Андрей Осипов: Институт ОСАГО надо совершенствовать, главное, чтобы это не было сделано за наш счет

Гости
Андрей Осипов
автоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Марина Калинина: Ну а у нас рубрика "Автомобили". И у нас в студии Андрей Осипов, наш автоэксперт. Андрей, привет.

Андрей Осипов: Здравствуйте, здравствуйте.

Марина Калинина: Какие новости сегодня?

Андрей Осипов: Ну, буквально вчера Государственная Дума одобрила, собственно говоря, в третьем, окончательном, чтении поправки к закону об ОСАГО. Конечно, главным новшеством является увеличение лимита выплаты по европротоколу с нынешних 50 до 100 тысяч рублей. Кроме того, оформить ДТП без участия представителей ГИБДД по тому же европротоколу можно будет даже в том случае, если участники аварии не договорились между собой насчет обстоятельств происшествия. В этой ситуации суть разногласий надо будет описать в извещении о ДТП, а данные об обстоятельствах аварии должны быть переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (вот так она называется), которая на самом деле…

Марина Калинина: Что за зверь такой?

Андрей Осипов: Ее еще предстоит создать. Это будет либо специальное мобильное приложение, позволяющее фотографировать место аварии на телефон и передавать снимки страховщикам.

Марина Калинина: И это будет доказательство, да?

Андрей Осипов: Это для доказательства, да. Рабочее название этой программы, над которой, конечно же, уже трудятся сотрудники ЦБ, – "Помощник ОСАГО".

Константин Чуриков: Как раз Эльвира Набиуллина, да?

Андрей Осипов: Да-да-да. Не без юмора, собственно говоря. Второй способ передачи данных, пожалуй, более сложный. Он на самом деле подразумевает фиксацию обстоятельств ДТП с помощью технических средств контроля, способных на основе спутниковых данных установить факт самого ДТП. Речь на самом деле идет об автоматических терминалах "ЭРА-ГЛОНАСС", установка которых с 1 января 2017 года стала обязательным условием постановки на учет в России иностранных автомобилей, а с 2020-го ими должны быть оснащены все новые машины в России. Министерство транспорта уже подготовила проект постановления Правительства с описанием процедуры применения таких терминалов для оформления мелких аварий. Правда, в этом случае автовладельцам придется заплатить за модернизацию уже установленных приборов "ЭРА-ГЛОНАСС", чтобы иметь возможность оформить ДТП без вызова автоинспектора. Стоимость такого обновления, скажу сразу, пока не уточняется.

Константин Чуриков: Интересно, овчинка стоит выделки? Потому что вроде как подарок, да? Страховое покрытие увеличивается по европротоколу.

Андрей Осипов: Конечно.

Константин Чуриков: А вот эта новая коробочка, вот эта модернизация (страшное слово) – это, может, и будут эти 50 тысяч, нет?

Андрей Осипов: Не знаю. Это, кстати, одно из моих нареканий. Уж коль вы спросили, Константин, давайте немножко обсудим это.

Константин Чуриков: Да, вместе со зрителями. Звоните прямо сейчас: 8-800-222-00-14.

Андрей Осипов: Ну, я прежде должен сказать, что все вот эти поправки, о которых я сказал, вступят в силу только 1 июля 2018 года, поэтому не надо сейчас, даже в случае мелкого дорожно-транспортного происшествия, ссылаться на вот эти изменения. Они хоть и приняты, но они еще не вступили в силу. Это во-первых.

А во-вторых, конечно, увеличение размера выплаты до 100 тысяч рублей я бы на самом деле приветствовал, потому что очень многие аварии, особенно когда мы говорим о крупных городах, ущерб не превышает 100 тысяч рублей. И будем меньше сомнений у людей, в том смысле, что: "А вот хватит ли этих 50 тысяч для того, чтобы отремонтировать автомобиль или нет?" 100 тысяч, как правило, достаточная сумма для мелкого ремонта, опять же при мелких повреждениях.

Константин Чуриков: Ну, фара какая-то, еще что-то.

Андрей Осипов: Ну, фара – не факт.

Константин Чуриков: Ну, царапинка.

Андрей Осипов: Царапина на бампере, какая-нибудь трещинка. Но фары могут быть очень дорогие, особенно передние фары.

