Марина Калинина: Ну а к нам пришел Андрей Осипов. Виталий Млечин: Автолюбители прильнули к экранам, потому что Андрей Осипов уже здесь. Андрей Осипов: Здравствуйте, здравствуйте. Марина Калинина: Привет. Виталий Млечин: Андрей, добрый день. Андрей Осипов: Ну, естественно, с новостей, как обычно, начнем, если позволите. Сегодня буквально опубликован законопроект Минтранса, согласно которому штрафы за неоплату проезда в системе "Платон" могут вырасти с 5 до 20 тысяч рублей. Предполагается, что норма вступит в силу уже 15 июля. О подготовке законопроекта на самом деле сообщались еще в марте, причем изначально хотели повысить штраф сразу в 10 раз – до 50 тысяч. Однако пока решили ограничиться четырехкратным ростом и заодно отменить норму о штрафе за повторное нарушение в размере 10 тысяч рублей. Ну, не могу не напомнить, что сейчас тариф за проезд по дорогам составляет 1 рубль 91 копейку за 1 километр, и его решили до поры до времени не повышать. Также есть возможность постоплаты и право вычета по транспортному налогу на сумму уплаченных "Платону" сборов. Правда, транспортный налог существенно меньше платы, которая взимается по системе "Платон", а на следующий календарный год вычеты не переходят. Словом, мне кажется, что едва ли действующие нормы и новые штрафы понизят градус напряженности (я бы так выразился) на наших магистралях. Впрочем, расслабляться не удастся не только водителям большегрузов, но и всем остальным автолюбителям. Задумался, прозевал – очередной тебе штраф, пожалуйста, за превышение скорости. И особенно внимательным теперь придется быть на подмосковных магистралях, поскольку с 15 июня в 168 населенных пунктах, находящихся вдоль трасс, будет введено ограничение скорости в 50 километров в час. Согласно списка, это затронет Пятницкое, Егорьевское, Можайское, Старосимферопольское, Каширское, Носовихинское, Рогачевское, Волоколамское и другие шоссе Подмосковья. Марина Калинина: Какая прелесть! Андрей Осипов: Да, замечательно! Ну, естественно, делается это для снижения количества аварий и, самое главное, для снижения риска наездов на пешеходов, прежде всего на регулируемых переходах, которые у нас по-прежнему через шоссе весьма и весьма распространенное такое создание (я бы так выразился). Но как бы то ни было, должен призвать водителей внимательно на самом деле следить за знаками. Менять их начнут в самое ближайшее время. Нужно это учитывать. Есть автомобили, правда, которые ни при каких обстоятельствах не нарушают правила дорожного движения. Есть такие машины, и они добросовестно исполняют предписания абсолютно всех знаков. Естественно, это автомобили без водителя. Причем я в данном случае говорю не о России… точнее, о России, а не совсем о дальнем зарубежье. Отечественная интернет-компания "Яндекс" опубликовала видеозапись с испытанием прототипа беспилотной машины. Самоуправляемый автомобиль самостоятельно объезжает дорожные препятствия, обеспечивает посадку и высадку пассажиров или едет порожняком. Как поясняется в пресс-релизе, это транспортное средство оснащено собственными технологиями, некоторые из которых, такие как, допустим, картографирование, навигация в реальном времени, компьютерное зрение и распознавание объектов, уже представлены в ряде сервисов компании. На протяжении многих лет, кстати говоря, они работают. А вот способность самоуправляемого прототипа принимать решения в сложных условиях – ну, например, при интенсивном городском движении – реализована за счет специальных вычислительных алгоритмов, искусственного интеллекта и машинного так называемого обучения. При этом подчеркивается, что "Яндекс" делает ставку на создание полноценного автопилота пятого уровня по принятой шкале автономности, где нулевой уровень