Константин Чуриков: Итак, это наша постоянная рубрика "Автомобили". Всегда именно в это время – по пятницам в 18:30 – самые свежие автомобильные новости, идеи по выбору машины. Все это нам предлагает прямо сейчас сделать автоэксперт Олег Осипов, редактор сайта osipov.pro. Олег, здравствуйте. Оксана Галькевич: Здравствуйте. Олег Осипов: Здравствуйте еще раз. Лет через 10–15, доложу я вам, потребность в личном автомобиле вообще отпадет. Такую перспективу во всяком случае рисует нам группа "АвтоНет" Национальной технологической инициативы. Исследователи не без основания, должен признать, считают, что к 2030 году на рынке станет доминировать принцип "автомобиль как услуга". Оксана Галькевич: В смысле – каршеринг? Олег Осипов: Нет, не совсем так. Оксана Галькевич: А как тогда? Олег Осипов: Вообще заказать средство передвижения. Достаточно иметь смартфон, планшет, любой компьютер – и вы можете в любом месте и в любое время организовать себе сервис автомобильный. Либо чтобы управляли вы, либо чтобы это был беспилотный автомобиль, либо можно заказать будет грузовик. То есть для этого нужны технологии цифровые, естественно, которые сейчас активнейшим образом развиваются. Константин Чуриков: Нет, минуточку! Для этого прежде всего нужны дороги. Ну, как же у нас эти автомобили-то поедут? А ехать-то некуда. Олег Осипов: Ну, это второй вопрос. Конечно, дороги тоже, в общем-то, не лишними будут – я бы так сказал. Константин Чуриков: Не помешают, да. Олег Осипов: Ну а пока к нашим услугам не слишком дешевый каршеринг, это правильно, и не очень подходящий в холода велосипед на прокат в Москве, например. И мы все же в большинстве обзаводимся собственным автомобилем. И автомобиль этот, увы, никак не хочет дешеветь (вот что обидно), в том числе из-за налогов. Так Минфин России заложил в проект бюджета на 2018–2020 годы повышение на 15% так называемого утилизационного сбора. Его, напомню, платят все – и те, кто производят машины на территории нашей страны, и, конечно, импортеры. Правда, российские заводы получали соответствующие компенсации от государства. Если эти субсидии будут сохранены, то новый сбор не повлияет на цену выпускаемых в России автомобилей. В принципе, как это ни странно, но эти новые сборы не должны вызвать подорожания и иномарок, поскольку утилизационный сбор компенсируется снижением ввозных пошлин, что предусмотрено правилами ВТО. Оксана Галькевич: Причем это в первую очередь немцы, да? Олег Осипов: Это в любую очередь все. Оксана Галькевич: Те, у кого не локализовано никаким образом производство в России, да? Олег Осипов: Нет, немцы кое-что выпускают в Калининграде, так что у них тоже… Константин Чуриков: Но речь идет прежде всего о наших брендах, наверное, да? Олег Осипов: О брендах, да. Есть много японских, корейских, немецких, французских производителей, которые не имеют своих сборочных производств у нас, и американцы в том числе. Константин Чуриков: Знаете, я на секунду вас прерву. Сегодня впервые живьем увидел эту LADA Vesta. Впервые. Олег Осипов: Ну, вы захотели ее купить немедленно? Константин Чуриков: Знаете, купить – нет. Нет, ну как? Что мы все время ругаем отечественного производителя? Человек купил машину… Оксана Галькевич: Олег, что вы спрашиваете: "Захотели бы ее купить?" Человек не понимает в этом ничего. Олег Осипов: Я советую все-таки на LADA Vesta, как и на любом автомобиле, сначала проехать немножко, а потом уже, так сказать, принимать окончательное решение. Так вот, кстати говоря, понизятся эти ввозные пошлины в 2019 году. Они уже в этом сентябре, кстати, совсем на днях понизились до 20%, а были 23%. А в 2019-м еще – на 15%, то есть ровно на величину, на которую растет утилизационный сбор. Но если называть вещи своими именами, то должен сказать, что речь идет о защите отечественных производителей. Отсюда и стабильно высокие цены. Может быть, в этом есть, конечно, какой-то смысл. Константин Чуриков: Защитим LADA Vesta от надругательств всяких! Оксана Галькевич: Нет, ну они на самом деле развиваются, правда. Константин Чуриков: Ну, приличная машинка. Оксана Галькевич: Костя, ты знаешь, со времен первой "копейки" моего папы громадный цивилизационный рывок, можно сказать. Правда, Олег? Докажите. Олег