Олег Осипов: За последние 25 лет в "Ниве" ничего не изменилась. Она была и остается очень надежной

Олег Осипов: За последние 25 лет в "Ниве" ничего не изменилась. Она была и остается очень надежной
Соцсети - глобальные СМИ. Беспорядки в США. Каникулы строгого режима. Пандемия как научный эксперимент. Нашествие саранчи
Свобода слова запуталась в соцсетях
На беспорядках в США сделают предвыборную гонку, вместо того чтобы решать глубокие проблемы раскола в обществе
Экономике пропишут вливания
Детские пособия
Ты просто космос, Маск!
Без стимулирования науки и человеческого потенциала из кризиса не выбраться
Отпуск с ограничениями
Антон Дорофеев: Без болельщиков даже футбол высокого уровня напоминает товарищеский матч на сборах
Восьмая казнь египетская. Огромные рои саранчи заселили уже более 300 000 гектаров на юге России
Гости
Олег Осипов
автоэксперт, редактор сайта osipov.pro

Ольга Арсланова: Ну да, действительно, прямо сейчас наша постоянная рубрика, в которой мы будем обсуждать автомобильные новости, давать советы вам по выбору автомобиля, вместе с Олегом Осиповым – автоэкспертом и редактором сайта osipov.pro. Здравствуйте, Олег.

Константин Чуриков: Здравствуйте.

Олег Осипов: Добрый вечер. Добрый вечер, дорогие друзья.

Ольга Арсланова: Мы уже посмотрели одним глазом – вводится новая разметка на дорогах. Честно говоря…

Константин Чуриков: Разноцветная.

Олег Осипов: Да. Из всего информационного потока уходящей недели я именно на это и обратил внимание.

Ольга Арсланова: Как в ней теперь не запутаться? Расскажите.

Олег Осипов: Ну да. Между прочим, эта разметка утверждена уже Росстандартом и вступает в силу очень скоро – с 1 июня этого года. О чем речь? О том, что, по новому ГОСТу, все основные виды разметки – разделяющие потоки и полосы движения, ординарные и двойные, сплошные и прерывистые и прочие – могут быть не только белыми, но и желтыми. А некоторые линии, например, указывающие направление движения, станут, вполне вероятно, и синими.

Константин Чуриков: Даже так?

Олег Осипов: Кроме того, вводится ряд новых обозначений, которые наносятся на асфальт. Знак станции зарядки электромобилей, например, очень актуальный.

Константин Чуриков: Очень много в нашей стране, безусловно.

Олег Осипов: Да. Или, допустим, разметка типа "вафельница", обозначающая зону, в которую запрещено въезжать во время затора на перекрестке. "Вафельница", кстати говоря, уже применяется на 30 перекрестках в Москве. И она, как мы видим, очень нам помогает.

Константин Чуриков: Между прочим, кстати, для многих это и парковочная зона. Там люди разные вещи делают.

Олег Осипов: Что категорически запрещено. Некоторые мои коллеги-автоэксперты поспешили заявить, что, мол, смысл новации неочевиден и что аргумент в пользу желтого цвета, который лучше будет виден, скажем, в снегопад, несостоятелен.

Константин Чуриков: Тем более снег иногда бывает, в общем-то, разного цвета.

Ольга Арсланова: Ладно – желтый. Но как синий разглядишь? Я, честно говоря, не понимаю. Когда прошел дождь…

Олег Осипов: Ну, под снегом хоть какой. Хоть серо-буро-малиновый. Вы все равно не увидите под грязью, под снегом. Ну, это маловероятно. Но мне кажется, что смысл все же есть, и его трудно не разглядеть. Во-первых, расширяя палитру красок на проезжей части, мы украшаем город и делаем езду веселее. А во-вторых, такое разукрашивание требует новых затрат и создает новые рабочие места, согласитесь.

Константин Чуриков: Разгоняет кровь.

Олег Осипов: В-третьих, люди, которые это придумали и внедряют, лишний раз доказывают, что не зря получают бюджетные деньги. Словом, перефразируя поэта: "Краски есть – о чем тужить? Нарисуем – будем жить". Ну а если кто-то вовремя не сообразит, как правильно прочитать разметку, на то есть камеры, которые незамедлительно выпишут штраф, опять же в пользу бюджету. Вот какая история.

