Оксана Галькевич: И не уедешь без жены далеко. Константин Чуриков: Ну, и не уедешь, потому что сейчас у нас рубрика "Автомобили". В студии Андрей Осипов – автоэксперт, редактор сайта osipov.pro. Андрей, здравствуйте. Андрей Осипов: Добрый вечер. Константин Чуриков: У нас сегодня интересные новости для обсуждения? Оксана Галькевич: Опять, опять все самое интересное. Андрей Осипов: Ну, как всегда. Ну, конечно же. По "доброй", так сказать, традиции, сегодня начну с очередных новшеств в правилах дорожного движения. Во-первых, МВД выступило с инициативой отменить обязательный знак "Шипы" для автомобилей с шипованными покрышками. По мнению МВД, этот знак давно потерял свою актуальность и зачастую его установка на заднем стекле автомобиля ограничивает обзор с места водителя. Ну, на самом деле трудно с этим не согласиться… Оксана Галькевич: Нет, просто я смеюсь, потому что я помню кампанию, когда нас убеждали, как это важно. Андрей Осипов: Конечно. Оксана Галькевич: Это было совсем недавно. Какую актуальность он имел вот буквально… Андрей Осипов: Я вам даже могу сказать точно: это было в апреле. А с 1 декабря прошлого года появился штраф – 500 рублей. И поэтому у меня также возникает резонный вопрос: а зачем вообще нужно было вводить всю эту норму, тем более штрафовать всех автовладельцев? Константин Чуриков: Это Оруэлл, это Оруэлл, понимаете: мы воюем с Океанией или мы дружим с Океанией. Андрей Осипов: Да. Оксана Галькевич: Нет, друзья, я поняла! Просто штраф оказался неэффективным, много не собрали. Нет? Андрей Осипов: Ну, не знаю, сколько собрали, честно, вот именно по этой конкретной статье. Вот тут я не обладаю, к сожалению, такой информацией. В общем, будем надеяться, что эта инициатива все-таки будет одобрена, поскольку это пока инициатива МВД, и не появится вновь ближе к зимнему сезону, ведь опять же к зимнему сезону могут начать убеждать в том, что это так необходимо. Второе новшество касается оформления дорожно-транспортного происшествия без участия инспекторов ГИБДД. С 1 июня этого года зафиксировать обстоятельства ДТП и повреждения транспортных средств можно будет при помощи камер мобильного телефона и специального приложения для оформления мелких аварий. При этом лимит выплат по европротоколу увеличивается вдвое (до 100 тысяч рублей) для всей России, за исключением Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – ну, где фактически уже действует безлимитный европротокол. Более того, даже разногласия водителей относительно обстоятельств аварии не помешают получению выплат. А суть этих разногласий должна быть изложена в извещение о ДТП, которое заполняется обоими участниками. Ну, в этой связи остается лишь два условия: в аварии не более двух участников и нет пострадавших. Ну и наконец – последнее. Предлагается, чтобы на каждой стоянке было не менее 10% мест для бесплатной парковки машин инвалидов и тех, кто их перевозит. Буквально мы сейчас обсуждали это. Более того, на них не будет распространяться действие знаков "Стоянка запрещена", ну, "Стоянка запрещена по четным/нечетным дням". Казалось бы, не может быть к этому претензий. Но, к примеру, в Москве, на мой взгляд (я думаю, что это и в других крупных городах), это может привести не к самым лучшим последствиям, ведь даже часть улицы или переулка может быть отнесена к категории "стоянка". Да и если честно, на мой взгляд, инвалидов у нас за рулем меньше 10%. Кроме того, это не решает глобальную проблему, когда около медицинских учреждений нет стоянки для тех, кто привозит людей на осмотр, не стоянки для инвалидов. Поэтому вот эта средняя температура по больнице, особенно на фоне этого огромного количества пеших инспекторов, которые сейчас появились Москве, да и в других крупных городах, на фоне очень активных служб эвакуации транспортных средств, я боюсь, что… В принципе, благая-то идея, но опять же – средняя температура по больнице. Константин Чуриков: Мне вот интересно. У нас, если говорить о больших каких-то мегаполисах, о некоторых продвинутых таких региональных столицах, ну, во всяком случае, бывают какие-то бюджеты, туда приезжают разные специалисты из разных