Вячеслав Лещинер: Выпускник начальной школы должен уметь пользоваться компьютером, потому что мы живем в информационную эпоху
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/rubrika-o-ege-24841.html
Константин
Чуриков:Ну а сейчас – наша постоянная рубрика "О ЕГЭ предметно".
Все меньше и меньше времени остается до единого госэкзамена. Волнуются
выпускники, одиннадцатиклассники.
Оксана
Галькевич:Страшно.
Константин
Чуриков:Переживают родители. Учителя – тоже. Конечно, у них, как
говорится, нервы не на месте, потому что надо, чтобы ребята показали хороший
результат. И вот сегодня будем говорить о едином госэкзамене по информатике.
Все вопросы, которые у вас есть по этому поводу, вы можете прямо сейчас
задавать нашему эксперту в студии. Это Вячеслав Лещинер – научный сотрудник
Федерального института педагогических измерений, разработчик ЕГЭ по
информатике. Телефон включен: 8-800-222-00-14. SMS также работает.
Вячеслав
Роальдович, здравствуйте.
Вячеслав
Лещинер:Здравствуйте.
Оксана
Галькевич:Вячеслав Роальдович, давайте будем готовы к тому, что сейчас будут
звонить нам выпускники, задавать вопросы какие-то конкретные. Может быть, даже
мы не всегда в курсе. Мы с Константином давно сдавали ЕГЭ… Не сдавали.
Константин
Чуриков:По информатике точно экзамен никакой не сдавали.
Оксана
Галькевич:И по информатике, да. Друзья, если вы в этом году заканчиваете
школу и вы выбрали себе информатику в качестве экзамена – звоните. Прекрасная возможность
выяснить напрямую. Если вы педагог, преподаватель информатики – звоните.
Бесплатный телефон 8-800-222-00-14 в нашей студии установлен. Пишите нам
на SMS-портал, мы передадим нашему гостю. И также родители очень часто
подключаются к обсуждению этой темы.
Скажите,
пожалуйста, а сколько вообще по статистике ребят выбирают информатику в
качестве экзамена, единого государственного экзамена?
Вячеслав
Лещинер:Ну, эта цифра примерно одинаковая в последние годы (в смысле –
доля выбирающих). Около 50 тысяч выпускников сдают экзамен, и это примерно
7% от всего числа выпускников.
Оксана
Галькевич:То есть 50 тысяч – это все ребята, которые в принципе школу
заканчиваю, да? И 7% от всех…
Вячеслав
Лещинер:Нет. 7% – это как раз те 50 тысяч от тех, кто заканчивают
школу.
Оксана
Галькевич:Понятно. 7% равно 50 тысяч. Понятно.
Вячеслав
Лещинер:Да. А так всего выпускников обычно 800 тысяч.
Константин
Чуриков:Скажите, пожалуйста, а вот собственно при поступлении в какие вузы
требуется как раз сдавать именно этот экзамен?
Вячеслав
Лещинер:Ну, информатика – третий экзамен для технических специальностей. В
технических специальностях существует четыре… Министерство образования
установило четыре экзамена, из которых вузы могут выбрать три. Это обязательно
для всех русский язык, естественно. Это математика, которая в технических вузах
обязательна. И либо физика, либо информатика. Во многих вузах на одни
специальности смежные установлен экзамен по информатике, другие вузы
устанавливают экзамен по физике. И очень небольшое количество вузов – буквально
московские университеты, некоторые факультеты – там четыре экзамена сдавать, и
физику, и информатику обязательно.
Оксана
Галькевич:Математика и русский язык – это обязательные предметы. У них есть
базовый уровень…
Вячеслав
Лещинер:Русский язык – обязательный предмет для всех вузов. А математика –
для большинства специальностей, которые связаны с инженерным делом, с точными
науками и так далее.
Оксана
Галькевич:Я к тому, что в этих предметах есть базовый уровень, а есть более
сложный. В информатике этого нет? Это уже предполагает, что молодой человек,
выбирающий информатику в качестве экзамена, интересуется этим предметом
несколько глубже, чем вообще.
Вячеслав
Лещинер:Да, безусловно, безусловно. Экзамен по информатике – профильный
экзамен. Конечно, его сдают в основном те, кто собираются поступать на
специальности, связанные с информационными технологиями, то есть связанные с
компьютерами, с будущим, с эксплуатацией, с разработкой компьютеров и так
далее.
