Константин Точилин: Вот вдогонку от прошлой темы про сборы на выпускные прилетело сообщение: "Ага, цветы учителю. А если сам учитель просит холодильник?" Ну, если холодильник, не знаю, а если учитель просит автомобиль, то спросим у Андрея Осипова. Марина Калинина: Андрей Осипов может посоветовать. Андрей Осипов: Здравствуйте. Константин Точилин: Какой автомобиль подарить любимому учителю? Андрей Осипов: Все зависит от бюджета, который вы хотите потратить на любимого учителя, на его автомобиль. Константин Точилин: А не от количества любви? Андрей Осипов: Ну если она измеряется в денежных знаках, то тогда, наверное, от этого, я соглашусь. Давайте начнем все-таки с новостей. На днях Госдума в очередной, 3-й по счету раз перенесла запрет на работу водителей-гастарбайтеров без российских прав. Это означает, что вплоть до 1 июня 2018 года десятки тысяч водителей, не имеющих российского водительского удостоверения, смогут работать на автопредприятиях, в грузовых компаниях и в такси. Между тем, не могу не заметить, что по данным ГИБДД в первые месяцы 2017 года число дорожно-транспортных происшествий по вине водителей-иностранцев выросло на 11%, а в 2016 году иностранцы и лица без гражданства совершили 1 миллион 670 тысяч нарушений правил дорожного движения – это + 4.5% по сравнению с 2015 годом. Примечательно, что на заседании Госдумы при рассмотрении соответствующего законопроекта прозвучали предположения, что отсрочка снова пролоббирована перевозчиками, которым выгоднее нанять дешевого мигранта, чем гражданина РФ. Недоразумение с практикой – это, в общем, достаточно типичная ситуация; тем не менее давайте продолжим и посмотрим, как будут развиваться события. Потому что этот вопрос сертификации водителей чрезвычайно важен: действительно, количество дорожно-транспортных происшествий сейчас растет, в том числе с участием водителей-мигрантов. Константин Точилин: А с другой стороны, ты оцени, какой масштаб у нас водителей-мигрантов, если даже целая Государственная Дума из-за этого откладывает перенос всего этого дела. Получается, что без мигрантов мы встанем. Андрей Осипов: Никак. Конечно, встанем. Константин Точилин: Мне тут одна коллега рассказывала, что как-то поехала в такси – там был водитель, вообще не говорящий на русском языке, и он даже навигатору не мог объяснить, куда ехать, поэтому он ей сунул к лицу навигатор и знаками пояснил, чтобы она навигатору сказала, куда ехать. Поэтому тут шутки-шутками, а вопрос серьезный. Андрей Осипов: Да. Давайте к другим новостям. Недоразумение с практикой обязательного страхования автогражданской ответственности продолжается. К примеру, ввели мы электронный полис ОСАГО, и сразу выяснилось, что купить его весьма проблематично. К такому выводу пришел сам регулятор, то есть Центробанк России, в результате специального исследования. Были проверены сайты 12 крупнейших страховых компаний – нарушения выявлены у всех без исключения. Самые распространенные – отказные, если можно так выразиться, схемы: оплата только при помощи определенных платежных систем, отсев тех клиентов, которые ранее не пользовались услугами данной страховой компании, отсечка по возрасту и так далее. Представители ЦБ говорят, что причина в так называемых специальных настройках программного обеспечения, которые фактически ведут к тому, что купить полис на сайте попросту невозможно. По итогам проверки всем страховым компаниям направлены предписания об устранении нарушений. Посмотрим, подействует ли. Константин Точилин: А ты пользовался этим электронным ОСАГО? Андрей Осипов: Нет. Марина Калинина: А в чем смысл вот этих вот таких препонов? Андрей Осипов: В том, чтобы, наверное, заставлять людей идти в офис и выстаивать в очереди. Дело в том, что в Москве и Санкт-Петербурге купить полис ОСАГО физически, придя в страховую компанию, небольшая проблема, то в регионах люди испытывают огромные с этим проблемы. Более того… Марина Калинина: А зачем это надо? Андрей Осипов: Чтобы навязать дополнительный вид страхования. ОСАГО – достаточно убыточный вид страхования для страховых компаний… Константин Точилин: Ну убыточный все-таки