Юрий Коваленко: Ну а мы переходим к нашей постоянной рубрике. Спонсор программы ООО "Форд Соллерс Холдинг" представляет Ford Focus – победителя национальной премии "Автомобиль года в России – 2018" в категории "Малый и средний класс". Подробности на сайте ford.ru. Ну а у нас в гостях – Андрей Осипов, автоэксперт. И готовьте свои вопросы ему. Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте, здравствуйте. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Вопросы будем чуть позже принимать. Давайте по плану, как всегда. Начинаем с новостей. Андрей Осипов: С какой-то новости. Ольга Арсланова: Что у нас интересное? Андрей Осипов: Сегодня приятная новость. Дело в том, что в преддверии сезона летних отпусков и, в общем-то, частых поездок на автомобилях я не могу не отметить своевременное, на мой взгляд, предложение депутатов Государственной Думы. Они вынесли на рассмотрение парламента поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают использование систем видеоконференцсвязи при рассмотрении в судах дел об административных правонарушениях. Если идея будет одобрена, то это несколько упростит жизнь автовладельцев, которые получили штрафы из другого региона страны, например, когда ездили в тот же самый отпуск. Работать это будет следующим образом. Гражданин приходит в суд своего города, непременно с паспортом, чтобы подтвердить личность, где для него устанавливают видеосвязь с судом, рассматривающим дело, пусть он находится даже хоть за тысячу километров. Таким образом, отпадает необходимость ездить в другой город для участия в процессе или на обжалование постановления. И к слову сказать, видеоконференцсвязь уже используется судами при рассмотрении уголовных и арбитражных дел. К примеру, в прошлом году ее использовали более 82 тысяч раз. В этой связи остается лишь надеяться, что это не только упростит процедуру обжалования штрафов, но и сделает ее более прозрачной и даже (ну, по крайне мере, хочется надеяться) более честной для автовладельцев. Хотя все в конечном итоге будет зависеть от судей, от их готовности рассматривать дела при помощи современных технологий, ну и конечно же, от их, собственно говоря, объективности. Этот вопрос, к сожалению, такими вещами не отрегулируешь. Тем не менее это достаточно приятная, на мой взгляд, новость. Ну, я теперь думаю, что надо перейти сразу к автомобилям. И самое время познакомить вас, уважаемые зрители, с реальными владельцами автомобилей, в данном случае в рубрике "Мой "Форд". МОЙ "ФОРД" Ольга Арсланова: Ну что же, мы продолжаем. Андрей Осипов: Я так чувствую, что к любимой нашими телезрителями рубрике "Вопрос – ответ"? Ольга Арсланова: Да, давайте мы сейчас дадим такую отбивочку специальную, после которой все начнется. Андрей Осипов: И давайте я все-таки скажу, что если у вас есть, дорогие друзья, желание принять участие в съемках… Ольга Арсланова: А главное – у вас есть Ford. Андрей Осипов: Да, главное – у вас есть Ford. Вы можете рассказать о себе, о своем автомобиле. Пожалуйста, пишите к нам на адрес: auto@osipov.pro. Давайте теперь к вопросам. Ольга Арсланова: Давайте. СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Ольга Арсланова: Итак, что у нас? "Насколько надежен двигатель на Hyundai Creta? 2 литра, полный привод", – Кемеровская область интересуется. Андрей Осипов: Вы знаете, вовремя интересуется Кемеровская область, потому что именно сейчас я езжу на этом автомобиле, он у меня находится на длительном тесте. В том числе меня слушают (уж простите за небольшой пиар) на волнах одной федеральной радиостанции, и я там постоянно об этой машине рассказываю. И я должен сказать, что пока, по крайней мере, у меня никаких нареканий к надежности этого силового агрегата не возникло. Меня несколько не радует расход топлива, хотя должен заметить, что я все-таки выжимаю из этого автомобиля