Ольга Арсланова: Ну да, действительно, прямо сейчас наша постоянная рубрика, в которой мы будем обсуждать автомобильные новости, давать советы вам по выбору автомобиля, вместе с Олегом Осиповым – автоэкспертом и редактором сайта osipov.pro. Здравствуйте, Олег. Константин Чуриков: Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Добрый вечер, дорогие друзья. Ольга Арсланова: Мы уже посмотрели одним глазом – вводится новая разметка на дорогах. Честно говоря… Константин Чуриков: Разноцветная. Олег Осипов: Да. Из всего информационного потока уходящей недели я именно на это и обратил внимание. Ольга Арсланова: Как в ней теперь не запутаться? Расскажите. Олег Осипов: Ну да. Между прочим, эта разметка утверждена уже Росстандартом и вступает в силу очень скоро – с 1 июня этого года. О чем речь? О том, что, по новому ГОСТу, все основные виды разметки – разделяющие потоки и полосы движения, ординарные и двойные, сплошные и прерывистые и прочие – могут быть не только белыми, но и желтыми. А некоторые линии, например, указывающие направление движения, станут, вполне вероятно, и синими. Константин Чуриков: Даже так? Олег Осипов: Кроме того, вводится ряд новых обозначений, которые наносятся на асфальт. Знак станции зарядки электромобилей, например, очень актуальный. Константин Чуриков: Очень много в нашей стране, безусловно. Олег Осипов: Да. Или, допустим, разметка типа "вафельница", обозначающая зону, в которую запрещено въезжать во время затора на перекрестке. "Вафельница", кстати говоря, уже применяется на 30 перекрестках в Москве. И она, как мы видим, очень нам помогает. Константин Чуриков: Между прочим, кстати, для многих это и парковочная зона. Там люди разные вещи делают. Олег Осипов: Что категорически запрещено. Некоторые мои коллеги-автоэксперты поспешили заявить, что, мол, смысл новации неочевиден и что аргумент в пользу желтого цвета, который лучше будет виден, скажем, в снегопад, несостоятелен. Константин Чуриков: Тем более снег иногда бывает, в общем-то, разного цвета. Ольга Арсланова: Ладно – желтый. Но как синий разглядишь? Я, честно говоря, не понимаю. Когда прошел дождь… Олег Осипов: Ну, под снегом хоть какой. Хоть серо-буро-малиновый. Вы все равно не увидите под грязью, под снегом. Ну, это маловероятно. Но мне кажется, что смысл все же есть, и его трудно не разглядеть. Во-первых, расширяя палитру красок на проезжей части, мы украшаем город и делаем езду веселее. А во-вторых, такое разукрашивание требует новых затрат и создает новые рабочие места, согласитесь. Константин Чуриков: Разгоняет кровь. Олег Осипов: В-третьих, люди, которые это придумали и внедряют, лишний раз доказывают, что не зря получают бюджетные деньги. Словом, перефразируя поэта: "Краски есть – о чем тужить? Нарисуем – будем жить". Ну а если кто-то вовремя не сообразит, как правильно прочитать разметку, на то есть камеры, которые незамедлительно выпишут штраф, опять же в пользу бюджету. Вот какая история. Константин Чуриков: Ну что, теперь давайте принесем пользу нашим зрителям. Уважаемые зрители, спросите у Осипова. СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Ольга Арсланова: Уже спрашивают! Константин Чуриков: Уже поступают первые эсэмэски. Вот например: " Mazda, 2006 год выпуска. Хочу купить. Расскажите о плюсах и минусах". Это Ашот, Омская область. Олег Осипов: Ну, Mazda 2006 года – все-таки 12 лет. Машина, конечно, надежная, ресурсная. Да собственно, с любыми силовыми агрегатами. Они не увлекались особенно там форсированием. Но тем не менее ее надо как следует, конечно, проверить, прежде чем приобретать, потому что 12 лет – все-таки это возраст для автомобиля. Тем не менее, если приемлемая цена, почему бы нет? Ольга Арсланова: Давайте послушаем Андрея из Томска. Здравствуйте, вы в эфире. Зритель: Добрый вечер. Олег Осипов: Добрый вечер. Ольга Арсланова: Добрый. Зритель: У меня вот такой вопрос – по поводу сейчас надежности автомобилей "Нива". Все-таки понятно, что они рекламируют. А по факту? Олег Осипов: Ну, вы имеете в виду "Ниву" российскую, "Ладу" 4 на 4? Константин Чуриков: А что, есть еще… А, "Нива" есть еще. Олег Осипов: Вы знаете, за последние 25 лет в "Ниве" ничего не изменилось на самом деле. Вот как она была насколько надежна, настолько она надежная и осталось. Но, правда, появились новые, допустим, элементы отделки, некоторые системы внутри, но на ресурсность, на надежность это не особенно повлияло. Насколько мне известно, двигатели, которые ставятся на "Ниву", они по-прежнему собираются по тем технологиям, которые известны уже не одно десятилетие. Поэтому, в принципе, машина какой была, такой и осталась. Она прослужит, если за ней внимательно следить и хорошенько ухаживать, конечно. Ольга Арсланова: С нашего сайта otr-online.ru сообщение: "Планирую брать Ford EcoSport 2014 года. Расскажите о плюсах и минусах". Олег Осипов: Ford EcoSport – симпатичная машинка, не без недостатков, сразу скажу, потому что, например, мне не нравится там боковые зеркала, в них ничего не разберешь. Но вот сейчас как раз выходит на рынок очень скоро Ford EcoSport уже нового поколения. Там все вот эти изъяны, которые были прежде, они уже устранены. И кроме того, машина собирается в России, что обеспечивает нам лучшую цену и очень неплохие расценки на сервисное обслуживание. Константин Чуриков: Вы слышите звонок – это Владимир из Петербурга у нас на линии. Добрый вечер. Ольга Арсланова: Алло. Зритель: Добрый вечер. Я смотрю часто вашу передачу. Олег Осипов: Спасибо. Константин Чуриков: И правильно делаете, да. Зритель: Да-да. У меня такой вопрос. Изготовитель "Нивы", наш завод ВАЗ планирует какие-то изменения внести? Я ездил в Архангельске в сильный мороз. Ну, решетка там, знаете, такая проницаемая. И за ней стоят два вентилятора. И вот мне закидало снегом через решетку, и эти вентиляторы примерзли к диффузорам. В конце концов, я до того доездился, двигатель нагрелся, вентиляторы отключились, они не вращались, и предохранитель… Дело было перед Новым годом. В общем, все магазины закрыты, и предохранитель… Константин Чуриков: В общем, автомобиль испортил человеку праздник практически. Зритель: Да нет, не испортил, все нормально. Олег Осипов: Вам можно только посочувствовать. Зритель: Просто если делать через букву "ж", то… Константин Чуриков: Ну да. Зритель: Может быть, какие-то жалюзи в этом обрешетнике предусмотреть, а то откручивать каждый раз и туда картонку пихать… Константин Чуриков: Ну конечно, лучше через другую букву делать, да. Олег Осипов: Просто, вы сейчас через Общественное телевидение России обратились к создателям "Нивы". Я надеюсь, что они вас услышат натурально. А так, конечно, необходимо следить и уж точно не допускать такого, чтобы забрасывало снег. Хотя это действительно конструктивная особенность и недостаток "Нивы". Ольга Арсланова: Вопрос, точнее, два в одном: "Хочу купить машину. KIA Sportage или Mazda CX? И какая зимняя резина лучше – липучка или шипы?" Олег Осипов: Слушайте, липучка – это большой такой маркетинговый… ну, не обман… Константин Чуриков: Ход? Олег Осипов: Ход, да, скажем. Не более того. Никаких липучек на самом деле не существует. Шипы или не шипы – это выбирать исключительно вам. Если хотите ехать потише, то тогда можно обойтись без шипов, если вы не ездите большую часть времени по снегу, гололеду и так далее, а в городе. В городе шипы, с моей точки зрения, необязательны. Ольга Арсланова: А теперь – KIA Sportage или Mazda CX-5? Олег Осипов: Ну, Mazda CX-5 – все-таки это машина поинтереснее, технологически более продвинутая. И, конечно, она посовременнее. Константин Чуриков: И вот нам еще звонит один зритель, его зовут… ее зовут Галина. Галина из Москвы. Добрый вечер. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Олег Осипов: Здравствуйте, Галина. Зритель: Спасибо за программу. Я бы хотела задать вопрос, два в одном. Попала в ДТП. У меня была машина Hyundai Getz с 2004 года. Сейчас мне нужна на замену машина на "автомате". Но я привыкла к этим габаритам. И второй вопрос. Мне психологически тяжело потом сесть за руль. Есть ли какие-то моменты – или курсы, или еще какие-то советы? Вот как потом? Константин Чуриков: Психологически тяжело сесть за руль после аварии, да? Олег Осипов: Еще раз – какая машина была у вас? Зритель: Hyundai Getz. Константин Чуриков: "Малютка"? Олег Осипов: Маленькая. Зритель: Маленькая, 2004 года выпуска. 1.6 двигатель. Константин Чуриков: Хорошо. Олег Осипов: Ну понятно. Таких "малюток" на рынке достаточно много. Можно присмотреться к Ford Fiesta, например. Очень симпатичная "малышка". Ольга Арсланова: Ну или экстремально – прямо на Smartзамахнуться. Олег Осипов: Нет, Smart – это на большого любителя, которому важнее имидж, чем трата денег за маленькое пространство. Ну а что касается психологической подготовки после аварии – наверное, все-таки лучше обратиться, я думаю, к специалисту, к психоаналитику, мне кажется. Константин Чуриков: Но в любом случае, наверное, нужно все-таки не маленькая машинка. Олег Осипов: В любом случае вы себя будете намного увереннее чувствовать, если обзаведетесь каким-нибудь, скажем, более безопасным, просто по ощущениям, автомобилем. Я имею в виду прежде всего кроссоверы. Ну, наверное, стоит подумать об этом Ольга Арсланова: О, кроссоверы! Как раз вопрос: "Посоветуйте, пожалуйста, до миллиона рублей". Олег Осипов: До миллиона рублей кроссоверов немного. Ольга Арсланова: Ничего нет? Олег Осипов: Нет, почему нет? Есть Duster, скажем. Ольга Арсланова: Подержанные. Олег Осипов: Есть "Нива" та же самая, о которой мы уже говорили. Нет, Duster не подержанный. Ольга Арсланова: Нет, я имею в виду – можно взять что-то покруче, но тогда это будет… Олег Осипов: Можно взять что-то подержанное, безусловно. Можно взять относительно свежую какую-нибудь корейскую, которая очень неплохо зарекомендовала себя на рынке автомобилей, кстати. Константин Чуриков: Вот еще вопрос из Нижегородской области: "Новая Jetta или новая Sonata?" Олег Осипов: Ну, тут на вкус на самом деле. Но все-таки Jetta – это Volkswagen, а Sonata – Hyundai. Константин Чуриков: Не сравнивайте Hyundai с Volkswagen. Олег Осипов: К кому из производителей больше лежит душа – я бы так сказал. Ольга Арсланова: Слушайте, а еще есть Škoda Rapid. В принципе, я думаю, что Volkswagen и Škoda – сейчас практически одно и то же. Олег Осипов: Škoda Rapid ниже классом. Она меньше немножко, чем Sonata, безусловно. Sonata – все-таки это больший автомобиль. Ольга Арсланова: Ну, по качеству все же примерно одинаковое. Олег Осипов: По качеству пребывания в салоне все-таки Sonata даст фору Rapid. Хотя Rapid – это бюджетный и вполне себе симпатичный автомобильчик. Константин Чуриков: А давайте послушаем Андрея. Здравствуйте, Андрей. Зритель: Алло. Здравствуйте. Я из Хабаровска. Константин Чуриков: Отлично! Добро пожаловать. Олег Осипов: Здравствуйте. Зритель: Звоню по такому поводу. Расскажите, пожалуйста, вкратце – Camry 2005 года, кузов ACV30. Автомобиль буду брать подержанным уже, 2005 года. Константин Чуриков: Это хорошо подержанная машина. Олег Осипов: Ну, в Camry с 2005 года, с 2004-го и до этого ничего не менялось на самом деле. Машина-то, по сути дела, та же самая. Кстати говоря, в том поколении она мало чем уступает нынешнему поколению Camry, которая выпускается все с теми же силовыми агрегатами. Там, правда, еще один появился двухлитровый. В общем, машина, конечно, надежная, вне всякого сомнения, хотя не без грехов. Мне не нравятся у Camry тормоза, например. Мне кажется, что они недостаточно эффективные для современного автомобиля, такие двухступенчатые. Это следует знать и за тормозной системой в том числе надо следить. Но в целом машинка, конечно, надежная. Самая популярная машина у американских домохозяек. Константин Чуриков: Я только подумал – сейчас у нас уже 2018 год. А тут зритель сказал – 2005 года. То есть уже 13 лет автомобилю. Нормально? Олег Осипов: Ну, они ходят. Константин Чуриков: Ходят, да? Олег Осипов: Camry, Honda Accord – это машины достаточно надежные. Nissan Teana. Ольга Арсланова: "Подскажите, пожалуйста, надежность нового двигателя автомобиля Lexus RX 200". Константин Чуриков: Боже, какие у нас зрители! Ольга Арсланова: Разные. Константин Чуриков: Разные. Олег Осипов: Ну, смотря какой. Там не один двигатель. Если речь идет о турбированном двигателе… Ольга Арсланова: 200 turbo. Олег Осипов: 200 turbo, да. К сожалению, я не могу сказать, что это двигатель в высшей степени надежный. Не ходят уже эти двигатели – ни японские, ни немецкие, никакие другие – больше 150 тысяч без капремонта практически. В них, к сожалению, во всех, можно сказать, заложен ресурс. Ольга Арсланова: Понятно. Олег Осипов: Сейчас двигатели не длительного пользования. Константин Чуриков: А нам сейчас звонит из Москвы знаете кто? Звонит Джонни. Джонни, здравствуйте. Ольга