институтов и там, значит, как в Москве некое КБ "Стрелка", предлагают инновационные идеи. По идее же, все это должно быть человекоориентировано. Вот есть больница, вот есть поликлиника, вот есть школы – сюда, естественным образом, кто-то кого-то привозит. Так наверное, оно должно быть, и должно быть бесплатным. Почему это никому не приходит в голову? Андрей Осипов: Ну, во-первых, не знаю, почему это не приходит в голову. Наверное, потому, что главной задачей, к сожалению, является не облегчение жизни граждан, а выполнение бюджета. Потому что посмотрите, сколько было случаев в том же самом интернете, мы можем массу таких примеров найти, когда около больницы есть стоянка. Вот кто-то привез отца, я не знаю, мать, кого-то из родственников на осмотр в поликлинику, буквально на 10 минут припарковал машину, потому что человек – инвалид. На самой машине надписи "Инвалид" нет. Поверьте мне, в течение 10 минут ее эвакуируют. То есть вот эти моменты абсолютно не решены. Ну, я уже не говорю о том, что доступ к большинству медицинских учреждений у нас попросту закрыт забором, воротами, и прорваться туда, на территорию, практически невозможно. Хотя чего проще? При больших больницах всегда есть собственные стоянки. Почему нельзя в каком-то уведомительном порядке записаться, так сказать, продиктовать номер машины и сказать: "Я везу больного к такому-то, к такому-то времени к такому-то, такому-то врачу", – и допускать эти автомобили, и решать проблему, собственно говоря, парковки? Но, к сожалению, вот этого не делается. Вместо этого вводится норма об обязательном наличии 10% на каждой стоянке, и неважно, где она находится. Она может быть около развлекательного центра, куда инвалиды, в общем-то, приезжают-то не будут. Зачем там 10% парковочных мест в обязательном порядке? Константин Чуриков: Ну, потому что, видимо, считается, что, не знаю, человек, который получил травму, который сломал ногу, он должен обязательно добраться на общественном транспорте. У нас же сейчас все в сторону, так сказать, большего пользования общественным транспортом. Андрей Осипов: Опять же вы говорили об инвалидах. Вы посмотрите на эти парапеты. Это же, извините меня, только для тех, кто решил окончательно с жизнью расстаться, потому что в метро спуститься невозможно по этим парапетам. Оксана Галькевич: Невозможно. Андрей Осипов: Уклон такой, что там взрослый человек-то не удержит себя в инвалидной коляске, а, собственно говоря, инвалид, у которого и так проблемы со здоровьем, он просто улетит до конца. И не раз это обыгрывалось, и в фильмах художественных даже показывалось. И ничего же не меняется. А во многих местах парапетов по-прежнему нет. Город, к сожалению, даже Москва, такой крупный город, на мой взгляд, абсолютно не приспособлен. Оксана Галькевич: Не просто крупный, а богатый город, который имеет для этого все возможности. Андрей Осипов: Конечно, конечно. Вот в этом-то, собственно говоря, и есть корень всех проблем. Константин Чуриков: Нам пишет Чувашская Республика: "Возле супермаркетов очень много мест для инвалидов, но стоят на них крутые тачки без знака "Инвалид". И в Москве тоже пишут, что как раз квота была во дворах новостроек – 10 мест парковочных именно для инвалидов. Они сначала пустовали, но потом все стали парковать свои машины, кто где хочет. Андрей Осипов: Конечно. Почему бы не решить эту проблему, как ее решают в Европе или в тех же самых Соединенных Штатов Америки? Любой инвалид, который живет в многоквартирном доме, подает заявку в муниципалитет, в местный орган власти и говорит: "Я не передвигаюсь самостоятельно, мне нужно отдельное парковочное место, у меня есть транспортное средство". И ему незамедлительно это место отводят. Не отводят 10% мест, 10 мест, 20 мест, а именно под конкретного человека, который живет конкретно в этом доме, рядом с подъездом ему отводят место. В чем проблема? Константин Чуриков: Ну а теперь давайте все-таки отведем место вопросам и ответам. Андрей Осипов: Да, давайте к оптимистичному. Константин Чуриков: Так что "Спросите у Осипова". СПРОСИТЕ У ОСИПОВА Оксана Галькевич: Ну а первый вопрос такой из Астраханской