Рубрика "Автомобили". Самые свежие автомобильные новости и советы по выбору машины – от автоэксперта. Петр Кузнецов: "Автомобили", Олег Осипов – мы уже проанонсировали. Здравствуйте, Олег. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Олег Осипов: Здравствуйте еще раз. Очень приятно. Ольга Арсланова: Начнем с новостей? Олег Осипов: Да, начнем с новостей. У автомобилистов жизнь не всегда такая веселая, даже весной. Но вот как ни наскучили мне разговоры о системе ОСАГО, но никуда не денешься – это касается всех без исключения автовладельцев и каждый день приносит новости по этому поводу. Только что раздался очередной плач из стен Российского союза автостраховщиков (РСА). В январе объемы выплат по ОСАГО, как выяснилось, превысили сумму собранных страховых премий аж на 268 миллионов рублей (при сборе свыше 14 миллиардов, правда). Это, конечно, как считать – с отложенными платежами или с реальными выплатами. Однако не стану углубляться в детали, а скажу лишь, что эти цифры дали повод президенту РСА заявить о системном кризисе, который только усугубляется, а заодно еще раз пройтись по ненавистным автоюристам и льготникам. Я вот думаю, к чему бы этот плач. А к тому, что страховщики всеми возможными силами и способами пробивают идею замены денежного возмещения натуральным. Впрочем, и в институт ОСАГО не особенно люди пока верят, во всяком случае об этом сейчас будет сюжет – выясняли корреспонденты ОТР в опросе специальном, как относятся вообще люди к этой системе ОСАГО. Давайте посмотрим. ОПРОС Олег Осипов: Страховщики всегда недоплачивают, это правда. Из них выжать деньги – чрезвычайно сложная задача. Ольга Арсланова: Слушайте, Олег, они же обещают ставить нам теперь – ну как требуют депутаты – только новые детали? То есть получится даже дороже все для них будет? Олег Осипов: В том-то все и дело, что это не решено до конца. Центробанк, кстати, возражает… Ольга Арсланова: К нам приходили страховщики в эфир. Они говорили: "Мы вам обещаем, будем ставить только новые детали". Если они есть в продаже до сих пор. Олег Осипов: Ну хорошо, конечно. Ольга Арсланова: Если автомобиль старый и деталь не выпускается, тогда старую, а так новую. Только кто проверит? Олег Осипов: Ну нет, они настаивают совершенно на другом, но бог с ним, мы еще подождем. Я говорю, эта тема какая-то бесконечная. Она мне, честно сказать, немножко поднадоела, но страховщики сейчас настаивают, чтобы все вот эти нововведения вступили в силу уже с 1 апреля. Поэтому, конечно, мы будем вынуждены возвращаться к этой теме и во всяком случае держать наших уважаемых зрителей, автолюбителей в курсе дела. Но жизнь заставляет вернуться к еще одной теме, о которой мы говорили не раз, а именно к "ЭРЕ-ГЛОНАСС" и к Владивостоку, соответственно. Вчера полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что правительство не будет менять техрегламент по обязательной установке "ЭРЫ-ГЛОНАСС" на ввозимые в РФ подержанные автомобили потому, в частности, что это решение принято в целях обеспечения безопасности людей, в чем, признаться, я сильно сомневаюсь. Почему сомневаюсь? Главным образом потому, что дальше не везде эта самая кнопка может срабатывать. У нас, к сожалению, она может работать только на крупных трассах, но не по всей России. Но главное – чиновник пояснил: ответственным ведомствам и коммерческим организациям, которые занимаются разработкой и изготовлением этих приборов, дано указание, чтобы приборы выпускались в том виде, когда они смогут устанавливаться на подержанные автомобили. Они будут работать чуть в другом режиме, говорит полпред. Стоимость их будет не очень высокой; весь вопрос в том, насколько невысокой и когда ведомство и организации начнут шевелиться. В общем, держим руку на пульсе, будем отслеживать ситуацию, потому что там уже даже митинг был. Я надеюсь, что… Пока выпустили все машины, но что будет дальше, сложно сказать. Прошедшая неделя принесла очередные инициативы по ужесточению ответственности водителей за совершенные и даже возможные ДТП, которые еще не совершены. Ольга Арсланова: Это