Олег Осипов: С первого апреля водители смогут подвергать сомнению доказательства нарушения, представленные ГИБДД
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/rubrika-avtomobili-samie-25371.html Рубрика "Автомобили". Самые свежие автомобильные новости и советы по выбору машины – от автоэксперта.
Петр
Кузнецов: "Автомобили", Олег Осипов – мы уже
проанонсировали. Здравствуйте, Олег.
Ольга
Арсланова: Здравствуйте.
Олег
Осипов: Здравствуйте еще раз. Очень приятно.
Ольга
Арсланова: Начнем с новостей?
Олег
Осипов: Да, начнем с новостей. У автомобилистов жизнь не всегда
такая веселая, даже весной. Но вот как ни наскучили мне разговоры о системе
ОСАГО, но никуда не денешься – это касается всех без исключения автовладельцев
и каждый день приносит новости по этому поводу. Только что раздался очередной
плач из стен Российского союза автостраховщиков (РСА). В январе объемы выплат
по ОСАГО, как выяснилось, превысили сумму собранных страховых премий аж на 268
миллионов рублей (при сборе свыше 14 миллиардов, правда). Это, конечно, как
считать – с отложенными платежами или с реальными выплатами. Однако не стану
углубляться в детали, а скажу лишь, что эти цифры дали повод президенту РСА
заявить о системном кризисе, который только усугубляется, а заодно еще раз
пройтись по ненавистным автоюристам и льготникам. Я вот думаю, к чему бы этот
плач. А к тому, что страховщики всеми возможными силами и способами пробивают
идею замены денежного возмещения натуральным. Впрочем, и в институт ОСАГО не
особенно люди пока верят, во всяком случае об этом сейчас будет сюжет –
выясняли корреспонденты ОТР в опросе специальном, как относятся вообще люди к
этой системе ОСАГО. Давайте посмотрим.
ОПРОС
Олег
Осипов: Страховщики всегда недоплачивают, это правда. Из них
выжать деньги – чрезвычайно сложная задача.
Ольга
Арсланова: Слушайте, Олег, они же обещают ставить нам теперь – ну
как требуют депутаты – только новые детали? То есть получится даже дороже все
для них будет?
Олег
Осипов: В том-то все и дело, что это не решено до конца.
Центробанк, кстати, возражает…
Ольга
Арсланова: К нам приходили страховщики в эфир. Они говорили: "Мы
вам обещаем, будем ставить только новые детали". Если они есть в продаже
до сих пор.
Олег
Осипов: Ну хорошо, конечно.
Ольга
Арсланова: Если автомобиль старый и деталь не выпускается, тогда
старую, а так новую. Только кто проверит?
Олег
Осипов: Ну нет, они настаивают совершенно на другом, но бог с
ним, мы еще подождем. Я говорю, эта тема какая-то бесконечная. Она мне, честно
сказать, немножко поднадоела, но страховщики сейчас настаивают, чтобы все вот
эти нововведения вступили в силу уже с 1 апреля. Поэтому, конечно, мы будем
вынуждены возвращаться к этой теме и во всяком случае держать наших уважаемых
зрителей, автолюбителей в курсе дела.
Но жизнь заставляет вернуться к еще одной теме, о
которой мы говорили не раз, а именно к "ЭРЕ-ГЛОНАСС" и к
Владивостоку, соответственно. Вчера полпред президента в Дальневосточном
федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что правительство не будет менять
техрегламент по обязательной установке "ЭРЫ-ГЛОНАСС" на ввозимые в РФ
подержанные автомобили потому, в частности, что это решение принято в целях
обеспечения безопасности людей, в чем, признаться, я сильно сомневаюсь. Почему
сомневаюсь? Главным образом потому, что дальше не везде эта самая кнопка может
срабатывать. У нас, к сожалению, она может работать только на крупных трассах,
но не по всей России. Но главное – чиновник пояснил: ответственным ведомствам и
коммерческим организациям, которые занимаются разработкой и изготовлением этих
приборов, дано указание, чтобы приборы выпускались в том виде, когда они смогут
устанавливаться на подержанные автомобили. Они будут работать чуть в другом
режиме, говорит полпред. Стоимость их будет не очень высокой; весь вопрос в
том, насколько невысокой и когда ведомство и организации начнут шевелиться. В
общем, держим руку на пульсе, будем отслеживать ситуацию, потому что там уже
даже митинг был. Я надеюсь, что… Пока выпустили все машины, но что будет
дальше, сложно сказать.
Прошедшая неделя принесла очередные инициативы по
ужесточению ответственности водителей за совершенные и даже возможные ДТП,
которые еще не совершены.