Константин
Чуриков:Но важный все-таки аспект: мы все так или иначе пользуемся
компьютерами. И где эта грань между обычной, что называется, продвинутостью и
способностью уже профессионально в это погружаться, и в том числе сдавать ЕГЭ
по информатике?
Почему
спрашиваю? Потому что сейчас нахожусь на сайте ФИПИ (Федерального института
педагогических измерений), как раз в разделе "Открытый банк заданий по
информатике". Может быть, режиссеры сейчас выведут вот эту страничку. Вот
я читаю один из вопросов, один из примеров: "Какой минимальный объем
памяти в килобайтах нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое
растровое изображение размером таким-то при условии, что в изображении могут
использоваться 16 различных цветов?" И я так подозреваю, что это
далеко не самый сложный вопрос. Это он буквально вверху.
Вячеслав
Лещинер:Да, это базовый вопрос на самом деле.
Константин
Чуриков:Да? И что? Прямо навскидку ребята отвечают сразу так?
Вячеслав
Лещинер:Ну да. Это, в общем, несложный вопрос. На вопросы такого типа
отвечают примерно 70–75% тех, кто пришел на экзамен.
Оксана
Галькевич:Опозорил ты ОТР, Константин, сейчас в прямом эфире!
Константин
Чуриков:Нет, секундочку, секундочку! Нет, одно дело – пользоваться
информацией, а другое дело – взвешивать какие-то сугубо технические параметры.
Вячеслав
Лещинер:Ну, это вопрос кодирования. У нас есть тема в информатике
"Кодирование информации". Соответственно, оценка объемов. Экзамен
ведь не просто так делается. Он делается на основании некоторых документов. Эти
документы – это Кодификатор содержания и Кодификатор требований к результатам
подготовки выпускников, составленные на основе Стандарта. Существует Стандарт
образования, и на основании него составляется вот этот Кодификатор. А дальше
есть Спецификация экзамена. Это документ, в котором написано, сколько там всего
будет заданий, какой они будут сложности, сколько там будет сложных заданий,
сколько попроще и так далее, как они построены. Кончается эта Спецификация
таким планом работы, то есть где написано просто конкретно, на какой позиции
какое задание будет стоять. В частности, задание, которое вы процитировали (ну,
типа этого, конечно), про кодирование графической информации – оно будет 9-м
пунктом.
Константин
Чуриков:Я просто, видимо, забыл, как далеко ушел прогресс и как изменились
уроки информатики с наших пор, потому что у нас стояла машина, и она называлась
ЭВМ какая-то.
Оксана
Галькевич:А у тебя какая была ЭВМ? Расскажи.
Константин
Чуриков:И QBasic, вот эти языки. Это все, что я помню. Больше ничего не
помню.
Вячеслав
Лещинер:То есть вы помните язык, на котором вы писали программы. Это
большое дело.
Константин
Чуриков:Я помню их название исключительно.
Оксана
Галькевич:Слушайте, а у меня еще были компьютеры, знаете, с зелеными
буковками на темном… Мне восемнадцать, клянусь! Ну, просто так случилось. Ну,
старые были компьютеры у нас.
Вячеслав
Лещинер:Просто вы хорошо все помните.
Константин
Чуриков:Скажите, пожалуйста, а как лучше подготовиться все-таки к этому
экзамену? Есть учебник, есть уроки в школе, но все-таки это же не базовый
уровень, это профильный экзамен.
Вячеслав
Лещинер:Это профильный экзамен, это правда. Конечно, в нем есть некоторое
количество заданий базового уровня. И тем, кто изучал информатику… Дело в том,
что информатика – это предмет, который может изучаться на базовом и профильном
уровне, и это очень сильно различается. То есть профильный уровень – это до
4 часов информатики в неделю. И это довольно много получается.
Оксана
Галькевич:А это в каком классе, простите, начинается до 4 часов? У меня
ребенок в пятом классе, и у них началась информатика.
Вячеслав
Лещинер:Разговор идет про старшие классы. ЕГЭ – это вообще экзамен за
полную среднюю школу, то есть за десятый и одиннадцатый класс. В девятом классе
школьники сдают основной государственный экзамен. И курс в основной школе
информатики – всего 105 часов, 3 года по 1 часу обязательных
предметов. А остальное все – это уже школьный компонент учебного плана. А в
старшей школе существует два варианта – профильный курс и базовый курс. Базовый
курс – 1 час в неделю, то есть это 70 часов за 2 года. А
профильный курс – в 4 раза больше, то есть это 280 часов.
