• Главная
  • Программы
  • ОТРажение
  • Андрей Осипов: За три года любой автомобиль теряет не менее трети своей первоначальной стоимости. Даже если Автостат утверждает иначе

Андрей Осипов: За три года любой автомобиль теряет не менее трети своей первоначальной стоимости. Даже если Автостат утверждает иначе

Гости
Андрей Осипов
автоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Константин Чуриков: Это наша рубрика постоянная "Автомобили" – обычно по пятницам, но сегодня последний рабочий день, поэтому и по четвергам также, в данном случае. И вообще у нас сегодня большой автомобильный вечер. Так что, если вы водитель, если вы пешеход, будьте с нами на ОТР. В студии Андрей Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Ну и для начала в нашем классическом формате обсуждаем главную автоновость недели, а затем зрителям даем советы по выбору автомобиля.

Андрей Осипов: Конечно. Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Чем поделитесь сегодня?

Андрей Осипов: Ну, начну на самом деле сегодня с разоблачения.

Оксана Галькевич: Ух!

Андрей Осипов: С того, что нас с вами, дорогие друзья, вводят в заблуждение, когда призывают купить тот или иной автомобиль, а в качестве аргумента приводят якобы мизерный процент удешевления за три года, и ссылаются при этом на "серьезное" исследование агентства "Автостат".

Так вот, при всем уважении к этому институту, я посмотрел цифры – и обомлел! Ну, неправда это. Говорю так, потому что еще добрых 12 лет назад мы с Олегом в нашей газете "Автоизвестия" занимались как раз расчетами остаточной стоимости и, кстати, стоимости километра пробега, публиковали данные по каждой конкретной модели и даже модификации в специальных приложениях. То, что было, то было. Обратимся к конкретному примеру.

Возьмем очень популярную в своем сегменте Toyota Camry, которая к тому же собирается в России. В начале 2014 года версия с мотором 2.5, с шестиступенчатым автоматом, в комплектации Elegance стоила 1 миллион 170 тысяч рублей. Тот же автомобиль на вторичном рынке в 2017 году предлагался в среднем за 1 миллион 77 тысяч рублей. Все по "Автостату". Потери – лишь 100 тысяч рублей, или около 8%.

Вот только весь вопрос – каких рублей? Российских – это понятно. Но как насчет их покупательской способности? Ведь три года назад, по данным Центробанка, доллар стоил 38 рублей 60 копеек, а в 2017-м – 58 рублей 30 копеек. Не потому ли, кстати, Camry с таким же мотором, коробкой и в той же комплектации сейчас стоит уже 1 миллион 640 тысяч рублей?

Короче говоря, в 2014 году новенькая Camry в долларовом исчислении стоила 30 311 долларов, а в 2017-м на вторичном рынке – уже 18 470. То есть за три года реально потеряла не 8%, а чуть больше 39% своей первоначальной стоимости. А истинная остаточная стоимость модели составляет не фантастические 92%, а реальный 61% от первоначальной цены – что на самом деле совсем неплохо и вполне согласуется с данными других рынков. Показательно также, что за те же три года новая модель подорожала примерно на 40%.

Что до исследования "Автостата", то в нем такая история со всеми марками и моделями. Ну, что же, случаются ведь и неудачные, как говорится, эксперименты.

Константин Чуриков: Извините, а зачем тогда? Вот у нас все, что называется "статом", оно так или иначе лукавит. Вот зачем "Автостату"? Это такая влиятельная организация? Я просто не знаю.

Андрей Осипов: Серьезная организация, да.

Константин Чуриков: Она влияет на ценовую политику или на привлечение клиентов?

Андрей Осипов: Она не влияет на ценовую политику. Она занимается как раз таки аналитикой рынка. И многие из их исследований действительно весьма интересны. Но в данном случае они просто почему-то допустили очень странную ошибку, не учтя, что за эти три года покупательская способность рубля, да и цены на новые автомобили существенно подорожали. Именно поэтому… Я вообще все это говорю, чтобы наши уважаемые зрители имели в виду: за три года практически любой автомобиль, за редчайшим исключением, теряет не менее трети своей первоначальной стоимости.

Константин Чуриков: Я слышал, что чуть ли не при выезде из автосалона, когда ты новенький купил, и там уже 25%.

Андрей Осипов: Конечно, конечно. И это нужно учитывать и определенно не верить, если вам называют более привлекательные цифры. В общем-то, как говорится, сомневайтесь. И спросите у Осипова.

Константин Чуриков: "Спросите у Осипова" прямо сейчас.

СПРОСИТЕ У ОСИПОВА

Оксана Галькевич: Кстати говоря, есть уже люди, которые готовы задать вам вопрос. Владимир из Москвы.

Андрей Осипов: С удовольствием.

Оксана Галькевич: Владимир, здравствуйте. Владимир?

Константин Чуриков: Владимир?

Зритель: Владимир Иванович. Я хотел бы купить автомобиль узбекского производства. В районе Павелецкого вокзала ходят трамваи, и там магазин был автомобилей, автосалон…

Константин Чуриков: Без рекламы, пожалуйста. Да-да-да, слушаем.

Зритель: Да не реклама, я даю информацию бесплатно. 50 тысяч у меня взяли. Вы меня пошевелили, и я ускорился. 50 тысяч рублей взяли. И я чувствую, что не то. Прихожу, машина уже была, а ее продали. "Мы тебе другую подберем". И вот хотели у меня из кармана 50 тысяч вытянуть. Я поехал на Петровку, 38. В тот период… Вот сейчас министр внутренний дел этот генерал. И я ему туда, на Петровке, 38, там приемная в переулке. Там ремонт произвели сейчас уже, все шикарно стало. А когда я приходил, там комната была такая…

Оксана Галькевич: Владимир!

Константин Чуриков: Это уже подробности.

Оксана Галькевич: Да, простите, пожалуйста. Мы не по уголовным и не по мошенничеству консультируем. Если вы автомобиль какой-то хотите, назовите марку.

Константин Чуриков: Нет, я думаю, что просто зритель не сориентировался. Он как раз хотел рассказать про эту историю с подержанными автомобилями, как их сегодня впаривают и так далее. Я думаю, что… Ну, ваш комментарий какой?

Андрей Осипов: Ну, это весьма распространенный способ мошенничества. И тут все очень просто: не надо отдавать никому деньги, не подписав договор на конкретный автомобиль, где указан его VIN-номер. Желательно еще и, собственно говоря, регистрационный знак, если речь идет о подержанных машинах.

Константин Чуриков: А сейчас вы можете проконсультироваться у Андрея Осипова по поводу того, какую машину вы хотите выбрать, марку, ее какие-то характеристики. Пожалуйста, звоните.

Оксана Галькевич: Купить, продать.

Константин Чуриков: Да. У нас уже есть много сообщений.

Оксана Галькевич:Logan, например, смотри. Хороший автомобиль человек смотрел из Краснодарского края?

Андрей Осипов: Да неплохой автомобиль в своем ценовом диапазоне. Конечно, все зависит от состояния и года выпуска, но в целом… Да, там есть некоторые проблемы. И не дай бог вам, скажем так, нарваться на автомобиль, который служил в такси, со скрученным пробегом. Но в целом надо просто сделать диагностику.

Константин Чуриков: Ой!

Андрей Осипов: Logan просто очень много в таксопарках.

Константин Чуриков: А что, такое правда бывает?

Андрей Осипов: Очень часто.

Константин Чуриков: Вот эта машинка, которая три-четыре экватора объехала?

Андрей Осипов: Конечно. Так вы обратите внимание, что многие из нынешних машин такси на самом деле не имеют изначальный желтый цвет, они просто обклеены винилом.

Оксана Галькевич: Это да.

Андрей Осипов: Для чего? Чтобы винил потом можно было снять, а под ним обнаружится белый, коричневый, черный, любой кузов. И вы торжественно говорите: "Да эта машина никогда в такси не работала! Что вы? Как вы можете это говорить?" А пробег-то можно скрутить.

Константин Чуриков: Включаешь магнитолу – а там играет радио "Шансон".

Андрей Осипов: Да, к примеру.

Оксана Галькевич: Что вы делаете? Константин просто теряет веру в человечество, особенно в ту часть, которая занимается извозом. Давайте звоночек примем. У нас кто?

Константин Чуриков: Александр.

Оксана Галькевич: У нас Александр из Воронежа. Александр, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте, уважаемые ведущие канала "ОТРажение" и ваш автоэксперт Андрей.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Поздравляю вас с праздником – Днем защитника Отечества!

Константин Чуриков: И вас также.

Андрей Осипов: Спасибо.

Зритель: Андрей, у меня вопрос. Мечтаю купить кроссовер с турбированным бензиновым двигателем, ну, примерно как на Škoda. А трансмиссия чтобы была на вариаторе, как на Nissan. Хочу услышать ваш совет.

Андрей Осипов: С турбированным бензиновым двигателем и с вариатором? Конечно, задачка не из легких, скажу честно.

Константин Чуриков: Назвались экспертом – будьте любезны.

Андрей Осипов: Либо придется от турбированного мотора отказываться, потому что вариаторы сейчас прежде всего предлагает тот же самый Nissan, но там турбированный только дизель, к примеру, на модели X-Trail. Либо придется тогда отказываться от вариатора и смотреть в сторону "европейцев", которые массово предлагают сейчас кроссоверы, в том числе с турбированными силовыми агрегатами. Ну, вспоминается тот же самый Tiguan. Но там коробка – либо это будет "автомат", либо это коробка с двумя сцеплениями, так называемая коробка типа DSG. Вот такое сочетание… Есть Subaru Forester, если не ошибаюсь, с турбированным мотором, но, по-моему, он тоже предлагался у нас и предлагается с вариатором. Но опять же многое зависит от того, в каком ценовом диапазоне и какого размера кроссовер вы хотите приобрести.

Зритель: Кроссовер в пределах миллиона.

Андрей Осипов: В пределах миллиона? Ну, понимаете…

Зритель: Новый.

Андрей Осипов: Новый, я так понимаю?

Зритель: Ну, не новый, а хотя бы б/у.

Андрей Осипов: Не новый, а хотя бы б/у? Вы знаете, я бы на вашем месте… Уж простите за прямоту, но скажу, что, наверное, лучше посмотреть кроссовер тогда с атмосферным силовым агрегатом в этом ценовом диапазоне, потому что он более ресурсный будет, в отличие от турбированного, особенно бензинового мотора. Либо же тогда посмотреть на турбодизель – они также обладают чуть большим ресурсом по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами. В ценовом диапазоне "миллион" вписывается тот же самый Qashqai, если говорить об относительно свежих кроссоверах. Можно посмотреть чуть-чуть постарше – будет X-Trail. И конечно же, тут всегда присутствует один из самых популярных в этом сегменте кроссоверов – это Renault Duster.

Константин Чуриков: Михаил из Оренбурга вам задает вопрос общего порядка: "А что вы думаете вообще об узбекском автопроме? Стоит ли брать узбекские машины? Или наши отечественные лучше?"

Оксана Галькевич: То есть возвращаясь к первому звонку, да?

Константин Чуриков: Да.

Андрей Осипов: Вы знаете, я скажу так: узбекский автопром построен американской компанией General Motors, а именно брендом Chevrolet. Ведь начинался узбекский автопром с того, что они начали производить такие модели, как Damas и Nexia. Это были машины, которые приехали фактически из Кореи в тот момент, когда General Motors купил бренд Daewoo. Сейчас то, что предлагает (а там одна, в общем-то, компания) Ravon – это те же самые Chevrolet, но только локализированные и собирающиеся в Узбекистане.

Если их сравнивать с нашим автопромом, то, наверное, по каким-то параметрам они уступают. Но они однозначно превосходят по цене. И, как показывает практика, они превосходят по надежности, потому что это лицензированные корейские либо европейские машины, которые просто производятся, кстати говоря, под очень чутким контролем специалистов из того же самого General Motors и бренда Chevrolet.

Оксана Галькевич: Давайте коротенечко с портала. Audi Q2?

