• Главная
  • Программы
  • ОТРажение
  • Вячеслав Лысаков: Для судьи инспектор ДПС - кристально честный свидетель, ведь он "государев человек" и обманывать не может

Вячеслав Лысаков: Для судьи инспектор ДПС - кристально честный свидетель, ведь он "государев человек" и обманывать не может

Гости
Андрей Осипов
автоэксперт, редактор сайта osipov.pro
Вячеслав Лысаков
депутат Государственной Думы, председатель Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»

Ольга Арсланова: Как и обещали, наша постоянная рубрика. Будем обсуждать автомобильные новости и давать, как всегда по пятницам, советы по выбору автомобиля, по обслуживанию, ухаживанию и всему такому – вместе с Андреем Осиповым, автоэкспертом, редактором сайта osipov.pro. Андрей, здравствуйте.

Юрий Коваленко: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте, здравствуйте.

Юрий Коваленко: На этой неделе автомобильных новостей было очень много. Повеселили нас и предложения Минтранса, и круг, который…

Андрей Осипов: А я их сегодня тоже затрону, кстати говоря. Я смотрел ваш вчерашний эфир.

Ольга Арсланова: У нас в очередной раз как-то решили с кругом разобраться. Мы уже надеемся, что наконец-то определяться, как же все-таки на нем двигаться.

Андрей Осипов: Ну, с кругом все понятно.

Начну же сегодня с весьма примечательного и точного, кстати говоря, на мой взгляд, высказывания заместителя председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова насчет судов и презумпции невиновности водителей. О существе вопроса я попрошу рассказать самого Вячеслава Ивановича, с которым мы связались по телефону. Вячеслав Иванович, здравствуйте.

Вячеслав Лысаков: Добрый вечер.

Андрей Осипов: Здравствуйте. Проще говоря, Вячеслав Иванович, презумпция невиновности водителя при рассмотрении дел судьями игнорируется. В чем тут, на ваш взгляд, в общем-то, дело? И конечно же, самое главное – что следует предпринять, чтобы изменить ситуацию и обеспечить беспристрастное и справедливое рассмотрение подобного рода дел?

Вячеслав Лысаков: Еще раз добрый вечер. Вы такую зверскую фотографию мою разместили, что мне самому даже страшно. Ну, соответствует теме, конечно.

На самом деле я буквально два дня назад давал большую пресс-конференцию в информационном агентстве "Россия сегодня" (бывшие "РИА Новости") и открыл, в принципе, секрет, о котором вы сейчас говорите. Эта информация не распространялась. Не очень много лет назад – скажем так, более 10 лет назад – между законодательной властью и судебной властью была негласная договоренность. Конечно, никаких бумажек, естественно, не подписывалось, это было негласно. Договорились о том, что в отношении автомобилистов будет обвинительный уклон априори. Может быть, в этом был смысл определенный, хотя Конституция и правовая система констатируют принцип презумпции невиновности. Но огромное количество смертей на дорогах было, и, может быть, это был вынужденный шаг.

Но, к сожалению, эта ситуация развивается и по сегодняшний день. В судебном административном производстве, в судебном процессе, который касается разбирательства административных нарушений, к сожалению, на сегодняшний день отсутствует обвинитель государственный, то есть прокурор. И эту роль на себя берет, к сожалению, судья – что абсолютно недопустимо. Есть свидетель – инспектор ДПС, которого судья считает кристально честным, чистым, потому что это государев человек, он не может обманывать. Хотя бывают случаи, когда, к сожалению, и инспектора обманывают. Есть ответчик – водитель либо его представитель. А вот стороны обвинения нет. И судья изначально становится обвинителем. Это неправильно. Нет состязательности судебного процесса, и поэтому, конечно, к сожалению, доказать свою невиновность водителю в судах крайне сложно.

Нам надо отказываться от этой практики, которая, возможно, повторяю, была объективно вызвана объективными и субъективными причинами, потому что все-таки судебный процесс – это тот акт, который должен расставить все точки над "i", виновен человек либо он невиновен. И судья не должен быть заинтересован или настроен изначально с точки зрения обвинительной по отношению к автовладельцу.

