Петр Кузнецов: Ну а прямо сейчас наша постоянная рубрика пятничная – "Автомобили". Самые свежие автомобильные новости, даем советы по выбору автомобиля. Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Приветствую! Олег Осипов: Добрый вечер. Добрый вечер, дорогие друзья. Несмотря на довольно пессимистичные прогнозы экспертов относительно перспектив российского авторынка, он остается привлекательным для производителей, в том числе зарубежных. Об этом свидетельствуют в частности две выставки. Одна из них – "Автомеханика" – только что завершилась в "Экспоцентре" на Красной Пресне. Свою продукцию там представили более 1300 компаний из 41 страны. Их было вдвое больше, чем годом ранее. Вторая выставка – "Интеравто" – открылась в "Крокус Экспо" и будет работать до завтрашнего дня. Так что вполне можно успеть ознакомиться с тем, что нам предлагают автомобильные и околоавтомобильные компании из России, Китая, Америки, Германии и ряда других стран. Это интересно. А вот новость, которая лично меня совсем не порадовала: Минэкономразвития хочет вернуть приснопамятные талоны техосмотра и, соответственно, штрафы за их отсутствие. Напомню, все это было отменено в 2012 году, когда президент передал контроль над техосмотром из ГИБДД в Российский союз автостраховщиков – чем облегчил жизнь автовладельцам, должен заметить. И вот вновь предлагаются поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в числе которых – введение штрафа в размере 800 рублей за езду на автомобиле без техосмотра. Причем одновременно предусматривается автоматическая фиксация таких нарушений камерами. Надо понимать, что нас опять заставят лепить какой-нибудь стикер на лобовое стекло. Зачем? Мотивировок много. Это и усиление ответственности автовладельцев, и борьба за безопасность. Но главная задача, как мне представляется, – это собрать побольше денег. Неспроста ведь законопроект устанавливает нормы ответственности за проведение техосмотра и административные штрафы для граждан и должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, а для юридических лиц – от 100 до 300 тысяч рублей. Между прочим, уже сейчас сборы от штрафов вполне сопоставимы со сборами от налогов. Но, видимо, этого маловато. Петр Кузнецов: Вот сколько предлагается? 800 рублей за езду на автомобиле без техосмотра? Олег Осипов: Да, это лично вы. Но если вы… Петр Кузнецов: Но дешевле же заплатить штраф, чем пройти техосмотр. На техосмотр, мне кажется, я больше потрачу. Нет? Ну, в зависимости от машины. Олег Осипов: Это смотря сколько платить штраф. Если вы получаете штрафы с подкупающей регулярностью, то мало не покажется. Дело ведь не в размере… Петр Кузнецов: А меня каждый день могут останавливать, да? Олег Осипов: Да конечно. Через каждые 20 метров – пожалуйста. Это не вопрос, если нет у вас этого стикера. Петр Кузнецов: А, тогда – да. Олег Осипов: Но в том же русле возвращения к хорошо забытому старому и разъяснения насчет того, зачем понадобилось отменять запрет на остановку машин вне стационарных постов: мол, теперь их могут проверять на участках дорог с повышенной степенью аварийности. Но мы-то с вами понимаем, что это означает – жди наряда ДПС в засаде где угодно. У нас с аварийностью неблагополучно по-прежнему всюду. Хотя именно благодаря прогрессу – камерам фото- и видеофиксации – количество ДТП все же сокращается. Но разделить встречные транспортные потоки и запретить нерегулируемые наземные пешеходные переходы на дорогах с количеством полос более двух – это, видимо, слишком дорого. Дешевле обходной маневр – засада. Эффективность можно прогнозировать. Она будет нулевой, с моей точки зрения. Кстати, о деньгах и о прогрессе. В Московском центре организации дорожного движения (ЦОДД) пришли к выводу, что специальные наклейки, которые водители лепят на номерные знаки, не мешают идентифицировать автомобиль. Речь идет о некой светоотражающей пленке, которая якобы засвечивается от вспышки на камере, что затем не позволяет распознать номер автомобиля на снимке. Ну, ничего подобного, конечно. Во-первых, давно никакой вспышки не требуется. Во-вторых, всякие наклейки не препятствуют распознаванию номеров даже при высоких скоростях и при большом трафике. Так что лучше все же не нарушать, я так думаю. Ну и еще одна новость от Кена Блока. На этой неделе знаменитый