означает, что автомобиль полностью управляется человеком, а пятый – что автомобиль способен справляться со всеми задачами без вмешательства человека. Планируется, что в течение года испытания самоуправляемого автомобиля "Яндекса" начнутся уже на дорогах общего пользования. Хотелось бы его увидеть, но не хотелось бы с ним столкнуться, скажу честно. Марина Калинина: А он ямки умеет объезжать? Андрей Осипов: Я боюсь, что вот тут могут быть проблемы, могут быть проблемы. Марина Калинина: Быстро поломается, я боюсь. Андрей Осипов: Боюсь, что быстро поломается. Главное, чтобы машина была надежная, на которой все это оборудование будет установлено, собственно говоря. Ну, давайте в заключение – забавная такая информация из Белоруссии. В прошлые выходные Минский тракторный завод отметил свой 71-й день рождения. И вот в честь этого события в городе прошла масштабная развлекательная программа, кульминацией которой стал "балет" в исполнении тракторов "Беларус". Танцевали эти "железные кони" под "Песняров", а также под музыку Петра Ильича Чайковского из балета "Лебединое озеро". Вот мы, собственно говоря, как раз сейчас с вами его видим. В связи с последним организаторы назвали свое шоу "Танец маленьких тракторят". Вот такое забавное зрелище. Но, вы знаете, я посмотрел целиком и полностью это видео. Сейчас мы смотрим с вами такие небольшие отрывки. Ну, забавно! Все-таки трактора танцуют непосредственно под Петра Ильича Чайковского, все у них слажено, все у них красиво. Тренировались, говорят, долго. Увидел на просторах Интернета даже видеозапись того, как они тренировались. Ну, слава богу, без жертв обошлось, это хорошо. Но в любом случае забавно. Вот такие забавные "тракторята". Виталий Млечин: А президент Белоруссии Александр Григорьевич Лукашенко присутствовал? Андрей Осипов: Ну, скорее всего, наблюдал. Виталий Млечин: Или дирижировал? Андрей Осипов: Может быть, и дирижировал. Ну, без него-то ничего там не делается, вы же понимаете, тем более на Минском тракторном заводе в том числе, мне кажется. Ладно, давайте тогда уже перейдем, собственно говоря, к нашей традиционной на сей раз рубрике, прежде чем перейти к традиционной сессии вопросов и ответов. Марина Калинина: Да, я тут уже откладываю. Виталий Млечин: Их уже немало. Андрей Осипов: Их уже немало? Ну и прекрасно! Тогда сейчас коротенький тест-драйв, коротенький такой тест-драйв. Марина Калинина: Что на сей раз? Андрей Осипов: У нас сегодня быстрая достаточно машина – это Škoda Octavia RS. Давайте посмотрим. ТЕСТ-ДРАЙВ Андрей Осипов: Обновленная Škoda Octavia RS. Об изменениях внешних, я думаю, говорить не стоит – они, в общем-то, видны невооруженным взглядом. Понятное дело, что абсолютно новая передняя светотехника, которая в случае с "эрэской" может быть полностью светодиодной. Это другие бампера, это немножко другой капот. И кстати говоря, капот у "эрэски" несколько отличается своей формой от капота, устанавливаемого на обычной Škoda Octavia. Главное, конечно же, скрыто под капотом. В данном случае речь идет о том же самом двухлитровом турбированном силовом агрегате, который стал мощнее сразу на 10 лошадиных сил – то есть теперь его мощность составляет 230 "лошадок", в результате чего этот автомобиль способен разогнаться до 100 километров в час за 6,7 секунды. Двигатель, как и прежде, может агрегатироватья или работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач либо с шестиступенчатой коробкой типа DSG, как в нашем случае. Задняя колея подросла на 30 миллиметров. Вот именно увеличение задней колеи на 30 миллиметров, на мой взгляд, несколько изменило характер этого автомобиля. С поворотами в общем и целом проблем нет, машина достаточно хорошо поворачивает, но вот недостаточная поворачиваемость