Андрей Осипов: В рамках эксперимента в Москве дорожная разметка в местах платной парковки станет голубой

Гости
Андрей Осипов
автоэксперт

Константин Чуриков: Ну а сейчас, как всегда в это время по пятницам, стартует наша постоянная рубрика "Автомобили", в ходе которой наш постоянный автоэксперт Андрей Осипов дает полезные советы и вообще рассказывает о последних автоновостях. Андрей, добрый вечер.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Константин Чуриков: Что привалило за эту неделю интересного?

Андрей Осипов: Ну, много было новостей. Но, с одной стороны, в общем-то, и не очень много. Ну, давайте начнем сегодня с небольшой, но довольно такой показательной на самом деле статистики.

Международная консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers проанализировала стоимость владения легковыми автомобилями самых разных классов в крупных городах России. И вот к каким выводам они пришли? По состоянию, конечно же, на июль 2017 года.

Константин Чуриков: Какие автомобили обходятся дороже?

Андрей Осипов: Да, они оценили именно стоимость владения. Оказалось, что дешевле всего обходится авто компакт-класса (или так называемый В-класс) – 195 тысяч рублей в год. На втором месте по стоимости владения машины гольф-класса (или С-класса): их содержание обходится в 267 тысяч рублей ежегодно. За ними следуют автомобили среднего D-класса – 420 тысяч рублей. А транспорт бизнес-класса будет стоить владельцу 866 тысяч рублей в год. Сравнительно дешева во владении любимая многими россиянами модель компакт-кроссовер – за год придется выложить всего 351 тысячу рублей.

Ну, скажу честно, выводы кажутся логичными: чем больше автомобиль, тем, в общем-то, дороже его содержать. Хотя не могу не отметить, что, на мой взгляд, подобные исследования – это все равно что средняя температура по больнице.

Константин Чуриков: Ну, как это можно все просчитать?

Андрей Осипов: Конечно. Нет, посчитать можно все.

Константин Чуриков: Это что? Это расходы на бензин, который "ест" эта машина?

Андрей Осипов: Да.

Константин Чуриков: Ремонт.

Андрей Осипов: Там все включено. Дело в том, что, как показывает практика, к примеру, премиальный автомобиль С-класса может обходиться во владении дороже, чем машина бизнес-класса, но от менее, скажем так, премиального бренда. Поэтому я и говорю, что это некая такая средняя температура по больнице.

Но тем не менее на эти цифры можно на самом деле ориентироваться, поскольку в затраты эксперты включили и потерю стоимости транспортного средства. В среднем, как посчитали аналитики, это 30–35% за три года эксплуатации. А больше всего теряют в цене автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники, а также спорткары – около 40–50% от первоначальной цены. Таковы будут потери владельцев.

Ну, к другим новостям. В этой связи, конечно, будет интересно, как обстоять будет дело с беспилотными транспортными средствами, которые в нашей стране вскоре появятся, причем по весьма привлекательной цене в 3–5 тысяч долларов.

Константин Чуриков: Таксисты "Яндекса" уже заволновались.

Андрей Осипов: Уже заволновались, да?

Константин Чуриков: Конечно.

Андрей Осипов: Ну, по крайней мере, именно такой прогноз сделал помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин на молодежном форуме "Территория смыслов". Скромно предположу, что все дело в проекте "Стратегия развития автомобильной промышленности России до 2025 года", где электромобили и беспилотники определены основными направлениями и трендами развития отрасли. Посмотрим, как оно будет реализовываться и, в общем-то, окажется ли господин Левитин прав по поводу такой низкой стоимости беспилотного транспортного средства.

Константин Чуриков: Какая-то фантастика.

Андрей Осипов: Фантастика, согласен абсолютно. Да еще и через 10 лет, он говорит. Хотя я понимаю, что, наверное, курс доллара не сильно изменится.

Константин Чуриков: Через 10 лет за эти нововведения уже будет отвечать, я думаю, какой-нибудь другой министр.

Андрей Осипов: А, вот оно в чем все дело?

Константин Чуриков: Это в традиции – отложить на будущее.

Андрей Осипов: О'кей. Ну, пока мы все-таки с вами сами управляем автомобилями и, естественно, отвечаем за соблюдение правил дорожного движения. И главное, чтобы тут не возникало никаких недопониманий.

