Александр Денисов: Сейчас наша постоянная рубрика. Вместе с Олегом Осиповым поговорим про новинки автопрома и будем принимать звонки и SMS-сообщения от телезрителей. Их уже много. Олег Осипов: Еще посмотрим тест с вами небольшой, как обычно. Александр Денисов: Да. Олег Осипов: Ну, у меня сегодня есть и хорошие, и забавные новости. Российский автомобильный рынок оживает, хочу вам доложить. В мае третий месяц подряд наблюдался рост продаж легковых и легких коммерческих автомобилей. В сравнении с показателем годичной давности рост составил 14,7%, причем двузначная цифра роста отмечена впервые за несколько последних лет. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса. А самыми продаваемыми автомобилями по-прежнему остаются самые недорогие, естественно, поэтому на первом месте Lada. "АвтоВАЗ" продал на 22% машин больше, чем год назад. Но в спину тольяттинцам дышат корейская KIA(рост на 26%) и Hyundai (13%), за которыми по количеству реализованных автомобилей следуют Renault и Toyota. Самой же продаваемой моделью в мае снова стала KIARio. На втором месте Lada Granta, на третьем – Lada Vesta. Четвертую позицию занял Hyundai Solaris. И замыкает пятерку лидеров Hyundai Creta. Тем не менее автопарк в нашей стране молодеет, скажем так, очень неохотно. На один проданный новый автомобиль в России приходится четыре машины с пробегом. Эти вычисления сделали аналитики агентства "Автостат". На вторичном рынке еще больший подъем. Конечно, ситуация в разных регионах неодинаковая. Так, наибольшая доля рынка новых автомобилей, как и следовало ожидать, в Москве – она достигает 40%. То есть в столице вторичный рынок всего лишь в полтора раза больше первичного. А допустим, в Татарстане и Санкт-Петербурге подержанные автомобили приобретаются в два раза чаще, чем новые. Самая огорчительная ситуация по соотношению количества продаж новых и подержанных машин в Еврейской автономной области, где вторичный рынок оказался в 54 раза больше первичного. Доля рынка новых машин здесь наименьшая стране – всего около 3%. Ну, в Камчатском крае (это так, для сравнения) этот показатель равен 34%, а в Амурской области – 30%. Можно надеяться, что выправить ситуацию помогут меры поддержки автопрома, которые еще в прошлом году анонсировал Минпромторг. Так вот, эти меры заработают уже в июле, и на них выделяется 7,5 миллиарда рублей. Речь идет о запуске программ "Первый автомобиль", "Семейный автомобиль", "Русский тягач", "Русский фермер" и "Свое дело". Деньги будут поделены поровну между лизинговыми и кредитными программами. При этом по обновленным условиям в рамках программ, субсидирующих кредиты (это "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль"), потребители получат скидку в 10% от стоимости автомобиля. По лизинговым программам, которые распространяются на коммерческий транспорт, потребитель увеличит субсидируемый процент до 12,5%. Сейчас по текущим лизинговым программам это 10%. А всего в 2017 году на поддержку автопрома заложено аж 62 миллиарда 300 миллионов рублей. Ранее в Минпромторге отмечали, что это позволит реализовать 737 тысяч машин. Ну а теперь к новостям несколько иного рода. Человек, мне кажется, не успокоится, пока не научит автомобиль не только ездить, но и летать. Вот в Toyota, к примеру, намерены инвестировать в ближайшие три года 386 тысяч долларов. Вообще не ахти какая сумма, конечно, для такой компании, но на разработку всего лишь одного летающего автомобиля Skydrive. Он у нас на экране сейчас виден. И он упал. То есть, чтобы на нем можно было подняться и зажечь огонь Олимпиады 2020 года в Токио. На днях в YouTube вот этот самый ролик был выложен с испытания первого прототипа будущей машины. Они проводились молодыми инженерами стартапа Cartivator, в который Toyota собственно и решила вложиться. Первый блин оказался комом – шумная машина с четырьмя роторами свалилась через несколько мгновений после полета. А вот летающий над водой аппарат Kitty Hawk Flyer, созданный компанией сооснователя Google Ларри Пейджа, выглядит куда убедительнее. И кстати, может поступить в продажу уже в конце этого года. Эта машина была недавно испытана над живописным озером в 150 километрах к северу от Сан-Франциско. 