Олег Осипов: Штраф за непропуск пешехода вырастает до 2500 рублей только в том случае, если нарушение зафиксировал на месте сотрудник ДПС

Гости
Олег Осипов
автоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Константин Чуриков: И вот наша рубрика "Автомобили", в которой любой из вас может получить совет, какую машину выбрать, какую купить, какую продать или как починить имеющуюся, а также обсудить вместе с нашим автоэкспертом Олегом Осиповым главные автомобильные новости недели. Итак, Олег Осипов – автоэксперт, редактор портала osipov.pro. Добрый вечер.

Оксана Галькевич: Здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер. Добрый вечер, дорогие друзья. Должен сказать самое главное, что с сегодняшнего дня в стране вступил в силу закон о повышении штрафов для водителей, не уступавших дорогу пешеходам или велосипедистам. Кстати, велосипед должен катиться, на нем нельзя ехать по пешеходному переходу. Это на всякий случай. Отныне он может…

Оксана Галькевич: То есть нужно сойти и прокатить его?

Олег Осипов: Сойти и вести – только таким образом. Отныне этот штраф может составлять 2,5 тысячи рублей, но только в том случае, если нарушение зафиксировал на месте сотрудник ДПС. Если же речь идет о постановлении на основе данных автоматических комплексов фото- и видеофиксации, то штраф по-прежнему будет составлять 1,5 тысячи рублей. Тоже немало, должен заметить. Да и в любом случае, если оплатить этот штраф в течение 20 дней, можно получить 50-процентную скидку.

Но вот что показательно в этой связи: по данным ГИБДД с начала этого года в России произошло больше 33 тысяч наездов на пешеходов, причем только 19 тысяч с небольшим из них по вине водителей. А водитель, замечу, виноват, даже если он не увидел человека в темной одежде в темное время суток, да еще в дождь или в снег. Между тем, вопрос об одинаковой ответственности и водителей, и пешеходов пока не решен, хотя он поднимался. А хотелось бы, кстати сказать, чтобы этот вопрос решился.

Константин Чуриков: Я думаю, что вопросы сейчас возникнут сразу, сходу у наших зрителей. 8-800-222-00-14. Вот если можно, от себя. Если вы говорите, что скидка… Кстати, правда, я вот вспомнил, она же существует. Так тогда вообще о каких штрафах мы говорим?

Олег Осипов: Не на все штрафы. Мы говорим о штрафах…

Константин Чуриков: Ну, 1,5 тысячи. Зафиксировал, кто-то снял, извините, на фотокамеру, да? Человек получил штраф – его оплатил сразу. Сколько? 750 рублей.

Олег Осипов: 750 рублей.

Константин Чуриков: Ну и все. А мы говорим, что штрафы повысились.

Оксана Галькевич: Вот я-то знаю. Вот я недавно получила, да. Там парни стояли за углом.

Олег Осипов: Но вообще надо сказать, что далеко не на все штрафы распространяется скидка такая, даже если вы в 20 дней оплатили. Скажем, если вы превысили на 500 рублей, тогда получите скидку в 250, но если превышение тянет на 1,5 тысячи, то никакой скидки не будет. К сожалению, это так. Но в данном случае, конечно, пешеходов пропускать необходимо.

Другое дело, что у нас долго-долго говорили о светоотражающих полосках, о том, чтобы было видно этих людей на пешеходных переходах. Пока, к сожалению, это все так и остается разговорами. И кроме всего прочего, проблема не будет решена с наездами на пешеходных переходах, пока остаются даже в Москве, уж не говоря о других городах, нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах с количеством полос более двух. Я устал об этом уже говорить, но это тем не менее по-прежнему актуальная проблема.

Оксана Галькевич: Ну, там трагедии происходят, к сожалению, на таких переходах.

Олег Осипов: Именно.

