Виталий Млечин: Если бы в этой студии был господин Якубович, он бы сказал: "А сейчас – автомобиль!" А мы скажем, что сейчас Андрей Осипов в рубрике "Автомобили". Андрей, здравствуйте. Ольга Арсланова: Здравствуйте, Андрей. Андрей Осипов: Здравствуйте. Ольга Арсланова: Как всегда начнем с новостей? Андрей Осипов: Естественно, потому что сразу два довольно важных для автомобилистов законопроекта находятся сейчас в Государственной Думе. Первый уже принят в первом чтении – он касается ужесточения наказания за непредоставление преимущества пешеходам на переходах. Штраф за это нарушение, если в дальнейшем, конечно, с прохождением законопроекта проблем не возникнет, вырастет практически вдвое с нынешних 1500 до 2500 тысяч рублей. Кстати, на самом заседании был затронут вопрос об усилении ответственности самих пешеходов, но, к сожалению, пока конкретных предложений не прозвучало и лишь замглавы МВД РФ Игорь Зубов сказал, что министерство, в общем-то, готово заняться этим вопрос. Напомню, что по действующему законодательству нарушение пешеходом правил дорожного движения влечет за собой предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. В прошлом году Общественная палата предлагала увеличить его сразу до 1000 рублей, однако пока ужесточается наказание только, к сожалению, для водителей. И, наконец, второй законопроект, а точнее целый пакет изменений в законодательство был сегодня рекомендован к принятию Комитетом Госдумы по госстроительству и в ближайшее время будет рассмотрен депутатами. Отчасти об этом говорилось в новостях. Остановлюсь на главном: главное в этом пакете то, что если водитель заблокировал проезд карете "скорой помощи", в результате чего медицинская помощь пациенту была оказана с нарушением сроков (к примеру, время выезда превысило 20 минут), то автовладелец может быть оштрафован сразу на 30 тысяч рублей с лишением прав на срок до 2 лет. Кроме того, как в Кодексе об административных правонарушениях, так и в Уголовном кодексе может появиться абсолютно новая статья о воспрепятствовании оказанию медицинской помощи. По КОАПу ответственность составит 4-5 тысяч рублей штрафа или административный арест на срок до 15 суток. А вот если гражданин, в том числе и водитель, помешал, как написано, "законной деятельности медработника путем удержания, угроз, создания препятствий по доступу к больному, и это повлекло причинение средней тяжести вреда здоровью", то в дело вступает уже Уголовный кодекс, и ответственность куда серьезнее: штраф до 40 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 360 часов или даже арест на срок до 4 месяцев. Конечно, самое суровое наказание предусмотрено, если больной скончался: в таком случае виновника инцидента могут лишить свободы на срок до 4 лет – это сурово, ничего не скажешь. Оба законопроекта достаточно серьезные, особенно тот, который касается пешеходов. Потому что, на мой взгляд, до сих пор у нас не прописано четко даже в правилах дорожного движения (в регламенте), с какого момента водитель должен пропускать пешехода. Есть очень витиеватые трактовки: одна из них гласит, что в тот момент, когда пешеход вышел на проезжую часть, водитель уже обязан остановиться. Но мы прекрасно знаем, что когда мы говорим о нерегулируемых пешеходных переходах через 6-8-полосную дорогу, водитель с противоположной стороны может и не увидеть пешехода. И этим, к сожалению, часто пользуются сотрудники ГИБДД, будем откровенны: они останавливают и говорят, что человек был на пешеходном переходе, а вы не предоставили преимущество, и штраф вырастает. Притом что с самими пешеходами проблема сохраняется: как быть с этими людьми в гаджетах, капюшонах, наушниках, которые даже в зимнее время суток выходят на дорогу, не убедившись в том, что машина их увидела и начинает тормозить. И в этом смысле, конечно, на мой взгляд, имело бы смысл предусмотреть. И со "скорой помощью" тоже, в общем-то, непростая ситуация, потому что нашумевший случай в Камчатском