в больших кавычках. Андрей Осипов: Да, "убыточный". Поэтому они всегда стараются навязать какие-то дополнительные услуги, если вы хотите купить полис ОСАГО. Давайте теперь к приятному. В Сингапуре построили крупнейший в мире вендинговый аппарат по продаже подержанных спорткаров. Вот так вот он выглядит – как обычный, в общем-то, 15-этажный дом, где вместо квартир, конечно же, небольшие гаражи, вмещающие в общей сложности 60 автомобилей. На первом этаже расположен специальный сенсорный дисплей, позволяющий изучить ассортимент (в него, в частности, входят автомобили марок Феррари, Бентли, Ламборджини) и совершить, соответственно, покупку. После оформления выбранная машина за пару минут опускается на первый этаж и передается клиенту. Примечательно, что это не первый автомат по продаже машин: впервые такую схему применили в США, где подобное сооружение было открыто еще в 2015 году. А вот в марте этого года аналогичный автомат появился в… – это тоже Штаты. Но 15-этажных вендингов, тем более специализирующихся на спорткарах, еще не было. Кстати говоря, о быстрых автомобилях. В преддверии нашей традиционной рубрики "Тест-драйв" скажу несколько слов о том, что происходило на MoscowRacer буквально позавчера и в чем я, скажу честно, не без удовольствия участвовал. Не так уж часто, в общем-то, удается вволю прокатить на настоящем спорткаре по специально подготовленной трассе – одной из лучших в стране. Константин Точилин: Ты на чем ездил? Андрей Осипов: Гоняли мы как раз на американских масл-карах. Кто-то, конечно, скажет, что да, они мощные очень, громкие очень, быстрые, но на прямых, а на виражах все же очень посредственны – этакие неповоротливые, неотесанные мужланы, которым до рафинированности и точности европейских или японских конкурентов как до Луны. А вот и нет, скажу я им. Убедиться в этом мне и моим коллегам помог российский офис GeneralMotors, который пригласил журналистов на MoscowRacer. Представлены были два Корвета – Гранд Спорт и экстремальный Z06, один Камаро (тест-драйв которого, кстати, смотрите уже в следующую пятницу) и самый мощный в Европе седан-кадиллак CTS-V. Оставим Камаро в стороне – он, скажу честно, в российской комплектации с 2-литровым мотором скучноват на фоне остальных. Остановимся на седане CTS-V и Корвет Купе Z06.Их могучие мускулы, я бы сказал, обрели дополнительную быстроту и точность: по управляемости они, на мой взгляд, ничем не уступают лучшим европейским и японским моделям, а по такому параметру, как удовольствие от вождения, я бы сказал, их даже превосходят. Ведь дело в том, что американцы не особо увлечены идеей снижения своих моторов и достижения мощности за счет турбин. И седан, и купе имеют под капотом настоящего зверя – это, конечно, бензиновый V8 6.2 литра, компрессор, больше 600 сил, 800 ньютон/метров крутящего момента. Конечно же, классический задний привод, активный дифференциал, который помогает совладать с такой мощностью. К примеру, CTS-V разгоняется до 100 километров в час всего за 3.7 секунды, а корвет и вовсе всего за 3 секунды. Константин Точилин: Ты мне ответь всего на один вопрос: где у нас на них ездить? Я вчера на работу ехал 1 час 17 минут вместо 10-15 минут, потому что пробки, у нас сужается новое кольцо. Я ездил в деревню в прошлые выходные, там больше 40 километров в час по Тверской области ехать невозможно, потому что ямы. И я вот себе представляю то, о чем ты рассказываешь, в этих условиях. И зачем, спрашивается, козе баян? Андрей Осипов: Да. Во-первых, адреналин в кровь можно вогнать, необязательно разгоняясь до 200 с лишним километров в час, это раз. Марина Калинина: Так, потихоньку… Андрей Осипов: Достаточно на этом корвете пару раз нажать на газ: пара бабушек упадет в обморок, несколько собак начнут выть, кошечки попадают со своих деревьев, и количество адреналина в крови увеличивается… Марина Калинина: У бабушек или у кошечек? Константин Точилин: У бабушек главным образом. Андрей Осипов: Все остальные участники дорожного движения начинают неизменно на тебя смотреть. Ведь спорткар – это в каком-то смысле еще и имидж. Дело не только в том, чтобы