Оксана Галькевич: Вот не так давно в Москве сбили ребенка, он бежал на дополнительные занятия после школы, уже в районе 3–4 часов. Вот как раз такая улица, о которой вы говорите, нерегулируемый переход. И нужно что-то с этим делать.

Олег Осипов: Не должно быть их. Должны быть пешеходные переходы либо подземные, либо надземные, либо там должны стоять светофоры. Это совершенно очевидная вещь.

Константин Чуриков: Ну, например, я не знаю, в условиях центра Москвы, центра Петербурга, любого города, где есть исторический downtown, центр, сложно себе представить строительство какого-то подземного перехода. Верно? А светофоры…

Олег Осипов: В исторических центрах, как правило, во-первых, никто не мешает светофор поставить. А во-вторых, там дорога двухполосная максимум, там нет больших и широких магистралей.

Константин Чуриков: Это да.

Олег Осипов: Я говорю о магистралях, вроде Алтуфьевского шоссе, Дмитровского и так далее.

Оксана Галькевич: У нас звоночек есть как раз по этой теме, нам подсказывает режиссер, и комментарий нашего телезрителя. Давайте послушаем.

Константин Чуриков: Сергей.

Оксана Галькевич: Сергей, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Константин Чуриков: Слушаем вас.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Здравствуйте. Я бы хотел сказать, что ответственность должна у пешеходов быть. Ну, 50 на 50, наверное. Потому что если человек переходит дорогу, он должен знать, что транспорт есть транспорт, можно не увидеть. И поэтому я должен сказать, что… Я сам водитель, но всегда, если перехожу, я два шага назад сдаю. Если, допустим, грузовик едет, я сдаю два шага назад. Он меня видит. И я этим самым показываю, что я пропускаю транспорт большой.

Олег Осипов: Полностью с вами согласен. Полностью согласен с вами. Спасибо. Так и надо поступать, потому что водитель не всемогущ, и он иногда просто не видит. В особенности если человек действительно в темное время суток в черной куртке, как у нас принято, – это, конечно, катастрофа.

Константин Чуриков: Никого не призываю из пешеходов (я сам пешеход) переходить на красный свет светофора для пешехода. Но, знаете, мы все ходим по улицам, и мы часто видим: вот маленькая-маленькая улочка, расстояние, как от меня до вас примерно, и там стоит светофор! Поставили. Жди 200 секунд. Вот просто убейся и жди. Ну, естественно, что происходит? Ты стоишь… Люди прямо чешут и чешут через эту "зебру"!

Олег Осипов: А надо стоять.

Оксана Галькевич: А ты стой!

Олег Осипов: На самом деле надо стоять.

Оксана Галькевич: Куда ты торопишься, Костя?

Константин Чуриков: А все бегут-бегут…

Олег Осипов: А это неправильно, это неправильно.

Константин Чуриков: Нет, знаете, мой вопрос в чем? Кто у нас занимается вот этой логикой регулирования светофоров?

Олег Осипов: Это другой вопрос, и весьма актуальный. Согласен с вами.

Константин Чуриков: И как здесь?

Олег Осипов: Этим занимается Центр организации дорожного движения в Москве (ЦОДД), и ГИБДД этим занимается. Они как бы должны это делать совместно. Ну, вот что получается, то получается. Но не везде плохо, ведь на самом деле кое-где и нормально работают светофоры.

Оксана Галькевич: Слушайте, а у нас же на этой неделе еще, по-моему, новые правила по движению круговому вступили, да?

Олег Осипов: Это очень важное изменение, да, на самом деле.

Оксана Галькевич: Я, честно говоря, запуталась. Сколько лет я водитель, но на моей памяти уже пару раз меняли – то туда, то сюда. И вот опять.

Олег Осипов: Да, запутали окончательно лет пять назад.

Оксана Галькевич: Что сейчас?

Олег Осипов: Слава богу, сейчас пришли к единому знаменателю – европейскому, я бы так это сказал. То есть на кругу человек имеет преимущество движения. Въезжая на круг, вы должны пропустить, если иные требования не обозначены светофором либо знаками. Если впереди стоит знак "Уступи дорогу" – уступать. Если у вас главная дорога – значит, вам должен уступать тот, кто на кругу. То есть на кругу всегда прав, но если нет знаков, которые регулируют отдельно проезд перекрестков с круговым движением.

Константин Чуриков: Ну а теперь вопрос-ответ для автовладельцев. Если хотите машину купить/продать или что-то со своей нынешней сделать – пожалуйста, обращайтесь, 8-800-222-00-14. Владимир из Москвы у нас уже в эфире. Здравствуйте, Владимир.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что лучше выбрать – KIA Mohave или Mitsubishi Pajero Sport?

Олег Осипов: Ну, KIA Mohave будет побольше просто по внутреннему пространству, естественно, но это совершенно другой автомобиль. KIA Mohave – это кроссовер по большей части. В то время как Pajero Sport – это рамный внедорожник, который способен на подвиги, и не только на дорогах, но и на серьезном бездорожье. В зависимости от того, что вам нужно – вам нужен комфорт, чтобы семью перевозить недалеко, или вы ездите на охоту. Если на охоту, на рыбалку, то тогда, конечно, Pajero Sport я бы предпочел.

Оксана Галькевич: У меня есть вопрос от нашего телезрителя, который оставил его на сайте Общественного телевидения России в рубрике, где мы общаемся с телезрителями. Зачитаю как есть: "ДТП. Кузов восстановлению не подлежит. Возможна ли замена кузова, привезенного из Японии, первой комплектности? "Японка" 2004 года. Нужен совет специалиста". Что вы скажете?

Олег Осипов: Это надо доказывать не мне, а регистрирующим органам. То есть кузов необходимо узаконить. То есть вы должны пройти процедуру узаконивания, есть специальная. Уточнить это все очень легко и сделать в ГИБДД.

Константин Чуриков: Это же каких-то космических денег стоит нынче?

Олег Осипов: Я не думаю, что это космических денег стоит, если не потребуется экспертиза, если не потребуется заключение. Там есть специальные институты, которые дают такого рода заключения. Может быть, и это придется пройти, через эту процедуру. Но я не думаю, что она стоит дороже кузова, конечно.

Константин Чуриков: Что-то там прикрутить совершенно невинное, какую-то защиту поставить спереди, сзади – это уже трансформация автомобиля, и это требует вложений.

Олег Осипов: Ну, закон есть закон, да.

Оксана Галькевич: "Renault Koleos – что скажете? Новый".

Олег Осипов: Новый Renault Koleos? Я бы предпочел Nissan X-Trail, собственно говоря, на базе которого Koleos сделан. Дело в том, что Koleos – он более вальяжный, он мягкий, он такой… Он лучше отделан, может быть, в каких-то моментах внутри, он предоставляет повышенный комфорт, скажем так, но это не кроссовер в полном смысле этого слова, он далеко на бездорожье не уедет. X-Trail поинтереснее будет, поадекватнее.

Константин Чуриков: Я не знаю, шутит ли зритель, издевается над нами или нет. Красноярский край: "Подскажите, автомобиль Datsun действительно лучше нашей "Калины"?" Или это вполне уместное сравнение?

Олег Осипов: Это вполне уместный вопрос. Дело в том, что автомобиль Datsun представляет из себя, по существу, "Калину" на самом деле.

Константин Чуриков: Серьезно?

Олег Осипов: Да. Которая дотянута, доработана.

Константин Чуриков: Японское производство?

Олег Осипов: Безусловно, конечно. Она собирается в Тольятти на той же самой ветке, на самом деле, ну, рядышком. То есть, по сути, это улучшенный вариант "Калины", доведенный японцами. Что они сделали? Они поработали над подвесками в лучшую сторону и над рулевым управлением. Datsun рулится лучше. Datsun on-DO, Datsun mi-DO, хетчбэк или седан – вполне себе бюджетный и пристойный автомобильчик. Но надо понимать, что это, конечно, "Калина".