Ольга
Арсланова: Это как?
Олег
Осипов: А вот так. В последнем случае я имею в виду предложение
московских автошкол о временных правах на два года для начинающих водителей. С
моей точки зрения это выглядит как признание в недееспособности: то есть мы
учим настолько плохо, что наши выпускники не могут считаться полноценными
водителями, управлять автомобилем в темное время суток, на скоростных
магистралях и тому подобное. Вот, собственно говоря, в этом они и расписались.
Петр
Кузнецов: И потом самое главное: а что он с этими временными
правами будет как-то ездить по-другому? Это влияет на его технические
способности и манеру вождения?
Олег
Осипов: Это не влияет. Дело в том, что… Это вот то, чем
кончилась вся эта бесконечная реформа подготовки водителей. То есть на самом
деле уменьшился курс практических занятий, увеличился курс теории, которая, в
общем, мало кому нужна и мало что дает, помимо правил дорожного движения.
Петр
Кузнецов: Там тупо заучивание билетов, просто как плохой ученик
на экзамене: он их не понимает, а просто заучивает.
Олег
Осипов: Ну, во-первых, это совершенно правильно. Во-вторых,
зачем нужно было запрещать езду с курсантами, с будущими водителями в темное
время суток и на скоростных магистралях? А когда он получит…
Ольга
Арсланова: Но это же не автошколы запретили.
Олег
Осипов: Ну разумеется, не автошколы. Но это реформа, которая
коснулась всех автошкол и которая кончилась, собственно говоря, вот такими
предложениями.
Ольга
Арсланова: Против которой они могли бы, в принципе, выступить –
против реформы.
Олег
Осипов: Абсолютно. И выступали.
Петр
Кузнецов: Они говорят: "Нам спускают – мы делаем".
Ольга
Арсланова: Ну, значит, мы не отвечаем за таких плохих водителей.
Петр
Кузнецов: И все. Никакого барьера с их стороны нет.
Олег
Осипов: Да. Это, между прочим, тема, которая нуждается в
дополнительном обсуждении. Я думаю, что мы к этому вернемся. Просто хочу
сказать, что на самом деле нужно менять всю систему подготовки водителей, вне
всякого сомнения. И если говорить о безопасности, то нужно делать упор на
практику и не брать из зарубежного опыта все самое неприятное для водителей.
Потому что в разных странах по-разному: где-то есть эти права (в Америке,
например, эти временные удостоверения выдают), в Германии или в Англии нет.
Петр
Кузнецов: В Финляндии есть.
Олег
Осипов: В Германии и в Англии выдается одно водительское
удостоверение на всю жизнь: его не надо ни менять, ни подтверждать, ничего с
ним делать. Там очень строгая система подготовки водителей. Впрочем, об этом мы
еще успеем поговорить. Я вот хочу успеть еще рассказать о том, что в столице
родилось и другое ужесточение. Желание ввести штраф в 40 тысяч рублей либо
обязательные работы на 240 часов за непропуск кареты скорой помощи, а заодно –
куда без них – за непропуск машин МЧС, полиции, Следственного комитета и далее
по списку. Именно такая постановка вопроса волнует сейчас Мосгордуму.
Ольга
Арсланова: Слушайте, они все сговорились, что ли? Минздрав,
депутаты Госдумы, теперь еще Мосгордума подключилась?
Олег
Осипов: Да. Кстати, Минздрав предлагал 30 тысяч, депутаты пошли
дальше – 40.
Ольга
Арсланова: Мы об этом сегодня говорили как раз. Ничего себе.
Олег
Осипов: Вы знаете, у меня возникает в связи с этим стойкое
ощущение, что водителей решили вовсе извести как класс если не сразу по всей
России, то для начала хотя бы в Москве. Остается надеяться, что очередные
драконовские меры не пройдут, а будут в начале хотя бы как следует осмыслены.
Ну и в продолжение темы. И без всяких новых инициатив
МВД России подготовило новый административный регламент по надзору за дорожным
движением, который сотрудники ДПС будут применять с 1 апреля 2017 года. Что в
этой связи можно и важно знать? Что со Дня смеха и впредь водитель может
оценить представленные ГИБДД доказательства нарушения, поставить их под
сомнение, привести контраргументы, которые должны быть тщательно и всесторонне
проверены. А инспектор будет обязан зачем-то учитывать биографические данные
водителя – возраст, место жительства, семейное и имущественное положение: если
по действующему регламенту автомобилист обязан передать документы инспектору
без обложки, без ценных бумаг и денег – вот так он обязан – то с 1 апреля
инспектор должен вернуть документы водителя, если с ним передаются "какие-либо
предметы или другие удерживающие устройства" (вот такая интересная
формулировка) и попросить убрать их. Если водитель отказывается это сделать, то
инспектор вправе применить статью "Неподчинение требованиям полицейского".
