин Чуриков:Вы бы видели, как вот сейчас одно за другим сообщения идут, а времени мало.

Оксана Галькевич:Хонда Кроссроад и 2008-го года CRV.

Андрей Осипов:Кросстур – скорее всего, речь идет об этой машине. Она существенно больше, чем CRV. Машина достаточно надежная, но недешева в обслуживании – это вообще свойственно многим японским брендам, в частности, Хонде. Машина неплохо управляется. CRV я бы добавил шумоизоляции, но тут уже решать не мне.

Константин Чуриков:Жалко режиссер не может показать компьютер, как каждую секунду 100 сообщений. Давайте наугад: "Субару Форестер 2007-го года – как машина?"

Андрей Осипов:Неплохо, хотя нет былой надежности. В режиме "блиц", если.

Константин Чуриков:В режиме "блиц", тогда, в общем, уважаемые автолюбители, имейте в виду, в 18:30 железно теперь каждую пятницу рубрика "Автомобили" в программе "Отражение" на ОТР. Спасибо, это был Андрей Осипов, наш автоэксперт.

Андрей Осипов:Спасибо.

Оксана Галькевич:Небольшой перерыв, и мы к вам вернемся.

Константин Чуриков:Впереди большой выпуск новостей, тогда уж через полчаса вернемся.

Оксана Галькевич:Вернемся.