Константин Чуриков: Ну что, теперь давайте принесем пользу нашим зрителям. Уважаемые зрители, спросите у Осипова.

СПРОСИТЕ У ОСИПОВА

Ольга Арсланова: Уже спрашивают!

Константин Чуриков: Уже поступают первые эсэмэски. Вот например: " Mazda, 2006 год выпуска. Хочу купить. Расскажите о плюсах и минусах". Это Ашот, Омская область.

Олег Осипов: Ну, Mazda 2006 года – все-таки 12 лет. Машина, конечно, надежная, ресурсная. Да собственно, с любыми силовыми агрегатами. Они не увлекались особенно там форсированием. Но тем не менее ее надо как следует, конечно, проверить, прежде чем приобретать, потому что 12 лет – все-таки это возраст для автомобиля. Тем не менее, если приемлемая цена, почему бы нет?

Ольга Арсланова: Давайте послушаем Андрея из Томска. Здравствуйте, вы в эфире.

Зритель: Добрый вечер.

Олег Осипов: Добрый вечер.

Ольга Арсланова: Добрый.

Зритель: У меня вот такой вопрос – по поводу сейчас надежности автомобилей "Нива". Все-таки понятно, что они рекламируют. А по факту?

Олег Осипов: Ну, вы имеете в виду "Ниву" российскую, "Ладу" 4 на 4?

Константин Чуриков: А что, есть еще… А, "Нива" есть еще.

Олег Осипов: Вы знаете, за последние 25 лет в "Ниве" ничего не изменилось на самом деле. Вот как она была насколько надежна, настолько она надежная и осталось. Но, правда, появились новые, допустим, элементы отделки, некоторые системы внутри, но на ресурсность, на надежность это не особенно повлияло. Насколько мне известно, двигатели, которые ставятся на "Ниву", они по-прежнему собираются по тем технологиям, которые известны уже не одно десятилетие. Поэтому, в принципе, машина какой была, такой и осталась. Она прослужит, если за ней внимательно следить и хорошенько ухаживать, конечно.

Ольга Арсланова: С нашего сайта otr-online.ru сообщение: "Планирую брать Ford EcoSport 2014 года. Расскажите о плюсах и минусах".

Олег Осипов: Ford EcoSport – симпатичная машинка, не без недостатков, сразу скажу, потому что, например, мне не нравится там боковые зеркала, в них ничего не разберешь. Но вот сейчас как раз выходит на рынок очень скоро Ford EcoSport уже нового поколения. Там все вот эти изъяны, которые были прежде, они уже устранены. И кроме того, машина собирается в России, что обеспечивает нам лучшую цену и очень неплохие расценки на сервисное обслуживание.

Константин Чуриков: Вы слышите звонок – это Владимир из Петербурга у нас на линии. Добрый вечер.

Ольга Арсланова: Алло.

Зритель: Добрый вечер. Я смотрю часто вашу передачу.

Олег Осипов: Спасибо.

Константин Чуриков: И правильно делаете, да.

Зритель: Да-да. У меня такой вопрос. Изготовитель "Нивы", наш завод ВАЗ планирует какие-то изменения внести? Я ездил в Архангельске в сильный мороз. Ну, решетка там, знаете, такая проницаемая. И за ней стоят два вентилятора. И вот мне закидало снегом через решетку, и эти вентиляторы примерзли к диффузорам. В конце концов, я до того доездился, двигатель нагрелся, вентиляторы отключились, они не вращались, и предохранитель… Дело было перед Новым годом. В общем, все магазины закрыты, и предохранитель…

Константин Чуриков: В общем, автомобиль испортил человеку праздник практически.

Зритель: Да нет, не испортил, все нормально.

Олег Осипов: Вам можно только посочувствовать.

Зритель: Просто если делать через букву "ж", то…

Константин Чуриков: Ну да.

Зритель: Может быть, какие-то жалюзи в этом обрешетнике предусмотреть, а то откручивать каждый раз и туда картонку пихать…

Константин Чуриков: Ну конечно, лучше через другую букву делать, да.

Олег Осипов: Просто, вы сейчас через Общественное телевидение России обратились к создателям "Нивы". Я надеюсь, что они вас услышат натурально. А так, конечно, необходимо следить и уж точно не допускать такого, чтобы забрасывало снег. Хотя это действительно конструктивная особенность и недостаток "Нивы".

Ольга Арсланова: Вопрос, точнее, два в одном: "Хочу купить машину. KIA Sportage или Mazda CX? И какая зимняя резина лучше – липучка или шипы?"

Олег Осипов: Слушайте, липучка – это большой такой маркетинговый… ну, не обман…

Константин Чуриков: Ход?

Олег Осипов: Ход, да, скажем. Не более того. Никаких липучек на самом деле не существует. Шипы или не шипы – это выбирать исключительно вам. Если хотите ехать потише, то тогда можно обойтись без шипов, если вы не ездите большую часть времени по снегу, гололеду и так далее, а в городе. В городе шипы, с моей точки зрения, необязательны.

Ольга Арсланова: А теперь – KIA Sportage или Mazda CX-5?

Олег Осипов: Ну, Mazda CX-5 – все-таки это машина поинтереснее, технологически более продвинутая. И, конечно, она посовременнее.

Константин Чуриков: И вот нам еще звонит один зритель, его зовут… ее зовут Галина. Галина из Москвы. Добрый вечер.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Зритель: Здравствуйте.

Олег Осипов: Здравствуйте, Галина.

Зритель: Спасибо за программу. Я бы хотела задать вопрос, два в одном. Попала в ДТП. У меня была машина Hyundai Getz с 2004 года. Сейчас мне нужна на замену машина на "автомате". Но я привыкла к этим габаритам. И второй вопрос. Мне психологически тяжело потом сесть за руль. Есть ли какие-то моменты – или курсы, или еще какие-то советы? Вот как потом?

Константин Чуриков: Психологически тяжело сесть за руль после аварии, да?

Олег Осипов: Еще раз – какая машина была у вас?

Зритель: Hyundai Getz.

Константин Чуриков: "Малютка"?

Олег Осипов: Маленькая.

Зритель: Маленькая, 2004 года выпуска. 1.6 двигатель.

Константин Чуриков: Хорошо.

Олег Осипов: Ну понятно. Таких "малюток" на рынке достаточно много. Можно присмотреться к Ford Fiesta, например. Очень симпатичная "малышка".

Ольга Арсланова: Ну или экстремально – прямо на Smartзамахнуться.

Олег Осипов: Нет, Smart – это на большого любителя, которому важнее имидж, чем трата денег за маленькое пространство. Ну а что касается психологической подготовки после аварии – наверное, все-таки лучше обратиться, я думаю, к специалисту, к психоаналитику, мне кажется.

Константин Чуриков: Но в любом случае, наверное, нужно все-таки не маленькая машинка.

Олег Осипов: В любом случае вы себя будете намного увереннее чувствовать, если обзаведетесь каким-нибудь, скажем, более безопасным, просто по ощущениям, автомобилем. Я имею в виду прежде всего кроссоверы. Ну, наверное, стоит подумать об этом

Ольга Арсланова: О, кроссоверы! Как раз вопрос: "Посоветуйте, пожалуйста, до миллиона рублей".

Олег Осипов: До миллиона рублей кроссоверов немного.

Ольга Арсланова: Ничего нет?

Олег Осипов: Нет, почему нет? Есть Duster, скажем.

Ольга Арсланова: Подержанные.

Олег Осипов: Есть "Нива" та же самая, о которой мы уже говорили. Нет, Duster не подержанный.

Ольга Арсланова: Нет, я имею в виду – можно взять что-то покруче, но тогда это будет…

Олег Осипов: Можно взять что-то подержанное, безусловно. Можно взять относительно свежую какую-нибудь корейскую, которая очень неплохо зарекомендовала себя на рынке автомобилей, кстати.

Константин Чуриков: Вот еще вопрос из Нижегородской области: "Новая Jetta или новая Sonata?"

Олег Осипов: Ну, тут на вкус на самом деле. Но все-таки Jetta – это Volkswagen, а Sonata – Hyundai.

Константин Чуриков: Не сравнивайте Hyundai с Volkswagen.

Олег Осипов: К кому из производителей больше лежит душа – я бы так сказал.

Ольга Арсланова: Слушайте, а еще есть Škoda Rapid. В принципе, я думаю, что Volkswagen и Škoda – сейчас практически одно и то же.

Олег Осипов: Škoda Rapid ниже классом. Она меньше немножко, чем Sonata, безусловно. Sonata – все-таки это больший автомобиль.

Ольга Арсланова: Ну, по качеству все же примерно одинаковое.

Олег Осипов: По качеству пребывания в салоне все-таки Sonata даст фору Rapid. Хотя Rapid – это бюджетный и вполне себе симпатичный автомобильчик.

Константин Чуриков: А давайте послушаем Андрея. Здравствуйте, Андрей.

Зритель: Алло. Здравствуйте. Я из Хабаровска.

Константин Чуриков: Отлично! Добро пожаловать.

Олег Осипов: Здравствуйте.

Зритель: Звоню по такому поводу. Расскажите, пожалуйста, вкратце – Camry 2005 года, кузов ACV30. Автомобиль буду брать подержанным уже, 2005 года.

Константин Чуриков: Это хорошо подержанная машина.

Олег Осипов: Ну, в Camry с 2005 года, с 2004-го и до этого ничего не менялось на самом деле. Машина-то, по сути дела, та же самая. Кстати говоря, в том поколении она мало чем уступает нынешнему поколению Camry, которая выпускается все с теми же силовыми агрегатами. Там, правда, еще один появился двухлитровый. В общем, машина, конечно, надежная, вне всякого сомнения, хотя не без грехов. Мне не нравятся у Camry тормоза, например. Мне кажется, что они недостаточно эффективные для современного автомобиля, такие двухступенчатые. Это следует знать и за тормозной системой в том числе надо следить. Но в целом машинка, конечно, надежная. Самая популярная машина у американских домохозяек.

Константин Чуриков: Я только подумал – сейчас у нас уже 2018 год. А тут зритель сказал – 2005 года. То есть уже 13 лет автомобилю. Нормально?

Олег Осипов: Ну, они ходят.

Константин Чуриков: Ходят, да?

Олег Осипов: Camry, Honda Accord – это машины достаточно надежные. Nissan Teana.

Ольга Арсланова: "Подскажите, пожалуйста, надежность нового двигателя автомобиля Lexus RX 200".

Константин Чуриков: Боже, какие у нас зрители!

Ольга Арсланова: Разные.

Константин Чуриков: Разные.

Олег Осипов: Ну, смотря какой. Там не один двигатель. Если речь идет о турбированном двигателе…

Ольга Арсланова: 200 turbo.

Олег Осипов: 200 turbo, да. К сожалению, я не могу сказать, что это двигатель в высшей степени надежный. Не ходят уже эти двигатели – ни японские, ни немецкие, никакие другие – больше 150 тысяч без капремонта практически. В них, к сожалению, во всех, можно сказать, заложен ресурс.

Ольга Арсланова: Понятно.

Олег Осипов: Сейчас двигатели не длительного пользования.

Константин Чуриков: А нам сейчас звонит из Москвы знаете кто? Звонит Джонни. Джонни, здравствуйте.

Ольга Арсланова: Здравствуйте, Джонни.

Олег Осипов: Здравствуйте, Джонни.

Зритель: Добрый вечер, здравствуйте.

Константин Чуриков: Добрый.

Зритель: Я хотел у вас спросить по поводу машинки Hyundai Equus. Можете рассказать о плюсах, о минусах, пожалуйста?

Олег Осипов: Ну, Equus – это шаг Hyundai в следующий класс. Это, конечно, автомобиль представительского класса, вне всякого сомнения. Я на нем ездил. По ощущениям он мало чем уступает своим прямым конкурентам, к коим относятся лимузины прежде всего, немецкие. Но тем не менее вы, конечно, почувствуете разницу, если покатаетесь. В принципе, машина по соотношению цена/качество весьма и весьма, с моей точки зрения, привлекательная. Так что…

Константин Чуриков: Вот по поводу…

Олег Осипов: Но есть еще и родной "брат" – Genesis.

Константин Чуриков: Вот по поводу цены и особенно качества. Карачаево-Черкессия интересуется: "Стоит ли покупать LADA Granta?"

Олег Осипов: Ну, если вас устраивает все в автомобиле, то почему нет? Стоит.

Константин Чуриков: Нет, ну подождите, это не ответ. Ну а все-таки ваш комментарий? LADA Granta – хороший автомобиль?

Олег Осипов: Мне он не нравится внешне. Мне не нравится, как он ездит. И мне не нравится надежность. Но в принципе за такие деньги, наверное, я бы предпочел купить, скажем, Renault Sandero или Renault Logan, которые превосходят, вне всякого сомнения, по многим параметрам ту же Granta. Но это мое субъективное мнение.

Ольга Арсланова: Ну что? У нас время тест-драйва наступило.

Олег Осипов: Тест-драйв, конечно.

Ольга Арсланова: Что сегодня у нас?

Олег Осипов: Сегодня Peugeot 2008.

Константин Чуриков: Ну-ка, давайте посмотрим.

ТЕСТ-ДРАЙВ

Константин Чуриков: Автомобиль достаточно доступный по цене? Ну, относительно.

Олег Осипов: Ну, относительно доступный, конечно. Но, в принципе, я думаю, что спрос будет у тех, кто ценит прежде всего стиль. Ну, у нас есть еще анонс. Я хотел бы сказать несколько слов о той программе, которая будет на следующей неделе, в следующую пятницу, потому что она будет не совсем обычная. Давайте посмотрим сначала то, что снял Андрей буквально вчера (сегодня перегнал вместе с оператором) на Байкале.

Константин Чуриков: Давайте.

СЮЖЕТ

Константин Чуриков: Я думаю, фразу "Тут вам не Европа, тут вам никто не чистил" можно, в общем-то, сказать о многих городах страны, даже необязательно о каких-то отдаленных местностях.

Олег Осипов: Ну, это правда. В общем, слава богу, Андрей прилетел, он уже в Москве, вот только что, недавно приземлился. Так что все в порядке. Я думаю, что он расскажет в следующий раз все более подробно. И я должен заметить еще, что в следующую пятницу немножко больше будет времени, я так думаю, на ответы на вопросы, на сессию "Ответы – вопросы". И, кроме того, мы, я думаю, представим очередную новую рубрику "Практика", где будут какие-то конкретные советы по тому, как следить за автомобилем. Мне кажется, что такая рубрика уже назрела.

Константин Чуриков: Пришло время брать инструмент и самому залезать под капот, да?

Олег Осипов: Нет, я думаю, что можно обойтись не инструментами, а флакончиками. Просто надо знать, какой из них выбрать.

Константин Чуриков: А, что туда заливать?

Олег Осипов: Да-да-да. Что именно, чтобы не испортить, не навредить. Вот, собственно говоря, об этом и будет наша новая рубрика.

Ольга Арсланова: Так забавно – пока смотрели ролик о том, как не чистят в России…

Константин Чуриков: На Байкале.

Ольга Арсланова: …пришла чудесная эсэмэска: "Когда в регионах появятся электромобили наконец-то?"

Олег Осипов: Когда вы захотите их купить, немедленно появятся. Я думаю, что и сейчас никто не мешает покупать Nissan Leaf, скажем, или, уж если очень хочется, ту же Tesla.

Константин Чуриков: Ну, я думаю, что тогда, когда все-таки появятся деньги, да? Давайте так: сначала А, а потом Б.

Олег Осипов: Ну, я думаю, да. Но электромобили на российском рынке представлены, они есть.

Константин Чуриков: Ну, что-что, во всяком случае, да, ассортимент присутствует. Осталось где-то раздобыть деньги. Это была рубрика "Автомобили". Вместе с нами в этой студии был Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Через несколько минут большой выпуск новостей на ОТР. Ну а затем программа "ОТРажение" продолжится. Будьте с нами.

Олег Осипов: Спасибо.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)