Андрей Осипов: Хорошо. Вячеслав Иванович, а что все-таки следует предпринять для того, чтобы исправить эту ситуацию? Вот лично вы будете делать какие-то шаги – и какие они будут? – для того, чтобы мы действительно обеспечили беспристрастные суды, беспристрастное рассмотрение всех дел?

Вячеслав Лысаков: Я как раз на упомянутой мною пресс-конференции говорил о том, что нам необходимо… Мы уже после Нового года, потому что уже сессия практически у нас заканчивается, достаточно плотный график работы, мы с коллегами из Госавтоинспекции постараемся решить проблему упрощения системы обжалования, потому что она сейчас крайне сложна. Государство очень оперативно, легко и быстро выносит постановления о наложении штрафов.

Сейчас распространяется, вы знаете, тотально система автоматической фотовидеорегистрации. И получить "письмо счастья" очень легко, но обжаловать его крайне сложно. Даже технические ошибки, когда вы видите на фотографии не свой автомобиль, не ваша марка, не ваш номер, но сам инспектор ГАИ либо сотрудник… есть ошибка, которую визуально легко найти. Либо необходимо предписание прокуратуры, либо ваше заявление. Поэтому как минимум нам надо изменить законодательство и подзаконные акты.

Мы этим займемся, раз вы спросили конкретно, чем я буду заниматься в ближайшее время. Мы займемся изменением законодательства и подзаконных актов в том направлении, что если вы получили письмо и видите, что там явная ошибка, вам достаточно будет зайти, например, на сайт госуслуг, нажать на кнопку виртуальную "Не мой автомобиль" – инспектор проверит, убедится за пять секунд, что действительно это техническая ошибка или программный сбой, и постановление о наложении штрафа будет ликвидировано.

Сейчас на это требуется, повторяю, около месяца времени, нервы, силы, потеря времени прежде всего. Многие прекращают этот процесс. Легче заплатить либо не платить и становиться, соответственно, должником со всеми вытекающими последствиями, потому что огромные очереди, огромные бюрократические процедуры, которые нам, повторяю, конкретно и крайне, я бы сказал, нужно принципиально изменять в сторону упрощения.

Андрей Осипов: Спасибо вам большое, Вячеслав Иванович. Пожелаю вам удачи в этой работе, потому что это действительно чрезвычайно важное дело. У нас на связи был Вячеслав Иванович Лысаков, заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству. Спасибо вам еще раз.

Продолжу теперь с оперативной информацией. На сей раз ГИБДД наконец-таки, в общем-то, разъяснило, как оформлять ДТП после недавних изменений в законодательстве. Я напомню, что одним из резонансных моментов было то, что сотрудники ГИБДД более не будут выдавать справки о дорожно-транспортном происшествии. Это, в свою очередь, вызвало, в общем-то, опасения, что страховые компании начнут отказывать гражданам в возмещении по причине отсутствия такого документа.

ГИБДД разъяснило, что, в общем-то, все сведения, которые ранее указывались в справке о дорожно-транспортном происшествии, теперь будут включать в материалы дела о правонарушении, которое повлекло аварию. То есть сведения о потерпевших, об их транспортных средствах, о полисах ОСАГО включаются в постановление по делу об административном правонарушении, протокол о том же административном правонарушении либо в соответствующем определении. Повреждения автомобиля также включаются в перечень сведений о транспортных средствах. Так что проблем с возмещением, на мой взгляд, возникнуть не должно.

И в заключение не могу не пройти мимо предложений Минтранса по организации дорожного движения, которые обсуждались и в вашем вчерашнем эфире. Повторять и перечислять идеи министерства, уж простите, пожалуй, я не буду, но замечу…

Ольга Арсланова: Но цель мы еще раз напомним: сделать движение на некоторых участках более успокоенным. Вот такое слово использовали в Минтрансе.

Андрей Осипов: Как раз таки. Дело в том, что "зоны успокоения", которые предлагает создать ведомство, на мой взгляд, могут легко превратиться в "зоны упокоения", потому что налетел в ночь или в гололед на вот такое препятствие – и все, и готово.