Вот такая история. В новом регламенте, кстати, также впервые появился отдельный
пункт, связанный с коррупцией: если водитель "склоняет сотрудника к
злоупотреблению служебным положением, получению взятки и иному незаконному
использованию своего положения в целях получения выгоды в виде денег или
ценностей", инспектор обязан подать уведомление в МВД по специальной
форме. Ну вот теперь-то мы наконец победим взяточничество. Да, и еще: за
дорожным движением смогут следить теперь не только вертолеты, аэростаты,
дирижабли и мотодельтапланы, но и беспилотные летательные аппараты – прогресс
налицо, иными словами. Ну и там есть еще поводы для остановки транспортного
средства – теперь это будет не только нарушение ПДД, но и опять же обеспечение
беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения. Тут, я думаю,
комментарии излишни.
Ну и напоследок о приятном: российский офис "Форд"
принял решение снизить цены на модели Экоспорт, Фокус, Мондео и Эксплорер. Эти
машины подешевели на сумму от 50 до 100 тысяч рублей. Корректировка в
прайс-листах объясняется оптимизацией себестоимости, в том числе увеличением
уровня локализации производства в России. Это особенно приятно на том фоне, что
многие другие производители, наоборот, повышают цены.
Ну и теперь, наверное, самое время для тест-драйва. На
этот раз в центре нашего внимания Кадиллак Эскалейд.
Петр
Кузнецов: Ого.
Олег
Осипов: Очень примечательная машинка.
Андрей
Осипов: Вот согласись, приятно – ты открываешь дверь, а тут
подножечка.
Олег
Осипов: Крылечко.
Андрей
Осипов: Машина тебе как бы говорит: "Welcome, sir". Кадиллак Эскалейд.
Олег
Осипов: Да, по первому впечатлению в Кадиллак Эскалейд хочется
надолго поселиться.
Андрей
Осипов: Да, это такой дом на колесах. Вот если раньше всегда
американцев обвиняли в том, что, мол, качество отделочных материалов плохое,
пластик жесткий, не дотягивают они до европейцев – посмотри на этот интерьер.
Алькантара, натуральная кожа с прострочкой, причем чертовски мягкая; хром
настоящий! Камера заднего вида, обратите внимание – вид с высоты птичьего
полета. Есть, кстати говоря, и спереди в том числе. Щиток приборов – полностью
меняется все изображение, ты можешь настраивать как угодно.
Олег
Осипов: Скажи, пожалуйста, а экран сенсорный?
Андрей
Осипов: Конечно, конечно. Здесь нет никаких дополнительных
кнопок: все кнопки сенсорные, но для того чтобы ты понимал, что ты нажал на
кнопку, у нее есть имитация отдачи. Хотя у сенсорного монитора есть один
небольшой недостаток в наших условиях: он не всегда четко, быстро и адекватно
реагирует на нажатие в перчатках.
Олег
Осипов: Но здесь достаточно тепло.
Андрей
Осипов: Здесь тепло.
Олег
Осипов: Вообще говоря, можно и без перчаток даже зимой
обходиться.
Андрей
Осипов: Вот она нагрелась, а потом уже можно все снять. Здесь,
слава богу, с этим проблем нет. Я посчитал: в передней части автомобиля
расположено 5 USB-разъемов:
один мы с тобой видели, два находятся здесь, два находятся здесь, рядом с холодильником.
Он, конечно же, тоже есть в этой машине – вот он, здесь, в подлокотничке.
Олег
Осипов: Хорошо, а микроволновки здесь нет случайно?
Андрей
Осипов: Вот этого здесь нет. И еще 2 USB-разъема сзади, 2 DVD-проигрывателя сзади (1 DVD-проигрыватель спереди), изображение с
этого проигрывателя выводится сюда и на монитор в центральной части между
сидениями (вот здесь вот, в задней части), а эти два раздельных DVD-проигрывателя находятся вот здесь вот,
прямо в подголовниках. Более того, там тоже есть свои USB-разъемы у каждого мониторчика.
Олег
Осипов: Хорошо, прогревается автомобиль – сегодня холодно
достаточно – быстро, я так понимаю. Все-таки это тот же 6.2, что и в Тахо?
Андрей
Осипов: Конечно.
Олег
Осипов: Это родной брат Тахо?
Андрей
Осипов: У многих наверняка возникнет резонный вопрос: а стоит
ли переплачивать примерно миллион за Кадиллак Эскалейд? Во-первых, в отличие от
Тахо, у Эскалейда полностью светодиодные передние фары. Во-вторых, Эскалейд
стандартно оснащается системой Magnetic
Right –
здесь можно регулировать жесткость амортизаторов (вот она). Конечно, у Эскалейда,
в отличие от того же самого Тахо, другая система полного привода. Здесь нет
двухступенчатой раздаточной коробки передач с понижающим рядом трансмиссий,
здесь просто есть режим "Задний привод", "Автоматический полный"
(когда будет подключаться передняя ось по указанию электроники либо при
пробуксовке задних колес) и постоянный "Полный режим 4H", который также активируется вот
здесь вот небольшим джойстиком слева от рулевой колонки. В принципе, нарекания
те же самые, что у Тахо. Конечно, перегружен вот этот вот указатель.
Олег
Осипов: Левая рукоять, да.
Андрей
Осипов: Да. С него управляется все: омыв заднего стекла, работа
заднего дворника, передних дворников, режим автоматического включения; это же,
собственно говоря, поворотник и это же омыватель. Вот это все расположено вот
здесь вот слева. Но машина чертовски динамична. Несмотря на свой вес она
разгоняется до сотни всего за 6.8 секунды.
Олег
Осипов: Но максимальная скорость, если я не ошибаюсь,
ограничена на отметке в 190 примерно километров в час.
Андрей
Осипов: Это требование по большому счету американского
законодательства. На многих внедорожниках, которые продаются в Америке,
ограничена максимальная скорость на отметке 180 километров в час. Как ты
понимаешь, 409 лошадок этого мотора могут легко его разогнать до куда большей
скорости. Я, допустим, езжу в городе в стандартных городских режимах – стрелка
тахометра находится где-то в пределах полутора тысяч оборотов – это для него
холостые при таком объеме-то V8 6.2.
И не забывай о ресурсности этого силового агрегата: это большой бензиновый
мотор.
Олег
Осипов: Ресурс – это, конечно, огромный плюс. Но есть ли здесь
система, как в Тахо, отключения 4-х цилиндров, когда они не нужны?
Андрей
Осипов: Да, есть. Точно такая же их система. Но это, кстати
говоря, уж коли мы об этом заговорили, тоже еще один недостаток, на мой взгляд.
Дело в том, что…
Олег
Осипов: Я не вижу недостатков в том, что цилиндры отключаются,
извини.
Андрей
Осипов: Недостаток в том, как настроена система. Дело в том,
что на 4 цилиндра она переходит только в режиме так называемой малой загрузки,
когда мы едем как сейчас – спокойно, степенно. Но на холостых оборотах, когда
мы стоим в пробке, работают все 8 цилиндров – по крайней мере судя по
указателю.
Олег
Осипов: Чем мотивируют?
Андрей
Осипов: Вот казалось бы, ну вот хочется, когда мы долго стоим в
пробке и нам в принципе эти 8 горшков-то не нужно – ну почему бы половину не
отключить, чтобы работало всего 4 цилиндра? Экономия топлива будет
существенная. Но нет: как показывает пиктограмма соответствующая здесь на щитке
приборов (на полностью электронном щитке приборов), в режиме холостого хода
работают все 8 цилиндров. И именно поэтому расход топлива здесь такой же – 20 с
лишним литров. На трассе – это удивительно – эта машина может легко
укладываться литров в 11, допустим.
Олег
Осипов: Но бензин-то 95-й все-таки?
Андрей
Осипов: Да.
Олег
Осипов: Автомат, конечно, шестиступенчатый, я так понимаю,
правильно?
Андрей
Осипов: Да.
Олег
Осипов: Но зато здесь есть кнопочка, которая позволяет тащить
за собой еще один дом.
Андрей
Осипов: Да.
Олег
Осипов: Уже с туалетом, с ванной, с джакузи, с чем угодно – до
3.5 тонн. Я думаю, что мы еще вернемся к продукции Кадиллак, потому что машина
чрезвычайно интересная. И к слову сказать, аналогичного класса автомобиль с
аналогичными параметрами на российском рынке, пожалуй, больше не найдешь.
Андрей
Осипов: Уж в этом ценовом диапазоне точно.
Олег
Осипов: В этом ценовом диапазоне совершенно определенно.
Андрей
Осипов: Абсолютно согласен.
Петр
Кузнецов: Мы с Олей сейчас представили, как не работающий
гражданин на этом Кадиллаке едет заявлять себя в реестр неработающих, который
создается.
Ольга
Арсланова: С какой-нибудь сумкой Dior.
Олег
Осипов: Но ведь закон не запрещает ему подъехать на Эскалейде к
бирже труда?
Петр
Кузнецов: Не запрещает.
Ольга
Арсланова: А вы про цену вот скажите зрителям.
Олег
Осипов: Цена весьма конкурентоспособная, лучше уточнить у
дилеров, потому что они меняются.
Ольга
Арсланова: Ну, мне кажется, это очень дорогая машина, нет?
Олег
Осипов: Она дешевле, чем аналоги из Германии или Японии,
намного. Она дешевле Лексуса.
Ольга
Арсланова: А, ну давайте тогда на этом закончим.
Петр
Кузнецов: К вопросам?
Олег
Осипов: Да.
Петр
Кузнецов: Фая из Челябинска, слушаем вас.
Зритель:
Здравствуйте.
Олег
Осипов: Добрый вечер.
Зритель:
Это из Челябинска вас беспокоят. Я хотела узнать характеристику Хендая Элантра.
И еще второй вопрос – хотела бы узнать, правда, что с 2015 года Хендай
собиралась в Калининграде?
Олег
Осипов: Насчет Калининграда не знаю, потому что… Дело в том,
что у Киа-Хендай свой завод в Петербурге, зачем им собирать в Калининграде? У
них там налажена полномасштабная сборка и за счет этого цены весьма и весьма
привлекательные на российском рынке. То есть в Питере собирают они всю линейку
практически, которую продают в России. Что касается характеристик Хендая Элантра,
я думаю, что я сейчас перечислять их не буду, да и не помню все, поэтому лучше
тут обратиться к дилерам, они вам все расскажут. В принципе машина достаточно
надежная. Кстати, Хендай по сравнению с Киа считается во всем мире более
премиальным брендом.
Петр
Кузнецов: "Шкода Октавия 1.4 150 лошадиных сил, ДСГ новая –
стоит ли ее брать? Много нареканий: масложор, недолго служит коробка ДСГ"…
Ну к ДСГ, на самом деле, претензии и не только у Шкоды – к самому формату ДСГ.
И турбины еще смущают петербуржца.
Олег
Осипов: Да, совершенно правильно. Да, турбины смущать должны,
потому что турбины нуждаются по крайней мере в том, чтобы вы установили
турботаймер. В принципе, двигатель неплохой, но ресурс, конечно, оставляет
желать лучшего. 150 – я так грубо скажу – в принципе, все современные моторы
заточены примерно на это, на 150-200 тысяч. Но турбина может выйти значительно
раньше, это дорогостоящий ремонт. Поэтому турботаймер не повредит. В принципе
машинки с этим мотором достаточно резвые, достаточно динамичные. Единственное,
что смущает – это, конечно, ресурс. Ну и, соответственно, ДСГ. Они
совершенствуют коробку, Фольксваген, безусловно, работают, каждый год
появляются какие-то новые прошивки, новые программы. Но тем не менее нарекания,
к сожалению, пока остаются на эту коробку.
Ольга
Арсланова: Московская область с нами на связи – Наталья,
здравствуйте.
Зритель:
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, Фольксваген Тигуан в новом кузове 2 литра
– как машина?
Петр
Кузнецов: Отличный выбор.
Олег
Осипов: Хорошая машина. Кстати сказать, все, что вы спрашиваете
об автомобилях – я не поленюсь, просто так будет короче – Osipov.pro в Ютьюбе, там есть тесты автомобилей,
в том числе Фольксваген Тигуан нового поколения. Это совершенно другая машина,
она абсолютно не похожа на Тигуан предыдущего поколения. Ее с моей точки зрения
стоит брать.
Петр
Кузнецов: Это моя мечта, я тебе поясню, а то ты так удивилась.
Ольга
Арсланова: Да? Все, буду знать. На следующее 23 февраля подарю
тебе коврик. "Новый Ниссан X-Trail 2 литра или новый Мицубиси Аутлендер 2
литра? Спасибо".
Олег
Осипов: Дело вкуса, на самом деле. Я бы предпочел Ниссан и ни в
коем случае не смущался тем, что он собирается в Петербурге. Вполне себе
пристойная машина: там не просто 2 литра, а 2 литра с батареей, и эта система…
Можно считать его гибридом, там так и написано "гибрид". То есть в
принципе он на 0.1 секунды уступает по разгону и динамике 3.5-литровой версии,
поэтому вполне нормальная машинка. И, кстати сказать, батарея надежная.
Петр
Кузнецов: Спасибо, Олег. Олег Осипов, автоэксперт, редактор сайта
"Osipov.pro". Через неделю в это же время
опять ваши вопросы и ответы.
Олег
Осипов: Всего доброго.