области: "Почему Осипов не любит российский автопром?" Андрей Осипов: А почему я не люблю российский автопром? Оксана Галькевич: Мы не знаем. Андрей Осипов: Понимаете, у меня абсолютно ровное отношение ко всем автомобилям, производимым в любой стране мира. Когда российский автопром начнет делать достойные автомобили, которые будут соответствовать заявленной цене, я с радостью об этом расскажу. К слову сказать, в конце июня буквально… Я вот сейчас пока без камеры, но буквально в воскресенье улетаю на тест LADA Vesta Cross. В конце июня мы возьмем ее отдельно для того, чтобы отснять для телеканала ОТР. У меня уже есть такая договоренность. Надеюсь, что она не сорвется. Вот подробно и объективно расскажу. Просто я не считаю, что я должен давать какие-то преференции "АвтоВАЗу", "УАЗу" или "ГАЗу", потому что, извините меня, та же Vesta сейчас стоит столько же, сколько стоят ее прямые конкуренты, типа того же самого Hyundai Solaris, Duster или Logan. Оксана Галькевич: Да-да-да. Андрей Осипов: И поэтому, простите, почему вы говорите, что я не люблю? Я одинаково ровно ко всем отношусь. Что касается Vesta. Все-таки отвечу на вопрос, если позволите. Машина – прорыв для "АвтоВАЗа" (это чтобы меня не обвиняли в том, что я плохо отношусь к автопрому). Но во время первого тест-драйва мною была замечена очень серьезная проблема, связанная с рулевым управлением, с тем, что она абсолютно неинформативно. То есть, грубо говоря, вы поворачиваете руль, передние колеса, у вас уже кузов едет куда-то в поворот, а вы по-прежнему руль можете мизинцем в обе стороны крутить. То есть информации на руле никакой. Это говорит о плохой геометрической настройке подвесок и, в общем-то, не очень хорошей настройке электроусилителя. Я искренне надеюсь, что эта проблема будет, собственно говоря, решена. Вот сейчас на Vesta Cross поезжу и обязательно это проверю. Константин Чуриков: Я просто подумал, что было бы очень интересно, если бы вы когда-нибудь протестировали новые автомобили "Кортеж". Там же, кстати, целая линейка будет создаваться. Андрей Осипов: Я бы очень этого хотел, скажу честно, мне было бы это чрезвычайно интересно. Оксана Галькевич: Тест-драйв обещаете? Андрей Осипов: С удовольствием! Оксана Галькевич: Для телеканала ОТР. Андрей Осипов: Я приложу максимум усилий, чтобы заполучить этот автомобиль на тест-драйв. Но мы же с вами знаем, поскольку это серьезный автомобиль, который производится серьезной организацией, не факт, что нам удастся. Я очень надеюсь, что это получится. Я действительно искренне надеюсь. Оксана Галькевич: Нет, может быть, не тот же самый, на котором вот только что… Андрей Осипов: Тот же самый – не получится. Ну, какой-нибудь представительский вариант. Оксана Галькевич: Сергей из Тулы. Сергей, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Хотелось бы задать вопрос эксперту. Какой автомобиль предпочтительнее – KIA Venga или Škoda Fabia? Андрей Осипов: KIA Venga? Ну, это абсолютно разные, собственно говоря, машины по своему классу. KIA Venga относится к категории таких компактвэнов, в то время как Škoda Fabia – это городской хетчбэк В-класса. Я так понимаю, что речь идет о подержанных автомобилях. С точки зрения функциональности, Venga будет интереснее по одной простой причине – у нее больший салон, больший объем внутреннего пространства, нежели в той же самой Fabia. Но Venga уступит Fabia в плане управляемости и в плане того, как она держит дорогу. Поэтому смотрите, что вы ставите во главу угла. По надежности, может быть, Venga будет чуть лучше, но она опять же немножко уступит Fabia по качеству пластика в салоне, по удобству кресел и по шумоизоляции. Поэтому смотрите, что для вас важнее – простор внутри либо все-таки хорошие ходовые характеристики. Константин Чуриков: Еще давайте послушаем звонок нашего зрителя – это Алексей, Ханты-Мансийский округ. Здравствуйте, Алексей. Зритель: Здравствуйте. Андрей Осипов: Здравствуйте. Зритель: Алло. Оксана Галькевич: Да, говорите, пожалуйста. Зритель: Здравствуйте. Я хотел бы узнать об автомобиле Mitsubishi Pajero 4. Константин Чуриков: Большая машинка. Зритель: Что вы