Юрий Коваленко: Ну а сейчас – наша постоянная рубрика. Мы обсуждаем самые свежие автомобильные новости и даем советы по выбору автомобиля. У нас в гостях уже даже, наверное, скорее всего, не гость, а фактически полноценный мой соведущий – Андрей Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Добрый день. Андрей Осипов: Здравствуйте. Ну, конечно же, начнем сегодня со статистики. К слову сказать, буквально совсем… вот полчаса назад вы встречались и говорили по поводу того, что россияне начали тратить свои сбережения. Это абсолютно верно. И это нашло свое отражение, конечно же, на автомобильном рынке. Вот как раз Ассоциация европейского бизнеса сообщила, что в июле продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года на 18,6% (или до 129 685 штук). Всего же за 7 месяцев 2017 года в стране было реализовано почти 850 тысяч автомобилей, что на 8,5% больше, чем годом ранее. Как и прежде, все 10 моделей-лидеров продаж местной сборки. Это вселяет некоторый оптимизм у автопроизводителей и говорит о том, что не только оживился сам спрос, но и, в общем-то, неплохо заработали государственные программы поддержки автопрома. Кстати, о государстве. Две достаточно важные инициативы были озвучены на уходящей неделе. Во-первых, буквально вчера Минэкономразвития предложило проводить технический осмотр транспортных средств с обязательной фото- и видеофиксацией процесса. Объясняется это тем, что, по мнению ведомства, участились случаи продаж диагностических карт без прохождения самой процедуры. Об этом же, к слову, говорят и в Российском союзе автостраховщиков, которому (не могу это не отметить), в общем-то, и надлежит контролировать организации, уполномоченные техосмотр проводить. Как говорят в РСА, отследить деятельность всех центров – а их в России на сегодняшний день сертифицировано 4689 – попросту невозможно. Ну, что-то мне подсказывает, что предложение все фиксировать на камеру также ничего по сути не изменит. Разве что стоимость процедуры может возрасти, ведь уполномоченным техцентрам наверняка придется за свой счет закупать соответствующее оборудование и хранить записи с камер. Ну и кроме того, как видеозапись может предотвратить продажу диагностической карты, если машина в пункт вообще не заезжала? Отсутствие видеозаписи всегда можно объяснить самыми разными способами – от простого "ну, оборудование еще не работает" до "записи потерялись, мы это все помним, она точно была". Как говорится, иными словами – на мой взгляд, продажу диагностических карт это не остановит, а вот проблем техцентрам, да и, в общем-то, самим автовладельцам добавить может. Ну и наконец – вторая инициатива. Она уже исходит от Минфина, который выступил с целым рядом предложений по дальнейшему реформированию рынка ОСАГО. Так, по идее министерства, Банк России как регулятор должен устанавливать только общие границы базового тарифа, а страховщик, в зависимости от характеристик автомобиля, целей его использования и вида собственности, сможет самостоятельно определять конкретное значение тарифа, но лишь в нижних его границах. То есть Банк России устанавливает максимальную цену полиса, а страховые компании могут предоставлять скидки уже по своему усмотрению (ну, или не предоставлять их вовсе, конечно же). Кроме того, вообще предлагается убрать территориальный и мощностной коэффициенты из формулы расчета конечной цены полиса. Вместо них Минфин предлагает ввести коэффициент нарушения ПДД, учитывающий самые разные, но по большей части серьезные нарушения Правил дорожного движения. Правда, как он будет рассчитываться – это не уточняется. Как бы то ни было, но предложение довольно революционное, по сути позволяющее хоть немного, но все же организовать конкуренцию среди страховщиков и, наконец-то, закрепляющее подтвержденный, в том числе ГИБДД, факт, что мощность никак не влияет на аварийность. Конечно, представители страховых компаний сразу еще громче