Олег Осипов: Все автомобили, выпущенные после 1994 года, имеют ограниченный ресурс двигателя - около 200 тысяч километров. Кузов дольше прослужит
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/rubrika-avtomobili-svezhie-26584.html
Петр Кузнецов: Ну а до этого поговорим об автомобилях. Наша постоянная рубрика – свежие автомобильные новости. И во второй части рубрики мы, конечно же, даем советы по выбору автомобиля. Вопросов уже, как правило, как обычно это бывает, с начала пятницы очень много на нашем портале. Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Здравствуйте, Олег.
Ольга Арсланова: Добрый вечер.
Олег Осипов: Добрый вечер, здравствуйте, дорогие друзья.
Ольга Арсланова: Богатой была неделя на автомобильные новости.
Олег Осипов: Ну, я выбрал, может быть, не самые значимые. Но хотел бы начать с хорошей новости из Госдумы, скажу я вам.
Ольга Арсланова: Бывает и такое.
Олег Осипов: Платного въезда в определенные районы городов не будет. Во всяком случае Комитет по транспорту и строительству предложил исключить из нашумевшего законопроекта Минтранса ("Об организации дорожного движения" он назывался, там длинное название) те нормы, которые предоставляли региональным и муниципальным властям возможность взимать с автомобилистов деньги, ну, допустим, за въезд в центр или подъезд к историческим достопримечательностям. А в Государственно-правовом управлении и в Администрации президента, где перед вторым чтением находится законопроект, также дали отрицательный отзыв на такие нормы.
Между тем, проект предусматривает возможность установления свободных тарифов за движение по участкам автомобильных дорог или запрет на движение транспортных средств по ним. Кроме того, планируется, что органы власти смогут организовывать платное парковочное пространство, как мы понимаем, во дворах жилых домов.
Петр Кузнецов: Но все это рекомендации пока еще, правда?
Олег Осипов: Это в законопроекте уже есть. Я думаю, что сейчас будет второе чтение, и эти нормы станут окончательными. Ну, хотя бы платного въезда в города не будет, уже хорошо.
Поделюсь собственным опытом по этому поводу. Я недавно проехал от Москвы до Ростова-на-Дону и обратно. Так вот, платных участков на этой трассе теперь девять. За участки разной протяженности требуют от 40 до 150 рублей. Я заплатил в общей сложности за проезд в один конец туда – 800 рублей, а обратно – 840. А разница возникла из-за того, что один участок мне удалось проскочить по ночному тарифу. Кстати, кому эта информация может быть полезной: по транспондеру также выходит скидка в 20%.
И судя по всему, дешеветь проезд не будет. Например, малюсенький отрезок платной магистрали от МКАД до Шереметьево в Москве с недавнего времени стоит уже 280, а не 250 рублей, как было совсем недавно. И это тоже важно знать.
Петр Кузнецов: И как правило, узнаешь об этом, уже подъезжая, не успеваешь ознакомиться с тарифами. Ты подъезжаешь и смотришь, что…
Олег Осипов: Нет, были сообщения.
Петр Кузнецов: Перед шлагбаумом ты уже узнаешь – 300 рублей.
Олег Осипов: Помните, потребовалось вмешательство президента, чтобы тарифы на проезд по новой Ленинградке были снижены? Но прошло некоторое время, и все-таки они опять стали медленно, но верно повышаться – правда, не на всех участках, а на наиболее нагруженных, каковым является этот маленький отрезок от МКАД до Шереметьево. Естественно, все объезжают пробки, вечно стоящую Ленинградку старую. Ну, тут уж что поделаешь?
Еще одна показательная новость, на этот раз из Twitter мэра Москвы Сергея Собянина: с начала мая в столице эвакуировано около 700 автомобилей (это за месяц, представьте себе) с нечитаемыми номерами или без регистрационных знаков.
Ольга Арсланова: А как они их выявили?
