Петр Кузнецов: Наша постоянная рубрика "Автомобили" – обсуждаем самые свежие автомобильные новости, даем советы по выбору автомобиля. Андрей Осипов – автоэксперт, редактор сайта Osipov.pro. Андрей, приветствуем. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Ольга Арсланова: Уже поступают вопросы. Андрей Осипов: Это прекрасно, это прекрасно. Сегодня мы тем более побольше времени постараемся отвести, я быстренько сейчас начну с новостей. Естественно, была праздничная неделя, новостей чрезвычайно мало, но тем не менее именно вчера премьер-министр подписал постановление о продлении программы льготного автокредитования и льготного лизинга колесных транспортных средств на 2017 год. Причем программа претерпела некоторые изменения. Предельная стоимость автомобиля, реализуемого по программе льготного автокредитования, увеличена до 1 миллиона 450 тысяч рублей, что, в общем-то, объясняется подорожанием автомобилей в течение 2016 года и расширением перечня субсидируемых марок и моделей. При этом скидка по автокредиту в 2017 году составит не более 6.7% от ставки кредита. Общий объем финансирования программы составит 10 миллиардов рублей. Предполагается, что будет реализовано не менее 350 тысяч автомобилей в кредит по вот этой льготной ставке. Условия реализации программы льготного лизинга колесных транспортных средств в этом году не изменяются по сравнению с прошлым: общий объем финансирования также 10 миллиардов рублей. И не могу не отметить, что по официальной статистике меры господдержки обеспечили в первом квартале этого года продажу более 171 тысячи машин или около половины из общего количества. Всего же в 2017 году на господдержку автопрома будет выделено более 62 миллиардов рублей, и в Минпромторге рассчитывают, что это обеспечит продажу 750 тысяч автомобилей. Перейдем теперь, если позволите, к более забавным новостям – уже скорее из мира тех, кому льготные кредиты и вообще кредиты не совсем нужны. Британская марка Бентли объявила, что будет использовать в отделке своих роскошных автомобилей искусственную кожу, созданную из протеина, грибов и медуз. Да, вот так. Ольга Арсланова: Она натуральная, совершенно не искусственная даже. Андрей Осипов: Вот так вот. Зачем, вы спросите? Компания на это поясняет… Ольга Арсланова: Дешево, наверное. Андрей Осипов: Нет, дело не в этом. Дело в том, что продать автомобиль, на отделку которого уходит до 20 шкур животных, клиенту, ведущему веганский образ жизни, просто невозможно. Ольга Арсланова: Да, это правда. Андрей Осипов: А таких покупателей-веганов, как выяснила сама компания, особенно много в США. Петр Кузнецов: Можно еще резиновыми крокодилами, которые были тоже в несерьезных новостях. Андрей Осипов: А я сейчас про резину, кстати, скажу, Петр. Это не такой, на самом деле, веганский продукт, как вам кажется. Дело в том, что (продолжу с Бентли) разработка кожи на основе этих альтернативных материалов будет вестись с помощью специалистов, конечно, своего внутреннего эксклюзивного ателье Муллинер. И вот отмечу, что вообще современный автомобиль по определению не может быть вегетарианским, поскольку по производству различных комплектующих и деталей так или иначе страдают животные. Например, при изготовлении шин – как раз-таки по поводу резины, Петр – могу сказать, что используется стеариновая кислота, которую получают из жиров животного происхождения. А вот при производстве клея используют различные вещества, выделяемые самыми разными, опять же, насекомыми. Как бы то ни было, веганские автомобили уже существуют. К примеру, есть специальная версия кроссовера Тесла ModelX, где материалы интерьера полностью сделаны из синтетических, а не из животных материалов. И вот к слову о Тесле, точнее о ее генеральном директоре – миллиардере Илоне Маске. Во время своего выступления на технологической конференции TED, что прошла на прошлой неделе, он раскрыл новые подробности своего футуристического проекта многоэтажных подземных туннелей для автомобилей и даже показал специальное видео (попрошу его тоже включить). По словам предпринимателя, его новый стартап TheBoringCompany, возглавляемый инженером SpaceX Стив Дэвис, работает