Евгения Куленко: Если кассир не предложил покупателю пакет, значит за кассой новичок

Евгения Куленко: Если кассир не предложил покупателю пакет, значит за кассой новичок | Программы | ОТР

Рубрика "Профессии"

2018-03-28T20:53:00+03:00
Евгения Куленко: Если кассир не предложил покупателю пакет, значит за кассой новичок
Экзамен на права приблизят к жизни
Искусственный интеллект посчитает инфляцию
Как эффективно бороться с коммунальными должниками?
«Светофор» для предпринимателей
Школа удаляется на несколько лет?
Не время платить за парковки
Жизнь на Русском острове. Как выживают люди после удара циклона
Частная «скорая». Почему врачи против аутсорсинга?
Что нового? Красноярск, Екатеринбург, Волгоград
Цена на хлеб. Всё дорожает. Где лекарства? Теме недели с Сергеем Лесковым. Школа уже не та. Капремонт. Трезвый Новый Год. Наши мужчины. Как найти работу
Гости

Тамара Шорникова: Продолжаем эфир программы "ОТРажение". Это рубрика профессии. И следующие полчаса будем говорить о работе кассира. Сколько зарабатывают специалисты с такой записью в трудовой и чем занимаются, помимо того, что считают наши с вами деньги? Сейчас узнаем у нашего гостя – пригласили контроллера-кассира супермаркета Евгению Куленко. Здравствуйте.

Евгения Куленко: Здравствуйте.

Тамара Шорникова: Ну и заодно, пользуясь случаем, обсудим, а как же собственно устроены магазины у нашего с вами дома. Какие продукты популярнее, чем хлеб? В какие часы можно получить самые большие скидки? Присоединяйтесь к разговору. Задавайте ваши вопросы по телефону, в SMS-сообщениях или в чате на сайте нашего канала. Все абсолютно бесплатно. Отвечать начнем сразу после сюжета. Мы подготовили справку – профессия "Кассир". И сами попробовали сесть за кассу. Смотрим.

СЮЖЕТ

Тамара Шорникова: Я бы обязательно вернулась в такой магазин с такой-то улыбкой. Расскажите, много у вас покупателей, которые знают вас по имени и спрашивают, как дела?

Евгения Куленко: Да, безусловно, так как я работаю очень давно в этом магазине.

Тамара Шорникова: А сколько?

Евгения Куленко: Ровно три года.

Тамара Шорникова: Так, в вашей профессии это давно, да?

Евгения Куленко: Да.

Тамара Шорникова: Видимо, текучка большая?

Евгения Куленко: Почему? Нет.

Тамара Шорникова: И за это наверняка уже контакты наладились с постоянными покупателями?

Евгения Куленко: Ну, естественно, естественно. Так как мы находимся в спальном районе, у нас очень часто народ не меняется, одни и те же покупатели. И, конечно, все знают нас по именам, и мы очень часто общаемся.

Тамара Шорникова: То есть: "Как дела?", "Как дома?".

Евгения Куленко: Естественно, обязательно спросят: "Как дела?", "Как дома?", "Как настроение?". В общем, очень часто так происходит, что при пробитии товара всегда нам приходится разговаривать с покупателем, естественно.

Тамара Шорникова: Ну, поддерживать разговор.

Евгения Куленко: Поддерживать, да. Для чего? Мы не можем обслуживать покупателя молча. Так как наш магазин ориентируется на большие продажи, сейчас, в данный момент мы как кассиры предлагаем акционные товары. Еженедельно у нас товар обновляется. Конкретно вы видели на предкассовой зоне…

Тамара Шорникова: Те самые круассаны, кофе, чай?

Евгения Куленко: Да-да-да. Еженедельно это все меняется. И мы обязательно должны предложить нашему покупателю акционный товар.

Тамара Шорникова: А вот меня всегда волновало. Конечно, безусловно, всегда хочется сэкономить. Ну, прежде всего деньги важны, но здоровье дороже, да?

Евгения Куленко: Да.

Тамара Шорникова: И такое сомнение закрадывается: "А почему такая низкая цена?" Вот те самые акции. Или два по цене одного. Из-за чего это, расскажите?

Евгения Куленко: Это, безусловно, все связано с понижением цен от поставщика. Это ни в коем случае не подходящие сроки, как многие думают и задают вопросы об этом. Естественно, это поставщик предлагает. Например, на этой неделе колбаса, снижение колбасы.

Тамара Шорникова: Он хочет продать больше своей колбасы?

Евгения Куленко: Больше своей колбасы. Делает большую скидку. Естественно, магазин делает…

Тамара Шорникова: Меньше мяса туда не добавляют?

Евгения Куленко: Нет конечно. Тот же самый состав остается. И мы уже предлагаем по сниженной цене. Естественно, там какая-то определенная наценка идет, мы не можем же взять у поставщика и продать по той же цене. Все делается для чего? Для того, чтобы новинку смог покупатель купить и попробовать. Вот для чего это создано.

Тамара Шорникова: Понятно. А часто покупатели спрашивают у вас совета? Например: "Какая колбаса лучше?" или "Какой торт выбрать?". Вы можете им порекомендовать?

Евгения Куленко: Конечно, конечно. В первую очередь мы с вами пробуем это на себе, как говорится.

Тамара Шорникова: Ну, из личного опыта что-то советуете?

Евгения Куленко: Конечно.

Тамара Шорникова: Увидела у вас в магазине стойку с пищевыми красителями, формами для куличей. Видимо, уже готовитесь к празднику?

Евгения Куленко: К празднику готовимся, да. Ближе к празднику этих стоек уже не бывает, все сносится, покупается в очень большом количестве.

Тамара Шорникова: Когда бесполезно идти за наклейками для яиц?

Евгения Куленко: В последний день. Так же как, и на Новый год в последний день рассчитывать купить горошек и майонез.

Тамара Шорникова: Не стоит?

Евгения Куленко: Нет конечно. Вы будете стоять в больших очередях.

Тамара Шорникова: Так, а вот накануне праздников, ну, собственно и в сами праздники как-то отличается работа от будней? Или вот все в том же графике?

Евгения Куленко: Да все в том же графике, просто больше обслуживания покупателей, большее количество народу.

Тамара Шорникова: Когда самый большой ажиотаж?

Евгения Куленко: Ажиотаж чаще всего – это новогодние праздники чаще всего, 8 марта, Рождество чаще всего.

Тамара Шорникова: А часто приходится в праздники работать?

Евгения Куленко: Постоянно, так как у нас график 2/2 и часто попадаем под праздничные дни.

Тамара Шорникова: Ну, какие-то бонусы есть за работу в праздничные дни, премии, может быть, подарки от начальства или от покупателей?

Евгения Куленко: От покупателей. И, естественно, двойной тариф по зарплате.

Тамара Шорникова: А что дарят покупатели?

Евгения Куленко: Ну, на 8 марта я не ушла пустой, я ушла с букетами. Не только женщины, но и мужчины дарят и благодарят. Очень много у нас благодарных покупателей.

Тамара Шорникова: Рада. Скажите, вот в какие часы основной наплыв? Можно как-то вот вычленить время, когда можно попасть без очередей?

Евгения Куленко: Без очередей – это после часу. Так как у нас действует система скидок, 5-процентная социальная скидка для пенсионеров с девяти и до часу, чаще всего вы встретите у нас в магазине более пожилых покупателей, большой наплыв. А ближе к вечеру…

Тамара Шорникова: Это первая половина дня.

Евгения Куленко: Это первая.

Тамара Шорникова: А днем?

Евгения Куленко: Днем как-то более или менее уже у нас, вроде спокойно.

Тамара Шорникова: Наверное, приходят рабочие в обеденный перерыв?

Евгения Куленко: Да, конечно.

Тамара Шорникова: И вечером, после работы?

Евгения Куленко: Вечером – обычные сотрудники, обычные рабочие, "белые воротнички", как мы называем сотрудников офисов, естественно. В магазины идут за чем? За продуктами.

Тамара Шорникова: Давайте выясним, зачем Алексей ходит в магазин. К нам дозвонился телезритель, послушаем его вопрос.

Евгения Куленко: Давайте.

Тамара Шорникова: Алло. Алексей, вы в эфире.

Зритель: Добрый день. Алексей, студент. Подскажите, пожалуйста, у меня такой исследовательский вопрос. Какой продукт покупают чаще всего? Ну, вот самый популярный? Что приходится чаще всего пробивать?

Тамара Шорникова: Спасибо, Алексей. Вот выяснили, что бананы пользуются спросом.

