Константин Чуриков: Прямо сейчас наша постоянная рубрика "Автомобили", в которой вы можете задать любой вопрос по выбору машины нашему автоэксперту Андрею Осипов. Андрей Осипов – редактор портала osipov.pro, автоэксперт – уже в студии. Андрей, здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте, здравствуйте. Оксана Галькевич: Здравствуйте, Андрей. Ну, мы начнем все равно с обсуждения каких-то важных для наших россиян-автомобилистов тем. Андрей Осипов: Я думаю, для всех. Начнем мы с денег сегодня, дорогие друзья. Оксана Галькевич: Ах, с денег? Андрей Осипов: С денег, конечно! С насущного. Дело в том, что вчера Правительство России одобрило законопроект об увеличении пошлин за регистрацию транспортных средств и получение водительского удостоверения. Так, за постановку машину на учет теперь придется заплатить 1 500 рублей вместо нынешних 800. А сбор за водительское удостоверение, в том числе взамен утраченного, увеличится с 2 000 до 3 000 рублей. Одновременно с этим растут доходы и со штрафов. Особенный успех заметен при использовании камер фото- и видеофиксации нарушений. Так, за 2017 год около 80% всех поступлений за нарушения правил дорожного движения (а это более 83 миллионов постановлений) были выписаны именно по материалам, полученным с камер, а не от постановлений реальных сотрудников ДПС. Почему – думаю, всем понятно. Камер на наших дорогах по состоянию на 1 января 2018 года установлено около 16 тысяч, причем их количество неуклонно растет. Поэтому не может не радовать, что о складывающейся ситуации задумались не только автомобилисты, но и депутаты. В Государственной Думе созрела идея стандартизировать или, точнее сказать, четко прописать в законе такие важные моменты, как места установки комплексов. Так, зампред думского Комитета по транспорту и строительству Сергей Бидонько сказал: "Количество и места установки камер никак не регулируются, а число зафиксированных автоматикой нарушений неуклонно растет". Как результат – на отдельных участках дорог может быть установлено по несколько устройств, фиксирующих скоростной режим, и автовладельца могут оштрафовать за одно и то же нарушение несколько раз. Более того, согласно рекомендации в ПДД, водители должны быть проинформированы о применении средств фото- или видеофиксации посредством дорожных знаков. Но на практике, как мы это знаем, не всегда это происходит. Данное положение носит, скорее, рекомендательный характер. Кроме того, теперь установкой камер ведь ведает не ГИБДД, а органы исполнительной власти регионов, которые зачастую заключают договор с коммерческими структурами и за определенный процент с выручки, так сказать, работают. Константин Чуриков: И очень высокий процент. Андрей Осипов: Неслабый, скажем так, процент выручки. В результате камеры фото- и видеофиксации из средства профилактики правонарушений превращаются в инструмент для зарабатывания денег. И это, надо сказать, четкая тенденция практически во всех регионах страны. В свою очередь, в Госдуме пообещали, что в июле будет проведен мониторинг установленных на дорогах камер и результаты этой работы лягут в основу законодательно закрепленных критериев по установке аппаратуры фото- и видеофиксации нарушений. Ну, давно пора, хочется мне сказать. И хочется добавить уже от себя, что вообще в этом деле давно нужно навести порядок, потому что… Особенно посмотрите на Москву, на недавние обещания нашего мэра, который сказал, что Москва будет покрыта целой сетью специальных камер фото- и видеофиксации, практически ни одного сантиметра и километра дороги не останется без зоркого взгляда. Оксана Галькевич: Уже, уже, по-моему, из каждой дырдочки смотрит на тебя этот глазик. Константин Чуриков: Нет, ну понятно. Во-первых, это выгодно. Оксана Галькевич: Конечно. Константин Чуриков: Во-первых, это концессия. Андрей Осипов: Это огромные деньги. Константин Чуриков: И есть определенные структуры, которые, конечно, питаются от каждого штрафа. Андрей Осипов: Конечно, конечно. Константин Чуриков: Нет, с другой стороны, конечно, это может быть