280 часов – это довольно приличный объем. За это время уже большой
материал можно изучить. Соответственно, и опыт самостоятельного программирования
получить, и так далее.
Оксана
Галькевич:Вы знаете, вот по поводу информатики. Честно надо признать, когда
мы только начинали, у нас появлялся этот предмет в школьной программе, и все
как-то было… Все еще пробовали, искали, как правильно предмет преподавать,
сколько часов. Сейчас, я так понимаю, что уже более понятно. Но вот люди нам
жалуются – говорят, что во втором классе у них начали преподавать информатику.
Не рано ли это? У меня ребенок в пятом классе, там у него в этом году началась
информатика, но мне кажется, что это вполне себе.
Вячеслав
Лещинер:Ну, в начальной школе информатика – это в некотором смысле…
Оксана
Галькевич:Скорее игра?
Вячеслав
Лещинер:Во-первых, это скорее игра. А во-вторых, это решение школы
конкретной, потому что как такового предмета "информатика" в
начальной школе нет. Но есть Стандарт начального образования, современный,
новый Стандарт начального образования, который уже устанавливает довольно
большие требования к информационно-коммуникационным компетентностям выпускников
начальной школы. То есть выпускник начальной школы должен уже пользоваться
компьютером уметь (и печатать на нем, и редактировать видео, и записывать звук,
и многое другое), потому что мы живем в информационную эпоху.
Константин
Чуриков:Да, я себя чувствую отставшим от жизни человеком, когда вижу вот
эту эсэмэску из Саратовской области: "Допустимо ли импортирование базовых
библиотек для решения заданий второй части? Например, модуля для языка
Pawn?"
Вячеслав
Лещинер:Да, допустимо для решения задачи 27.
Константин
Чуриков:Чтобы все понимали вокруг, о чем вы говорите…
Вячеслав
Лещинер:Ну, в нашем варианте ЕГЭ есть вторая часть – это задания с
развернутым ответом. Там их четыре всего. Одно задание – на поиск ошибок, там
ничего не надо импортировать. Второе задание – 25-е – оно не требует никаких
библиотек и пишется… Это задание на запись алгоритма, и эта запись предполагает
довольно строгие правила. В частности, там требуется инициализация переменных,
например. По этому поводу тоже часто спрашивают: "Система программирования
автоматически инициализирует переменные. Вот зачем это писать?" Но там
написано, что если пропущена инициализация переменных, то это ошибка. Ровно
потому, что в алгоритме, так скажем, элемент этот есть. Другое дело, что
компьютер его может сделать, но он все равно существует в алгоритме, это
элемент алгоритма. 26-я задача вообще связана с обоснованием выигрышной
стратегии, она не программистская.
А вот
27-е, самое большое задание – он предполагает написание самостоятельной
программы. И там можно пользоваться любым языком программирования, это можно
делать на любом языке программирования. И для данного языка программирования,
который человек выбрал на экзамене… Он должен указать, правда, версию это языка
– это на случай проверки, входят ли те инструкции, те программы, те команды,
которые он использует, в эту версию. Он указывает версию. Соответственно, тогда
он может пользоваться любыми библиотеками, любыми стандартными функциями и так
далее. Это можно. Другое дело, что это все не нужно. Но можно.
Константин
Чуриков:Скажите, а можно ли, соответственно, сдать этот экзамен и получить
высокие баллы, не имея какого-то самостоятельного программирования?
Вячеслав
Лещинер:Это вопрос – что понимать под высоким баллом? Если требуется такой
балл, который нужен для поступления в ведущие вузы…
Константин
Чуриков:Да, замахнемся давайте на них, вот интересно.
Вячеслав
Лещинер:Ну, больше 80 баллов. В общем, нет конечно. А нет, потому что
27-е задание – вот это последнее, которое требует уже написания самостоятельной
программы, – оно дает все-таки 4 первичных балла, и это как раз верхняя
десятка. То есть, конечно, не сделав его и сделав все остальное, можно получить
90 баллов по 100-балльной шкале, но это трудно. Тем более что в первой
части есть 23-е задание, которое довольно сложное. Мы считаем, что это сотый
балл для 100-балльников, которые уже решили задачу 27-ю, которая дает
4 балла первичных.