А искусственное снижение скорости потока в крупных городах неизбежно будет означать… Это как размазывание масла по бутерброду, простите, пробок по всему городу, точнее сказать. Москва – яркий тому пример. Столичные власти бодро рапортуют нам об увеличении средней скорости движения в центре, но ни слова не говорят о катастрофическом снижении скорости за пределами центральной части мегаполиса. То есть если раньше пробки были локальными, то после меткого выражения наших социальных сетей – "заужайзинга", создания препятствий для разъезда в одну полосу, использования менее приспособленного для быстрой езды покрытия – заторы становятся глобальными. А уж поднятие пешеходных переходов на высоту 70–80 сантиметров…

Юрий Коваленко: Это трамплин.

Андрей Осипов: Это трамплин, конечно.

Юрий Коваленко: Машина выезжает на тротуар и сшибает всех пешеходов.

Андрей Осипов: Действительно. Таких нерегулируемых пешеходных переходов на многополосных дорогах вообще быть не должно. Ну, если где-то они и появляются, то к пострадавшим пешеходам вполне могут добавиться покалеченные водители теперь.

Ольга Арсланова: Хорошо, а если во дворах или на каких-то придомовых территориях, маленьких дорожках, где люди обычно ходят?

Андрей Осипов: А представьте себе придворовую территорию, где 80-сантиметровый вот такой "лежащий полицейский". 80 сантиметров – это почти метр.

Юрий Коваленко: И еще метр снега неубранного из-за этого "лежачего полицейского"

Андрей Осипов: И еще метр неубранного снега.

Ольга Арсланова: Или зигзаг.

Андрей Осипов: Отлично, да. А как вам минимизация транспортных потоков путем перепрофилирования сквозных улиц в тупиковые, петлевые и кольцевые? Это ведь неизбежно приведет ровно к обратному эффекту. Это настолько очевидно, что, в общем-то, даже обсуждать смешно. В общем, одна надежда, что документ так и останется проектом, который никогда не будет реализован. Я искренне на это надеюсь.

Давайте теперь о приятном, все-таки перейдем. Вот одно короткое видео из Лос-Анджелеса… из Лас-Вегаса, точнее сказать. Там сейчас проходит знаменитое тюнинг-шоу SEMA. На нем американское ателье Hennessey представило новейший гиперкар Venom F5, который может считаться самым быстрым автомобилем в мире. Под капотом этого двухместного монстра (собственной разработки, подчеркну) расположился бензиновый V8 объемом 7.4 литра с двойным турбонадувом. Мощность – 1600 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 1762 ньютон-метра. В результате максимальная скорость автомобиля достигает 482 километров в час. Быстрее по земле ни одна пригодная для каждодневной эксплуатации машина не ездит.

И еще пара цифра для полноты картины, так сказать. Разгон до 300 километров в час занимает менее 10 секунд. Это быстрее, чем болид "Формулы-1". Ускорение с 0 до 400 с последующей полной остановкой – менее 30 секунд. Для сравнения, в сентябре мы показывали, к слову сказать, видео в нашем эфире, где бывший пилот "Формулы-1" Хуан Пабло Монтойя разогнал Bugatti Chiron с места до 400 километров в час с последующей полной остановкой за 41,96 секунды.

Всего Hennessey планирует выпустить 24 экземпляра F5. Стартовая цена – 1 миллион 600 тысяч долларов. При этом потенциальным покупателям нужно будет получить одобрение на приобретение этого суперкара от основателя компании Джона Хеннесси. Первые заказчики получат автомобили в начале 2019 только года.

Юрий Коваленко: Потрясающе этот автомобиль будет смотреться в "зоне упокоения", как вы называете.

Андрей Осипов: Или на 80-сантиметровом переходе, потому что его преодолеть-то нельзя будет на такой машине, это же понятно.

Юрий Коваленко: Ну, эта машина явно не для России.

Андрей Осипов: Явно.

Юрий Коваленко: Мне, кстати, больше классика понравилась на той же выставке – Ford Mustang Shelby 1000-сильный.

Андрей Осипов: Красивый, красивый!

Юрий Коваленко: Потрясающей красоты.

Андрей Осипов: Потрясающий автомобиль, действительно.