Константин Чуриков: Я пешеход, извините.

Андрей Осипов: Да. Но доля водителей, которые пользуются европротоколом, выросла за последний год на 3%. На самом деле немало случаев, когда страховые компании под самыми разными предлогами отказывали в выплате по европротоколу. То запятую не так поставили, то неправильно что-то написали, неправильно оформили какой-то полис и так далее. Это всегда было поводом для того, чтобы отказать в выплате. Если мы к этому добавим достаточно сложную процедуру фиксации обстоятельств ДТП, допустим, когда не договорились оба участника, если это будет действительно через систему "ЭРА-ГЛОНАСС", надо будет посылать какие-то данные и так далее – не станет ли это поводом страховым компаниям, чтобы в очередной раз отказать в выплате? Опасения есть.

Константин Чуриков: Слушайте, смотрите. Вот деятельность страховых компаний контролирует Центробанк. Центробанк же контролирует у нас и банки. Вот с банками все прекрасно. Мы видим, когда там какая-то проблема возникает, он спешит, как Чип и Дейл, на помощь, банк исправно работает. Может быть, нам как-то сделать такой страховой центробанк, чтобы уже, как-то минуя этих людей, которые постоянно: "Это мы не готовы. Это мы не будем. Тут вы запятую не поставили"?

Андрей Осипов: Ну, функции регулятора страхового бизнеса принадлежат Центробанку. У нас есть некое подобие под названием Российский союз автостраховщиков, куда входит, в общем-то, большинство, ну, подавляющее большинство крупных страховых компаний. Они там все, собственно говоря. И они как раз таки выступают с предложениями Правительству, они выступают с предложениями регулятору, в данном случае Центробанку. Это, кстати говоря, одно из моих еще одних, пожалуй, последних опасений по поводу изменений в законе об ОСАГО. Ведь даже не будучи экстрасенсом, можно предположить, что при увеличении лимита выплат по европротоколу до 100 тысяч рублей, мы в скором времени услышим очередную серию мыльной оперы "Плач у Кремлевской стены": "ОСАГО для нас убыточно. Нам вообще невыгодно. Давайте-ка мы повысим тарифы".

Ведь только 1 июля вступят в силу эти изменения. До 1 июля можно всегда набрать хорошую и правильную статистику, которая покажет, что для страховых компаний действительно весь этот бизнес решительно неприбыльный. И вот это расстраивает. То есть, грубо говоря, я боюсь, что эти изменения, к сожалению, могут привести к тому, что автовладельцам полис, во-первых, будет стоить дороже.

И во-вторых, если они хотят воспользоваться европротоколом, им еще придется заплатить деньги за некую модернизацию какого-то оборудования. Я искренне не понимаю. Если у человека есть смартфон с функцией фотографирования и видео, там можно поставить дату. Два человека попали в аварию, оба сфотографировали, засняли, передали куда-то – все. Зачем какая-то сложная процедура, чуть ли не с фиксацией координат, с установлением обстоятельств ДТП?

Константин Чуриков: Широты и долготы с точностью до миллисекунд, да?

Андрей Осипов: Кстати, страховщики уже сказали: "Ну а как же быть тогда с мошенниками, которые придут за выплатами?" Но, простите, мы совсем недавно обсуждали, что недавно принятые поправки привели к тому, что теперь денежного возмещения по ОСАГО нет. В 99% случаев мы будем отправляться на ремонт, на станцию технического обслуживания.

Марина Калинина: В предложенные места.

Андрей Осипов: Конечно, в предложенные места, которые одобрены самими страховыми компаниями. Какое тут мошенничество. Я отремонтирую машину, которая была повреждена ранее? Ну, простите, это проблема страховой компании, которая в момент страхования автомобиля не провела ее осмотр и не зафиксировала все повреждения транспортного средства.

Поэтому не надо перекладывать, на мой взгляд, ответственность. Тем более что институт ОСАГО сам по себе, можно только приветствовать его существование. Конечно, его надо модернизировать. Конечно, его надо совершенствовать. Но главное, чтобы эти усовершенствования не проходили за наш счет. Вот я за это.

Константин Чуриков: Вы знаете, я чувствую, что зрителей не отпускает предыдущая тема "Прощение налогов", она пока еще не переключились. Просто валом валятся эсэмэски с вопросами про автомобили.

Андрей Осипов: Давайте перейдем к вопросам.

Константин Чуриков: Ну что, тогда "Спросите у Осипова" прямо сейчас.

Марина Калинина: Из Карачаево-Черкесии спрашивают: "Здравствуйте. Правда ли, что в морозы при -20 Renault Captur, 2.0 не заводится? Можно ли брать этот автомобиль?"

Андрей Осипов: Ну, почему не заводится? Если машина не заводится – значит, что-то не в порядке с самим автомобилем, я должен заметить. Поэтому двухлитровый мотор на Renault Captur, он же двухлитровый мотор на Duster, он же, собственно говоря, силовой агрегат хорошо и давно известный по другим моделям Renault заводится при -20. И при -25 заводится. Его конструктивный порог составляет -30–35 градусов. Именно настолько, собственно говоря, его адаптировали к нашим условиям эксплуатации. А если он не заводится – значит, что-то не в порядке в самом автомобиле: либо система впрыска, либо просто аккумулятор сел.

Константин Чуриков: Вячеслав, Белгородская область. Добрый вечер, приветствуем вас в эфире.

Зритель: Здравствуйте.

Марина Калинина: Да, здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Такой вопрос. Mitsubishi ASX, 1.8, 2014 года выпуска. Как улучшить штатный свет ближний, не нарушая закон? Что-то можно? Лампочки поменять на более мощные? Или ксенон поставить? Ну, свет там совсем слабый.

Андрей Осипов: Да, я знаю об этой проблеме, но вынужден вас расстроить: без внесения изменений в конструкцию транспортного средства, улучшить ближний свет не получится. Теоретически вы можете поставить чуть-чуть более мощные лампы, которые будут побольше светить. Но, знаете, если вдруг в рамках, я не знаю, в рамках очередного ТО обнаружится, что лампы не штатные, то это может вызвать дополнительные проблемы.

И кроме того, надо понимать, что напряжение всегда рассчитывается. Тот же самый генератор вряд ли от лампочек чуть больше мощности будет испытывать какие-то трудности, но тем не менее они возможны. Ксенон ставить я бы не рекомендовал, потому что на ASX вообще нет версии, которые, если не ошибаюсь, комплектовались бы ксеноновыми фарами. Поэтому если вы поставите ксенон – это уж точно будет изменение конструкции транспортного средства.

Марина Калинина: "Что лучше приобрести – Logan 2007 года или Granta 2014-го?"

Андрей Осипов: Ну, наверное, то, что посвежее. Семь лет разницы между машинами. Наверное, лучше Granta 2014-го. И то, и то, конечно, не подарок.

Константин Чуриков: Granta – это которая LADA?

Андрей Осипов: Это которая LADA. Ее хоть обслужить можно на каждом углу – уже хорошо.

Константин Чуриков: Подождите, вы первый раз на моей памяти рекомендуете здесь в эфире купить отечественный автомобиль.

Андрей Осипов: Ну почему?

Марина Калинина: Нет, не первый.

Андрей Осипов: Granta – не самый плохой, кстати, отечественный автомобиль из продукции "АвтоВАЗа"

Константин Чуриков: Ну прекрасно! Тогда еще один отечественный автомобиль. Семен из Омской области спрашивает: "Скажите, пожалуйста, выпускаются ли "Нивы 21214" для охотников и рыболовов? На Duster насмотрелись, полный отстой", – пишет Семен.

Андрей Осипов: Ну, по сравнению с "Нивой", если мы будем сравнивать по внедорожным характеристикам – да. Хотя Duster на самом деле может ездить по бездорожью, но понятное дело, что "Нива" уедет гораздо дальше. У нее не только клиренс побольше, но и база покороче, и есть полный набор механических дифференциалов, который позволяет, собственно говоря, эксплуатировать ее в том числе и на серьезном бездорожье. "2121" по-прежнему, насколько мне известно, выпускается. Что же касается специальной версии для охотников, то я бы рекомендовал обратиться, например, к "АвтоВАЗу" или к кому-нибудь из официальных дилеров и у них узнать, есть ли такая версия.

Константин Чуриков: У них там все равно не полная загрузка сейчас иногда периодически бывает, правильно?

Андрей Осипов: Нет, дело в том, что у них есть опытное производство, где делаются специальные так называемые версии разных машин. Это может быть тюнинг, это могут быть как раз версии для охотников, пикапы одно время, заряженные.

Константин Чуриков: Для спасателей.

Андрей Осипов: Что-то такое, да. Но что там сейчас производится, знает только сам "АвтоВАЗ" и, наверное, его дилеры.

Марина Калинина: У нас есть звонок. Владимир, здравствуйте.

Константин Чуриков: Это Владимир.

Зритель: Здравствуйте. Значит, вопрос такой. Скажите… К эксперту вопрос. Mitsubishi Pajero Sport, дизель, 2.5 двигатель, 2013 года выпуска. Охарактеризуйте, пожалуйста, плюсы и минусы этой машины. Хочу приобрести для охоты.

Андрей Осипов: Плюсы: проходимый, очень хорошая система полного привода, есть блокировка заднего дифференциала. Минусы: не очень удобная посадка вследствие рамной конструкции, в основе там платформа пикапа. Поэтому я бы вам рекомендовал прежде всего присидеться в этом автомобиле. Например, я там могу найти нормальную посадку только тогда, когда у меня колени в районе ушей получаются. Это не очень удобно.

Но я знаю, что многие люди все-таки умудряются усаживаться в этом автомобиле. Он, конечно, не подходит, на мой взгляд, для каждодневной городской эксплуатации. Это хороший автомобиль для охоты, не знаю, для каких-то экспедиционных таких вылазок. К плюсам можно отнести его надежность. Но к минусам я, пожалуй бы, еще отнес и достаточно высокую стоимость обслуживания, высокую стоимость запчастей, особенно если вы будете ездить к официальным дилерам.

Марина Калинина: "Hyundai Creta, передний привод, механическая коробка передач. Двигатель 1.6 – слабый или хватает?"

Андрей Осипов: Более или менее хватает. Смотря для чего. Если вы не Михаэль Шумахер, то, в принципе, хватит. Если вы спокойно водите, то хватит. Я вам рекомендую тогда зайти на сайт Общественного телевидения России и посмотреть тест-драйв этого автомобиля (Hyundai Creta, 1.6, передний привод, с механической коробкой передач), который был у нас в эфире.

Константин Чуриков: То есть ответы такие уже в видеоформате на сайте, пожалуйста.

Андрей Осипов: В том числе.

Константин Чуриков: Роман из Нижнего Новгорода, вам слово, добрый вечер. Роман?

Зритель: Добрый вечер.

Константин Чуриков: Здравствуйте.

Зритель: Добрый вечер.

Марина Калинина: Да, говорите, пожалуйста.

Зритель: Хотелось бы спросить. Подскажите, пожалуйста. Вот Mazda 6, 2006 года, двигатель 1.8, в кузове лифтбэк – как городской автомобиль по содержанию и вообще как автомобиль насколько качественный? Спасибо.

Андрей Осипов: Ну, машина достаточно надежна. Хотя, вы понимаете, очень многое зависит от того, как ее эксплуатировали до этого, то есть если известна история этого автомобиля. Как правило, Mazda 6 даже с таким мотором не эксплуатируют очень медленно. Это машина скорее нацелена на тех, кто любит ездить довольно-таки быстро и порой агрессивно. 1.8 – конечно, не самый хороший мотор на этом автомобиле. Он неплох по своей надежности, но он не наделяет модель, в общем-то, соответствующим динамическим потенциалом, соответствующим его подвескам, скажем так, соответствующим его настройкам. Но в целом отговаривать не буду, потому что машина надежная и не такая дорогая в обслуживании на фоне большинства "японцев".

Константин Чуриков: И еще вопрос из Нижегородской области: "Будут ли продавать Samand иранской сборки?" Знаете такую машину?

Андрей Осипов: Да, есть такая. Это завод Peugeot когда-то в Иране построил… точнее, компания Peugeot построила в Иране свой завод.

Марина Калинина: Совершенно случайно.

Андрей Осипов: Они потом продали лицензию, и появился бренд Iran Khodro, который, собственно говоря, и делал Samand. Они пытались выйти на российский рынок, были попытки. Кстати говоря, по-моему, еще в прошлом году были попытки вывести, потому что у нас спрос традиционно сосредоточен в сегменте бюджетных автомобилей. Они были очень недорогие. Но, насколько мне известно, они так и не вышли, потому что… Я не знаю, с чем это было связано – то ли с какими-то проблемами маркетинговой политики, то ли еще с чем-то. Но пока я, к сожалению, информации…

Константин Чуриков: И на наш рынок тем более сложнее выйти – тут такая конкуренция с "АвтоВАЗом!"

Андрей Осипов: Слушайте, у нас китайцы всю эту нишу заняли очень хорошо.

Марина Калинина: У нас есть звонок. Алексей, здравствуйте, вы в эфир, слушаем вас.

Зритель: Здравствуйте, здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Алло!

Марина Калинина: Да, говорите, пожалуйста.

Константин Чуриков: И не грустите, а то вы такой грустный.

Зритель: Здравствуйте, здравствуйте. Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте. Слушаем.

Зритель: Хочу поинтересоваться насчет SsangYong Kyron, дизель, "механика", 8 лет.

Андрей Осипов: Жив? Жив.

Зритель: Что зав автомобиль? Что вы скажете об этом?

Андрей Осипов: Нет, ну если он через 8 лет жив – это уже хорошо. Двухлитровый дизель там – достаточно ресурсный мотор.

Зритель: Двухлитровый дизель.

Андрей Осипов: Да, двухлитровый дизель. Там достаточно ресурсный мотор. Он когда-то был куплен и сделан по лицензии Mercedes, хотя потом был существенно модифицирован самими корейцами. Там основные проблемы связаны с клапаном, с ЕГР так называемым, вот это слабое место мотора. Он достаточно чувствителен к качеству топлива, да. Но в целом, в принципе, если эти 8 лет машину эксплуатировали довольно-таки бережно, то больших проблем, я думаю, нет. Традиционно могу порекомендовать сделать комплексную диагностику транспортного средства для того, чтобы избежать проблем впоследствии.

Марина Калинина: Евгений из Кемеровской области хочет супруге купить машину и спрашивает ваше мнение о машине KIA Picanto 2014 года. Действительно ли экономная по бензину?

Андрей Осипов: Экономная по бензину, действительно, вследствие установки очень маленького малообъемного и совсем небыстрого мотора. Но в целом машина действительно экономная. Я, кстати, предлагаю – может быть, мы перейдем уже к рубрике "Тест-драйв"?

Константин Чуриков: Да, перейдем. Я просто подумал, что несправедливость какая. А почему жены не покупают мужьям машины? Все наоборот.

Марина Калинина: Нет, почему? Покупают.

Андрей Осипов: Почему? Может быть, какие-то и покупают. Какие-то жены каким-то мужьям. Сегодня у нас семейный автомобиль, кстати.

Марина Калинина: Давайте посмотрим.

Андрей Осипов: Дорогой, правда, но тем не менее – Volkswagen Multivan. Давайте посмотрим.

ТЕСТ-ДРАЙВ

Марина Калинина: Вернулись.

Константин Чуриков: Когда нас призывают власти увеличивать количество детей в семье, мне кажется, они еще должны нам дать возможность всем, кто хочет как раз таки расшириться, заработать на такой автомобиль, потому что там…

Андрей Осипов: Абсолютно согласен.

Константин Чуриков: Сколько там детей?

Андрей Осипов: Пять.

Марина Калинина: Футбольную команду точно можно собрать.

Андрей Осипов: В самом салоне пять детских кресел, и еще на переднем сиденье. То есть шесть детей.

Константин Чуриков: Отлично!

Марина Калинина: Тебе ответ из Воронежской области: "Почему жены не покупают? Я подарила мужу Orlando на серебряную свадьбу". Так что вот так.

Андрей Осипов: Прекрасная жена!

Марина Калинина: Андрей, спасибо большое.

Андрей Осипов: Спасибо.

Константин Чуриков: Спасибо.

Марина Калинина: Андрей Осипов, наш автоэксперт

Константин Чуриков: Мы с вами увидимся через полчаса. Сейчас большой выпуск новостей. Смотрите ОТР.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Рубрика "Автомобили"

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты