Оксана Галькевич: Би-бип! Би-бип! Константин Чуриков: Ну а сейчас, даже если вы не водите автомобиль, а, как я, пешеход, вам все равно будет интересно, потому что это рубрика "Автомобили" – наша фирменная, как всегда, в это время на ОТР. А в студии у нас Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.ru. Олег, здравствуйте. Оксана Галькевич: Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый день. Только pro– osipov.pro. Ну, неважно. Константин Чуриков: Профессионалы, поэтому и pro. Оксана Галькевич: Давайте сразу скажем нашим телезрителям. Уважаемые друзья, присылайте, пожалуйста, ваши сообщения, спрашивайте, если вдруг вы хотите что-то купить или продать. Но прежде все-таки – новости. Олег Осипов: Прежде – самое главное. Мы еще поговорим о важном. Например, о том, что борьба за безопасность на дорогах обретает все более суровые очертания и перспективы, доложу я вам. Они грозят новой головной болью и новыми расходами. Некий Союз автошкол Москвы не так давно обратился в ГИБДД с предложением в очередной раз разделить водителей на любителей и профессионалов. И насколько известно, в ГИБДД восприняли инициативу благосклонно. Школы, понятное дело, смогут неплохо заработать на подготовке и переподготовке водителей (а это тоже планируется), а ГИБДД по недоброй традиции всегда ратует за любые ужесточения по отношению к тем, кто за рулем. Однако попробуем разобраться во всем этом по порядку. У нас на прямой связи по Skype председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Юрьевич Лобарев. Добрый вечер, Сергей Юрьевич. Сергей Лобарев: Добрый вечер. Олег Осипов: Вот мы не успели еще опомниться от реформы системы подготовки водителей, которая началась года три назад, если я не ошибаюсь. А зачем, по вашему мнению, потребовались еще какие-то изменения? Что, реформа не принесла желаемых результатов, попросту говоря – провалилась? Сергей Лобарев: Действительно, те программы, которые мы получили три года тому назад, после анализа обратили внимание, что 80% Министерство образования, создав программу, предлагает нам обучать теоретиков, но не практиков, всего 18% вождения в реальных дорожных условиях. А вот так, за партой, разве объяснишь, как правильно проезжать, предположим, пешеходный переход и прочее? Но раз уж программы были введены и где-то лет пять посчитали их не трогать, мы считаем, необходимо, учитывая статистику трагедий сегодняшнего дня… Недостаточно компетенции, мы считаем, было у водителя автобуса. Необходимо было всех вывести из автобуса и оказать содействие, чтобы они в разные стороны пошли и предупредили водителей и машинистов. Эту информацию в интервью, в комментарии я сегодня дал в прессе. Но сейчас – о другом. Мы считаем, водители грузового и пассажирского транспорта должны обладать большей компетенцией, большими знаниями, как за рубежом. Получив водительское удостоверение, он не является профессионалом. Он пройти обязан курсы – и необязательно в автошколе, это может быть другая совсем организация, независимая от учебной организации, предположим, в автопредприятии. Пройти курс обучения, сдать экзамен – и только тогда он получает сертификат профессиональной компетентности. Вот тогда его можно допускать до управления пассажирским или грузовым транспортом. Олег Осипов: Ну хорошо, Сергей Юрьевич, это понятно. Но возникает еще один вопрос. И сейчас обучение стоит недешево. А в какие суммы оно выльется, если будет принято предложение о разделении опять же водителей на любителей и профессионалов? Хотя я лично считаю, что все должны водить машину умеючи, а не абы как, если он любитель, и очень хорошо, если он профессионал. Да еще переобучение там планируется, во всяком случае в тех предложениях, которые я слышал. Во сколько же это выльется для людей? Сергей Лобарев: Давайте, во-первых, определим, сколько стоит обучение. Вопрос сейчас стоит о сохранении человеческой жизни. Сегодняшняя авария унесла десятки жизней. Это больше, чем деньги. Так что давайте об этом подумаем. Водительские удостоверения, которые сейчас получают, они дают объективную информацию о полной компетенции водителей-профессионалов