Арсланова: Здравствуйте, Джонни. Олег Осипов: Здравствуйте, Джонни. Зритель: Добрый вечер, здравствуйте. Константин Чуриков: Добрый. Зритель: Я хотел у вас спросить по поводу машинки Hyundai Equus. Можете рассказать о плюсах, о минусах, пожалуйста? Олег Осипов: Ну, Equus – это шаг Hyundai в следующий класс. Это, конечно, автомобиль представительского класса, вне всякого сомнения. Я на нем ездил. По ощущениям он мало чем уступает своим прямым конкурентам, к коим относятся лимузины прежде всего, немецкие. Но тем не менее вы, конечно, почувствуете разницу, если покатаетесь. В принципе, машина по соотношению цена/качество весьма и весьма, с моей точки зрения, привлекательная. Так что… Константин Чуриков: Вот по поводу… Олег Осипов: Но есть еще и родной "брат" – Genesis. Константин Чуриков: Вот по поводу цены и особенно качества. Карачаево-Черкессия интересуется: "Стоит ли покупать LADA Granta?" Олег Осипов: Ну, если вас устраивает все в автомобиле, то почему нет? Стоит. Константин Чуриков: Нет, ну подождите, это не ответ. Ну а все-таки ваш комментарий? LADA Granta – хороший автомобиль? Олег Осипов: Мне он не нравится внешне. Мне не нравится, как он ездит. И мне не нравится надежность. Но в принципе за такие деньги, наверное, я бы предпочел купить, скажем, Renault Sandero или Renault Logan, которые превосходят, вне всякого сомнения, по многим параметрам ту же Granta. Но это мое субъективное мнение. Ольга Арсланова: Ну что? У нас время тест-драйва наступило. Олег Осипов: Тест-драйв, конечно. Ольга Арсланова: Что сегодня у нас? Олег Осипов: Сегодня Peugeot 2008. Константин Чуриков: Ну-ка, давайте посмотрим. ТЕСТ-ДРАЙВ Константин Чуриков: Автомобиль достаточно доступный по цене? Ну, относительно. Олег Осипов: Ну, относительно доступный, конечно. Но, в принципе, я думаю, что спрос будет у тех, кто ценит прежде всего стиль. Ну, у нас есть еще анонс. Я хотел бы сказать несколько слов о той программе, которая будет на следующей неделе, в следующую пятницу, потому что она будет не совсем обычная. Давайте посмотрим сначала то, что снял Андрей буквально вчера (сегодня перегнал вместе с оператором) на Байкале. Константин Чуриков: Давайте. СЮЖЕТ Константин Чуриков: Я думаю, фразу "Тут вам не Европа, тут вам никто не чистил" можно, в общем-то, сказать о многих городах страны, даже необязательно о каких-то отдаленных местностях. Олег Осипов: Ну, это правда. В общем, слава богу, Андрей прилетел, он уже в Москве, вот только что, недавно приземлился. Так что все в порядке. Я думаю, что он расскажет в следующий раз все более подробно. И я должен заметить еще, что в следующую пятницу немножко больше будет времени, я так думаю, на ответы на вопросы, на сессию "Ответы – вопросы". И, кроме того, мы, я думаю, представим очередную новую рубрику "Практика", где будут какие-то конкретные советы по тому, как следить за автомобилем. Мне кажется, что такая рубрика уже назрела. Константин Чуриков: Пришло время брать инструмент и самому залезать под капот, да? Олег Осипов: Нет, я думаю, что можно обойтись не инструментами, а флакончиками. Просто надо знать, какой из них выбрать. Константин Чуриков: А, что туда заливать? Олег Осипов: Да-да-да. Что именно, чтобы не испортить, не навредить. Вот, собственно говоря, об этом и будет наша новая рубрика. Ольга Арсланова: Так забавно – пока смотрели ролик о том, как не чистят в России… Константин Чуриков: На Байкале. Ольга Арсланова: …пришла чудесная эсэмэска: "Когда в регионах появятся электромобили наконец-то?" Олег Осипов: Когда вы захотите их купить, немедленно появятся. Я думаю, что и сейчас никто не мешает покупать Nissan Leaf, скажем, или, уж если очень хочется, ту же Tesla. Константин Чуриков: Ну, я думаю, что тогда, когда все-таки появятся деньги, да? Давайте так: сначала А, а потом Б. Олег Осипов: Ну, я думаю, да. Но электромобили на российском рынке представлены, они есть. Константин Чуриков: Ну, что-что, во всяком случае, да, ассортимент присутствует. Осталось где-то раздобыть деньги. Это была рубрика "Автомобили". Вместе с нами в этой студии был Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Через несколько минут большой выпуск новостей на ОТР. Ну а затем программа "ОТРажение" продолжится. Будьте с нами. Олег Осипов: Спасибо.