Олег Осипов: "Нива" с незначительными изменениями остается на конвейере 40 лет. Рекорд! Хотя и печальный
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/rubrika-avtomobili-samie-25908.html
Оксана
Галькевич: Может быть, "шерше авто"?
Константин
Чуриков: Да, где красивые женщины, там и красивые автомобили.
Наша постоянная рубрика: у вас будет возможность не только узнать все последние
новости авторынка, не только увидеть тест-драйв, но и задать вопрос, какую
машину вам лучше купить или, например, поменять, если это возможно.
Оксана
Галькевич: Резину, например – есть вопрос из Московской области.
Константин
Чуриков: 8 800 222 00 14, СМС-портал 3443, в начале
буквы "ОТР". А в студии автоэксперт Олег Осипов. Олег, добрый вечер.
Олег
Осипов: Добрый вечер. Добрый вечер, дорогие друзья.
Краткий обзор событий уходящей недели. Начну с юбилея,
пройти мимо которого было бы несправедливо. Позавчера, 5 апреля исполнилось
ровно 40 лет с начала производства "Нивы", ныне известной как "Лада
4х4". В 1977 году это было событие не только для отечественного, но и для
мирового автопрома. "Нива" дала жизнь новому классу автомобилей –
компактных внедорожников – и для своего времени была, в общем, уникальной. Это
единственный советский автомобиль, должен заметить, который в свое время
экспортировался в 110 стран.
Оксана
Галькевич: Кстати, я была в прошлом году в Греции, и проезжая по
греческим деревенькам, вы знаете, я встречала такое количество "Нив",
я была удивлена.
Олег
Осипов: Вы их можете также встретить в Испании, на юге Франции
и в других странах совершенно спокойно.
Константин
Чуриков: Слушайте, а это очень приятно, кстати.
Оксана
Галькевич: Да, молодцы. Не могу сказать, насколько новыми они
были.
Олег
Осипов: Должен сказать, что кое-где "Ладу 4х4"
покупают до сих пор – теперь в качестве экзотической классики скорее. За 40 лет
автомобильная промышленность, конечно, сделала огромный шаг вперед, а "Нива"
с незначительными, если можно сказать, изменениями остается на конвейере и по
сей день. Тоже рекорд, хотя и печальный. Тут на днях, кстати, президент "АВТОВАЗа"
Николя Мор в очередной раз сказал, что работы над новым поколением "Лады
4х4" ведется, но когда именно оно появится, опять не уточнил.
Оксана
Галькевич: Мы долго запрягаем.
Олег
Осипов: "Нива", между прочим, по современным меркам
машина достаточно прожорливая, а цены на топливо, сообщает нам Росстат, опять
пошли вверх. За неделю они поднялись на бензин на 0.2%, на солярку – на 0.1%.
Вроде бы немного, но с начала года это уже +2.1% и +2.6% соответственно. В Москве,
например, литр АИ-95 едва ли купишь меньше, чем за 37 рублей 97 копеек, а в
Санкт-Петербурге он не дешевле 38.30. Да и дизтопливо ненамного уступает
бензину в цене. В общем-то, топливо дорожает и будет дорожать, причем всюду,
хотя и по разным причинам. Поэтому автомобильные компании соревнуются, стремясь
предложить нам как можно больше автомобилей за меньшие деньги – такой лозунг
был раньше у Опеля. И чтобы он был экономичным и не тянул слишком много из
кармана на содержание. В ближайшие месяцы на российском рынке несмотря на все
пессимистические прогнозы будет немало премьер. Например, только Шкода выводит
сразу несколько новинок – это и рестайлинговый Рапид, и посвежевшая Октавия, и
быстрый Скаут RS. А
на днях чехи назвали цены на семиместный кроссовер Кадьяк – он будет стоить
чуть меньше 2 миллионов рублей в самой простой комплектации – со 150-сильным
двигателем объемом 1.4. Будут также версии с двухлитровыми моторами, бензиновым
и дизельным, привод только полный. Я поездил на этом автомобиле; он мне, честно
скажу, понравился – ничего лишнего и масса оригинальных решений вроде выдвижной
защиты дверных кромок, кстати сказать. Производство Кадьяк будет организовано
со временем и в России, вот только когда, пока неизвестно. Но вот именно после
этого цены снизятся тысяч на 400. Не знаю, стоит ли ждать. Пока же автомобили
будут поставляться из Чехии, продажи начнутся летом.