И в этой связи не могу не сказать пару слов об очередном московском эксперименте, направленном, как говорится в официальном сообщении, "на борьбу с информационным шумом". Объектом эксперимента выбран столичный район Хамовники, где в ближайшее время будет вдвое снижено число дорожных знаков – предупреждающих и о платной парковке. Остальные знаки заметно, кстати говоря, уменьшатся в размерах. Говорят, это позволит разместить на одном столбе сразу несколько указателей. Хотя мало кто говорит о том, насколько они останутся вообще читаемыми для самих автомобилистов.

Скажу больше: в рамках эксперимента дорожная разметка цвет свой поменяет, в местах платной парковки она станет голубой.

Константин Чуриков: А зачем?

Андрей Осипов: А вот не только… Причем это не только в Хамовниках, а и в других регионах Москвы. Таким образом столичные власти перенимают европейский опыт, где подобный цвет обозначает участки платной парковки. Ну, естественно, мне хотелось бы…

Константин Чуриков: В Европе свой опыт.

Андрей Осипов: Конечно. Естественно, хотелось бы… Знаете, и знаки было бы неплохо сохранить, а не только ориентироваться на парковку, потому что сколько штрафов можно забрать. И кстати говоря, действительно, такой опыт есть во многих европейских городах, но такая разметка всегда сопровождается соответствующими знаками, она их никоим образом не отменяет. И потом – они с ними уже живут несколько десятилетий, то есть они привыкли.

Константин Чуриков: Учитывая все-таки дороговизну парковки, в частности в Хамовниках, вообще в центре Москвы, я бы даже, наверное, красным цветом обозначал, потому что… "Осторожно! Если ты сюда не встанешь, то тебе придется очень дорого за это заплатить".

Андрей Осипов: Мне кажется, тут дело не только в цвете, а в том, что неплохо бы и водителя в целом проинформировать и убедиться в том, что он информирован, что он оставляет свой автомобиль именно на платной парковке, чтобы он, так сказать, заплатить.

Кстати говоря, о городе. Давайте перейдем уже к нашей традиционной рубрике "Тест-драйв". И сегодня наш герой – это компактный городской хетчбэк, пусть и премиального класса, Infiniti Q30. Давайте посмотрим.

Константин Чуриков: Уже интересно.

ТЕСТ-ДРАЙВ

Олег Осипов: Приветствую вас, дорогие друзья, из салона Infiniti Q30 – "кью 30" или "ку 30", как кому больше нравится. Типичный городской хетчбэк премиум-класса (не побоюсь так сказать), поскольку речь идет именно об Infiniti. В этом автомобиле в целом мне многое нравится, но кое-что и не очень, кое-что меня смущает. И обо всем я вам совершенно честно доложу.

Начнем с внешности. Внешность, с моей точки зрения, можно определить тремя словами: она выразительная, агрессивная и модная. Японцы разработали, я бы так определил это, свой дизайнерский язык, который, несомненно, найдет своих поклонников. Кузов имеет выразительные черты, раздутые колесные арки (это характерно для всех Infiniti), в общем, намекая внешним обликом на спортивность. В каком-то смысле этот намек вполне обоснован – во всяком случае, если речь идет о той версии, которая сейчас у меня в руках.

Это версия с двухлитровым турбированным бензиновым двигателем, который развивает 211 лошадиных сил мощности и 350 ньютон-метров крутящего момента, что делает этот автомобиль весьма себе динамичным. Разгон с 0 до 100 километров в час занимает 7,3 секунд. И максимальная скорость, на которую способен автомобиль, достигает 230 километров в час. При этом, поскольку я уже заговорил о динамике, сразу скажу, что рулится автомобиль вполне себе пристойно. От упора до упора баранка проделывает два с половиной оборота.

Разумеется, есть крепления Isofix. Их ровно столько, сколько положено. Разумеется, багажник более или менее вместительный – 430 литров. Сиденья задние складываются в пропорции 40/60, как и положено. В общем, автомобиль городской и функциональный по определению.