Константин
Чуриков:А вот интересно…
Оксана
Галькевич:Костя, не позорься.
Вячеслав
Лещинер:А потом, после этого последняя такая задача для тех, кто уже
совсем все знает, потому что она тяжелая, она технически сложная, она на
преобразование логических выражений, система логических выражений. В общем, это
такая…
Оксана
Галькевич:А много ли 100-балльников, кстати?
Константин
Чуриков:А давайте просто зрителей напугаем – покажем, как это выглядит
просто.
Вячеслав
Лещинер:Покажете что?
Константин
Чуриков:Да вот просто на выбор. Вот несколько заданий, как это визуально…
Вячеслав
Лещинер:Вы из открытого банка их будете брать, да?
Константин
Чуриков:Да, из открытого банка. Вот смотрите.
Вячеслав
Лещинер:Они немножко не так выглядят, как в варианте.
Константин
Чуриков:Вот! Это чтобы сойти с ума.
Вячеслав
Лещинер:Лучше взять…
Оксана
Галькевич:Костя, люди разные.
Вячеслав
Лещинер:Давайте посоветуем нашим зрителям зайти на сайт ФИПИ, но не в
открытый банк. Открытый банк – это уже для тренировки, конечно. А надо зайти на
сайт ФИПИ, и там есть демонстрационная версии всех экзаменов. Есть там раздел
такой "Демоверсии, спецификации, кодификаторы".
Константин
Чуриков:Вижу, вижу, да.
Оксана
Галькевич:Покажите, пожалуйста, режиссеры, наш компьютер.
Вячеслав
Лещинер:И там архив… Ну, его придется распаковывать.
Константин
Чуриков:Сейчас я его распакую.
Вячеслав
Лещинер:Из этого архива можно вынуть демонстрационную версию.
Константин
Чуриков:Демо. Сейчас попробуем.
Вячеслав
Лещинер:И вот там уже она выглядит действительно ровно так, как будет
выглядеть внешне сам вариант. То есть вот она так же полиграфически сделана и
так далее.
Константин
Чуриков:Так, тут подписи, отпечатки пальцев. Так, что еще?
Вячеслав
Лещинер:Нет, подписи – это титульный лист, естественно.
Константин
Чуриков:Ой-ой-ой! Как все сложно! Смотрите как. Вот это точно не для
средних умов. Я думаю, десять раз надо попробовать.
Вячеслав
Лещинер:Вот так вариант выглядит. Примерно вот такого рода таблица.
Константин
Чуриков:Подождите. И это надо выполнять не у компьютера? Это надо самому
вот это все написать от руки?
Вячеслав
Лещинер:Нет, ну что значит "от руки"? Вы видите, там есть
строчка, написано "Ответ". В этом ответе, скорее всего, требуется
написать натуральное число. У нас там в первой части 23 задания, в которых
22 ответа – это натуральные числа, то есть просто числа без знака. И одно
– 2-е задание – предполагает ответ в виде строки букв. Это имена переменных
просто, которые надо поставить: X, Y и Z.
Оксана
Галькевич:Скажите, прорешивая задания из этого открытого банка, можно ведь
здорово подготовиться?
Вячеслав
Лещинер:Да.
Оксана
Галькевич:Мы всегда об этом говорим…
Вячеслав
Лещинер:Конечно, конечно, конечно. Безусловно, готовясь. Если вопрос пошел
"как готовиться самостоятельно?", то готовиться надо так. Надо взять
демонстрационную версию, если еще не видели, или взять какой-то вариант похожий
из каких-нибудь сборников. Ну, лучше, конечно, демоверсию взять. И ее на время,
как положено, как на экзамене, попытаться выполнить, не давая себе никаких
скидок, никуда не заглядывая, не подсматривая и так далее. И проверить себя с
точки зрения того, что получилось. В демоверсии, естественно, есть ответы и
решения.
Проверить
себя и понять, с какими заданиями абитуриент справился легко, а с какими, в
общем, у него есть проблемы. И как раз задания, с которыми есть проблемы, нужно
делать. То есть решать варианты бесконечно, повторяя те задачи, которые уже
научился решать, смысла большого нет. А вот если методично именно тип, определенный
тип заданий делать, то тогда это, конечно, поможет.