крае, как мы знаем… Но там ведь в итоге выяснилось, что на самом деле был отчасти виноват и водитель "скорой помощи", а не как раз-таки женщина, которая его не пропускала, потому что у водителя была возможность объехать – он просто встал специально, он пытался ее сгонять, обусловливая это своим собственным преимуществом на дороге, собственно говоря. Ладно, давайте уже закончим с обсуждением, оставим сегодня побольше места как раз-таки для вопросов наших уважаемых телезрителей. Виталий Млечин: Да, их уже много. Андрей Осипов: Я так и чувствую. Но прежде всего я предложу вам, дорогие друзья, посмотреть нашу традиционную рубрику "Тест-драйв". Герой сегодняшнего материала – это Ford Kuga нового поколения. Давайте посмотрим. Олег Осипов: У нас на тесте Ford Kuga. Надо сказать, что эта модель появилась 5 лет назад – в 2012 году – но в прошлом году она пережила глубокий рестайлинг. Выглядит автомобиль совершенно по-новому, по-иному, с запасом прочности еще лет на 5, с моей точки зрения. Андрей Осипов: После рестайлинга автомобиль получил российскую прописку. Олег Осипов: Само собой. Андрей Осипов: Теперь автомобиль полностью, по так называемому полному циклу собирается в Татарстане на заводе под Елабугой, если не ошибаюсь. Там же, кстати говоря, организовано и моторное производство. Правда, эти силовые агрегаты, которые устанавливаются на Kuga, все-таки там не производятся – там пока производятся только атмосферный мотор 1.6, который вы можете найти, например, под капотом Fiesta. У Kuga все-таки два других силовых агрегата – точнее три: это две версии мотора 1.6 Turbo мощностью 150 или 182 лошадиные силы и один атмосферный силовой агрегат на 2.5 литра, который также развивает в угоду нашему транспортному налогу 150 лошадиных сил. Олег Осипов: Вот как раз сейчас мы едем не на самой крутой версии с атмосферником 2.5 литра мощностью 150 сил. Насколько я помню, крутящий момент составляет 230 ньютон/метров, но я бы ни в коем случае не назвал этот автомобиль медленным. Он достаточно бойкий, кстати говоря. Собственно, мы будем говорить не только об этой версии. Эта версия переднеприводная, но поскольку я тут покатался около месяца на версии 180-сильной с турбированным 1.6, она, конечно, побыстрее, поазартнее, подинамичнее. Но ненамного. А вот расход топлива существенно больше. Вот эта версия с 2.5-литровым атмосферником потребляет меньше 10 литров в городском режиме в Москве (9.9 максимум), хотя в смешанном 9.8. Андрей Осипов: А сколько так кушала? Олег Осипов: Так кушала где-то 12.5 в городе. Андрей Осипов: А, если честно, жалею о другом – о том, что после рестайлинга и получения российской прописки, к сожалению, автомобиль лишился дизельного силового агрегата. Олег Осипов: Но в целом автомобиль по соотношению цены и качества даже с этими покрышками, наверное, имеет немного конкурентов на российском рынке. Автомобиль дружелюбный – в этом, пожалуй, его самое главное достоинство, с моей точки зрения. То есть автомобиль располагает к себе и внешне – еще раз подчеркну это – не только тем, что он стильный достаточно, что в нем есть запас по внешнему виду, если можно так выразиться, на несколько лет вперед, но он и выглядит не пугающе. Нет никакой вычурности в дизайне. Есть современные линии, а вот вычурности, острых углов особых – этого ничего нет. То же самое продолжается в интерьере: он спокойный, лаконичный, но все самое необходимое здесь имеется. Начать с того, что дисплей многофункциональный, сенсорный полностью. Иногда это не совсем удобно: мне хотелось бы еще какой-нибудь джойстик, как в других некоторых моделях, чтобы я мог с его помощью управлять какими-то функциями машины. Но в принципе и сенсоры вполне себе нормальные. Интуитивно-понятное управление. Многофункциональный руль. Раньше трехспицевой баранки не было на Kuga, теперь она появилась. Есть возможность управлять маленьким дисплеем на приборной панели. Запас топлива, средний расход топлива, скорость и все