Петр Кузнецов: Переходим к нашей еще одной постоянной рубрике, многими любимой. Обсуждаем последние автомобильные новости, советы по выбору автомобиля – Олег Осипов, автоэксперт, редактор сайта "Osipov.pro". Здравствуйте. Ольга Арсланова: Лучший автоэксперт страны. Здравствуйте. Олег Осипов: Здравствуйте. Добрый вечер. Петр Кузнецов: Мы уже проанонсировали, что сегодня в первой части программы речь пойдет об опасном вождении. Очень много вопросов. Олег Осипов: Ну да. Из всех новостей уходящей недели мое внимание привлекла именно эта, имеющая, с моей точки зрения, далеко идущие последствия для каждого водителя. Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект о наказании за опасное вождение. Напомню, что еще в июне прошлого года вступила в силу новая редакция правил дорожного движения, которая предусматривает ответственность за так называемые опасные маневры: отказ уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции, бокового интервала и резкое торможение. Однако ответственность определена не была, и вот правительство наконец предложило ввести за так называемую агрессивную езду штраф в 5 тысяч рублей. Но депутаты пошли дальше и предлагают за повторное подобное нарушение лишать водителей прав чуть ли не на два года. Из каких соображений? С этим вопросом я обращаюсь к первому заместителю председателя думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеславу Лысакову. Я думаю, что он у нас на связи. Добрый вечер, Вячеслав Иванович. Владимир Лысаков: Да, добрый вечер. Действительно, я – автор идеи не только лишать на длительный срок в случае повторного деяния, но и по решению суда… Мы должны дать суду такой диапазон санкций – обязательные работы либо административный арест. Но при одном условии – мы это прописали в решении, корректировали, отредактировали проект решения комитета, и комитет решение принял – только в том случае, если мы в законе (и мы это будем делать) пропишем, во-первых, более четко, что такое "опасное вождение", то есть там есть определенная правовая размытость, и второе, должна быть доказательная база в виде видеофайла обязательно, не на глаз инспектора. Инспектор как протокол составит? – "3 раза резко ускорился, 2 раза резко затормозил" и так далее. Это можно любого так привлечь, и вы никогда не докажете, что этого не было. А вот если будет видеофайл, поскольку опасное вождение в ПДД определено как некая цепочка нарушений, следующих одно за другим. Мы-то понимаем, о ком речь – это отморозки, шашечники, которые лавируют, носятся, как угорелые, по дороге, действительно угрожают жизни и здоровью остальных участников дорожного движения. Но доказательную базу мы пропишем в законопроект совершенно четко и определенно. Должна быть видеозапись такого поведения. Олег Осипов: Хорошо бы, конечно, потому что иначе получается, что субъективный фактор играет по-прежнему достаточно большую роль, может играть. И кроме того, мы как-то все боролись за сокращение армии полицейских, теперь, судя по тому, что они должны делать, да еще и доказательную базу предоставить судам, их, по логике вещей, должно становиться все больше на дорогах. Я правильно понимаю? Владимир Лысаков: Нет. Было бы лучше, если бы их было больше, но, к сожалению, их сокращают. И КПД от этого закона, в том числе и от закона так называемой балльной системы (там баллов нет, а лишение, если свыше трех грубых нарушений), будет очень низкий именно поэтому, потому что все больше камер, все меньше инспекторов. А правонарушение зафиксировано в автоматическом режиме грозит нарушителю только одним – штрафом максимальным в 5 тысяч рублей. Поэтому это проблема, кто будет фиксировать эти нарушения. Можно надеяться только либо на патрульные автомобили, оснащенные видеорегистраторами, либо на машины скрытого наблюдения, которые могут в потоке выхватывать таких не совсем адекватных водителей, записывать их художества, передавать дальше, чтобы их остановили и оформили соответствующий протокол. Это единственный технический выход, который я вижу. И плюс еще есть одна вещь, я сейчас коротко постараюсь рассказать о ней. МВД и Минсвязи готовят приложение государственное, защищенное программно, скачав которое и