Константин Чуриков: Слушайте, а может быть, мы сделаем так, договоримся с японцами? Мы сейчас с ними дружим, да? Мы, значит, будем доламывать как-то их Datsun (а заодно и удешевлять), а мы им отдадим "Калину" – пускай они ее там "причешут", что-то с ней сделают.

Оксана Галькевич: Давай, Костя, мы тебя отправим договариваться.

Константин Чуриков: Японского не знаю.

Оксана Галькевич: Давайте звоночек примем.

Олег Осипов: Спрос есть? Есть спрос – будет предложение.

Оксана Галькевич: Вячеслав, наш телезритель. Вячеслав, здравствуйте.

Зритель: Добрый вечер.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Оксана Галькевич: Говорите, пожалуйста.

Зритель: Хотел бы поинтересоваться у специалиста об автомобиле Hyundai Tucson в новом кузове.

Олег Осипов: Hyundai Tucson в новом кузове? Я думаю так: на следующей неделе либо через неделю у нас будет тест-драйв Hyundai Tucson. Давайте мы договоримся, что вы подождете. Ведь не к спеху, наверное? Андрей вот как раз сегодня на нем ездил, сегодня снимали они с операторами. Я думаю, что мы постараемся как можно быстрее его обнародовать, опубликовать.

Константин Чуриков: У нас еще есть звонок, это Алексей из Астрахани. Алексей, добро пожаловать в эфир.

Зритель: Добрый вечер.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: У меня вопрос эксперту Осипову. Я хочу спросить у него, какой лучше приобрести автомобиль – LADA Vesta или LADA XRay?

Олег Осипов: Да по сути дела… Смотря что вам нужно. LADA XRay, мне кажется, посимпатичнее. Но ездят они совершенно одинаково и, к сожалению, не лучшим образом. Очень скверное, нам не понравилось с Андреем рулевое управление. Может быть, они его уже довели, но в принципе машина рулится, конечно, не лучшим образом. То есть вы поворачиваете "баранку", а куда колеса смотрят, куда она поедет – не совсем ясно. Обратной связи на руле никакой. Вот это главное, собственно говоря, нарекание на этот автомобиль. А так машина красивая. Что говорить-то?

Оксана Галькевич: Удмуртия: "Largus, фургон, или Peugeot Tepee? Спасибо. Ижевск".

Олег Осипов: Peugeot TP?

Оксана Галькевич: Написано – Tepee. Простите, я не знаю, видимо, этот автомобиль.

Олег Осипов: Peugeot Tepee –это такая рабочая лошадка. Ну, конечно, Peugeot будет поприятнее, понадежнее. И, кстати говоря, не столь обременителен в обслуживании. Но, с другой стороны, LADA – тоже решительно неплохая машинка в этом случае, потому что сделана она базе от B0 от Logan. В общем-то, вполне себе рабочий тоже такой механизм.

Константин Чуриков: Крик души, Дмитрий Иванов из Красноярска: "Очень прошу! Nissan Lafesta".

Олег Осипов: Nissan Lafesta?

Константин Чуриков: Lafesta – написано.

Олег Осипов: Ну, Lafesta – может быть, это японский какой-нибудь такой зверек, так сказать, который… Не могу ничего особенного сказать, потому что на этой машине, к сожалению, не ездил, если речь идет действительно о Lafesta.

Константин Чуриков: Так, и еще Ростовская область…

Оксана Галькевич: Звоночек у нас есть.

Константин Чуриков: Звонок? Давай звонок тогда примем.

Оксана Галькевич: Звонок у нас от Юрия. Юрий, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Зритель: Я хотел бы узнать… Добрый вечер. Ford Focus. Почему двигатель работает шумно?..