Осипов: Ну да. Если не считать, что двигатели те же, которые были у "копейки", примерно те же… Оксана Галькевич: Ну что же вы?! Олег Осипов: Впрочем, не будем о грустном. Во всяком случае внешне Vesta выглядит, с моей точки зрения, весьма и весьма пристойно. Но растут, впрочем, не только цены, но и штрафы. Депутаты Госдумы поддержали во втором основном чтении законопроект о повышении санкций за нарушения на пешеходных переходах. Водителей предлагается штрафовать на 2,5 тысячи рублей вместо 1,5 тысячи. Теперь это дело, судя по всему, решенное. Мотивировка традиционная: необходимость усиления административной ответственности, обусловленная неэффективностью действующих норм. Еще скажу я, что, по моему глубокому убеждению, ситуация улучшится лишь тогда, когда у нас не останется нерегулируемых пешеходных переходов на дорогах с количеством полос более двух. Константин Чуриков: А мне всегда интересно, каким образом повышение штрафа на 500 рублей, на 1000 рублей – ну, в таком незначительном размере – как это скажется на количестве спасенных и неубиенных пешеходов? Ну, было полторы – станет две с половиной. Радикально что-то это изменит разве? Оксана Галькевич: Нет, подожди. Убить пешехода, Костя, это уже тебе не 2 тысячи будет стоить. Константин Чуриков: Ну, я условно. Олег Осипов: Вообще-то, это уголовная ответственность, если на зебре. Не приведи Господь. Оксана Галькевич: Смысл в том, что все-таки после того, как понаставили камер и задрали эти штрафы, надо сказать, мы стали ездить и парковаться гораздо осмотрительнее. Олег Осипов: Что касается камер "Форсаж", которые отслеживают как раз вот эти нарушения, связанные с непропуском пешеходов на зебрах, то их в Москве скоро появится еще 200. Ну и не только в Москве, а, разумеется, в других крупных городах тоже. Оксана Галькевич: У меня вопрос: как здесь это будет регулироваться? Потому что, смотрите, в Европе вы едете… Во-первых, там скоростной режим все-таки несколько иной – в городах и в жилой зоне там 40 километров в час. И там еще плюс человек, знаете, ногу поднимает, чтобы только подойти к пешеходному переходу – и все уже как вкопанные! Как это должно выглядеть? В принципе, если ты не остановился в тот момент, когда пешеход ногу поднимает, могут санкции к тебе какие-то применить. Как это будет у нас? Понимаете, вот четкость формулировки, чтобы я понимала. Мне надо ехать и смотреть, где и кто из кустов выбегает, чтобы перебежать через дорогу? Олег Осипов: Ну, в правилах это достаточно ясно написано. Вот он только вознамерился пройти, он действительно ногу занес – и все. Оксана Галькевич: Вознамерился пройти? Олег Осипов: Да. Камера, к счастью, это отследить не может. Но на самом деле все это имеет к реальной безопасности, с моей точки зрения, мало отношения. Это видимость борьбы за безопасность на дорогах. Вот когда не будет пешеходных переходов… В Европе, о которой вы говорили, там их нет. Если это магистраль четырехполосная, то там не может быть наземного нерегулируемого пешеходного перехода, просто по определению не может быть. Вот то же самое надо сделать, чтобы не было и у нас. И тогда будет нам всем и безопасность, и не придется повышать штрафы до немыслимых размеров. Ну, еще немного о деньгах. Вчера Комитет по финансовому рынку рекомендовал Госдуме принять в первом чтении законопроект, который предусматривает повышение выплат по европротоколу с нынешних 50 до 100 тысяч рублей, которые потерпевший сможет получить при оформлении ДТП без привлечения сотрудников полиции. Предполагается, что законопроект, кстати сказать, будет рассмотрен депутатами в первом чтении уже на следующей неделе. Так что скоро все это будет. А напоследок – любопытное видео из Австралии, где внедорожник Land Rover Discovery показал все, на что способен. Ему удалось не просто сдвинуть, а отбуксировать 110-тонный автопоезд, состоящий из грузовика с 7 прицепами, на расстояние 16 километров. Для испытания выбрали стандартный Discovery с трехлитровым дизельным двигателем мощностью 258 лошадиных сил, который развивает еще вдобавок 600 ньютон-метров крутящего момента и тем самым обеспечивает тягу. Работает двигатель, как и у нас, как и везде, с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Хотя в обычной жизни производитель не рекомендует за собой тащить прицеп массой больше 3,5 тонны, тем не менее с такой задачей необычной Discovery справился. Общая длина поезда, кстати, сообщу, составила 100 метров, а средняя скорость там была не 3 километра в час, а 44 километра в час, то есть весьма и весьма пристойная. Константин Чуриков: Вы, конечно, извините, Олег, но, по-моему, в чистом виде вообще пиаровская, такая рекламная акция. Потому что если в Австралии, я не знаю, человеку становится плохо на дороге, он идет, например, условно говоря, с востока на западе (ну, вдруг, мало ли, с ума сошел), мне кажется, там они сразу проводят спасательную операцию. Реально, абсолютно. В Австралии очень внимательно следят за каждым своим гражданином. Олег Осипов: Ну, это любопытно с точки зрения того, на что способен действительно автомобиль в экстремальных ситуациях. Константин Чуриков: В принципе, в теории, да. Олег Осипов: Кстати, Discovery Sportс двухлитровым 187-сильным дизелем – на таком я, в общем говоря (правда, на обновленном), приехал только что в "Останкино". Так вот, он отбуксировал в прошлом году там же, в Австралии, состав из трех вагонов массой 100 тонн. А это меньший автомобиль. То есть это говорит о том, что машина достаточно надежная. Ну и сейчас вернемся уже к нашей обычной и традиционной рубрике "Тест-драйв". И я предлагаю познакомиться с очень быстрым, очень интересным автомобилем Infiniti Q60S. Константин Чуриков: Хороший выбор! Мы сегодня, я смотрю, не мелочимся. Давайте. Оксана Галькевич: А чего уж? ТЕСТ-ДРАЙВ Олег Осипов: И снова здравствуйте, дорогие друзья! Должен вам признаться, что на свете не так много машин, которые вызывают у меня чувство восторга. Вот Q60S с красной литерой S– как раз из тех автомобилей. Начнем с внешности. Обратите внимание на переднюю часть: характерная мускулистость выдает Infiniti с первого взгляда. Автомобиль аэродинамически продуман. Коэффициент лобового сопротивления – 0,28, если не ошибаюсь, и это более чем пристойно. И внешний вид его, и все остальное, все убранство выдает спортивный характер. Это полноценное спорт-купе. Конечно, сзади места не так много, борец сумо едва ли там поместится с комфортом. А вот, допустим, два дзюдоиста, выступающие в легком или среднем весе, вполне могут расположиться на задних сиденьях. Дети – тем более. Но, в принципе, я бы сказал, что это автомобиль для эгоиста, причем совершенно необязательно для молодого. Вполне может быть, что этот автомобиль будут приобретать и те люди, которые вышли на пенсию, когда проблем уже нет, птенцы из гнезда вылетели, и можно не отказывать себе в удовольствии как следует прохватить. Еще о салоне. Очень неплохо организована центральная консоль. Мне нравятся вот эти дисплея. Если вам нужно набрать номер телефона или отследить работу каких-то систем, вы можете оперировать нижним дисплеем, при этом навигационная система сбиваться не будет, она у вас всегда перед глазами. Infiniti Q60S – это автомобиль в значительной степени цифровой. Это означает, что вы можете выбирать из множества режимов: есть "Стандартный", есть "ЭКО" так называемый, есть режим "Snow", "Снег", есть "Спорт", есть "Спорт+" и наконец "Personal", то есть персональные настройки. Всего этих настроек, не поверите, 336. В общем, можно настраивать отдельно жесткость подвесок, отдельно быстроту отклика на рулевом колесе, отдельно вы можете настраивать работу двигателя и коробки передач. Здесь семиступенчатая коробка передач с возможностью ручного переключения, разумеется, с переходом с диапазона на диапазон при помощи в том числе подрулевых лепестков. Автомобиль по характеру на самом деле спортивный – и прежде всего благодаря тому, что под капотом расположен, с моей точки зрения, один из лучших двигателей, которые мне известны на сегодняшний день. Это трехлитровый бензиновый силовой агрегат с двумя турбинами, с двойным так называемым турбонадувом. Он выдает 405 лошадиных сил мощности и 475 ньютон-метров крутящего момента. Причем что особенно важно? Этот крутящий момент, максимум крутящего момента доступен в широчайшем диапазоне оборотов – с 1600 (едва ли не с холостых) до 5200. То есть автомобиль великолепно