Олег Осипов: Так знак – либо он есть, либо его не видно. Вот так они и выявляют – визуально, я бы сказал. Мэр подчеркнул, что такие меры связаны с новым регламентом, утвержденным Антитеррористической комиссией города. Ранее автомобилевладельцев, которых было невозможно идентифицировать, признали потенциально опасными, так как их можно использовать (эти автомобили) для совершения теракта. Машины эвакуировали уже из 400-метровой зоны близ центральных станций метрополитена, остановок общественного транспорта, крупных транспортных узлов и других мест массового скопления людей. При этом Собянин сообщил, что большинство эвакуированных автомобилей отправились на штрафстоянку за неоплату парковки. Ну вот, теперь все понятно.
Петр Кузнецов: А нечитаемый номер, то есть и с грязными, очень грязными номерами, тоже забирают?
Олег Осипов: Нечитаемые, грязные. ЦОДД не может идентифицировать, и стало быть… Кстати, обходится это владельцу… В общем, он может вызволить своего "железного коня", но придется заплатить, потому что одни сутки эвакуации стоят – в общей сложности там больше 6 тысяч выходит на круг.
Ну и забавная информация пришла из Бельгии: лимузин президента США Дональда Трампа не смог въехать в ворота королевской резиденции в Брюсселе, потому как застрял бы, в общем. Автомобиль Cadillac Beast оказался слишком широким из-аз дополнительной брони. Ее толщина составляет 200 миллиметров. Благодаря этому машина, говорят, защищена от всех видов огнестрельного оружия. Также автомобиль получил пуленепробиваемые стекла и способен передвигаться даже на спущенных колесах. В итоге президент и его супруга, короче говоря, вынуждены были идти до дворца короля Бельгии пешком – что, впрочем, полезно для здоровья, заметьте.
Надеюсь, специалисты российского НАМИ, где сейчас полным ходом идет разработка проекта "Кортеж" (это машины для первых лиц государства) учтут бельгийский случай с Трапом. Ожидается, что новый автомобиль поступит в гараж особого назначения уже до конца этого года. Машина будет выпускаться под названием Aurus. Как ранее рассказал "Российской газете" глава Минпромторга Денис Мантуров, с середины 2018 года будет произведена мелкосерийная партия лимузинов, седанов и внедорожников, которые поступят в свободную продажу. Любопытно будет обкатать. И еще бы хорошо знать, сколько они будут стоить.
Ну и последняя новость на сегодня из Израиля. Тамошний стартап ElectRoad начал подготовку к испытаниям в Тель-Авиве встроенной в дороги беспроводной зарядки для электромобилей. Тесты рассчитаны на общественный транспорт с электродвигателем. Индукционные зарядные системы для аккумуляторных батарей встраиваются в дорогу и тротуары в местах расположения остановок. Активная стадия тестов начнется в 2018 году, а сейчас этот проект готовит необходимую инфраструктуру. Министерство транспорта и дорожной безопасности Израиля выделило компании грант в размере 120 тысяч долларов. Немного, надо сказать, по тем меркам. При этом полную стоимость проекта стороны не называют, но все затраты будут поделены между компанией ElectRoad, Министерством транспорта Израиля и правительством Тель-Авива. Ранее технология, кстати, тестировалась на специальном полигоне, и тесты оказались весьма убедительными. Если и этот этап пройдет успешно, новая технология будет применена в шаттле для начала между городом Эйлатом и Международным аэропортом Рамона, который сейчас строится.
Петр Кузнецов: Ну, по технологии движения, кстати, похоже на монорельс.
Олег Осипов: Ну, похоже, но это будут обычные…
Петр Кузнецов: А у нас, наоборот, от монорельса отказываются.
Олег Осипов: Это в данном случае не монорельс, а это обычные автобусы с электродвигателями, которые могут подзаряжаться, как смартфоны. В автомобилях, кстати, давным-давно есть специальные такие платы, которые подзаряжают бесконтактным образом телефоны. Так что это нечто подобное. Собственно говоря, об этом и речь. Я хотел бы, чтобы и в Москве нечто подобное тоже появилось, в общем, потому что город должен быть чистым.
Ну а сейчас, наверное, все-таки о реальности. "Тест-драйв" – очередная наша традиционная рубрика. И на этот раз очень симпатичная и очень узнаваемая машина – Chevrolet Camaro.
ТЕСТ-ДРАЙВ
Андрей Осипов: И снова здравствуйте!
Олег Осипов: И снова здравствуйте! И поприветствуем из… Как сказать? Из трансформера практически.
Андрей Осипов: Bumblebee!
Олег Осипов: Bumblebee.
Андрей Осипов: Как его называли. Но это новый Bumblebee!
Олег Осипов: Это новый Chevrolet Camaro.
Андрей Осипов: Абсолютно верно. Ну, во-первых, внешность немного напоминает предшественника, а именно того самого Bumblebee. Но очень серьезная работа была проведена над технической начинкой автомобиля. Во-первых, кузов. Кузов стал легче, если не ошибаюсь, почти на 170 килограммов.
Олег Осипов: Внешне вы этого не заметите.
Андрей Осипов: Внешне вы этого не заметите. По сравнению с предшественником, снаряженная масса суммарно уменьшилась приблизительно на 100 килограммов. Именно поэтому у Camaro появился слабый, я бы так сказал, мотор. И это единственный мотор, который будет доступен в России, а именно – двухлитровый с турбонадувом. И на нашем рынке он развивает 238 лошадиных сил и 400 Н·м крутящего момента, в то время как в Америке этот же силовой агрегат…
Олег Осипов: Тот же мотор.
Андрей Осипов: Да, он также является базовым, начальным для Camaro, развивает 275 лошадиных сил. В отличие от предшественника, у нас не будет версии с мотором V6. И у нас самая… Вот что меня больше всего расстраивает!
Олег Осипов: Обидно!
Андрей Осипов: Да, обидно! Вот ей-богу, обидно!
Олег Осипов: Легендарной версии с V8, ты хочешь сказать?
Андрей Осипов: V8, да. Чтобы вы понимали разницу, дорогие друзья: вот эта машина, конечно, разгоняется до сотни меньше чем за 6 секунд – 5.8–5.9, если я не ошибаюсь. Причем работает мотор вне зависимости от того, какой силовой агрегат выбираете: либо в паре с шестиступенчатой "механикой", либо в паре с восьмиступенчатым "автоматом". У нас в России, насколько мне известно, представлена только версия с автоматической коробкой, вот с этим восьмиступенчатым "автоматом". Так вот, она разгоняется до сотни приблизительно за 5.8–5.9 секунды, в то время как версия SS с мотором V8 6.2 литра разгоняется до сотни меньше чем за 4 секунды.
Олег Осипов: Ты знаешь, с другой стороны, поскольку машина по определению городская, скорее даже не трековая, а именно городская, с этим двигателем, то и бог с ним! В общем, человеку хватает для повседневной жизни.
Андрей Осипов: Я с тобой согласен.
Олег Осипов: Для повседневной жизни, если ты не выезжаешь на Moscow Raceway… В нашем случае, в московском, да?
Андрей Осипов: Да.
Олег Осипов: То, в общем, этого мотора должно хватать вполне. А чтобы самоутвердиться на наших дорогах – уж определенно.
Андрей Осипов: Это верно.
Олег Осипов: А если ты еще никогда не нарушаешь, даже ночью, правил дорожного движения и скоростного режима…
Андрей Осипов: То зачем тебе Camaro?
Действительно, с точки зрения эргономики никаких нареканий у меня нет. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Достаточно удобные сиденья с неплохой боковой поддержкой и с широким опять же диапазоном регулировок. Полностью сенсорный монитор. Но мне не очень нравится, как он расположен, потому что при моей посадке (а я сижу практически с прямой спиной) получается, что я все время заглядываю в него, знаешь, как под козырек должен заглядывать. И угол наклона не меняется. Это не совсем понятно.
Щиток приборов несмотря на то, что тахометр и спидометр аналоговые, центральная вся часть – это дисплей. То, что там будет отражаться, конечно же, можно менять. Но и форму самого щитка приборов можно полностью изменить. Конечно, на заднем сиденье не поместится никто, разве что кто-то без ног.
Олег Осипов: Карлик?
Андрей Осипов: Очень маленький карлик и с очень тонкими ножками – и то при условии, что сидящий за рулем или на переднем сиденье будет очень небольшого роста, потому что тогда хоть небольшая прорезь для ног останется, чтобы их туда можно было поместить. По управляемости: машина за счет того, что стала легче, она легче заруливает в повороты.
Олег Осипов: И у меня есть претензия еще к звуку силового агрегата все же.
Андрей Осипов: Так?
Олег Осипов: Несмотря на всю настройку. Но дело в том, что он больше жужжит, в нем исчез рокот.
Андрей Осипов: Да.
Олег Осипов: Вот характерный рокот V8, который при достаточно больших оборотах вызывал обмороки неподготовленных людей, когда собаки прятались по подворотням и так далее. То есть вот этого чудовищного, утробного урчания, к сожалению, Camaro с этим двигателем лишен.
Андрей Осипов: Да, у меня такое ощущение, как будто у меня в багажнике пчела поселилась.
Олег Осипов: Так в том-то и дело. Он не заводит этим звуком, да? Вот если бы, допустим, так жужжал двигатель на какой-нибудь "букашке", на любой, не было бы никаких вопросов. И мы бы говорили: "Ой, как гармонично! Как замечательно! Все великолепно!"
Андрей Осипов: Как японская "малолитражка".
Олег Осипов: Но Camaro уже одним своим названием и одним своим внешним видом, с моей точки зрения, предъявляет совершенно иные требования, в том числе…
Андрей Осипов: К силовому агрегату.
Олег Осипов: Вот на этом, пожалуй, давай закончим.
Андрей Осипов: И вернемся в студию!
Олег Осипов: И вернемся в студию.
Петр Кузнецов: К вопросам наших телезрителей.
Олег Осипов: Возвращаемся. Давайте, да, к вопросам.
Петр Кузнецов: "Если можно, характеристика KIASpectra", – Пензенская область.
Олег Осипов: Ну, послушайте, настолько известный автомобиль в России. Вы можете у любого дилера получить исчерпывающую информацию. В принципе, машина достаточно надежная, как и все "корейцы". Пятилетняя гарантия, если я не ошибаюсь. Правда, надо читать то, что написано мелким шрифтом, потому что гарантия распространяется далеко не на все. А так, в принципе, нормальный, абсолютно бюджетный автомобиль.
Ольга Арсланова: Вопрос из Ульяновской области: "Мне 68 лет, у меня скутер. Нужно ли сдавать на права?"
Олег Осипов: Пока нет. Дело не в возрасте, а дело в том, что, насколько я понимаю… Хотя ввели какие-то новые градации, я мог не уследить. По-моему, на скутере можно ездить. Тем более из Ульяновской области, я думаю, не будут особых претензий предъявлять.
Петр Кузнецов: Алексей у нас на связи по телефону.
Ольга Арсланова: Здравствуйте.
Петр Кузнецов: Здравствуйте, Алексей.
Олег Осипов: Добрый вечер.
Зритель: Здравствуйте. У меня к вам пара вопросов. Первый вопрос. Как вы тестируете автомобили по надежности? Как вы их оцениваете по надежности? И второй вопрос. Нам по конкретному автомобилю, допустим, все известно. Подогрев зеркал, подогрев задних стекол, подогрев сидений – все, кроме кузова. Меня интересует металл, толщина металла. Или конкретный производитель придерживается конкретных толщин металла, или как по-другому? Спасибо.
Ольга Арсланова: Спасибо. Интересный вопрос.
Олег Осипов: Вопрос интересный и непраздный. Производитель гарантирует вам защиту от сквозной коррозии на 10 лет. Таковы правила в Европе и, в общем, во всем мире. Но я бы на самом деле побеспокоился не столько о кузове, который 10 лет-то, наверное, прослужит, даже в наших мокрых условиях, а сколько о двигателе.
После 1994 года примерно все имеют ограниченный ресурс, увы. Если кто-то говорит, что он проехал на машине 1995 года уже миллион километров – я, во-первых, в это не верю, а во-вторых, это может быть исключением из правил. На самом деле (и я уже не раз об этом упоминал), к сожалению, большинство двигателей имеют ресурс, он заложен конструктивно. Ну, 150 в среднем, 200, некоторые – 250. Если большеобъемные двигатели HEMI, допустим, и особенно не переделанные на старых машинах, то они могут ходить по миллиону действительно. Это 5.7, 6.2 и так далее. Все остальные – это все товар одноразового использования, как пылесосы. Поэтому кузов прослужит дольше, чем начинка современного автомобиля.