Константин
Чуриков: Подождите, если цены снизятся тысяч на 400 – сколько
эта машинка стоит?
Олег
Осипов: 1 миллион 900 тысяч в начальной комплектации и 2
миллиона 300 тысяч, если достаточно нафаршированная, с двухлитровым двигателем.
Но теперь немного финансовой статистики, мы уже
заговорили об этом. Мы любим считать чужие деньги, это, вообще говоря,
увлекательное занятие. Так вот по итогам прошлого года суммарная прибыль 17
крупнейших автомобильных компаний мира составила рекордные 104 миллиарда евро –
на 10 миллиардов больше, чем годом раньше. Заработали больше всех Тойота Моторс
– 17 миллиардов, Даймлер – 12.9, Дженерал Моторс – 11.9. На долю этих трех
производителей приходится около 40% прибыли всего мирового автопрома. А вот по
объемам продаж в 2016 в лидерах Фольксваген и Тойота, продавшие более чем по 10
миллионов автомобилей. Любопытно в этой связи, а сколько зарабатывают
топ-менеджеры автокомпаний.
Константин
Чуриков: Так, у них вот какое там зарплатное равенство,
неравенство?
Олег
Осипов: Легко. Оказывается, больше других по результатам 2016
года заработала генеральный директор Дженерал Моторс – а это женщина – 22.6
миллионов долларов. На втором месте по совокупному размеру заработка оказался
глава Форд Марк Филдс, заработавший чуть больше 22 миллионов долларов. В тройку
также вошел Серджио Маркионне с результатом в 9.9 миллионов долларов. Маркионне
– это Фиат, он же Крайслер.
Оксана
Галькевич: Мы поняли по фамилии, да.
Олег
Осипов: А вы знаете, самая низкая зарплата среди всех
топ-менеджеров автоконцернов у кого? У главы Тесла Илона Маска, который сделал
для развития автомобилестроения современного и вообще для космоса, наверное,
больше всех вместе взятых.
Константин
Чуриков: И много для чего еще.
Оксана
Галькевич: Но он же сам себе, наверное, установил.
Олег
Осипов: Ну, правда, он сам себе установил заработок в размере
38 тысяч долларов в год. Весьма скромный человек.
Константин
Чуриков: Ну все равно порадуемся за вот эту женщину, которая
возглавляет Дженерал Моторс. Здорово, когда женщина зарабатывает хорошие
деньги.
Олег
Осипов: Да, зарабатывает очень неплохо.
Константин
Чуриков: Оксан, поддержи меня.
Оксана
Галькевич: Да, здорово, конечно. Здорово, когда мужчины тоже.
Здорово, когда все мы работаем и зарабатываем вне зависимости от того, как мы
выглядим, мальчики мы или девочки, да?
Константин
Чуриков: Это да.
Олег
Осипов: Ну тогда еще немножко о деньгах, раз это вызывает
живейший интерес. Страховые компании выставили, между прочим, счет владельцам
франшизы "Форсаж" за поврежденные на съемках автомобили. Цифра
впечатляет – 419 миллионов фунтов стерлингов (а фунт тяжелее, как известно, чем
доллар). Такова плата за эффектное разрушение машин, в основном суперкаров:
только в съемках последних 7 серий было уничтожено более 300 автомобилей.
Впрочем, сборы за все серии составляют около 4 миллиардов долларов, так что
владельцы с неизбежными убытками, я думаю, справятся. Интересно, что среди
героев фильма самым разрушительным оказался персонаж Джейсона Стейтема (кто бы
сомневался): он нанес ущерб в 150 миллионов фунтов. Последний "Форсаж"
побил по разрушительности все рекорды: один из суперкаров, превращенный на
съемках, как пишут, просто "в щебенку", между прочим, стоит 2.7
миллиона долларов.
