Марина Калинина: Наша постоянная рубрика по пятницам – "Автомобили". Обсуждаем самые свежие автомобильные новости, даем советы по выбору машины. Олег Осипов сегодня у нас в гостях. Олег Осипов: Добрый вечер. Марина Калинина: Вернее, даже не в гостях уже, а у себя дома – наш автоэксперт. Здравствуйте, Олег. Олег Осипов: Добрый вечер, дорогие друзья. Сегодня, в первый календарный день зимы, вступило в силу новое правило, по которому водителя могут оштрафовать на 500 рублей, замечу… Марина Калинина: Опять оштрафовать – да что ж такое-то? Олег Осипов: ...за отсутствие треугольного знака с буковкой "Ш" на стекле машины, обутой в шипованную резину. Норма введена тихо… Марина Калинина: А раньше не штрафовали? Я просто не знаю. Олег Осипов: Раньше не штрафовали, раньше могли вынести предупреждение, в общем-то, этим дело и ограничивалось. Теперь 500 рублей. Введено это правило, этот норматив тихо, без лишнего обсуждения, зато в полном соответствии с техническим регламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. В ГИБДД утверждают, что знак с буквой "Ш" позволит в ряде случаев избежать аварии, например, потому, что тормозной путь автомобиля на шипах короче – следовательно, водитель следующего за ним транспортного средства будет держать большую дистанцию. Короче этот путь смотря на каком покрытии, надо заметить. Еще один аргумент – мол, шипы могут вылететь и причинить существенный ущерб в том числе человеку за рулем. Юрий Коваленко: А наклейка "Шипы" от этого защищает? Олег Осипов: Нет, как бы вы едете подальше, чтобы вас в случае чего этот снаряд, вырвавшийся из резины, не задел. Хотя… Юрий Коваленко: Дистанция же прописана в правилах дорожного движения. Олег Осипов: Да. Хотя современные технологии позволяют закреплять шипы так, чтобы они не вылетали, они практически не вылетают, но это смотря какая резина. Кстати сказать, хочу заметить, что есть нешипованная хорошая резина, которая даст фору по тормозному пути резине шипованное – это смотря кто производитель, смотря какая резина, сколько стоит. Поэтому все это сомнительно. С другой стороны, раз норматив принят, уже деваться некуда. В общем, кажется, штраф введен в общей канве такого повышения штрафов как панацее от всего, от всех бед, которые нас поджидают на дороге. Ну а кроме того, у сотрудников ГИБДД, ДПС появился лишний повод остановить водителя. В связи с этим, кстати сказать, хочу заметить, что возобновились опять разговоры о том, можно ли ездить и есть ли штрафы за то, что вы используете летнюю резину зимой, а соответственно шипованную зимнюю резину летом. Хочу сказать… Марина Калинина: А если зимняя резина нешипованная, какая разница, собственно говоря? Олег Осипов: Вообще нет штрафов никаких, пока эти нормы не приняты, то есть штрафовать вас за летнюю резину зимой не могут и за шипованную зимнюю летом. Юрий Коваленко: Лучше бы за летнюю штрафовали зимой. Олег Осипов: Да. Единственное, что может инспектор ДПС – так это проверить глубину протектора, она должна соответствовать тому же самому техническому регламенту. А уж какая именно резина на машине стоит и в какое время года – это, простите, не его дело. В общем, конечно, все сделано для того, чтобы был лишний повод остановить, на самом деле. Ну что делать? Надо знать. И напоследок хочу сказать о том, что если вам говорят, дорогие друзья, что специальных мероприятий по знаку "Ш" не планируется, не верьте. По данным нашей разведки, в Москве рейд по шипам пройдет 15 и 17 декабря. Ну а до этого, раз уж заговорили об этом, буквально сегодня-завтра… Марина Калинина: А если в Москве пройдет, то, значит, и на другие города перенесется, как обычно бывает. Олег Осипов: Да наверняка, наверняка будут такие рейды. Вот раз уж заговорил о рейдах, хочу предупредить всех: сегодня, завтра и во вторник почему-то состоится рейд по трезвым водителям в Москве и области, а 4, 7 и 9 декабря – рейд "Пешеход", а вот 12 декабря такой рейд под названием "Москва без тонировки". Так