Петр Кузнецов: От "мимими" – к суровой такой теме! У нас прямо сейчас автомобильная рубрика и автоэксперт Олег Осипов. Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Добрый вечер, дорогие друзья. Петр Кузнецов: Хотя, может быть, что-то и миленькое будет. Олег Осипов: Будет и миленькое, будет всякое. Очень милое будет, очень красивое будет. Это я обещаю. Ну, во-первых, начну с того, что продолжается эпопея с разрешением или неразрешением эксплуатации доработанных автомобилей. На сайте regulation.gov.ru опубликован проект постановления Правительства, который, по сути, регламентирует и проверки со стороны ГИБДД, и процесс легализации таких транспортных средств. При первом поверхностном, скажу честно, знакомстве с документом лично у меня не сложилось впечатления, что владельцам переделенных внедорожников, тюнинговых спорткаров, ретроавтомобилей или просто машин с газовым оборудованием станет хоть сколько-нибудь легче. Ну, судите сами. Вначале для регистрации надо обратиться в испытательную лабораторию и пройти предварительную техническую экспертизу. Ее результаты направляются в ГИБДД, где машина проходит дополнительный осмотр и получает разрешение на установку оборудования. Затем в автосервисе необходимо получить документ о проведенных работах. Наконец – собственно техосмотр и окончательная экспертиза в лаборатории. Только после этого владелец может отправиться в ГИБДД на регистрацию. К тому же новые правила отягощены множеством требований ко всем участникам процесса. А в итоге к недопустимым изменениям по-прежнему относятся любые изменения, не соответствующие Техрегламенту о безопасности транспортных средств. Иными словами – в постановлении попытались учесть решительно все нюансы, поэтому, на мой взгляд, эпопея с регистрацией пока, увы, далека от завершения, вопросов много. Петр Кузнецов: Как будто в космос готовят автомобиль. Олег Осипов: Да, совершенно верно. Петр Кузнецов: А потом еще на дороге остановят – и какой-то бумажки не окажется. Олег Осипов: Так именно в том и дело, что на дороге останавливают очень много автомобилей как раз с "кенгурятниками" так называемыми, да и с газобаллонным оборудованием. Петр Кузнецов: Потому что знают, к чему придраться. Олег Осипов: Ну, знают. Техрегламент есть техрегламент. И есть внутренний приказ МВД. В общем, я надеюсь, что рано или поздно разрешится эта ситуация, потому что так быть не должно, с моей точки зрения. Много шума на уходящей неделе вызвала ситуация со сложностями, возникшими при получении МВУ – так называемых международных водительских удостоверений. Вроде бы бланков – обыкновенных картонок, даже не пластика – не хватает уже четвертый месяц. В Госавтоинспекции пояснили, что такой неожиданный дефицит связан с новыми требованиями к бланкам. Сами бланки, кстати, скоро подорожают и станут уже пластиковыми. Но старые получить пока еще можно – правда, не везде. И лучше через портал Госуслуг. Мы с Андреем, которому такие права тоже нужны (у меня они есть), провели сегодня эксперимент. Ближайшая дата, на которую он смог записаться через Госуслуги, – 29 августа. То есть надо ждать больше трех недель. Петр Кузнецов: А я уже думал – 29-й год. Олег Осипов: Нет-нет-нет. Ну, в общем, ничего страшного на самом деле нет в этом, особенно если учесть, что эти так называемые "международные корочки", в общем-то, решительно никого в большинстве стран не интересуют. Вполне достаточно российского водительского удостоверения, если на нем ваши имя и фамилия продублированы латиницей. А вот приятная новость (я обещал же?) из столицы нашей Родины. В Москве уменьшилось количество угонов автомобилей, по меньшей мере официально зарегистрированных, причем сразу на 33% по итогам первого полугодия. Хотя, конечно, их по-прежнему немало – 1713, сообщает МВД. Впрочем, в прошлом году, согласно статистике, было зафиксировано аж 5946 автомобильных краж и угонов. При этом полицейские подчеркивают, что большинство из угнанных машин – а именно 4554 – были найдены и возвращены владельцам. По данным ГИБДД, по столице наибольшей популярностью у злоумышленников пользуются Hyundai Solaris, KIA Rio, Mazda3, Ford Focus и Toyota Camry по-прежнему. Петр Кузнецов: Вы бы как объяснили, почему именно… Там