Юрий Коваленко: Правда, один лишь тюнинг стоит 170 тысяч долларов. Но, я думаю, он того стоит

Андрей Осипов: И он того стоит, да.

Давайте теперь к нашей традиционной, собственно говоря, рубрике "Тест-драйв". Сегодня у нас, кстати сказать, очередной эксклюзив в каком-то смысле – нам удалось одними из первых протестировать новый компактный кроссовер Škoda Karoq. Давайте посмотрим.

ТЕСТ-ДРАЙВ

Андрей Осипов: Вот и вернулись.

Юрий Коваленко: Ну да. Škoda, в общем-то, претендует на звание "народного автомобиля", поэтому…

Андрей Осипов: В каком-то смысле – да.

Ольга Арсланова: Давайте к вопросам, у нас мало времени.

Андрей Осипов: Да. Я очень быстренько. Пользуясь случаем, хочу пригласить всех на наш YouTube-канал osipov.pro, там есть полная версия тест-драйва Karoq, потому что не все уместилось в рамки телевизионного эфира. Готов!

Ольга Арсланова: Итак, послушаем Владимира из Москвы. Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте. Меня интересует автомобиль Suzuki Vitara. Скажите про нее, пожалуйста, плюсы и минусы. И ваше личное мнение об этой машине. Спасибо.

Андрей Осипов: Новое поколение Vitara вы имеете в виду, Владимир? Я должен тут уточнить. Или предыдущее?

Зритель: Да, 2015 году. В 2015 году вышли они с конвейера.

Андрей Осипов: Да, новое. Ну, в принципе, машина достаточно надежная. Кстати говоря, не так много она теряет и при последующей перепродаже. Меня не устраивают в Vitara несколько вещей. Во-первых, меня не устраивает достаточно такой жестковатый пластик и аскетичный салон. И мне не очень радует уровень шумоизоляции этого транспортного средства, потому что, на мой взгляд, его просто не хватает у этого автомобиля. Но в целом я должен сказать, что машина более или менее неплохая, и по соотношению цена/качество достаточно удачное предложение.

Ольга Арсланова: Наталья из Перми, здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Расскажите, пожалуйста, про автомобиль Ravon R4, АКПП. Плюсы и минусы? Спасибо.

Андрей Осипов: Это Chevrolet Cobalt. Он же, в общем-то, конструктивно похож на Chevrolet Lacetti, хотя это все-таки Cobalt. После ухода Chevrolet Ravon вывел его как раз таки под названием R4. Машина достаточно надежная. Машина обладает очень хорошими и энергоемкими подвесками, которые адаптированы, в том числе под наши условия движения. К автоматической коробке передач таких уж больших нареканий у меня нет. Да, там были небольшие проблемы, связанные с синхронизаторами первой и второй ступени, но, по большому счету, скорее всего, они были уже устранены.

Единственное, что меня смущает в этом автомобиле – он достаточно дешевый и, конечно же, обладает жестким салоном и посредственной шумоизоляцией. Но эти дела, в общем, поправимые, особенно шумоизоляция.

Ольга Арсланова: "Посоветуйте семейный автомобиль для сельской жизни, возить в город в школу детей. Бюджетный вариант".

Андрей Осипов: Среди бюджетных вариантов, я боюсь, придется присмотреться к продукции, допустим, нашего автопрома – ну, типа "Газель Next" или "Соболь" какой-нибудь полноприводный. Для сельской местности подойдет. "Буханку" предлагать боюсь, потому что в ней совсем некомфортно. Либо взять что-то кроссоверное, если детей немного – ну, типа Duster того же самого, он вполне себе подойдет.

Юрий Коваленко: Или Orlando.

Андрей Осипов: Да, да, да.

Юрий Коваленко: А вот еще один вопрос по отечественным автомобилям: "Есть ли шанс, что то возобновится производство "Ока"?"

Андрей Осипов: Это вопрос не ко мне, это вопрос к "АвтоВАЗу". Но меня терзают смутные сомнения. Боюсь, что не возобновится производство "Ока". Не очень выгодная она для них модель.

Юрий Коваленко: Ну что же, спасибо.

Андрей Осипов: Спасибо.

Ольга Арсланова: Спасибо. Андрей Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты