Ольга Арсланова: Ну и сейчас время нашей постоянной рубрики. Мы будем обсуждать автомобильные новости, давать советы по выбору автомобиля. Ну, как мы? Олег Осипов – автоэксперт и редактор сайта osipov.pro. Рада вас видеть. Здравствуйте. Юрий Коваленко: Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Добрый вечер, дорогие друзья. Ольга Арсланова: Ну что, начнем с изменений, с новостей, которые касаются всех автомобилистов? Олег Осипов: Начнем с того, что пришла весна, а она пробивает себе дорогу даже в наших широтах, растапливает днем снег. Ольга Арсланова: Этот стон у нас мартом зовется. Олег Осипов: Нет, ну сегодня прекрасный денек. И у автовладельцев возникает множество "сезонных вопросов" (я возьму в кавычки). А не пора ли "переобуваться"? А почему бы не использовать зимнюю резину летом? Есть ли штраф за шипованные покрышки? Ну, может быть, еще какие-то вопросы. Пожалуйста, пишите, звоните. Я с удовольствием постараюсь ответить. А давайте разберемся. Начну с того, что сегодня и ГИБДД, и ЦОДД (Центр организации дорожного движения в Москве) выступили с призывом не торопиться со сменой резины (цитирую) "до установления стабильных положительных температур в регионе". И это в общем правильно, поскольку погода еще может преподнести, увы, сюрпризы. А ночью и утром возможна гололедица. Гораздо интереснее вопросы, связанные с использованием зимней резины летом. Кстати, в действующих ПДД определения летней и зимней резины отсутствуют, но они есть в техрегламенте Таможенного союза. Так что за эксплуатацию транспортного средства, не соответствующего этому документу, сотрудник инспекции вправе наложить на владельца штраф в размере 500 рублей. И неважно – шипованная или нешипованная зимняя резина на автомобиле, если он передвигается в летние месяцы (июнь, июль, август). Но дело не столько в штрафах, сколько в том, что зимние покрышки рассчитаны на температуры ниже 5 градусов по Цельсию и в теплое время года ведут себя совсем не так, как летние. Юрий Коваленко: Ну, наверняка и изнашиваются гораздо быстрее. Олег Осипов: Вот! Именно об этом я и хочу сказать. Во-первых, они стремительно изнашиваются, это точно. Во-вторых, буквально плавятся на горячем асфальте, увеличивая тормозной путь. В-третьих, из-за плохого сцепления с дорожным полотном ухудшают управляемость. Не будет большим преувеличением сказать, что зимние шины ведут себя на нагретом асфальте так же, как летние – на льду. Вот представьте себе. Ну, по меньшей мере это следует учитывать. Обращу внимание еще на один момент. Очень многим водителям в солнечный теплый денек хочется, что называется, "прохватить"… Ольга Арсланова: А что это значит? Юрий Коваленко: С ветерком. Олег Осипов: Ну, погонять немножко, с ветерком проехаться. Ольга Арсланова: Ага! Олег Осипов: А особенно после осторожного передвижения зимой. Ольга Арсланова: И именно в солнечный день такое желание возникает? Олег Осипов: Так вот, зимняя резина способна лишить такого удовольствия. Она хуже держит машину в поворотах, особенно на приличных скоростях, и вполне способна обеспечить неконтролируемый занос. Так что будьте осторожны! На самом деле это очень важное обстоятельство, потому что считается, что вот зимой на летних шинах ездить опасно, а уж летом на зимних – "ну подумаешь, так сказать, ничего особенного". Юрий Коваленко: А всесезонка? Олег Осипов: Нет, всесезонка – это большая маркетинговая уловка, с моей точки зрения. Всесезонная так называемая резина по-настоящему хорошо не работает ни летом, ни зимой. Понимаете? Это такой промежуточный вариант, который иногда можно использовать, если вы выбираетесь, допустим, за город, если у вас плохая дорога, грязь там, может быть, так сказать, какие-то лужи. Ну, всесезонка может помочь. Но на самом деле летом должна быть летняя, зимой – зимняя, для того чтобы вы получали действительно удовольствие от драйва и чтобы чувствовали себя уверенно и, главное, безопасно. Ольга Арсланова: Нам пишут, вот вопросы… Да? Олег Осипов: Да, конечно. Ольга Арсланова: Не совсем весенние, но все-таки. "Будет ли введена процедура пересдачи ПДД при замене водительских удостоверений? И будет выводиться такая процедура в обязательном порядке для