ускоряется не только до сотни за 5,1 секунды, но и пока не наберет максимальные 250 километров в час, разрешенные электроникой. Драйв на самом деле упоительный. Разумеется, на машине можно ехать в любом режиме достаточно быстро и достаточно медленно. Правда, темперамент чувствуется – машина всегда стремится вырваться вперед. Чуть придавил педаль акселератора – все, осуществляется такой прыжок. Я бы так это определил. Теперь – что касается рулевого управления. Это отдельная история. Дело все в том, что оно тоже цифровое, то есть прямой связи, механической связи между баранкой, между рулевым колесом, рулевой рейкой и передними колесами, по сути, нет. Сигнал оцифровывается от руля и потом уже в оцифрованном виде поступает на рулевую рейку. Говорят, что это сделано для того, чтобы, так сказать, уменьшить вибрации на руле. Их действительно нет, но вместе с вибрациями исчезает и ощущение дороги под передними колесами, которые задают направление движения. И вот этого ощущения мне недостает. Хотя "баранка" сама по себе острая, и должен сказать, что в городе, в принципе, информативность обеспечивает. На таком автомобиле не грех выехать на Moscow Raceway или на другую специально подготовленную трассу, потому что он способен доставить удовольствие – и еще благодаря в значительной степени тому, что здесь установлена очень интересная система полного привода. Поскольку автомобиль по характеру спортивный, то в обычном режиме движения, 100% мощности момента передается задним колесам. Но когда это необходимо, когда наметилась хотя бы малейшая пробуксовка, до 50% опять же мощности момента передается на передние колеса. И этого достаточно. Это делает автомобиль вполне прогнозируемым. Я думаю, что таких настроек системы полного привода вполне достаточно будет, чтобы чувствовать себя уверенно не только на мокрой, но и на скользкой и снежной дороге. Что-то мне подсказывает, что мы к этому автомобилю еще вернемся – уж больно он хорош на самом деле. А пока возвращаемся в студию. Константин Чуриков: Так, Олег, это с вашей эгоистической точки зрения. Вы же сказали, что автомобиль для эгоиста. Олег Осипов: Ну, там есть существенный недостаток, о котором я сказал, – это рулевое управление. Я ума не приложу, зачем это сделано. Оксана Галькевич: Слушайте, для такой хорошей, так скажем, машины, в общем, иметь такой неприятный минус… Олег Осипов: Но есть еще один минус, я не стал говорить, потому что времени было немного. Минус – это ремни, которые каким-то немыслимым образом крепятся, и очень неудобно с ними обращаться. Константин Чуриков: А я подумал, что минус – это стоимость. Просто она такая длинная и большая, что вы не стали об этом говорить. Олег Осипов: Да нет, по сравнению с конкурентами стоимость вполне себе вменяемая. Ну, версия простая идет от 3 миллионов. А вот эта – самая заряженная версия, 400-сильная – она будет стоить 4–4,1. Но BMW и Mercedes аналогичные или даже Audi вы за такую сумму не купите. Константин Чуриков: Вы мне, пожалуйста, в "Ладах Вестах" скажите.Вот LADA Vesta одна сколько стоит? Олег Осипов: 640, если не ошибаюсь, стартовая цена. Константин Чуриков: Значит, надо будет… Оксана Галькевич: Он еще и плохо считает, Олег. Константин Чуриков: Считаю плохо. Нет, где-то получается 4–5 "Лад Веста". Оксана Галькевич: Друзья, да зачем такая дорогая машина нужна? Вы же сами сказали, что через 10–15 лет потребность в личном транспорте отпадает. Давайте разбираться с тем личным транспортом, в котором по-прежнему есть потребность у наших телезрителей. Олег Осипов: Хорошо. Оксана Галькевич: Первый звонок у нас от телезрительницы Елены (Курск). Елена, здравствуйте. Говорите, пожалуйста. Зритель: Здравствуйте. А можно задать вопрос? Олег Осипов: Конечно. Зритель: Скажите… Вот мы семьей решили приобрести один автомобиль новый. Renault Duster либо Nissan Terrano? Не могли бы вы нам посоветовать, пожалуйста, какой лучше, какой предпочтительнее приобрести. Олег Осипов: Отличный вопрос! Тем более что Duster и Terrano – это, по сути, одно и то же на самом деле. Вы просто доплачиваете за шильдик ниссановский. Поэтому, наверное, лучше Duster. Причем я бы рекомендовал Duster нового поколения, который сейчас вот-вот представлен. Либо