надзор и порядок. Хотя я, так сказать, уже наслушавшись ваших историй и историй зрителей о том, как камеры несправедливо обвиняют человека в нарушении дорожного движения… Андрей Осипов: Их подкручивают периодически, постоянно. Константин Чуриков: …я уже не знаю, что и думать. Оксана Галькевич: И предупреждающих знаков ведь тоже практически нет. Андрей Осипов: Зачастую нет. Оксана Галькевич: Зачастую нет, естественно. Андрей Осипов: Конечно, конечно. Оксана Галькевич: То есть если мы говорим о том, что это профилактика правонарушений, нарушения скоростного режима, не дай бог, чтобы кого-нибудь не сбили на переходе, то тогда надо обязательно предупреждать, в любом случае. Человек нормальный сбрасывает скорость, зная. А если это просто денежку содрать, то тогда, конечно, надо… Андрей Осипов: Забавно получается, что как раз таки улучшение ситуации на дорогах (я имею в виду – уменьшение количества тяжелых аварий) – это стало каким-то таким побочным эффектом от введения камер фото- и видеофиксации, потому что все-таки по большей части камеры фото- и видеофиксации ставятся для пополнения, теперь уже очень четкого и понятного пополнения региональных бюджетов. То, что ситуация на дорогах… То, что в той же самой Москве и в других городах начали ездить аккуратнее, спокойнее и медленнее – это факт. Но это, скорее, побочный эффект. Оксана Галькевич: Понятного пополнения? Вы имеете в виду, что мы уже знаем объемы средств, которые, допустим, столица… Андрей Осипов: Ну, представьте себе – 83 с лишним миллиона штрафных постановлений только за год. Даже если учитывать, что эти постановления вынесены не на самые крупные суммы, и даже если учитывать, что большая их часть оплачивается с 50-процентной скидкой, мы с вами выходим на миллиарды, на самом деле на миллиарды дохода. И кроме того, вы абсолютно верно упомянули то, что, к сожалению, во-первых, камеры порой фальсифицируют информацию. Ну, вспомним историю "Газели", которая на скорости 200 перелетела на самом деле железнодорожный переезд. И самое ведь неприятное заключается в том, что до сих пор нет четкого механизма обжалования таких штрафов. Да, мы уменьшили количество сотрудников ДПС на дорогах. С одной стороны, это, наверное, уменьшило количество нервных клеток, которые тратят водители, проезжая по той или иной магистрали. Но, с другой стороны, если все штрафы мы получаем при помощи комплексов фото- и видеофиксации, то должна быть, наверное, какая-то… ну, не оборотная сторона медали, а должен быть какой-то противовес, действующий для водителей, то есть четкий механизм. Мы об этом также неоднократно обсуждали в эфире ОТР, что должен быть четкий механизм, который позволял бы водителям быстро оспаривать эти штрафы. Вот в этом на самом деле… Оксана Галькевич: А с кем судиться-то, получается? Понимаете… Андрей Осипов: С камерой не посудишься. Оксана Галькевич: Вот с камерой, да. Константин Чуриков: С органами исполнительной власти? Оксана Галькевич: Мне нужно выяснить каким-то образом, кому эта камера принадлежит, кем она установлена, кем обслуживается, да? Андрей Осипов: Конечно, конечно. Оксана Галькевич: И это все сама-сама-сама? Андрей Осипов: Конечно. А посмотрите на комплексы, которые используются частниками. Ведь зачастую это индивидуальные предприниматели, которые купили камеры, поставили. И человек сидит в десяти метрах со своим планшетиком и все, соответственно, фиксирует. Да, этот комплекс у него сертифицирован, на нем есть соответствующая пломба и так далее. Но кто гарантирует то, что он после этого (ведь это на программном уровне делается) не внес погрешность в 5 километров в час, допустим? Вы едете 75 или 78, а вам приходит штраф за 81 якобы. Как вы докажете, что вы на самом деле ехали меньше 80 километров в час? Оксана Галькевич: А как? Вообще вариантов нет? Андрей Осипов: Практически никаких. Оксана Галькевич: Ну, какая-то видеофиксация, например, в своем автомобиле, видеорегистратор, я не знаю, должен быть на спидометр одновременно? Андрей Осипов: Видеорегистратор? Оксана Галькевич: Тройная камера