Марина Калинина: Ну, и настало время нашей автомобильной рубрики. Большое количество сообщений – это хорошо, но к сожалению, у нас в данный момент обвалился SMS-портал, потому что очень много обсуждали люди тему курения. Так что звоните, задавайте вопросы Андрею Осипову. Надеемся, что работа нашего SMS-портала все же восстановится. Ну а мы ждем, стул уже стоит. Андрей, проходи, не стесняйся. Андрей Осипов: Да, здравствуйте, дорогие друзья. Юрий Коваленко: Добрый вечер. Андрей Осипов: Здравствуйте, дорогие друзья. Ну конечно же, по традиции начнем мы с новостей. Причем сегодня начну я с информации о подготовке к чемпионату мира по футболу. Дело в том, что в последнее время не одно такое событие, по крайней мере такого масштаба, не обходится без демонстрации заботы об экологии, транспортных средств на электротяге. И Россия не станет исключением, в дни спортивного праздника полицейские оседлают электромотоциклы. Созданы они концерном "Калашников", легендарным российским производителем оружия. Первые экземпляры уже переданы столичной полиции для испытаний. Мощность силовой установки составляет 15 киловатт, или чуть больше 20 лошадиных сил. Максимальная скорость превышает 120 километров в час. А на одной зарядке мотоцикл может преодолеть до 150 километров – думаю, достаточно, чтобы следить за порядком или организовать такой своеобразный экологичный, или экологический, если хотите, эскорт. Ну, на чем бы мы ни передвигались, а любить пешеходов нас заставят. Профильный комитет Государственной Думы по строительству и законодательству поддержал законопроект о повышении штрафов за непропуск людей на пешеходных переходах. Документом предусматривается увеличение штрафа за такое нарушение с 1,5 до 2,5 тысяч рублей. Депутатам рекомендовано принять документ во втором, основном чтении. При этом утверждается, что усилить административную ответственность необходимо в связи с неэффективностью действующих норм. Требуется соответствующая статистика, мы ее как раз сейчас видим на экране. Юрий Коваленко: Когда-то говорили, что даже повышение штрафа за непропускание пешеходов – все равно это не сделает ничего лучше. Андрей Осипов: Конечно. Юрий Коваленко: Сделало же? Андрей Осипов: Не совсем это сделало. Потому что если мы посмотрим статистику, то за 12 месяцев прошлого года было возбуждено 1,8 миллионов дел, в 2015-м 1,66 миллионов, в то время как за аналогичный период 2014-го было всего 1,64 миллиона. Но, естественно, для большей эффективности принимаемых мер, например, в столице… Марина Калинина: То есть наезжать на зебры стали больше? Андрей Осипов: Дело в том, что вообще эта статистика массово начала расти после того, как мы пешеходам предоставили право преимущественного пересечения дороги по пешеходному переходу. Именно если мы вспомним, еще в 2013-2012 годах такого преимущества фактически не было, и штрафа в размере, по-моему, 1,5 тысяч рублей также не было. Но ровно после того момента, как мы ввели штраф для водителей за непропуск пешеходов, эта статистика начала расти. И расти она будет. Но важно, на мой взгляд, какая мера ответственности предусмотрена – 1,5 тысячи рублей, 2,5 тысячи рублей. Юрий Коваленко: Но так или иначе, курс пешехода к водителю подорожал? Андрей Осипов: Вы знаете, вообще подорожало участие любых участников, простите за тавтологию, дорожного движения, кто бы ни находился на дороге – на пешеходном переходе человек, или водитель в своем автомобиле. Это традиционно стоимость и владения автомобилем, и даже не владения автомобилем, она у нас увеличивается. Теперь давайте перейдем к другим новостям. Марина Калинина: Давайте. Андрей Осипов: Немного статистики, говорящей о том, какие автомобили мы предпочитаем. Агентство "Автостат" провело исследования парка легковых автомобилей в России и установило, что на сегодняшний день в нашей стране насчитывается 8 миллионов 800 тысяч SUV, то есть кроссоверов или