все соки. И у меня расход топлива сейчас получается чуть больше 13 литров, а это категорически не соответствует заявленным параметрам. По расходу масла. Я обратил внимание – я на машине проехал около 2 тысяч километров, и за это время она "съела" около 150 граммов. В принципе, это не так много, особенно на фоне того, что машине не было сделано ТО. Ну, я е взял с пробегом 6 тысяч километров, сейчас там 8 тысяч километров. Поэтому, собственно говоря, до первого ТО это нормальный, в общем-то, более или менее расход. Посмотрим, как дело будет обстоять дальше. Юрий Коваленко: И у нас есть звонок, к нашему обсуждению подключается Александр из Новосибирска. Александр, здравствуйте. Ольга Арсланова: Нет, Владимир из Рязани, нам подсказывают. Здравствуйте. Юрий Коваленко: А, Владимир. Зритель: Здравствуйте. Ольга Арсланова: Да, вы в эфире. Зритель: Я хотел бы задать вопрос. Имею RAV4 2003 года. Каков ее ресурс? И стоит ли менять на автомобиль Acura? Что вы скажете про автомобиль Acura? Андрей Осипов: Ну, смотря какой модели. Наверное, вы имеете в виду небольшую компактную Acura RDX, я так понимаю? Зритель: Да-да, RDX. Андрей Осипов: RDX. Понимаете, конечно, Acura является премиальным брендом. И это вы почувствуете по всем, в общем-то, параметрам. Это связано как с управлением автомобилем, так и с качеством отделочных материалов, с комфортном в салоне, с теми опциями, которые, в конце концов, установлены в машине. Что касается RAV4, то наиболее болезненное у нее место – это вариатор. Он, как правило, не живет больше 150–200 тысяч километров. В то время как атмосферный силовой агрегат (а они, в общем-то, по большей части и ставятся что на предыдущем, что на предшествующем поколении RAV4), они, в общем-то, достаточно ресурсные. Хотя машина не радует, на мой взгляд, шумоизоляцией. Есть небольшие нарекания по подвескам, она очень любит такие мелкие неровности. Впрочем, вы это сами прекрасно знаете. Возвращаясь к Acura RDX, могу сказать, что, на мой взгляд, это машина очень неплохая, отличается в своем классе очень пристойной управляемостью. Ну и надо понимать, что Acura – это ведь дочерний, скажем так, премиальный бренд компании Honda, и поэтому там достаточно бойкие моторы, очень неплохие ходовые характеристики. И в общем-то, ему присуща и нормальная надежность. Есть небольшие сомнения, связанные с обслуживанием этого автомобиля, потому что бренд Acura, как и бренд Honda, вроде как присутствует на нашем рынке, но присутствие только в виде дилеров, потому что такой глобальной поддержки, к сожалению, нет. И к тому же тот же самый RDX никогда официально к нам не поставлялся. И это тоже нужно учитывать. Юрий Коваленко: То есть запчасти ждать долго? Андрей Осипов: Ну, как правило, расходные запчасти мы можем найти. Расходники не проблема для этого автомобиля. К тому же некоторые из его запчастей унифицированы с Honda CR-V, которая у нас присутствовала. Но если, допустим, выбрать турбированный мотор, который устанавливается только на RDX (его не было на CR-V), то там некоторые запчасти для мотора, да, придется ждать, придется заказывать. Ольга Арсланова: Следующий вопрос: "Посоветуйте, пожалуйста, первый автомобиль для девушки в пределах 600 тысяч?" – Томская область. А какая разница – девушка, юноша? Андрей Осипов: Вот я тоже так считаю. Ольга Арсланова: Не понимаю, в чем разница. Андрей Осипов: Вот я тоже с вами абсолютно согласен. Нет никакой разницы. Но я вам посоветую. До 600 тысяч выбор не так уж велик. Посмотрите, к примеру, на базовые модификации таких моделей, как Hyundai Solaris. Можно даже присмотреться, если не боитесь, к продукции "АвтоВАЗа". Другой вопрос, что у "АвтоВАЗа", к сожалению, нет нормальной автоматической коробки передач, поэтому уж лучше тогда посмотреть на какой-нибудь Datsun mi-DO или on-DO – они предлагаются с более или менее пристойным "автоматом". Потому что "АвтоВАЗ" у нас пока ставит, к сожалению, только роботизированную коробку, которая вызывает немалое количество нареканий. Ольга Арсланова: А какой-нибудь Volkswagen Sedan? Андрей Осипов: Polo Sedan. Ольга Арсланова: Polo Sedan. Он тоже входит в эту категорию? Андрей Осипов: Входит, но до 600 тысяч это будет совсем базовая, совсем-совсем пустая машина. Я считаю, что Polo Sedan, в общем-то, вполне себе пристойный автомобиль, прежде всего он европеизированный, если можно так выразиться, по своим ходовым характеристикам Ольга Арсланова: Он такой симпатичный. Андрей Осипов: Да, очень симпатичный. Но машина несколько устарела, она слишком долго производится, ее уже давным-давно пора, в общем-то, менять. И замена этой модели не за горами. А Solaris тот же самый – буквально в прошлом году дебютировало новое поколение модели. И к тому же он весьма востребован на вторичном рынке. Можно еще на того же самого Logan взглянуть. Ольга Арсланова: А Škoda? Андрей Осипов: Rapid имеете в виду? Да, тоже подойдет. Но это, по большому счету, будет тот же самый Volkswagen, хоть и с некоторыми, собственно говоря, отличиями. Но опять же за 600 тысяч рублей, я боюсь, что именно в сегменте новых автомобилей… Rapid с учетом того, что девушка наверняка захочет его доукомплектовать как минимум стеклоподъемниками, климатконтролем, какими-то такими приятными вещами – я боюсь, что он просто выйдет за пределы этой суммы. Ольга Арсланова: Продолжаем общаться с нашими зрителями, у нас Вячеслав на связи. Вячеслав… Город подскажите мне, уважаемые режиссеры, откуда Вячеслав. Или вы сами, Вячеслав, расскажите нам, откуда вы звоните. Андрей Осипов: Здравствуйте, Вячеслав. Зритель: Алло. Ольга Арсланова: Вячеслав? Зритель: Здравствуйте. Я из Белгорода. Ольга Арсланова: Белгород. Отлично! Зритель: Скажите, пожалуйста, автомобиль Mitsubishi ASX, 1.8… Андрей Осипов: Вариатор? Зритель: Вариатор, да. Беспокоит по утрам цоканье в моторе. Андрей Осипов: Гидрокомпенсатор. Зритель: И проходит буквально за полминуты где-то. Андрей Осипов: При прогреве. Зритель: Да, при прогреве это все проходит. Ну, цоканье. Дилеры все говорят, что это в пределах нормы, это все нормально. Ольга Арсланова: Общаются так с вами. Зритель: "Не обращайте внимания". Андрей Осипов: А сколько пробег? Зритель: И второй вопрос. Скажите, масло в вариаторе поменять – какое выбрать лучше оригинальное? Сингапур есть, американское и японское. Какое лучше взять? Андрей Осипов: Лучше взять оригинальное масло – то, которое рекомендовано самим производителем. Если вы будете выбирать американское масло, то смотрите, чтобы оно полностью соответствовало по всем параметрам тому маслу, которое рекомендует производитель. Вы можете заглянуть в руководство по эксплуатации вашего транспортного средства и увидеть. Там обычно прописано, там категория есть масла, собственно говоря, необходимая вязкость и так далее. То есть лучше, даже если вы выберите не оригинал, чтобы оно полностью соответствовало. Что касается гидрокомпенсатора и вот этого небольшого стука. Я, к сожалению, не уточнил у вас, какой пробег. Но на самом деле эта проблема замечена за этой моделью, именно за мотором 1.8. По большому счету, ничего страшного нет. Если можно, как решение, одно из решений проблемы – можно попробовать перейти на чуть-чуть более густое масло. То есть, если вы сейчас используете, допустим, масло вязкости 5w30, попробуйте перейти на 10w40 примерно на тот же самый летний сезон. Возможно, это поможет. То есть это говорит о том, что масло жидковато, оно просто спускается и в первые полминуты запуска, в первые полминуты работы мотора оно прямо уходит, собственно говоря, с верхней части головки блока, потому что именно оттуда раздается вот этот самый звук. Поэтому можно попробовать использовать чуть более густое масло. Либо