или нет? Мы считаем… Гильдия автошкол поднимала и в Москве крупный холдинг, центральную автошколу, опросили своих экспертов. И тоже экспертное сообщество, мы признаем, что недостаточно у водителей, которые профессионально управляют транспортным средством, компетенции. Одно дело – проехать от дома на работу и наоборот. Другое дело – это посадить десятка два пассажиров или большегрузный транспорт и его перевозить. Это совсем другие навыки. К сожалению, мы считаем, что предложение разделить любителей и профессионалов – мы кого-то сделаем полуфабрикатом. Ни в коем случае! Олег Осипов: Это точно. Сергей Лобарев: Такие же компетенции и навыки. Так что мы за разделение любителей и профессионалов без увеличения стоимости для водителей, кто желает работать по найму. Олег Осипов: Золотые ваши слова! Спасибо, Сергей Юрьевич. Действительно, это было бы здорово. И особенно было бы хорошо, если бы часть расходов по переподготовке профессионалов брали на себя автопредприятия. А если это индивидуальный извозчик, допустим, тот же дальнобойщик, то тогда это должна быть как государственная программа, с моей точки зрения. Константин Чуриков: Олег, у нас же по стране очень много ездит такси с гражданами стран Центральной Азии. Например, насколько мы помним, этим летом национальные права Кыргызстана были признаны у нас, то есть временно еще, так сказать, продлили срок обмена на российские национальные наши права. Олег Осипов: Ездят они все, вне зависимости от национальности (я по Москве это вижу каждый день), не лучшим образом, ездят не умеючи в большинстве своем. Некоторые таксомоторные компании следят за подготовкой профессиональной, за уровнем. Не важно, какие права и где они получены. Важно, чтобы человек мог ориентироваться в городе и умел водить машину. Константин Чуриков: Секунду! А откуда мы знаем, чему их там учили в их автошколе, я не знаю, в Бишкеке или в Ташкенте? Олег Осипов: А их учили и до сих пор учат по тем же самым лекалам, за небольшими изменениями, по которым учились в Советском Союзе. Поэтому плюс-минус там все это одинаково. Я не этого опасаюсь, а действительно навыков. Ну, давайте перейдем к другим новостям, однако. Константин Чуриков: Давайте. Оксана Галькевич: Я действительно все-таки боюсь, что, знаете, какое-нибудь подтверждение квалификации, переобучение станет раз в год или раз в три года… Олег Осипов: Раз в пять лет они предлагают пока. Оксана Галькевич: Раз в пять лет? Ну, это все равно дороговато. Олег Осипов: Представляете себе, да? Оксана Галькевич: Это все будет включено в цену перевозок, понимаете, в цену оказываемых услуг. Олег Осипов: Вне всякого сомнения. Оксана Галькевич: Что-то мы уже как-то устали включать вот эти все налоги косвенные в нашу жизнь. Давайте другие темы посмотрим. Олег Осипов: По большому счету, стройной программы переподготовки и подготовки водителей-профессионалов до сих пор нет. Россия заняла 114-е место в мире по качеству дорог. Это новый рейтинг, подготовленный экспертами Всемирного экономического форума. Он будет постоянно… Оксана Галькевич: А из какого числа? Олег Осипов: Из 137. Оксана Галькевич: Ага! Олег Осипов: Мы, увы, уступили даже таким странам, как Бенин, Бурунди, Уганда и другим экзотическим государствам. А на постсоветском пространстве по качеству дорог Россию опередили Азербайджан, занявший 36-е место, Литва, Эстония, Таджикистан и Грузия, и даже Армения и Латвия опередили Россию. Из бывших республик СССР нам уступают Казахстан (115-е место), Киргизия (122-е), Молдавия и Украина, если кого-то это порадует. А лучше всего дороги (я имею в виду – в мире) в Объединенных Арабских Эмиратах, Сингапуре, Швейцарии, Гонконге, Нидерландах, Японии, Франции, Португалии, Австрии и США. А самые плохие дороги в Мавритании, куда мы с вами не поедем из-за этого. Константин Чуриков: Секундочку, Олег! Вот ОАЭ, Сингапур, Швейцария… В основном вы называете, кроме США, Соединенных Штатов, маленькие страны. Оксана Галькевич: И что? Константин Чуриков: Легко построить, понимаете, огромное количество дорог, когда у тебя маленькая страна. Там можно вообще заасфальтировать ее всю. Оксана Галькевич: Проще быть большим и ничего не делать? Константин Чуриков: Просто обидно. Понимаете, за державу обидно. Хотя, конечно… Олег Осипов: За державу обидно на самом деле. Между прочим, мы не хуже международных экспертов знаем о состоянии своих дорог. Общероссийский народный фронт (ОНФ) обнародовал свежий рейтинг, свой свежий рейтинг с самыми лучшими и самыми "убитыми" дорогами в стране. Наилучшей в этом плане оказалась Тюмень, она осталась на этом месте. На второе место взлетел Майкоп. Третье место по качеству дорог сохранил Белгород. Также в десятку городов с самыми лучшими дорогами попала Москва, между прочим. Константин Чуриков: За счет плитки. Олег Осипов: Она заняла восьмую строчку. Ну, за счет чего – это сложно сказать. Константин Чуриков: Тротуары или проезжая часть? Оксана Галькевич: Меня радует, что Москва на восьмом месте. И это Москва, друзья, где асфальт меняют с зимнего на летний, с летнего на зимний. Правда? Олег Осипов: Если мы сейчас начнем говорить, то мы… Оксана Галькевич: А в Белгороде и… Где вы сказали, еще лучше? Может, порадоваться просто? Олег Осипов: Эта тема… Оксана Галькевич: Бесконечная, да. Олег Осипов: Я думаю, что мы к этой теме будем возвращаться. Это просто некая иллюстрация. Кстати, самые плохие дороги, по мнению экспертов ОНФ, в Махачкале, Орске и Твери. При этом в Общенародном фронте утверждают, что более трети средств дорожного фонда (35%) уходят куда угодно, только не на дороги. Вот так они говорят. И с этим невозможно не согласиться. Оксана Галькевич: Вы знаете, интересная логика нашей жизни: куда эти деньги не уходят, мы всегда знаем, а вот куда они уходят, мы не знаем никогда, никак не можем выяснить. Олег Осипов: Ну, не будем говорить о "черных дырах" возможных, которые возникают в связи со строительством дорог. Константин Чуриков: У вас сегодня просто пятничное настроение. Вы хотите о хорошем поговорить, да? Олег Осипов: Да, это правда. И в заключение новостей – красивое видео от знаменитого американского каскадера и автогонщика Кена Блока. На этот раз он безумствовал на знаменитой и очень опасной, доложу я вам, трассе "Пайкс-Пик" в Колорадо. Стартовал, как и участники ежегодной международной гонки "В облаках", как ее называют, на высоте 2862 метра над уровнем моря, проехал без малого 20 километров и финишировал на высоте 4301 метр. Константин Чуриков: Это же уши закладывает. Олег Осипов: Да еще как! Разумеется, он не собирался побить рекорд Себастьена Леба, установленный на "Пайкс-Пик", а по обыкновению демонстрировал то, чего на такой дороге делать определенно не следует. Вот обратите внимание. Это фантастическая, конечно, съемка. По-моему, вышло очень впечатляюще. Да и ехал он на своем Hoonicorn с двигателем объемом 6,7 литра и мощностью 1400 лошадиных сил (вот тут он задел, между прочим, бордюр), который питается не обычным бензином, а метанолом. К слову, выполнен этот автомобиль, между прочим, в стилистике классического маслкара Ford Mustang 1965 года выпуска. Константин Чуриков: Я надеюсь, эта трасса была перекрыта в момент вот этих экспериментов. И там, кстати, еще какая-то дорожная техника. Олег Осипов: Ну конечно. Нет, дорожная техника – это такая причуда Кена Блока, который всегда – что-нибудь такое, вертолет, дорожная техника – без этого не обходится, это обязательно. А потом, понятное дело, что дорогу перекрыли, вне всякого сомнения, иначе бы там не собрались люди, которые выехали бы на эту трассу. Да и Кену было бы сложно. Ну, у этого человека нет никаких тормозов в голове. Оксана Галькевич: Я хотела сказать тоже – нет мозгов. А вы сказали "нет тормозов в голове". Олег Осипов: Нет-нет-нет, нет тормозов. Константин Чуриков: Слушайте, видео какое захватывающее! Я хоть не автомобилист, но я прямо смотрю в монитор и не могу остановиться. Олег Осипов: Да. Это, по сути говоря, дрифт. А дрифт на такой трассе, как "Пайкс-Пик", – это очень серьезно. Оксана Галькевич: Там еще такое ощущение, что обрыв какой-то. Очень страшно. Он такие закладывает виражи, а там как будто бы обрыв. Олег Осипов: А там и есть обрыв. Оксана Галькевич: Страшно! Константин Чуриков: Мне интересно, с точки зрения законодательства американского, это вообще разрешено? Олег Осипов: Ну, это специальная трасса и специальный день, и все перекрыто. Почему же нет? А почему это надо запрещать? Константин Чуриков: Нет, я просто спрашиваю. Олег Осипов: Кстати сказать, вот та же Гильдия автошкол России, между прочим, вроде бы договаривается, вроде бы у них есть какие-то перспективы организовать специальную трассу для стритрейсеров московских. Я надеюсь, что и в регионах это будет. Я считаю, что это необходимо сделать, чтобы ребята не на дорогах общего пользования упражнялись, а там, где это с наименьшими рисками. Константин Чуриков: И девчата. Чтобы Мара и ее друзья, вот эти "золотые" и "бриллиантовые" мальчики, чтобы они встречались где-нибудь на одной площадочке и ездили. Олег Осипов: Ну, возможно. Оксана Галькевич: Как только какая-то нехорошая девочка у тебя в голове, ты сразу на меня показываешь, Константин! Константин Чуриков: Я тебе просто рассказываю. Что ты? Олег Осипов: Я бы хотел все-таки… Поскольку времени не так много, мне хотелось бы, чтобы мы не ушли от нашей постоянной рубрики "Тест-драйв". И сегодня у нас интересный автомобиль – это обновленный Land Rover Discovery Sport. Константин Чуриков: Давайте посмотрим. Олег Осипов: Очень симпатичная машинка. Константин Чуриков: Ну-ка, покажите нам Discovery. Олег Осипов: Есть Discovery Sport? Есть! ТЕСТ-ДРАЙВ Олег Осипов: И снова здравствуйте, дорогие друзья! Андрей Осипов: Здравствуйте. Олег Осипов: А знаете ли вы, что каждый день человек, автовладелец, водитель тратит до 15 минут времени в поисках вещей, потерянных или оставленных в автомобиле? Андрей Осипов: Интересно, это про вас или нет? Или мы ошибаемся? Олег Осипов: Ну, во всяком случае у меня бывает такое, должен признаться. Андрей Осипов: Конечно, конечно. Олег Осипов: А у кого не бывает? Так вот, Land Rover озаботился этой проблемой, я бы так сказал, и придумал специальную систему, которая впервые в автомобильной отрасли, между прочим, представлена в этой машине. Андрей Осипов: А мы с вами находимся как раз таки в Land Rover Discovery Sport, в котором впервые в автомобильной индустрии и была применена эта система. Называется она Tile. Честно сказать, конечно, написано-то все хорошо, но я все равно не понимаю, как она работает. Олег Осипов: Когда вы садитесь в автомобиль, у вас возникает такой перечень нужных вещей. Вы его сами составляете. Если нужная вещь, которую вы ищете, находится где-то внутри автомобиля (в багажнике, в заднем боковом кармане, где угодно), если захотите, она вам подаст сигнал – сигнал мощностью 90 децибел. Андрей Осипов: Главное – не оглохнуть. Олег Осипов: Да, главное тут – не испугаться, то есть ожидать. В общем, такая полезная штука. На самом деле Discovery Sport 2017-го модельного года интересен еще и другим. В машине впервые появились такие системы, как система мониторинга усталости водителя. Кроме того, есть система, которая может считывать знаки, особенно знаки, которые связаны с ограничением скорости, и самостоятельно притормаживать или разгонять автомобиль. Андрей Осипов: Если вы едете на круиз-контроле. Олег Осипов: Если вы едете на круиз-контроле, разумеется. Во всех остальных отношениях это все-таки не просто кроссовер, а именно что внедорожник. Автомобиль способен преодолеть брод в 600 миллиметров. Андрей Осипов: Ну, у него клиренс 212 миллиметров. Олег Осипов: 212 миллиметров клиренс, да. Система полного привода – традиционная для Land Rover, достаточно надежная, вполне себе прогнозируемая. Мы о ней не раз рассказывали, поэтому сейчас повторяться не стану. Андрей Осипов: Да нет, конечно. Олег Осипов: Мне понравилась настройка рулевого управления. Его можно, кстати, под себя подстроить в определенных пределах. Но мне нравится, что он тяжеловат. Вот для тебя он тяжеловат, а у меня возникает полное ощущение обратной связи. Что еще важно, так сказать? Ну и наконец – двигатель. Важен двигатель. Сейчас у нас здесь под капотом стоит двухлитровый турбодизель, который на самом деле может иметь три варианта мощности. И имеет три