Олег Осипов: Передвигаться по Москве все труднее. Знаки и указатели во многих случаях не помогают водителю, а запутывают его

Гости
Олег Осипов
автоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Марина Калинина: Ну а к нам в студию уже пришел Олег Осипов, наш автоэксперт. Олег, здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Юрий Коваленко: Добрый вечер.

Марина Калинина: Знаете, когда сегодня первое сообщение вам пришло, во сколько? В 17 часов 11 минут.

Олег Осипов: Ну, не так уж рано. В общем, все нормально. Я начну обзор сегодняшних новостей нетрадиционно, с призыва к Московской Госавтоинспекции заняться наконец , и всерьез заняться, вопросами дорожной разметки и правильностью установки знаков и указателей. Как водитель, ежедневно колесящий по столичным магистралям, я вынужден констатировать, что передвигаться по городу становится все затруднительнее. Знаки и указатели во многих случаях не помогают водителю, а запутывают его. Да и в целом организация дорожного движения в Москве не выдерживает, с моей точки зрения, критики.

Широкий резонанс вызвало видео, запечатлевшее ситуацию при повороте с внутренней стороны Садового кольца на Ленинский проспект. После реконструкции совершить его без нарушения, без выезда на полосу встречного движения, невозможно. К сегодняшнему дню этот поворот лишен попросту проблемы – он закрыт. Но нормальной альтернативы, кроме как через разворот на Зубовском, не предложен.

На днях и меня ввел в заблуждение, скажу честно, указатель при выезде с Новорижского шоссе на внешнюю сторону МКАД. Я последовал ему и оказался как раз на внутренней. Вообще вовремя сориентироваться при проезде большинства новых развязок на Московской кольцевой весьма и весьма затруднительно. В большинстве случаев указатели распложены таким образом, что не помогают водителям, а путают их.

А так называемые островки безопасности, вымощенные плиткой и огороженные бордюрами, которые выросли посередине дорог, как грибы после дождя? В темное время суток их не увидишь. Не удивительно, что недавно на Бульварном кольце это привело к взрыву легковушки. Водитель чудом спасся.

В продолжение темы скажу: меня сильно удивило, что эксперимент по применению дорожных знаков нового формата, которые примерно на 30% меньше нынешних указателей, признан успешным, и теперь вслед за Москвой и некоторыми другими городами такие уменьшенные знаки начнут использовать по всей России. Об этом с гордостью сообщил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. Хотя я все же очень надеюсь, что этот номер не пройдет, и здравый смысл, а также международные стандарты, все же восторжествуют. Ведь все, что затрудняет считывание знаков, попросту не должно входить в норму, тем более на фоне печальной статистики по ДТП.

Ну а теперь любопытная информация о том, на чем мы ездим сейчас и будем ездить в недалеком будущем. Как свидетельствует аналитическое агентство "Автостат", средний возраст легкового автомобиля в России составляет, увы, 12,5 лет. А на транспортные средства старше 15 лет приходится более трети, 32% от общего количества зарегистрированных машин. Чем старше автопарк, замечу в этой связи, тем больше аварий.

Доля иномарок в автопарке России составляет 60%, примерно каждый пятый легковой автомобиль – это внедорожник или кроссовер. На долю чистых машин, тоже любопытно, моторы которых соответствуют экологическим стандартам Евро-4 и выше, приходится 40% от общего объема парка, не так уж и плохо. При этом легковых автомобилей с дизельными моторами насчитывается менее 5%.

Ну и для полноты картины – в России насчитывается всего 42 миллиона легковых машин, и есть десять регионов, где официально зарегистрировано не менее 1 миллиона автомобилей. Крупнейшие, конечно – это Москва и Подмосковье, за ними следует Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ростовская и Свердловская области, Татарстан, Башкортостан, Челябинская и Самарская губернии.

Ну а теперь о светлом будущем – об электрическом беспилотнике от компании Smart под названием "Vision EQ Fortwo". Его дебют состоится буквально на днях на автосалоне во Франкфурте. Вот симпатичная машинка, вы ее видите. Этот Smart рассчитан на использование в системе городского каршеринга, и позволяет при необходимости заказывать машину в нужную точку и оставлять ее на месте по прибытии в пункт назначения. Машинка самостоятельно способна искать свободные парковочные места, отправляться на зарядную станцию, пополнять запас литий-ионного аккумулятора емкостью в 30 киловатт-часов.

В передней части Vision EQ установлен большой экран, на который может выводиться разнообразная информация для окружающих, а фары способны менять свой вид и конфигурацию, даже подмигивать могут. Задние фонари тоже, кстати, отображают информацию о состоянии дороги и опасностях впереди.

Марина Калинина: То есть можно расслабиться и вообще ничего не делать?

Олег Осипов: Абсолютно. Нет, так вы и не управляете, там нет органов управления, в этом автомобиле. И кстати, информационные панели размещены на дверях, которые откидываются назад и вверх для облегчения посадки. На всех поверхностях вообще может показываться статус беспилотника – свободен или занят он, количество пассажиров, и прочее, а также сообщения о дорожной обстановке или любые другие данные.

Двухместный автомобиль, лишенный руля и педалей, о чем я сказал, по габаритам ближе к серийному Smart Fortwo. Управление беспилотником осуществляется с помощью голосовых команд или личных мобильных гаджетов. Сказали куда – и поехали, только не на Луну, главное.

Ну а теперь перейдем к нашей, наверное, традиционной рубрике "Тест-драйв". Сегодня мы с Андреем расскажем о самом мощном серийном седане, самом мощном, я так думаю, не только в Европе, но и в мире. И это Cadillac CTS-V, естественно.

ТЕСТ-ДРАЙВ

Андрей Осипов: И снова здравствуйте, уважаемые дамы и господа.

Олег Осипов: Добрый день, или добрый вечерок.

Андрей Осипов: Доброго времени суток – еще можно так сказать.

Олег Осипов: Хорошо, доброго времени суток.

Андрей Осипов: Да. Сегодня в наших руках, и на это есть сертификат, самый мощный серийно производимый седан, по-моему, не только в Европе, но и в мире.

Олег Осипов: Вот, а я памперсов не надел.

Андрей Осипов: Да, вот я тоже, кстати говоря, забыл. Но он на самом деле не такой страшный, и на нем вполне можно ездить спокойно.

Олег Осипов: Внешне совсем не страшный.

Андрей Осипов: Это Cadillac CTS-V. Под капотом этого автомобиля установлен V-8, объем 6,2 литра, с компрессором фирмы Eaton. В результате этот силовой агрегат развивает 640 лошадиных сил и обладает максимальным крутящим моментом в 855 ньютон-метров. Агрегатируется мотор с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, и до 100 километров в час он способен разогнаться всего за 3,7 секунды.

Олег Осипов: Не надо пробовать сейчас.

Андрей Осипов: Не надо.

Олег Осипов: Хорошо.

Андрей Осипов: Максимальная скорость достигает 320 километров в час.

Олег Осипов: Причем задний привод.

Андрей Осипов: Да, классический задний привод.

Олег Осипов: А задний дифференциал стоит?

Андрей Осипов: Да, самоблокирующийся дифференциал, управляемый электроникой, который, естественно, помогает реализовать весь этот динамический потенциал. Я, признаться, испытал небольшой такой когнитивный диссонанс, когда вчера взял этот автомобиль и ехал по городу, потому что у меня слева на щитке приборов сейчас выведено, кроме температуры масла, давление наддува, давление компрессора. Я еду, полдня провел практически за рулем, и не могу понять, почему у меня все время стрелка на нуле. Уж, думал, не сломалась ли?

Олег Осипов: Не испорчен ли автомобиль?

Андрей Осипов: Не испорчен ли автомобиль? Ан нет. Если мы едем, нажимая на педаль акселератора не более чем на треть, то даже когда обороты вырастают до 3, до 4, до 5 тысяч – давление наддува все равно остается на нуле. Но стоит утопить педаль акселератора больше чем наполовину, и вот тогда включится компрессор. И вот именно тогда эти 855 ньютон-метров крутящего момента в буквальном смысле начинают разрывать задние покрышки, чтобы передать всю эту мощь на асфальте.

Эта машина поскальзывается везде: на линиях разметки, на пешеходных переходах, просто на небольшом участке краски, которую кто-то зачем-то разлил на асфальте.

Олег Осипов: Или если кто-то рассыпал мелочь.

Андрей Осипов: Эта машина учит. Потому что подвеска такая…

Олег Осипов: Я бы не рекомендовал учиться именно на этой машине.

Андрей Осипов: Нет. Но подвеска такова, что я могу четко отличить, по какому типу разметки я сейчас еду, и наехал ли я на нее. Не уверен, что я пока научился читать номинал монетки, если она брошена, нет.

Олег Осипов: Проехал по монетке, сказал: так, это 5 рублей, это 10.

Андрей Осипов: Да, это "чирик" явно был.

Олег Осипов: А здесь юбилейная монета.