американский автогонщик, каскадер и шоумен представил свой новый проект Terrakhana. Возможно, он не такой зрелищный, как, допустим, сюжет из Лондона, но также впечатляет. В ролике, опубликованном на YouTube, показана экстремальная езда по бездорожью. Видео было снято в штате Юта на высоте 1300 метров при температуре 39 градусов по Цельсию. Блок совершает прыжки на гоночной модификации хэтчбека Ford Fiesta ST RX43 с мотором мощностью 600 лошадиных сил. На нем спортсмен участвовал в мировом чемпионате по ралли-кроссу, кстати сказать. Петр Кузнецов: Класс! Олег Осипов: И ездит он, конечно, восхитительно. Петр Кузнецов: 600 лошадиных сил! Олег Осипов: 600 лошадиных сил. Петр Кузнецов: Как у "Формулы". Олег Осипов: Конечно, безусловно. И впечатляет особенно вот этот яркий эпизод, который мы сейчас с вами видим. Но в нашей традиционной рубрике "Тест-драйв"… Петр Кузнецов: Не менее красочный тест-драйв, даже интереснее. Олег Осипов: У нас – да. Машинка, которую я сегодня хочу представить, она как раз на такие подвиги, может, и не способна, но вполне себе семейный бюджетный автомобиль. Лифтбек, между прочим. Петр Кузнецов: Это то, что нужно нашим телезрителям. Олег Осипов: Так что давайте посмотрим, что удалось на днях снять. Петр Кузнецов: Давайте. ТЕСТ-ДРАЙВ Олег Осипов: Еще раз здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Как говорил персонаж одного известного фильма: "В Греции все есть". Сегодня есть даже обновленная Škoda Rapid калужской сборки и с московскими номерами. В чем заключается обновление? В чем заключается привлекательность для молодых клиентов? Я бы сказал – прежде всего, конечно, это не только светодиодные ходовые огни, это не только биксеноновые фары, хотя и это тоже немаловажно. Цвета кузова – теперь их, по-моему, 12, если не ошибаюсь. В том числе есть вот этот необычный и, с моей точки зрения, очень выразительный цвет, который я бы назвал "мокрый кирпич". Конечно, он как-то называется по-другому, но вот мне почему-то такое название больше приходит на ум. Автомобиль изменился внутри. Теперь здесь есть 6,5-дюймовый монитор на центральной консоли, с которым достаточно удобно управляться. Более того – все органы управления вынесены на трехспицевую баранку. Кроме того, на российском рынке теперь предлагается Rapid в нескольких вариантах, которых раньше не было. Вообще мощностной диапазон – от 90 до 125 лошадиных сил. Все двигатели, по традиции шкодовской, бензиновые. Один из них выпускается у нас же, в России. Это тот самый популярный 1.6, который может иметь разную мощность. Предлагается на российском рынке также вариант с двигателем 1.4 TSI. Кстати, он и установлен здесь под капотом. И это самая мощная версия. Эта версия развивает 125 лошадиных сил, 200 ньютон-метров крутящего момента, способна ускориться до 100 километров в час с нуля за 9 секунд и набрать максимальные 208 километров в час скорости. Так что достаточно быстрый автомобиль. Агрегатируется эта версия самая быстрая не механической, а семиступенчатой коробкой типа DSG, хорошо известной в России. Также появилась на российском рынке версия с шестиступенчатым японским "автоматом", которой раньше не было. Причем она не идет не с самым мощным двигателем, то есть с двигателем 1.6. То есть выбор для молодежи есть. Цветовая гамма пристойная. Убранство салона, который теперь оснащен подсветкой в зоне ног водителя и пассажира. Традиционно кузов Škoda Rapid – это лифтбек так называемый. Задняя крышка багажника поднимается вместе со стеклом. Это позволило сделать две вещи. Во-первых, поставить сзади омыватель и дворник, который очищает стекло. Когда вы включаете дворник задний и нажимаете на "Омывание стекла", омывается и камера заднего вида. Кроме того, именно после обновления Škoda шкода получила парктроники по кругу – есть не только задний, но и передний партроник. Автомобиль по определению, с моей точки зрения, семейный. Мало того что есть сиденья Isofix, разумеется, как и во всех европейских машинах. Здесь достаточно пристойный багажник. Он предоставляет в распоряжение водителя объем в 530 литров при поднятых задних сиденьях. Если сиденья сложить, объем достигает 1470 литров. С точки зрения безопасности не могу не упомянуть, что Škoda Rapid – это тот автомобиль, который получил 5 звезд по версии Euro NCAP. Это