Solaris первый и KIA Rio, да? В чем простота? Олег Осипов: Простота в том, что… Ну, допустим, Camry – она самая дорогая из этих машин. Петр Кузнецов: Ну, судя по всему, возглавляет рейтинг. Олег Осипов: С завода она выходит абсолютно не оснащенная никакими системами. Петр Кузнецов: То есть даже базовыми? Олег Осипов: Кроме запирания замков. Поэтому, конечно, надо дооборудовать машины. Mazda – по другим причинам. Петр Кузнецов: Mazda всегда была в этих рейтингах, с первого по третье. Олег Осипов: Она всегда была такая. Тем не менее машина популярная, тем более новая "трешка". Ну KIA Rio и Hyundai Solaris – это машины бюджетного класса, скажем, бюджетные. И они угоняются, как правило, либо на разборку, либо для совершения каких-то правонарушений. На самом деле вот так их чаще используют. Петр Кузнецов: Понятно. Олег Осипов: И мое внимание привлекло также сообщение из Китая, где очень скоро – в конце нынешнего или в начале следующего года – автомобили начнут продавать, как кока-колу или орешки, в пакетиках через вендинговый автомат. Правда, очень большой, многоэтажный автомат. Этот проект воплощает дочерняя компания известной китайской Alibaba Group. Покупателю надо просто выбрать понравившуюся машину при помощи мобильного приложения и нажать на иконку с надписью "Купить". Затем запрошенный автомобиль спустится вниз на лифте (вот мы видим) многоуровневого гаража с прозрачными витринами – и пожалуйста, забирай! Да, чуть не забыл. Конечно же, покупатель должен совершить первоначальный взнос в размере 10% от стоимости автомобиля, а затем вносить ежемесячный платеж через систему Alipay, никак не иначе. Следует заметить, что идею и технологию продаж китайцы подсмотрели у американцев, которые первыми открыли вендинговый аппарат по продаже автомобилей еще в 2015 году в Нэшвилле. Ведает онлайн-сервис, занимающийся реализацией машин с пробегом. Есть такой же автомат и в Сингапуре. Не вижу, честно сказать, никаких причин, по которым нечто подобное не сможет появиться, скажем, в Москве или в Питере. Петр Кузнецов: Ну да ладно! Олег Осипов: А почему нет? Петр Кузнецов: Вы себе представляете эту штуковину? Я вот только что хотел сказать, что… Олег Осипов: Легко. Легко! По части, кстати говоря, новейших технологий мы не слишком отстаем. Петр Кузнецов: Я представляю автоугонщика, который по этому списку Hyundai Solaris выбирает – и он опускается. Олег Осипов: Ну, это уже другое. Вот на самом деле нечто подобное. У нас есть каршеринг в Москве, он становится достаточно популярным. Петр Кузнецов: Мы, кстати, в большой теме об этом будем говорить в том числе. Олег Осипов: Тем более, тем более. Вот и поговорите. Петр Кузнецов: Как делить автомобиль. Олег Осипов: Как делить автомобиль. И тем не менее развивается такой сервис. Петр Кузнецов: Кстати, да, первый шаг. Олег Осипов: Мне кажется, что поскольку автомобили в большинстве своем, особенно бюджетные, напоминают все больше пылесосы, честно сказать, они унифицированные по многим узлам и агрегатам, поэтому, в общем-то, ничего странного я не вижу в продаже через автоматы вот такие огромные. Но вот тот автомобиль, который у нас сегодня в тест-драйве, – это все-таки работа не массовая, это работа штучная. Хотя тираж, я думаю, будет большой. Сегодня мы хотим поговорить о Range Rover Velar – новейшем автомобиле, с теста которого я вернулся буквально несколько дней назад. Петр Кузнецов: Давайте посмотрим. ТЕСТ-ДРАЙВ Олег Осипов: И снова здравствуйте, дорогие друзья! Мы с вами в Норвегии, находимся в автомобиле Range Rover Velar. А "velar" означает "вуаль", "покрывало", нечто загадочное. Именно так назывался прототип первого Range Rover, который испытывали в 1969 году. Чтобы никто не догадался, что это будущий Range Rover, так назывался прототип, который испытывали полвека назад. Так вот, конечно, прежде всего хочется сказать о выдающемся, с моей точки зрения, дизайне этого автомобиля. Это среднеразмерный кроссовер, который занимает нишу между Range Rover Evoque и Range Rover Sport. Он, конечно, выдающийся даже на фоне всех четырех моделей в линейке Range Rover. Теперь уже четырех, вместе с Velar. Ну, начать с того, что, конечно, самая броская деталь – это невидимые ручки дверей, которые при