должна быть: одна туда, другая на спидометр… Андрей Осипов: Большинство видеорегистраторов действительно отражают реальную скорость, поскольку они пользуются данными с навигации, то есть, грубо говоря, с датчиков GPS. Но когда вы приходите в суд (ведь в конечном итоге вы должны идти в суд для того, чтобы обжаловать постановление) вам судья говорит: "Вот есть сертификат на этот комплекс. И у меня нет оснований не доверять сотрудникам ДПС или тем, кто сертифицировал. А то, что у вас показывал, допустим, регистратор ваш собственный, установленный в машине… А может, это было не в тот момент времени? Может быть, буквально спустя 10 секунд вы поехали и как раз таки превысили на тот самый злополучный 1, 2, 3 километра в час разрешенный скоростной режим?" И вот возникает проблема, потому что… Ведь глобально она заключается в том, что, к сожалению, у нас не система должна доказать, что вы виноваты, а мы должны доказывать свою невиновность. Константин Чуриков: Мы должны за ними бегать. Оксана Галькевич: Что мы невиновны. Андрей Осипов: И вот это самое неприятное Оксана Галькевич: И так во всем на самом деле. Андрей Осипов: К сожалению, да. Оксана Галькевич: Начинали с регистрации сегодня эфир. Константин Чуриков: Вас хочет сейчас озадачить своей историей по этой теме Нина из Московской области. Андрей Осипов: Давайте. Константин Чуриков: Нина, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Я хотела бы сказать вам, даже до смешного… У меня штраф взяли. За что – не определили, не сказали, а просто взяли и высчитали 2 500 рублей. А когда я поехала в Люберецкий район, в Люберцы, в общем, и я спросила приставов: "Куда мне обращаться? За что меня оштрафовали?" – они говорят: "Наверное, машину неправильно поставила". Я говорю: "Да посмотрите на меня. Я разве могу водить машину?" И они меня начали футболить, в Одинцовский район звонить. А вы знаете, там вообще не берут телефон. Андрей Осипов: Ну, это нормально. Зритель: Мы искали, как доехать, чтобы мне вернули деньги-то мои, 2 500. За что оштрафовали? Андрей Осипов: Вообще должна быть статья… Оксана Галькевич: Простите. Я не могу понять, Нина, вы вообще не автолюбитель, вы не водите автомобиль? Зритель: Да вообще! Андрей Осипов: Ну как так? Константин Чуриков: Так это и мне такой штраф может прийти. Андрей Осипов: Просто с улицы взяли человека… Оксана Галькевич: Костя, трепещи! Андрей Осипов: Нет, а это как вообще? Константин Чуриков: Здорово, Нина! Оксана Галькевич: Вот так. Андрей Осипов: Это как-то парадоксально. Вообще обычно постановление об административном правонарушении, когда оно накладывается, там всегда указывается статья о нарушении соответствующего пункта… Константин Чуриков: Может быть, Нина как пешеход? Андрей Осипов: И вам копию этого постановления в любом случае должны были вручить. Ну, это вообще получается какая-то парадоксальная ситуация. Это мы можем так любого пешехода взять и сказать: "Ты нарушил! С тебя 2,5 тысячи". Оксана Галькевич: Подождите! Не подсказываем, друзья! Т-с-с-с! Андрей Осипов: Тихо, да? Оксана Галькевич: Нас слушают. Андрей Осипов: Никому не говорим, хорошо. Константин Чуриков: Давайте лучше поговорим о том, как выбрать машину. Андрей Осипов: Давайте. Константин Чуриков: Прямо сейчас – "Спросите у Осипова". СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Оксана Галькевич: Ну и звоночек сразу из Ленинградской области. Михаил, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Хотел бы спросить эксперта по поводу автомобиля Dodge Ram 2016 года с пробегом 60 тысяч километров. Андрей Осипов: Километров или миль? Вот это немаловажная будет поправка. Зритель: Километров, километров. Андрей Осипов: "Канадец", видимо, из Канады. Ну, вы знаете… Зритель: Брать не буду, но я вас хотел бы услышать. Что вы можете сказать об этом автомобиле? Андрей Осипов: Ну, это такой серьезный пикап, который очень любят в Северной Америке. И, к сожалению, должен заметить, что это не самый надежный пикап. Потому что если мы посмотрим рейтинг надежности этого класса автомобилей, то Dodge