Андрей Осипов: Маленькая машинка, которая у нас до сих пор не появилась. Но я надеюсь, что когда-нибудь появится. Это маленький, такой супермикрокомпактный кроссовер.

Оксана Галькевич: Для города, да?

Андрей Осипов: Да, это городской автомобиль. Скажу вам честно: мне пока не удалось на нем поездить, потому что официальных продаж в России, конечно, нет. Не принято еще решение о его выводе на российский рынок. И, в общем-то, из этого сегмента можно посмотреть на Citroën C3 Aircross, эта модель сейчас выходит на наш рынок, или на Peugeot 2008, тест-драйв которого вы увидите в одном из ближайших выпусков, к слову сказать.

Константин Чуриков: Давайте примем звонок. Это у нас Юрий (Псков). Здравствуйте, Юрий.

Зритель: Добрый день.

Оксана Галькевич: Добрый.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Всех мужчин с праздником! Очень люблю вашу программу и смотрю ее с удовольствием.

Оксана Галькевич: А я?

Константин Чуриков: А ты подожди до 8 марта! Вас тоже с праздником. Давайте задавайте

Зритель: Вопрос. Renault Grand Scenic, 2010 года, 1.5, дизель. 200 тысяч пробег, из Франции. Что скажете – брать, не брать?

Андрей Осипов: Ну, я бы задумался, честно.

Зритель: Какие перспективы?

Константин Чуриков: Во Франции все-таки она ездила, а не в Албании.

Андрей Осипов: Это хорошо. Это если она действительно во Франции, а не в Албании ездила. Вы правильно ответили, Костя.

Зритель: Нет, точно из Франции.

Андрей Осипов: Понимаете, из Франции… Если из города Парижа, то я бы ожидал некоторого количества кузовных ремонтов, которые наверняка были у этого автомобиля. Но в целом сам двигатель не такой уж капризный. Это полуторалитровый дизельный силовой агрегат. Надо, конечно, сделать комплексную диагностику.

И вы должны понимать, что, к сожалению, европейская модельная гамма Renault, к которой относятся Scenic и Grand Scenic, у нас очень здорово дешевеет, поэтому цена должна быть привлекательной. С другой стороны, по соотношению размера автомобиля, того функционала и, в конце концов, наверное, комфорта, который предлагает Grand Scenic, конкурентов сейчас у него на нашем рынке ну практически не осталось, потому что это будут либо "американцы", у которых достаточно объемные и прожорливые силовые агрегаты, либо, если смотреть на "европейцев", то там вспоминается, ну, пожалуй, Zafira.

Оксана Галькевич: Я-то знаю, что скажет наш эксперт про LADA Vesta и LADA Vesta Cross, но Нижегородская область и Челябинская область просят вашего совета.

Константин Чуриков: Столько яда, Оксана!

Андрей Осипов: Вот если прямо очень-очень-очень сильно хочется этот автомобиль, я вас не буду отговаривать. Но все-таки рекомендовал бы в этом же ценовом диапазоне присмотреться на продукцию того же самого корейского автопрома, потому что, как я неоднократно говорил, к Vesta у меня одно серьезное нарекание – это недоведенные подвески. И вообще это "сырой" автомобиль. И с рулевым управлением у него все не очень хорошо.

Причем я рассказывал… Я понимаю, о чем вы говорите, Оксана. Я как-то говорил, что после теста этого автомобиля у меня возникло ощущение, что на нем можно в столб просто приехать – и он не даст тебе никакой об этом информации, потому что даже в момент скольжения там руль можно мизинцем поворачивать. Никакого усилия нет в этом автомобиле.

Оксана Галькевич: Реакции.

Андрей Осипов: Но самое забавное заключается в том, что я поговорил с некоторыми из моих коллег, которые также тестировали Vesta, и они говорят: "Ты знаешь, это проблема 60% машин. У остальных 40% эта проблема может не возникнуть. Там возникает другая проблема – скрипучая подвеска". Это говорит об одном: они не могут наладить нормальное качество выпускаемой продукции.

Оксана Галькевич: Вот! Я хотела как раз сказать.