получив электронную подпись, вы можете, записав правонарушение любое, в том числе опасное вождение, переслать видеофайл, и он будет основанием для автоматического постановления о наложении штрафа. Я очень надеюсь на это ближайшее будущее: если эту программу можно будет скачивать, а это надо заранее обязательно указать, на видеорегистратор, тогда такие художества и подобные им будут сразу фиксироваться и без всяких заявлений наказываться, поскольку это приложение, повторюсь, защищенное, имеется электронная подпись. И персональные данные будут также закрыты от посторонних глаз. Олег Осипов: Вячеслав Иванович, не могу не спросить вас. Я так полагаю, что балльная система не за горами. А не будет ли таким образом двойное наказание? Скажем, за агрессивное вождение 5 тысяч, вплоть до лишения, и баллы вдобавок ко всему. Владимир Лысаков: Нет. У нас есть так называемое двойное наказание на пьяную езду: штраф 30 тысяч рублей, лишение права управления. Если человека второй раз поймают за опасное вождение, его судья и так может лишить права управления, естественно. Если человек второй раз проезжает на красный свет, его уже не на тысячу рублей штрафуют решением суда, а либо 5 тысяч, либо лишение права управлением на срок до полугода. Но вы правы в том, что нам надо разобраться с повторными нарушениями, и лишение прав за три и более грубых нарушений правил дорожного движения. Здесь есть определенная нестыковка, над которой нам еще нужно поработать. Олег Осипов: Спасибо, Вячеслав Иванович, что были у нас в эфире. Мы, наверное, продолжим, потому что на этом новости не кончаются. Вот я знаю, например, что в России есть места и есть мероприятия, на которых агрессивная езда не порицается, а приветствуется, наоборот. Я имею в виду, конечно же, автоспорт, и ралли-рейды в частности. Буквально вчера стало известно расписание соревнований на этот год. Нас ждут, надо сказать, захватывающие гонки, в том числе знаменитый "Шелковый путь" по маршруту "Москва-Пекин". А буквально завтра и послезавтра (не упущу возможность об этом сказать) в подмосковном Алабино пройдет первый этап Кубка России по ралли-рейдам "Снежная битва", за которой могут понаблюдать все желающие, кстати сказать. Танковый полигон Алабино и парк "Патриот" – это две новые площадки для спортивных автосоревнований, где организаторы вдобавок обещают полевую кухню и шоу-программу. За победу будет бороться и самая молодая команда "Супротек Рейсинг", в прошлом году сделавшая серьезную заявку на успех (кстати сказать, мы об этом сообщали несколько раз). И в этом году эта команда выкатывает сразу шесть машин. Надеюсь, что они смогут победить. В общем, стоит поехать в Алабино и посмотреть. Ну а мы с Андреем подготовили, конечно, не ралли, но такой обычно тест новенькой симпатичной машинки, в полном смысле слова российской машины, хотя под брендом Форд. Речь идет о Форде Фиеста. Давайте посмотрим то, что мы успели сделать. Олег Осипов: "Русская Фиеста" – я бы так назвал этот автомобиль, потому что он в полном смысле российский. Во-первых, он собирается в…, я прав? Андрей Осипов: Да. Олег Осипов: Во-вторых… Андрей Осипов: Если не хочется седана (кстати говоря, у Фиесты есть в кузове седан, она предлагается), но я бы седан, честно говоря, не рекомендовал. Почему? – потому что… Да, у него есть определенные преимущества – багажник практически вдвое больше у седана, нежели у хэтчбека. Но есть одна существенная разница: у седана стоят другие пружины-амортизаторы, поэтому хэтчбек гораздо жестче и собраннее ощущается на дороге. Потому что мне довелось ездить и на седане, и вот сейчас на хэтчбеке, и я могу сказать, что в принципе хэтчбек ощущается лучше, он собраннее. При других обстоятельствах это отточенная управляемость, это очень хорошая настройка именно системы переднего привода. Здесь, кстати говоря, удовольствие испытываешь, когда ты отключаешь полностью систему стабилизации… Олег Осипов: Она полностью отключается? Андрей Осипов: Да, вот это здесь делается при помощи бортового компьютера – прямо меню, вот здесь в центре отдельной кнопки никакой нет. И вот когда мы ее выключаем, конечно, машина восхитительно просто едет, потому что предельно четкая