Олег Осипов: Я, честно сказать…

Константин Чуриков: Ford Focus? Давайте просто марку машины и коротко вопрос, потому что очень плохо слышно.

Зритель: Работает двигатель шумно.

Константин Чуриков: Шумно работает двигатель. Нам вот переводят. Спасибо.

Оксана Галькевич: Автомобиль-то какой? Ford Focus?

Константин Чуриков: Ford Focus, да.

Олег Осипов: Ну, шумно работает двигатель… Там шумоизоляция, конечно, не образец, но в принципе не должен шуметь особенно двигатель, тем более у Ford все достаточно пристойно выглядит. Может быть, какая-то неисправность. Есть специальные, допустим, технические составы, которые могут уменьшить шумность силового агрегата, но это нужно консультироваться уже, так сказать, отдельно. Я не могу озвучивать в эфире какие-то вещи, чтобы не было рекламы.

Константин Чуриков: В принципе, по вопросам, по названиям машин можно уже судить, так сказать, об экономической ситуации в стране. Потому что несколько лет назад, когда мы начинали эту рубрику, вы помните, там такие прямо названия были, стыдно даже сейчас произнести вслух. Вот спрашивают: "Скажите, пожалуйста, какое авто можно купить за 400 тысяч рублей? Авто – трехлетка", – Ростовская область.

Олег Осипов: Ну, за 400 тысяч рублей я бы предпочел (это неизменный совет), я бы рекомендовал присмотреться все-таки к машинам, которые выпускаются на территории России, и в первую очередь к Renault. Вот такие машинки. Они будут посвежее и достаточно надежные. Я имею в виду в первую очередь, конечно, Logan и Sandero. Трехлетка вполне будет пристойная, не старенькая за 400 тысяч рублей.

Оксана Галькевич: Toyota Camry?

Олег Осипов: Toyota Camry…

Оксана Галькевич: Классика!

Олег Осипов: Toyota Camry новой пока нет, в новом кузове. Старая надоела до совершенной невозможности. Кроме того, у нее плохие тормозные механизмы – вот о чем надо помнить. В принципе, машина суперпопулярная, конечно, на российском рынке, до сих пор выпускается. Но я думаю, что в следующем году все-таки под Питером на заводе станет Toyota Camry нового поколения, которая уже известна за океаном, например.

Оксана Галькевич: Есть смысл подождать.

Константин Чуриков: Я не знаю, в чем секрет этой любви и дружбы, но Надежда Л. из Москвы нам пишет: "Через ваше телевидение хочу выразить благодарность ДПС города Луховицы. Очень ответственные работники!" Ну а все остальное пусть останется их маленькой тайной.

Олег Осипов: Привет Луховицам, конечно.

Оксана Галькевич: Вы знаете, у нас сейчас будет "Тест-драйв". И есть как раз вопрос, который подводит к "Тест-драйву", так как мы знаем автомобиль. "Mitsubishi ASX. Старая и свежая версия – есть ли разница?"

Олег Осипов: Есть разница. Вот об этом мы сейчас и расскажем.

Константин Чуриков: Внимание на экран!

ТЕСТ-ДРАЙВ

Константин Чуриков: И вот один из Осиповых, а именно Олег, в этой студии.

Олег Осипов: Один-то точно возвратился. А второй…

Константин Чуриков: Да, точно возвратился для того, чтобы, конечно же, напомнить, во всяком случае кивнуть, что через неделю мы встретимся снова в это же время.

Олег Осипов: Безусловно!

Константин Чуриков: Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Уходим на получасовой перерыв. Ну, как перерыв…

Оксана Галькевич: А потом мы обязательно все равно вернемся. Это будут новости в этот перерыв, да? Перерыв будет у нас.

Константин Чуриков: Это будет не перерыв, а новости. Смотрите ОТР.