прочее – все это можно выводить отдельным окошечком, что мне, например, очень нравится, в особенности скорость, чтобы не попадать на штрафы слишком часто. Что касается внедорожных качеств, то понятно: поскольку задние колеса подключаются при пробуксовке передних, то я бы на какое-то очень серьезное бездорожье на ней не вылезал, но клиренс в 20 сантиметров, конечно, позволяет чувствовать себя уверенно в практически любых ситуациях. Кроме того, этот пластиковый обвес… Все настроено на то, чтобы сделать автомобиль в высшей степени функциональным. Ну и багажник, конечно. Багажник достаточно большой. Мало того, что он открывается… Андрей Осипов: С ноги. Олег Осипов: Да, с ноги открывается – со взмаха ноги – и закрывается тоже по приказу той же самой ноги. Причем совершенно не обязательно, чтобы это была правая нога – можно и левой махнуть. Великолепно слушается. Он еще и вместительный: от 406 до 1600 литров с чем-то. Андрей Осипов: Появилась, конечно же, функция автоматического торможения: машина предупреждает о торможении, она может автоматически остановить, распознает пешеходов, опасность впереди. Есть функция автоматической парковки, когда машина сама паркуется. Я ее пробовал: она способна парковаться как параллельно справа-слева, так и перпендикулярно. Олег Осипов: Поскольку пошел дождь, дорогие друзья, то мы перебираемся обратно в студию. Андрей Осипов: Да, обратно в студию. Ольга Арсланова: Вот мы в студии. Андрей Осипов: Да, вот мы и в студии. Ольга Арсланова: Что мы делаем? Мы читаем вопросы наших зрителей. Андрей Осипов: Что-то мне подсказывает, что, наверное, да. Ольга Арсланова: Итак. Ханты-Мансийский округ спрашивает: "Какой критический и нормальный расход масла у Subaru Forester 2 литра 2014 года на 1000 километров? Большое спасибо". Андрей Осипов: Вообще расход масла допустимый самим производителем в руководстве по эксплуатации либо в сервисной книжке. Как правило, он составляет от 700 до 1000 граммов, то есть до литра на 1000 километров пробега. Некоторые производители считают это абсолютно допустимым расходом. Если расход масла превышает литр на тысячу километров, значит, пора задуматься о ремонте силового агрегата. Виталий Млечин: "Nissan Primera или Renault Megane – 2007 года выпуска седаны. Какие слабые места, ресурс двигателя, коробки ходовой?" – Саратов. Это немножко разного класса машины?   Андрей Осипов: Да, они немножко разного класса, но тем не менее. У Nissan, например, были проблемы прежде всего с двухлитровым бензиновым силовым агрегатом, была даже отзывная кампания (к сожалению, эти моторы почему-то перегорали). Но в принципе, скорее всего, поскольку вы выбираете подержанный автомобиль, там его либо поменяли, либо он не попал под эту отзывную кампанию. У Renault проблема, на мой взгляд, заключается в поскрипывающем пластике (прежде всего зимой): он может иногда скрипеть, и это неприятно – мы покупаем иномарку, а там что-то скрипит, это не дело. Nissan, может быть, будет чуть-чуть понадежнее. По стоимости обслуживания машины плюс-минус сопоставимы; может быть, Nissan будет чуть-чуть опять же дороже. Мне кажется, что поскольку речь идет о машинах уже 10 лет отроду, наверное, правильное выбрать тот автомобиль, который находится в лучшем техническом состоянии, имеет меньший реальный пробег. Ольга Арсланова: У нас на связи Анатолий из Казани – здравствуйте. Виталий Млечин: Здравствуйте, Анатолий. Зритель: Алло. Казань на проводе. Будьте добры, убедительно, срочно ответьте на вопрос, когда выйдет Toyota Camry последнего выпуска? Потому что сейчас в автосалонах находится смешная ретушь: изменили на бамперах фонари-поворотники и все. В каком году и когда выйдет обновленная Toyota Camry? Убедительно вас прошу, заранее благодарю вас. Ольга Арсланова: Очень убедительно. Андрей Осипов: Не за что. Убедительно отвечаю: новая Toyota Camry уже продается в Америке, Японии и на некоторых других рынках, в Европе этой модели нет. Что касается российского