внедорожников. Это 21% от всего автопарка страны. Вот как выглядит популярность кроссоверов в зависимости от регионов страны. Мы также вам покажем сейчас, как выглядит десятка регионов, где SUV менее популярны, и десятка, где они наиболее популярны. Тут забавно, кстати говоря, в этой связи отметить, что, к примеру, в тех регионах России, где численность автопарка не столь велика, SUV очень сильно популярны. И, кстати говоря, Москва, столица, находится на шестом месте в десятке самых популярных регионов по продажам кроссоверов и внедорожников. Давайте теперь к забавному перейдем. Марина Калинина: Давай, это мы любим. Андрей Осипов:От кроссоверов перейдем к куда более интересным автомобилям. Прежде чем мы перейдем к нашей традиционной рубрике тест-драйв, предлагаю любопытное видео от компании Bugatti, чей новый суперкар Chiron под управлением бывшего пилота "Формулы-1" Хуана Пабло Монтойи установил новый мировой рекорд. Ему удалось разогнаться до 400 километров в час за 32,6 секунды. Марина Калинина: Ух ты. Андрей Осипов: На участке длины всего в 2,6 километра. А на полную остановку потребовалось чуть больше 9 секунд и 491 метр дистанции. В общем, это детали. Собственно мировой рекорд заключается в том, что для разгона с места до 400 километров в час и полной остановки потребовалось всего менее 42 секунд, 41,96 секунды. Представители компании заявили, что это первый шаг к новому мировому рекорду скорости, который Bugatti намеревается установить в следующем году. Для тех, кому интересно, скажу, что самая высокая скорость в мире на автомобиле, на любом наземном управляемом транспортном средстве на сегодняшний день составляет 1227 километров в час. Она была показана на реактивном автомобиле Thrust SSC англичанином Энди Грином 15 октября 1997 года. Самым же быстрым серийным легковым автомобилем является Hennessey Venom GT – 435 километров в час, 435,31. А титул самого быстрого дорожного автомобиля, существует и такая номинация, удерживает Ford Badd GT – 455 километров в час. Bugatti собирается побить оба этих рекорда. Посмотрим, как у них это получится, будем следить, как говорится, за развитием событий. Ну а теперь к нашей традиционной рубрике "Тест-драйв". Сегодняшний наш герой – Renault Koleos, это такой среднеразмерный кроссовер. И я, пока вы будете смотреть, дорогие друзья, если позволите, присяду, и потом перейду к ответам на ваши вопросы. Марина Калинина: Андрей, садись, конечно. ТЕСТ-ДРАЙВ Андрей Осипов: И снова здравствуйте, дорогие друзья. Олег Осипов: Привет, привет всем. Андрей Осипов: Сегодня в наших руках Renault Koleos. Олег Осипов: Я сидел на водительском сиденье в свое время, а теперь на пассажирском. Я тебе должен сказать, что сиденья в целом меня устраивают. Не знаю, кому-то кажется нижняя подушка сиденья коротковатой, мне для моих ног, во всяком случае, всего вроде бы хватает. Сиденье в меру мягкое, не сказать, чтобы это перина, но я не могу понять, почему мы проехали с тобой не так долго, а меня клонит в сон. Андрей Осипов: Ну, потому что на самом деле сиденья здесь получше и чуть-чуть другие, нежели в X-Trail, и упоминание о Nissan X-Trail абсолютно не случайно, поскольку в основе Renault Koleos, как и прежде, лежит платформа Nissan X-Trail. Они унифицированы по большинству узлов и агрегатов. Конечно же, есть отличия, но есть самое главное отличие в цене – Koleos в топ-комплектации получается больше чем на 200 тысяч дороже, чем X-Trail. Олег Осипов: Зато в Koleos, именно в Koleos, а не в X-Trail, меня опять-таки, повторяю, клонит в сон. Андрей Осипов: Потому что подвески мягче. Потому что у Koleos, в отличие от X-Trail – точнее, на Koleos, установлены чуть более мягкие пружины, амортизаторы, нежели в том же самом X-Trail. У Koleos полностью светодиодная оптика, так называемая LED, которой нет и недоступна для X-Trail. Если заканчивать с внешностью, понятное дело, другие бампера, другая решетка