Олег Осипов: В рейтинге автоугонов неожиданно в лидеры вырвался Смоленск. А самая угоняемая модель в стране – Toyota Camry
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/rubrika-avtomobili-samie-26124.html
Оксана Галькевич: Ну и наша рубрика "Автомобили", которую очень многие ждут. Мы всегда это видим по нашему СМС-порталу, который мгновенно реагирует на приближение времени 18:35 по пятницам. Приветствуем нашего автоэксперта – Олег Осипов у нас в студии. Здравствуйте.
Константин Чуриков: Здравствуйте.
Олег Осипов: Добрый вечер. Добрый вечер, дорогие друзья.
Оксана Галькевич: Ну мы традиционно всегда начинаем с каких-то важных тем автомобильного сообщества, новостей. О чем будете сегодня рассказывать?
Константин Чуриков: Как прошла неделя?
Олег Осипов: Да, начнем с любопытной статистики по угонам, которой поделилась компания автострахования. Она составила антирейтинг городов, самых опасных в этом отношении. Прежде чем оглашать список, следует учесть, что показатель угонов рассчитывается как отношение числа угнанных машин к общему количеству застрахованных автомобилей какой-либо марки и отражает реальный риск владельца именно этой марки остаться без автомобиля. Так вот по итогам прошлого года в лидеры совершенно неожиданно для меня лично вырвался Смоленск.
Константин Чуриков: А что там?
Олег Осипов: Он перескочил за год сразу через 5 мест, причем и в абсолютных цифрах он более чем в 2 раза опередил все остальные города России.
Константин Чуриков: А с чем это связано? С близостью смоленской границы к чему-то?
Олег Осипов: То есть Смоленск лучше объезжать, я так понимаю, и уж во всяком случае не оставлять машину на неохраняемой стоянке. На втором месте отнюдь опять не Москва, а Санкт-Петербург – он поднялся сразу на 4 строчки, опередив Москву.
Константин Чуриков: Близость финляндской границы, так.
Олег Осипов: На третьем месте – Курган. Вот что вы знаете о Кургане?
Константин Чуриков: Близость к казахстанской границе.
Олег Осипов: Который прежде вообще не входил в рейтинг угонов. Кемерово также дебютант печального списка: он занял четвертую строчку.
Оксана Галькевич: А там, мне кажется, все равно откуда ехать.
Олег Осипов: А вот дальше идет Москва и Ставрополь (поделили между собой 5-ю и 6-ю позиции), Ярославль оказался 7-м, Новосибирск и Оренбург – на 8-м и 9-м местах. А замыкает топ-10 Красноярск, там тоже воруют.
Ну а самым угоняем в России автомобилем стала Тойота Камри. По-прежнему повышенным спросом у воров пользуются также Мерседес С-класса и Лексус GX.
Константин Чуриков: Вор не дурак, он свое дело знает.
Оксана Галькевич: Конечно.
Олег Осипов: Конечно, безусловно. Кстати говоря, Камри печальная бывает то на третьем, то на первом месте, но постоянно. Ее, конечно, очень любят угонять, потому что заводская сигнализация по сути отсутствует, противоугонной системы нет в базе.
Но что касается Мерседес-Бенц, то эту марку любят не только автоворы, но и вполне себе респектабельные круги. Об этом свидетельствуют журналисты "Ведомостей", которые проанализировали сведения о доходах чиновников и депутатов за 2016 год. Чаще всего предпочтение отдается большим кроссоверам GL-класса. По достоинству оцениваются и внедорожники Тойоты, причем в подавляющем большинстве случаев это либо Rav4, либо Ленд Крузер. Однако не следует думать, что высшие чиновники используют исключительно иномарки. В декларациях можно встретить и "Лады", и "Жигули", и "Волги", а больше всего ретроавтомобилей в гараже у председателя комиссии Госдумы по строительству парламентского центра экс-заммэра Москвы Владимира Ресина. Коллекцию его украшают и "Победа", и "ГАЗ-12 ЗИМ", и "Чайка". А вот Бентли, Майбах или, скажем, Феррари упоминаются редко, но они есть. Ничему прекрасному и быстрому ни чиновники, ни депутаты не чужды.
Константин Чуриков: Кто бы спорил. А можно вот такой наивный вопрос из зала? Я еще могу понять, что, предположим, Мерседес. Хотя, конечно, уже так косо смотрят (из серии "уважаемый депутат, тебе не жирно на такой машине ездить? Посмотри, как народ живет"), а вот зачем им внедорожник? На внедорожнике зачем приезжать на Охотный ряд в Государственную Думу? Дороги в принципе хорошие в Москве.