Что меня подкупает? Во-первых, подкупает прежде всего плавность хода. На больших скоростях и на малых автомобиль очень неплохо ведет себя на дороге. Отличная шумоизоляция, в том числе – что редко – и в области колесных арок. Да и с другой стороны, я вам честно скажу, это, по сути дела, Mercedes А-класса. Во всяком случае, база, все органы управления, двигатель, семиступенчатая коробка передач – все это из Штутгарта, практически так можно сказать. Но это не самое плохое родство, надо заметить.

В салоне, как только вы попадаете, в особенности если вы до этого хотя бы несколько раз прокатились на "малютках" Mercedes, вы понимаете, что все органы управления ровно такие же, как в Mercedes А-класса – что мне лично не слишком нравится. И вот почему. Потому что на левую рукоять, которая здесь, выведено решительно все: и повороты, и свет, и работа дворников. Все это на единственной левой рукояти. Справа рукояти нет. Ниже еще маленькая рукоять – это Cruise control, традиционная для Mercedes компоновка.

Что еще по эргономике меня смущает? Во-первых, коротковатая подушка сиденья. Хотя само сиденье удобное, хорошо профилированное, с хорошей боковой поддержкой, с удобным подголовником, мягкое, но в меру мягкое – в нем не утопаешь, не как на перине.

Вот этот отросток управления автоматической коробкой передач, коробкой с двумя сцеплениями (аналог DSG) – это какой-то действительно отросток, это неполноценная рукоять АКП, которую мы привыкли видеть в других автомобилях. Вам руку куда-то хочется деть, как мне, например, потому что я не могу загораживать камеру и держать вот так за руль, допустим. Ну и просто отдохнуть, чтобы правая рука немножко отдохнула. Я кладу – и немедленно утыкаюсь в контроллер, который отвечает за работу навигационной, аудиосистемы, вот за тот самый сенсорный экран.

Так вот, этим самым джойстиком, если у вас руки, управлять неудобно – вы неизбежно нажимаете. Вот если щупальца – да. С помощью щупалец можно, конечно, орудовать этим контроллером совершенно спокойно, не боясь сбить какие-то настройки. Но мы люди. И мне кажется, что с человеческой точки зрения вот это расположение не слишком хорошо продумано. Меня оно не очень устраивает.

Вот и все, наверное, дорогие друзья. Я думаю, что для знакомства с этим автомобилем достаточно я наговорил. Так что вернемся в студию.

Константин Чуриков: Вернулись в студию. Внушительная машинка. И конечно, страшновато спрашивать – почем вся эта музыка?

Андрей Осипов: Около 2 миллионов. Но зато дешевле, чем Mercedes А-класса. А по сути это одинаковые практически автомобили.

Константин Чуриков: Ну, это правда. Есть возможность сэкономить?

Андрей Осипов: Да, не покупать Mercedes, а купить Infiniti.

Константин Чуриков: Так, сейчас мы начинаем тогда "вопрос-ответ". Я напомню зрителям, что телефон в студии включен – 8-800-222-00-14. И для начала – эсэмэски. Спрашивают вас об Opel Insignia.

Андрей Осипов: Так, хорошая машина.

Константин Чуриков: Стоит ли покупать вообще?

Андрей Осипов: Ну а почему нет? Я думаю, что смущает прежде всего то, что бренда Opel в России больше нет. Но я бы на вашем месте не переживал. Количество технических центров, которые будут заниматься обслуживанием этой марки, ну, если и уменьшится, то незначительно. Проблем с запасными частями быть не должно.

В целом от Insignia у меня лично впечатления очень неплохие. Это хороший автомобиль, достаточно надежный автомобиль. Он очень приятен по своей управляемости. Поэтому если цена привлекательна, то можете брать. Ну, опять же традиционно могу сказать: проверить техническое состояние.

Константин Чуриков: Был звонок, это нам Владимир из Нижегородской области звонит. Владимир, здравствуйте, вы в эфире.

Зритель: Здравствуйте, добрый вечер.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: У меня к вам вопрос такой интересный. Я живу в сельской местности. Дороги – сами понимаете какие. Пенсионер, в финансах ограничен. Хочу или Renault Sandero Stepway, или Duster. Что бы вы мне посоветовали?

Андрей Осипов: Ну, лучше тогда Duster, потому что у Duster есть хотя бы полный привод. Sandero Stepway с полным приводом недоступен. Да, по величине дорожного просвета они плюс-минус сопоставимы, но все-таки по проходимости Duster гораздо лучше. И дело не только в полном приводе, но и в чисто геометрических параметрах: у него короче свесы, чем у Sandero Stepway, и все-таки дорожный просвет чуть-чуть, хоть на несколько миллиметров, но повыше.

И в данном случае я просто не вижу особого смысла, скажу вам честно, переплачивать за Sandero Stepway. Они по цене плюс-минус сопоставимы с Duster, но на фоне того, что за те же самые деньги в неплохой комплектации можно купить Duster с полным приводом… Ну, к примеру, если для вас не принципиально наличие автоматической коробки, я бы рекомендовал присмотреться к версии с дизельным силовым агрегатом и механической коробкой передач на полном приводе. Это очень неплохой вариант. И мне представляется, для сельской местности это вообще будет практически идеальная машина.

Константин Чуриков: Кстати, интересно, какое у нас сейчас соотношение автоматических и ручных коробок передач?

Андрей Осипов: Везде по-разному. В крупных городах доля "автомата" сейчас доходит где-то до 60%, а иногда и до 80%. В регионах России превалируют прежде всего механические коробки передач, но это связано с тем, что там и больше автомобилей LADA, а они все-таки в 99% случаев имеют "механику". Ну и плюс, в общем-то, преимущество использования "автомата" можно почувствовать только в городе. На загородных магистралях в автоматической коробке, в общем-то, никакого смысла нет.

Константин Чуриков: Да. Ну, где и дороги не совсем те.

Андрей Осипов: И там только расход топлива будет выше. А на "механике" он все равно пониже.

Константин Чуриков: Вопрос из Томской области: "Что вы думаете об автомобиле BMW 3GT, полный привод? Какой двигатель лучше рассматривать для данной модели – бензиновый или дизельный?"

Андрей Осипов: Ну, если вы ездите на дальние расстояния, конечно, логичнее тогда присмотреться прежде всего к дизельному силовому агрегату, потому что просто запас хода будет побольше. Там, в общем-то, все моторы достаточно хороши. Третья серия GT – забавная такая машинка. Не могу сказать, что она будет очень дешевой в обслуживании, но, тем не менее, если модель вам нравится, почему нет? Она менее спортивная, чем обычная "трешка", но зато больше. Там больше простора на задних сиденьях и гораздо вместительнее багажник.

Константин Чуриков: Что тоже хорошо.

Андрей Осипов: Что тоже хорошо.

Константин Чуриков: В условиях, например, большой семьи.

Андрей Осипов: Конечно.

Константин Чуриков: У нас звонок, Виктор из Омска. Добрый вечер, Виктор.

Зритель: Алло. Добрый вечер.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Подскажите, пожалуйста. Nissan Pathfinder 2012 года, 2.5 литра, дизель, 190 "лошадей". Ну, машина хорошая, очень нравится все. Но начал дымить двигатель, черным "плевать" очень сильно. Мне посоветовали заехать, заглушить ЕГР и перенастроить компьютер. Все я сделал. Ответьте мне, пожалуйста, это двигателю не повредит?

Андрей Осипов: Дымить перестал?

Зритель: Машина начала ехать хорошо, не дымит. И экономия солярки.

Андрей Осипов: Скажем большое человеческое спасибо сотрудникам автосервиса, которые вам предложили эту процедуру. Она, конечно, не очень хорошо скажется на экологии вашего района, потому что, заглушив ЕГР и выбив пару катализаторов, мы на самом деле ухудшили экологическую составляющую транспортного средства. Но, в общем-то, вы абсолютно верно заметили, что машина стала меньше расходовать топлива, потому что гораздо проще все это дело туда выкидывается. Поэтому для самого мотора в плане его ресурса это, по большому счету, ничем не грозит, если вся процедура сделана грамотно.

Константин Чуриков: Еще много вопросов. "Что лучше – новая LADA Vesta или KIA Cerato 2013 года?" – это Оренбургская область спрашивает.

Андрей Осипов: Ну, понимаете, на мой взгляд, я бы лучше выбрал KIA Cerato либо посмотрел бы на новый Hyundai Solaris, к примеру, который находится в том же ценовом диапазоне, что и LADA Vesta. Но, наверное, с точки зрения последующей перепродажи Vesta представляется чуть более выгодным вариантом, потому что она чуть-чуть поменьше потеряет в цене. Хотя даже если сравнивать нынешнюю Vesta с Cerato 2013 года, мне кажется, по своим потребительским свойствам, а самое главное – по управляемости Cerato чуть-чуть получше.

Константин Чуриков: Простите за наивный вопрос: а почему LADA Vesta медленнее теряет в цене?

Андрей Осипов: Автомобили LADA в нашей стране пользуются очень неплохим спросом на вторичном рынке.

Константин Чуриков: Здорово! Тогда давайте послушаем Антона из Томска. У нас сегодня Омск, Томск, Омск, Томск. Вот теперь Томск. Антон, говорите.

Зритель: Здравствуйте.

Константин Чуриков: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Подскажите, пожалуйста. Что вы можете сказать о Honda Stream 2001 года с двигателем K20A?

Андрей Осипов: Руль с нормальной стороны расположен или справа?

Зритель: Нет, справа.

Андрей Осипов: Справа? Ну, что я вам могу сказать? Хорошо известный автомобиль. Если вы побродите по просторам Интернета, по самым разным форумам, то я думаю, что найдете немалое количество хвалебных отзывов. Связаны они прежде всего с надежностью этого транспортного средства, вполне функциональным салоном, пусть и с достаточно жестким пластиком, в общем-то, с достаточно ресурсным мотором и коробкой передач.

Поскольку машина старенькая, 2001 год, если я не ошибаюсь, то это 16 лет автомобилю. Если вы его покупаете, я бы рекомендовал кардинально сделать проверку и диагностику всех узлов и агрегатов. Ну и не забывать о том, что при последующей перерегистрации возможны проблемы, поскольку машина с рулем с другой стороны.

Константин Чуриков: Нам пишет зритель из Приморского края: "Пожалуйста, скажите, по какой стороне должен двигаться велосипедист, если нет выделенной велодорожки? У нас штрафуют за езду по обочине навстречу идущему транспорту. Типа надо по ходу, чтобы легче сбивать?"

Андрей Осипов: По правилам дорожного движения велосипедист является таким же участником дорожного движения (простите за тавтологию), как и любое другое транспортное средство, и должен он ехать по той же стороне, то есть в том же направлении, в котором едут автомобили, а никак не навстречу. Это пешеход должен идти по встречной полосе, если нет тротуара. Тогда да, он должен идти против движения автомобиля. А велосипедист движется в том же самом потоке.

Константин Чуриков: Чувствую, с подвохом вопрос из Кировской области: "Через какое время стоит ждать рестайлинга Vesta?"

Андрей Осипов: Ну, это тайна, покрытая мраком. Мрак этот может развеять только "АвтоВАЗ". Пока молчит.

Константин Чуриков: Это какой-то намек на то, что с внешностью у Vesta что-то не так?

Андрей Осипов: Мне кажется, что с внешностью как раз там… Наименьшее количество нареканий на внешность этого автомобиля. Ну, рестайлинг же не всегда связан с нареканиями к внешности. Рестайлинг – это просто обновление модели, это добавление каких-то, я не знаю, новых электронных систем, модификация каких-то узлов и агрегатов, которые себя зарекомендовали не самыми надежными.

Поэтому я не думаю, что стоит ждать рестайлинга Vesta ранее чем через 3 года, потому что даже по всем европейским меркам автомобиль должен перед рестайлингом прожить 3–5 лет. Некоторые делают обновления через 5–7 лет. Но "АвтоВАЗ" делает обновления не периодически. Судя по их прошлому модельному ряду, он мог не обновляться десятилетиями. Поэтому я и не могу дать однозначного ответа, когда же у нас будет рестайлинг Vesta.

Константин Чуриков: Алексей из Липецка теперь хочет о чем-то спросить. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Я хотел бы задать следующий вопрос. Рассматриваю для покупки автомобиль Mercedes-Benz GL 500. Но посмотрел в Интернете – очень много там отзывов, скажем так, негативных. То есть и ломается он часто, и пневмо у него летит, и коробки плохие. В общем, практически, так сказать, все плохо. Машина стоит больших денег, но все в этой машине плохо. Неужели это все в действительности так?

Андрей Осипов: Ну, процентов на семьдесят. Это не самый надежный автомобиль, я вам должен сказать. GL 500 – там хороший мотор, достаточно надежный силовой агрегат при уходе. Что касается коробки передач, то действительно на нее были нарекания. Но уж прямо таких глобальных проблем нет. Пневмоподвеска – да, она не очень хорошо дружит с нашими дорогами. Пыльники попросту разбиваются, трескаются. И если предыдущий владелец за ними плохо следит, то туда забивается пыль и грязь – и, собственно говоря, она выходит.

Еще одной причиной выхода из строя пневмоподвески является, простите за грубое слово, корявый сервис, когда машину, не переведя подвеску в специальный сервисный режим, вывешивают на подъемник. Это категорически запрещено, не переведя, собственно говоря, пневмобаллоны в сервисный режим. То есть эта машина действительно не самая надежная. И кроме того, я бы еще добавил, что она дороговата в обслуживании. Хотя в целом она ездит хорошо, если опять же за ней ухаживать.

Константин Чуриков: Андрей, я хочу вас поздравить с зашкаливающей популярностью в Томской области! Снова она. "Здравствуйте. Хотелось бы услышать ваше мнение о ZAZ Chance".

Андрей Осипов: ZAZ Chance? Ну, это шанс.

Константин Чуриков: 50 на 50?

Андрей Осипов: Да, 50 на 50. Но вообще в целом, если говорить серьезно, то это Chevrolet Lanos, если вы помните еще такую модель. Эта модель производилась в России. Ну, в Корее, понятное дело. Она производилась в России. Потом ее производство в том числе было лицензировано на заводе ЗАЗ. Большим уж таким спросом она не пользовалась, поэтому я могу предположить существенные потери на вторичном рынке при последующей перепродаже.

Но в целом это довольно-таки надежный автомобиль, больших уж прямо таких нареканий именно на зазовскую версию этой модели не было, потому что большинство узлов и агрегатов приходило из той же самой Кореи. Ну, опять же – проверить состояние и думать о том, что ЗАЗ уже как такового, по крайней мере в России, нет.

Константин Чуриков: Слово Кемеровской области, у нас оттуда Виктор. Добрый вечер. Виктор, говорите.

Зритель: Андрей, пожалуйста, послушайте меня.

Андрей Осипов: Здравствуйте. Слушаю.

Зритель: Алло.

Андрей Осипов: Да-да-да.

Зритель: Алло-алло. Можно говорить?

Андрей Осипов: Пожалуйста.

Зритель: Это Междуреченск, Кемеровская область, Виктор. У меня три скутера. Купил первый в 2006 году, ездил девять лет, до 2014 года, свободно. Теперь нужны права. Я на пенсии, 14 тысяч пенсии. Выучиться я не смогу. Как мне быть? Я езжу на дачу всего 5 километров. Пять знаков всего по этой трассе. На велосипеде сейчас езжу свободно, можно ездить, а на скутере нельзя. Вот как мне быть? А Олег Осипов 26 мая говорил, ему такой же вопрос был задан. Он говорил, что можно ездить. Но я так и не могу понять…

Константин Чуриков: Так, сейчас послушаем, Виктор, что скажет Андрей. Буквально 20 секунд.

Андрей Осипов: Если скутер имеет объем двигателя меньше 50 кубических сантиметров, то вы, в принципе, имеете право его эксплуатировать без наличия водительского удостоверения. Во всех остальных случаях вам нужно будет получить права. И действительно, сейчас речь идет о том, что даже малообъемные скутеры… скутеристы, точнее сказать, должны получать водительское удостоверение, если по возрасту оно им, собственно говоря, положено. Вот все, что я могу сказать.

Константин Чуриков: Было бы здорово, если бы Виктор мог ездить на своем мотороллере, на мотоцикле. Он уже даже все знаки посчитал – их ровно пять!

Это была рубрика "Автомобили". Спасибо, Андрей.

Андрей Осипов: Спасибо.

Константин Чуриков: У нас в студии был автоэксперт Андрей Осипов.

Андрей Осипов: Всего доброго!

Константин Чуриков: Впереди большой выпуск новостей, а уже через 25 минут программа "ОТРажение" продолжится.