Оксана
Галькевич:А в открытом банке информация по заданиям за сколько лет, так
скажем? Я, например, когда не к информатике, а к английскому языку готовилась
серьезно весьма, то за достаточно продолжительный период было…
Вячеслав
Лещинер:Ну, вообще в этот открытый банк попадает… Вот то, что туда попало,
оттуда уже не пропадает. То есть там как бы они лежат, и все. Другое дело, что
задания, конкретные варианты делаются частично из заданий этого банка, но
существенная их часть – все-таки это задания, которые никогда не были
опубликованы. И это тоже, кстати, вопрос, который нам все время задают: почему
у нас всегда в варианте есть какие-то такие новые задания? Все сразу начинают:
"В этом году опять у вас было такое 18-е задание, – или какое-нибудь еще,
– которого все испугались, которое решили плохо".
Константин
Чуриков:Я их понимаю.
Вячеслав
Лещинер:Во-первых, это экзамен все-таки. Во-вторых, в спецификации… Как
раз надо почитать спецификацию. В спецификации на эту тему написано, там очень
четко указано, какие задания предполагают решение… проверку знаний и умений в
стандартной ситуации школьной (это как раз задания такие более или менее
стандартные, которые привычные), а какие – в новой ситуации. То есть тогда в
них будет формулировка все-таки отличающаяся от того, что было в прежние годы.
Ну, ровно потому, что мы должны проверить, насколько человек эти знания,
которые у него есть, и умения, применяет все-таки в новой ситуации. Умения те
же самые, но просто надо понять, что…
Оксана
Галькевич:Ситуация другая, да? Может быть, не совсем стандартная.
Вячеслав
Лещинер:Ситуация немножко другая. Ну, скажем, в одном случае было раньше
задание про одну функцию, а появилось про другую. Ну и так далее. Но в принципе
это одно и то же.
Константин
Чуриков:Волнуется перед ЕГЭ по информатике, видимо, очевидно, наш зритель
Вячеслав из Якутска. Вячеслав, здравствуйте.
Зритель:Здравствуйте.
Константин
Чуриков:Какой у вас вопрос?
Зритель:У меня вопрос такой. При
поступлении на какие специальности требуется ЕГЭ по информатике? И какие вузы
Дальнего Востока и Сибири набирают на такие специальности?
Вячеслав
Лещинер:Ну, многие вузы, естественно, набирают на специальности, на
которые требуется информатика. Я знаю, что в Якутске, например, в университете
на ряд специальностей требуется информатика. Но это нужно выяснять конкретно в
том вузе, в котором вы собираетесь… в который вы собираетесь поступать. Потому
что на сайте вуза, на сайте приемной комиссии – там написан перечень
специальностей и перечень экзаменов, которые требуются для этих специальностей.
Очень часто в вузе на одни специальности требуется, скажем, сдавать математику,
русский язык и физику, а на другие, смежные специальности – сдавать математику,
русский язык и информатику.
Оксана
Галькевич:Скажите, пожалуйста… Мы понимаем, что структура экзамена такая
сложно организованная, но, может быть, вы посоветуете какую-то оптимальную
стратегию (если она есть, конечно), как правильно выполнять задания, как
подходить? Может быть, какую-то часть первую, потом – следующую?
Вячеслав
Лещинер:Ну, понятно, да.
Оксана
Галькевич:Или все-таки последовательно? Как?
Вячеслав
Лещинер:В общем, тестология (это такая наука сложная о том, как составлять
тесты и контрольные работы), она говорит, что подобного рода тесты надо сделать
так, чтобы задания постепенно усложнялись. Мы и стараемся этого правила
придерживаться. Другое дело, что там содержание тоже немножко разное, потому
что просто контрольная работа такого класса, как ЕГЭ, то есть проверяющая,
итоговая контрольная работа, – она должна проверять разные темы. Но в целом
сложность экзамена увеличивается.
В
экзамене есть две части – первая и вторая. Они различаются просто типами
заданий. В первой части – 23 задания с кратким ответом, а во второй части
– 4 задания с развернутым ответом. Они более трудоемкие просто потому, что
надо писать ответ, а он предполагает довольно… ну, не очень длинный, но, в
общем, некоторый текст. В одном случае это 5 строчек, в другом случае это
10 строчек, но тем не менее их надо написать, это не просто написать
число. И на их выполнение требуется время. Самое большое время требуется на
выполнение 27-го задания, последнего. Это такая очень трудоемкая вещь.