достигнуть какой-то максимальной скорости или нарушить скоростной режим, а в том, чтобы показать собственную статусность, которая подчеркивается в том числе недюжинными лошадиными силами. Константин Точилин: Неубедительно. Андрей Осипов: Ну извините. Тем не менее эта машина, в общем-то, для удовольствия. И, переходя к нашей традиционной рубрике "Тест-драйв", чтобы оставить побольше времени на вопросы наших уважаемых телезрителей, могу сказать, что сегодня героем этой рубрики стал универсал повышенной проходимости Фольксваген Пассат Альтрек. Давайте посмотрим. Олег Осипов: Еще раз поприветствуем наших уважаемых зрителей. Андрей Осипов: Да, здравствуйте еще раз. Олег Осипов: Мы с вами, дорогие друзья, в Фольксвагене Пассате Альтрек. Это по сути дела мечта каждого состоятельного семейного и практичного бюргера – да и не только бюргера, а и россиянина, который обременен в особенности повседневными заботами. Потому что я смотрю в зеркало заднего вида и конца кормы не вижу, что предполагает наличие огромного пространства сзади. Андрей Осипов: Это действительно так. Олег Осипов: Собственно, тем Альтрек – вариант его называют сейчас или нет? Андрей Осипов: Нет, есть Пассат вариант просто. Альтрек от обычного Пассата универсала или Пассата варианта отличается прежде всего а-ля внедорожным обвесом. Это, конечно же, то, что называется универсалом повышенной проходимости, то есть дорожный просвет 174 миллиметра, другие бампера, накладки на колесные арки, на пороги а-ля внедорожные и система полного привода. Олег Осипов: Больше для форса накладки. А вот система полного привода вполне себе для дела. Кроме всего прочего, здесь, конечно, абсолютно не кроссоверный комфорт. Уровень комфорта – это особенность вообще автомобилей этого класса и Пассата Альтрек в частности. Машина вне всякого сомнения комфортабельная. Подвески не жесткие, в отличие от простого варианта. Андрей Осипов: У обычного Пассата подвески мне показались чуть более жесткими, чем у Альтрека. У Альтрека помягче. Здесь мне представляется баланс очень неплохой между комфортом, упругостью этих подвесок, энергоемкостью этих подвесок… Олег Осипов: И управляемостью, что самое главное. Потому что вот эта мягкость ни в коем случае не отразилась в худшую сторону на управляемости. Автомобиль управляется безукоризненно. Андрей Осипов: И он управляется безопасно. Несмотря на электронно-управляемую муфту, простите за тавтологию, которая находится в основе системы полного привода, она… Олег Осипов: Это не кватро, не надо путь. Андрей Осипов: Это не кватро, это именно 4Motion – то, что раньше называлось Haldex, теперь это другая компания и называется электронно-управляемой муфтой. Она завязана на датчике системы стабилизации, конечно же. Тут стоит сказать, что машина не демонстрирует яркой такой смены характера с, допустим, переднего на задний привод и так далее. Здесь характер понятный, прогнозируемый. В общем-то, момент, когда подхватывают задние колеса, когда туда идет большая часть мощности (а такая ситуация возможна) чувствуется очень хорошо. Мотор для Пассата Альтрек предлагается один-единственный на нашем рынке – это 2-литровый TSI мощностью в 220 лошадиных сил и 350 ньютон/метров максимального крутящего момента. Идет он в паре с 7-ступенчатой коробкой типа DSG. Работает она, на мой взгляд, весьма и весьма неплохо и делает модель очень динамичной: разгон до сотни занимает всего 6.8 секунды. Олег Осипов: Это именно по определению семейный автомобиль. Я совершенно уверен, что сзади будет удобно. Во-первых, мы с тобой пытались поездить там, и получилось. Андрей Осипов: Места сзади полно. Олег Осипов: Достаточно. Мы говорили о том, что достаточно места в багажнике. Удобные сидения передние, причем они в каком-то смысле спортивные, потому что великолепная боковая поддержка. Они очень неплохо профилированы; регулировки все, какие только необходимо, есть. Единственное, чего, может быть, нет – отсутствует массаж на сидениях (это уже привилегия премиум-класса). Андрей Осипов: Есть. На водительском сидении есть массаж. Олег Осипов: Вот как? Я его не использовал. Андрей Осипов: Есть. Олег Осипов: Все, я сегодня этим займусь. Я сегодня промассируюсь. Андрей Осипов: Есть массаж. Олег Осипов: Теперь давай немножко об оснащении автомобиля. Это отдельная история, и она мне нравится. О регулировках мы сказали, но ведь на самом деле удобно сделана передняя панель. Панель приборов мало того, что многофункциональна, можно все что угодно на нее вывести. Андрей Осипов: Это монитор. Олег Осипов: Это монитор, да: от скорости до экрана навигационной системы, чтобы ты не отвлекался, не бросал даже малейший взгляд направо на центральный монитор, чтобы у тебя все было перед глазами, если тебе это необходимо. Шумоизоляция, между прочим, мне в принципе нравится. Единственное, что, конечно, поскольку это не кроссовер, ты близко к земле, очень хочется закрыть окна, чтобы не уставать во время особенно дальних путешествий. Автомобиль для дальних путешествий вполне себе приспособлен, просто придется закрыть окна. Вот сейчас мимо нас пролетают машины, а мы даже не повышаем голоса. Тогда надо пользоваться климат-контролем. Климат-контроль работает мягко, и есть кнопочка "Rest", что встретишь не во всяком автомобиле: это когда вы выключаете двигатель, но вам хочется сохранить температурный режим в салоне – нажимаете эту кнопку, и салон продолжает охлаждаться, если это лето, или подогреваться, если это зима. В этом смысле очень удобно. Ну что, наверное, стоит… Андрей Осипов: Вернуться в студию? Олег Осипов: Вернуться в студию. Андрей Осипов: Возвращаемся в студию. Константин Точилин: А когда кнопочка "Rest" нажата, аккумулятор радостно садится при этом, правда? Андрей Осипов: Нет, он предусматривает. Более того, там стоит защита аккумулятора, то есть если, допустим, даже музыку долго слушаешь при выключенном моторе, через минут 10-15 он пишет, что аккумуляторная батарея может быть разряжена и нужно завести мотор. Константин Точилин: Извини, у нас в студии кресла без функции массажа. Марина Калинина: А также без функций подогрева и охлаждения. Константин Точилин: Да. И чтобы тебе сидело еще менее комфортно, я тебе задам вопрос от нашего Омского зрителя – не в бровь, а в глаз: "Помогите, пожалуйста. Купил по совету Осипова-младшего Ладу "Веста", а она начала рассыпаться через 2 тысячи километров. Что мне делать?" Андрей Осипов: Когда это я такое советовал? Во-первых, уж простите, но я никогда в жизни, тем более в эфире телеканала ОТР, не говорил о том, что Лада "Веста" хороший автомобиль. Более того, когда вы меня спрашиваете об этом автомобиле… Константин Точилин: Изворачивается. Андрей Осипов: Нет, я не изворачиваюсь, я всегда говорил и утверждал то, что, к сожалению, Лада "Веста" – это плохая машина. Она хороша для "АвтоВАЗа", потому что это прорыв, но она чрезвычайно опасна по своей управляемости. Я предупреждал, что возможны проблемы с надежностью даже несмотря на то, что в основе "Весты" лежит слегка модифицированная платформа Логан (платформа В-0). Поэтому что я могу сказать? Я вам сочувствую. Возьмите Солярис, допустим, за те же самые деньги. Марина Калинина: Поехали по сообщениям тогда: "Киа Спортейдж 150 лошадиных сил, автомат новый. По отзывам владельцев, очень жесткая подвеска и слабая разгонная динамика. Исправили что-то или нет? Стоит ли покупать или взять что-то другое?" Андрей Осипов: Если вам очень нравится этот автомобиль, купите, конечно, если на нем свет клином сошелся, но я бы рекомендовал взглянуть на конкурентов. К тем опасениям, которые перечислила сейчас Марина, я бы добавил еще одну проблему: у него вместо руля вата. Вату в рулевое колесо набили и все. Поэтому с этой машиной достаточно трудно сладить, и ничего там не изменилось после рестайлинга – то же самое. Но есть куча конкурентов – Ниссан тот же самый. Константин Точилин: Звонок у нас – Ильдар, Казань. Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, хочу купить Ладу X-Ray. С каким двигателем лучше купить – с импортным или жигулевским? Спасибо. Андрей Осипов: Да большой разницы-то нет, скажу вам честно. По надежности, может быть, импортный мотор хороший. Но на самом деле по тому, как они относятся к нашему топливу, они плюс-минус идентичны. Поэтому большой разницы нет, на самом деле. Выберите ту машину, которая просто есть в наличии в хорошей комплектации, которая подходит именно вам. Константин Точилин: Вот сейчас это может считаться, что ты посоветовал купить Ладу X-Ray? Андрей Осипов: Нет, я не советую при этом купить Ладу X-Ray. Меня не спрашивали про машину, меня спросили про мотор. Константин Точилин: Теперь тебе придется делать оговорки. СМС-портал: "Здравствуйте. Завтра еду покупать Крайслер 300-М 2.7 литра. Может быть, отговорите?" – Калининград. Андрей Осипов: Старенькая машина. Я вас могу отговорить… Отговаривать вас не буду, если машина в хорошем состоянии – это комфортный американский автомобиль. В этой машине меня смущают 2 вещи: жестковатый пластик внутри, поскольку эта машина уже немножко старого поколения, и во-вторых, меня серьезно смущает падение цен на вторичном рынке. Эта машина очень здорово теряет в цене год за годом. С другой стороны, сейчас вы покупаете уже подержанный автомобиль; если цена на него привлекательная, то, может быть, за пару лет эксплуатации вы не так много по крайней мере в рублях потеряете на этой машине. Константин Точилин: Еще звонок – Чечня, Адам, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Месяца два назад я приобрел автомобиль Мазда Милления 2000 года выпуска японской сборки. Хотелось бы узнать плюсы-минусы этой машины – объем 2.5 литра, коробка автомат, 200 лошадей. И второй вопрос: бензин ощутимо в копеечку выходит у меня, хотел установить на эту машину газовое оборудование – тоже плюсы-минусы этой установки. Одни говорят, меньше будешь за бензин платить на половину, другие говорят, что при продаже возникнут последствия. Хотелось бы узнать мнение эксперта. Андрей Осипов: Во-первых, касаемо самого автомобиля. Автомобиль неплохой, у меня нет больших нареканий к надежности этого транспортного средства. Могу лишь посетовать, что он достаточно низкий, дорожный просвет небольшой, посадка там довольно низкая. Но в целом машина надежная при надлежащем уходе. Теперь что касается газобаллонного оборудования. Во-первых, не забывайте, что, устанавливая на свой автомобиль газобаллонное оборудование, вы обязаны пройти соответствующую сертификацию и внести изменения в паспорт транспортного средства. То есть устанавливать оборудование нужно только у сертифицированного дилера, который вам предоставит все бумажки и на свою работу, и на то оборудование, которое он поставил. Сейчас это нужно, к сожалению, сертифицировать. Константин Точилин: Это засада, да. Андрей Осипов: Да. Что касается опасений и так далее. Надо понимать: у газа есть как преимущества, так и недостатки. Преимущества – он действительно стоит дешевле, чем бензин, соответственно расходы на топливо снизятся. Кроме того, одним из преимуществ газа является то, что он увеличивает ресурс силового агрегата и снижает износ – это связано с тем, что газ куда более чистый, у него октановое число приблизительно эквивалентно 108, такого бензина вы найти практически не можете. Минус – это потеря в динамике и необходимость сертификации. Константин Точилин: И не везде есть газовые заправки. И минус багажник. Андрей Осипов: Да. Сейчас последнего поколения оборудование очень хорошее, хорошие появились баллоны – они ставятся в нишу запасного колеса. Константин Точилин: Тогда минус запаска. Марина Калинина: "Встал вопрос покупки Форд Куга 1.5 ЭкоБуст или Мазда CX-5? По Мазде все понятно, а что вы скажете про двигатель ЭкоБуст – каков его ресурс и возможности продажи на вторичном рынке?" Андрей Осипов: По поводу возможностей продажи на вторичном рынке пока говорить рано, так как Форд Куга машина новая, как и сам мотор – он не так давно появился в России, года полтора назад. У него есть два диапазона мощностей – 150 и 182 лошадиные силы. Мы на днях, кстати, снимем эту машину, будет тест-драйв обновленной Куги. Скажу, что в принципе к самому мотору особо больших нареканий нет. Как он по надежности, не знаю, пока мало отзывов по эксплуатации этого автомобиля. Но говорят, что до 100-150 тысяч турбина у него живет. В принципе, такие машины с малообъемными