над созданием целой сети подземных туннелей в Лос-Анджелесе, где автомобили будут транспортироваться на таких специальных электрических платформах. Эти платформы смогут разгоняться в туннелях до 130 миль в час (это примерно 210 километров в час), и таким образом из пригорода Лос-Анджелеса до центра города можно будет добраться всего за 5 минут. Петр Кузнецов: У нас в яму так уходят автомобили, без всяких многомиллионных вложений. Андрей Осипов: Кстати, впервые о прокладке туннелей под Лос-Анджелесом как мере борьбы с автомобильными заторами Илон Маск говорил в декабре прошлого года. Он пожаловался на местные заторы, писал в Твиттере, что пробки сводят его с ума и что он намерен построить машину для бурения тоннелей и просто начать рыть. 25 января он сказал, что достигнут большой прогресс по этому проекту. Планируется начать копать через месяц или около того. Однако работы уже начались буквально через пару дней после этого заявления. В конце января стало известно, что рабочие начала копать тестовую траншею на территории штаб-квартиры в Хотторне. Так что это совсем уже не фантастика, а скорее, мне кажется, ближайшее будущее. Петр Кузнецов: Маск, в общем-то, не определился: то ли его туда тянет, то ли туда – в космос или под землю. Андрей Осипов: Его тянет везде, он эксцентричный такой миллиардер. И хорошо, что он фактически вкладывает в будущее: что проекты Space-X, что дорога HyperLoop, которая позволит перемещаться со скоростью звука на земле – это все то, что нас приближает, на самом деле, к наступлению будущего. Но давайте пока вернемся в настоящее. Не секрет, что в наших российских условиях наилучшим автомобилем можно считать кроссовер, а еще лучше кроссовер с задатками внедорожника. Вот как раз-таки такой автомобиль и стал героем нашей рубрики "Тест-драйв". Олег Осипов: Мицубиси Аутлендер. И не просто Аутлендер, и не просто обновленный, а GT. И это сразу чувствуется. Это совершенно не тот автомобиль, который мы привыкли видеть на дорогах. Во-первых, он выглядит, обрати внимание, немножко по-другому. Андрей Осипов: Да, это обновление 2017 года: оптика, бампера и так далее. Олег Осипов: Да, оптика, бампера. Мне кажется, что он прибавил в стиле, если так можно выразиться. Все-таки стильный автомобиль, что и говорить. Андрей Осипов: Да, выглядит неплохо, ничего не могу сказать. Олег Осипов: Сразу же ты понимаешь, что речь идет о кроссовере, вне всякого сомнения, хотя способном на какие-то подвиги на небольшом бездорожье. Андрей Осипов: И я тебя сразу поправлю: не совсем кроссовер. Дело в том, что Мицубиси Аутлендер в этом сегменте единственный автомобиль, который в том числе был сертифицирован как настоящий внедорожник. Он до сих пор является самым проходимым в своем этом сегменте среднеразмерных. Олег Осипов: Согласен, поправляюсь: внедорожник. Хотя… Андрей Осипов: Потому что у него есть все-таки хорошая система полного привода. Олег Осипов: Мне очень нравится эта система, потому что она предполагает, во-первых, AVC – сейчас ее надо нажать. Андрей Осипов: Вот Lock – это как раз блокировка межсилового дифференциала. Олег Осипов: Да, совершенно верно. Нормально и понятно. Андрей Осипов: Постоянный полный. Олег Осипов: Да. Есть режим Snow. Андрей Осипов: Это, видимо, больше натяга идет сразу же на полноприводную муфту, чтобы стабильность движения была, плюс ты, наверное, трогаешься со второй передачи. Олег Осипов: Да. И плюс – сейчас режим Snow – еще есть режим AVCEco. Андрей Осипов: Ну это экономичный режим. Олег Осипов: Это экономичный режим, но я так понимаю, что в этом случае задействуется только передний привод. Теперь что касается режима Normal. У меня такое ощущение по тому, что дарит мне автомобиль, что все-таки распределение момента регулирует электроника, вне всякого сомнения. Андрей Осипов: Конечно. Олег Осипов: И постоянно какая-то часть мощности момента передается всем колесам в режиме Normal. Андрей Осипов: Да. Олег Осипов: В режиме AVCEco, конечно, только передний привод. И задний, у меня такое ощущение, не подключается. Где бы ты ни ехал – по бездорожью ли, по асфальту – мне нравится, меня подкупает шумоизоляция этого автомобиля. Андрей