Олег Осипов: Я думаю, что на Охотный ряд или к министерству они подъезжают на служебных автомобилях, а вот внедорожник используют, скажем, для поездок за город. Ничто человеческое не чуждо, я так полагаю, депутатам.
Константин Чуриков: Все понятно.
Олег Осипов: Поэтому они, вероятно, тоже любят отдохнуть с палаточкой.
Константин Чуриков: Но асфальт на Рублево-Успенском шоссе по-прежнему ровный.
Оксана Галькевич: Костя, какая осведомленность. Слушайте, вы зашли на автопарк наших депутатов и высокопоставленных всевозможных чиновников через самые угоняемые модели? Я вот подумала: так как у нас в числе самых угоняемых моделей Мерседесы и что вы там еще назвали, это такие серьезные автомобили…
Олег Осипов: Это не я, это "АльфаСтрахование".
Оксана Галькевич: Да, "АльфаСтрахование". Такие серьезные машинки, а среди владельцев в основном депутаты. Я подумала, может, у нас опять Деточкиных развелось, Робин Гуды? Может быть, это они?
Олег Осипов: Нет, на самом деле по данным ГИБДД в общем-то самые угоняемые машины по-прежнему российского производства – это "Лады" вне всяких сомнений.
Константин Чуриков: Тут все патриотично.
Олег Осипов: Потому что их больше. Но "АльфаСтрахование" и другие страховые компании, конечно, рассчитывают по своим критериям, поэтому в основном речь идет об иномарках.
Оксана Галькевич: Понятно, нерепрезентативная выборка такая.
Олег Осипов: Ну и кроме того, наши машины угоняют в основном для сиюминутных задач: какое-нибудь правонарушение совершить и так далее. За этим Ленд Крузер не угонишь.
Еще одно исследование, кстати сказать, привлекло мое внимание – о столичных очагах аварийности. Очень интересная штука, я бы так это определил. "Яндекс" выяснил, где в Москве чаще всего случаются аварии. И самыми опасными для автомобилистов оказались – кто бы сомневался – крупные развязки на МКАДе, на Третьем транспортном кольце и на основных вылетных магистралях. Ну а конкретно наиболее гиблым местом признана согласно статистике развязка Третьего транспортного кольца и Ленинградского проспекта.
Константин Чуриков: А потому что там совершенно, извините, по-дурацки устроено. Потому что там, знаете, даже не хочешь, ты аккуратный, кто-то все равно в тебя влетит. Там таким углом…
Олег Осипов: Хотя должен сказать вам, что меня это несколько удивило, потому что я знаю еще с пяток более неприятных с моей точки зрения мест с точки зрения обустройства, во-первых, развязок, а во-вторых, с точки зрения организации транспортных потоков, которые тоже никуда не годятся. Но это мое мнение.
Константин Чуриков: На Таганской площади?
Олег Осипов: Но цифры – упрямая вещь, чего против них спорить. Второй по аварийности назвали развязку МКАД и Ленинградского шоссе опять же (на северо-западе). Напомню, что реконструкция этого шоссе завершилась совсем недавно. На третьей строчке рейтинга участок Волгоградского шоссе у развязки с Третьим транспортным. Тут не поспоришь, это очевидная засада. Кстати, с одной дорогой, ведущей в никуда: я там частенько еду, и там есть такая эстакада, которая выводит просто в какие-то гаражи, ничем не кончается. Удивительно вещь.
Оксана Галькевич: Но пока вот ты туда в эти гаражи не заедешь, ты этого не поймешь.
Олег Осипов: Ну это редко кто сейчас ошибается, уже люди привыкли.
Константин Чуриков: Может, кто-то просто сумел договориться на этапе строительства Третьего кольца, чтобы в свой гараж по парадной дороге ехать?
Олег Осипов: Ну наверное, да. Ну а больше всего аварий по свидетельству "Яндекса" было зафиксировано на пересечении Проспекта мира и Третьего транспортного кольца, а также на 33-м километре МКАД возле развязки с Варшавским шоссе. А меньше всего ДТП было зафиксировано – это уже речь идет о временах года – в январе и феврале прошлого года; самым опасным месяцем традиционно стал декабрь. Эксперты отметили, что зимой ДТП наиболее часто происходит на самой МКАД и на участках дорог сразу за ее пределами, а летом – внутри Московской кольцевой и особенно на Третьем транспортном. Специалисты подчеркнули, что такая тенденция наблюдается каждый год.
Ну и напоследок из новостей о прекрасном будущем, о чем мечтаешь каждый день в пробках и что можно уже хоть сегодня увидеть, правда, в Монако на автошоу "Top Marques". Именно там словацкие разработчики представили прототип первого серийного летающего автомобиля AeroMobil.
Константин Чуриков: Словацкие? В Словакии вот так вот высоко шагнула автосамолетная мысль?
Олег Осипов: Вот представьте себе. Словакия, кстати, один из крупнейших поставщиков автокомпонентов для мировых производителей, поэтому там все в порядке и с инжинирингом, я полагаю, тоже. Причем обещают эти словацкие инженеры начать принимать заказы уже в этом году, а первые такие машины предоставить в распоряжение владельцев в 2020 году. Почем аппарат, сразу возникает вопрос? Сугубо между нами и предварительно, около полутора миллионов евро.
Оксана Галькевич: Ого.
Олег Осипов: Ну и еще сущая мелочь: чтобы поднять машину в воздух, нужна лицензия пилота. Да, и с дороги слетать не получится, для этого необходим аэродром или иное разрешенное для взлета место, так как для разгона нужно около 300 метров.
Впрочем, как бы там ни было, прогресс остановить невозможно, рано или поздно мы все-таки будем взлетать с дорог. Для тех, кто готов сделать это раньше, сообщу некоторые технические детали. AeroMobil на дороге разгоняется до 160 километров в час, а в воздухе его крейсерская скорость уже 200 километров в час. Трансформация автомобиля в самолет занимает всего около 3 минут. На земле автомобиль расходует при этом 8 литров бензина на 100 километров, а в воздухе – всего 15 литров в час. Запас хода в режиме автомобиля – 875 километров, в режиме самолета – 700 километров. И это очень неплохо, скажу я вам.
Ну а теперь по традиции, наверное, к более привычному транспортному средству в нашей рубрике "Тест-драйв". Речь пойдет о новой Шкоде Октавии Скаут.
Константин Чуриков: Давайте посмотрим.
Андрей Осипов: Шкода Октавия Скаут. Понятное дело, что все те изменения внешнего вида, которые получила Октавия, верны и для Октавии Скаут. Как и прежде, Скаут внешне отличается от стандартной Октавии накладками на колесные арки (они такие неокрашенные), естественно, другими передним и задним бампером, юбками и так далее. Но главное: по сравнению со стандартной Октавией дорожный просвет Скаута увеличен на 30 миллиметров. На мой взгляд, достаточно для легкого бездорожья. Именно легкого, потому что Октавия Скаут никогда не была настоящим внедорожником, и она, в общем-то, на это звание и не претендует, я вам честно скажу. Да, здесь есть система полного привода. Да, Скауты, которые будут предлагаться в России, будут иметь полный привод, собственно говоря, по умолчанию, и в России будет доступен только один-единственный мотор – как и прежде, бензиновый 1.8 Турбо мощностью в 180 лошадиных сил. Двигатель весьма и весьма эластичен и работает в паре с 6-ступенчатой коробкой типа ДСГ.
По управляемости и вообще по своим ходовым характеристикам должен сказать, что Скаут мало чем отличается от обычной Октавии, и это приятно. Несмотря на увеличенный дорожный просвет машина не стала валкой. Крены кузова в поворотах по сравнению с Октавией, конечно же, чуть-чуть побольше, но поверьте, разница эта не столь велика. Автомобиль по-прежнему весьма и весьма неплохо держит дорогу, и никаких проблем с управляемостью в общем-то не возникает. Крутящий момент между осями перебрасывается практически незаметно для водителя и в любом случае за распределение крутящего момента отвечает, конечно, электроника, и завязано оно в том числе на систему стабилизации.
К слову сказать, система стабилизации здесь полностью не отключается. Можно отключить антипробуксовочную систему, но полностью систему стабилизации отключить не удастся. К тормозам нареканий нет, они довольно-таки мощные, способные остановить автомобиль в общем-то с любой скорости.
Посадка здесь абсолютно легковая, никаких нареканий к эргономике нет. Естественно, есть все необходимые регулировки баранки, сиденья; можно менять степень поясничного подпора и так далее, и тому подобное. Кстати сказать, после обновления стали доступны и сидения со специальной такой тканевой отделкой, и она весьма приятна, должен заметить. И кожаные комбинированные сидения, как вот в этом вот тестируемом автомобиле – здесь комбинация кожи и искусственной замши, то есть алькантары – в общем-то весьма и весьма удобны, в них не елозишь никоим образом.