что имейте это в виду и, пожалуйста, будьте готовы. Юрий Коваленко: ГИБДД Москвы сейчас вас недолюбливать начинает, я чувствую, с этого момента, за то что вы сдали все секреты. Олег Осипов: Ну я к ним отношусь с уважением, они делают свою работу, я делаю свою, а люди должны быть предупреждены: предупрежден – стало быть, вооружен, и шип в тебя не попадет, если дистанцию поддерживаешь. Марина Калинина: Давайте послушаем Александра из Адыгеи, который нам дозвонился – здравствуйте, Александр, вы в эфире. Зритель: У меня такой вопрос. Я поставил зимнюю резину, но она нешипованная. Могут ли меня за это оштрафовать или нет? Олег Осипов: Нет, ну с какой стати вас будут штрафовать? У вас зимняя резина, и ездите на здоровье, так сказать. Во многих городах, где чистят дороги, шипованная резина в принципе не особо-то и нужна. Нет никаких штрафов за использование резины в любое время года, как я уже сказал, их не предусмотрено. А вот если у вас стоит шипованная резина, тогда будьте любезны приклеить на стекло значок "Ш". Кстати сказать, если у вас есть цветной принтер, его можно распечатать из Интернета и не особенно тратиться – там 33 рубля, по-моему, он стоит. Марина Калинина: Андрей из Москвы еще нам дозвонился. Здравствуйте, Андрей, вы в эфире. Зритель: Здравствуйте. Я такой, знаете, скептик несколько. Шипы, конечно, могут вылететь, а вот, между прочим, самолеты, которые летают над Москвой, например, могут и упасть, давайте мы их тоже будем штрафовать. А с технической точки зрения все еще более любопытно. На асфальтированной дороге тормозной путь длиннее на шипованной резине. Олег Осипов: Для шипованной резины, да – как правило, так. Зритель: Да, разумеется, а не короче, как утверждается. А если мы посмотрим зимнюю Москву, то зимняя Москва в основном пролита, спасибо Собянину. И поэтому шипы используются только для того, чтобы с дачи выехать, если участок нечищеный, или вот от дома из гаража выехать, если там не очень прочищено и снег лежит. Олег Осипов: Ну и на гололеде. Зритель: А в основном все ездят по асфальту на шипах-то. Олег Осипов: Понимаете, какая штука? Говорят специалисты и другое. Действительно, у шипованной резины на асфальте может быть тормозной путь длиннее. Но если шипы сработают на корке льда 2 раза, 2 раза уберегут вас в год, то они уже оправданы, согласитесь. В общем, это решать всем. Я, например, предпочитаю использовать зимнюю по сезону, но нешипованную резину, просто потому что она тише, хотя бы поэтому. Марина Калинина: Кстати, нам наши зрители написали: "Жаль, что обувь не продают с шипами – скользко". Падают люди из Вологодской области. Олег Осипов: Скользко, это правда. Юрий Коваленко: И им тоже наклейку. Олег Осипов: Не предусмотрены штрафы за использование шипованных ботинок. Марина Калинина: Давайте уже перейдем к вопросам от зрителей. Олег Осипов: Я "за". Марина Калинина: Для вас даже специально отбивку сегодня сделали. Олег Осипов: Спасибо, очень приятно. Марина Калинина: Вопросы начали приходить уже с самого начала нашего эфира. Начну: "Здравствуйте. Что вы скажете об Audi А2", – из Саратовской области. Олег Осипов: Маленькая, маломощная машинка на большого любителя. Не получился, мне кажется, конкурирует мини. Кстати говоря, мы тут недавно покатались еще на одном конкуренте мини – на DS3-м, это премиальный бренд Citroen. На любителя. На самом деле, по-моему, А2 сейчас официально у нас не продается, не поставляется. Юрий Коваленко: Вот еще SMS – зритель спрашивает: "Как лучше с автоматической коробкой передач стоять на светофоре – на парковке, на нейтралке или на драйве, но держать тормоз?" Олег Осипов: Можно на драйве, можно включить ручной тормоз (он достаточен для того, чтобы удерживать). Во многих современных автомобилях электронный стояночный тормоз, то есть вы можете с драйва не убирать с электропереключения передач, включить вот этот электронный стояночный тормоз – его достаточно, чтобы удерживать автомобиль на месте. Затем прикоснуться к педали акселератора, и машина поедет, потому что электронный стояночный тормоз отключается автоматически. Юрий Коваленко: А если механический? Олег Осипов: Ни в коем случае… Если механический, то можно тоже пользоваться, конечно, но вам придется всякий раз его опускать. Но не рекомендую переводить селектор КПП в нейтраль, потому что нейтраль, вообще-то, не предназначен для того, чтобы на работающем двигателе в этом положении находился селектор. Иными словами, не смазывается коробка, не поступает масло в режиме нейтраль. Он предусмотрен только для того, чтобы эвакуировать автомобиль, причем по американской технологии, когда задние колеса едут по асфальту – вот для этого, собственно говоря, нейтральная передача и предусмотрена. Марина Калинина: Вот сообщение из Тульской области, к вам как к последней инстанции обращаются: "Сообщите всем, что круг – главный! Полно чайников!" Олег Осипов: Сообщаю всем: круг – главный, но знаки, которые перед кругом стоят, еще главнее, а светофоры уж и говорить нечего. То есть надо следить за знаками, но круг главный. Марина Калинина: Спасибо. Воронежская область: "Скажите, с чем связано, что на Renault Duster замена ремня ГРМ производится после пробега всего 60 тысяч километров?" Олег Осипов: Ну почему всего? Таков техрегламент, такой ремень, надо сказать. По техрегламенту положено – в принципе это нормально, немаленький пробег все же. Марина Калинина: Звонок из Тамбова – Анатолий у нас на связи. Здравствуйте, вы в эфире. Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, решил приобрести машину. Что лучше выбрать – Creta или Suzuki S4? Марина Калинина: Спасибо. Олег Осипов: Понимаете, тут уж что вам больше нравится. Мне кажется, Cretaбудет потехнологичнее, посимпатичнее, хотя и Suzuki тоже вполне себе пристойный автомобильчик японский. Выберите. У Cretaбольше вариантов комплектации, то есть вы можете выбрать и механику, и автомат, и несколько двигателей на выбор. Тут что вам больше нравится. И Cretaподешевле, мне кажется. Марина Калинина: А по динамичности движения что лучше? Олег Осипов: По динамичности плюс-минус одинаковые машинки – смотря с каким двигателем, с какой коробкой. Марина Калинина: Борис из Твери, здравствуйте, вы в эфире. Зритель: Добрый вечер. Марина Калинина: Да, слушаем вас. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: 7 лет отъездил на Logan, хотелось бы такую же надежную лошадку приобрести вместо нее – что посоветуете? Олег Осипов:Logan нового поколения не нравится? Зритель: В принципе нравится. Олег Осипов: Очень симпатичная машинка. Я на ней поездил, мне понравилось. И, кстати, стоит вменяемые деньги. И подвеска осталась той же. Но зато задние сиденья складываются теперь, в отличие от предыдущего Logan. Так что, мне кажется, что уж изменять марке, вполне себе пристойный за вменяемые деньги автомобиль, с моей точки зрения. Марина Калинина: "Для многодетной семьи хороший недорогой семиместный автомобиль посоветуйте, пожалуйста". Олег Осипов: Вот я боюсь, что недорогой, удобный и семиместный не получится – получится дорогой или подержанный сильно. Я сейчас сюда приехал – я думаю, мы через некоторое время… Марина Калинина: На семиместном? Олег Осипов: Да, семиместный автомобиль – называется он Volkswagen Multivan. Для семьи, с моей точки зрения, ничего лучше нет, потому что, во-первых, там 4 сидения, где установлены крепления ISOFIX– вы можете четырех детей посадить, но даже и пятого есть куда посадить, и для него предусмотрено специально устройство. Но, конечно, стоит этот автомобиль достаточно дорого. Есть более компактные машинки, такие как OpelZafira, скажем, семиместный. Но в нем, конечно, намного теснее. Есть еще доступнее Chevrolet Orlando – правда, в последнее время не продаются они на нашем рынке, тут надо смотреть уже, наверное, какие-то подержанные машины. Я уж не говорю о дорогих кроссоверах, которых много семиместных – ну например, из новых это Skoda Kodiaq семиместной может быть. Таких машин множество, но, конечно, они дешевыми не будут. Юрий Коваленко: Или Caravan со вторичного рынка. Олег Осипов: Ну Caravan со вторичного – да, но только уже отнюдь не новый Caravan. Или Voyager. Таких машин много. Присмотритесь, кстати говоря, к машинам из Америки – они подешевле немножко и, в общем, достаточно надежные. Марина Калинина: А вот хороший вопрос: "А какой знак клеить, если ездишь на цепях?" Олег Осипов: Если ездишь на цепях, никакой знак не клеить. Кроме того, на цепях вы в городе не поедете, вас никто не остановит. Марина Калинина: Может быть, за городом где-то. Олег Осипов: За городом, я думаю, что… Марина Калинина: У нас же не везде дороги политые и асфальтированные. Олег Осипов: Нет, цепи применяются в исключительных случаях, когда действительно снегопады сильные и в каких-то очень ограниченных местах. Хотя при заезде на московском МКАД на горки, когда снегопады, лучше бы все пользовались цепями – я имею в виду тяжелые грузовики прежде всего. Марина Калинина: Вы знаете, я сама видела – это страшно, когда фура не могла заехать на Ленинградку в область с МКАД… Олег Осипов: Они каждый год не могут. Марина Калинина: Она съезжала просто, и все в ужасе, потому что они понимают, что она едет на тебя, и ты сделать ничего не можешь, потому что сзади тоже стоят машины. Олег Осипов: Это правда. Почему мне их не жалко, я не понимаю. Потому что, видимо, не готовы к сезону, да. И вот я точно знаю, что сегодня снегопад в Москве, и обязательно какая-нибудь фура не сможет забраться, потому что никто не подумал заранее ни о резине, ни о цепях. Но, кстати сказать, сложно обвинять водителей – лучше бы он туда просто не пытался заехать. Потому что надевать цепи на эти огромные колеса – это несколько часов. Юрий Коваленко: И снимать. Олег Осипов: Вот представьте себе, он их наденет, а потом, когда проедет этот участок в 20 метров, должен снять и опять несколько часов потратить. Где это делать? Марина Калинина: У нас есть звонок… Юрий Коваленко: Одну секунду, вопрос, просто несколько сообщений таких уже приходило: "Шипованную резину надо запретить, она убивает дорожное покрытие, а потом плачемся, почему такие плохие дороги". Это правда? Олег Осипов: Ну, наверное, в каком-то смысле правда. Но дороги наши убивает не столько шипованная резина, сколько некачественный асфальт, я вам могу сказать. Поэтому это, конечно, большое преувеличение говорить, что дороги страдают от шипованной резины. Юрий Коваленко: Успокоили. Марина Калинина: У нас когда танки, бронетехника идет на Красной площади, перед парадом репетируют… Олег Осипов: Они надевают, как правило… Марина Калинина: Потом колея получается. Олег Осипов: Это правда, но они надевают при этом на гусеницы резиновые такие специальные… Скажем, резиновые гусеницы. Марина Калинина: Есть звонок из Омской области – Виталий, здравствуйте, вы в эфире. Зритель: Здравствуйте, Олег! К вам такой вопрос. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Купил Datsun on-DO 2.5 года назад, установил сам… прицепное, фаркоп, и теперь говорят, что надо на него документы. Правда или нет? Олег Осипов: Могут, могут сказать, поскольку это предусмотрено техрегламентом – это внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Конечно, надо посмотреть. Во-первых, посмотрите техрегламент, что там говорится о фаркопе. Во-вторых, если уж действительно, так сказать, это требуется, тогда обратитесь в контору (их сейчас много), которая такие документы справляют. Но конечно, придется заплатить, что тут поделаешь. Марина Калинина: Еще один звонок у нас из Москвы – Юлия дозвонилась. Юлия, здравствуйте, вы в эфире. Зритель: Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: У меня машинка Hyundai Tucson, пробег уже 138 тысяч – это о чем-то говорит, или можно еще столько же проездить? И на что мне обратить внимание при таком большом пробеге, как мне кажется? Спасибо. Олег Осипов: Да пожалуйста. Обратите внимание на то, чтобы вовремя проходить ТО, естественно, все. Во-вторых, все регламентные работы чтобы проводились качественно, хотя тут как уследишь, я не знаю. Ну и, наконец, наверное, вне зависимости от того, что написано в руководстве по эксплуатации, пора пришла поменять масло в том числе и в коробке. Вот, пожалуй, все. Марина Калинина: Еще один вопрос от женщины из Московской области (так она подписалась): "Что скажете о Renault Koleos? Очень мало информации". Олег Осипов: Да почему? Информации достаточно много, вы можете… Мы, по-моему, давали тест даже в нашем эфире – можете зайти на сайт osipov.pro на YouTube и посмотреть, у нас был Renault Koleos. Ну что сказать? Это тот же Nissan X-Trail по конструкции, только помягче, покомфортабельнее, немножко премиальнее внутри. Но вот эта мягкость имеет и обратную сторону – вас может укачать, как мне кажется. А так в целом нормальная машина. Марина Калинина: Пока на этом все ответы на вопросы. Олег Осипов: "Тест-драйв", я так думаю. Марина Калинина: Мы переходим уже к "Тест-драйву". Что сегодня вы нам приготовили интересного? Олег Осипов: Сегодня хорошая, симпатичная, мне понравившаяся машинка Audi Q5. Марина Калинина: Давайте смотреть. Андрей Осипов: Сегодня в наших руках абсолютно новое поколение Audi Q5. Сразу мы должны, наверное, сказать, что никакой платформы фольксвагеновской MQB в основе этого автомобиля нет. Олег Осипов: Нет как не было. Андрей Осипов: Это собственная платформа MLB – если не ошибаюсь, Eva она называется – то есть фактически это модернизированная платформа от модели А4. Именно поэтому по своим габаритным размерам новое поколение Q5 несильно превосходит предшественника. Но согласись, что даже несмотря на эту скромную разницу в габаритных размерах, внутри новой Q5 стало гораздо просторнее, нежели предшественник. Олег Осипов: Вне всякого сомнения, здесь удобнее стало, конечно. Андрей Осипов: Очень много всяческих приятных вещей можно найти внутри этого автомобиля. К примеру, вот здесь есть подстаканник, который может одновременно и охлаждать напитки, и подогревать их. Олег Осипов: Ну не одновременно все-таки, а по очереди: либо охлаждать, либо подогревать. Андрей Осипов: Либо охлаждает, либо подогревает, конечно, тут другого не дано. Олег Осипов: Никак не одновременно. Андрей Осипов: Никак не одновременно, естественно. Полностью цифровой щиток приборов, но это, насколько мне известно, все же опция для данного автомобиля. Но тем не менее его можно настраивать: сюда можно выводить карту, здесь есть, естественно, и навигационная система – все то, что мы привыкли видеть в машинах премиум-класса, конечно же, здесь присутствует. Мы ничего не сказали о внешности с тобой, но мне представляется, что пусть люди сами выставляют оценку дизайнерам. На мой взгляд и на мой вкус, машина получилась очень неплохой. Олег Осипов: На мой взгляд, она хороша. Андрей Осипов: Внутри просторно, как мы уже сказали. Есть место на задних сидениях. Задние сидения складываются целиком в три части, скажем так – левую, правую и центральную секцию можно отдельно опустить. Багажник достаточно вместителен. В этой версии и вообще Audi Q5 можно заказать в том числе с пневматической подвеской – в таком случае вы получите возможность изменять дорожный просвет, то есть есть стандартное некое положение, есть динамическое положение, при которой подвеска немножко прижимается, и есть режим Off-road, при котором машина становится в самое верхнее положение, и это позволит, в общем-то, преодолевать в том числе, мне кажется, все-таки легкое бездорожье. На серьезное бездорожье я бы выезжать не стал. Олег Осипов: Легкое. Андрей Осипов: Потому что блокировок нет, "понижайки" никакой нет. Есть имитация блокировок, которая осуществляется за счет выборочного подтормаживания того или иного колеса – точнее сказать, колес с наименьшим зацепом – но механических блокировок в полном смысле этого слова нет. Но они по большому счету, на мой взгляд, не так уж и нужны этому автомобилю по той простой причине, что Audi Q5, в общем-то, никогда и не был настоящим внедорожником. Олег Осипов: Раз мы заговорили о подвеске, нельзя не сказать, что вообще разновидностей подвески четыре в Q5 новый. Андрей Осипов: Так. Олег Осипов: Это адаптивная пневматическая, простая (мехатронное шасси), регулируемая по жесткости и спортивная – вот четыре варианта подвески, на самом деле. Андрей Осипов: Давай все-таки скажем, что это не классическое Quattro– это так называемая система… Олег Осипов: Нет-нет, это QuattroUltra. Андрей Осипов:QuattroUltra, да. То есть на самом деле при спокойном прямолинейном движении 100% мощности силового агрегата отправляется на передние колеса. Но стоит наметиться пробуксовке либо по указанию датчиков системы стабилизации, когда машина может выйти из-под контроля, определенная часть момента (муфта блокируется) направляется назад. В случае отключения системы стабилизации или при пробуксовке всех четырех колес распределение момента становится симметричным. При торможении двигателем в любом случае 20% момента будут отправляться на задние колеса. Вообще к управляемости Q5, на мой взгляд, никаких претензий быть не будет. Олег Осипов: Никаких у меня не было, я тоже ездил на ней, у меня не было претензий. Андрей Осипов: Мало того, что можно менять характеристики демпфирования амортизаторов, здесь как и в любой другой модели Audi есть, естественно, система DriveSelect, мы можем вручную настраивать амортизатор, мы можем оставить это на волю электроники, переведя ее в режим Auto. Мы можем выбрать комфортный режим, мы можем выбрать и спортивный режим. Каждый из этих режимов действительно сказывается на поведении автомобиля, на его повадках, хотя одно остается неизменным – то, что машина хорошо держит дорогу. Она прогнозируема, она понятна. Мы с тобой ничего не сказали о силовом агрегате. На самом деле их предложено в России фактически два – это для самой мощной модификации SQ5 битурбированный V6 и двухлитровый мотор с турбонаддувом мощностью в 249 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом в 370 ньютон-метров. Динамика вполне себе пристойная. Олег Осипов: Вполне. Андрей Осипов: Стандартно агрегатируется с 7-ступенчатой коробкой типа S-Tronic, и разгон до 100 километров в час занимает всего 6.3 секунды. Коробка работает, в общем-то, без нареканий: есть спортивный режим, есть подрулевые лепестки, конечно же. В целом динамики того, что предлагает этот двухлитровый силовой агрегат, хватит с лихвой. Естественно, есть полный функционал всех электронных систем, систем автоматического торможения с функцией распознавания не только автомобилей, но и пешеходов; есть преднатяжители, куча подушек безопасности. Олег Осипов: Во всяком случае максимальная защита вам будет обеспечена, это правда. Андрей Осипов: Я думаю, что это неплохое окончание материала – пора вернуться в студию. Олег Осипов: Вернемся в студию. Андрей Осипов: Вернемся в студию. Юрий Коваленко: Такая крепость на колесах получается: изнутри защищены подушками, а снаружи как твердость металла и в целом стойкость кузова? Олег Осипов: На уровне европейских производителей, никаких проблем с этим быть не должно, я думаю. Ну что, больше на вопросы не успеем? Марина Калинина: Вот по поводу машины спрашивают: "На этой машине в сибирские морозы можно ездить?" Олег Осипов: Да можно, почему нет? Как на любой другой. То есть никаких ограничителей, вот эти вот легенды, что немецкие машины отказываются заводиться в -30 – нет, конечно, этого уже нет давным-давно. Во всяком случае для нашего рынка, на который поставляются автомобили, они, конечно, адаптированы, есть так называемый российский пакет. Марина Калинина: Понятно. Спасибо вам большое! Ждем вас в следующую пятницу, как всегда. Олег Осипов: Спасибо вам. Марина Калинина: Олег Осипов, автоэксперт отвечал на ваши вопросы, представил новинки и много-много всего интересного. Спасибо. Олег Осипов: Всего доброго, дорогие друзья.