воспользоваться теми специальными ценовыми предложениями, которые есть у дилеров на старые. Оксана Галькевич: Сейчас звоночек, а пока SMS-сообщение. Смотрите, сибиряки спрашивают: "А как насчет Renault Stepway?" Боятся покупать в сибирских условиях, говорят: "Зима у нас долгая и скользкая, а машина все-таки с передним приводом". Олег Осипов: Переднеприводная, да, ну конечно. А что, нужен полный привод? Оксана Галькевич: Видимо, да. Олег Осипов: У Stepway его нет, к сожалению. Оксана Галькевич: А вообще она надежна в таких условиях? Олег Осипов: Ну, как и все остальные, любые переднеприводные автомобили. Уж лучше тогда полноприводный Duster в таком случае. Оксана Галькевич: Лучше Duster? Но там цена все-таки, знаете, другая. Олег Осипов: Да она не намного выше. Константин Чуриков: И давайте звонок послушаем. У нас теперь угольный город, угольная столица Кузбасса – Владимир из Кемерова. Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Вопрос такой. Скажите, пожалуйста, вот бытует мнение, что японские автомобили, которые выпускаются для внутреннего рынка, намного качественнее и надежнее, чем автомобили, которые выпускаются в той же Европе или еще где-нибудь за пределами Японии. Олег Осипов: Да нет, конечно. Хотелось бы в это верить, но это не так. Мы с Андреем были на нескольких заводах в Японии, в России и в других странах – технологии абсолютно идентичные везде. Ну, кое-где, может быть, так сказать, в каких-то третьих странах с целью удешевления применяют местные компоненты, но их тоже весьма и весьма серьезно отслеживают. Константин Чуриков: У нас есть еще эсэмэсочка… Олег Осипов: Поэтому я не думаю, что на это стоит обращать в принципе внимание. Константин Чуриков: Эсэмэска с утра буквально лежит, вас ждет: "Плюсы и минусы Škoda Yeti? 1.8 TSI, полный привод. Город Москва". Олег Осипов: Ну, минус один. Плюсов больше, чем минусов. Минус один – это надежность силового агрегата в паре с DSG, если там DSG. Вот и все. Хотя сейчас DSG уже стали делать лучше и надежнее. Константин Чуриков: А я, главное, киваю и киваю. Вот я что-то понял из этого. Олег Осипов: DSG – это коробка с двумя сцеплениями. Константин Чуриков: А, всё. Оксана Галькевич: Давайте Петра из Оренбурга послушаем. Петр, здравствуйте. Говорите, пожалуйста. Зритель: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Toyota Camry, Honda Accord и Mazda 6 – какая из этих машин лучше? И в чем преимущества? Спасибо. Олег Осипов: Я бы отдал предпочтение Mazda "шестерке", потому что она технологически на сегодняшний день самая совершенная. И дело не только в системе SkyActiv, а это и двигатель, и коробка передач, и подвески, и все остальное. Дело в том, что Toyota, по сути говоря, уже лет десять не обновлялась по-настоящему. Это машина устаревшая. Что касается Accord, то, по-моему, официально сейчас не поставляется, к сожалению, эта модель, как не поставляется и по каким-то причинам Teana официально, еще один конкурент. Поэтому мне кажется, что Mazda – это неплохой вариант Оксана Галькевич: Олег, вы знаете, у нас времени уже не остается. Я хочу поделиться с вами впечатлением сегодняшнего дня. Вот буквально несколько дней назад тоже попала под это впечатление – на дорогах Москвы увидела такой индийский микроавтомобиль. Константин Чуриков: Народный. Оксана Галькевич: Я даже не знаю, как он называется, как произнести… "Баджадж"? Олег Осипов: Ну да, как-то так называется. Константин Чуриков: Красиво, очень красиво называется. Оксана Галькевич: С мотоциклетным, я так понимаю, двигателем, где совсем-совсем микро-микро… Расход у него приятный – по-моему, 3 литра на 100 километров. Но совсем маленький. Константин Чуриков: При нашей жизни скоро будем ездить на тук-туке. Это была рубрика "Автомобили". Оксана Галькевич: Расскажете нам потом технические характеристики при следующей нашей встрече. Олег Осипов: Хорошо, в следующий раз либо я, либо Андрей, конечно, расскажем. Константин Чуриков: Спасибо. У нас в студии был Олег Осипов – автоэксперт, редактор портала osipov.pro. Буквально через три минуты – большой, интересный и самый главный выпуск новостей. И через полчаса мы к вам вернемся, и программа "ОТРажение" продолжится. Да? Оксана Галькевич: Да.