Константин Чуриков: Ну а сейчас… Оксана Галькевич: А за рулем это вообще недопустимо, Константин – то, о чем мы не сказали. Константин Чуриков: Конечно. Именно для тех, кто как раз ничего не употребляет из алкогольных напитков, во всяком случае трезвым садится за руль, наша постоянная рубрика "Автомобили". Сегодня будет все: автомобильные новости, советы по выбору машины можете уже писать, звонить и задавать вопросы. А в студии у нас автоэксперт Олег Осипов. Олег, здравствуйте. Оксана Галькевич: Здравствуйте. Олег Осипов: Здравствуйте. Добрый день. Добрый вечер уже. Из всех новостей уходящей недели меня, честно говоря, сильно озадачил законопроект, который предлагает сознательным гражданам фиксировать при помощи смартфонов или видеорегистраторов факты так называемого опасного вождения и в оперативном порядке направлять съемку непосредственно в ГИБДД. Что с ней будут делать дальше, неизвестно, но тем не менее. Правда, для этого нужно зарегистрироваться на сайте госуслуг и воспользоваться специальным приложением, которое в спешном порядке разрабатывается в МВД и Минкомсвязи. Такие видеофайлы станут основанием для административного штрафа в размере 5 тысяч рублей. Вот что думают об этой инициативе сами автомобилисты? Готовы ли они, что называется, стучать? Оксана Галькевич: А давайте вот мы сейчас обратимся к нашим телезрителям. Олег Осипов: Вот и посмотрим, да. Оксана Галькевич: Уважаемые друзья, присылайте нам, пожалуйста, сообщения на наш портал 3443, первые буквы "ОТР": вы готовы сообщать в полицию вот о таких случаях опасного вождения, агрессивного вождения, чтобы потом этого человека наказали? Константин Чуриков: И верите ли вы в то, что его станет меньше. Олег Осипов: А вот опрос, который подготовили заранее наши корреспонденты. Константин Чуриков: Давайте посмотрим. ОПРОС Константин Чуриков: И вот сразу один из наших зрителей Сергей Кусков спрашивает: "Интересно, экспертизу подлинности кто будет проводить?" Кто будет проверять? – суд? Олег Осипов: Если честно, то я думаю, об этом не задумывались ни те, кто писал этот закон, ни те, кто будут его воплощать. Ну а что смущает меня в первую очередь? Прежде всего пояснения зампредседателя Думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, который сказал, что видеозаписи могут быть основанием для автоматического наложения штрафа – как с видеокамерами. То есть надо понимать: безо всякого разбора причин, вызвавших опасный маневр, степень его опасности и вообще оценки, подпадает ли он под определение агрессивной езды. Конечно, не исключено, но и жаловаться никто не будет, но возможно и другое: лавина видеожалоб, каждая из которых по уму должен анализировать специально обученный сотрудник. Без профессиональной оценки с автоматическими штрафами это будет уже, по-моему, какая-то самодеятельность, собственно говоря. И еще парочка важных с моей точки зрения новостей. С апреля в России начнет действовать временный порядок оборудования подержанных иномарок системой "ЭРА-ГЛОНАСС". Он будет действовать от Владивостока до Калининграда до тех пор, пока правительство не разработает постоянный. Этот порядок предполагает установку – за счет владельца, разумеется – упрощенного варианта устройства. Главное отличие: экстренное оповещение об аварии будет осуществляться не автоматически, а после самостоятельного нажатия на соответствующую кнопку. Константин Чуриков: Это как? Олег Осипов: Это если водитель еще сможет нажать. Словом, об эффективности системы говорить не приходится – главное, чтобы была. Но тех, кто ввозит и приобретает подержанные автомобили, больше, по правде говоря, волнует другое: цена вопроса. И она обозначена: от 10 до 30 тысяч рублей. Почему такая вилка? Потому что, по словам врио гендиректора АО "ГЛОНАСС" Андрея Жерегеля точная стоимость прибора и его установка определится после того, как будет сформирован пул сертифицированных мастерских. То