100-килограммовая конструкция рассчитана на одного человека. В воздухе она удерживается благодаря восьми пропеллерам с питанием от аккумуляторной батареи и летает со скоростью до 40 километров в час. В описании к видео компания поясняет, что этот самый аппарат – новое, полностью электрифицированное летательное средство, которое уже протестировано, признано безопасным и разрешено к использованию на территории США (вне населенных пунктов, правда). Тамара Шорникова: Как вы думаете, спрос будет? Олег Осипов: Я думаю, что обязательно. Ну, небольшой, разумеется, это не массовый продукт. Согласно нормативам, кстати (вот это важно), Федерального управления гражданской авиации США, Flyer относится к категории сверхлегкой авиации, при этом для его пилотирования не нужна лицензия пилота. Тамара Шорникова: Ого! Олег Осипов: Ну а мы спускаемся на грешную землю и обращаемся к нашей традиционной, если не возражаете, рубрике "Тест-драйв". И расскажем сегодня о весьма симпатичном, на мой взгляд, городском автомобиле – Audi A4. ТЕСТ-ДРАЙВ Олег Осипов: Здравствуйте, дорогие друзья. У нас сегодня на тесте Audi A4. Начнем с дизайна. Вообще у Audi все в порядке с выразительностью, начиная с Вальтера де Сильва, который покинул эту компанию, насколько мне известно… Андрей Осипов: Который создал этот стиль фактически. Олег Осипов: Который создал этот стиль, но компанию покинул. И тем не менее стиль остался. И более того – он достаточно удачно, с моей точки зрения, развивается. Андрей Осипов: Причем… Я тебя перебью, извини. Дизайн чрезвычайно важен для Audi, поскольку, согласно их собственным маркетинговым исследованиям, более 60% покупателей выбирают этот автомобиль именно за то, как он выглядит. Олег Осипов: Мне очень нравится не только внешность этого автомобиля, на котором не стыдно подъехать куда угодно, а мне нравится интерьер, мне нравится, как здесь все организовано и сделано с точки зрения и эргономики, и (я бы не побоялся этого слова) симпатичности. Андрей Осипов: Согласен. Я считаю, что Audi – это образец по эргономичности. Даже если взять немецкую знаменитую "тройку" – Audi, BMW и Mercedes, – самая лучшая эргономика будет в машинах Audi, а не в BMW или Mercedes. Олег Осипов: Ну, с тобой сейчас будут спорить, так сказать. Андрей Осипов: Я понимаю. 25 миллионов. Да, хорошо. Олег Осипов: Но тем не менее с точки зрения эргономики здесь претензий нет. Андрей Осипов: Никаких. У меня единственное… Олег Осипов: Хотя я могу найти, конечно. Андрей Осипов: Ну конечно. Олег Осипов: Подносишь руку к клавишам – они загораются. Андрей Осипов: Сенсорные. Мне, допустим, не очень нравится то, что этот монитор не убирается. Олег Осипов: Меня он совершенно не отвлекает и нисколько не мешает, если честно. А вот графика, и в особенности тот факт, что он показывает еще и пробки в Москве – меня это очень даже сильно радуется. Олег Осипов: Вообще Audi A4 – это чрезвычайно технологичный автомобиль. Здесь есть Wi-Fi внутри машины. Ты можешь подсоединить, если я не ошибаюсь, то ли шесть, то ли до восьми устройств. Зачем до восьми устройств в четырех- или в пятиместном автомобиле, я не знаю, но тем не менее. Я не могу ничего сказать плохого, допустим, о