варианта мощности, на нашем рынке предлагается. Может быть 150 сил. Может быть 180 (если точнее, то 179,5). Вот как раз на автомобиле с таким двигателем мы сейчас и едем. И кстати говоря, тот же самый движок может развивать 240 сил. Вот этот автомобиль с 180-сильным мотором, который вдобавок выдает, по-моему, 430 ньютон-метров крутящего момента, – этого достаточно, чтобы ускориться за 8 с небольшим секунд до сотни и набрать максимальные 188 километров в час. Вполне нормальный и вполне достойный показатель. Андрей Осипов: Прежде всего стоит отметить, что Discovery Sport – это все-таки функциональный автомобиль, рассчитанный скорее на тех, кто предпочитает вести активный образ жизни. Не зря он пришел взамен, в общем-то, Freelander. И вот эту нишу относительно доступных Land Rover он как раз таки очень удачно занял. В этой машине можно сложить задние сиденья в любой пропорции фактически, как удобно. Олег Осипов: Ну и багажник почти без малого 700 литров. Если сложить задние сиденья, то получается почти 1000. Андрей Осипов: Я тебе скажу… Ну, я думаю, что нашим уважаемым телезрителям это будет более понятно. Я вчера перевозил, дорогие друзья, в этой машине матрас размером 90 на 190. По ширине влез, не вопрос. А вот по длине все-таки краешек матраса у меня лежал на плече правом, поскольку я находился на водительском месте. Из чего я могу сделать следующий вывод: максимальная длина перевозимого груза до спинок передних сидений составляет 180 сантиметров. Но ведь и это немало. Это ведь достаточно много. То есть 190 сантиметров – уже немножечко не хватит. А 180 сантиметров – любой длинномер вот этого размера вы в обязательном порядке и без всяких проблем по прямой сможете положить в салон. Если по диагонали, то понятное дело, что расстояние будет чуть побольше. Олег Осипов: Но для людей, которые исповедуют активный образ жизни, важно… Андрей Осипов: А что, они с матрасами не ездят? Олег Осипов: С матрасами? Смотря для каких целей. Андрей Осипов: Ну, активный же образ жизни. Олег Осипов: Я думаю, что редко. А вот скейтборды, лыжи – да. Андрей Осипов: Да. И еще для любителей активного отдыха, я думаю, немаловажным будет такой аспект, как наличие USB-разъемов практически по всему автомобилю, то есть каждый из пассажиров сможет спокойно зарядить свой девайс. Олег Осипов: Ну что? Я думаю, что для осеннего тест-драйва достаточно. Андрей Осипов: Поэтому, я думаю, пора вернуться в студию. Олег Осипов: Да, вернемся в студию. Андрей Осипов: Вернемся в студию. Константин Чуриков: Конечно, на фоне нашей российской действительности такая машинка выглядит слишком шикарно. Олег Осипов: Ну, есть и более шикарные автомобили, есть и менее. Этот вполне себе, я бы сказал, в средней ценовой нише. Константин Чуриков: А почем? Андрей Осипов: Ну, около 3 миллионов. И смотря в какой комплектации. Ну, где-то вот в таких пределах. Оксана Галькевич: Друзья, вопросы по Land Rover Discovery мы сегодня не принимаем. Я просто хочу, прежде чем мы перейдем к вопросам наших телезрителей, сказать, что все видео с тест-драйвами вы можете найти на сайте osipov.pro, в наших социальных сетях и на сайте Общественного телевидения России. Ну а теперь – к вопросам от телезрителей. У нас уже даже два звоночка. Давайте начнем с Ханты-Мансийского автономного округа. Александр, здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Здравствуйте. Уважаемый автоэксперт, нельзя ли услышать ваше мнение об автомобиле Suzuki Grand Vitara? 2011 год, 2.4 литра, "автомат". Его плюсы и минусы? Олег Осипов: Плюсы – надежная и проходимая машина. Минусы – достаточно слабая шумоизоляция, громко в салоне, и, наверное, может быть, дороговатое обслуживание, с моей точки зрения. Ну, 2011 года, там особых денег… Вы же не будете платить официальным дилерам. Константин Чуриков: Вопрос от Александра из Петербурга: "Будут ли на LADA Vesta универсал ставить другую коробку-автомат? На существующую много нареканий. И будет ли более мощный мотор? Олег Осипов: Не знаю, честно скажу. Константин Чуриков: Тогда другой вопрос: "Что думаете о Ford Focus? Американец". Олег Осипов: Я думаю, что