начала проявляться чуть-чуть раньше, чем на дорестайлинговой "эрэске". Это мое личное, собственно говоря, наблюдение. С другой стороны, это еще и безопасность. Да, кто-то может сказать, что это лишило автомобиль определенной изюминки в плане управляемости, но это не сделало, на мой взгляд, машину совсем уж скучной. Кроме того, в Octavia RS стандартно применена система XDS+, в данном случае XDS+. Это имитация электронной блокировки переднего дифференциала. Самого дифференциала блокируемого здесь нет, он здесь свободный, как у любого, в общем-то, автомобиля. Блокировки нет, а она осуществляется за счет подтормаживания левого и правого колеса. Вот именно эта система XDS нивелирует разность скорости вращения колес, которая неизбежно возникает на мощном автомобиле, особенно в поворотах. И за счет этого автомобиль очень четко и очень хорошо следует за рулем. Помогает на самом деле вполне себе информативное рулевое управление. И в общем, вот эта система XDS+, мне кажется, хорошо будет работать в том числе и на скользких покрытиях. Ну, по крайней мере, на предыдущей Octavia RS она работала очень неплохо. Не думаю, что рестайлинговая версия как-то что-то существенно изменила. Стоит сказать, что, конечно же, машина стала удобнее. Есть много мелочей. Естественно, много решений – то, что называется Simply Clever. К примеру, здесь отсек. Вы видите, здесь прекрасно помещается, в принципе, любой смартфон. Здесь же отдел для хранения ключей и разной мелочи. Сиденья стали… ну, они и так были удобные, а здесь они, в общем-то, и не потеряли, самое главное, ничего из удобств. Изменилась центральная консоль, вот этот монитор теперь стал больше. То есть кнопки, которые были по бокам от монитора, ушли в прошлое, теперь здесь все сенсорное. Появилась система автоматического торможения. Появился адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического поддержания дистанции, вплоть до полной остановки и, естественно, полностью автоматического торможения. Правда, машина, конечно, рулить за вас не будет, такого нет. Кстати, добавлю еще пару слов о механике. В случае если вы выберете Octavia RS с механической коробкой передач, я должен вас предупредить о двух вещах. Во-первых, педаль сцепления достаточно длиноходна. И во-вторых, на мой взгляд, ей явно не хватает информативности. С другой стороны, можно выбрать версию с коробкой типа DSG– и тут никаких проблем, в общем-то, не будет. Конечно, по сравнению с обычной Octavia, дорожный просвет RSниже – ниже он на 15 миллиметров. Конечно, другие немножко стоят пружины. Конечно, другие стоят и амортизаторы. В любом случае, Octavia RS остается одним из самых доступных таких "подспортивленных" автомобилей. Виталий Млечин: И красивых. Андрей Осипов: Симпатичная машина. И действительно, сейчас выбор в этом сегменте… ну, его практически нет. Это связано со многими вещами, но прежде всего с тем, что у нас машины очень плохо продаются, поэтому вот таких "заряженных" автомобилей, на которые традиционно спрос, скажем честно, невелик, но он есть. Ну, производители, к сожалению, принимают решения выводить их с рынка. Но, слава богу, Octavia RS нового поколения у нас будет. И это важно, это важно. Виталий Млечин: Давайте звонок… Андрей Осипов: Давайте. Марина Калинина: Давайте, справедливости ради, прочитаю два сообщения, которые пришли задолго до начала рубрики твоей, Андрей. "Lexus RX 270, 2014 года. Плюсы и минусы? Стоит ли брать? Надежность? Либо предложите альтернативу". Андрей Осипов: Ну, машина надежна. Особых проблем, в общем-то, с RX не было. Единственное, что меня всегда смущает в 270-м – это отсутствие полного привода. Это все-таки переднеприводный автомобиль. И никогда RX 270 полноприводным не был. Это несколько