есть их пока нет. Зато известно, что в среднем установка занимает 30 минут – уже хорошо. Думаю, не только мне интересно узнать, какие новые машины сейчас особенно востребованы на российском рынке. Как и следовало ожидать, бюджетные. В Москве, например, самым популярным автомобилем по итогам февраля стал Киа Рио, о чем сообщает Автостат. На втором месте – Хендай Солярис. Замыкает первую тройку опять же кроссовер Хендай Грета. На четвертом и пятом местах – Фольксваген Поло и Шкода Октавия. Далее следует Шкода Рапид, Тойота Камри, Киа Сид и Ниссан X-Trail. Впрочем, справедливости ради надо заметить, что по-прежнему неплохо, весьма неплохо продаются не только очень недорогие, но и очень дорогие, престижные модели. Совсем скоро, кстати, их ряд пополнится весьма интересным во многих отношениях автомобилем. Именно его Андрей совсем недавно протестировал не где-нибудь, а в Гранд-Каньоне. Константин Чуриков: Ничего себе. Олег Осипов: Наша традиционная рубрика "Тест-драйв". Смотрите. Константин Чуриков: Посмотрим. Олег Осипов: По-моему, красиво. Андрей Осипов: Мы сейчас находимся в Соединенных Штатах Америки. Итак, новое поколение Ленд Ровер Дискавери – Дискавери 5. Новый Дискавери на 85% сделан из алюминия. За счет этого удалось снизить массу автомобиля почти на 500 килограммов. Машина стала больше по своим габаритным размерам, но за счет очень оригинального дизайна она не выглядит излишне массивной. И предыдущий 4-й Дискавери, в общем-то, был 7-местным автомобилем, этот также остался 7-местным. Причем на третьем ряду сидений могут с достаточным комфортом устроиться не только дети, но и взрослые люди. Коли я сказал о детях, не могу не отметить, что в автомобиле предусмотрена установка сразу до 5 детских кресел. Интерьер очень хороший. Никаких проблем с эргономикой не возникает. Диапазон регулировок сидений, руля, мне кажется, устроит каждого водителя. Внутри очень много вещей, которые помогут в дальней дороге. Например, 9 USB-разъемов есть в этом автомобиле и несколько еще розеток для подзарядки самых разных девайсов. В подголовниках передних кресел установлены мониторы. Даже передний монитор оборудован технологией Dual View, то есть, грубо говоря, я могу смотреть навигацию, в то время как передний пассажир может спокойно смотреть какой-нибудь кинофильм. Еще стоит отметить так называемый Activity Key. Что это такое? Это небольшой ключик, который вы фактически одеваете на запястье. Это прорезиненный такой браслет водонепроницаемый: с ним вы можете погружаться на глубину до 50 метров и спокойно закрывать автомобиль с ключами внутри. Идете там, я не знаю, купаться, плавать, после чего вам нужно браслет приблизить к букве "D" на крышке багажника и одновременно нажать на кнопку открывания багажника. Есть очень много дополнительных, скажем так, программ, которые вы можете выводить здесь на монитор. Вы можете при помощи смартфона вообще контролировать свой автомобиль. То есть вы можете его дистанционно открывать, закрывать, проверять его состояние. Более того, если вы на своем смартфоне, допустим, спланировали какой-нибудь маршрут, то вы можете автоматически его потом загрузить в навигационную систему автомобиля, и когда вы садитесь в машину и заведете, у вас маршрут уже здесь будет полностью отражен. Машина, на мой взгляд, стала гораздо приятнее в управлении. Увеличение колесной базы сразу же почти на 38 сантиметров привело к заметному улучшению плавности хода. Когда мы едем по дороге плохого качества, неасфальтовой, то я заметил, что подвеска очень хорошо отрабатывает все неровности и практически не докучает пассажирам. Никаких нареканий к энергоемкости самих подвесок нет. Вообще подвесок предложат 2: вы можете взять стандартную, скажем так, пружинную либо пневматическую подвеску, которая позволит вам менять дорожный просвет. Максимальный дорожный просвет автомобиля составляет 283 миллиметра, что, в