Андрей Осипов: А это 10 копеек, а это явно юбилейный рубль, надо остановиться и подобрать. Нет, пока, конечно, такого нет. Но это не делает машину абсолютно непригодной, на мой взгляд, для каждодневной городской эксплуатации. Да, в городе реализовать этот динамический потенциал попросту невозможно, просто невозможно. Чтобы полноценно его прочувствовать, надо выезжать на гоночный трек.

Олег Осипов: Меня, честно я тебе скажу, если ты позволишь, меня чем подкупает этот автомобиль, вообще Cadillac и вообще американское автомобилестроение – потому что при всей моде, так сказать, стремиться к малому объему и к большей мощности за счет компрессоров все-таки американцы держат марку пока еще.

Андрей Осипов: Да.

Олег Осипов: То есть здесь честные 6,2.

Андрей Осипов: Я бы добавил еще две вещи. Во-первых, на примере этого автомобиля американцы доказывают, что и большеобъемные моторы с наддувом вполне способны укладываться в самые жесточайшие экологические нормы. И во-вторых, мне очень нравится такого рода настройка автомобиля. то есть ровно насколько ты нажимаешь на акселератор, настолько он начинает ехать.

Олег Осипов: Внешне автомобиль не пугает, как ни странно.

Андрей Осипов: Нет.

Олег Осипов: Видно, что это быстрый автомобиль.

Андрей Осипов: Да. И есть весь функционал, который должен быть присущ этому автомобилю. И есть место сзади, есть вполне себе вместительный багажник. Ты знаешь, он мне… Вот у меня такая родилась почему-то параллель: это как Арнольд Шварценеггер в хорошем костюме-тройке.

Олег Осипов: Ну да.

Андрей Осипов: Ты видишь, что это накачанные мускулы, ты видишь этот горб на капоте.

Олег Осипов: Который может быть и Терминатором, и губернатором с одинаковым успехом.

Андрей Осипов: И Терминатором, и губернатором, вот именно. И я думаю, что на этом мы можем вернуться в студию.

Олег Осипов: Давай.

Андрей Осипов: Вернемся в студию.

Марина Калинина: Ну вот, вернулись.

Олег Осипов: Вот такой Терминатор-губернатор, да. Очень интересный автомобиль. И вообще, с моей точки зрения, машина…

Марина Калинина: А как она в ощущениях вообще?

Олег Осипов: В ощущениях она восхитительная, я бы так сказал. Немало быстрых машин есть на свете, но вот Cadillac из тех, которые впечатляют, конечно. И кроме того, это удобный автомобиль.

Юрий Коваленко: Но если вы говорите о том, что там чувствуется даже, какая разметка, на какую монетку наехала, то есть любая кочка, я думаю, для нее…

Олег Осипов: Ну да, конечно, асфальт должен быть хороший. Но в принципе ездили мы по Москве, и я никаких неудобств в общем-то не испытал.

Юрий Коваленко: А что ж там за подвеска такая чуткая, прямо очень?

Олег Осипов: Ну, когда вы переводите автомобиль в спортивный режим, во-первых, амортизаторы много раз в секунду, не помню сколько, но тысячу раз, я не знаю, или сотни раз они меняют жесткость. Это специальная технология, которой они давно обладают, давно эти амортизаторы ставятся. То есть меняется жесткость подвески в зависимости от того, какой вы в том числе режим выбираете – спортивный, трековый и так далее.

Марина Калинина: Давайте начнем наш блиц.

Олег Осипов: На вопросы, конечно.

Марина Калинина: Нам уже дозвонился Иван. Здравствуйте, вы в эфире.

Олег Осипов: Добрый вечер вам.

Зритель: Хотелось бы услышать ваше мнение о Nissan Terrano III.

Марина Калинина: Спасибо.

Олег Осипов: Ну, Nissan Terrano III, если по сути говоря, есть аналоги. Производится он, если не ошибаюсь, где-то у нас там рядом с Волгой. На самом деле мне кажется, что цена несколько завышена, но в принципе автомобиль имеет право на существование. Спрос есть, поэтому он продается.

Марина Калинина: Вот первое сообщение, которое пришло, я говорила, из Волгоградской области, ну просто надо отдать должное человеку – ждет, наверное, с 17 часов. "Пожалуйста, скажите, стоит ли покупать Peugeot 206, 2008 года выпуска, седан, за 200 тысяч для поездки на природу и дачу. Ну пожалуйста, ответьте! Спрашиваю не первый раз. Лариса".