зарыдали о невыгодности ОСАГО, о том, что они несут одни убытки, стали даже говорить о возможной волне банкротств. Но я тут посмотрел доступную статистику и увидел, что, к примеру, за 4 месяца этого года (более поздних данных я попросту не смог найти) компании собрали около 71 миллиарда рублей, а выплатили 65,5 миллиарда. Да, у некоторых компаний выплаты действительно больше, чем собранные премии. Но разве кто-то говорил, что все, в общем-то, виды деятельности страховщиков должны быть прибыльными? Тем более что в случае с ОСАГО речь, на мой взгляд, идет об определенной социальной функции, а не о частном бизнесе. И неплохо было бы допустить в нашу страну те же самые западные страховые компании, которые могли бы и конкуренцию наладить, и, возможно, нашим страховщикам показать, что надо работать, а не только рыдать у кремлевской стены. В общем, будем смотреть, как будет развиваться ситуация с реформой ОСАГО, потому что еще долгий путь предстоит. А пока давайте перейдем уже непосредственно к автомобилям. Наша традиционная рубрика "Тест-драйв". И сегодняшний герой – абсолютно новое поколение Audi A5, причем в довольно мощной модификации S5. Давайте посмотрим. ТЕСТ-ДРАЙВ Андрей Осипов: Ну что же? Снова здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Сегодня в наших руках абсолютно новое поколение A5 Coupe. Правда, мы начали знакомство с ним с одной из самых мощных модификацией под названием S5 Coupe. В основе этого автомобиля лежит платформа от A4 – так называемая MLB (Evo). Никакой модульной платформы MQB фольцвагеновской здесь нет. S5, конечно же, выглядит очень красиво. По сравнению с предшественником, габаритные размеры изменились совсем незначительно. Нет никаких нареканий по эргономике и вообще по интерьеру в целом. Под капотом установлен трехлитровый V6, бензиновый, с турбонадувом, который развивает 354 лошадиные силы и выдает 500 ньютон-метров максимального крутящего момента. И до 100 километров в час эта машина разгоняется всего за 4,7 секунды. Ну, максимальная скорость традиционно ограничена электроникой на отметке в 250 километров в час. Новое поколение A5 – говорим ли мы о Coupe , говорим ли мы о Sportback – может оснащаться, собственно говоря, как и A4, двумя системами полного привода. Это система Audi Quattro Ultra, в основе которой две многодисковые муфты: одна расположена сразу за коробкой передач, а другая находится на задней оси, они блокируются. И таким образом, распределение крутящего момента составляет 20/80 либо 80/20. Вторая система – классическая, которая как раз установлена на S5. Это традиционный центральный дифференциал с распределением крутящего момента – 40% вперед и 60% назад. И точно так же он может меняться, но в чуть больших пропорциях – 30/70 или 70/30. Однако, в случае с S5 систему полного привода доукомплектовали самоблокирующимся дифференциалом на задней оси. Он нивелирует разность, возникающую в поворотах, в скорости вращения левого и правого колес и соответствующим образом доворачивает автомобиль. Это очень важный момент, поскольку именно за счет вот этого самоблокирующегося дифференциала на задней оси у S5 практически нет никакой недостаточной поворачиваемости. Эта машина скорее нейтральная, а в некоторых моментах, вы знаете, даже демонстрирует такую несколько избыточную поворачиваемость, потому что вот этот блок все-таки доворачивает автомобиль во многих моментах. Но совладать с этим несложно. К тому же всегда на страже система стабилизации. Она отключается. И это, кстати говоря, привилегия и опять же существенное отличие Audi от некоторых других брендов. Здесь по-прежнему можно полностью деактивировать систему стабилизации кнопкой. Делается это в две ступени: сначала мы отключаем так называемую антипробуксовочную систему и, удерживая клавишу, мы выключаем полностью систему стабилизации. Правда, при этом отключается и так называемая система Audi Pre Sense. Что такое Audi Pre Sense? Audi Pre Sense – это система, которая помогает нам избежать столкновения. В случае если электроника понимает, что, допустим, скорость сближения с впереди идущим транспортным средством достаточно высока и авария может… ну, вероятность аварии также чрезвычайно высока, то машина сама тормозит, вплоть до полной остановки. То есть полностью машина может себя остановить. Не могу не сказать о некоторых недостатках. Допустим, едем мы с вами ровно, 60 километров в час, хотим резко ускориться. Нажимаем на газ – и машина будто делает вдох. Это очень странно – с учетом того, что все-таки под капотом V6, пусть и с турбонадувом теперь, а не с компрессором, которым оснащалось предыдущее поколение этого же трехлитрового мотора. Теперь это турбина. Но она как будто делает вдох – и в этот момент получается такой небольшой провал. Это не совсем правильно. Зато можно перевести коробку в спортивный режим – и тогда никаких проблем, в общем-то, не будет. Реакция моментальная. Ну и кроме того, она, конечно же, имеет возможность адаптироваться под стиль вождения. Если мы начинаем ехать откровенно быстро даже в стандартном режиме Drive, то машина все равно поддерживает высокие обороты, чтобы никаких вот этих провалов и так называемых турбоям не ощущалось. И тогда машина чрезвычайно быстрая. Она очень хорошо реагирует на работу по акселератору. Естественно, вы можете сами выбирать режим движения при помощи соответствующих клавиш – это так называемый Drive Select. Там несколько настроек: "комфортабельная", "автоматическая", "dynamic" и "individual". "Individual" вам позволит настроить каждый из параметров автомобиля в отдельности. Даже звук выхлопа также можно настраивать. На задних сиденьях места немного, скажу честно. Ну, все-таки это купе с посадочной формулой "2+2". Нет никаких нареканий к тормозам – они мощные, их вполне достаточно для этого автомобиля. Иными словами, Audi S5 – на мой взгляд, автомобиль, который прекрасно подойдет в том числе для каждодневной городской эксплуатации. Он очень красив, на него обращают внимание. У него не такой маленький клиренс и очень хорошая динамика. В общем, немало удовольствия можно получить, я так думаю, что и на гоночном треке. Но мне кажется, что для этого существуют (даже в модельном ряду Audi) другие машины – ну, типа недавно протестированной RS6 Performance или же абсолютно нового поколения RS5, которое также вскоре появится на нашем рынке, ну и, возможно, появится в ваших телеэкранах. Засим, пожалуй, все. Вернемся в студию. Юрий Коваленко: Я так погляжу, у вас Audi – это один из любимых автомобилей. RS6 – да, я смотрел этот обзор. Действительно, тоже очень хорошо отзывались. И здесь тоже только положительные отзывы. Андрей Осипов: Ну, не только положительные. Здесь я все-таки отметил определенные недостатки того же самого силового агрегата. Если хочется ехать быстро и получить полную отдачу от этого автомобиля, то все-таки надо его переводить в Sport – и сразу же это увеличивает резко расход топлива. Поэтому недостатки есть у всех машин. Ну, так уж сложилось, что, в общем-то, Audi – действительно очень неплохой бренд. Он делает очень неплохие автомобили, на мой взгляд. Не могу сказать, что я прямо так уж его люблю, хотя к некоторым моделям действительно испытываю определенную симпатию. Давайте вопросы. Юрий Коваленко: Ну, тут очень много вопросов. Зная вас и вашу любовь к немецким автомобилям, соответственно, и вопросы получаются такие же. Вот, например… Ну, это скорее даже из ретро. "Расскажите, что лучше из этих подержанных "боингов" – BMW X5 2002 года либо Mercedes ML320 Brabus, пробег 300 тысяч, 99-го года?" Андрей Осипов: Ну, вы знаете, исходя просто из срока жизни автомобиля, наверное, логичнее остановить свой выбор на BMW X5 – с условием того, что вы сделаете в обязательном порядке диагностику этого транспортного средства. Потому что надо понимать, что там не самый ресурсный