запирании автомобиля или при наборе скорости 8 километров в час уходят в кузов, заподлицо, их не видно. Инженеры говорят, что это вдобавок сказывается на аэродинамике. Коэффициент лобового сопротивления – 0,32. И это лучший показатель среди Range Rover всех. Тут, наверное, все-таки дело не столько в динамике, в аэродинамике, сколько в красоте, в изыске. А то, что этот автомобиль красивый, элегантный, безупречный внешне – наверное, так даже можно сказать. Любой эпитет подходит в данном случае вполне. И он, с моей точки зрения, будет обоснован. И уж точно этот дизайнерский язык не устареет еще десятилетие как минимум. А теперь – что касается убранства внутри. Чтобы оценить весь комфорт, надо забраться в эту "сухопутную яхту". Здесь, конечно, особенно в этой дорогой, высшей комплектации, "царство кожи" без малейших изъянов. Я хотел, но мне придраться, в общем, было не к чему. Конечно, первое, что бросается в глаза – это отсутствие всяких клавиш, переключателей, рычажков. То есть ничего этого нет, все полностью отдано сенсорному управлению. По сути, три больших экрана. Приборная панель, которую вы можете компоновать по своему усмотрению. Экран сверху, который, кстати говоря, регулируется по углу наклона, как вам удобнее. Вот здесь навигация. Здесь может быть управление аудиосистемой. Нижний экран отвечает за настройки автомобиля, за систему Terrain Response – в данном случае Terrain Response 2, более продвинутую. Поскольку речь идет именно о внедорожниках (а Range Rover, как и Land Rover, строит только внедорожники, а никакие не кроссоверы, и между прочим, имеет основания так утверждать), то здесь эта система продвинутая. Вы можете выбирать не просто из нескольких режимов движения, но и, например, как я сейчас нажал на Auto, выбрать режим Auto – и она сама подстроит режим "Песок", "Камни", "Снег", "Грязь" или "Трасса". Это решает сам автомобиль. Range Rover Velar будет предлагаться с одним из шести силовых агрегатов: три бензиновых мотора, три дизельных. Мощностной диапазон у двигателей – от 180 до 380 лошадиных сил. Разгонная динамика. Самый даже медленный, самый скромный все равно разгоняется меньше чем за 9 секунд до сотни. Самый быстрый, на котором собственно мы сейчас и едем, он набирает 100 километров в час с нуля за 5,7 секунды и может нестись со скоростью 250 километров в час. Именно на этой отметке установлен электронный ограничитель. Так мог бы ехать еще быстрее. То есть машина весьма и весьма прыткая. Мы сейчас с вами едем на автомобиле, укомплектованном пневматической подвеской, которая, конечно, обеспечивает потрясающую плавность хода. Кроме того, эта пневматическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет. А брод этот автомобиль, несмотря на всю свою изысканную красоту, может преодолеть в 651 миллиметр, если не ошибаюсь. То есть это, вдобавок ко всему, еще достаточно серьезный внедорожник. Любой двигатель агрегатируется с восьмиступенчатой коробкой передач. Конечно, управлять этим автомобилем – одно удовольствие. Здесь совершенно внятный руль, достаточно острый. От упора до упора – 2,5 оборота всего лишь. Ну вот, пожалуй, все основное я рассказал. Для первого знакомства, я думаю, достаточно. Так что вернемся в студию. Петр Кузнецов: Хороший автомобиль для России. Олег Осипов: Красивый автомобиль. Петр Кузнецов: И знаете – почему? Потому что вот эти убирающиеся ручки – это отличная защита от мошенников, которые вешают амбарные замки на ручки автомобиля, а потом пишут, за сколько и где найти вам ключ. Олег Осипов: И такой тоже промысел есть, да? Петр Кузнецов: Да. Будьте внимательны! Олег Осипов: Ну, наши дотошные коллеги спрашивали у инженеров: "А если мороз?" Петр Кузнецов: Кстати! Олег Осипов: Испытывали и в мороз эти выдвижные ручки – все в порядке с ними. "А если полить, и потом заледенеет?" Ну, то есть… "А вот шпалу может? А рельсу?" – как в старом анекдоте. То есть, конечно, автомобиль требует нормального отношения. Петр Кузнецов: "Что же такое найти все-таки в нем из минусов?" – вот как трактовались эти вопросы. Олег Осипов: Ну, наверняка можно будет найти. Наверняка найдут. Мы его, кстати говоря, собираемся взять для того, чтобы посчитать, во сколько обходится владение таким автомобилем. Мы будем делать такие вещи. Петр Кузнецов: Хороший эксперимент. Я бы тоже поэкспериментировал. Я бы тоже взял на год, чтобы потом в конце посчитать. Олег Осипов: Нет, не на год, может быть, меньше. На год – это все-таки слишком. Петр Кузнецов: Сравнить, да. Будет интересно. Ну, результаты мы приведем как-то в эфире, если этот эксперимент состоится. Олег Осипов: Вне всякого сомнения. Петр Кузнецов: Давайте от этих вопросов: "А рельсы? А шпалы? А что, если заморозить? А что, если…" – к нормальным, хорошим, конструктивным вопросам наших телезрителей. Например, начнем с Республики Бурятия: "Подскажите, пожалуйста, начинающему водителю автомобиль от 250–300 тысяч рублей". Олег Осипов: Ну, это сложный выбор. Петр Кузнецов: Первый автомобиль. Олег Осипов: Первый автомобиль должен быть простым и должен хорошо управляться. Я бы рекомендовал как можно более такой бюджетный – ну, скажем, Renault Logan, Renault Sandero. Я уже не раз об этом говорил. Машины простые, очень неплохо управляются. И кроме того, достаточно надежные. Петр Кузнецов: И не особо угоняемые. Олег Осипов: И они будут не очень древними за 250–300 тысяч. Все остальные, конечно, будут уже постарше, если мы имеем с вами в виду иномарки. Можно купить какую-то "Ладу", для начала тоже, наверное, подойдет, потому что, в конце концов, все мы начинали с "Лады". Петр Кузнецов: Послушаем Кемерово и Олега. Олег, приветствуем вас, добрый вечер. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Здравствуйте. Появился в этот году автомобиль Foton Sauvana. Хотелось бы узнать ваше мнение о данном автомобиле, плюсы его, минусы. Ну и такой еще вопрос специфический: качество сборки рамы и качество металла этих автомобилей? Олег Осипов: Каких? Зритель: Foton Sauvana. Олег Осипов: Это тайванский который? Зритель: Нет. Foton Sauvana – это производство Китая. Олег Осипов: Ну, Китай, понятно. Я бы не делал ставку на эти автомобили, скажу вам честно и совершенно искреннее (я уже не раз говорил), потому что эти автомобили, помимо всего прочего, как кот в мешке. Кроме всего, ни один из них… одна только моделька легкового автомобиля сертифицирована по европейским стандартам безопасности. В общем, автомобиль имеет обыкновение в случае аварии складываться, как фольга. Мне кажется, они небезопасны. Надо еще подождать, пока все-таки машины будут сертифицированы не только у нас, но и в Европе. Петр Кузнецов: "Logan, на баке написано 95/98. Можно ли лить 92-й?" – интересуется Петербург. Олег Осипов: Нет, не надо. Петр Кузнецов: Причем вторая цифра, то есть 98-й – это преимущественно? Если первый 95-й, то значит – преимущественно 95-й лить? Олег Осипов: Нет, можно лить и 95-й, и 98-й – все равно. Петр Кузнецов: То есть главное, что написано на баке, да? Олег Осипов: Я вам так скажу… Петр Кузнецов: Потому что бывает – "98-й" большими, а в скобках "95-й" маленькими. Олег Осипов: Как правило, именно так и бывает – меньшее октановое число пишется всегда в скобочках. Вот который написан в технических характеристиках – тот бензин и нужно лить. Тем более что следует учесть… Я сегодня познакомился с результатами испытаний, даже на московских заправках. Это хорошо, если где-то под маркой 95-го продается бензин с октановым числом 93. А то и 85. А то и 82. Так что лучше уж точно не занижать. Петр Кузнецов: Я недавно узнал, что появился 100-й бензин. Олег Осипов: Нет, 100-й бензин давно был, всегда. Петр Кузнецов: Как мне объяснили на одной из автостанций, это вместо 98-го как раз. Олег Осипов: Нет. Петр Кузнецов: Это типа 95 "Экто". Вот теперь они его называют 100. Олег Осипов: Нет, на самом деле во всем мире есть заправки, на которых продается бензин с октановым числом 100 для спорткаров – ну, скажем, Ferrari, Lamborghini. Мы все знаем, что это за спорткары. И действительно, их лучше заправлять высокооктановым бензином, чистым. Петр Кузнецов: У нас 10 секунд, прямо "да" или "нет". Волгоградская так и просит: "Нужно ли менять рабочую жидкость в автоматической коробке передач – да или нет?" Олег Осипов: Смотря в какой. Что предусмотрено регламентом. Лучше поменять. Петр Кузнецов: Олег Осипов, автоэксперт. Рубрика "Автомобили". Спасибо большое. Олег Осипов: Спасибо. Всего доброго, дорогие друзья!