Петр Кузнецов: "Почему нет тест-драйвов грузовых автомобилей?" – Ярославская область. Что-то намечается?
Олег Осипов: Потому что этим занимаются другие автоэксперты. Мы не занимаемся грузовиками, время от времени ездим. Но вот тест "буханки" я, наверное, могу пообещать. Это не грузовик, но это такая достаточно популярная моделька. Мы ее возьмем и протестируем. Грузовики – все-таки это отдельная история. Это должны быть специалисты другие.
Петр Кузнецов: "Коробка Power Shift – рывки при переключении и небольшие щелчки. Как устранить? Пробег – 95 тысяч километров".
Олег Осипов: Ну, как устранить? Это сложный вопрос. Вопрос к дилерам, к мастерам, наверное. А вообще Power Shift (это фордовская коробка), в отличие от аналогичных механизмов DSG, допустим, тех же самых и других, она все-таки более или менее ресурсная, потому что все детали плавают в масле. Если появились рывки – значит, налицо износ. 95 – немаленький пробег, надо прямо сказать. Если коробка дожила до этого пробега – это уже хорошо, уже неплохо. Я вижу только один вариант: либо ремонтировать, либо лучше заменить. Я думаю, это первое, что предложат в дилерском центре.
Ольга Арсланова: Давайте послушаем Владимира. Добрый вечер. Слушаем, Владимир, здравствуйте.
Олег Осипов: Добрый вечер, Владимир.
Зритель: Кемеровская область вас беспокоит. Скажите, пожалуйста, что вы можете сказать о новом автомобиле SsangYong Rexton, 2017 года, дизель? Стоит ли такой автомобиль брать?
Олег Осипов: Ну, почему? Известная конструкция. Нового в нем чуть-чуть, честно сказать, насколько я помню, хотя могу ошибаться. Это все та же хорошо известная в России конструкция. Когда-то они собирались во Владивостоке на заводе Sollers. Потом вроде прекращали сборку. Теперь вроде опять возобновились. Ну а что? Достаточно надежная машина, не хуже, чем другие в своем классе. Надо посидеть, прокатиться и принять решение.
Петр Кузнецов: "Решил купить Ford Kuga, – тоже к слову о новых автомобилях, – полноприводный, 2017 года, но друзья отговаривают из-за ненадежности турбодвигателя. Расскажите о ресурсе EcoBoost и об автомобиле в целом".
Олег Осипов: Ну, это несправедливо, я бы сказал. Двигатель нисколько не хуже и не менее ресурсонадежный, чем любые другие двигатели аналогичного класса. Что касается турбины – да, на самом деле считается, что "атмосферники" служат дольше. Но здесь надо учитывать одну вещь. Дело в том, что с турбированным двигателем вы реже нажимаете, извините за сленг, на "гашетку", на педаль акселератора, потому что вам для разгона не требуется слишком выкручивать мотор – в отличие от того, что вы делаете, проделываете эту манипуляцию на "атмосфернике", с атмосферным двигателем. Поэтому я думаю, что этот ресурс одинаково подходит и для 1.6 EcoBoost.
Я сейчас приехал на Kuga с этим двигателем. И у меня никаких, во всяком случае, вариантов нет. Кроме того, мы с Андреем взяли Kuga на длительный тест. Мы его как следует погоняем, во-первых. Во-вторых, наверное, я думаю, что съездим еще и на завод, посмотрим, как это все делается. Двигатель ведь делается у нас в России, между прочим, не только сам автомобиль. Поэтому есть о чем тут рассказать. Я думаю, что мы все вам доложим.
Ольга Арсланова: Леонид у нас на связи. Здравствуйте. Кемеровская область, по-моему, если я не ошибаюсь. Леонид, да?
Зритель: Владимирская.
Ольга Арсланова: Владимирская? Хорошо. Извините.