смущает. Это сужает, скажем так, диапазон его использования. Впрочем, если вы ездите исключительно в городе, то я думаю, что никаких проблем с передним приводом не возникнет, если нет такой уж прямо большой нужды в полном приводе. В общем и целом машина достаточно надежная. Больших проблем, в общем-то, не отмечено. Ну, проверьте техническое состояние, уж коли вы выбираете подержанную машину. Марина Калинина: И еще одно быстренько прочитаю: "Новый Peugeot 308 – дизель или бензин?" Андрей Осипов: Ну, во-первых, 308-й у нас продается только официально с бензиновым мотором… Виталий Млечин: 3008. Марина Калинина: А, 3008. Андрей Осипов: 3008? Значит, по 3008. Во-первых, вы можете зайти на сайт otr-online.ru и посмотреть наш тест-драйв, который был, если не ошибаюсь, в январе. Есть он также и на нашем YouTube-канале. Во-вторых, я должен сказать, что тут решать вам. Мне представляется наиболее логичным выбрать именно дизельную модификацию автомобиля – по двум причинам. Во-первых, она более экономична. И во-вторых, она чуть более ресурсная, потому что дизельный силовой агрегат, который устанавливается на 3008-м, он в том числе ставится на огромном количестве коммерческих вэнов, поэтому можно рассчитывать на то, что этот автомобиль, ну, этот мотор будет достаточно ресурсным. Вот, пожалуй, и все, что можно сказать. В целом, я думаю, машина очень неплохая. 3008-й, кстати, стал, если не ошибаюсь, обладателем титула "Автомобиль года" – и заслуженно. Это действительно интересная машина Виталий Млечин: А по стоимости обслуживания дизельный двигатель отличается, если мы говорим о новой машине? Андрей Осипов: Как правило – да. Дизельные машины чуть-чуть дороже в обслуживании, нежели бензиновые. Но очень многое зависит от производителя и от конкретной модели и модификации. Очень многое именно от этого зависит. Кроме того, не могу не напомнить, что сейчас многие дилеры… не знаю насчет Peugeot, но очень многие производители предлагают так называемые сервисные контракты. Они пришли из сегмента, скажем так, коммерческого транспорта. Это позволяет минимизировать стоимость владения автомобилем. То есть вы платите определенную сумму, покупаете машину с сервисным контрактом и знаете, что на срок действия сервисного контракта (а он, как правило, равен сроку гарантии на автомобиль) все ТО уже как бы включены. И любые расходы, которые внезапно возникают, вам не надо будет их нести из собственного, скажем так, кармана – это уже все покрывается в рамках сервисного контракта. И к тому же по сервисному контракту меньше стоимость каждого ТО. Марина Калинина: Ну, давайте теперь звонок. Виталий Млечин: Владимир из Рязани. Владимир, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Я хочу к вам обратиться, спросить у вас. RAV4 2003 года, "американец" – какова машина? И ресурс на дальнейшее? Андрей Осипов: Ну, сколько сейчас у него пробег? Явно… Зритель: 160. Андрей Осипов: 160. Ну, я приблизительно так и угадывал. А мотор и коробка какая? Механика или автомат? Или вариатор? Зритель: Автомат… Андрей Осипов: Вариатор то есть. Там автоматов практически не было. Скажу вам так, что машина достаточно надежная, но… Вы знаете, коль уж из Америки, не могу не вспомнить американское определение Toyota RAV4, как и многих таких сегментов. Они там называются очень просто – "junk car". То есть это так называемый "одноразовый автомобиль", который покупают на 3–5 лет и потом просто отправляют на свалку. Берите, если машина находится в хорошем состоянии, но помните о том, что есть нарекания к эргономике. У машины очень слабая шумоизоляция, вот просто очень слабая шумоизоляция. Ну, наверное, хорошим плюсом этой модели является ее относительная надежность. Марина Калинина: "Хочу Nissan Maxima QX 1999 