картинка происходящего на баранке, предельно четкая картинка на педалях (я чувствую газ, тормоз, как тормозят колеса – все это чувствуется). Олег Осипов: Я бы Фиесте в стиле не отказал, конечно. Андрей Осипов: Конечно, Фиеста – очень стильная машинка. Вообще это идеальный городской автомобильчик, потому что вот к коробке нареканий нет, передача включается очень четко, все очень понятно. Единственное, они очень близки. Олег Осипов: Так же, как на спортивных машинах. Андрей Осипов: Как на городских больше машинах – явно сближенные передачи. Смотри, на скорости 100 километров в час у меня 2700 оборотов. То есть она на 4-й передаче на скорости 60 меня уже просит включить 5-ю, потому что у меня на четвертой передаче на 60 километрах в час уже 2 тысячи оборотов. Тут есть подсказка на центральном считке, вот здесь – она показывает стрелочкой для экономичного вождения, когда мне стоит включить ступень повыше. Ну и потом, с другой стороны, какой еще автомобиль В-класса укомплектован, допустим, полностью подогреваемым лобовым стеклом? Оно греется полностью – не в зоне стеклоочистителя, а именно все полностью. Да, вот эти нитки, конечно, видны. Олег Осипов: Это традиционно для Форда. Андрей Осипов: Но вот сейчас были морозы, и когда в -30 ты подходишь к автомобилю с абсолютно замерзшими стеклами, включая лобовое, а скрести тебе никак не охота, нажал на кнопочку, и за 4 минуты (я засекал) оно уже начинает течь, оно прогревается. Здесь такой же турбореактивный подогрев сидений. Олег Осипов: Это я почувствовал. Андрей Осипов: Его просто включаешь, и через две минуты ты чувствуешь, что его надо срочно выключать, потому что ты уже нагрелся изрядно. Кстати, по поводу сборки могу сказать, что, во-первых, машина заводится без проблем. Она у меня промерзла, три дня стояла – получается, я когда пришел к машине, у меня термометр показал -32 градуса после трех дней стояния. То есть она отмерзла вся. Завелась вообще сразу же. Машина, мотор сертифицирован, кстати говоря, для эксплуатации на топливе А92. Я 92-й бензин и использую. Реальный расход топлива у меня после двух недель городской преимущественно эксплуатации составляет 9,2 литра на 100 километров. Олег Осипов: Послушай, а вот что касается внутреннего объема – я смотрю, сзади детское кресло (ну естественно, дочь сидит). Андрей Осипов: Конечно. Олег Осипов: И хватает места: багажник достаточно вместительный. Андрей Осипов: Багажник небольшой, он недотягивает даже до 300 литров и, честно сказать, моя внедорожная коляска (она у меня большая, с огромными колесами – коляска для бездорожья, в России с другими, в общем-то, нельзя, с маленькими колесиками никак) влезает только вертикально и только если я сниму полку. Потому что иначе положить ее нельзя. Отсек вертикальный, но достаточно узкий. Я опять же повторюсь: почему я говорю, что это не семейная машина? Это машина для молодого человека, который недавно получил права, семьи у него нет, максимум девушка (ну, может, не одна, это уж не знаю, дело вкуса), и он любит иногда прошвырнуться куда-нибудь, просто покататься с девушкой. Для семейного автомобиля надо, конечно, больше места сзади. Я могу сказать, что ребенок у меня сзади сидит, она ножками пока что не упирается в спинку сидения – так, иногда меня подбивает, конечно, но не так сильно. Олег Осипов: И в качестве итога, опасаться российского двигателя уже определенно не стоит. Андрей Осипов: Нет, я, кстати говоря, посмотрел… Дело в том, что эту машину я брал еще (кстати говоря, парктроник есть) с нулевым пробегом. Сейчас у нее на одометре, я вам могу точно сказать, 16 тысяч километров. Было сделано ТО в 15 тысяч. Я посмотрел уровень масла – он точно такой же, какой и был. То есть за полторы тысячи километров он также остался на максимуме. Это говорит о том, что расхода масла практически нет. Бортовой компьютер, кстати говоря, тоже все выдает. Все, спасибо. Олег Осипов: Ну, я так думаю, что вопросы есть. Петр Кузнецов: Очень много вопросов, на самом деле. Там в сюжете было по поводу лобового стекла в морозы – у меня вопрос: правда ли, что не рекомендуется включать максимальный обдув лобового стекла при -25-30? Меня тут напугали, что стекло может