Оксана
Галькевич: Зачем такие дорогие машины-то гробить?
Олег
Осипов: Искусство требует жертв!
Константин
Чуриков: Каждый зритель, я думаю, подумал: "А вот могли они
уничтожить не 300 автомобилей, а 299, а одну машинку мне?"
Оксана
Галькевич: Муляж можно сделать. Из пластика, из пенопласта.
Константин
Чуриков: Да. Жалко же все-таки.
Олег
Осипов: Никаких компромиссов – разбивать так разбивать, они так
считают. Из-за этого мы это и смотрим.
Константин
Чуриков: Это да.
Олег
Осипов: Ну и напоследок любопытная информация из Эстонии, где
утвердили поправки в закон о дорожном движении, которое содержит определение
самодвижущегося робота и правила его передвижения по улицам. Робот должен быть
способен самостоятельно перемещаться по тротуарам, пешеходным переходам,
велосипедным дорожкам и дорогам для легкого транспорта. Скорость передвижения –
не более 6 километров в час. Робот должен быть обеспечен мигалками и габаритными
огнями, которые видны со всех сторон. На нем должен быть установлен идентификационный
номер, должны быть указаны данные и номер телефона пользователя. Пользователем
робота может быть гражданин Эстонии старше 18 лет; он должен, как пишут,
обладать необходимыми для использования навыками и быть трезвым.
Ну а мы, пожалуй, вернемся в день сегодняшний, если не
возражаете, и прокатимся на обновленной Мазде 6 в нашей традиционной рубрике "Тест-драйв",
естественно.
Константин
Чуриков: Внимание на экран.
Олег
Осипов: Однако согласись, приятно пребывать в бизнес-классе.
Андрей
Осипов: Очень.
Олег
Осипов: Что представляет из себя Мазда? Стильный, мускулистый,
агрессивный внешне автомобиль. В обновленной Мазде он стал только симпатичнее
за счет светодиодных ходовых огней. Короче говоря, парад светодиодов: я уже
проездил на этом автомобиле месяц практически, в нем очень удобно. То есть этот
автомобиль сделан для того, чтобы ты чувствовал себя действительно, без
преувеличения в бизнес-классе. При этом ты можешь не отказывать себе, в
общем-то, в нормальном драйве. Система "старт-стоп" – я ее
практически не отключаю даже в городе-герое Москве.
Андрей
Осипов: Кстати, если позволишь, я скажу несколько слов. Дело в
том, что система "I-Stop", которая применяется на Мазде,
достаточно уникальна. Здесь при запуске мотора не используется стартер, потому
что многие переживают на машинах с системой "старт-стоп", сколько же
проживет стартер. Так вот "I-Stop" сделан таким образом, что
поршень выставляется в такое положение, что для последующего запуска силового
агрегата вмешательство стартера вообще не требуется.
Олег
Осипов: Не требуется, да.
Относительно салона. К отделке у меня не возникает
никаких нареканий.
Андрей
Осипов: Хороший, конечно. Мягкий пластик.
Олег
Осипов: Мягкий пластик, кожа, руль многофункциональный,
нормальный по охвату. Кстати говоря, сама баранка очень острая: по моим
прикидкам, где-то 2.40-2.45 примерно.
Андрей
Осипов: Надо сказать несколько слов об управляемости. Мазда 6 –
это, можно сказать, второй (второй тут условно) автомобиль с системой "G-Vectoring Control". Это система,
которая где-то 5-10 ньютон/метров снижает крутящий момент на передних ведущих
колесах и за счет этого производит так называемую дозагрузку в поворотах, когда
мы едем по дуге и так далее.
Олег
Осипов: Вот давай мы ее сейчас в повороте дозагрузим.