Осипов: Она стала лучше, кстати говоря, в 2017 году. Олег Осипов: Она стала лучше. Во-первых, сам автомобиль стал быстрее, во-вторых, шумоизоляция стала лучше. Мы сейчас едем совершенно спокойно, не напрягая голосовых связок, ведем в высшей степени содержательную беседу – это мне нравится. Здесь очень неплохая мультимедийная система, на самом деле. Есть возможность подключить, разумеется, AppleCarPlay, Android… Андрей Осипов: Интеграция со всеми смартфонами. Олег Осипов: Да. Отдельно я хочу сказать пару слов о подвесках, поскольку мы говорим все-таки о внедорожнике… Андрей Осипов: Мягковаты они. Олег Осипов: Они мягковаты, но вот когда я только взял этот автомобиль, сразу первое ощущение – что слишком мягкие. Потом, когда я поездил недельку, теперь вторую – ты знаешь, они мне нравятся. Я понимаю, почему они такими должны быть. Вот мы сейчас проезжаем – видишь? Ты чувствуешь, что все-таки они не настолько мягкие. Но когда я выезжал на бездорожье, мне ходы подвесок скорее нравились, чем не нравились. Надо сказать, что вообще подвеска жестче, чем на Аутлендере прошлого поколения – до рестайлинга. Андрей Осипов: Да, но ты учти: ты еще ездишь сейчас… Мы ничего не сказали о моторе – это же самая мощная версия. Олег Осипов: Я сейчас скажу. Естественно, я приберег самое вкусное. В этом моторе все хорошо, кроме расхода, я могу сразу сказать. Андрей Осипов: Это всегда было его проблемой. Олег Осипов: Да. Конечно, на трассе 7.8, но возможно вполне на ровном газу (почему нет) при 90 килограммах… Андрей Осипов: Сколько в городе он реально кушает? Олег Осипов: В городе он реально у меня кушает около 14 литров – 14.6. Но тем не менее мотор обеспечивает мощность 227 лошадиных сил, 291 ньютон/метров крутящего момента, если я не ошибаюсь, в крайнем случае у нас на экране все эти технические характеристики есть. И, конечно, он наделяет этот внедорожник достаточно неплохим темпераментом. То есть 8.7, если не ошибаюсь, до сотни и 205 километров в час максимальная скорость – этого вполне достаточно для такой машины, мне кажется. Андрей Осипов: Конечно, конечно. Олег Осипов: Особенно учитывая ходы подвесок. Я еще заметил одну интересную вещь: этот автомобиль не слишком пасует перед колейностью, должен сказать. Андрей Осипов: А вот это хорошо. Олег Осипов: Один из немногих автомобилей. Тут на МКАДе у нас сплошные колеи. Так вот я должен сказать, что поскольку я езжу каждый день, я обратил внимание, что он очень неплохо справляется с превратностями наших дорог. Ольга Арсланова: Ну что, теперь к вопросам? Андрей Осипов: Готов как пионер. Петр Кузнецов: Про старый Аутлендер спрашивают – что можете сказать? Можно ли покупать, дорого ли в эксплуатации? Город Ноябрьск. Андрей Осипов: Если будете ездить к официальному дилеру, то эта машина недешевая в обслуживании. Это свойственно вообще большинству автомобилей марки Мицубиси. Но машина достаточно надежная, в общем-то ресурсная. Несколько смущает вариатор, но благо он устанавливается, в общем-то, в паре не со всеми моторами. Я бы рекомендовал приглядеться к версии 2.4 (лучше механическая коробка передач), либо взять уже бензиновую модификацию с 3-литровым V6 атмосферным. Конечно, расход топлива там большой, но в паре с ним работал нормальный гидротрансформаторный как раз-таки автомат. Ольга Арсланова: Совершенно неактуальный для Москвы сейчас вопрос, но все-таки: "Можно ли хранить зимние шины летом в железном гараже? Каковы вообще идеальные условия для хранения зимних шин?" – вопрос из Омска. Видимо, там уже все сняли. Андрей Осипов: Если кратко, то, во-первых, шины надо в обязательном порядке помыть, чтобы они были чистыми, желательно отмыть протектор. Если хотите, можете приобрести – сейчас в любом магазине запчастей продается так называемая силиконовая смазка, она сохраняет резину от растрескивания. Летом перепады температур – это небольшая проблема, поэтому лучше резину положить каждую в свой отдельный пакет, но герметично его не закрывать, чтобы остатки влаги, которые все равно будут в этом пакете, на самом деле не привели к образованию влаги и разрушению самой резины. Есть мнение, что покрышки можно хранить накачанными, но мне кажется, это верно только в том случае, если вы используете покрышки вместе с дисками (тогда, конечно, нет смысла ничего разбортировать). А так, в общем-то, храните их просто желательно в вертикальном положении и иногда перекатывая. В горизонтальном положении их тоже надо хотя бы раз в месяц перекладывать, чтобы корт попросту не сминался, если вы их храните друг на друге и в ненакачанном положении. Петр Кузнецов: И вот сообщение от человека, который уже 10 передач подряд присылает сообщение. Выяснилось, что он пятый раз только присылает, так что это мало. Ольга Арсланова: Еще пять. Петр Кузнецов: Шучу, ладно. "Расскажите, пожалуйста, плюсы и минусы Сандеро Степвей по сравнению с просто Сандеро", – Дмитрий. Андрей Осипов: Плюсы: у Сандеро Степвей больше дорожный просвет, нежели у обычного Сандеро – если я не ошибаюсь, на пару сантиметров, там не такая уж и большая разница. Поэтому можно сказать, что этот автомобиль в каком-то смысле, наверное, функциональнее, чем обычный Сандеро, опять же, за счет большего дорожного просвета и за счет а-ля внедорожного такого обвеса: наколесные арки там стоят, напороги, другие у него немножко передние и задние бамперы. По технической начинке эти машины не отличаются, но у Сандеро Степвей есть один минус по сравнению с обычным Сандером, и связан он с управляемостью. Дело в том, что мной лично было замечено, что Сандеро Степвей при прямолинейном движении на скоростях больше 80-90 километров в час начинает по дороге елозить. Он очень плохо держит прямую, постоянно приходится в пределах 1-2 градусов подруливать. На Сандеро такой проблемы не было. Возможно, это связано как раз-таки с увеличением дорожного просвета и забывчивостью инженеров все-таки немножко перекалибровать подвески те же самые под увеличенный клиренс. Вот эта вот проблема небольшая существует. Петр Кузнецов: Вячеслав, слушаем вас. Ольга Арсланова: Привет, Вячеслав. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Можете, пожалуйста, подсказать, когда "АвтоВАЗ"… классические автомобили на заднем приводе? Андрей Осипов: Я не услышал. Петр Кузнецов: Кто выпускает? Зритель: Когда "АвтоВАЗ" начнет выпускать автомобили как раньше? Ольга Арсланова: Поддерживаю вопрос, кстати. Хороший автомобиль. Андрей Осипов: Понял. Да, скучаем по "копейке", как говорится. Вы знаете, я боюсь, что… Я не знаю, что себе думает "АвтоВАЗ", скажу вам честно – я очень далек от деятельности этой компании в России – поэтому что они планируют, не знаю. Фотографии новой классики одно время бродили по просторам Интернета, потом выяснилось, что это некий фейк. Но я думаю, что они пока к классической компоновке своих автомобилей не вернутся. Ведь не секрет, что новые модели, включая Весту, базируются на модернизированной платформе В-0 от концерна Рено. Эта платформа переднеприводная. Да, "АвтоВАЗ" ее некоторым образом модифицировал, но тем не менее переделать ее под задний привод не удастся, ведь сейчас машины создаются как раз-таки на так называемых платформах, и пока в распоряжении "АвтоВАЗа" есть именно переднеприводная платформа, а классической заднеприводной нет. Я не думаю, что сейчас, в нынешних условиях и с учетом их объема продаж они готовы вкладывать миллионы в разработку и создание новой платформы, потому что это удовольствие не из дешевых. Петр Кузнецов: Очень интересный вопрос, а чем именно, узнаем в конце. "Недавно в Женеве был представлен новый Ниссан Кашкай. Что можете о нем сказать?" – Олег, 11 лет. Кстати, это не факт, что ему столько лет – может быть, он 11 лет пытается написать в передачу. Андрей Осипов: Но подождите, "Отражению" всего 4 года, если не ошибаюсь, юбилей будет. Он заранее решил готовиться? Петр Кузнецов: Он знал, да. Он знает о Ниссан Кашкае. Ольга Арсланова: Может быть, 11 лет на что-то надеется, купить какой-то автомобиль. Андрей Осипов: Может быть, в 18 это перейдет в разряд подержанных автомобилей и будет совсем доступен. Ольга Арсланова: Откладывает в своего поросеночка. Петр Кузнецов: Но давайте поможем Олегу. Андрей Осипов: Как бы то ни было, могу сказать, что в общем и целом новый Кашкай, представленный в Женеве – это, конечно, громко сказано. Нового там светодиоды, фонари, бампера и еще небольшие стилистические… Петр Кузнецов: Цены. Андрей Осипов: Цены – понятное дело, естественно, цены всегда новые. Поэтому это не новый автомобиль, это скорее обновление хорошо известного бестселлера на российском рынке. В техническом плане там больших изменений особенно для российского рынка нет, потому что эта модель производится локально на заводе под Санкт-Петербургом, поэтому больших технических изменений нет. Все изменения, представленные в Женеве, как раз-таки связаны с внешним видом, с какими-то деталями интерьера, светодиодами и так далее. Петр Кузнецов: Звонит Ильдар – здравствуйте, Ильдар. Слушаем вам. Зритель: Алло. Добрый вечер, здравствуйте. С прошедшими праздниками. Петр Кузнецов: Спасибо. Андрей Осипов: Вас так же. Зритель: Желаю всем нашим ветеранам, всем военнослужащим, всем нашим патриотам всех самых благ, всего самого лучшего… Еще такой вопрос: вот у меня были разные машины – Ниссан Альмера, Лексус GS, потом 210-й Мерседес..., 211-й Мерседес – разные-разные машины были. Что вот я хочу об этом сказать? Старые машины, особенно четвертая машина я вообще очень сильно уважаю: в плане шумоизоляции потрясающая машина, потрясающий комфорт. …Тойота Камри, Королла, всякие Хендаи, Ниссаны – я вообще не понимаю. Ольга Арсланова: Мы поняли вопрос, да? Зритель: …в плане комфорта. Если садиться в более современные Мерседесы, там материалы уже совсем, извините за выражение… Ольга Арсланова: Прекрасный автомобильный обзор, а в чем ваш вопрос? Андрей Осипов: В чем вопрос-то, Ильдар? Зритель: В чем вопрос? Что вы думаете о работе старых машин? Допустим, 204-й BMW, AudiA6 1997 года… Ольга Арсланова: И еще 350 автомобильных марок. Андрей Осипов: Так, так. А вопрос? Ольга Арсланова: Что вы думаете об этих автомобилях? Андрей Осипов: Что я думаю об этих автомобилях? Новые автомобили становятся более технологичными, чем старые; они становятся более безопасными, на самом деле шумоизоляция в них не ухудшается. То, что отметил Ильдар – это типично, свойственно вообще машинам азиатских брендов: они традиционно страдают от меньшей, скажем так, шумоизоляции, нежели европейцы. Более того, они, конечно же, проигрывают европейцам в плане управляемости, держания дороги, особенно на высоких скоростях, в плане тормозов и так далее. Ольга Арсланова: Вопрос из Краснодарского края: "Жаль, что не жалуете своим вниманием элитные машины. Хотелось услышать ваше мнение о Мерседесе GLE 350 дизель 2016 года выпуска". Андрей Осипов: Неплохой, в общем-то, автомобиль, за исключением, конечно же, стоимости обслуживания, первоначальной цены этого автомобиля – она смущает в этой машине. Но в целом машина забавная. Платформа там та же самая, модульная – вспомните тот же самый ML предыдущий, который сейчас называется GLS. Это просто на самом деле смена названий. GLE отличает такой купеобразный профиль – это ответ Мерседеса фактически BMW на их модель X6. Машина неплохо управляется. Очень сильно меня в этой модели смущает так называемая система…, то есть руль за вас начинает доруливать, иногда распрямлять траекторию, когда нужно, иногда, наоборот, доворачивать колеса. Подружиться с этой системой можно только в спортивном режиме, в таком случае влияние этого электрического доруливателя становится чрезвычайно, практически незаметным. А что касается того, что мы обделяем вниманием дорогие машины: вы знаете, я позволю себе с вами не согласиться – мы все-таки берем и тестируем в нашей рубрике "Тест-драйв" самые разные машины. Я вам, забегая вперед, скажу, что в ближайшее время у нас появится такие разные абсолютно модели, как Пассат нового поколения, абсолютно новое поколение Шевроле Камаро желтого цвета. Это разные абсолютно машины разного ценового сегмента. Петр Кузнецов: Так что ждем вопросов: "Где дешевые машины?" Андрей Осипов: Да, поэтому мы берем разные. Петр Кузнецов: Смотрите. Перед звонком, а то упущу: "Как правильно стоять на светофоре на вариаторе – на нейтралке паркинге или выжатой педалью тормоза?" Андрей Осипов: С нажатой педалью тормоза, потому что если вы отпустите, вы поедете, либо перевести коробку в режим паркинга, если нога устала. Но переводить в нейтраль не надо, нейтраль – это как для вариатора, так и для автоматической коробки передач так называемый аварийный режим, предназначенный для буксировки автомобиля исключительно. Работать мотор и коробка находиться в положении нейтрали не должны. Ольга Арсланова: Кто у нас? Петр Кузнецов: Максим, здравствуйте. Ольга Арсланова: Добрый вечер. Зритель: Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Вопрос такой. До этого был владельцем АвтоВАЗа, сейчас приобрел японца и начал менять масло. После замены масла, после промывки двигатель показывает ошибки. Вообще надо ли промывать японский двигатель или нет? Андрей Осипов: Ну смотрите. По поводу промывки вопрос достаточно непростой. Скажем так, если вы переходите с одного типа масла (допустим, с полусинтетики на синтетику или наоборот), то в таком случае промывка категорически рекомендуется. Вообще промывать двигатель нужно очень осторожно. Я бы рекомендовал пользоваться так называемыми мягкими промывками – они сейчас появились в продаже. Потому что вот эти вот 5-литровые баллоны, которые мы покупали для ВАЗовской продукции в виде промывочного масла не совсем хорошо подходят для иностранного силового агрегата. Лучше не экспериментировать. Не забывайте, что любое современное масло содержит кучу смазывающих компонентов. Если вы своевременно масло меняете, пользуетесь хорошим топливом, то в принципе особой нужды при каждой замене промывать силовой агрегат нет – лучше использовать как раз-таки хорошее, качественное масло. Что касается проблем с мотором, может быть, вы перешли на другой тип масла; может быть, вы залили менее вязкое масло, чем то, которое рекомендовано производителем – сверьтесь с сервисной книжкой вашего транспортного средства, там написаны типы масел и требования к их качеству. Есть так называемые характеристики качества моторного масла, и вот то масло, которое вы используете, должно быть не ниже того, что приводит сам производитель. Петр Кузнецов: Или горячая линия производителя – там, как правило, обо всех актуальных изменениях… Андрей Осипов: Или горячая линия производителя – там вам будет рекомендовать использовать исключительно фирменное моторное масло, которое скорее всего окажется какого-нибудь европейского или японского производства, просто в фирменной коробочке по цене процентов на 20-30 дороже. Ольга Арсланова: "Расскажите про автомобиль "Ока" – продает пенсионер за 50 тысяч рублей". Андрей Осипов: "Пиджак". В принципе, комфортный, надежный. Ольга Арсланова: Дорогой только для "пиджака", нет? Андрей Осипов: Дороговато для "пиджака", если рассматривать как элемент одежды. Но вообще, если нравится, возьмите, конечно. Но за 50 тысяч рублей я не знаю, насколько это адекватная цена, тем более вы не указали год выпуска сия транспортного средства. Проверьте техническое состояние, скажу традиционно. Но вообще, конечно, машина по безопасности никакая. Петр Кузнецов: "Паджеро или Прадо?" – Челябинская область. Ольга Арсланова: Это так, для контраста. Андрей Осипов: Что вам больше нравится Петр Кузнецов: Если вы о кожаных сумках, то второе. Андрей Осипов: Да, Прадо, наверное. Правда, там немножко буква отличается последняя, но дело не в этом. Выбирайте, что вам больше нравится. К преимуществам Прадо можно отнести по-прежнему наличие рамной конструкции. У Паджеро, конечно, рама как бы есть, но на самом деле ее нет, она интегрирована в кузов. Фактически Паджеро несколько лет назад стал рамным автомобилем. Слава богу, это в меньшей степени сказалось на проходимости, и если их сравнивать именно по характеристикам проходимости, то, может быть, Прадо чуть-чуть получше за счет немножко меньшей колесной базы, больших ходов подвесок и чуть-чуть большего клиренса, чем у Паджеро. По стоимости облуживания Паджеро также будет чуть-чуть дороже, чем Тойота. По надежности машины сопоставимы, поэтому выберите тот автомобиль, который вам лично больше нравится. Петр Кузнецов: Спасибо. Все накопленные вопросы, друзья, зададим в следующих выпусках. Андрей Осипов – автоэксперт, редактор сайта Osipov.pro. Спасибо. Андрей Осипов: Спасибо. Ольга Арсланова: А мы скоро вернемся.