просто… Ольга Арсланова: Не выдержать перепада? Петр Кузнецов: Пойти. Олег Осипов: Нет-нет, ничего с ним не случится. Вот его поливать не надо горячей водой, это определенно. Петр Кузнецов: Поливать я знаю. Олег Осипов: А все, что касается… Петр Кузнецов: Может быть, там какой-нибудь постепенный обдув должен быть? Ольга Арсланова: Так у тебя же сначала воздух работает, пока нагреется, время пройдет, правильно я понимаю? Петр Кузнецов: В этом отношении автомобиль умнее, чем мы с вами. Никаких проблем нет. Петр Кузнецов: Понял, понял. Ольга Арсланова: Тогда мы замолкаем, раз автомобиль умнее. Петр Кузнецов: Тогда есть вопрос по… Да вот, пожалуйста: "Плюсы и минусы Тигуан 2.0 180 лошадиных сил, расход топлива", – вопрос из Ханты-Мансийского автономного округа. Олег Осипов: Расход топлива немаленький, турбированный двигатель, к сожалению, не может похвастаться огромным ресурсом: 150-200 как максимум. Вообще на этот двигатель были нарекания некоторые, естественно. Но смотря какая коробка: если механика, то в этом отношении все понадежнее, конечно, если брать агрегат силовой. А так в общем машина вполне нормальная, но сейчас новое поколение Тигуанов вышло, куда более интересное: и платформа новая, и ездит лучше автомобиль. Петр Кузнецов: И он побольше, да? Олег Осипов: Он чуть-чуть побольше, повместительнее.  Петр Кузнецов: Они его туда ближе к Туарегу. Олег Осипов: Ну я бы не сравнивал с Туарегом.  Ольга Арсланова: Не монополизируйте. Олег Осипов: Просто новая платформа MQB, которая… Ольга Арсланова: Звонки у нас – Рафаэль, здравствуйте. Петр Кузнецов: Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: Сузуки Витара, 2016 год, механика, полный привод. Плюсы-минусы и ваше мнение. Ольга Арсланова: Сузуки Гранд Витара. Петр Кузнецов: Новенькая. Олег Осипов: Полный привод, естественно. Потому что автомобиль способен на некоторые подвиги на бездорожье. Вообще ползучий такой автомобильчик. Единственное, что мне в нем не очень нравится, это, конечно, весьма посредственная шумоизоляция, в салоне не очень комфортно, достаточно аскетичное убранство салона, пластик не особенно выразительный и не везде мягкий. Но в принципе машинка надежная, что говорить. Ольга Арсланова: "Наши автошколы дают слабые знания. Где и как набраться опыта чайникам?" – спрашивает зритель из Астраханской области. Олег Осипов: Правильно спрашивает, потому что, на самом деле, это вопрос весьма и весьма серьезный. У нас, к сожалению, с этой реформой автошкол хотели как лучше, а получилось как всегда, по меткому выражению. Очень много теории, очень мало практики. Например, не учат людей ездить не то что в снег, а даже в темное время суток. Поэтому необходимы курсы контраварийной подготовки – всем рекомендую. В Москве таких много, я думаю, что и в Астрахани, и в других регионах есть ребята, которые достаточно профессионально обучают всех желающих. Но надо смотреть, чтобы человек, во-первых, был подготовлен сам, чтобы у него за плечами был опыт если не спортивного вождения, то хотя бы заводского какого-то. Но такие центры есть. Ольга Арсланова: Лучше спортивного? Олег Осипов: Лучше спортивные, конечно. Лучше, если это будет человек подготовленный.  Петр Кузнецов: "Тойота Секвойя 2, ваше мнение", – Владимир, Свердловская область. Звучит как сиквел когда-нибудь фильма ужасов. Олег Осипов: Огромный джипопотам, такой весь из себя красивый, вместительный. Петр Кузнецов: Как секвойя, да? Олег Осипов: Секвойя, да. Это один из самых больших внедорожников. Он предназначен в основном для американского рынка. Собственно говоря, там он и собирается главным образом. Но машина надежная, достаточно прожорливая, поскольку бензиновый силовой агрегат в основном – в Америке не принято ездить на дизелях. Но в принципе ресурс огромен, на самом деле. То есть если следить за мотором, за всей механикой, то автомобиль не должен подвести, ездить на нем можно очень долго. Петр Кузнецов: Такой вполне себе для Урала, в общем. Олег Осипов: Ну для Урала, для тайги… Но Секвойя – это все-таки не Тойота Ленд Крузер, которая обладает рядом специфических систем, позволяющих справиться с серьезным бездорожьем. Секвойя – это больше такого кроссоверного