дебюта этой модели, то он целиком и полностью зависит от желания российского же офиса. Проблема заключается в том, что необходимо адаптировать завод под Санкт-Петербургом, где сейчас производится Camry нынешнего поколения. Как только этот завод будет адаптирован, вполне вероятно, что мы увидим Camry нового поколения. По предварительной информации (хотя само представительство Toyota молчит, как партизан на допросе) скажу, что по идее, я надеюсь, что где-то к концу этого и началу следующего года эта машина должна все-таки появиться. Но пока Toyota неплохо продает поколение нынешнее, и я думаю, что они будут думать, когда им выводить все-таки новую модель. В любом случае они ее выведут. Скорее всего, это будет уже начало следующего года. Виталий Млечин: Про Nissan Leaf спрашивают – это электромобиль? Андрей Осипов: Да. Забавная машинка, она полностью электрическая. У нас в России, кстати говоря, ее пытались продавать, потом вроде бы сняли с продажи. Очень странная была ситуация. Оно и понятно: в нашей стране этому автомобилю категорически не хватает одного – инфраструктуры, где его можно было бы подзарядить, потому что это ведь не бензиновая машина, чтобы заливать в нее бензин, когда он закончился, и ехать дальше. С электромобилем ситуация гораздо сложнее. Если, допустим, в крупных городах – в Москве и Санкт-Петербурге – еще можно найти хоть какие-то зарядные станции, то в регионах, я знаю, с этим серьезные проблемы наблюдаются. Именно поэтому производитель официально эту машину у нас на рынке не поддерживает. Тем не менее машина достаточно забавная: это экологически чистое транспортное средство. Вопрос, как вы его ввезете сейчас, с учетом того, что сертификата соответствия у этого автомобиля нет, потому что он официально у нас не продается. Что еще сказать… Это, конечно, не спорткар, но за счет электромотора разгоняется вполне себе динамично, тут уже электричество играет большую роль. Ольга Арсланова: Послушаем Виталия из Нижнего Новгорода – здравствуйте. Виталий Млечин: Здравствуйте. Зритель: Алло. Значит, правила дорожного движения, пункт 14.2 – правила проезда в пешеходных переходах. С 4 апреля этого года обязательная остановка для пропуска пешеходов исключена. Прошу это прокомментировать. Видел я это в Интернете. Андрей Осипов: Ну не всему тому, что вы видите в Интернете, к счастью или к сожалению, можно верить. На самом деле я руководствуюсь просто обычной практикой, где написано, что у пешехода, согласно последним изменениям в законодательстве, которые произошли год или два назад, есть преимущество при нахождении на пешеходном переходе. Да, вы ссылаетесь на тот пункт, что если траектория движения пешехода и траектория движения транспортного средства не могут даже в теории пересечься, то тогда мы не обязаны останавливаться перед пешеходным переходом. Требования к обязательной остановке перед пешеходным переходом действительно нет, за тем исключением, если на нем находится пешеход. Вот если пешеход на нем находится, то мы обязаны ему предоставить преимущество. Тогда вступает в силу другой пункт правил, который как раз-таки и предоставляет преимущество пешеходам. Пожалуй, все. Ольга Арсланова: Возвращаемся к вопросам об автомобилях. "Что предпочтительнее, если одинаковая цена и годы выпуска – Mercedes 500 или Toyota Crown Majesta?" Виталий Млечин: Это праворульные, наверное. Андрей Осипов: Ну Mercedes 500 праворульного точно нет, а вот Toyota Crown Majesta – это железно праворульный автомобиль, мне кажется. Вы знаете, исходя из того, что мы в России все-таки ездим – большинство людей – по обычной стороне дороги, наверное, правильнее взять все-таки Mercedes. Он, конечно, проиграет Crown Majesta в плане надежности и однозначно обойдет его в несколько раз в плане стоимости обслуживания. Но в плане комфорта, конечно, он чуть-чуть получше – у него лучше качество отделочных материалов. И все равно меня смущает правый руль у Toyota Majesta – это попросту