Тест-драйв кроссовера Jaguar F-Pace. И советы по выбору машины от Андрея Осипова

Гости
Андрей Осипов
автоэксперт

Константин Чуриков: Ну а сейчас наша постоянная рубрика "Автомобили".

Оксана Галькевич: Андрей Осипов сказал, что он отказался бы в течение года тестировать губные помады. Он предпочитает тестировать новые автомобили. Да, Андрей? Здравствуйте.

Андрей Осипов: Да. Но за это что-то миллион долларов как-то не приплыл. Хотя 300 новых автомобилей в день, я боюсь…

Константин Чуриков: Пора меняться. Андрей, пора меняться.

Андрей Осипов: Пора поменяться? И становиться китайским бьюти-блогером? Я, пожалуй, останусь…

Оксана Галькевич: Любовь наших телезрителей дороже стоит!

Андрей Осипов: Я тоже так думаю. Я поэтому останусь с нашими уважаемыми зрителями, тем более что вначале у нас такая забавная тема. Кто с чего начинает Новый год, а вот, собственно говоря, Министерство внутренних дел России начало с массового сокращения сотрудников. На начало года штат ГИБДД уже сокращен на 10 тысяч человек. МВД таким образом выполняет указ президента, которым была установлена предельная штатная численность сотрудников министерства с 1 января, а именно 894 871 человек. Как ранее рассказывал замглавы МВД Александр Горовой, личный состав ГАИ за 5 лет сократился на 22%. И это при том, что количество машин в стране, напротив, выросло на 23%. Стоит отметить, что эта инициатива встретила резкую критику со стороны экспертов, которые усомнились в способности камер видеофиксации нарушений на дорогах качественно выполнять функции сотрудников ГИБДД.

К примеру, первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков в беседе с "Интерфаксом" заявил, что сокращения связаны с глобальным трендом на максимальное внедрение видеокамер на дорогах, особенно на фоне принятого закона о передаче прав по администрированию штрафов от МВД местным и региональным властям. В результате, по мнению не только Лысакова, но, в общем-то, и многих экспертов, это приведет к росту доходов от штрафов, но никак не улучшит профилактику нарушений ПДД – по той простой причине, что на улицах может попросту не остаться кого-либо, кто будет пресекать грубые нарушения правил дорожного движения.

Я, кстати, в этой связи со многими экспертами не согласен, потому что действительно кто будет пресекать грубые нарушения правил дорожного движения? С этим сейчас сталкиваются многие. Но с другой стороны, я вижу прекрасно, что сотрудников ГИБДД все равно довольно-таки много на дорогах, по крайней мере в Москве. И эти постоянные рейды, когда они получили право останавливать везде и вся, без всяких на то оснований, они видны, я вижу их на дороге. Но в связи с сокращением, вы знаете, я что хочу заметить? Это опять же небольшая такая инсайдерская информация. У меня есть в кругу друзей несколько в том числе сотрудников МВД и ГИБДД. Вся трагедия, на мой взгляд, заключается в том, что сокращают тех людей, которые работают на земле, а не сокращают тех людей, которые сидят в больших кабинетах. А палочную систему никто в ГИБДД не отменял, кто бы что ни говорил.

Константин Чуриков: Секунду. Вы хотите сказать, что оставшиеся, которые на земле, они сейчас будут просто рвать и метать?

Андрей Осипов: Их будет меньше. Они в любом случае выходят на дорогу с определенным и четким указанием сбора определенного количества нарушений. В любом случае эта система осталась, как бы мы ни говорили о том, что она ликвидирована. Она в любом случае есть. Но количество сотрудников, которые должны будут выполнять это указание, существенно уменьшается. И в этой связи действительно можно говорить о том, что профилактика правонарушений и профилактика ПДД… Хотя ГИБДД, в общем-то, скажем честно, по большому счету, в последние несколько лет этим и не занималось особенно, у нее были скорее карательные функции. Но теперь получается, что профилактических функций на дороге как таковых не остается.

Оксана Галькевич: А когда у нее были благородные функции?

Андрей Осипов: Они заложены в названии, в общем-то.

Оксана Галькевич: Ну а когда они были не заложены в названии, но были на деле?