Олег Осипов: Лариса, ну если вам очень нравится этот автомобиль, да ради бога, покупайте. Единственное, что меня смущает – то, что, во-первых, машинка совсем не свежая, ее будет достаточно трудно перепродать без потерь существенных. И во-вторых, все-таки для поездок на дачу, мне кажется, предпочтительнее нечто более вместительное, а не 206-й автомобиль класса А. Ну смотрите сами, если нравится, если душа лежит, почему себе надо отказывать в удовольствии?

Марина Калинина: Еще один звонок. Гузель, здравствуйте. Вы в эфире.

Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, какой автомобиль лучше по качеству сборки, шумоизоляции и надежности – Hyundai Creta или Suzuki Vitara. Оба 1,6 с полным приводом, на механике. Спасибо.

Олег Осипов: Ну, Suzuki Vitara, наверное, все-таки будет подороже, это во-первых. Во-вторых, Suzuki Vitara будет пошумнее, как это ни парадоксально. Но на бездорожье Vitara уедет, конечно, дальше, чем Creta. Но с другой стороны, у Creta есть много модификаций, и есть даже версия с механикой с полным приводом, есть версия с вариатором. То есть мне кажется, там есть из чего выбрать, больше возможностей. Ну и цена, по соотношению цена-качество Creta выглядит, мне кажется, предпочтительнее.

Юрий Коваленко: Вот еще есть сообщение такое, это можно сказать, что уже стал народным автомобилем, все пытаются найти ему альтернативу. Есть ли конкурент у Duster 4х4, бензин, 2 литра – в ценовой хотя бы категории, ну и качество?

Олег Осипов: Да вот мы только что говорили о Creta о той же самой. И кроме того, есть LADA Vesta, правда, пока там нет полного привода, но машинка-то имеет место на рынке.

Юрий Коваленко: А XRAY?

Олег Осипов: Да, XRAY. Ну, наверное, XRAY тоже. Но на самом деле, конечно, ни в какое сравнение с Duster не идет, если не брать внешность. Внешне симпатична. А кроме всего прочего, дорогие друзья, вот-вот, буквально через недельку, будет представлено очередное поколение Renault Duster. Я думаю, тогда вопросы вообще отпадут.

Марина Калинина: Подождем чуть-чуть.

Олег Осипов: Да конечно, стоит подождать. И стоит воспользоваться скидками, если они будут предлагаться сейчас на прежние.

Марина Калинина: Александр из Подмосковья нам дозвонился. Здравствуйте, вы в эфире.

Зритель: Здравствуйте.

Юрий Коваленко: Добрый вечер.

Зритель: Добрый вечер. Я бы хотел спросить, на этой неделе приобрел автомобиль Skoda Rapid. Что можете вы о нем сказать хорошего или плохого? Я не обижусь, если скажете плохого, но мне машина очень понравилась.

Олег Осипов: Да ничего плохого я не буду говорить, поскольку буквально неделю назад…

Марина Калинина: Поскольку Александр ее уже купил.

Олег Осипов: Да. Во-первых, вы уже купили. Во-вторых, на прошлой неделе здесь же в студии я рассказывал о Rapid обновленном, который вот-вот, только недавно совсем, вышел на российский рынок. Мне кажется, что он стал лучше, то есть лучше оборудован внутри, появились парктроники по кругу. Ну, я не буду все повторять, но какие-то основные вещи.

По определению это бюджетный автомобиль. И кроме того, да, еще к Rapid прилагается масса возможностей цвета кузова, и масса – не масса, но несколько вариантов. Например, есть версия 1,6 – я не знаю, какую вы приобрели, с японским автоматом. Есть версия с 1,4 TSI 125 сил, и с семиступенчатой DSG, есть версия с механикой. То есть выбор существует.

Единственное что, нарекание какое у меня возникло – ну это не совсем нарекание, это на любителя, зависит от того, как вы хотите ездить на этом автомобиле – подвеска все же настроена на комфортную городскую езду, а не на штурмы связок поворотов. Все-таки машина кренится, конечно, она совсем не спортивная в этом смысле.

Марина Калинина: Chevrolet Orlando 2013 года насколько надежна, и какие проблемы могут возникнуть?

Олег Осипов: Chevrolet Orlando, она же Opel Zafira, Family так называемая, собственно говоря – это упрощенный вариант Zafira. Менее взыскателен, скажем так, там больше пластика, похуже оснащение. Но тем не менее это та же Zafira. Машинка вполне надежная, таких компакт-вэнов, к сожалению, на российском рынке практически нет сейчас, либо они стоят очень дорого. Поэтому да, я понимаю, что выбор невелик.

Юрий Коваленко: Спрашивают еще: "Посоветуйте кроссовер или внедорожник за 850 тысяч рублей, кроме корейцев".

Олег Осипов: Кроме корейцев есть французы, тот же Duster, например. Кроме корейцев, внедорожников таких уж за 800 тысяч – ну только российские либо французские машинки. Я имею в виду, конечно, прежде всего тот же Duster. Не знаю, сколько он будет стоить в новой ипостаси, когда появится, но думаю, что в 800 тысяч должен уложиться.

Юрий Коваленко: В последнее время приобретает популярность именно такие внедорожные машины, покупать их в качестве второй машины для поездки куда-нибудь, а не по городу. Вот спрашивают, что лучше – Explorer или Pathfinder, новые, естественно.

Олег Осипов: Ну, не такой простой вопрос. Pathfinder лишился рамы, поэтому он действительно стал вполне себе кроссовером. Explorer во многих отношениях машина, мне кажется, более комфортабельная, более приятная.

Юрий Коваленко: Но и дороже, естественно.

Олег Осипов: Она немножко, наверное, будет дороже. Надо посмотреть, я не помню сейчас цен всех до копейки. Но Pathfinder неплох, конечно. Хотя он стал очень валким, уж слишком валким. Explorer тоже машина не для гонок, но тем не менее.

Марина Калинина: Сергей из Краснодара нам дозвонился. Сергей, какой у вас вопрос?

Зритель: Как вы охарактеризуете LADA X-XRAY?

Олег Осипов: LADA…

Юрий Коваленко: X-XRAY.

Олег Осипов: X-XRAY?

Зритель: Да.

Олег Осипов: Не знаю. XRAY знаю, а X-XRAY – это что такое?

Марина Калинина: Наверное, LADA X

Зритель: Ну, новая XRAY.

Олег Осипов: Ну, XRAY…

Зритель: Да.

Олег Осипов: LADA XRAY, машинка из Тольятти, если нравится, то ну почему же не купить? Выглядит она весьма себе симпатично. А что касается начинки, то эту начинку мы знаем уже лет 40, по-моему, последние, поэтому тут никаких особенных открытий нет. Ну и рулится она, с моей точки зрения, не лучшим образом.

Марина Калинина: "Стоит ли покупать Nissan Fuga 2016 года за миллион 450 тысяч?"

Олег Осипов: Ну не знаю, если нравится.

Марина Калинина: Сложный выбор у человека, завтра сделка.

Олег Осипов: Во-первых, в каком состоянии автомобиль. Я понимаю, что обслужить его – проблем в России нет особых. Звонок, видимо, не из Москвы, я так думаю, сообщение?

Марина Калинина: Это Хабаровский край.

Олег Осипов: Это Хабаровский край.

Юрий Коваленко: Правый руль.

Олег Осипов: Там и правый руль, и японцы. Ну, все зависит от того, в каком состоянии машина. Ну, на самом деле предлагают вам его недешево, прямо скажу. В общем-то, не свежий автомобиль больше чем за миллион, если очень нужен – берите, конечно.

Марина Калинина: Мне нравится ваша лаконичность.

Олег Осипов: Ну…

Марина Калинина: Еще один звонок. Вачаган нам дозвонился. Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Марина Калинина: Слушаем вас.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Добрый вечер. У нас доброй ночи, уже 2 часа ночи. Вопростакойпро Bentley Continental GT. Насколько капризны двигатели, 6 литров, две турбины, 2009–2010 год, и ходовка насколько часто ломается, и как дорого стоит починить.

Олег Осипов: Еще раз назовите марку, пожалуйста.

ЮрийКоваленко:Continental.

Зритель: Bentley Continental GT.

МаринаКалинина: Bentley.

ОлегОсипов:А, Bentley Continental.

Марина Калинина: Спасибо.

Зритель: 2009–2010 год.

Олег Осипов: Да, машина, прямо скажем, хороша.

Юрий Коваленко: Для Дальнего Востока, судя по времени.

Марина Калинина: Олег, очень коротко, у нас время заканчивается на таком красивом вопросе.

Олег Осипов: Вот теперь коротко, хорошо. Bentley– достаточно надежный автомобиль, ресурсный силовой агрегат, никаких проблем с этим быть не должно. Единственное, что надо помнить о том, что он обходится в эксплуатации недешево, вот единственный его недостаток. Ну и, конечно, требователен к качеству дорог.

Марина Калинина: Спасибо большое. Как всегда, времени мало, не хватает. Так что до следующей пятницы.

Олег Осипов: Спасибо.

Юрий Коваленко: Спасибо.

Марина Калинина: Олег Осипов, автоэксперт, был у нас в эфире. Это была рубрика "Автомобили".