Ram, несмотря на его брутальность, которую вы четко ощущаете во внешности, неплохие, кстати говоря, ходовые характеристики, но, к сожалению, страдает некоторыми проблемами, связанными прежде всего с коробкой передач и с электрикой. В принципе, 60 тысяч километров пробега для этого автомобиля с учетом все-таки атмосферных моторов, большеобъемных атмосферных моторов, которые на него, как правило, устанавливаются, – это ничто. Он проходит еще три раза по 60 тысяч километров без особых вложений. Ну, конечно, при условии, если вы будете за ним ухаживать. Поэтому я бы подумал. Если уж вы присматриваетесь к такой продукции североамериканского рынка, посмотрите, допустим, на тот же самый Ford F-серии, которая активна, либо на "японцев", не знаю. Но, с другой стороны, у Dodge Ram, в отличие от многих конкурентов, есть очень такая хорошая и присущая ему только харизма. Константин Чуриков: А я только что благодаря нашим зрителям открыл для себя новый автомобиль. Я всегда думал, что ZAZ – это певица французская. А вот стоит ли покупать ZAZ Chance? Видимо, автомобиль, да? Андрей Осипов: Ну, chance – понимаете, в переводе с английского он и есть "шанс". Константин Чуриков: А ZAZ – это что такое? Андрей Осипов: А ZAZ Chance – это, по сути, старенький-старенький Chevrolet, который собирали на Запорожском заводе в Украине. Константин Чуриков: Ах вот оно что! Андрей Осипов: Да. Это очень такой примечательный автомобиль. Примечательный он тем, что… Константин Чуриков: Нет, ну "Запорожец" я знаю, конечно. Андрей Осипов: Конечно. Он на самом деле претендовал на титул нового "Запорожца". Ведь у ЗАЗ были огромные проблемы. И после того, как 968-М перестал вообще производиться, то они, собственно говоря, дали шанс Chance (простите за тавтологию). И получилось, в принципе, более или менее неплохо. Но тут, как говорится, терзают смутные сомненья в плане обслуживания этого транспортного средства. Сможете ли вы найти на него запчасти? По идее, многие запчасти от Ravon, кстати, узбекского подходят. То есть хорошо, что на украинский Chance можно поставить, допустим, какие-то узбекские запчасти. Константин Чуриков: Скрестить, подружить две страны. Андрей Осипов: Опять же дружба народов, СНГ. Оксана Галькевич: Давайте лучше… Кемеровская область: "Renault Scenic PX4…" Или что это? Андрей Осипов: Это формулировка кузова. Оксана Галькевич: Да. Renault Scenic. Андрей Осипов: Ну, понимаете, Renault Scenic – неплохой автомобиль, достаточно уникальный автомобиль для своего класса, это такой компактвэн. Неплохо он ездит. В принципе, обладает достаточно неплохим ресурсом. Единственное нарекание – это качество отделочных материалов, потому что после, как правило, 10 лет эксплуатации он почему-то начинает сбрасывать пластик изнутри, поскрипывает он, как, допустим, продукция того же самого "АвтоВАЗа". Вот в этом, пожалуй, проблема. Но в целом машина симпатичная. Константин Чуриков: Я вернусь на шаг назад. Нам сразу Ярославская область пишет: "Вчера около торгового центра увидел "Запорожец" старый. Любовался долго". То есть люди эстетическое наслаждение получают от этого автомобиля. Андрей Осипов: Вот! Константин Чуриков: Давайте послушаем Захара из Башкирии. Захар, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Константин Чуриков: Говорите, пожалуйста. Оксана Галькевич: Здравствуйте. Зритель: Хотел спросить, какой порекомендуете автомобиль – кроссовер. В плане того, чтобы… Константин Чуриков: Ну, ездить. Зритель: …чтобы срок службы был приемлемый, хороший. И в плане стоимости обслуживания этого автомобиля. Андрей Осипов: Захар, давайте тогда сразу же на два вопроса. Ценовой диапазон, прежде всего? И новый или подержанный? Зритель: Новый. Андрей Осипов: Новый. А сколько, простите за нескромный вопрос, вы собираетесь потратить из собственного бюджета на него? Зритель: Ну, пускай будет миллион четыреста. Андрей Осипов: Ну, на миллион четыреста, к сожалению, сейчас выбор невелик. Я бы порекомендовал присмотреться либо к бюджетным кроссоверам, типа Hyundai Creta, который будет недорогим в