опасно. Виталий Млечин: Nissan Qashqai нового поколения или старый кузов? Андрей Осипов: Вот тут требуется уточнить. Дело в том, что Nissan Qashqai нового поколения дебютировал в нашей стране, если я не ошибаюсь, полтора года назад. Весной в Женеве представили – как Nissan заявил, что это новый Nissan – на самом деле обновленный фактически Qashqai, такой праздник светодиодов: добавили диодики, полосочки, и вот он уже типа новый стал. На самом деле он ничем не отличается от того автомобиля, который нам уже знаком пару лет. Поэтому если вы выбираете между вот этим вот нынешним поколением и тем, что было до этого, то есть 3-5-летние, то, конечно, новый на голову лучше: он ездит лучше, он гораздо лучше в салоне, он вообще приятнее, он больше. И самое главное, что он по своим потребительским свойствам очень неплохо позиционировал с учетом размера и цены этого автомобиля. Поэтому больших нареканий нет. Да, есть вопросы к вариаторной коробке, а именно к ее ресурсу, но вы выбираете скорее новый автомобиль, поэтому пока есть гарантия, проблем быть не должно. Виталий Млечин: Денис из Москвы – Денис, добрый вечер. Зритель: Вот хотел бы вопрос задать – автомобиль Hyundai Elantra нового образца 2016 года. Что вы можете сказать про этот автомобиль? Цена и качество соответствуют? Может быть, какие-то аналогичные варианты есть? Андрей Осипов: Ну конкурентов у этой модели много – очень много седанов, хэтчбеков, модели C и D-классов, это европейские производители. Тут уж вы смотрите сами, что вам больше нравится, потому что конкурентов у него немало. Если говорить о самом автомобиле, то на мой взгляд машина получилась неплохая, она в общем очень неплохо настроена в плане своих ходовых характеристик. Из недостатков я бы выделил посредственную шумоизоляцию (хотя она стала лучше, чем у Elantra предыдущего поколения); немного, как мне показалось, маловато места на заднем сидении, но это, в общем-то, небольшая проблема. По динамике, в общем-то, тоже все хорошо. Берите, по цене вроде нормальный автомобиль. Виталий Млечин: Citroen C5 2010 года 1.8 бензин, механика, на пружинах (не на гидроподвеске). Андрей Осипов: Крены кузова в повороте больше на пружинах, чем на гидроподвеске. Виталий Млечин: Зато ломаться меньше будет. Андрей Осипов: Вы знаете, с гидроподвеской на самом деле больших проблем нет. После того, как сделали хороший рестайлинг – там же уже 3+ идет поколение этой так называемой гидроактивной подвески. Ну да, бывает, конечно, что если попадет камень или где-то мы прорежем магистраль, то да, там действительно проблемы. Но в целом C5 в общем достаточно надежный автомобиль. У него есть некоторые болячки, но на версию с механикой, насколько мне известно, больших нареканий не было. К недостаткам можно отнести, конечно, существенное снижение цены на вторичном рынке: здорово эта машина теряет в цене при последующей перепродаже, у нас к французам отношение не очень хорошее. Ольга Арсланова: Что это так вдруг? Андрей Осипов: Ну вот недооценены они на нашем рынке и Citroen, и Peugeot, я считаю. Ольга Арсланова: Все 1812 год простить не можем. Андрей Осипов: Слушайте, сейчас, мне кажется, они ничем не уступают. Это полноценные хорошие европейские автомобили. Просто продвигают плохо, цена неадекватная порой. Ольга Арсланова: Как говорится, стилистика, грамматика автора: "Chevrolet Cruze 2012 год – расскажите все о тачке". Можно ли ее так назвать? Андрей Осипов: Можно назвать. Любой автомобиль, любое транспортное средство можно назвать тачкой. Тачка – это тоже транспортное средство в конце концов. Скажу, что в принципе машина забавная, недорогая. Она относилась к категории бюджетных автомобилей, большая часть недостатков именно с этим и связана. Были нарекания на 6-ступенчатый автомат, он не очень был надежный. Конечно, не самая лучшая шумоизоляция у этой машины. Я бы сказал, что не очень хороша она в плане динамики – что с мотором 1.6, что с мотором 1.8. Большая часть, кстати, силовых