Поэтому
мой совет такой: нужно решать задачи последовательно. Но если чувствуется, что
есть какая-то заминка, то есть… ну, ка-то вот непонятно, что там делать, и явно
время уходит, так скажем, а задача не поддается, то ее, конечно, стоит
пропустить и решать дальше. При этом 23-ю задачу нужно пропускать однозначно,
потому что она гораздо сложнее, чем 24-я и 25-я (именно потому, что она с
кратким ответом), и ее делать последней. Я уже сказал, что 23-я задача – на
сотый балл. Это для тех, кто все знает.
Оксана
Галькевич:Вот! Кстати, это очень важно.
Константин
Чуриков:Скажите, пожалуйста, а какой язык программирования лучше
использоваться, чтобы все-таки хорошо выполнить задания?
Вячеслав
Лещинер:У нас все фрагменты программ и алгоритмов, которые записаны… Вы
видели, показывали демоверсию. Там такие таблицы, в которых фрагменты программ
на разных языках. У нас все фрагменты программ написаны на пяти языках. Любым
из них, конечно, можно пользоваться, и все они эквивалентны, то есть это одно и
то же, просто на разных языках: на Basic, Python, Pascal, на школьном
алгоритмическом языке и языке C. А писать 27-ю задачу на самостоятельное
программирование, я уже сказал, можно на любом языке программирования в любой
его версии, используя любые библиотеки. Другое дело, что, как показывает
практика, те выпускники, которые не очень как бы… Ну, сложно сказать. Не очень…
Константин
Чуриков:В теме.
Вячеслав
Лещинер:Ну, не очень хотят себя показать, так скажем, и выбирают какие-то
стандартные языки – они оказываются в лучшем положении. Дело в том, что то, что
ты выбрал какой-то экзотический язык, может только ухудшить ситуацию, а не
улучшить.
Константин
Чуриков:Надо быть проще.
Вячеслав
Лещинер:Да. Потому что ведь это же проверяют живые люди. Это эксперты
проверяют. Они, конечно, очень много чего знают. И они преподают в вузах в
основном, у нас эксперты, или это ведущие учителя информатики и так далее. Но
все равно они не могут знать все. И иногда ученик знает больше, чем учитель.
Константин
Чуриков:Ты знаешь русский, общаешься на русском. И зачем говорить на
суахили, да?
Оксана
Галькевич:Редкий человек, который говорит…
Вячеслав
Лещинер:Лучше делать это на языке Pascal или на языке алгоритмическом
школьном, или на Python. Потому что на Basic сложно писать серьезные программы
на самом деле. А на С очень многие пишут, но там очень сложный синтаксис, в
котором можно легко ошибиться – и тогда просто программа не будет работать.
Поэтому лучше это делать на языке, на котором прозрачный синтаксис, с которым
все понятно.
Оксана
Галькевич:Спасибо большое. Вячеслав Роальдович, мы желаем вам 50 тысяч
100-балльников в этом году!
Вячеслав
Лещинер:Ой, это будет ужасно! Экзамен как раз такой, что 100 баллов
должны получать мало людей. А если у нас будет из 50 тысяч хотя бы,
скажем, 30 тысяч, которые получат 60 баллов, мы будем довольны. Это
как раз хорошо.
Оксана
Галькевич:Хорошо. Чтобы ваши желания сбылись, мечты сбылись, чтобы все было
именно так в этом году!
Вячеслав
Лещинер:Спасибо.
Оксана
Галькевич:У нас в гостях, друзья, сегодня был Вячеслав Роальдович Лещинер –
научный сотрудник Федерального института педагогических измерений, разработчик
ЕГЭ по информатике. Мы обсуждали нюансы сдачи единого госэкзамена по этому
предмету в рамках нашей рубрики "Всё о ЕГЭ".
Константин
Чуриков:Ну а через 3 минуты уже большой выпуск новостей, из которого
вы узнаете, чем закончились испытания нового истребителя, который сегодня
показали Владимиру Путину, почему в Свердловской области в одном из городов
люди живут в ледяных бараках и как идут дела с выплатами зарплат шахтерам
города Гуково. Все это очень скоро. Ну а через полчаса программа
"ОТРажение" продолжится. Не переключайтесь, смотрите ОТР!