радиатора и так далее. У Koleos абсолютно другой салон, в центральной части, если у X-Trail обычный монитор с кнопками, то здесь это по сути большой планшет. Он полностью сенсорный, кнопок, как вы видите, здесь чрезвычайно мало, небольшой блочок управления климат-системы, ну естественно, аварийная сигнализация, подогрев и вентиляция сидений, а также подогрев рулевого колеса. Это единственные кнопки. Да и вообще обращаться с сенсорным монитором… Олег Осипов: На ходу. Андрей Осипов: …На ходу – не очень удачное решение, на мой взгляд. В Koleos, в отличие от X-Trail, мне немножко не хватает регулировки руля по вылету. Я не мог понять, почему – вроде такой же автомобиль. А потом понял: все дело в этих ручках. За счет них у меня колено всегда упирается ровно в нее, хочется отодвинуться чуть-чуть назад, но начинает уже не хватать регулировки как раз таки руля по вылету. Потому что ее диапазон ограничен. Щиток приборов полностью цифровой, это фактически дисплей, но на самом деле левая и правая – это все-таки обычные стрелки со стандартной разрисовкой. А центральная часть полностью цифровая. Ее вид можно менять и очень забавную информацию выводить. К примеру, можно вывести распределение крутящего момента. И, если честно, зря они это сделали. Я объясню, почему. Потому что я тогда сразу же нашел еще один недостаток в этой машине. Когда я сбрасываю газ, нажимаю на тормоз или торможу двигателем, я вижу, что 100% мощности идут передним колесам. 100! Олег Осипов: Но здесь же стоит та же самая система X-Trail. Андрей Осипов: Да, но она полностью кроссоверная. То есть при прямолинейном движении… Да, когда я начинаю ускоряться достаточно интенсивно, показания меняются, где-то 95 на 5, даже, может быть, 80 на 20. Но при прямолинейном движении, вот я чуть подсбросил газ – 100 на 0, задние колеса полностью отключаются. И самое неприятное, что торможение осуществляется только передними колесами. Олег Осипов: Зато экономия топлива. Андрей Осипов: Да, да, я понимаю, экономия топлива. Но мы говорим все же о полноприводном автомобиле. Пусть он и кроссовер. Но здесь есть возможность, к примеру, переключать режим работы полного привода. С левой стороны есть клавиша, у того же самого X-Trail здесь справа джойстик, а здесь слева внизу клавиша, которую не сразу и заметишь. Олег Осипов: И в каких пропорциях может изменяться крутящий момент? Андрей Осипов: Либо передний привод, либо автоматический полный привод, до 50% момента тогда будет направляться на задние колеса. Либо полный привод симметричный с заблокированным межосевым дифференциалом, есть такой режим, режим Lock. В таком случае распределение момента в общем будет симметричным. Но, впрочем, это не внедорожник, тут особо его… Олег Осипов: По определению кроссовер. Андрей Осипов: Да, это по определению кроссовер, он способен проехать какой-то участок до дачи. Олег Осипов: И не требуй от него невозможного. Андрей Осипов: Согласен. В данном случае мы тестируем самую мощную модификацию, 2,5 литра и вариатор. Есть еще двухлитровый бензиновый с вариатором, чуть-чуть попозже, ориентировочно в октябре, появится и дизельная модификация Koleos. И, может быть, мы отдельно расскажем еще о дизельной версии этого автомобиля. И, к слову сказать, Koleos производится в Корее на заводе в Пусане. По динамике нареканий никаких нет. Но мне кажется, что дизельная версия будет интереснее. У бензинового мотора 2,5 литра… Олег Осипов: Что-то мне подсказывает, что тогда… Андрей Осипов: …174 лошадки, а дизель выдает 171. С учетом того, что у дизеля крутящий момент будет явно больше… Олег Осипов: Это правда. Андрей Осипов: …Чем у атмосферного бензинового силового агрегата. Так что, дорогие друзья, на этом, наверное, вернемся в студию. Юрий Коваленко: То есть все-таки не внедорожник, да, все-таки кроссовер? Андрей Осипов: Ну, понимаете, сейчас вообще спрос именно на полноценные внедорожники снижается. Как показывает