полностью цифровом щитке приборов, показания которого ты можешь менять как угодно. Олег Осипов: Вот пожалуйста – вывести навигацию. Андрей Осипов: Да. Ты можешь нажать кнопочку View, допустим – и будет меняться. Если ты нажмешь один раз кнопочку View… Вот видишь, как она изменилась? У тебя здесь полностью карта, панель, а тахометр и спидометр стали существенно меньше. То есть ты можешь ее настраивать, как тебе удобно. И это очень приятная такая функция на самом деле. Я считаю, что мы должны с тобой еще развенчать пару мифов, которые, к сожалению, порождены нашими коллегами-журналистами. Один из этих мифов связан с тем, что многие почему-то решили, что в основе A4 – фольксвагеновская платформа MQB, так называемая модульная, и вот это поколение A4 ее имеет в наличии. На что я скажу: ребята, учите матчасть! Потому что здесь нет платформы MQB, здесь своя собственная платформа. И определить это можно легко – двигатель расположен продольно, а не поперечно. В основе здесь фирменная трансмиссия Quattro, так называемый дифференциал Торсона, третий тип, модифицированный – 60% назад, 40% вперед. Распределение момента может меняться: 20 на 80 либо 80 на 20, по одним источникам, а по другим источникам я слышал цифру 30 на 70 и 70 на 30. Ну, приблизительно вот так вот. В любом случае важно, мне кажется, то, что все четыре колеса всегда имеют тягу и всегда имеют привод. Это именно постоянный полный привод. Да, нужно, конечно, приноровиться им управлять. Если ехать откровенно быстро, то он может с неопытным человеком сыграть злую шутку, потому что машина вот с этим типом привода априори достаточно спортивна. Ею нужно уметь все-таки управлять. С другой стороны, это можно научиться делать. И если мы научимся правильно управлять вот такой механической системой полного привода, то ни один другой автомобиль нас никогда больше не испугает. И машина динамична. Олег Осипов: Очень динамична. Мне очень нравится мотор. Это двухлитровый турбированный двигатель. Андрей Осипов: Да. 249 лошадиных сил. Если я не ошибаюсь, по-моему, 370 Н·м крутящего момента. Олег Осипов: Причем 249 именно для российского рынка. Андрей Осипов: Конечно, конечно. Олег Осипов: Потому что у нас отсечка по транспортному налогу… Андрей Осипов: 250. Олег Осипов: 250. Поэтому разумно, что 249. Я дам вредный совет, как я люблю давать, когда имею дело с такими моторами: его очень легко чипануть и платить за 249, а получить 280, если я не ошибаюсь. Андрей Осипов: Или 300 даже можно. Олег Осипов: Или если там хороший чип-тюнинг, то и 300, причем без особого ущерба для силового агрегата. Андрей Осипов: Работает мотор в паре с семиступенчатой коробкой типа S-tronic. Лично у меня не возникло никаких нареканий к алгоритму переключения передач, к тому, как машина реагирует. Есть спортивный режим. Олег Осипов: У меня тоже. В отличие от других коробок. Андрей Осипов: Да, в отличие от других коробок. Олег Осипов: Которые устанавливаются… Андрей Осипов: В том числе на Audi. Здесь коробка устроена… Олег Осипов: На тех же Audi. Вот это удачная конструкция. Андрей Осипов: Ну и динамика – 5,8 до сотни! Олег Осипов: Динамика подкупает. 5,8 до сотни. И максималка ограничена электроникой на отметке в 250 километров в час. Андрей Осипов: 250. Традиционно, да. Олег Осипов: Это то, что просто требует законодательство. Мне очень понравился алгоритм работы именно мотора с этой коробкой, потому что ты можешь ускориться практически с любой скорости. Хочешь ускориться с нуля? Не вопрос – 5,8. С 60 до 120? Вообще легко! Ну и со 120 и дальше тоже ускорение ровное и очень такое, скажем так, впечатляющее. Андрей Осипов: Согласен. И при этом мотор достаточно экономичен. Комфорт, безукоризненная