Петр Кузнецов: О, земляки пошли!
Ольга Арсланова: Да, слушаем вас.
Олег Осипов: Да, Владимир, здравствуйте.
Зритель: У меня вопрос. Автомобиль KIA Venga, коробка "автомат"…
Олег Осипов: Еще раз, какой автомобиль?
Ольга Арсланова: У нас просто люди чихают.
Зритель: KIA Venga.
Олег Осипов: Venga?
Зритель: Да.
Олег Осипов: Понятно.
Зритель: Коробка "автомат". И как он, пожалуйста, скажите? Я вот поездил, мне понравилось. Экономичный.
Олег Осипов: Послушайте, если машина относительно свежая, то это очень неплохой вариант. Таких машин – "однообъемников" – у нас вообще немного на рынке. Поэтому для семьи, для каких-то хозяйственных дел вполне подходящий автомобиль и не менее надежный, чем все другие машины, которые делает KIA.
Петр Кузнецов: Республика Башкортостан интересуется: "Есть ли у Peugeot 3008 зимние опции для России?"
Олег Осипов: Есть.
Петр Кузнецов: Лыжи?
Олег Осипов: Нет. Лыж нет, гусениц – тоже. Ну, есть там увеличенный бачок омывателя, какие-то еще мелочи. Может быть, один виток пружин. Я сейчас не помню, честно скажу, но что-то есть. Но они, я вам скажу, носят не концептуальный характер. Ничего такого уж слишком конструктивного в автомобиле, конечно, для российских условий не делается. В принципе, любой автомобиль (и Peugeot 3008 не исключение), когда производится, он проходит по миллиону километров как минимум в разных климатических условиях и должен априори, изначально быть готов, в том числе и к условиям нашего Крайнего Севера.
Петр Кузнецов: Давайте столкнем целый ряд автомобилей. Смотрите: "Посоветуйте, что лучше купить". Во-первых, ценовая категория – все до 400 тысяч рублей. Поехали! "Toyota Corolla 2008-го; Chevrolet Lacetti унисерал 2011-го; KIA Cerato 2006-го; LADA Largus 2014-го".
Ольга Арсланова: Запомнили?
Олег Осипов: Это действительно не такой простой вопрос, я вам скажу. Вообще общий совет: надо брать автомобиль посвежее – с учетом того, что вы сейчас его покупаете не очень дорого, платите меньше, чем за новый, но еще есть возможность через два-три года перепродать, не слишком потеряв в рублевом выражении, в рублях во всяком случае. Я не знаю, может быть, даже, как это ни странно, Largus 2014 года. Ну, все-таки новая машина, все-таки свежая.
Петр Кузнецов: Тем более если с Corolla сравнивать, которая 2008 года, то есть практически в два раза…
Олег Осипов: Да, тут не надо заблуждаться. Вся эта легендарная надежность, конечно, так сказать… ну, уже давно несколько потускнела, скажем так. Машины плюс-минус сейчас производятся одинаковые.
Петр Кузнецов: Павла послушаем. Павел, добрый вечер вам. Ваш вопрос, пожалуйста.
Ольга Арсланова: Здравствуйте, добрый вечер.
Зритель: Здравствуйте, здравствуйте.
Олег Осипов: Добрый вечер.
Петр Кузнецов: Если можно, быстрее. У нас минута как раз осталась на вопрос и ответ.
Зритель: Да. Я хочу спросить. Вот у меня Toyota 3S, дизель двигатель. Хочу поменять на Pajero 4М40, двигатель 2.8 объемом. Как вы посоветуете? Стоит мне это делать или нет?
Ольга Арсланова: Спасибо.
Олег Осипов: Ну, если коротко, то вполне стоит. Нормальный двигатель, экономичный достаточно дизель, относительно свежий конструктивно. В общем, почему бы и не поменять, если есть такая возможность и необходимость?
Ольга Арсланова: Спасибо.
Петр Кузнецов: Спасибо. Это рубрика "Автомобили". Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Спасибо.
Олег Осипов: Спасибо и вам.
Ольга Арсланова: До встречи через неделю.
Олег Осипов: До встречи.