можно также обработать. Специальная есть косметика, есть составы, которые помогают сохранять масло во всех зонах трения. Это тоже один, может быть, из вариантов решения данной проблемы. Но если стук пропадает через полминуты, и пропадает в принципе, то это не такая уж и большая проблема. Юрий Коваленко: Так, продолжаем с вопросами. Все-таки 600 тысяч – это какая-то коронная цифра. "Хочу купить кроссовер, до этого была Chevrolet NIVA. Бюджет – 600–650 тысяч. Что посоветуете?" – Ханты-Мансийск спрашивает. Ольга Арсланова: Все то же самое. Андрей Осипов: Да. Но в этом ценовом диапазоне, если мы говорим о новых кроссоверах, то практически ничего нет. Насколько я понимаю, даже Duster. Но Duster вышел из этого диапазона, как и LADA XRAY. На производителей китайских я бы не рекомендовал смотреть. Тогда лучше… Юрий Коваленко: А Datsun? Андрей Осипов: Datsun? А там у них нет сейчас кроссоверов, они не производят, у них только легковые автомобили. По сути, это японская "улучшенная" версия той же самой Kalina и Granta, будем честными. Они собираются на том же самом "АвтоВАЗе", на соседней ветке конвейера, скажем так. Юрий Коваленко: То есть лучше либо подкопить денег, либо… Андрей Осипов: Либо тогда смотреть в сегмент уже подержанных автомобилей и присмотреться к тому же самому Datsun… простите, к тому же самому Duster, потому что трехлетний Datsun за 600 тысяч можно найти вполне себе в пристойном состоянии. Но главное – сделать в таком случае диагностику. Может быть, за 600 тысяч можно будет найти пяти-шестилетний Nissan Qashqai, тоже неплохой вариант. Но лучше тогда с механической коробкой передач, а не с вариатором. Ольга Арсланова: Послушаем город Барнаул, Вадим с нами на связи. Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Ольга Арсланова: Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте, Вадим. Зритель: Андрей, подскажите, пожалуйста. Subaru Impreza XV, 2010–2011 год, "двушка", "автомат" – ваше отношение? Андрей Осипов: Неплохой автомобиль. Мне не очень нравится, как настроены у него подвески, потому что опять же, повторюсь, как и у большинства, к сожалению, машин из Азии (японских и корейских), они очень любят вот эти мелкие неровности, они досаждают, на мой взгляд. В целом машина достаточно надежная, нет больших нареканий ни к работе системы полного привода, ни к атмосферному двухлитровому силовому агрегату (150 сил), о котором вы как раз таки упомянули. В принципе, достаточный дорожный просвет у этой машины. Если не ошибаюсь, ну, можно сказать, один из таких небольших недостатков – полностью не отключается там система стабилизации. То есть антипробуксовочную можно отключить, а вот система стабилизации полностью там не отключается. Но, как говорится, оно вам нужно – отключать ее полностью или нет? Но в целом… Ну, посмотрите опять же за состоянием этой машины, потому что надо учитывать, что Subaru – недешевый бренд в обслуживании. Вот есть у него, к сожалению, такой момент. Ольга Арсланова: Продолжаем читать эсэмэски. "Расскажите, пожалуйста, про Ssang Yong Rexton". Андрей Осипов: А кто про него еще что не знает? Машина производится на территории России с какими-то небольшими такими рестайлингами, но конструктивно она не меняется лет десять уже, по большому счету. Поэтому я думаю, что гораздо больше информации вы можете почерпнуть, если у вас есть доступ к интернету, из тех же самых форумов. В целом машина достаточно надежная. Там лучше выбрать, наверное, дизельный силовой агрегат, который, кстати говоря, производился по лицензии Mercedes. Это один из самых ресурсных мерседесовских моторов. Но надо понимать, что они лицензию купили и делали уже его из своих компонентов, уже непосредственно в Корее. Юрий Коваленко: То есть скидочку надо делать на надежность, да? Андрей Осипов: Ну конечно, скидочку надо делать определенную. Там были какие-то проблемы, связанные с "автоматом". Были какие-то проблемы, связанные с раздаточной коробкой передач. Но, как правило, вы смотрите, наверное, в сегмент подержанных автомобилей, поэтому надо просто опять же сделать диагностику и постараться убедиться в том, что предыдущий хозяин надлежащим образом за автомобилем ухаживал. Юрий Коваленко: Ну и к нашей беседе присоединяется Сергей из Башкирии. Сергей, здравствуйте. Что у вас? Зритель: Здравствуйте. Я бы хотел узнать о двигателе Škoda Kodiaq в базовой комплектации, 125 сил. Как он себя зарекомендовал? Андрей Осипов: Ой, это 1.6, атмосферный, если я не ошибаюсь? Или 1.2 Turbo? Вот я не уверен. Или даже 1.4 Turbo, по-моему. Зритель: Я не знаю. 125 сил, турбованный, да. Вот как он себя зарекомендовал? Нас вазовскими двигателями запугали, турбованными. Андрей Осипов: Вы знаете, это новая версия, если я не ошибаюсь, мотора 1.4, который раньше развивал 122 лошадиные силы. И честно вам должен сказать, что это не самый надежный мотор, к сожалению, потому что его реальный ресурс, как показала эксплуатация, по крайней мере прежней его версии до модификации, составляла около 100–150 тысяч километров, а потом наблюдались определенные проблемы. Конечно, в принципе, если вы берете новую машину, и берете и на срок от трех до пяти лет, то проблем с ней быть не должно. По крайней мере, мотор тяговит по своим характеристикам, его достаточно для этой модели. Потому что, в общем-то, Kodiaq – машина хоть и большая, но не такая уж, в общем-то, и тяжелая. Но терзают смутные сомнения. Почему? Потому что… Понимаете, для того, чтобы он приводил в движение такой большой автомобиль… Это не Karoq тот же самый. Kodiaq – это все-таки большой уже автомобиль. Из него буквально вы будете выжимать все время все соки, потому что маленький объем, и он за счет турбонадува, по большому счету. Поэтому лучше, наверное, все-таки 1.8 – там понадежнее силовой агрегат. Хотя я понимаю, что разница в цене там будет уже существенная. Ольга Арсланова: Следующий вопрос от Елены из Братска. Добрый вечер. Зритель: Здравствуйте. Я хотела задать вопрос по ОСАГО. Вот у меня в конце июня заканчивается срок страховки, я обратилась к своему страховщику. Сейчас портфель передали в компанию новую, и там они сказали, что они вообще ОСАГО не будут оформлять, так как у меня было два года назад ДТП, и у меня теперь третий класс, и коэффициент у меня ноль. Андрей Осипов: Повышающий. Ну да, фактически… Зритель: И вот они сказали, что пришел приказ у них из Москвы: у кого даже третий класс, вообще не оформлять страховки. "Идите куда хотите, в другие компании". И что теперь делать? Андрей Осипов: Я думаю, вы знаете, Елена, придется все-таки обратиться в другую страховую компанию. Отказать в оформлении полиса ОСАГО они не имеют права. Вы можете, конечно, запросить у них письменный отказ. Как правило, на этом дело и заканчивается, когда вы требуете у компании предоставить просто письменный отказ: "На основании чего вы отказываетесь мне продать полис ОСАГО?" Они, как правило, тут же несколько пугаются, потому что они понимают, что письменный отказ – это всегда повод потом пойти в суд, обратиться в Российский союз автостраховщиков. И их тогда, собственно говоря, штрафуют. Но я бы на вашем месте воспользовался системой электронного ОСАГО, если у вас есть доступ в систему Интернет. Опять же заполните полис в электронном виде, сейчас можно это получить. Если вдруг там возникнут проблемы с оформлением, напишите официальное письмо в Российский союз автостраховщиков. Юрий Коваленко: Спасибо большое. Это была наша авторубрика и наш эксперт Андрей Осипов. Ну а спонсор программного ООО "Форд Соллерс Холдинг" представляет Ford Focus – победителя национальной премии "Автомобиль года в России – 2018" в категории "Малый и средний класс". Ну а подробности на сайте ford.ru.