Андрей
Осипов: Но она работает на самом деле на ровном газу. И видно,
что чуть-чуть на выходе из поворота она тебя внутрь как бы сама доворачивает,
то есть ты можешь теоретически распрямляться раньше. Я когда испытывал этот
автомобиль на серпантинах не в Москве, должен сказать, она у меня вызвала
небольшой диссонанс. В чем? Она начинала сужать радиус поворота уже на выходе
из поворота.
Олег
Осипов: Когда тебе уже это не нужно.
Андрей
Осипов: Да. Я уже распрямляюсь, мне нужно уже ускоряться,
собственно говоря, а ты меня внутрь заруливаешь. Ты что-нибудь подобное
замечал?
Олег
Осипов: Нет. Я заметил, что эта система мне ни в коем случае ни
разу не помешала. В принципе мне перед входом в поворот помогать, в общем-то,
не требуется.
Андрей
Осипов: Я сам себе помогу.
Олег
Осипов: Я сам прекрасно знаю. Но в некоторых ситуациях
неопытному водителю эта система скорее всего поможет. Уж поможет определенно и
не смутит точно.
Андрей
Осипов: По обратной связи есть нарекания?
Олег
Осипов: Нет, никаких.
Андрей
Осипов: Никаких уступок, естественно, нет, все нормально,
прозрачно и так далее.
Олег
Осипов: Прозрачно уходит в поворот одним движением руля, ты
никогда не ошибешься с углом поворота баранки. То есть в этом отношении машина
сбалансирована абсолютно. Единственное, что меня здесь раздражает – это система
удержания автомобиля в полосе движения. Это, конечно, нечто.
Андрей
Осипов: Мне, ты знаешь, не понравилось, потому что она же
дополнена системой еще подруливания, то есть на небольших углах машина тебя как
бы сама подруливает, удерживая в полосе. И я когда испытывал ее прежде всего на
загородных магистралях, это доруливание меня несколько смущало. Но в принципе,
когда ее отключаешь… Лично я ее отключал, и мне без нее становилось гораздо
лучше, потому что я чувствовал, что у меня нет каких-то там вредоносных жучков
в руле, которые меня там пытаются куда-то там чуть-чуть подвернуть, куда-то
сместить в полосе движения.
Олег
Осипов: Здесь еще дело не в этом. Дело в том, как она работает.
Она же гудит.
Андрей
Осипов: Она жужжит и гудит, да.
Олег
Осипов: Она не жужжит, она гудит страшным гулом таким минорным,
я бы сказал. И это, конечно, настораживает мгновенно. В начале, когда она у
меня загудела, я, честно сказать, когда только взял автомобиль, я вообще не понял,
а что это, что случилось – какой-то апокалиптический звук, я бы так сказал. Но
потом я разобрался, конечно: нажимаешь вот эту кнопочку слева, и все становится
на свои места.
Андрей
Осипов: По подвескам мы с тобой ничего не сказали. Мне кажется,
что здесь очень хороший баланс.
Олег
Осипов: Здесь хороший баланс действительно. Здесь баланс между
спортивностью и комфортом соблюден. Это ровно то, что с моей точки зрения
требуется человеку, который привык ездить сам за рулем и вместе с тем не
отказывать себе в удовольствии прокатиться на заднем сидении.
Андрей
Осипов: Кстати, на задних сидениях очень удобно. Есть подогрев
на задних сидениях.
Олег
Осипов: Да, и там достаточно места, между прочим.
Андрей
Осипов: Да. Там просторно, и само сидение очень удобно: спинка
профилирована очень хорошо.
Олег
Осипов: Ты знаешь, что меня особенно порадовало здесь? Меня
порадовало то, что вообще двигатель, между прочим, атмосферник.
Андрей
Осипов: 2.5 192 лошадиных силы.
Олег
Осипов: Совершенно верно. Но при всем при этом при московских
пробках вот он, расход топлива – показывает 8.8 литра на 100 километров
пробега. По паспорту в городе расход у Мазды составляет 8.7, то есть здесь
тютелька в тютельку. И это не про лилипутов – это про расход топлива.
Мы говорили о подвесках, но мы не сказали о
шумоизоляции.
Андрей
Осипов: Она хороша.
Олег
Осипов: Ты слышишь, да? Дорогие друзья, мы пока говорили
проезжали раза 4 трамвайные пути. По-моему, особенных помех не было, мы могли
говорить не повышая голоса совершенно спокойно. Кроме того, нас не трясло.
Олег
Осипов: Вот такой тест.
Оксана
Галькевич: Симпатичная машинка.
Олег
Осипов: Хорошая машинка.
Константин
Чуриков: Особенно когда такое плавное движение, когда можно…
Стакан поставил в машине… Я же обычно кто? – штурман: стакан поставил и все, не
трясется.
Олег
Осипов: Лучше с крышкой, потому что зависит не только от
машины, но и от состояния дорог, как мы с вами понимаем. А там может всякое
быть.
Константин
Чуриков: Ну что, переходим к вопросам и ответам?
Оксана
Галькевич: Вы знаете, у нас телезрители уже обрывают провода со
звонками и вопросами.
Олег
Осипов: Так давайте ответим.
Оксана
Галькевич: Давайте возьмем трубочку. Алло.
Константин
Чуриков: У нас Игорь из города Владимира.
Зритель:
Здравствуйте. Вот сейчас читал в журнале "За рулем", что концерн PSA будет
выпускать микроавтобусы в Калуге. Хотелось бы узнать, есть ли у вас какая-то
информация, на каких агрегатах, когда и по цене ориентация.
Олег
Осипов: Понятно. Информации по новым микроавтобусам нет, но
есть по старым – они, собственно говоря, известны достаточно на рынке. Я не
думаю, чтобы новые кардинально отличались. Хотя в Женеве они показали парочку
интереснейших, с моей точки зрения, концептов. Кроме того, теперь PSA – это еще и Опель, а у Опеля есть
особые наработки в этом отношении. Например, достаточно сказать о Зафире.
Поэтому я думаю, что скоро на рынке появятся достаточно интересные машины. И
Опель, кстати, возвратится в Россию, я так думаю.
Константин
Чуриков: И вопросы к нам поступают по СМС: "Додж Калибер –
ваше мнение".
Олег
Осипов: Додж Калибер… Машина официально сейчас не поставляется,
а когда-то поставлялась. Неприхотливая, достаточно спартанская внутри по
отделке машинка. В принципе, нормальная, надежная. Но понятно, что могут быть
проблемы с обслуживанием.
Оксана
Галькевич: Звонят нам опять – Ренат, Казань на этот раз. Ренат.
Зритель:
Здравствуйте. У меня вопрос такого характера. Я хочу сделать покупку
автомобиля. Альтернатива такая: или же взять Мазду CX-5 или же Джип Гранд
Чероки. Что посоветуете?
Олег
Осипов: Ну понимаете, это совершенно разные автомобили. Джип
Гранд Чероки дороже раза в полтора, я так полагаю. Он, конечно, попросторнее,
чем Мазда CX-5.
Я бы предпочел при прочих равных, если есть деньги, Джип Гранд Чероки в
комплектации Оверленд с дизельным двигателем трехлитровым. Но и Мазда CX-5 решительно неплоха, в особенности с
мощным двигателем.
Константин
Чуриков: Наши телефоны работают просто в режиме аврала. Теперь
Алексей из Санкт-Петербурга выходит в эфир. Алексей, добрый вечер.
Зритель:
Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, я приобрел бывший в употреблении автомобиль,
но еще находящийся на гарантии. И оказалось, что спидометр скручен у него. Это
влияет каким-то образом на гарантию и автомобильный сервис?
Олег
Осипов: Ну, наверное, может повлиять, я бы так сказал. Вы где
покупали? Вы покупали у частника, я так понимаю? Не в автосалоне? Это, к
сожалению, бывает такая история, достаточно часто встречается.
Константин
Чуриков: А как это сразу проверить?
Олег
Осипов: Сразу проверить очень просто – покупать через салон и
проводить техническую экспертизу. То есть в принципе, если автомобиль
эксплуатировался в России, если обслуживался, тем более если был продан в
России, то нет проблем восстановить всю историю, обратившись в дилерский центр.
Оксана
Галькевич: Владимир, Москва. Владимир, здравствуйте.
Зритель:
Добрый день. Прошу сравнить кроссовер полноприводный Мазда CX-5 двухлитровый автомат с аналогичными
автомашинами такого же класса – Ниссан X-Trail, Хендай Туссан и Фольксваген Тигуан.
Ну, может быть, еще какие-то. Какая лучше, какая хуже.
Олег
Осипов: Ну, вы знаете что? Я бы, честно сказать, чтобы долго не
рассусоливать, сравнивал бы Мазду CX-5, наверное, с Тигуаном нового поколения, который в
этом году только вышел на рынок. Вот, пожалуй, да. Но Мазда, должен сказать, с
технологией SkyActiv
имеет ряд преимуществ в том числе и по экономии топлива. Но и Тигуан нового
поколения решительно неплох. Прокатитесь и в том, и в другом и сделайте
окончательный выбор.
Константин
Чуриков: Вопрос от зрителя – СМС ну просто просится в эфир,
Оксан: "Какая машина лучше всего для таких мест, как Республика Саха
(Якутия)? У зрителя Патриот 2015 года, но он явно не для этих дорог", – пишет
зритель. Подскажите, пожалуйста.
Олег
Осипов: Ну… Машина должна быть надежной, поскольку в Сахе можно
застрять где-то, и хорошо ведущей себя на бездорожье. Наверное, стоит
присмотреться к таким внедорожникам – вы это не хуже меня наверняка знаете –
как Тойота Ленд Крузер 200, Тойота Ленд Крузер Прадо; какой-нибудь американский
полноприводный джип – допустим, Рэнглер, который очень неплохо ползает.
Кроссоверы могут справиться, но с легким бездорожьем. Вот, пожалуй, такой совет
простой. Еще Мицубиси L200.
Оксана
Галькевич: Еще один звонок.
Константин
Чуриков: Здравствуйте, вы в эфире.
Зритель:
Здравствуйте. Беспокоит город Ярославль, Сергей. Подскажите, вот я являюсь
давним поклонником Тойоты Камри. Подошла пора менять ее. Вот когда у нас
ожидать новую Тойоту Камри на нашем рынке?
Олег
Осипов: Никто не знает, тайна есть. Но, конечно, должна
появиться. Я думаю, что Тойота покажет новое поколение Камри для Европы во
Франкфурте – это будет в сентябре. Раньше уж точно нет, но очень надеемся на
это. Потому что действительно машина давно нуждается в обновлении, мы давно уже
ждем новое поколение, потому что по сути вот эта рестайлинговая не слишком
поменялась по сравнению с предыдущей, только двигатель новый появился
двухлитровый – 2, 2.5, 3.5, а во всем остальном машина-то прежняя, старенькая,
конечно.
Оксана
Галькевич: Алтайский край интересуется Ниссаном Мокка 2011 года.
Олег
Осипов: Ниссана Мокка нет – есть Опель Мокка и есть Ниссан Жук.
И тот, и другой неплох. Может быть, для японского рынка что-то выпускается и
вроде Мокка у Ниссана, я не могу сказать.
Константин
Чуриков: Мы бы еще с вами пару часов, я уверен, или сутки
отвечали бы на вопросы зрителей.
Оксана
Галькевич: Говорили бы и говорили.
Константин
Чуриков: Но время 18:56 в Москве. Это была рубрика "Автомобили",
автоэксперт Олег Осипов был у нас в студии. Благодарим вас.
Олег
Осипов: Спасибо.
Константин
Чуриков: Ну и через полчаса программа "Отражение"
продолжится. А впереди большие новости. Как раз о теракте в Швеции расскажет
наша коллега Ксения Сакурова, и много других новостей важных. Оставайтесь с
нами, смотрите ОТР.