Андрей Осипов: Две машины, выходящие с одной ветки конвейера друг за другом…

Оксана Галькевич: Одна – такая, а другая – такая.

Андрей Осипов: …могут иметь абсолютно разные настройки и по-разному ехать. И поэтому терзают смутные сомнения меня по этому поводу.

Константин Чуриков: Хамид из Омской области спрашивает: "Хочу Duster, дизель. Подойдет ли ей местная соляра?" Омская область.

Андрей Осипов: Ну, если вы не будете сливать ее с "КамАЗа", а все-таки заправляться на нормальных проверенных АЗС, где представлена соляра того же самого класса "Евро-4" хотя бы, и это нормальная солярка, то подойдет. Двигатель, кстати говоря, адаптировали немножко под нашу солярку

Оксана Галькевич: Соляра!

Константин Чуриков: Ну, соляра. У нас же впереди такой праздник. У нас сегодня пацанский разговор.

Оксана Галькевич: Анатолий из Московской области. Анатолий, здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Андрей Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Меня интересует вопрос. Что выбрать – Citroеn Berlingo или Peugeot Partner? 1.6, 120 лошадиных сил.

Андрей Осипов: Вот что вам больше нравится. Эти машины отличаются только бамперами, шильдиками и какими-то эпизодическими деталями интерьера. Одна платформа, один и тот же завод, одни и те же коробки, одни и те же моторы. Но если выбираете новую машину, то посмотрите… Поскольку это "каблучок", к нему можно еще приобрести сервисный контракт. Посмотрите просто, у кого из производителей сервисный контракт выгоднее и каких дилеров в вашем конкретном регионе будет больше, чтобы было проще обслужить автомобиль.

Константин Чуриков: Из Карелии спрашивают: "Что думаете о Suzuki Samurai?" Есть такая машина?

Оксана Галькевич: О Господи!

Андрей Осипов: Есть, да, есть такой, собственно говоря, автомобильчик. Ну, забавная машинка. Она достаточно ресурсная. Но у нее одна проблема – она очень здорово теряет в цене, потому что она невостребованная.

Оксана Галькевич: Потому что ее потом не продать.

Андрей Осипов: Очень мало, да, и тяжело продать.

Оксана Галькевич: А давайте коротенечко еще. "SsangYong Actyon 2014 года, бензин, полный привод. Что скажете?"

Андрей Осипов: Хорошо, если живой, – скажу так. В принципе, автомобиль-то неплохой, достаточно ресурсный, но надо проверять. Там были нарекания на нашу отечественную сборку.

Константин Чуриков: А теперь поехали кататься. Тест-драйв.

Андрей Осипов: Да.

Константин Чуриков: Поехали!

ТЕСТ-ДРАЙВ

Константин Чуриков: Ну, все люди семейные. Конечно, машина бы им пригодилась.

Оксана Галькевич: Я просто хочу напомнить нашим телезрителям. Уважаемые друзья, если вы пропустили тест-драйв в эфире, всегда найдете это в социальных сетях наших либо на YouTube-канале и на osipov.pro.

Андрей Осипов: Конечно, osipov.pro.

Константин Чуриков: Это была рубрика "Автомобили". Но!

Оксана Галькевич: Андрея мы не отпускаем.

Константин Чуриков: С Андреем Осиповым мы не прощаемся, потому что мы сегодня в последнем часе – в 20:00 – будем обсуждать новации в законе "Об организации дорожного движения". Много всего там меняется. О новых стратегиях, о том, какие правила дорожного движения появляются, какие новые, скажем так, правила обращения с парковками, какие новые штрафы – в общем, о жизни автомобилиста, об ужасной жизни автомобилиста поговорим в 8 вечера.

Оксана Галькевич: В студии будет Андрей Осипов. И ждем еще Петра Шкуматова.

Андрей Осипов: Надеемся, что он успеет.

Оксана Галькевич: Надеемся, что он преодолеет эти пробки безумные.

Константин Чуриков: А вы не уходите, впереди большой выпуск новостей. А через полчаса программа "ОТРажение" к вам вернется.

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты
  • Интервью
  • Сюжеты