практика, мы об этом говорили сейчас, в том числе, в новостях, люди все больше отдают предпочтение кроссоверам, потому что у нас прохладно, у нас не очень хорошие дороги, и все-таки автомобиль с приличным клиренсом – это хорошо. Но при этом нет необходимости приобретать автомобиль с рамной конструкцией, с блокировками всех дифференциалов, которые настоящие проходимцы, как говорится. Вполне достаточно в 90% случаев того, что предлагает современный кроссовер. Ведь, по большому счету, не зря же существует пословица – чем дальше на бездорожье, тем дольше бежать за трактором. Она абсолютно верна, даже для любого внедорожника. Марина Калинина: Ну давай, наверное, к самому ожидаемому – нашими телезрителями, я имею в виду. "Подскажите, пожалуйста, что выбрать – Hyundai Solaris в новом кузове или Volkswagen Polo?" Андрей Осипов: Наверное, сейчас более логичным выбором представляется Hyundai Solaris нового поколения, потому что он в принципе по цене схож и напрямую конкурирует, но все-таки там и побольше моторов, коробки передач там одни и те же, там шестиступенчатая или шестиступенчатый автомат, но в общем и целом просто потому, что Solaris куда новее, и, мне кажется, он больше будет востребован на вторичном рынке. Polo нужно менять, и он скорее всего сменится либо в этом, либо в следующем году. А со сменой поколений всегда можно ожидать снижения цены. Поэтому сейчас, мне кажется, Polo седан имеет смысл покупать, только если дилер предлагает хорошую скидку. Марина Калинина: У нас есть звонок. Здравствуйте, вы в эфире. Сергей, слушаем вас. Зритель: Алло, здравствуйте. Это Нижний Новгород, зовут меня Сергей. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Десять лет езжу на Hyundai Sonata тагазовской – никаких нареканий, мало поломок. На ручной коробке, на механике. И хочу пересесть и взять Hyundai Creta, хочу взять 2-литровую переднеприводную, но сын уговаривает брать полный привод. И у меня вопрос такой: как совместима коробка автомат на 2-литровой Creta с ее двигателем? Спасибо. Андрей Осипов: Вполне нормально она там совместима. Мы тестировали этот автомобиль, мы тестировали даже наименее мощную модификацию Creta, с мотором 1,6 и полным приводом – все там нормально, собственно говоря, спарено, если можно так выразиться. Коробка с мотором работают весьма и весьма неплохо, больших в общем-то нареканий на работу коробки нет, как и на работу мотора. Единственное, конечно, должен вас предупредить, что вы здорово потеряете в комфорте, вы здорово потеряете в объеме внутреннего пространства, потому что все-таки Sonata – машина классом больше. Она не выше, конечно, чем Creta, Creta – это все-таки кроссовер, но тем не менее Sonata – это все же представитель, можно сказать, бизнес-сегмента в этом размере, по крайней мере, в отличие от той же самой Creta. Но отговаривать вас не буду. Брать или не брать полный привод, вы знаете, тут решать только вам. Если он вам действительно необходим, на мой взгляд, всегда как – если вы ездите по плохим дорогам, у вас часто бывает, что действительно есть какие-то участки такого бездорожья, много льда, снега, то есть загородная магистраль – тогда лучше, конечно, остановиться на полном приводе. Потому что увереннее будет вести себя машина на дороге. Но и расход топлива будет все-таки побольше, чем у моноприводной, в данном случае переднеприводной модификации. Поэтому решайте сами. Юрий Коваленко: Продолжая тему внедорожников, телезритель нам пишет, что хочет взять Tundra, но сомневается. Какие подводные камни или аналоги? Андрей Осипов: Ну, Tundra, если я не ошибаюсь, это такой большой пикап от Toyota. Подводный камень ее мне видится один, эта модель никогда официально к нам не поставлялась. То есть возможны проблемы с сервисом. Но в общем-то большая часть по крайней мере расходных материалов есть в наличии. Не всегда у дилера можно обслужить эту машину, но насколько мне известно, Tundra