водителей-профессионалов?" Может быть, вы что-то знаете об этом? Олег Осипов: Нет, на самом деле пока решение не принято. Я надеюсь, что для любителей эта идея не пройдет, дай бог, потому что это не имеет никакого смысла. Что касается профессионалов – ну, собственно говоря, они каждый день сдают экзамены перед выходом, перед выездом на линию, так что не знаю, имеет ли это смысл. Но пока решение не принято. Юрий Коваленко: Давайте пробежимся, наверное, тогда по маркам автомобилей, про которые задают вопросы наши телезрители. Олег Осипов: То есть мы плавно перешли к вопросам и ответам, я так понимаю? Юрий Коваленко: Ну, пока да, пока есть возможность, пока телезрители активны. "Хочу купить Land Cruiser 100, 2005 года. Покупать или нет?" Олег Осипов: Ну а почему нет? Если нравится и если цена устраивает, если автомобиль в приличном состоянии и вы рассчитываете на нем какое-то время поездить, то почему нет? Это достаточно надежна большая и в высшей степени проходимая, если так можно выразиться, машина. Ольга Арсланова: У нас на связи Олег из Самары. И я так понимаю, вопрос как раз по весенним автомобилям, по весенним проблемам. Олег Осипов: По весенним проблемам. Ольга Арсланова: По весенним проблемам, да. Здравствуйте, Олег. Зритель: Добрый вечер. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: У меня к вам один только вопросик. То есть понятно, что дороги у нас плохие, колеса у всех круглые и машины у всех железные. Вопрос в следующем. Нас штрафуют зимой на 500 рублей, если нет знака "Шипы". А летом что будут делать? Олег Осипов: Летом не будут штрафовать за то, что у вас знак "Шипы", во всяком случае не должны. Ну, нет никаких таких распоряжений на этот счет. Ольга Арсланова: Знаете, уже всего ждут люди. Олег Осипов: Ну да, я понимаю, я понимаю, что действительно всякое бывает, всякое случается на дорогах, но уж за знак определенно летом штрафовать не должны. Ольга Арсланова: "Расскажите о медсправках. Какие принимает ГИБДД сейчас?" А разве что-то изменилось? Олег Осипов: Ничего не изменилось. Медсправки, собственно, установленного образца. В этом отношении не изменилось, слава богу, ничего. И кроме того, не надо каждый год ее получать, а раз – когда вы меняете удостоверение водительское. Ольга Арсланова: Продолжаем принимать звонки и SMS. Спрашивают: "Когда появится UAZ Patriot на автомате?" А он еще не появился? Видите, я весной проснулась и удивляюсь всем этим новостям. Олег Осипов: Слушайте, я как-то, может быть, упустил этот момент, но я о таком не слышал, что есть версия с автоматом. Ну а зачем ему он собственно? Он приобретается ведь для нужд людьми, которые… ну, настоящими мачо, которым нужно ездить на охоту, на рыбалку, в сложных условиях. И что баловать себя автоматом? Ольга Арсланова: Действительно. Юрий Коваленко: Тут спрашивают еще: "Расскажете про надежность и ресурс вариатора и двигателя Subaru?" Олег Осипов: Ну, вариаторы улучшаются год от года, на самом деле вносятся конструктивные изменения, и они становятся все более надежными. Я бы слишком, так сказать, не опасался этого механизма. Ну, как минимум 150 тысяч они должны пройти. Так что смотрите. За ним надо следить. Надо точно так же, как и в автоматической коробке передач, менять масло, не лениться, желательно каждые 40 тысяч километров пробега. И в таком случае и вариатор, и АКП будут служить вам верой и правдой достаточно долго. Ольга Арсланова: Братск у нас на связи, Андрей. Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Здравствуйте. Юрий Коваленко: Здравствуйте. Ольга Арсланова: Говорите, пожалуйста, Андрей, быстрее. Зритель: Здравствуйте. Вопрос такой. Subaru Forester 2017 года выпуска. Достоинства и недостатки подскажите. Олег Осипов: Слушайте, я не буду перечислять сейчас всех достоинств и недостатков. Это вполне себе надежный автомобиль. Но мне не очень нравится там на самом деле достаточно спартанский салон. Ну, смотря что вы ждете от этого автомобиля. Что касается качеств по проходимости – они вполне на уровне, то есть на уровне, который обеспечивают Subaru со своей симметричной системой полного привода. Ольга Арсланова: Петербург теперь на связи, Зураб… Пятигорск, точнее. Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Юрий Коваленко: Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, у меня Volkswagen Polo 2012 года, "автомат", 130 тысяч пробега. Что вы можете сказать по этому вопросу? Олег Осипов: Я могу сказать, что автомобиль надо обслуживать – и он по меньшей мере еще… 130 тысяч? Значит, еще 20 как минимум он проедет. Но нужно следить за автомобилем, естественно, нужно проходить все регламентные ТО. Ну, собственно, а что с ним? Автомат как автомат – достаточно древний, достаточно надежный. Юрий Коваленко: Вот еще телезрители спрашивают: "Ваше мнение про ZAZ Chance 2011 года?" Тоже хотел бы послушать. Олег Осипов: ZAZ Chance? Ну… Юрий Коваленко: Есть шанс? Олег Осипов: Есть шанс, есть шанс, что автомобиль послужит. Он не хуже любого другого такого же бюджетного, в общем-то, автомобиля. Никаких новостей там нет. Двигатель достаточно старый, атмосферный, поэтому… Ну, послужит, я думаю. Конечно, автомобиль далек от современных стандартов, но тем не менее передвигаться на нем можно. Ольга Арсланова: Хороший ответ. Юрий Коваленко: Передвигаться… Ольга Арсланова: Игорь из Иркутска, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте, уважаемая студия Ольга Арсланова: Здравствуйте. Зритель: Будьте добры, скажите, что лучше выбрать – Renault Captur или Hyundai Creta? Вот между ними. Или что-нибудь в районе 1–1,3 миллиона. Вот так вот. Олег Осипов: Ну, Renault Captur – это стильный Duster, я бы так сказал. В общем, можно выбрать и Captur. Можно заказать белый верх, темный низ, можно наоборот, можно заказать разноцветный салон. Но, в принципе, технологически это, конечно, Duster, хотя и улучшенный. Там лучше шумоизоляция. В общем, есть какое-то оборудование, которого не было в Duster. Если устраивает, можно брать. Но мне как-то более симпатична вот на сегодняшний, текущий момент все-таки Creta – просто потому, что больше вариантов. Есть варианты с "механикой", с "автоматом", есть варианты с разными двигателями. И автомобиль зарекомендовал себя как достаточно, в общем, надежный. И скоро будет, кстати. Мы дадим еще тест очередной версии Creta. Юрий Коваленко: Есть такой тонкий, частично юридический вопрос: "Какой выход, если купил авто с запретом на регистрационные действия, а приставы в отказ идут. Поможет ли суд?" Олег Осипов: Ну, только суд и может помочь. При чем тут приставы? Я не совсем понимаю. Потому что приставы – это уже после суда, да? На самом деле вам необходимо обратиться в суд с прошением, я не знаю, с заявлением о том, чтобы вас признали добросовестным приобретателем. И в этом случае регистрационные действия после решения суда должны быть произведены. То есть никаких препон ни приставы, никто иной чинить вам не могут в этом случае. Ольга Арсланова: Беслан из Чечни в прямом эфире. Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте, добрый вечер. Олег Осипов: Добрый вечер. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Юрий Коваленко: Здравствуйте. Зритель: Меня волнует вопрос ГБО. Надо ли на учет поставить его? Олег Осипов: Да, ГБО – это большая проблема, это правда. Зритель: Хотел бы конкретно. Я человек законный, все время по закону ездил. Точно хотел бы узнать. Олег Осипов: На самом деле, если следовать букве закона, то необходимо сертифицировать это газобаллонное оборудование. То есть до того, как вы его установите, должен быть сертификат, должно быть разрешение на установку газобаллонного оборудования. Получить его непросто на самом деле в наших условиях, но тем не менее ставят, получают разрешение. Есть множество фирм, которые вам окажут такую услугу – разумеется, не бесплатно. Ну, вот так вот устроена, к сожалению, пока эта система. Ольга Арсланова: Возвращаемся к автомобилям. "Honda Jazz 2009-го – насколько он надежен?" Олег Осипов: Это вполне надежная машинка, небольшая, юркая, но невероятно шумная и не очень удобная. Ольга Арсланова: Ну, это же Jazz! Так и должно быть. Олег Осипов: Ну, это Jazz, да. Ольга Арсланова: Александр… А откуда Александр? Юрий Коваленко: Из Нижнего Новгорода. Ольга Арсланова: Нижний Новгород. Здравствуйте, Александр. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Здравствуйте. Меня интересует вопрос: будет ли в России продаваться Volkswagen Touran? Олег Осипов: Volkswagen какой? Зритель: Volkswagen Touran. Ольга Арсланова: Touran. Олег Осипов: Touran? Хотелось бы, чтобы продавался. Вообще, на самом деле компактвэнов все меньше и меньше. Они как-то вымываются с рынка, к сожалению. Был замечательно автомобильчик Opel Zafira, но Opel целиком и полностью почему-то покинул рынок. Сейчас, правда, он перешел под крыло Peugeot. Может быть, они возвратят. Во всяком случае, такие слухи есть. Я надеюсь, что Volkswagen Touran рано или поздно на российском рынке будет. Но это все же лишь моя надежда, потому что, в общем, такие компактные однообъемники, семейные автомобили по определению – они, конечно, востребованы. Но люди сейчас концентрирует поиск таких машин все-таки больше на вторичном рынке, потому что там и ассортимент побольше, и есть из чего выбрать. Часто обращаются к заокеанским моделям. Ну, в общем, это понятно – они относительно надежные и относительно доступные. Юрий Коваленко: Телезрители спрашивают: "Расскажите, пожалуйста, про Mercedes R-серии. Плюсы и минусы? Что это – джип или мультивэн? И какие у него перспективы? Почему он не представлен на российском рынке?" Олег Осипов: Ну, почему? Он был представлен. Он не пользовался особым спросом, наверное. Я даже не знаю, я не успел заметить, когда он исчез с рынка. Ну, он такой – это нечто такое среднее между джипом и мультивэном. У него нет четкого, с моей точки зрения, позиционирования. Но в качестве бизнеса-джета такого на колесах он, в общем, продавался худо-бедно. Юрий Коваленко: То есть в бездорожье на нем нельзя? Олег Осипов: Ну, можно, конечно. Ну, как и на любом. Он не приспособлен для серьезного бездорожья, но доехать куда-то там, вылезти на природу на нем, конечно, можно. Но в этом смысле я бы обратил внимание, скажем, на Volkswagen Multivan – совершенно замечательный автомобильчик, который тоже имеет версию с полным приводом и достаточный клиренс. И вот на нем… Кстати говоря, и у Mercedes есть предложение – это Vito и Viano. То есть вот на эти машины я бы в первую очередь обратил внимание. Все-таки они больше, конечно, минивэны, и поэтому там поуютнее в салоне будет. Ольга Арсланова: Александр, Новосибирская область. Здравствуйте. Вы в эфире, Александр. Олег Осипов: Здравствуйте, Александр. Ольга Арсланова: Алексей. Зритель: Алексей Ольга Арсланова: Алексей, извините, перепутала. Зритель: Да, здравствуйте. Хотелось бы узнать. Renault Duster, 1.6. Вот отец взял, сельские условия. Как он? Олег Осипов: Коробка какая? Зритель: Механическая. Шесть… Олег Осипов: Я понимаю. С "механикой" вполне нормальный вариант. Единственное, что, конечно, машина – грязнуля. Она, когда на улице ненастье, она становится грязной в момент! Но с другой стороны, Duster – это достаточно проходимый автомобиль. Он может проползти там, где другие аналоги, в общем, не пролезут. В принципе, по соотношению цена/качество Duster остается одной из самых привлекательных моделей в своем сегменте, вне всякого сомнения, поэтому неплохой вариант. Ну, может быть, посмотрим на автомобиль будущего? У нас есть тест-драйв от Андрея. Юрий Коваленко: С удовольствием! Ольга Арсланова: Давайте. ТЕСТ-ДРАЙВ Юрий Коваленко: Ну, с белой завистью… Олег Осипов: Да, я тоже смотрел с белой завистью. На самом деле этот тест проходил на Тенерифе. Хочу анонсировать следующую неделю, потому что Андрей тут долго очень отсутствовал, почти неделю тоже. Он расскажет о новейших разработках Jaguar в следующую пятницу. Кроме того, он побывал на Нью-Йоркском автосалоне. Вообще-то, мы там чрезвычайно редко оказываемся. А там на этот раз было множество премьер из тех машин, которые приедут к нам: допустим, новая Toyota RAV4, новая Subaru, новые версии Mazda и других машин. Поэтому я думаю, что он на следующей неделе со всем этим наших уважаемых зрителей познакомит с удовольствием. Ольга Арсланова: Ну и заодно расскажет, как его, русского журналиста, приняли в Нью-Йорке. Олег Осипов: Ну, он свободно говорит по-английски. Я думаю, что нормально приняли. Ольга Арсланова: Спасибо большое. Это был Олег Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Рубрика "Автомобили" каждую пятницу. До встречи! Юрий Коваленко: Спасибо. Олег Осипов: Спасибо.