очень высокая, как мы понимаем, оценка. А теперь – по ходовым качествам все же. Что касается вот этой конкретной версии – она динамична, как я уже сказал. Кстати говоря, этот двигатель 1.4 TSI спокойно может развивать не 125 сил, доступных на Rapid, а 150 сил, которые с этим же движком доступны на Octavia. Но делать этого в данном конкретном случае я бы, например, не стал. Подвески у этого автомобиля настроены прежде всего на комфортную, а не на динамичную езду. Не могу не упомянуть о том, о чем всегда хочется сказать, когда рассказываешь об автомобилях марки Škoda. Это, конечно, Simply Clever – то, что называется "просто и гениально". Здесь все опции теперь, вот после обновления, присутствуют. Ну, самая знаменитая опция – это, разумеется, зонтик в специальной нише под передним пассажирским сиденьем. Скребок на крышке бензобака. Причем этот скребок, я бы так сказал, многофункциональный: можно очистить снег, если это необходимо зимой, и он может использоваться как увеличительное стекло для слабовидящих, чтобы рассмотреть, какой бензин, допустим, стоит заливать. И конечно, меня подкупают во вместительном багажнике специальные крепления на липучках, с помощью которых можно зафиксировать любую поклажу. Ну вот, пожалуй, и все, для первого знакомства достаточно. А сейчас возвращаемся в студию. Петр Кузнецов: Да, в студию. Олег Осипов: И к вопросам, наверное? Петр Кузнецов: Сразу предлагаю послушать звонок из Рязани и Владимира. Владимир, добрый вечер, слушаем вас. Зритель: Здравствуйте. Олег Осипов: Здравствуйте, Владимир. Зритель: Я бы хотел посоветоваться у Осипова. У меня RAV4 2003 года. Я хотел бы ее продать и поменять. На что – или Land Rover Range Rover такого же года, или X5? Как вы считаете, что лучше взять по качеству? Олег Осипов: Ну, наверное, все-таки, коротко отвечая, Land Rover Range Rover прослужит дольше, мне так кажется. X5 – все-таки машина для достаточно динамичной, быстрой езды. А Land Rover строят, даже если это премиум-класс, все-таки внедорожники, а не кроссоверы. Петр Кузнецов: Юрий из Москвы пишет: "Расскажите, пожалуйста, может быть, в курсе. Сегодня была выставка "Интеравто"…" Олег Осипов: Мы о ней упоминали. Петр Кузнецов: "Видел тент "Супротек" с авто, работающим без масла. Это рекламный трюк или действительно работает?" Олег Осипов: Это действительно работает. И еще как работает на самом деле! Мы с Андреем испытывали, между прочим, эти составы на многих машинах. Не буду долго рассказывать, но скажу главное. Во-первых, заливать его можно не только в новый двигатель (что в общем хорошо – береги платья снову), но и в двигатели, которые уже походили. То есть если вдруг у вас там понизилась компрессия, появились какие-то задиры (а они неизбежно возникают в цилиндрах, то есть во всех трущихся металлических агрегатах, узлах), то "Супротек" способен увеличить компрессию, снизить расход топлива. Вот эти задиры, вот эти мелкие сколы, которые неизбежно возникают, этот технический состав так называемый также заделывает. И в общем, это существенно продлевает жизнь автомобилю. Я уж не говорю о таких мелочах, как запуск двигателя в холодное время года и так далее. То есть штука в высшей степени полезная. А этот автомобиль, который работает без масла, он переезжает с одной выставки на другую уже не первый год. А вообще компания существует 15 лет, поэтому технологии доверять можно вполне спокойно. Петр Кузнецов: И никакой это не треп. "В прокате появилась Hyundai Creta. Будет ли тест-драйв? Его плюсы и минусы?" Я как раз год назад тестил Hyundai Creta. Мне не понравилось – ну, просто потому, что, мне кажется, она даже меньше Qashqai. Олег Осипов: Недавно в нашей рубрике в программе "ОТРажение" был тест Creta – полноприводной, с "механикой". Можно посмотреть на сайте ОТР либо на сайте osipov.pro в YouTube, этот тест выложен. Нам эта машинка понравилась. Это по определению бюджетная. От нее нельзя требовать… Петр Кузнецов: Да. Она, кстати, в максимальной комплектации до миллиона, по-моему. Олег Осипов: Да, и сейчас до. Ну, сейчас я не знаю. Сейчас, может быть, цены изменились. Вы знаете, нельзя от нее требовать, собственно говоря, драйва или удобств, как от BMW, скажем, или Mercedes. А для своего класса эта машина, с моей точки зрения, вполне пристойная. Петр Кузнецов: Сергей (Московская область). Здравствуйте. Алло, Сергей. Так, смотрите: "i40 2014 года…" Это тоже Hyundai имеется в виду? Олег Осипов: Да. Петр Кузнецов: "Седан. Пробег – 70 тысяч километров. Как машина? 