Ford Focus… Американец? Константин Чуриков: "Ford Focus, американец. О его ремонтопригодности и о ценах на запчасти?" Олег Осипов: Нет, с Ford Focus все в порядке. Это одна из самых популярных моделей на российском рынке. Кроме того, она собирается во Всеволожске, под Санкт-Петербургом. И кстати сказать, у Ford, в отличие от многих других компаний, у него фиксированные цены на запчасти и обслуживание по всей стране. Оксана Галькевич: Очень хорошая поддержка. Олег Осипов: И они достаточно либеральные, как мне кажется. То есть в этом отношении машина весьма и весьма привлекательная. Оксана Галькевич: Белгород рвется к нам в эфир. Татьяна, здравствуйте. Олег Осипов: А там хорошие дороги, как мы знаем. Оксана Галькевич: Да. Ну, повезло человеку. Константин Чуриков: Там и теплее. Оксана Галькевич: И тепло там, хорошо. Здравствуйте, Татьяна. Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, стоит ли менять Toyota Avensis 2008 года на KIA Soul новый? Константин Чуриков: На что? Оксана Галькевич: KIA Soul. Олег Осипов: На KIA Soul. Ну, как вам нравится. В общем, Toyota Avensis – машина надежная, но необычайно скучная, с моей точки зрения; с другой стороны, для семьи вполне подходящая. KIA Soul, если душа лежит, почему же нет? Там достаточно много внутри пространства, для семьи вполне подойдет, если немного детей. Да нормальная машина. Кроме того, там пятилетняя гарантия. Мне кажется, что вполне разумный вариант. Константин Чуриков: Я все жду вопроса, чтобы вас кто-нибудь спросил: "Стоит ли менять Toyota на LADA?" И вы бы ответили "да". Вот этих времен жду. Олег Осипов: Нет, вряд ли дождетесь в ближайшие годы. Константин Чуриков: Тем не менее, из Чувашии вопрос: "Есть ли альтернатива UAZ Patriot по цене среди новых?" Олег Осипов: Сложно сказать. Если брать не только цену, а и объем внутренний, то тогда, конечно, очень сложно найти альтернативу, если не брать "китайцев". По мне, так лучше уж UAZ, чем китайский продукт. Вот я честно совершенно это говорю, потому что UAZ – во всяком случае это машина надежнее… Как сказать? Там толще металл, грубо говоря. Оксана Галькевич: Хотя бы так. Олег Осипов: Пока. Пока толще. Оксана Галькевич: Не халтурят бы в этом. Олег Осипов: Хотя бы в этом смысле надежнее. Поэтому альтернатива – только меньшего размера кроссоверы, типа Duster. Константин Чуриков: Ну а теперь – добрый вечер, Москва. Юрий у нас на линии из Москвы. Юрий, здравствуйте. Зритель: У меня вопрос к Олегу. Я хочу купить новый автомобиль. Я бы хотел его совета. Toyota RAV4 и Renault Koleos, тоже дизель – пожалуйста, какой из них лучше бы выбрать? Олег Осипов: Я бы на вашем месте присмотрелся, честно скажу, к Nissan X-Trail, потому что Renault Koleos и Nissan X-Trail – это близнецы-братья, на одной и той же платформе. Но Nissan X-Trail немножко дешевле, во-первых. А во-вторых, он собраннее на дороге. Потому что Koleos на любителя, это машина достаточно мягкая. Ну, смотрите сами. Мне кажется, что там плюс-минус, альтернатива у вас не намного отличается по потребительским свойствам. Посмотрите на Nissan X-Trail. Оксана Галькевич: Очень коротко – и прощаемся. "Не посчастливилось ли вам протестировать, уважаемый эксперт, "детище" господина Прохорова – "Ё-мобиль"?" – Игорь из Новокузнецка. Олег Осипов: Нет. Его протестировало, насколько я знаю, наше высшее руководство только в Государственной Думе. Константин Чуриков: Там еще Владимир Вольфович Жириновский, между прочим, в подарок получил машинку. Олег Осипов: Получил в подарок и даже, говорят, поездил немного. А теперь не знает, что делать с батареями. Нет, этого автомобиля быть не могло. Оксана Галькевич: На этой задорной ноте, уважаемые друзья, мы прощаемся с нашим автоэкспертом Олегом Осиповым, но прощаемся всего на неделю. Олег Осипов: Это правда. Оксана Галькевич: Каждую пятницу в это время он снова будет в студии и расскажет вам о последних новинках, новостях и проконсультирует вас о том, что купить и как продать. Константин Чуриков: Олег, спасибо большое. Олег Осипов: Спасибо и вам. Константин Чуриков: Через пару минут программа "ОТРажение" к вам вернется.