турбированными моторами на вторичном рынке теряют чуть больше, чем аналогичные автомобили с атмосферными силовыми агрегатами. Но, выбирая между Кугой и Маздой CX-5, скажу, что CX-5 сейчас сменится. Будет новое поколение, которое у нас появится ориентировочно осенью. Поэтому, может быть, имеет смысл подождать новое поколение CX-5. Константин Точилин: Борис, Ленинградская область. Зритель: Добрый день. Я хочу узнать мнение вашего специалиста об автомашине Рено Колеос 2012 года выпуска. Андрей Осипов: Забавный такой автомобиль. У него был родной брат под названием Ниссан X-Trail, из которого, собственно говоря, Рено Колеос и был сделан. То есть от X-Trail он отличается чуть более мягкими подвесками и, естественно, экстерьером и интерьером. Есть еще один мотор, который устанавливался только на колеса, его не было на том же самом X-Trail, хотя к концу своего производства, в общем-то, даже гамма силовых агрегатов стала идентична. Колеос, в общем-то, машина комфортная, удобная, достаточно уютная внутри. Единственное, что меня в этой машине, скажу честно, расстраивает – это излишне мягкие подвески, на мой взгляд (впрочем, для вас это может быть и плюсом, я не знаю ваш стиль вождения). И с этим связана его небольшие потери в управляемости. Но в общем и целом отговаривать вас не буду. Проверьте только техническое состояние, коли машина 2012 года. Марина Калинина: Вот еще такое сообщение: "Подскажите, пожалуйста. Приобрела автомобиль Опель Астра 2012 года. Сделала я ошибку или нет? Если сделала, то посоветуйте что-нибудь в этой категории." Андрей Осипов: Не сделала ошибку. Давайте к другим вопросам. Хорошая машина. Константин Точилин: "Почему в России не представлена Лянча Тезис?" Кстати, очень красивая машина, много их в Италии. Андрей Осипов: Очень красивая. Новый кузов спорно как выглядит, на самом деле. Он такой замыленный, на мыльницу похож. Вы знаете, она не представлена по одной простой причине: бренда Лянче вообще не представлено в России. Нет его. Константин Точилин: Итальянцы все-таки красиво делать умеют. Андрей Осипов: И зажигательно они делать умеют: все-таки по управляемости итальянские машины очень хороши. Марина Калинина: "Прокомментируйте BMWX5 2002 года, дизель. Стоит ли брать?" Андрей Осипов: Если машина находится в хорошем техническом состоянии и ваш кошелек позволит ее содержать, тогда берите. Константин Точилин: Еще успеем послушать Сергея из Челябинска. Сергей, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Я бы хотел узнать мнение специалиста – хочу купить машину и не могу выбрать между Субару Импреза и Маздой 3. Андрей Осипов: Новые? Зритель: На вторичном рынке. Андрей Осипов: Субару Импреза имеет смысл брать с хорошим мотором – как минимум с 2-литровым – потому что с полуторалитровым силовым агрегатом эта машина не едет вообще. Субару дороговата в обслуживании, Мазда в этом смысле привлекательнее. Зато Субару все-таки имеет систему полного привода – правда, в зависимости от того, какую версию вы берете. Турбовые версии, конечно, очень быстрые, очень динамичные, но у них проблема: брать их на вторичном рынке – это лотерея, никогда не узнаешь, сколько проживет их силовой агрегат. В этом смысле Мазда 3 будет моделью поресурснее. Поэтому выберите ту машину, которая лично вам больше нравится. Мне кажется, что более прозаичный выбор – если мы не рассматриваем версии WRX и STI – будет как раз Мазда 3. Если вам нужен настоящий драйв, берите WRX и STI и обязательно делайте диагностику. Марина Калинина: Еще одно сообщение: "Какие автопередачи смотрит ваш гость?" Андрей Осипов: Никакие. Константин Точилин: Он по пятницам смотрит Олега Осипова, когда сам не ведет эту передачу. И последнее сообщение полностью, потому что наша лавка закрывается до следующей пятницы – анекдот от наших зрителей из Иркутска: "Муж и жена толкают машину к ремонтной мастерской. Муж говорит жене: "Тот тип, который продал нам машину, был кое в чем прав, а именно – в том, что эта тачка почти не расходует бензин". Спасибо. Рубрика "Автомобили", Андрей Осипов на этом прощается с вами до следующей пятницы. Андрей Осипов: Счастливо.