посоветуете? Андрей Осипов: Ну, если вы ездите по бездорожью, я вам посоветую взять тогда этот автомобиль, ну, потому что это, в общем-то, хороший внедорожник с более или менее пристойным комфортом, достаточно надежный автомобиль. Я не знаю, интересуетесь ли вы дизельной или бензиновой модификацией. Я бы все-таки рекомендовал вам присмотреться к дизелю, даже несмотря на то, что он требовательнее несколько к качеству топлива. Он однозначно обыгрывает бензиновую версию в плане топливной экономичности, потому что бензиновый мотор там чрезвычайно прожорлив – там 3.8 V6, если я не ошибаюсь, ставился. Он чрезвычайно прожорливый силовой агрегат, хотя, в общем-то, достаточно надежный. И в общем-то, ко всем Mitsubishi относится, и Pajero не исключение: обслуживание у официального дилера будет не таким дешевым. Константин Чуриков: Наш зритель… Извини, Оксана. Вот Кемеровская область хочет приобрести (правда, написано "преобрести") Mazda 6 2010 года. Что вы можете сказать про этот автомобиль? Андрей Осипов: Что это надежный автомобиль, хорошая машина в плане управляемости. Я бы ей добавил шумоизоляции в обязательном порядке, особенно в районе колесных арок, но в целом "шестерка" 2010 года – живучий автомобиль. Там были атмосферные силовые агрегаты еще без технологии Skyactiv. Поэтому, ну, сделайте комплексную диагностику, проверьте техническое состояние этого транспортного средства. Но отговаривать я вас никоим образом не буду. Оксана Галькевич: Смотрите, пришло два сообщения из разных регионов – Астрахань и Нижегородская область. Спрашивают о Mazda CX-5, но один телезритель сравнивает его с Ford Kuga, а другой – с KIA Sportage. В общем, как сравнить, что выбрать? Андрей Осипов: Нет, в общем-то… Оксана Галькевич: Кто выигрывает? Андрей Осипов: Mazda CX-5. Вот среди этих трех автомобилей однозначно выигрывает Mazda CX-5, если мы говорим о новых машинах, она однозначно выигрывает. Может быть, чем-то она близка к Kuga. Но Sportage я бы в эту тройку не вставлял. На самом деле наиболее серьезным конкурентом CX-5 в плане потребительских свойств, в плане шумоизоляции, в плане комфорта и в плане ходовых характеристик является все же Volkswagen Tiguan нового поколения. Вот эта машина действительно серьезный конкурент CX-5. И вообще, если мы сейчас будем рассматривать сегмент компактных кроссоверов, ну, среднеразмерных компактных кроссоверов, скажем так, к коим относится Mazda CX-5, то CX-5 наряду с Tiguan и, пожалуй, Kuga – это три самых лучших автомобиля в этом сегменте. Оксана Галькевич: Владимир, Краснодарский край. Здравствуйте. Константин Чуриков: Владимир? Зритель: Я хотел бы вопрос задать следующий. Как вы можете отозваться об автомобиле Chevrolet Lacetti, седан 2011 года, двигатель 1.4? Андрей Осипов: В общем-то, хорошо известная машина, достаточно надежная. 1.4 ему, на мой взгляд, немножко маловато. Но я бы категорически ему добавил какой-нибудь шумоизоляции, потому что гремуч он. Вот это, конечно, его проблема. Но, с другой стороны, он не стоит дорого, поэтому требовать от него потрясающей шумоизоляции, наверное, было бы неправильно. Константин Чуриков: Я вот смотрю, что очень многие зрители нам пишут по поводу таких уже достаточно подержанных автомобилей "2006 год, Toyota Corolla, "механика" – что можете про нее сказать?" – Алтай. Андрей Осипов: В общем-то, Corolla себя зарекомендовала как вполне себе ресурсный автомобиль, особенно с механической коробкой передач. Категорически там нельзя покупать версию с "роботом" так называемым, потому что они от нее именно поэтому и отказались, она постоянно ломалась. Но опять же, когда мы говорим о 12-летних машинах, наверное, главное, чтобы она была в хорошем и пристойном техническом состоянии и не с очень большим пробегом. Оксана Галькевич: Давайте слово даме предоставим – Нина из Краснодара. Нина, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. У меня такой вопрос. Я сейчас езжу на Suzuki Grand Vitara 2008 года и хочу приобрести новый автомобиль, потому как говорят, что после 2008 года эти автомобили уже… ну, с ними что-то не то. Вот ваше мнение, как вы думаете, приобретать такой