Вообще Скаут производит вполне себе приятное впечатление. Мне кажется, для такой страны как Россия Скаут – очень подходящая модель, потому что есть приличный дорожный просвет, который позволит преодолевать наши неровности. Подвески ни разу лично у меня не пробило, они достаточно энергоемкие; ходы подвесок, конечно же, больше, чем у обычной Октавии, плюс есть дополнительная адекватная система полного привода. Хороша и шумоизоляция у автомобиля, хороша шумоизоляция в районе колесных арок, с этим проблем никаких не возникает. Вполне себе адекватное рулевое управление: ошибиться здесь с поворотом баранки трудно.
Как и в случае с другими моделями здесь также есть возможность менять различные режимы движения при помощи кнопки. Мы нажимаем на соответствующую кнопку и попадаем в меню. Их тут 5: это "Экономичный", "Нормал", "Спорт", "Индивидуал" и так называемый режим "Офф Роуд". В последнем режиме система будет работать постоянно с преднатягом и не большая часть, но какой-то момент сразу будет отправлен на задние колеса, для того чтобы обеспечить стабильность на любом покрытии. Но опять же повторюсь: Октавия Скаут – это не внедорожник в полном смысле этого слова, его скорее можно отнести к категории кроссоверов или универсалов, как сейчас говорят, повышенной проходимости.
Константин Чуриков: Практичная машина.
Олег Осипов: Практичная вне всяких сомнений.
Оксана Галькевич: В натуральных условиях где-нибудь в Чешской Моравии снималось, нет?
Олег Осипов: Я не помню, где он снимал; по-моему, в Италии.
Оксана Галькевич: А, угу. Это мы просто к тому, какая интересная у вас работа. Перейдем к звонкам?
Константин Чуриков: Звонки уже пришли в нашу жизнь. У нас на связи Владимир, город Кемерово. Здравствуйте, Владимир.
Зритель: Добрый вечер. Олег, вопрос к вам: хочу приобрести кроссовер – что бы вы посоветовали, Тойоту Rav4, Мазду CX-5 или Хендай Туcсан? Спасибо.
Олег Осипов: С моей точки зрения самым приятным по соотношению "цена/качество/надежность" все-таки будет Мазда CX-5. Она поинтереснее, она и по управляемости лучше. И кроме того, не надо опасаться этой системы Skyactiv: уже несколько лет с этой технологией эта машина на российском рынке, каких-то особых замечаний, чтобы они уступали конкурентам, не было, насколько я помню. Но если у вас нет особого пристрастия к продукции Тойота, конечно.
Оксана Галькевич: Олег, вы знаете, я обещала нашему телезрителю Игорю, который недели 2, может быть, 3 назад написал сообщение со своим вопросом на нашем сайте…
Константин Чуриков: Да у тебя там целая переписка, ничего себе.
Оксана Галькевич: У тебя, кстати, тоже, проверь – отвечай, пожалуйста, телезрителям на нашем сайте.
Константин Чуриков: Да? Хорошо.
Оксана Галькевич: Смотрите, Игорь спрашивает: "Шевроле Каптива (дизель 2.2) лучше или хуже своих одноклассников? Какие плюсы у данного автомобиля?"
Олег Осипов: Вы знаете, я бы сказал, что получше, потому что я ездил на этой машине, она мне очень понравилась по соотношению "цена/качество". Она чуть больше, чем родной брат из семейства Опель – Опель Антара. Как ни странно, чуть побольше, понадежнее. Дизельный силовой агрегат вполне себе надежен. Вообще у дизелей ресурс больше, чем у бензиновых двигателей изначально, я об этом не раз говорил. Очень неплохой вариант. Единственная проблема – сейчас специально не поставляется и не продается. Но я надеюсь, что Опель вернется рано или поздно, и Шевроле вернется, соответственно.
Оксана Галькевич: Но они же анонсировали.
Олег Осипов: Они анонсировали. Шевроле присутствует, но только со спорткарами или дорогими автомобилями.
Константин Чуриков: Слово имеет Ильдар из Казани – добрый вечер, Ильдар.
Олег Осипов: Добрый вечер.
Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что у нас с новым поколением Лансера? Что-то давно не было слышно. Спасибо.
Олег Осипов: Согласен с вами. Я тоже ничего не слышал. Наверное, будет, очень скоро появится, скоро об этом расскажем всенепременно.
Оксана Галькевич: Новосибирск интересуется: "Хендай ix35 и Киа Спортейдж. Все бензин. Надежность, цена, обслуживание".
Олег Осипов: Ну близнецы-братья, собственно говоря. Что вам больше нравится. Вообще в мире Хендай считается более премиальным, что ли, брендом по сравнению с Киа. Но машины по сути однотипные. Так что выбирайте, что вам больше нравится, не прогадаете. В принципе вполне себе надежные, 5-летняя гарантия, как они говорят, у той и другой машины на рынке.
Константин Чуриков: Олег, к нам обратился начинающий автолюбитель из Бурятии. Имени своего не указал, но хочет купить автомобиль в пределах 200-250 тысяч рублей. Что посоветуете начинающему автолюбителю?
Олег Осипов: Начинающему автолюбителю я посоветую машину брать как можно свежее. То есть, разумеется, невозможно себе представить седан бизнес-класса за эти деньги, но какой-нибудь пятилетний Логан вполне, наверное, может быть; Сандеро и такого уровня машины. "Лада", в конце концов.
Константин Чуриков: Но секундочку, седан – там, знаете, в Бурятии такие дороги у них, если там ехать вдоль по берегу, понимаете. Там требуется внедорожник, наверное, какой-то.
Олег Осипов: Внедорожник за эти деньги сложно себе представить, во всяком случае чтобы он еще послужил хотя бы годика 2. Это будет уж совсем убитая старая машина. Поэтому, наверное, не следует связываться.
Оксана Галькевич: Так. Просят объяснить значение термина "ньютон/метр" у авто.
Олег Осипов: Ньютон/метр – это крутящий момент. Крутящий момент – это, как говорят гонщики, "крутящий момент выигрывает гонки". То есть это динамика разгонная: чем больше ньютон/метров, тем быстрее может стартовать и набирать нужную скорость автомобиль. А вот мощность максимальная – это как раз максимальная скорость. Вот так, потому что в физические детали вдаваться нет возможности.
Константин Чуриков: Снова снимаем трубку телефона – это нам сейчас звонит Михаил. Здравствуйте, вы в эфире.
Зритель: Алло, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, я хотел бы узнать о "Ладе-Калине" (движок 1.6, коробка механика) – что вы можете посоветовать?
Олег Осипов: Еще раз название модели?
Зритель: "Лада-Калина".
Олег Осипов: "Лада-Калина". А что с ней не так?
Зритель: Ну я бы хотел узнать, что вы как эксперт посоветуете, можно завести ее или нет.
Константин Чуриков: Из ваших уст слышится вопрос: "Лада-Калина" – что с ней не так?"
Олег Осипов: Господи, ну "Лада-Калина" – о ней столько уже сказано и написано, тут ничего не добавить. В принципе машина по ВАЗовским меркам вполне себе адекватная и стоит своих денег, мне кажется. Не образец ни по ходовым качествам, разумеется, ни по надежности, но тем не менее за свои деньги вполне нормальный автомобиль.
Оксана Галькевич: Еще один звоночек у нас в эфире – на этот раз из Петербурга, правильно я услышала? Валерий, здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что лучше приобрести (пятилетние машины): Ниссан Патфайндер или Вольво XC90?
Олег Осипов: Ну смотря с каким двигателем. Вы какой рассматриваете? – бензин или дизель?
Зритель: Дизельный, дизельный.
Олег Осипов: Дизельный. И тот, и другой автомобиль будут надежными. Патфайндер пятилетний, по-моему, еще был рамный в том поколении, поэтому он покрепче будет. Хотя решительно неплох и Вольво XC90. Но обслуживание Вольво потребляет у вас больших затрат вне всяких сомнений, хотя тоже автомобили вполне себе комфортабельные. Конечно, Вольво будет комфортабельнее, чем Патфайндер, но Патфайндер дальше уедет на бездорожье. Это все-таки внедорожник, а Вольво – кроссовер, это надо помнить.
Константин Чуриков: И как всегда море вопросов еще есть, а время уже закончилось. Спасибо.
Олег Осипов: Так быстро?
Константин Чуриков: Так быстро. Оно летит незаметно.
Оксана Галькевич: И неделя пролетит незаметно, друзья. В следующую пятницу в это же самое время наш автоэксперт – Олег или Андрей – вас проконсультируют по всем интересующим вопросам.
Константин Чуриков: Программа "Отражение" продолжится через полчаса, а впереди большой выпуск новостей. Много важного расскажет наш коллега Тимур Уразбахтин.
Олег Осипов: Спасибо.