агрегатов туда перекочевала с Opel – с модели прежде всего Astra. Но от Astra она отличается, несмотря на сходную платформу, прежде всего строением задней подвески: Astra была в этом смысле поинтереснее, чем Cruze. Расстраивает только то, что бренда Chevrolet сейчас по крайней мере в этом сегменте у нас не представлено: у нас продается только одна модель Tahoe, не считая корветов и кадиллаков. Виталий Млечин: Тут два забавных вопроса, один забавнее другого. Первый – "что вы можете сказать об автомобиле ВАЗ 2107 1988 года выпуска" (вопрос из Тюмени); второй – "что купить за 200 тысяч новичку?" Ольга Арсланова: Прекрасная машина, вот ее и можно купить. Андрей Осипов: Начнем со второго. Мне кажется, здесь лучше обратиться к историческим энциклопедиям. Много чего об этих автомобилях написано, как ВАЗ 2107 1978 года, можно даже детали этой модели найти. Я не знаю, что еще добавить к тому, что было сказано за эти десятилетия производства автомобиля. По поводу машины за 200 тысяч для начинающего водителя – это-таки проблема, на мой взгляд, потому что в этом бюджете будет либо что-то совсем старое и уже не в самом лучшем состоянии. Может быть, имеет смысл докредитоваться хотя бы еще тысяч на 100 и посмотреть что-то из бюджетного ценового сегмента – Logan, Ford Fiesta, Opel Corsa. Их относительно свежих еще можно найти в ценовом диапазоне в 200-300 тысяч. Но в данном случае в обязательном порядке нужно делать диагностику, тем более что машина первая, чтобы не было потом никаких проблем с последующей эксплуатацией. Кстати, со старыми машинами есть еще одна проблема – их не всегда можно застраховать по полису КАСКО: некоторые страховые компании попросту отказываются это делать, и это тоже проблема. Ольга Арсланова: А вы рекомендуете это все-таки делать? Андрей Осипов: Начинающему водителю точно. ОСАГО, понятное дело, обязательно, но лучше еще достраховать собственную гражданскую ответственность и КАСКО на первый год купить во избежание, опять же, дополнительных расходов, поскольку начинающему водителю явно не хочется бегать по сервисам и ремонтировать свой автомобиль. К тому же машина должна быть безопасной, поэтому нужно сделать диагностику, чтобы все системы безопасности автомобиля работали должным образом. Ольга Арсланова: Мы знаем, что у вас есть какая-то новость. Андрей Осипов: Да, в заключение давайте немного позитивного. Редко, конечно, но иногда аварии с участием мотоциклов бывают не столько трагическими, сколько забавными. Один французский байкер на своем Harley-Davidson, избегая столкновения с фургоном, сделал не очень удачный рывок и слетел со своего железного коня прямо на автостраде. Пострадал, конечно. Но самое интересное, что это настолько не понравилось самому мотоциклу, что останавливаться он не стал и, можно сказать, покинул место ДТП. Прибывшая на место полиция откровенно не могла понять, в чем дело: мотоцикла нет, найти его не удалось. Спустя пару дней хозяин железного коня выписался из госпиталя и выяснил, что его Harley самостоятельно преодолел еще около 5 километров, въехал в Париж и остановился путем легкого удара о препятствие на набережной Берси, где и был, собственно говоря, найден экипажем уже столичной полиции. Вот видео одного из проезжавших мимо водителей наглядно, в общем-то, демонстрирует, что, похоже, и самоуправляемый мотоциклы могут быть. Ольга Арсланова: Хорошо, что хоть в Бельгию какую-нибудь не уехал. Андрей Осипов: Повороты были, они, видимо, помешали. Виталий Млечин: Какие хорошие дороги: прямая, ровная дорога, что даже мотоцикл… Андрей Осипов: И насколько устойчив и сбалансирован сам байк, что он даже без ездока торжественно проехал дальше прямо еще несколько километров. Спасибо! Ольга Арсланова: Вам спасибо. Виталий Млечин: Спасибо большое вам. Это был Андрей Осипов, наш автоэксперт. Понятно, что не на все вопросы мы сегодня сумели ответить, но Андрей вернется через неделю. Андрей Осипов: Именно так. Ольга Арсланова: До встречи.