автомобиль, именно Suzuki? Андрей Осипов: Вы имеете в виду новое поколение Grand Vitara? Зритель: Да, новое поколение. Андрей Осипов: Ну, вы знаете, я вам скажу честно: новое поколение Grand Vitara, да, действительно стало комфортнее, но оно утеряло ряд своих, скажем так, внедорожных свойств. Потому что Grand Vitara, на который вы ездите сейчас, – это очень пристойный именно в плане проходимости автомобиль. Конечно, новая Grand Vitara лучше в плане шумоизоляции и так далее, но я бы не стал говорить о том, что вот прямо после 2008 года, спустя 10 лет, машина начинает сыпаться. Все зависит от пробега и от того, как вы ухаживаете за вашим автомобилем. Конечно, нужен новый автомобиль лучше, но мне кажется, что в том диапазоне, в котором сейчас играет новая Grand Vitara, можно найти, наверное, даже более интересные варианты, чем то, что предлагает Suzuki. Константин Чуриков: Прошу прощения, но все-таки Нижегородская область снова спрашивает про отечественный автомобиль. Андрей Осипов: Давайте. Константин Чуриков: LADA Largus Cross с двигателем 21129. Андрей Осипов: Ну, это аббревиатура, собственно говоря, силового агрегата, скажем так, его заводское обозначение. Ну, скажу, что, в принципе… Самое интересное, что этой машине практически нет альтернативы – по той простой причине, что в этом ценовом диапазоне у нас ничего такого чуть-чуть приподнятого и при этом вполне себе вместительного более вы и не найдете. Если хотите – берите. Отговаривать не буду. Но вы должны понимать, что дешевое совсем хорошим не бывает. Оксана Галькевич: Спрашивают: "Каким должен быть первый автомобиль в категории до 300 тысяч рублей?" Можете вообще что-то порекомендовать? Константин Чуриков: Тверская область. Андрей Осипов: Я думаю, что это должен быть подержанный автомобиль, В или С-класса, может быть, компактный кроссовер, который находится в надлежащем техническом состоянии и на который не такие дорогие кузовные запчасти, потому что в любом случае вы можете попасть в какое-нибудь даже мелкое ДТП, и чтобы он вас не разорил. Ну и стоит, наверное, посмотреть страховые рейтинги – в том смысле, что можно ли его будет застраховать или нет. Константин Чуриков: Я просто скажу на секунду, что, в принципе, сопоставимо со стоимостью такого крутого велосипеда какого-нибудь. Андрей Осипов: Да. А есть велосипеды и подороже, я вам могу сказать. Оксана Галькевич: Да нет, ну подождите. Очень коротко. Renault Captur? Мне просто интересно ваше мнение. Я как-то сидела за рулем, и у меня есть свои ощущения. Андрей Осипов: Внешне забавный. Платформа Duster. Отличается от Duster, кроме внешности, двумя передними рычагами, за счет чего снижена неподрессоренная масса. Для того чтобы было понятней: по сути, по большому счету, ничего не изменилось. К Captur у меня одно нарекание – опять же слишком много там Duster. Там слишком большое усилие на руле, и его однозначно стоило бы убрать. Там отсутствует регулировка руля по вылету. И это опять же сказывается тот же самый Duster. Константин Чуриков: Я вот так показываю, потому что нам пора в дорогу. Андрей Осипов: "Цигель, цигель, ай лю-лю!" Константин Чуриков: Тест-драйв. Оксана Галькевич: Тест-драйв. ТЕСТ-ДРАЙВ Константин Чуриков: И еще раз: сколько стоит это чудо? Андрей Осипов: Ой, если не ошибаюсь, от миллиона трехсот с чем-то, а топ-комплектация – больше двух. Оксана Галькевич: Вот так вот. Андрей Осипов: Это проблема, на мой взгляд, кстати. Оксана Галькевич: Цена и качество немножко не бьются? Андрей Осипов: Вы знаете, мы сейчас возьмем эту машину на длительный тест. Мы где-то на протяжении месяца ее будем эксплуатировать здесь, Москве, в конце лета. Может быть, еще раз расскажем, так сказать, и поделимся собственными впечатлениями. Константин Чуриков: У наших зрителей много к вам еще вопросов, но это уже в следующий раз – в следующую пятницу, в это же время, в 18:30 по Москве. И просят даже продлить время рубрики. Спасибо вам. Андрей Осипов: Спасибо. Оксана Галькевич: Ну а сейчас, уважаемые друзья, впереди у нас большие новости, большой выпуск новостей. И сразу после этого мы к вам снова вернемся. Константин Чуриков: Обязательно!