Андрей Осипов: Это да. Это уже куда более сложный вопрос. Поэтому, конечно, это не дело. Но мне в этой связи очень странно, почему мы все время говорим… Вот эксперты тоже утверждают: некому будет приезжать, собственно говоря, на правонарушение. Но, простите, в развитых странах в крупных городах полицию на дорогах мы видим крайне редко. Но если вдруг возникает какая-то потасовка, она как из воздуха материализуется в течение пяти минут.

Оксана Галькевич: Вообще, просто вот на раз откуда-то берутся.

Андрей Осипов: Почему? Потому что есть камеры фото- и видеофиксации, которыми завешан весь город. У нас сейчас то же самое, по большому счету, мы сейчас как раз таки налаживаем эту систему. И с другой стороны, всегда есть человек, который за этими камерами смотрит. И если что, он вдруг приедет и тут же вызовет наряд, потому что всегда кто-то патрулирует улицы.

Константин Чуриков: Можно я прочту сообщение и сохраню авторскую лексику? Краснодарский край: "Теперь за водителями будет наблюдать сатанинское око. Задрали камеры! Под кустик не сядешь без Большого брата!" Сначала, значит, не любил народ просто гаишников. Появились камеры – теперь камеры не любят, требуют обратно гаишников. Вот какие мы непостоянные.

Андрей Осипов: Ну, я не думаю, что народ требует обратно гаишников. Если мы сейчас спросим у наших уважаемых телезрителей: "Как вы относитесь к этому сокращению?" – мне кажется, результаты голосования будут: "Мы положительно относимся к этому сокращению на самом деле". Хотя боюсь, что как бы это не привело к тому, что люди будут не два часа ждать после аварии сотрудников ДПС, а четыре, потому что просто некому выехать потому что по-прежнему этим занимаются разные службы.

Оксана Галькевич: Ну, с другой стороны, слушайте, европротокол ведь у нас.

Андрей Осипов: Только сейчас, да, мы обсуждали, в общем.

Оксана Галькевич: У нас принуждают, приучают к мысли, что необходимо самим эти царапинки. В страховые агентов превратились инспекторы.

Андрей Осипов: Это, кстати говоря, один из примеров того, как это регулируется в нормальном обществе. Посмотрите, что самые страшные для автовладельцев города в мире – это фактически Нью-Йорк и Лондон. Огромное количество пеших инспекторов. Но они не являются сотрудниками полиции и так далее. Это люди, которых нанимаются муниципалитеты, и они контролируют правила парковки. Но они в том числе несут на себе и некую функцию безопасности, потому что если они видят девиантное поведение на дороге, неправильно припаркованный автомобиль, у них есть горячая линия связи с полицией. И реакция моментальная. Вот, пожалуйста, один из примеров. Штат МВД можно таким образом сократить очень здорово. А я уже в Москве вижу инспекторов МАДИ, которые регулируют движение. Делают это, должен заметить, в общем, безграмотно, скажем честно. И вот это-то и расстраивает, что профессионалов становится меньше, передаются функции другим людям, а туда эти профессионалы не уходят.

Константин Чуриков: Калуга нам пишет: "Ребята, гайцы, – они так, видимо, себя называют, – сами уже увольняются из-за этого бардака".

Оксана Галькевич: Нет, это их так называют.

Андрей Осипов: Да, конечно.

Константин Чуриков: У нас звонок – Дмитрий из Омска. Дмитрий, добрый вечер.

Зритель: Здравствуйте.

Константин Чуриков: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Слышите меня, да?

Оксана Галькевич: Да-да.

Зритель: Сразу бы хотелось отметить, что к сокращению рядовых сотрудников ГАИ мы относимся не очень хорошо. Поясню – почему. Пересекается ваша программа с предыдущей темой. Государство умудряется сокращать рядовых сотрудников, которых и так не дождаться на вызовы, при этом мы платим по ОСАГО в страховую, у которых нет, кстати, людей, которые… так сказать, аварийных комиссаров, которые могли бы приехать и оформить. При этом сейчас передали функции камер, которые ставятся сейчас кем попало, без соблюдения технических требований, ну, по сути, негосударственным организациям. И тогда возникает вопрос: может быть, государству вообще прекратить функционирование МВД нашего как такового? Сотрудников МВД сократили. Страховые компании функции не выполняют. А я как потребитель плачу налоги. И в итоге ни ГАИ, ни страховая… Еще и штрафы выписывает непонятно какая организация. Тогда для чего все это мне как налогоплательщику, весь вот этот круг трех дармоедов? Спасибо большое.

Константин Чуриков: Спасибо вам, Дмитрий.

Оксана Галькевич: Вот так вот.

Константин Чуриков: Поддерживаете?

Андрей Осипов: Да. Но это вопрос риторический. Тут, по-моему, ответ понятен и очевиден. Понимаете, от сокращения количества сотрудников эффективность системы не улучшится. Увы, это так.

Константин Чуриков: Раз пошли риторические вопросы, тогда сейчас пускай будут реальные.

Андрей Осипов: Реальные.

Константин Чуриков: "Спросите у Осипова".

Андрей Осипов: Согласен.

Оксана Галькевич: Ну подождите. Слушайте… Ладно, хорошо, "Спросите у Осипова". Ну и про автомобили, естественно, спрашивают Осипова в основном.

Константин Чуриков: А вот уже есть вопрос, причем самый первый сегодня. Пермский край интересуется: "Какая из "Лад" самая лучшая?"

Андрей Осипов: Какая из "Лад" самая лучшая? Ну, они все плюс-минус одинаковые, но, наверное, самая технологически продвинутая и самая современная – это LADA Vesta Cross, потому что она самая новая модель. А в остальном, в общем-то… Ну, я бы не назвал ее самой лучшей, должен вам заметить, скажу честно. Самая честная по цене – на мой взгляд, Granta. 350–400 тысяч рублей. Вот она своих денег стоит.

Оксана Галькевич: Так, давайте послушаем наших телезрителей. Денис, Новокузнецк. Первый вопрос из Новокузнецка.

Константин Чуриков: Добрый вечер. Денис!

Оксана Галькевич: Денис, говорите, пожалуйста.

Константин Чуриков: Приступайте.

Зритель: Да-да, здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Алло. Слышите меня?

Андрей Осипов: Да-да-да, говорите.

Зритель: Всех с праздниками прошедшими. Подскажите, пожалуйста. LADA Kalina 1, 16 клапанов, люксовая версия, панель с навигацией. Что скажете про машину?

Константин Чуриков: Спасибо, Денис, за вопрос. LADA Kalina 1, люксовая версия.

Андрей Осипов: Да. Ну, от Kalina 2 отличия небольшие, в общем-то, скажу вам честно. Точнее, у Kalina 2 от Kalina 1 отличия небольшие

Оксана Галькевич: Лицо посерьезнее, Андрей.

Андрей Осипов: Да, я понял. Знаете, гораздо больше информации вы найдете на различных интернет-форумах, посвященных эксплуатации автовазовской продукции.

Константин Чуриков: Нет, ну это не ответ, Андрей!

Андрей Осипов: Посерьезнее, да?

Константин Чуриков: Давайте экспертно…

Андрей Осипов: Хорошо. В целом, ну, опять же неплохое соотношение, наверное, цена/качество. Конечно, мне в LADA Kalina очень много вещей не нравятся, как не нравятся вообще очень многие вещи, которые делает "АвтоВАЗ". Допустим, этот ваш монитор, красиво расположенный, при ярком освещении в солнечную погоду вы попросту не увидите, потому что считать с него показания будет возможно. Такой там монитор стоит. Ну, куда тут деваться, собственно говоря? Конечно, это не самая надежная машина. Но зато, в общем-то, ее можно, насколько мне известно, починить в гараже у дяди Вани. И это уже хорошо. Необязательно ехать к официальному дилеру, что снижает опять же стоимость владения сия транспортным средством.

Константин Чуриков: Еще вопросы.

Оксана Галькевич: Смотрите. "Мой папа купил подержанный автомобиль "ВАЗ-2110", и у него часто вылетает подвеска и ломается двигатель", – Оренбургская область.

Константин Чуриков: Где-то недорого, где-то за городом папа купил автомобиль.