года. Есть ли аналоги, которые можно ему противопоставить?" Андрей Осипов: Ну, любой седан аналогичного класса можно отнести к аналогам Nissan Maxima. Машина, конечно, старенькая. Машина уже давно не производится. Возьмите любой седан японского производства – ту же самую Camry, это фактически был конкурент (ну, естественно, тех годов, того поколения). Все эти машины являются, в общем-то, конкурентами. Другой вопрос, что у Nissan Maxima был очень неплохой мотор – там рядная шестерка была очень приятная и очень хороший трехлитровый V6. Виталий Млечин: "Так ли хороши "корейцы", как о них говорят? Моя KIA Spectra сыпется на ходу (2006 год), коробка и двигатель". Андрей Осипов: Ну, во-первых, машина уже не очень свежая. Во-вторых, KIA Spectra – это автомобиль, который производился в Ижевске. И это была модель, при помощи которой KIA хотела завоевать как раз таки массовый сегмент. Ведь Rioпоявилась гораздо позже, чем Spectra. Spectra была фактически первой такой машиной бюджетного класса. И неудивительно, что через 11 лет эксплуатации она начала сыпаться. Я бы сказал, что "корейцы" не так хороши, как на самом деле другие производители, уж точно не лучше "японцев" и "европейцев", но смотря по какому параметру мы их оцениваем. Если мы будем брать параметр "надежность" и говорить о новых автомобилях, то, в принципе, они находятся на том же самом уровне, что и "японцы" (может быть, чуть-чуть пониже), но они однозначно, на мой взгляд, проигрывают в плане управляемости, комфорта, шумоизоляции и своих потребительских свойств. Виталий Млечин: У нас есть еще один звонок – Александр. Александр, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Я бы хотел спросить у вас про автомобиль Cee'd второго поколения. При езде по скользкой дороге этот электроусилитель на этом автомобиле – такое ощущение, что можно просто с дороги соскочить. Андрей Осипов: Да. Зритель: Что можно сделать? Может быть, вообще его выключить тогда? Андрей Осипов: Ну, я бы вам предложил машину поменять, но вы тут смотрите сами, как говорится. Электроусилитель отключить можно, конечно, но, честно сказать, я лично никогда не пробовал и не знаю людей, которые бы пытались отключить усилитель рулевого управления своим автомобилем. Помните, что если попросту отключить электроусилитель, то какое усилие нужно будет прилагать на баранку. Хорошо, когда мы едем – там усилие не такое большое. А если мы, простите, стоим, то повернуть колеса будет чрезвычайно сложно. Марина Калинина: Ну, фитнес, руки накачать можно. Два в одном! Андрей Осипов: А это мысль! А это я согласен. Тогда отключайте. Тогда отключайте! Но, понимаете, обратной связи это не добавит, подвески это не перенастроит, система стабилизации все равно будет работать несколько неадекватно на этом автомобиле. Такая проблема действительно замечена за Cee'd второго поколения. Ну, что тут можно сказать? Вот к вопросу о "корейцах", только что мы говорили об этом. Марина Калинина: Сейчас, убежало сообщение… "Toyota Auris, двигатель 1.4, 2007 года – что за автомобиль?" Андрей Осипов: Маленький, компактный городской автомобиль В-класса. Предлагался у нас с роботизированными коробками, с механическими коробками передач. Очень забавный, на мой взгляд, внутри. Достаточно надежная машина. Но, в общем, как и многие Toyota, я бы сказал, по управляемости ну не зажигалка совсем, адреналина в ней вы не найдете. Если не брать Auris… У них была "подспортивленная" версия, которая, к сожалению, в России никогда так и не продавалась, она была в Японии и на некоторых европейских рынках. Марина Калинина: Вот интересное сообщение: "Nissan Juke, 117 лошадиных сил". Андрей Осипов: 1.6. Так? Марина Калинина: "2012 года. Поменяли вариатор по гарантии. Как считаете, продавать или оставить?" Андрей Осипов: Новый вариатор должен прожить чуть-чуть меньше старого, но приблизительно столько же. Если вы старый… Это типичная проблема на самом деле "Жука": вариаторы там больше 80, а иногда даже 80 тысяч не выхаживают, иногда их приходится менять гораздо раньше – все зависит от эксплуатации. Поэтому я бы на вашем месте поездил, наверное, еще 20–30 тысяч, если уж так хочется оставить машину, а потом бы ее продал, потому что это болезнь. Виталий Млечин: Смотрите, интересный такой вопрос: "Какие автомобили среди иномарок по мягкости подвески аналогичны Lada Samara?" – из Саратова спрашивают. Андрей Осипов: Ну, признаться, я не сказал бы, что у Lada Samara такие прямо уж мягкие подвески. Если вы ищете мягкие – ну, прежде всего присмотритесь к машинам, конечно же, американским. И тут надо смотреть на автомобили, которые не "подспортивленные", ведь чем больше мощности у машины – тем, как правило, жестче делают подвеску. И это всегда определенный баланс, потому что машина должна управляться и должна правильно передавать мощность на дорогу. Для этого как раз таки подвески делают либо жесткими, либо, если этот автомобиль рассчитан прежде всего на комфорт, то их делают более мягкими. Поэтому надо смотреть прежде всего на "американцев", на "японцев" не с очень мощными моторами. Вот они, как мне представляется, будут иметь достаточно мягкие подвески. И лучше тогда "американцев", потому что у "японцев" при мягкости подвесок, к сожалению, я очень часто наблюдаю такую вещь, что все мелкие неровности передаются в салон, то есть мы их чувствуем. Но при этом, когда мы начинаем ехать быстро, допустим, в поворотах, то с удивлением обнаруживаем просто огромные крены кузова. Марина Калинина: Опять же вибромассаж. Одни плюсы! Андрей Осипов: Ну, вы знаете, вибромассаж вибромассажем, но когда мы в каждом повороте начинаем вот так вот изрядно наклоняться из стороны в сторону, то укачать может. Марина Калинина: Ну… Виталий Млечин: Анатолий из Мурманской области. Марина Калинина: Поздравляют минчан с 70-летием тракторного завода. Андрей Осипов: 71-е летие тогда. Марина Калинина: "Трактор – лучший в мире!" – пишут. Андрей Осипов: Отлично! Виталий Млечин: Анатолий нам звонит. Анатолий, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Land Rover Freelander 2, дизельный двигатель, коробка "автомат". Надежность его для эксплуатации какова на рынке? По надежности – самое главное. Андрей Осипов: Ну, смотрите, последнее поколение Freelander, в общем-то, были достаточно надежными автомобилями. Мотор дизельный предлагался в двух диапазонах мощностей – 150 и 190 лошадиных сил. По сути, это был один и тот же силовой агрегат. Мне кажется, логичнее выбрать версию 150 сил, но последних годов выпуска. Если хотите, потом просто поставите туда другой чип – соответственно, не потеряете ничего в транспортном налоге, то есть платить по-прежнему, как за 150 "лошадок". Поэтому в плане надежности основные проблемы были связаны с муфтой заднего моста, точнее – с этой системой полного привода. Там были нарекания. Они в основном возникали где-то после 100–150 тысяч километров пробега. Если вы выбираете машину подержанную, то, в принципе, потери при последующей перепродаже не должны быть очень большими. Хотя в целом марка Land Rover, к сожалению, на вторичном рынке теряет здорово, теряет она в стоимости действительно очень быстро. Виталий Млечин: "Посоветуйте первый автомобиль для одинокой женщины в Сибири". Давайте окажем эту услугу. Андрей Осипов: Хотелось бы знать все-таки финансовые как бы рамки, чтобы первый автомобиль посоветовать, потому что в качестве автомобиля может подойти что-нибудь компактное, городское класса А, В. Если подержанные, то, к примеру, Corsa, Ford Focus тот же самый или поменьше стоящая Fiesta. Ну, может быть, у вас хватит бюджета на то, чтобы купить себе, к примеру, новый Mercedes. Хотя с заднего привода я бы не начинал, а, наверное, присмотрелся бы к чему-нибудь все-таки переднеприводному для того, чтобы для начала отточить немножко навыки управления автомобилем и ориентацию в потоке. А потом уже можно переходить к полноприводным или заднеприводным машинам, если вам так хочется. Виталий Млечин: Роман нам звонит. Роман, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Я хотел бы узнать мнение о Nissan Almera, 2016 год, новая. Андрей Осипов: Новая Almera? Logan знаете? Вот это Almera и будет, только чуть-чуть побольше, с другими, более мягкими пружинами-амортизаторами, с проблемами задней подвески и собранная в Тольятти. Вот это Almera нового поколения – платформа Logan, но машина здорово от него отличается. Конечно, общих черт у них можно найти немало, в том числе внутри. Даже в салоне есть схожие на самом деле дизайнерские решения. Но там больше места сзади, по сравнению с Logan. Там чуть-чуть растянута платформа. Ну и стоят абсолютно другие пружины-амортизаторы. Виталий Млечин: То есть Logan лучше? Андрей Осипов: Logan пособраннее, на мой взгляд, управляется, потому что… Понимаете, растягивая колесную базу, нельзя это делать просто так, не перекалибровывая подвески. Очень часто, к сожалению, приходится с этим сталкиваться. Вот машина одна, допустим, ее приподняли или чуть растянули, а подвески оставили теми же – все, машина едет абсолютно по-другому! И вот это, к сожалению, проблема. Марина Калинина: "Какую купить – ЗИЛ-157 или ГАЗ-66?" Андрей Осипов: Э-э-э… Марина Калинина: Вопрос на засыпку. Андрей Осипов: На засыпку, откровенно вам скажу. Отвечу так: тот автомобиль, который находится в лучшем техническом состоянии. Виталий Млечин: "Семья из шести человек. 1,5 миллиона рублей – бюджет. Что посоветуете? Промежуток – с 2012-го по 2014 год". То есть не новая машина. Андрей Осипов: Chrysler Grand Voyager, Opel Zafira и Zafira Tourer, Volkswagen Multivan или Transporter, Ford Transit – вот, пожалуй, автомобили. Где-то 2012-й, конечно, это будет год, то есть это лет пять будет машине. Но зато это будет полноценный, в общем-то, вэн – что для такой большой семьи, конечно, куда лучше, чем даже семиместный внедорожник. Виталий Млечин: Минутка осталась, еще один звонок успеем. Константин из Москвы. Константин, здравствуйте. Говорите, пожалуйста. Зритель: Здравствуйте. Я хотел бы узнать ваше мнение о Renault Duster второго поколения, которое должно в этом году выйти на наш рынок. Андрей Осипов: Ну, во-первых, я скажу вам честно: я пока на абсолютно новом поколении Renault Duster не ездил, поэтому мне трудно сформировать свое мнение. Я мало что пока слышал об этом автомобиле, скажу вам честно. А говорить о машине, на которой никогда не ездил и не пробовал ходовые характеристики, уж простите, не буду. Марина Калинина: Ну и напоследок анекдот вам прочитаю, который прислал зритель из Красноярского края. Андрей Осипов: Давайте. Марина Калинина: "Водитель "Логана", остановившись рядом с "Ламборджини", спрашивает у водителя "Ламборджини": "Ну что, как машина-то? Не ломается?" – "Да нет, не ломается. А что ты спрашиваешь?" – "Да что-то, я смотрю, не сильно народ их покупает". Андрей Осипов: Кстати, "Ламборгини". Если позволите, я вас немножко поправлю. Марина Калинина: А мне больше "Ламборджини" нравится. Андрей Осипов: Да. Но правильнее все-таки говорить "Ламборгини". Марина Калинина: Хорошо, "Ламборгини". Виталий Млечин: Спасибо. Андрей Осипов: Спасибо и вам, спасибо. Марина Калинина: Спасибо. Виталий Млечин: Андрей Осипов, который знает, как правильно – "Ламборгини" или "Ламборджини".