мотор, и пробеги уже будут за 200–300 тысяч. Просто в Brabus меня смущает вот что: дело в том, что при высокой форсировке мотора мы снижаем существенно его ресурс. Явно автомобиль 320-й. Хоть он и 320-й был изначально, это вряд ли на самом деле настоящий Brabus, потому что Brabus эти моторы доводит не так уж и сильно. Они в основном специализируются на двигателях V8 и V12. Но тем не менее, явно эту машину покупали не для того, чтобы ездить в магазин за покупками или в булочную за хлебом. Они наверняка ездили быстро, поэтому надо делать диагностику. И опять же – три года разницы с учетом пробега в 300 тысяч может быть очень серьезной разницей. Но если на BMW X5 еще можно найти кое-какие неоригинальные запчасти, то вот с Mercedes, особенно если он действительно доведен полностью Brabus, там запчасти придется покупать только оригинал. И я боюсь, что машина 99-го года может попросту разорить. Юрий Коваленко: Я так понимаю, что это такой белый слон, который поставит на колени своего владельца Андрей Осипов: Может, может. Юрий Коваленко: И еще один вопрос, но это уже, скажем так, из совершенно нового. Мы из крайности в крайность. "Нет нигде информации по поводу нового "ГАЗ Соболь Next". Скажите что-нибудь, какую-то информацию о дате выхода в продажу". Андрей Осипов: Я думаю, что в данном случае лучше посмотреть на сайт того же самого ГАЗ. Пока у меня, к сожалению, точной информации о том, когда появится этот автомобиль, нет. Возможно, будет некоторая ясность в конце августа – в начале сентябре. В Москве, как известно, состоятся сразу две выставки – "Автомеханика" и "Интеравто", если не ошибаюсь. Это не Международный московский автосалон, но тем не менее. Может быть, если будет принимать участие ГАЗ, там и будет обнародована точная дата выхода "Соболя Next". В целом, конечно же, там платформа от той же самой "Газели Next". Но как показывает эксплуатация "Газели Next", в общем-то, она не так уж и плоха, потому что она существенно модифицирована по сравнению с обычной "Газелью". Юрий Коваленко: Да, действительно исчерпывающе, особенно учитывая то, что этот автомобиль держится пока еще в тайне. Про него достаточно, скажем так… Андрей Осипов: Ну, слухи, слухи. ГАЗ еще сам не обнародовал до конца всю техническую спецификацию на этот автомобиль. Юрий Коваленко: То есть он готовит сюрприз? Андрей Осипов: Ну да, можно сказать и так. В общем-то, это будет сюрприз, наверное. Юрий Коваленко: Даже интересно. На самом деле я тоже с радостью послежу. Ну а пока у нас сейчас звонок, к нам дозвонился Сергей из Алтайского края. Сергей, здравствуйте, задавайте ваш вопрос. Зритель: Здравствуйте. Я бы хотел узнать, какую машину мне лучше приобрести – Volkswagen Polo Sedan или KIA Rio? Новый, на механике, в базовой комплектации. Подскажите, пожалуйста. Андрей Осипов: В общем-то, что вам самому больше нравится, Сергей. По своим характеристикам они более или менее сопоставимы. Чуть меньше нареканий в плане надежности на KIA Rio и на его родного, в общем-то, "брата" – Hyundai Solaris. Это абсолютно, в общем-то, идентичные автомобили по большинству узлов и агрегатов, отличаются только внешне и немножечко в салоне. Polo Sedan ездит получше, на мой взгляд. И наверное, если все-таки вам хочется получить автомобиль более управляемый, логичнее отдать предпочтение Volkswagen. Но и новый KIA Rio (я надеюсь, что мы говорим о новом поколении этого автомобиля, которое вот-вот появится на рынке, он уже, в общем-то, начал продаваться) также, в общем-то, не столь уж и плох. Юрий Коваленко: Ну что же, мы в таком случае тогда продолжим по вопросам. Тут опять больше всего вопросов, конечно, в летний период касается, наверное, либо универсалов, либо… Андрей Осипов: Не кабриолетов, да? Юрий Коваленко: Ну, почему-то, да. Либо SUV, либо внедорожник. Вот спрашивают: "Какой автомобиль лучше – Subaru Forester или Mazda СХ-5 обновленный?" Андрей Осипов: Хм… Ну, Mazda СХ-5 