как? Олег Осипов: А вот так. В последнем случае я имею в виду предложение московских автошкол о временных правах на два года для начинающих водителей. С моей точки зрения это выглядит как признание в недееспособности: то есть мы учим настолько плохо, что наши выпускники не могут считаться полноценными водителями, управлять автомобилем в темное время суток, на скоростных магистралях и тому подобное. Вот, собственно говоря, в этом они и расписались. Петр Кузнецов: И потом самое главное: а что он с этими временными правами будет как-то ездить по-другому? Это влияет на его технические способности и манеру вождения? Олег Осипов: Это не влияет. Дело в том, что… Это вот то, чем кончилась вся эта бесконечная реформа подготовки водителей. То есть на самом деле уменьшился курс практических занятий, увеличился курс теории, которая, в общем, мало кому нужна и мало что дает, помимо правил дорожного движения. Петр Кузнецов: Там тупо заучивание билетов, просто как плохой ученик на экзамене: он их не понимает, а просто заучивает. Олег Осипов: Ну, во-первых, это совершенно правильно. Во-вторых, зачем нужно было запрещать езду с курсантами, с будущими водителями в темное время суток и на скоростных магистралях? А когда он получит… Ольга Арсланова: Но это же не автошколы запретили. Олег Осипов: Ну разумеется, не автошколы. Но это реформа, которая коснулась всех автошкол и которая кончилась, собственно говоря, вот такими предложениями. Ольга Арсланова: Против которой они могли бы, в принципе, выступить – против реформы. Олег Осипов: Абсолютно. И выступали. Петр Кузнецов: Они говорят: "Нам спускают – мы делаем". Ольга Арсланова: Ну, значит, мы не отвечаем за таких плохих водителей. Петр Кузнецов: И все. Никакого барьера с их стороны нет. Олег Осипов: Да. Это, между прочим, тема, которая нуждается в дополнительном обсуждении. Я думаю, что мы к этому вернемся. Просто хочу сказать, что на самом деле нужно менять всю систему подготовки водителей, вне всякого сомнения. И если говорить о безопасности, то нужно делать упор на практику и не брать из зарубежного опыта все самое неприятное для водителей. Потому что в разных странах по-разному: где-то есть эти права (в Америке, например, эти временные удостоверения выдают), в Германии или в Англии нет. Петр Кузнецов: В Финляндии есть. Олег Осипов: В Германии и в Англии выдается одно водительское удостоверение на всю жизнь: его не надо ни менять, ни подтверждать, ничего с ним делать. Там очень строгая система подготовки водителей. Впрочем, об этом мы еще успеем поговорить. Я вот хочу успеть еще рассказать о том, что в столице родилось и другое ужесточение. Желание ввести штраф в 40 тысяч рублей либо обязательные работы на 240 часов за непропуск кареты скорой помощи, а заодно – куда без них – за непропуск машин МЧС, полиции, Следственного комитета и далее по списку. Именно такая постановка вопроса волнует сейчас Мосгордуму. Ольга Арсланова: Слушайте, они все сговорились, что ли? Минздрав, депутаты Госдумы, теперь еще Мосгордума подключилась? Олег Осипов: Да. Кстати, Минздрав предлагал 30 тысяч, депутаты пошли дальше – 40. Ольга Арсланова: Мы об этом сегодня говорили как раз. Ничего себе. Олег Осипов: Вы знаете, у меня возникает в связи с этим стойкое ощущение, что водителей решили вовсе извести как класс если не сразу по всей России, то для начала хотя бы в Москве. Остается надеяться, что очередные драконовские меры не пройдут, а будут в начале хотя бы как следует осмыслены. Ну и в продолжение темы. И без всяких новых инициатив МВД России подготовило новый административный регламент по надзору за дорожным движением, который сотрудники ДПС будут применять с 1 апреля 2017 года. Что в этой связи можно и важно знать? Что со Дня смеха и впредь водитель может оценить представленные ГИБДД доказательства нарушения, поставить их под сомнение, привести контраргументы, которые должны быть тщательно и всесторонне проверены. А инспектор будет обязан зачем-то учитывать биографические данные водителя – возраст, место жительства, семейное и имущественное положение: если по действующему регламенту автомобилист обязан передать документы инспектору без обложки, без ценных бумаг и денег – вот так он обязан – то с 1 апреля инспектор должен вернуть документы водителя, если с ним передаются "какие-либо предметы или другие удерживающие устройства" (вот такая интересная формулировка) и попросить убрать их. Если водитель отказывается это сделать, то инспектор вправе применить статью "Неподчинение требованиям полицейского". Вот такая история. В новом регламенте, кстати, также впервые появился отдельный пункт, связанный с коррупцией: если водитель "склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки и иному незаконному использованию своего положения в целях получения выгоды в виде денег или ценностей", инспектор обязан подать уведомление в МВД по специальной форме. Ну вот теперь-то мы наконец победим взяточничество. Да, и еще: за дорожным движением смогут следить теперь не только вертолеты, аэростаты, дирижабли и мотодельтапланы, но и беспилотные летательные аппараты – прогресс налицо, иными словами. Ну и там есть еще поводы для остановки транспортного средства – теперь это будет не только нарушение ПДД, но и опять же обеспечение беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения. Тут, я думаю, комментарии излишни. Ну и напоследок о приятном: российский офис "Форд" принял решение снизить цены на модели Экоспорт, Фокус, Мондео и Эксплорер. Эти машины подешевели на сумму от 50 до 100 тысяч рублей. Корректировка в прайс-листах объясняется оптимизацией себестоимости, в том числе увеличением уровня локализации производства в России. Это особенно приятно на том фоне, что многие другие производители, наоборот, повышают цены. Ну и теперь, наверное, самое время для тест-драйва. На этот раз в центре нашего внимания Кадиллак Эскалейд. Петр Кузнецов: Ого. Олег Осипов: Очень примечательная машинка. Андрей Осипов: Вот согласись, приятно – ты открываешь дверь, а тут подножечка. Олег Осипов: Крылечко. Андрей Осипов: Машина тебе как бы говорит: "Welcome, sir". Кадиллак Эскалейд. Олег Осипов: Да, по первому впечатлению в Кадиллак Эскалейд хочется надолго поселиться. Андрей Осипов: Да, это такой дом на колесах. Вот если раньше всегда американцев обвиняли в том, что, мол, качество отделочных материалов плохое, пластик жесткий, не дотягивают они до европейцев – посмотри на этот интерьер. Алькантара, натуральная кожа с прострочкой, причем чертовски мягкая; хром настоящий! Камера заднего вида, обратите внимание – вид с высоты птичьего полета. Есть, кстати говоря, и спереди в том числе. Щиток приборов – полностью меняется все изображение, ты можешь настраивать как угодно. Олег Осипов: Скажи, пожалуйста, а экран сенсорный? Андрей Осипов: Конечно, конечно. Здесь нет никаких дополнительных кнопок: все кнопки сенсорные, но для того чтобы ты понимал, что ты нажал на кнопку, у нее есть имитация отдачи. Хотя у сенсорного монитора есть один небольшой недостаток в наших условиях: он не всегда четко, быстро и адекватно реагирует на нажатие в перчатках. Олег Осипов: Но здесь достаточно тепло. Андрей Осипов: Здесь тепло. Олег Осипов: Вообще говоря, можно и без перчаток даже зимой обходиться. Андрей Осипов: Вот она нагрелась, а потом уже можно все снять. Здесь, слава богу, с этим проблем нет. Я посчитал: в передней части автомобиля расположено 5 USB-разъемов: один мы с тобой видели, два находятся здесь, два находятся здесь, рядом с холодильником. Он, конечно же, тоже есть в этой машине – вот он, здесь, в подлокотничке. Олег Осипов: Хорошо, а микроволновки здесь нет случайно? Андрей Осипов: Вот этого здесь нет. И еще 2 USB-разъема сзади, 2 DVD-проигрывателя сзади (1 DVD-проигрыватель спереди), изображение с этого проигрывателя выводится сюда и на монитор в центральной части между сидениями (вот здесь вот, в задней части), а эти два раздельных DVD-проигрывателя находятся вот здесь вот, прямо в подголовниках. Более того, там тоже есть свои USB-разъемы у каждого мониторчика. Олег Осипов: Хорошо, прогревается автомобиль – сегодня холодно достаточно – быстро, я так понимаю. Все-таки это тот же 6.2, что и в Тахо? Андрей Осипов: Конечно. Олег Осипов: Это родной брат Тахо? Андрей Осипов: У многих наверняка возникнет резонный вопрос: а стоит ли переплачивать примерно миллион за Кадиллак Эскалейд? Во-первых, в отличие от Тахо, у Эскалейда полностью светодиодные передние фары. Во-вторых, Эскалейд стандартно оснащается системой Magnetic Right – здесь можно регулировать жесткость амортизаторов (вот она). Конечно, у Эскалейда, в отличие от того же самого Тахо, другая система полного привода. Здесь нет двухступенчатой раздаточной коробки передач с понижающим рядом трансмиссий, здесь просто есть режим "Задний привод", "Автоматический полный" (когда будет подключаться передняя ось по указанию электроники либо при пробуксовке задних колес) и постоянный "Полный режим 4H", который также активируется вот здесь вот небольшим джойстиком слева от рулевой колонки. В принципе, нарекания те же самые, что у Тахо. Конечно, перегружен вот этот вот указатель. Олег Осипов: Левая рукоять, да. Андрей Осипов: Да. С него управляется все: омыв заднего стекла, работа заднего дворника, передних дворников, режим автоматического включения; это же, собственно говоря, поворотник и это же омыватель. Вот это все расположено вот здесь вот слева. Но машина чертовски динамична. Несмотря на свой вес она разгоняется до сотни всего за 6.8 секунды. Олег Осипов: Но максимальная скорость, если я не ошибаюсь, ограничена на отметке в 190 примерно километров в час. Андрей Осипов: Это требование по большому счету американского законодательства. На многих внедорожниках, которые продаются в Америке, ограничена максимальная скорость на отметке 180 километров в час. Как ты понимаешь, 409 лошадок этого мотора могут легко его разогнать до куда большей скорости. Я, допустим, езжу в городе в стандартных городских режимах – стрелка тахометра находится где-то в пределах полутора тысяч оборотов – это для него холостые при таком объеме-то V8 6.2. И не забывай о ресурсности этого силового агрегата: это большой бензиновый мотор. Олег Осипов: Ресурс – это, конечно, огромный плюс. Но есть ли здесь система, как в Тахо, отключения 4-х цилиндров, когда они не нужны? Андрей Осипов: Да, есть. Точно такая же их система. Но это, кстати говоря, уж коли мы об этом заговорили, тоже еще один недостаток, на мой взгляд. Дело в том, что… Олег Осипов: Я не вижу недостатков в том, что цилиндры отключаются, извини. Андрей Осипов: Недостаток в том, как настроена система. Дело в том, что на 4 цилиндра она переходит только в режиме так называемой малой загрузки, когда мы едем как сейчас – спокойно, степенно. Но на холостых оборотах, когда мы стоим в пробке, работают все 8 цилиндров – по крайней мере судя по указателю. Олег Осипов: Чем мотивируют? Андрей Осипов: Вот казалось бы, ну вот хочется, когда мы долго стоим в пробке и нам в принципе эти 8 горшков-то не нужно – ну почему бы половину не отключить, чтобы работало всего 4 цилиндра? Экономия топлива будет существенная. Но нет: как показывает пиктограмма соответствующая здесь на щитке приборов (на полностью электронном щитке приборов), в режиме холостого хода работают все 8 цилиндров. И именно поэтому расход топлива здесь такой же – 20 с лишним литров. На трассе – это удивительно – эта машина может легко укладываться литров в 11, допустим. Олег Осипов: Но бензин-то 95-й все-таки? Андрей Осипов: Да. Олег Осипов: Автомат, конечно, шестиступенчатый, я так понимаю, правильно? Андрей Осипов: Да. Олег Осипов: Но зато здесь есть кнопочка, которая позволяет тащить за собой еще один дом. Андрей Осипов: Да. Олег Осипов: Уже с туалетом, с ванной, с джакузи, с чем угодно – до 3.5 тонн. Я думаю, что мы еще вернемся к продукции Кадиллак, потому что машина чрезвычайно интересная. И к слову сказать, аналогичного класса автомобиль с аналогичными параметрами на российском рынке, пожалуй, больше не найдешь. Андрей Осипов: Уж в этом ценовом диапазоне точно. Олег Осипов: В этом ценовом диапазоне совершенно определенно. Андрей Осипов: Абсолютно согласен. Петр Кузнецов: Мы с Олей сейчас представили, как не работающий гражданин на этом Кадиллаке едет заявлять себя в реестр неработающих, который создается. Ольга Арсланова: С какой-нибудь сумкой Dior. Олег Осипов: Но ведь закон не запрещает ему подъехать на Эскалейде к бирже труда? Петр Кузнецов: Не запрещает. Ольга Арсланова: А вы про цену вот скажите зрителям. Олег Осипов: Цена весьма конкурентоспособная, лучше уточнить у дилеров, потому что они меняются. Ольга Арсланова: Ну, мне кажется, это очень дорогая машина, нет? Олег Осипов: Она дешевле, чем аналоги из Германии или Японии, намного. Она дешевле Лексуса. Ольга Арсланова: А, ну давайте тогда на этом закончим. Петр Кузнецов: К вопросам? Олег Осипов: Да. Петр Кузнецов: Фая из Челябинска, слушаем вас. Зритель: Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Это из Челябинска вас беспокоят. Я хотела узнать характеристику Хендая Элантра. И еще второй вопрос – хотела бы узнать, правда, что с 2015 года Хендай собиралась в Калининграде? Олег Осипов: Насчет Калининграда не знаю, потому что… Дело в том, что у Киа-Хендай свой завод в Петербурге, зачем им собирать в Калининграде? У них там налажена полномасштабная сборка и за счет этого цены весьма и весьма привлекательные на российском рынке. То есть в Питере собирают они всю линейку практически, которую продают в России. Что касается характеристик Хендая Элантра, я думаю, что я сейчас перечислять их не буду, да и не помню все, поэтому лучше тут обратиться к дилерам, они вам все расскажут. В принципе машина достаточно надежная. Кстати, Хендай по сравнению с Киа считается во всем мире более премиальным брендом. Петр Кузнецов: "Шкода Октавия 1.4 150 лошадиных сил, ДСГ новая – стоит ли ее брать? Много нареканий: масложор, недолго служит коробка ДСГ"… Ну к ДСГ, на самом деле, претензии и не только у Шкоды – к самому формату ДСГ. И турбины еще смущают петербуржца. Олег Осипов: Да, совершенно правильно. Да, турбины смущать должны, потому что турбины нуждаются по крайней мере в том, чтобы вы установили турботаймер. В принципе, двигатель неплохой, но ресурс, конечно, оставляет желать лучшего. 150 – я так грубо скажу – в принципе, все современные моторы заточены примерно на это, на 150-200 тысяч. Но турбина может выйти значительно раньше, это дорогостоящий ремонт. Поэтому турботаймер не повредит. В принципе машинки с этим мотором достаточно резвые, достаточно динамичные. Единственное, что смущает – это, конечно, ресурс. Ну и, соответственно, ДСГ. Они совершенствуют коробку, Фольксваген, безусловно, работают, каждый год появляются какие-то новые прошивки, новые программы. Но тем не менее нарекания, к сожалению, пока остаются на эту коробку. Ольга Арсланова: Московская область с нами на связи – Наталья, здравствуйте. Зритель: Добрый день. Подскажите, пожалуйста, Фольксваген Тигуан в новом кузове 2 литра – как машина? Петр Кузнецов: Отличный выбор. Олег Осипов: Хорошая машина. Кстати сказать, все, что вы спрашиваете об автомобилях – я не поленюсь, просто так будет короче – Osipov.pro в Ютьюбе, там есть тесты автомобилей, в том числе Фольксваген Тигуан нового поколения. Это совершенно другая машина, она абсолютно не похожа на Тигуан предыдущего поколения. Ее с моей точки зрения стоит брать. Петр Кузнецов: Это моя мечта, я тебе поясню, а то ты так удивилась. Ольга Арсланова: Да? Все, буду знать. На следующее 23 февраля подарю тебе коврик. "Новый Ниссан X-Trail 2 литра или новый Мицубиси Аутлендер 2 литра? Спасибо". Олег Осипов: Дело вкуса, на самом деле. Я бы предпочел Ниссан и ни в коем случае не смущался тем, что он собирается в Петербурге. Вполне себе пристойная машина: там не просто 2 литра, а 2 литра с батареей, и эта система… Можно считать его гибридом, там так и написано "гибрид". То есть в принципе он на 0.1 секунды уступает по разгону и динамике 3.5-литровой версии, поэтому вполне нормальная машинка. И, кстати сказать, батарея надежная. Петр Кузнецов: Спасибо, Олег. Олег Осипов, автоэксперт, редактор сайта "Osipov.pro". Через неделю в это же время опять ваши вопросы и ответы. Олег Осипов: Всего доброго.