Андрей Осипов: Ну, не самый ресурсный автомобиль приобрел, папа. И наверное, не сделал правильную диагностику этого транспортного средства. Вот и все. Чего вы ожидали от "десятки"?

Оксана Галькевич: Подождите, а от "Нивы" 80-го года выпуска в Красноярском крае, купленной тоже где-то за городом, тоже чьим-то папой?

Андрей Осипов: Тоже ломается.

Оксана Галькевич: "Не знаю, чего ожидать. Что поменять?" – спрашивает наш телезритель.

Андрей Осипов: Все зависит от вашего бюджета, от бюджета телезрителя.

Оксана Галькевич: Что сделать, Карл?

Андрей Осипов: Что сделать, Карл? Я не знаю. Можно дальше эксплуатировать "Ниву". Ее можно очень много и долго ремонтировать, и наслаждаться (на самом деле тут слово "наслаждаться" без кавычек) ее потрясающими внедорожными характеристиками. Но на что поменять? Это зависит, мне кажется, целиком и полностью от бюджета нашего телезрителя.

Константин Чуриков: У нас сейчас телезрительница на проводе – это Гузеля из Казани. Гузеля, здравствуйте.

Зритель: Добрый вечер.

Оксана Галькевич: Добрый вечер.

Зритель: Скажите, пожалуйста, какой автомобиль менее требователен в качестве топлива – Suzuki Vitara и Škoda Yeti? Оба 1.6, атмосферные. Спасибо.

Константин Чуриков: Гузеля, а вы почему спрашиваете? С качеством топлива там проблемы, в Казани?

Зритель: Просто интересуюсь, какую лучше машину покупать.

Константин Чуриков: Все понятно, хорошо. А то я подумал – Татарстан.

Андрей Осипов: Эти машины, обе модели имеют атмосферные силовые агрегаты. И они, в принципе, одинаково требовательны к качеству топлива. Любой мотор с непосредственным впрыском топлива и так далее, и даже с распределенным впрыском, в любом случае требователен к качеству топлива. Но они менее требовательные, чем машины, допустим, с турбированными силовыми агрегатами либо чем машины с дизельными моторами. Если сравнивать две конкретные эти версии, то, в принципе, они плюс-минус сопоставимы по этому параметру. Может быть, чуть-чуть Suzuki Grand Vitara будет менее, скажем так, притязателен к нашему качеству бензина.

Оксана Галькевич: Так, Сергей из Томска.

Константин Чуриков: Сергей?

Оксана Галькевич: Сергей, здравствуйте. Говорите, пожалуйста.

Константин Чуриков: Вы на сцене.

Зритель: Здравствуйте.

Константин Чуриков: Да, здравствуйте.

Зритель: Господин Осипов, у меня к вам вопрос. Я 10 лет эксплуатирую X-Trail двухлитровый. При продаже мне посоветовали бензин только А-92 в связи с тем, что 95-й худшего качества. И вот в декабре я приобрел… Вы, кстати, в своих, так сказать, рекомендациях неплохо о ней отзывались. Так вот, у меня вопрос: каким бензином лучше заправлять Creta – 92-м или 95-м?

Андрей Осипов: Ну, вообще вы можете в Creta заливать и то, и другое топливо. Машина и мотор ее адаптированы для эксплуатации на бензине с октановым числом не ниже 91-го. Она полностью адаптирована под наше топливо 92-е. Можно заливать 95-й. Действительно, бытует такое мнение, что лучше залить хороший 92-й, чем абы какой 95-й, потому что зачастую 95-й бензин получают из 80-го или в лучшем случае из 92-го путем разгона его присадками, которые повышают октановое число. Это, конечно, негативно сказывается прежде всего на ресурсе силового агрегата, ну, хотя, наверное, чуть улучшает, в общем-то, его динамику. Поэтому лейте хороший бензин – будет ли это 92-й, будет ли это 95-й. Тут как повезет.

Константин Чуриков: И верьте, верьте нашему автоэксперту. Свердловская область пишет, Нина Сергеевна: "Андрей, послушались вашего совета, в феврале купили-таки Datsun. Очень довольны".

Андрей Осипов: Довольны?

Константин Чуриков: Вот так.

Андрей Осипов: Удачи!

Константин Чуриков: Осипов плохого не посоветует.

Оксана Галькевич: Новый Koleos. Как вы думаете, Михаил из Москвы будет доволен?

Андрей Осипов: Вы знаете, возможно, если он любит прежде всего размеренную и степенную езду. Потому что мы рассказывали, если я не ошибаюсь, о новом Koleos, он был у нас на тест-драйве. Вы можете найти как на нашем YouTube-канале, так и на сайте Общественного телевидения России, в архиве наших программ вы можете посмотреть тест-драйв и наши отзывы об этом автомобиле. Вообще новый Koleos, как известно, имеет, как и прежнее поколение, в основе платформу Nissan X-Trail. Он дороже X-Trail, но дороже он главным образом за счет абсолютно другого интерьера: там цифровой щиток приборов, там другая центральная консоль, в центре которой iPadуже фактически встроен. Там светодиодные фары, допустим, и ходовые огни. У машины чуть более мягкие подвески по сравнению с X-Trail, но абсолютно ругая программа управления мотором и коробкой передач. Там также вариаторы, в общем-то, ставят. Поэтому если вы любите комфорт, то Koleos вам, скорее всего, понравится.

Константин Чуриков: Слово Михаилу, Ставропольский край. Здравствуйте, слушаем вас, Михаил.

Зритель: Алло, здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Говорите, пожалуйста.

Зритель: Я бы хотел спросить про Daewoo Nexia 2008 года, 1.6 двигатель. Расскажите про нее что-нибудь. И вообще как? Я хочу просто купить. "Десятка", 14-я или Daewoo Nexia?

Константин Чуриков: Daewoo Nexia. Все, расслышали название. Спасибо, Михаил

Андрей Осипов: Ну, опять же порекомендую вам обратиться на форумы – там очень много отзывов по эксплуатации Daewoo Nexia. Вы знаете…

Константин Чуриков: Это не ответ, Андрей!

Андрей Осипов: Я могу предположить, что вы должны быть, наверное, человеком невысокого роста. Объясню – почему. Потому что я в этой машине могу устроиться с трудом – по той простой причине, что рулевая колонка у нее не регулируется никак, то есть "баранка" у меня буквально на коленках лежит. Ну, вот так вот получается. Очень неудобно. Поэтому я вам рекомендую сначала присидеться. Если вы там усаживаетесь нормально, то в ряду "десятка", 14-я и Daewoo Nexia, наверное, лучше тогда купить Daewoo Nexia. По стоимости обслуживания она даже может быть ниже, чем "десятка", а по надежности все-таки будет чуть получше.

Оксана Галькевич: Это все потому, что вы гигант автоэкспертной мысли и русской демократии.

Андрей Осипов: Спасибо.

Оксана Галькевич: В общем, собственно говоря, переходим, уважаемые друзья, к следующему этапу нашего балета.

Константин Чуриков: "Тест-драйв".

Андрей Осипов: "Тест-драйв".

ТЕСТ-ДРАЙВ

Константин Чуриков: Ну, дело за малым – остается только где-то раздобыть денег.

Оксана Галькевич: Шесть или сколько там миллионов? Короче, стоимость однокомнатной квартиры, в принципе, даже на окраине Москвы. Где-нибудь можно найти.

Константин Чуриков: Ну, я думаю, что люди, которые живут в однокомнатной квартире, вряд ли себе приобретают "Ягуары".

Оксана Галькевич: У меня есть один такой знакомый, который предпочитает вот такую машину однокомнатной квартире.

Андрей Осипов: Это по-нашему, это чисто по-нашему. Я согласен

Оксана Галькевич: Чемоданчик там прямо у него, нормально помещается.

Андрей Осипов: Спасибо.

Константин Чуриков: Это была рубрика "Автомобили". В студии был автоэксперт и редактор сайта osipov.proАндрей Осипов. Через несколько минут большой выпуск новостей на ОТР. А потом продолжение банкета!

Оксана Галькевич: А потом, уважаемые друзья, "Личное мнение", большая тема очень важная и интересная. Никуда не уходите! Вот прямо перед телевизором вот так и оставайтесь, ждите.

Константин Чуриков: Только ОТР! Все.