общем-то, достаточно для преодоления практически любого бездорожья. Конечно же, Дискавери остался настоящим внедорожником несмотря ни на что. Систем полного привода также предложат две (правда, не знаю, будут ли они доступны в России). Первая, скажем так, упрощенная – нет раздаточной коробки двухступенчатой, нет понижающего ряда трансмиссий. В таком случае распределение крутящего момента будет 48% вперед и 52% назад. Вторая система полного привода как раз-таки рассчитана на тех, кто будет в том числе использовать Дискавери на серьезном бездорожье: она уже подразумевает понижающий ряд трансмиссий, и в таком случае распределение крутящего момента может меняться от 0 до 100 и со 100 до 0 в зависимости от дорожных условий. Режим "Авто" в общем-то подразумевает, что машина самостоятельно может распознать дорогу, по которой вы едете, и соответствующим образом адаптировать мотор, акселератор и как раз-таки полноприводную трансмиссию к условиям движения. Мне довелось попробовать этот автомобиль на очень серьезном бездорожье, и должен сказать, что, вы знаете, скорее сработает ваш внутренний страх, нежели остановится этот автомобиль. Конечно, есть разумные физические пределы для каждой машины, от этого никуда не денешься. Но что касается Дискавери, то он как был, так и остался очень проходимым автомобилем. Если говорить о динамике, то в принципе тут все весьма и весьма неплохо. Даже с двухлитровым мотором на 180 сил, то есть с самым слабым дизельным силовым агрегатом машина разменивает вторую сотню на спидометре менее чем за 10 секунд, не говоря уже о куда более мощных модификациях. Вообще гамма силовых агрегатов представляет собой сейчас 3 дизеля: 2-литровый дизель мощность 180 или 240 лошадиных сил и 2 мотора V6. Дизельный V6, развивающий 258 лошадок, и бензиновый V6 с компрессором на 340 лошадиных сил, на котором я, собственно говоря, сейчас и езжу. Стандартно все силовые агрегаты работают в паре с 8-ступенчатой коробкой ZF. Вообще эта машина идеально подойдет, на мой взгляд, не только для каждодневной городской эксплуатации, но и прекрасно она подойдет для дальних вояжей. Константин Чуриков: Челюсть отвисла не только у нас с Оксаной, но и у наших зрителей. Вологодская область: "Еще было придумали в багажнике аквариум и в салоне душ". Олег Осипов: Не помешало бы джакузи еще. Константин Чуриков: Ну правда, 9 USB-разъемов там. Это что за автомобиль такой? Оксана Галькевич: Да, Олег, пишут, что, конечно, готовы уже в очередь вставать за автомобилем, но спрашивают прежде вашего совета про б/у автомобиль за 400 тысяч рублей. Константин Чуриков: Это уже "вопрос-ответ". Олег Осипов: Я думаю так. Давайте с ответа начнем. Б/у автомобиль за 400 тысяч должен быть как можно моложе – вот главный, пожалуй, совет. То есть мне кажется, что с такими деньгами не стоит гнаться за раритетами, даже если это баварские автомобили, американские, японские – любые – а брать что-нибудь попроще, но понадежнее, которые прослужат еще некоторое количество лет. Например, я бы не отказался от Логана, от Сандера – от таких машинок. Если хочется кроссовер, то, наверное, в первую очередь это Дастер: конечно, не самый современный автомобиль, но тем не менее. Зато он будет всего лишь возрастом от года до двух. Если брать до 5 лет, то, конечно, может присмотреться уже и к таким машинам, как Форд Куга, вообще к Фордам. Можно взять автомобиль С-класса, но боюсь, что на свежего японца или чистокровного немца денег уже не хватит. В общем, побольше, но поэкономичнее. Константин Чуриков: Ну что же, к вопросам-ответам переходим уже? Олег Осипов: Да, конечно. Константин Чуриков: "Мазда CX-9, объем 3.5 и 3.7", – Алтайский край. Что скажете? Олег Осипов: Мазда CX-9 мы еще не пробовали – просто ее нет пока еще в России. А что касается старой, то вполне себе надежный автомобиль, как все Мазды. Если говорить о новых машинах, особенно с системой SkyActiv, которая, кстати, зарекомендовала себя весьма неплохо и на российском рынке, позволяет прежде всего экономить топливо. Это очень важно. Я вот сюда приехал сейчас на обновленной шестерке – так вот у меня потребление в городе, в Москве составляет 8.8 литра на 100 километров – и это с двухлитровым двигателем. Константин Чуриков: Уважаемые зрители, прямо сейчас у Олега Осипова вы можете получить совет по выбору автомобиля: 8 800 222 00 14. Если интересуетесь какой-то машиной, звоните. Оксана Галькевич: Смотрите, я вам тут отложила. Из Новосибирской области вопрос: "СААБ 1996 года, 2 литра, автомат. Достоинства и недостатки". Олег Осипов: 1996 года… Я вообще питал в свое время… У меня был СААБ у самого лично – это одна из первых машин. Я влюблен в эту марку был, пока она существовала, конечно. Бывал на заводе СААБ в Трольхеттане. Скажу так: это очень интересный автомобиль, таких больше не делают. Это самолетный дизайн внутри, это очень хорошие ходовые качества, великолепно настроенные подвески. Но все же автомобиль древний. 1996 год – это все-таки уже раритет. Мне кажется, что есть риск вкладывать больше, чем получать от этого автомобиля. То есть я бы подумал. Константин Чуриков: А теперь у нас в эфире Валерий, который задает свой вопрос. Валерий, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. У меня такой вопрос. Был в салоне, увидел машину Пежо 3008. Мне понравилась. Хотел бы узнать, что он из себя будет значить. Олег Осипов: Новый Пежо 3008, я так надеюсь? Который только-только выходит? Да и старый был неплох… Зритель: Нет-нет, еще старый. Олег Осипов: А, еще старый. Он неплох. Но дело в том, что сейчас идет новый Пежо 3008, тест-драйв мы показывали на прошлой неделе, по-моему. Поэтому надо понимать, что цена на прежний 3008-й будет стремительно падать на вторичном рынке. Но смотрите: если очень хорошие условия приобретения, то машина вполне себе пристойная. Оксана Галькевич: Так, идем дальше. "Субару Аутбэк 2.5 литра – хороший автомобиль? 2008 год выпуска". Олег Осипов: 2.5 литра – нормально. Есть поклонники Субары, которых вполне устраивает и спартанский салон, скажем, и пластик, и шумоизоляция. Да и с точки зрения остаточной стоимости автомобиль выглядит весьма неплохо. Хотя Мазда по последним данным Автостата обогнала Субару по остаточной стоимости: я буквально сегодня получил сообщение, что у них остаточная стоимость достигает 92-93%. Это очень хороший показатель. Константин Чуриков: У нас в эфире Александр из Краснодара. Александр, добрый вечер. Зритель: Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, Опель Корса бензиновый 1.4 2008 год коробка-автомат – хорошая машина? Олег Осипов: Если с полноценным автоматом, то да, вполне себе нормальная. Мне с механикой больше нравится. Единственное, мне не нравится там робот, который устанавливался очень долгое время – так называемая роботизированная коробка. Они все плохие, у любого производителя, и Опель Корса в данном случае не исключение. В принципе машинка весьма неприхотлива и, скажем, не требует очень много денег на содержание. Оксана Галькевич: Вот я сообщение нашла, которое в 16:46 мы получили – еще до эфира. Олег Осипов: Это справедливо, да. Константин Чуриков: У Оксаны все записано. Оксана Галькевич: "Ниссан Патрол 2003 года – двигатель 3Д, 30. Плюсы и минусы". Олег Осипов: Послушайте, за эти годы, что он прожил на свете, уже, так сказать, все про него ясно, известно. Опять же, старая машина. В принципе, весьма и весьма надежная, долговечная, ресурсная, тем более с двигателем трехлитровым дизельным. Никаких проблем с ней быть не должно, если не учитывать, что есть усталость металла, износ металла. Какой бы надежный автомобиль и ресурсный ни был, но все равно у каждой вещи есть свой предел, так сказать. Константин Чуриков: Вы знаете, я думаю, сейчас вот этими двумя вопросами мы удовлетворим потребности вообще чуть ли не всей