типа. Ольга Арсланова: Давайте сменим географию – Белгород у нас на связи. Елена, здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Спасибо большое за вашу передачу, мне очень нравится смотреть. Я бы хотела узнать, Ниссан Тиида 2011 года, автомат – что можете сказать? Олег Осипов: Спасибо. Могу сказать, что это городская, небольшая, неприхотливая в общем машинка. Но если у вас нет особых драйверских амбиций, она вполне подойдет в первую очередь для передвижения с семьей по городу. Если вас устраивает внутри комфорт. В принципе, машина надежная. Ольга Арсланова: Сергей еще у нас из Пензы – здравствуйте, Сергей. Вы видели… Петр Кузнецов: У Сергея не было вопросов к губернатору, но по машине есть вопрос. Ольга Арсланова: Или вы пропустили, признавайтесь? Зритель: Здравствуйте. Что скажете о Ниссане X-Trail 2003 год, дизель, 114 лошадиных сил? Ольга Арсланова: Проигнорировал Сергей наш вопрос – ай-я-яй. Петр Кузнецов: Как невежливо. Ну ладно. Олег Осипов: Сергей, понимаете, какая вещь? Машина хорошая, надежная, в особенности дизель. Вообще у дизельных силовых агрегатов ресурс значительно больше, чем у бензиновых, скажу вам по секрету. Но машина не новая, что говорить. И поэтому, конечно, нельзя рассчитывать, что она у вас будет эксплуатироваться вечно. Смотря какой пробег, конечно, у автомобиля, сколько он стоял, сколько ездил. Лучше бы ездил, к слову сказать. Но в принципе машина неплохая. Я на ней достаточно много проехал, и в общем не подводил меня этот автомобиль. Петр Кузнецов: Вот вопрос – тут уже сравнения идут: "Что лучше купить? – Шевроле Лачетти или Киа Спектра 2008 года?" Я так понимаю, обе машины 2008 года. Олег Осипов: Да что вам больше нравится, на самом деле. Машины плюс-минус одинаковые. У Киа Спектра, может быть, чуть… Хотя тоже не образец, конечно, по шумоизоляции, но, может быть, чуть комфортнее в салоне. Ну и Лачетти, кроме того, уже совсем устаревшей конструкции. Ольга Арсланова: Дмитрия послушаем из Москвы. Здравствуйте. Зритель: Здравствуйте. Олег Осипов: Добрый вечер. Зритель: У меня такой вопрос. Приобрел новый автомобиль Вольво XC-70, полноприводная. Хотел бы узнать – езжу на ней очень мало, только начал эксплуатировать; говорят, что если долго не эксплуатировать, мало, то очень быстро электроника начнет сыпаться и будет сложно ее отремонтировать. Действительно машина надежная, надолго ее хватит или все-таки надо просто почаще ездить? Олег Осипов: Какой двигатель? Зритель: Двигатель 199 лошадиных силы. Олег Осипов: А, ну это еще прошлого поколения. Понятно. Машина действительно надежная. Вольво отличается тем, что она дарит особенный уют в салоне – я думаю, что это вы оценили. С электроникой ничего страшного происходить не должно, сколько бы автомобиль ни стоял. А вот с механическими деталями, с резинотехническими изделиями, которые там внутри, может – они могут трескаться, если машина долго стоит и не заводится, на ней никто не ездит. То есть автомобиль создан для того, чтобы ездить, а не стоять – очень простая такая штука. Если вы ездите немного, то старайтесь хотя бы раз в неделю заводить и немножко проехаться по окрестностям, доведя температуру силового агрегата до срабатывания вентилятора, скажем так. Такой очень простой совет, и машина вам будет служить верой и правдой долгие годы. Петр Кузнецов: Да и зачем в Москве машина? Скоро никто не будет ездить по Москве. "Какую машину купить сегодня пенсионеру?" – Омская область. Общий такой вопрос. Олег Осипов: Комфортабельную, удобную, чтобы вам нравилось. Вот такую машину.  Петр Кузнецов: "Ваше мнение о Мазда Демио 2010". Олег Осипов: Ну не поставляется официально, к сожалению, эта машинка к нам. В принципе, достаточно функциональная, малогабаритная, но надежная машинка. Ольга Арсланова: Спасибо. 300 сообщений у нас с предложением пускать СМС бегущей строкой внизу экрана. Дорогие зрители, мы над этим работаем, честное слово. Обещают, что скоро мы сможем это сделать, потому что очень многое не успеваем прочитать в эфире. Олег Осипов, автоэксперт, редактор сайта "Osipov.pro" был у нас, как всегда, в пятницу.  Петр Кузнецов: Спасибо, Олег. Ольга Арсланова: Спасибо большое. Олег Осипов: Спасибо вам.