обновленная – очень хорошая, скажу вам честно. И я бы, наверное… Юрий Коваленко: Неужели лучше Forester? Андрей Осипов: Вы знаете, у Forester есть ряд преимуществ. У него более адекватная, скажем так, более серьезная система полного привода, в отличие от той же самой Mazda, потому что у Mazda типичная кроссоверная система с многодисковой муфтой, с пакетом фрикционов и так далее. То есть на бездорожье Forester себя зарекомендует лучше. Но надо понимать, что Subaru подороже будет в обслуживании, на Subaru дороже запчасти. Поэтому тут решать только вам. Комфорта, мне кажется, в Mazda СХ-5 будет больше. Если мы планируем эксплуатировать этот автомобиль на дальние расстояния, то это также будет более комфортная машина. Она имеет чуть-чуть большую колесную базу, в салоне попросторнее, качество отделочных материалов будет получше. Поэтому я и говорю: с учетом того, что Forester оказывается зачастую в сопоставимых комплектациях дороже, чем Mazda СХ-5, и добавив к этому то, что он еще и дороже в обслуживании, то получается, что более выгодный и прозаичный выбор – Mazda СХ-5. Юрий Коваленко: Логично, вполне резонно. Ну, у нас еще один звоночек, у нас Юрий из Ставропольского края. Юрий, здравствуйте. Зритель: Добрый день. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: У меня такой вопрос к Андрею. Семья подросла, и я бы хотел купить новый автомобиль. Выбор пал на Chevrolet Orlando или Opel Zafira Tourer. Что вы посоветуете? Или, может быть, какой-то другой автомобиль при бюджете где-то 1 миллион 100 тысяч". Андрей Осипов: Zafira Tourer? Понимаете, если бы вы меня спросили и попросили бы сравнить, скажем, Orlando и Zafira B(то есть Zafira не Tourer, а предыдущего поколения), то я бы сказал, что эти машины абсолютно идентичны. Они действительно одинаковы – там одна и та же платформа, одни и те же силовые агрегаты. Хотя гамма силовых агрегатов на Zafira была шире, чем на том же самом Orlando. И Orlando был чуть более прозаичный в плане отделочных материалов, хотя по объему внутреннего пространства, по пространству на третьем ряду сидений (потому что, я так понял, для вас это важно) они плюс-минус сопоставимы. Но поскольку Zafira Tourer уже имеет абсолютно другую платформу, в отличие от Orlando, и она превосходит его и по габаритным размерам, и по длине колесной базы, то она все же будет лучше по большинству параметров. Там более функциональный салон, там шире возможности по его трансформации. Ну, к примеру, в Zafira Tourer вы можете второй ряд сидений организовать, как в представительском лимузине. То есть среднее сиденье у него складывается пополам, образуя хорошие подлокотник, а два крайних кресла справа и слева сдвигаются к середине. И это получается очень удобно – больше места для ног и больше места в плечах. Но при этом этот автомобиль все равно остается семиместным, то есть и на третьем ряду сидений… ну, взрослому, конечно, я не скажу, что будет там очень удобно, но, в принципе, он там поместиться может, ноги не будут в районе ушей. А ребенку уж точно там будет комфортно. И к тому же на всех сиденьях… там можно поставить пять детских кресел, если не ошибаюсь. Поэтому я бы вас склонил к Zafira Tourer. Юрий Коваленко: Прекрасно! Ну, все-таки семья, семейный автомобиль – тут уже логика подсказывает. Андрей Осипов: Конечно, конечно. Юрий Коваленко: А вот еще такой вопрос, достаточно популярная модель. В общем, мне даже самому интересно. "Ваше мнение насчет Opel Astra GTC 2013–2014 года? Двигатель 1.4, коробка "автомат". Андрей Осипов: 1.4 Turbo в данном случае. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач – на нее были определенные нарекания, было несколько сервисных кампаний, но, как правило, все ограничивалось перепрограммированием электроники. Что касается мотора 1.4 Turbo – ну, не могу сказать, что это прямо образец по ресурсу. Он уступает атмосферным силовым агрегатам. Но, с другой стороны, он наделяет модель очень неплохой динамикой. Opel Astra GTC мне представляется очень неплохой моделью. В год своего дебюта я ее поставил бы, наверное, на первое место по управляемости в этом сегменте. Она очень сильно отличается от обычного хэтчбека. У нее абсолютно другая передняя подвеска, к примеру. И я скажу, что отзывы, в принципе, об этой машине также в основном положительные. Юрий Коваленко: Исчерпывающе. Ну а у нас еще один звонок, они не прекращаются. Сейчас у нас Борис, Омск. Борис, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Добрый вечер. Алло? Юрий Коваленко: Да-да, вы в эфире. Говорите, пожалуйста. Зритель: Добрый вечер. Борис, город Омск, пенсионер. В 2011 году я приобрел автомобиль Volkswagen Polo Sedan у официального дилера города Омска, у компании "Евротехцентр". И через год у меня застучал мотор – оказался дефект поршневой группы. Андрей Осипов: Была такая проблема. Зритель: Произвели замену по гарантии, но через два года все повторилось, мотор застучал снова. Выяснилось, что это опять та же поршневая группа. Дилеры пообещали мне поддержку в ремонте. Разобрали двигатель, продержали автомобиль у себя две недели и отказали в поддержке. Андрей Осипов: На каком основании? Зритель: Ну, непонятно. Они просто даже мне не ответили на этот вопрос. Затем выставили мне счет – 29 тысяч рублей. Вот так вот. Автомобилю на тот момент было 5,5 лет. Пробег – 38 тысяч километров. В общем, так они и не выполнили своих обязательств гарантийных, дефект не устранен. И как мне быть? Я не знаю. Андрей Осипов: Обратиться к юристу в Общество прав потребителей – это самый лучший вариант. Я в данном случае не юрист, я могу лишь дать такой небольшой поверхностный анализ. Заключается он в том, что если у вас производились работы по мотору, тем более менялась поршневая группа, то гарантия на эти работы составляет ровно столько же, сколько составляет гарантия на мотор. И если у вас, как вы сказали, через несколько недель, через несколько месяцев или даже через год эксплуатации… Гарантия на этот автомобиль, если я не ошибаюсь, составляет два года без ограничения пробега. То есть с момента, как вы заменили, начался новый отсчет. Соответственно, если у вас через год этот мотор отказал, то дилеры были обязаны произвести очередной гарантийный ремонт. Кроме того, эта проблема известна. Она действительно была свойственна Polo Sedan до 2015 года выпуска, после чего была произведена замена, фактически полная замена вот этой поршневой группы, появились другие поставщики. Ну, что тут можно сказать? Опять же – обратиться в Общество защиты прав потребителей. В данном случае дилер, мне кажется, до конца не выполнил свои обязательства. Ну, по большому счету, он шило на мыло поменял – одну поршневую группу, которая отказала у человека на 15–20 тысячах, он заменил на точно такую же, которая точно так же отказала уже при пробеге в 35 тысяч. Это, конечно, никуда не делось. Можете написать, в общем-то, в представительство Volkswagen, но я боюсь, что вам предстоит хождение по мукам, по судебным инстанциям. Наверное, придется посудиться. Юрий Коваленко: Так, у нас несколько последних SMS, у нас осталось буквально меньше минуты. "А о мотоциклах и мопедах вы можете рассказывать?" Очень часто, кстати, пишут это SMS. Андрей Осипов: Ну так, опосредованно. Я скажу честно – я небольшой мотоциклетно-мопедный эксперт. Ну, давайте попробуем, в конце концов. Юрий Коваленко: Нет, это просто на будущее для телезрителей. Если вдруг вы хотите задать по какому-то мотоциклу вопрос – задавайте его максимально конкретно для того, чтобы впоследствии получить максимально конкретный ответ. Ну, что же, это действительно было достаточно напряженно – очень много звонков, очень много SMS. На все мы не успеваем ответить. Но мы продолжим в следующую пятницу. Большое спасибо. Андрей Осипов: Спасибо. Юрий Коваленко: С нами был автоэксперт Андрей Осипов, редактор сайта osipov.pro.