2 литра". Олег Осипов: Ну, честно сказать, вот эта машина мне не очень нравится. Она так амбициозно сделана, типа под бизнес-седан. Но меня не очень устраивают подвески – они мягковатые. Меня не очень устраивает вариатор – он не совсем расторопный. То есть если в целом эту машину рассматривать, то она какая-то пока, с моей точки зрения, недоведенная, тем более тех годов выпуска. Я ездил на ней достаточно много. Ну, я знаю, что есть "одноклассники" поинтереснее, получше. Да та же KIA, кстати сказать. Петр Кузнецов: Гузель (Казань) на прямой связи. Гузель, слушаем вас, здравствуйте. Зритель: Алло. Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Какой автомобиль надежнее, качественнее собран – KIA Soul или Hyundai Creta? Оба – 1.6, на "механике". Спасибо. Петр Кузнецов: Сегодня одни "корейцы" у нас. Олег Осипов: Да. Но они действительно популярные машины. Вы знаете, что вам больше нравится. Все-таки автомобили разные. Все-таки Creta – это кроссовер, там чуть побольше клиренс. Soul – это, так скажем, универсал и вовсе не повышенной проходимости. К чему у вас больше душа лежит. В принципе, по надежности и по эксплуатационным качествам это автомобили плюс-минус одинаковые. Кроме того, Hyundai и KIA – это представители одного концерна. Надо понимать, что многие узлы и агрегаты что у KIA, что у Hyundai – одно и то же, по сути. Петр Кузнецов: Так, сейчас разберемся. Свердловская область: "Скажите, для чего при фиксации скорости добавляют плюс 20 километров в час?" – Семен с Урала. Олег Осипов: А для того чтобы вас не обманывали камеры, для того чтобы у вас был люфт, что вы понимали… И кстати сказать, с моей точки зрения… Это очень важный вопрос. С моей точки зрения, это дисциплинирует водителей еще больше, чем жесткие ограничения, потому что если вы едете и вы видите 90, вы понимаете, что 110 – и вас как бы это внутренне устраивает. Вы уже смирились с тем, что быстрее ехать нельзя, а вот за эти плюс 20 вы не получите штрафа. Мне кажется, что это хорошая штука. Кстати, и практика показывает. Ведь камеры обеспечили то, что все-таки у нас количество ДТП хоть медленно, но снижается. Петр Кузнецов: Это вот эти маленькие мониторчики на трассах, да? Олег Осипов: Нет-нет-нет. Петр Кузнецов: Которые показывают мою скорость. Или не то? Олег Осипов: Имеется в виду то, что законодательно сейчас вы можете превысить скорость на 20 километров в час – и вам за это ничего не будет. Петр Кузнецов: Все, понятно. Олег Осипов: Штраф вам камера не пришлет. Вот за 21 пришлет (она так и делает), а вот за 20 – нет. Мне кажется, что это хорошая норма, которую я бы отменять ни в коем случае не стал. Хотя за это многие ратуют уже в последнее время. Петр Кузнецов: Брянская область и Сергей оттуда на прямой связи. Сергей, здравствуйте. Вам уже добрый вечер. Олег Осипов: Здравствуйте. Петр Кузнецов: Если можно, то коротко. У нас минутка осталась. Зритель: Алло, здравствуйте. Алло! Петр Кузнецов: Да, говорите. Олег Осипов: Здравствуйте. Говорите. Зритель: Алло, здравствуйте. Олег, помогите, пожалуйста, определиться и из трех автомобилей выбрать что-то одно. Мы остановились на KIA Rio, LADA XRAY и LADA Vesta. Я объясню, почему на трех. LADA привлекли тем, что оцинкованные кузова. Но у них ремень ГРМ, который рвется, и тогда… Олег Осипов: Хорошо. Поскольку времени остается мало, я вам отвечу коротко. Из этих трех по совокупности качеств я бы предпочел KIA Rio. Вот так, пожалуй. Петр Кузнецов: Очень коротко. "А как вам ix55?" Олег Осипов: ix55 – нормальный большой кроссовер, корейский опять же. У нас сегодня парад "корейцев". В принципе, с гарантией, достаточно ликвиден на вторичном рынке. Можно брать. Петр Кузнецов: Успеем ответить про KIA Cerato 2017 года? Олег Осипов: А что с Cerato 2017 года? Там все в порядке. Петр Кузнецов: Как вам? Олег Осипов: Cerato? Можете посмотреть тест у нас же на YouTube, там очень подробно все рассказывается об этом автомобиле. Мне кажется, что это вполне пристойная машина. Петр Кузнецов: Спасибо. Олег Осипов, автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Спасибо. Олег Осипов: Спасибо и вам.