аудитории, вообще всех россиян. Потому что Вологодская область задает вопрос: "Какой недорогой, надежный автомобиль посоветуете?" А Ямало-Ненецкий округ: "Посоветуйте какой-нибудь автомобиль в пределах 250 тысяч". Олег Осипов: Ну я уже, собственно, говорил о том, что надо стремиться брать машину как можно свежее. Все зависит от ваших предпочтений, что нужно: нужен ли обычный седан легковой или хэтчбек, или нужен кроссовер. В зависимости от этого смотрите, чтобы машина была, скажем так, еще способна пройти сколько-то тысяч километров. Сейчас, к сожалению, несмотря на то, что я сказал только что, производители – мы об этом не раз говорили – закладывают ресурс. Он составляет 150-200 тысяч. Посмотрите на пробег. Чтобы не было лишних проблем, лишних расходов, старайтесь брать автомобиль в пределах 100 тысяч километров пробега, чтобы еще можно было пару-тройку лет без особых затрат на нем проездить. Вот такой вот общий совет, я так полагаю. Оксана Галькевич: Сообщение из Москвы или Московской области: "Вечная память родному автопрому". И следом из Рязани: "Китай авто – какие лучше?" Олег Осипов: Вы знаете, вот я всегда… Мы как-то с Андреем не рекомендовали китайские автомобили, пока на прошлой неделе я не поездил… Я думаю, что мы подготовим тест, покажем его. Оксана Галькевич: По китайцам обзор? Олег Осипов: Да, я поездил на Чери Тигго 3 и должен сказать, что я изумился. Это не то чтобы образец для подражания, вовсе нет. Но тем не менее. Во-первых, в салоне не пахнет, как пахло раньше фенолом. Оксана Галькевич: Вот этим искусственным химическим пластиком? Ужас-ужас. Олег Осипов: Искусственным химическим фенолом, да. Во-вторых, выглядит… Конечно, автомобиль похож на всех сразу, но ни на кого в отдельности. И в общем он достаточно современный по внешнему облику. В-третьих, все-таки какие-то средние ходовые качества, которые были у корейцев лет 7-10 назад, в нем присутствуют. То есть в принципе… Да и собирается, кстати говоря, Черри тот же самый на заводе в Черкесске в России, поэтому стоит относительно. Есть еще вдобавок преференции: можно взять этот кроссовер компактный – по размеру это примерно Ниссан маленький – меньше чем за 800 тысяч. Мне кажется, что в принципе ничего страшно нет, кузов вполне. Я посмотрел на швы – все вроде бы ладно скроено. Константин Чуриков: И снова включаем телефон – Армен из Татарстана, добрый вечер. Пожалуйста, вы в эфире. Зритель: Здравствуйте. Мне предлагают Тойоту Камри 2006 года 3.5 6-силовую цилиндровую за 500 тысяч. Как думаете? Олег Осипов: Ну смотря сколько прошла машина – все от этого зависит. Смотря сколько она потребует дальше от вас, сколько надо будет вкладывать. Если автомобиль целый, с небольшим относительно пробегом из расчета, что автомобиль проходит в среднем 20 тысяч километров в год как минимум (у нормального хозяина). Если он обслуживался на станции, если у него история, история в том числе и техобслуживания, то вполне можно брать. Оксана Галькевич: И последний вопрос очень коротко – из Краснодара, Нур Магомед: Зритель: Здравствуйте. Меня вот интересует Хендай Крета автомобиль, хочу купить. Что за машина? Олег Осипов: Послушайте, машина вполне нормальная. Очень неплохое предложение на рынке. Если хотите подробнее узнать об этом автомобиле, пожалуйста – на сайте osipov.pro в Ютьюбе, там есть тесты и Хендай Греты, и, кстати, на следующей неделе выложим по Дискавери более подробный отчет. Так что милости просим. На все ответить сейчас, к сожалению, невозможно. Оксана Галькевич: Спасибо. Константин Чуриков: Это была наша постоянная рубрика "Автомобили". В студии был автоэксперт Олег Осипов. Впереди большой выпуск новостей, из которого вы узнаете, что обсуждали сегодня в Москве Владимир Путин и Мари Ле Пен и как отреагировали дальнобойщики на новый тариф "Платон", ну и много-много всего интересного. А мы к вам вернемся уже через полчаса. Смотрите "ОТР".