по нашей стране ездят много. Поэтому с обслуживанием проблем возникнуть не должно. Аналоги – это, конечно же, большие пикапы. Если мы говорим об американском рынке, Tundra к нам приходит из Америки, это пикап Ford F-серии, это Dodge Ram, эти американцы большие, Ford F-серии самые популярные. Юрий Коваленко: Tundra подешевле будет, чем Ram, наверное. Андрей Осипов: Tundra чуть-чуть подешевле, да. Но там очень многое зависит от мотора и от комплектации, это надо понимать. Tundra да, она будет, конечно, подешевле. Но отговаривать не буду, опять же. Единственный подводный камень – то, что машина никогда официально не поставлялась в Россию. Юрий Коваленко: А так во всем хорошо? Андрей Осипов: А так в общем-то проблем больших с машиной нет. Ездит хорошо, нормально, по проходимости, кстати, очень пристойный автомобиль, по грузоподъемности также хорош. Марина Калинина: Фарида нам дозвонилась из Челябинска. Здравствуйте, Фарида. Зритель: Здравствуйте. Я вот хочу купить машину, Elantra. Посоветуйте, пожалуйста, в новом кузове или в старом кузове, и характеристику. Андрей Осипов: Ну, лучше в новом, однозначно. Вы же понимаете, что я вам отвечу. Лучше брать новое поколение Elantra, потому что оно существенно лучше, чем поколение предшествующее. Оно лучше в плане шумоизоляции, оно лучше внешне, в конце концов. Оно приятнее в салоне, я имею в виду Elantra. Там более экономичные моторы. Во-первых, если не ошибаюсь, там два – 1,8 и 2 литра. Какую выбрать, смотрите сами, исходя из бюджета и из собственных, если можно так выразиться, водительских навыков. Если вы ездите быстро, наверное, тогда логичнее приобрести все-таки 2-литровую модификацию с более мощным силовым агрегатом. Но если вы ездите не столь быстро и машина нужна все-таки для спокойного передвижения, можно ограничиться и версией 1,8, просто взять ее в чуть более лучшей комплектации. Потому что очень много будет зависеть как раз таки, то есть 1,8 можно взять в топе, а 2-литровая – это будет не топ-комплектация, каких-то опций вы не получите. Но в общем и целом характеристика – машина хорошая. Мне кажется, что это вполне удачная модель. Марина Калинина: Про BMW X1 спрашивают, в чем проблема, на что нужно обратить внимание, и вообще по поведению машины. Андрей Осипов: Ну, тут хотелось бы, конечно, уточнить, о каком поколении идет речь, потому что они очень здорово отличаются. Если предыдущий BMW X1 – это фактически была приподнятая "трешка" BMW универсал, и более заднеприводные повадки, и более, на мой взгляд, интересная управляемость и система полного привода, то новая BMW X1 имеет сплошную платформу от автомобиля MINI, это переднеприводная платформа, поэтому это априори переднеприводный автомобиль. В нем, к сожалению, уже нельзя найти, на мой взгляд, тех спортивных ноток, которые были присущи X1 предыдущего поколения. В целом предыдущее поколение себя зарекомендовало как достаточно надежное, больших нареканий не было. Даже подвеску там довели по сравнению с "трешкой" универсалом. С новым BMW X1 – не знаю. Есть уже нарекания кое-какие на электронику, потому что она вся позаимствована. Ну понятно, что она не немецкого, конечно, производства, мы понимаем, что все это производится в самых разных странах. Марина Калинина: В разнообразных. Андрей Осипов: В разнообразных, да, странах. Но тем не менее MINI – это не образец по надежности в плане автомобиля. Там были нарекания на электронику, там были нарекания на работу автоматической коробки передач. Не знаю, как с этим дело обстоит у абсолютно нового поколения X1, но вроде пока по первым отзывам (машина продается у нас около года-полутора), все нормально. То есть те какие-то мелкие недочеты, которые бывают, в общем-то устраняются у официального дилера в рамках гарантийного обслуживания. Юрий Коваленко: Еще одна SMS: "Чего ждать от нового "УАЗ Патриот", – который, я так понимаю… Андрей Осипов: Мне хочется сказать – а чего вы от него ждете, собственно говоря? Чего нового ждать от УАЗа "Патриот" – наверное, новых светодиодных ходовых огней, надеюсь, что нормального нового крепления топливной магистрали, чтобы она не перетиралась на бездорожье, машина не воспламенялась. Очень хочется надеяться, что мы можем ждать все-таки надежности от этого автомобиля. Что он не будет так часто ломаться и он будет куда более удобным в городской эксплуатации. Юрий Коваленко: И более чем через три года ржаветь, а не менее, наверное, да? Андрей Осипов: Ну хотя бы если он пять лет протянет, уже хорошо будет, согласитесь. Но в принципе чего ждать? Это вопрос скорее к УАЗу, к производителю – что он заложил в новый "Патриот"? Каким будет новый "Патриот" из Ульяновска? Тут только они знают, а не я. Марина Калинина: Давайте еще успеем Андрея из Смоленской области послушать. Андрей, здравствуйте, вы в эфире. Зритель: Здравствуйте. У меня такой вопрос. Сейчас во Франкфурте представлен Renault Duster новый. Андрей Осипов: Да. Зритель: Практически ничего не изменилось от старого. У меня такой вопрос: стоит ли его купить, или он чисто морально уже устарел? Андрей Осипов: Ну, во-первых, нужно дождаться его появления в России, я вам по секрету скажу. Потому что тут очень много будет зависеть от того, как быстро эту машину смогут поставить на конвейер здесь. Как известно, Renault Duster производится в России, и вряд ли кто-то будет их возить из Румынии с завода Dacia, где, как известно, в Европе продается под брендом Dacia Duster. Вы верно заметили, что он не сильно отличается от предшественника. Но я должен сказать, что все-таки он был существенно модифицирован по сравнению с Duster нынешним. Наш Duster все же сейчас, на момент как раз дебюта нового поколения во Франкфурте, стал немножко ему проигрывать. Мне кажется, что купить его стоит, с учетом того, что будут устранены какие-то недочеты поколения нынешнего. Но опять же повторюсь, этого нужно дождаться. То есть пока нет точной информации, когда машина станет на конвейер и когда она у нас все-таки массово начнет продаваться. Юрий Коваленко: У нас еще SMS от телезрителя. "Подскажите топ-пять, если в бюджете всего лишь 320 тысяч рублей". Что можно купить на 320 тысяч рублей, если хочется если не с шиком, то во всяком случае, с универсалом? Андрей Осипов: Ну, если новый автомобиль, то там получается, что вариантов, кроме LADA Granta, практически и нет, это если мы рассматриваем сегмент новых автомобилей. Ravon еще есть, то, что Chevrolet Aveo он же, там можно приблизительно чуть подороже, где-то 370, что ли, или 380, под 400 уже. Все остальное будет существенно дороже. Либо смотреть тогда в сегмент подержанных иномарок, там выбор существенно больше. Но все зависит опять же от того, какого года выпуска будет машина. То есть я бы предпочел тогда взять что-нибудь типа хетчбэка, универсала B-C класса, но довольно-таки свежее, скажем, там пяти-семи лет от роду, не больше. Потому что машины побольше, машины премиального сегмента – они, конечно, будут существенно дороже. Юрий Коваленко: Например, пара моделей из B-C класса. Андрей Осипов: Пара моделей – Astra, Focus, тот же самый универсал, хетчбэк, седан, их очень много у нас представлено, в изобилии. Да в конце концов, та же самое Sonata, тот же самый Solaris Hyundai, тот же самый Renault Logan – они вполне подойдут на звание бюджетной машины. И их в этом ценовом диапазоне можно взять относительно свежими, то есть это будет три-четыре-пять лет максимум. Главное. чтобы не после такси, потому что эти машины часто эксплуатируются в такси, потом на них пробег скручивают, и приобретаем мы машину, которая уже четыре ресурса выработала. Марина Калинина: Ну, время с Андреем Осиповым всегда бежит незаметно, вот так и закончились полчаса. Андрей Осипов: Спасибо. Юрий Коваленко: Мигом пролетело. Марина Калинина: Спасибо, Андрей. Это был Андрей Осипов, наш автоэксперт.