обслуживании, и вам еще останется изрядная сумма денег на страховку для этого автомобиля. Renault Captur, если хочется чуть больше стиля. Или тот же самый Duster – это будет более прозаичный выбор. Потому что брать базовые версии европейских кроссоверов за миллион четыреста – вы практически ни во что не влезете. Да, теоретически сейчас можно посмотреть рекламы, и тот же самый Volkswagen Tiguan, там стартовая цена – миллион триста с чем-то тысяч рублей. Но в реальности это будет самый слабый 1.4 Turbo, не самый ресурсный силовой агрегат. Поэтому тут либо смотреть на этот бюджетный сегмент, либо, может быть, найти спецпредложение – что-то типа того же самого Hyundai Tucson. Ну, KIA Sportage тоже уже не влезет в этот ценовой диапазон. Kuga также дороже будет. Поэтому, наверное, уж лучше взять что-то более прозаичное. Но оно, с другой стороны, не такое дорогое в обслуживании и меньше теряет в цене при последующей перепродаже. Оксана Галькевич: Еще один звоночек – Денис, Краснодар – успеваем послушать. Константин Чуриков: Денис, говорите, пожалуйста. Добрый вечер. Зритель: Здравствуйте, здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Хотел бы поинтересоваться по поводу автомобиля Volkswagen, модель T4, поскольку немцы… Андрей Осипов: Transporter. Андрей Осипов: Transporter, все верно. Очень большой ряд двигателей. Какой самый неприхотливый? Они выпускались, я знаю, около десяти лети эти T4 модели. Андрей Осипов: Одна из самых надежных. Зритель: И большая гамма двигателей ставилась. Андрей Осипов: Ну, смотрите. Самым ресурсным силовым агрегатом для него по-прежнему является двухлитровый дизель с одной турбиной, потому что в последние годы выпуска они начали экспериментировать с ним. Но, по большому счету, двухлитровый дизель с одной турбиной – это самый ресурсный мотор. Но он несколько чувствителен к нашему качеству солярки, и это нужно учитывать. Лучше тогда взять атмосферный бензиновый мотор, но не VR6, потому что там были тоже в том числе версии с V6 мотором. Он достаточно капризен и также, как ни странно, очень чутко относится к качеству топлива, которое мы заливаем. Но дизель предпочтительнее и по расходу топлива, и в плане своего ресурса. Константин Чуриков: И еще хотят спросить вас о чем-то Александр из Новосибирска. Здравствуйте, Александр. Зритель: Здравствуйте, здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Константин Чуриков: Да, пожалуйста. Зритель: Я хочу купить машину Toyota Allion 2005 года, 460 тысяч. Как вы ее охарактеризуете? Андрей Осипов: Хорошо, что жива она на 460 тысячах пробега, должен сказать. Но, в принципе, понимаете, тут много будет зависеть от того, как она прожила и где она прожила эти 460 тысяч пробега. Вряд ли она их провела в Японии. Скорее всего, в Японии она провела всего пять лет своей жизни, после чего была ввезена на территорию России. А уж как ее тут обслуживали и каким образом ее ввезли? Не распил ли это, как говорится? Потому что частенько машины пополам распиливают. Вот это, пожалуй, проблема. Но в общем Allion – это достаточно надежная машина по узлам и агрегатам. Но 460 тысяч – это, конечно, предел уже для любого узла и агрегата, да и для кузова, пожалуй. Это нужно просто учитывать. Оксана Галькевич: Ну а теперь поехали кататься! Андрей Осипов: Поехали кататься. Оксана Галькевич: Тест-драйв. Андрей Осипов: Конечно. ТЕСТ-ДРАЙВ Константин Чуриков: Ну и сколько вся эта музыка стоит? Интересуется Оксана, интересуюсь я. Андрей Осипов: Ну, чуть больше 2 миллионов. Константин Чуриков: Ой… Андрей Осипов: Все зависит от комплектации. Оксана Галькевич: Ну, хорошая машина… Андрей Осипов: Хорошая машина. Константин Чуриков: Все зависит от социально-экономической ситуации в стране. Оксана Галькевич: Работать, работать и еще раз работать. Спасибо. Константин Чуриков: Это была рубрика "Автомобили". У нас в студии был Андрей Осипов – автоэксперт, редактор портала osipov.pro. Буквально через пару минут большой выпуск новостей на ОТР. А через полчаса мы обязательно вернемся. Оксана Галькевич: И снова будем с вами.