управляемость… Олег Осипов: И динамика. Андрей Осипов: И динамика. Конечно же, динамика. Олег Осипов: И конечно, тишина в салоне. Андрей Осипов: Шумоизоляция хорошая. Олег Осипов: Шумоизоляция великолепная! Засим… Андрей Осипов: Возвращаемся в студию. Олег Осипов: Возвращаемся. Олег Осипов: Ну вот и возвратились. Александр Денисов: Меня зацепило в вашем обзоре про "чиповать двигатель". Расскажите, как это. Олег Осипов: Это очень просто. Это надо обратиться… Очень много тюнинг-ателье в России, достаточно развита доводка автомобилей. Желательно обращаться в компании (это просто общий совет), которые владеют мощностным стендом, чтобы это был не просто чип-тюнинг (это, по сути дела, "мозги" для управления двигателем), а чтобы вам показали кривую роста мощности крутящего момента. И настоящие грамотные компании вдобавок ко всему по первому требованию, если вы опасаетесь, что у вас с гарантией может что-то произойти, они по первому требованию возвращают заводские настройки, поэтому никаких проблем не возникает. Стоит это удовольствие где-то, не знаю, в Москве тысяч пятнадцать, хороший чип-тюнинг. Хотя сложно сказать, цены растут. Александр Денисов: У нас первый звонок, Наталья из Ростова дозвонилась. Олег Осипов: Здравствуйте, Наталья. Зритель: Алло. Здравствуйте. Тамара Шорникова: Добрый вечер. Зритель: Мы очень любим вашу программу "ОТРажение". Большое вам спасибо – ведущим и автокритикам. Мой вопрос такой. Пожалуйста, помогите с выбором машины. У нас встал вопрос: Mazda CX-5 или Hyundai Tucson. Вот нас интересует по жесткости, по экономии и шумоизоляции машин. Пожалуйста, если можно. Олег Осипов: Mazda CX-5… Зритель: И Hyundai Tucson. Олег Осипов: Да. Mazda CX-5 я вам просто рекомендую сразу. Это все-таки машина немножко более высокого класса, мягко говоря. По совокупности потребительских качеств она, конечно, превосходит пока на сегодняшний момент корейский автопром. Кстати сказать, сейчас выходит новое поколение Mazda CX-5, это совершенно новая машина. Я думаю, что Андрей в ближайшую… он ездил на тест специально и в ближайшую неделю, на следующей неделе расскажет. Может быть, кстати, есть смысл воспользоваться скидками, которые неизбежно возникнут перед выводом на рынок нового поколения CX-5. Может быть, вам удастся купить и еще при этом немножко сэкономить. А может быть, есть смысл подождать уж совсем новенького автомобиля. Тамара Шорникова: Валятся SMS на наш портал, их много – будем читать. "Здравствуйте, – здоровается с нами Александр Черепов, регион неизвестен. – Сборка какой марки в России наилучшая? Говорят, что б/у авто иностранной сборки лучше, чем новая иномарка отечественной сборки". Олег Осипов: Нет, это на самом деле совсем неактуальная информация. Качество сборки, кто бы ни организовывал эту сборку, совершенно нормальное. Кстати сказать, когда, допустим, BMW в Калининграде отлаживало сборочный процесс, то наш завод (именно российский, как это ни парадоксально) занял лидирующее место в рейтинге по качеству сборки. Почему? По одной простой причине: потому что на этот завод пришли работать люди с оборки, которые раньше собирали сложные механизмы, которые работали на оборону. Поэтому с качеством… И кстати сказать, самое главное ведь не в этом, а в том, что где бы завод ни располагался – Toyota, Nissan, Renault, Volkswagen, это не имеет значения, – всегда соблюдаются стандарты, корпоративные стандарты, и от них не отходят ни на йоту. Поэтому я бы не волновался за качество российской сборки уж точно. Тамара Шорникова: "В Интернете много споров про стуки в двигателях Volkswagen Polo. Скажите, в чем причины этих стуков? Ведь они правда у многих очень шумно работают, как дизель", – Ханты-Мансийский округ. Олег Осипов: Ну да, действительно шумноватый двигатель. Ну, что тут сказать? Он не новый, мягко говоря. Двигатель отработан годами, если не десятилетиями. Поэтому, если речь идет об обычном Polo – ну, попробуйте подобрать какую-то лучшую комплектацию, воспользуйтесь специальными составами, которые сейчас есть и которые снижают шумность силовых агрегатов. Ну, тут уж… Машина-то ведь бюджетная. Мы не можем за такие деньги получать Bentley, скажем, или Audi ту же самую. Тамара Шорникова: А вот в Архангельской области переживают за Ford Kuga, говорят: "Пережив рестайлинг, все равно остается незамеченным среди своих "одноклассников". Может быть, из-за своего турбодвигателя?" Олег Осипов: Нет, машина недооценена. Кстати говоря, у Ford Kuga есть не только турбированный двигатель 1.6, который может развивать и 150, и 180 сил, а есть еще и "атмосферник", если кому-то не нравятся турбированные моторы. Есть "атмосферник" 2.5-литровый, который тоже развивает 150 сил. Но я бы не опасался турбированных двигателей 180-сильных. 182 силы, если быть точным, у Kuga. Машинка очень динамичная, очень азартная в управляемости. И мне кажется, что это один из лучших вариантов на рынке по соотношению цена/качество вот из таких компактных кроссоверов. Александр Денисов: Еще один звонок, Ильдар из Казани дозвонился. Зритель: Здравствуйте. Александр Денисов: Здравствуйте. Тамара Шорникова: Добрый вечер, Ильдар. Олег Осипов: Здравствуйте, здравствуйте. Зритель: Škoda Yeti или Hyundai Creta? Оба 1.6, атмосферные. Выбираю с точки зрения надежности, качества сборки. И какая машина лучше завозится зимой, теплее? Спасибо. Олег Осипов: Ну, заводятся зимой машины все сейчас, в общем, без проблем. Но на самом деле, конечно, Škoda Yeti классом выше все же. Мне кажется, что вы не прогадаете. Если есть возможность купить Yeti, то машинка вполне себе симпатичная, хотя и корейский автопром. Тут все зависит от ваших личных пристрастий. Я бы предпочел Yeti. Александр Денисов: Еще возвращаясь к двигателям: "Что можете сказать о роторных двигателях Mazda?" – из Амурской области пишут. Олег Осипов: Ну, роторные двигатели Mazda – это всего лишь одна модель RX-8. И это, кстати говоря, едва ли не единственная модель с роторным двигателем, которая выпускается серийно. Конечно, ресурс у роторных двигателей не ахти какой, но тем не менее Mazda дает гарантию. И пока еще таких каких-то уж резко отрицательных отзывов я не слышал. Сколько лет выпускается эта модель, никаких проблем нет. Хотя в Россию сейчас, насколько я помню, она официально не поставляется, увы. Александр Денисов: Адам из Чечни дозвонился. Тамара Шорникова: Приветствуем! Зритель: Алло. Олег Осипов: Да, добрый день. Александр Денисов: Здравствуйте, Адам. Зритель: Добрый вечер. Адам меня зовут, из Чечни я. Хотелось бы узнать про автомобиль Škoda Octavia. Какого года выпуска взять лучше? Сельская местность, из расчета 350–400 тысяч. Автомат, механика? И еще. Эти машины – сборка российская или чешская? Спасибо. Олег Осипов: Ну, смотря какого года вы хотите приобрести автомобиль. На самом деле… Тамара Шорникова: 30 секунд у нас! Коротко. Олег Осипов: Да. Опять же не имеет смысла опасаться российской сборки. Где бы ни был выпущен автомобиль, он полностью соответствует всем стандартам качества компании Škoda, Volkswagen в данном случае, так что… Я уложился во время? Александр Денисов: Да. Тамара Шорникова: Абсолютно. Спасибо вам огромное. Олег Осипов: Спасибо и вам. Тамара Шорникова: С нами был Олег Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Все свои вопросы про автомобили, правила дорожного движения и так далее копите до следующей пятницы, до следующего выпуска нашей постоянной рубрики.