Евгения Куленко: Бананы пользуются спросом чаще всего.

Тамара Шорникова: Что еще?

Евгения Куленко: Молоко, в повседневной жизни оно необходимо. Воду, рис, муку, сахар.

Тамара Шорникова: Кстати, бананы – действительно. Эта история, что бананы покупают чаще, чем хлеб, лично меня удивила. Действительно они пользуются таким спросом?

Евгения Куленко: Это вкусный продукт, это питательный продукт.

Тамара Шорникова: Это да. Но я не знала, что у него столько поклонников. Какими объемами продаете их?

Евгения Куленко: По-разному. Мы не можем продать в большом количестве одному покупателю, естественно. 10 килограмм в одни руки. Ну, я так скажу, что если примерно 180 килограмм в день привозится на магазин, ближе к вечеру вы не найдете на прилавке уже этих бананов. Они очень хорошо раскупаются, расходятся.

Тамара Шорникова: Давайте послушаем сразу еще второй звонок, примем, Марина к нам дозвонилась. Слушаем вас.

Зритель: Здравствуйте. Меня зовут Марина Владимировна, я из поселка Ордынское (Новосибирская область). У нас есть сеть супермаркетов в Ордынском. И хотелось бы очень отметить работу девочек-кассиров, которые работают в магазине Holliday.

Тамара Шорникова: Может быть, за что-то конкретное их поблагодарите?

Зритель: Нет, просто сказать большое спасибо. Туда приходим, как к себе домой, действительно. И нас встречают с улыбочкой, всегда и помогут выбрать товар. И обслуживание очень хорошее. Большое им спасибо!

Тамара Шорникова: Спасибо вам огромное за звонок. Вот видите, сколько слов благодарности.

Евгения Куленко: Я очень рада. Конечно, берет гордость, что покупатели благодарят. Это очень приятно. Но мы работаем и для комфорта покупателей, соответственно.

Тамара Шорникова: Но и при этом все равно в вакансиях обязательный пункт – стрессоустойчивость. Если все так хорошо, если так много благодарных покупателей, зачем нужен этот пункт? Как часто у вас бывают конфликтные, сложные ситуации?

Евгения Куленко: Не так часто, но, конечно, это бывает. Это обычная жизнь, мы не все железные. Покупатели бывают с разным характером, с разным настроением. Естественно, бывают конфликты. Но конкретно кассир не должен как бы агрессировать, если в сторону кассира идет какая-то – ну, как вам проще сказать? – агрессия.

Тамара Шорникова: Ну, как вы сами сказали: "Все же не железные". Как сохранить лицо, настроение рабочее? Есть какие-то секреты?

Евгения Куленко: Ну конечно. Это улыбка, безусловно. Ну, настрой, обязательно настрой. Вот у нас, например, в магазине с утра обязательно проходит планерка, и наш директор заряжает нас позитивом, энергией, дает задания на день. И в принципе, нам нервничать некогда. Весь день, как говорится, занят работой, мы отвлекаемся. Невозможно постоянно нервничать.

Тамара Шорникова: Понятно. Еще один звонок. Видите, как популярна и востребована профессия ваша и среди нашей зрительской аудитории. Александр из Татарстана к нам звонит, давайте послушаем. Алло. Вы в эфире.

Зритель: Добрый вечер.

Тамара Шорникова: Добрый.

Евгения Куленко: Добрый.

Зритель: Это Республика Татарстан. Очень приятные, конечно, эти девочки. Они очень много трудятся, очень много значат. Но сегодня-то не надо про них говорить, сегодня траур. И сегодня надо говорить про Кемерово. И как люди сидят, нога на ногу закинутые, это на Первом канале или на Четвертом канале. А девочки эти – да, они молодцы, они молодцы, но сегодня не про них вопрос. Вы неправильно делаете. Сегодня вопрос про Кемерово!

Тамара Шорникова: Спасибо вам за ваш звонок. Мы, безусловно, скорбим. И мы вместе с теми, кто переживает в Кемерово и в других регионах. Эту боль невозможно разделить и оставить в каком-то конкретном месте нашей страны, она касается нас всех. Но жизнь продолжается. И мы продолжаем наш эфир.

Расскажите, как часто бывают, не знаю, случаи воровства, кражи, может быть, какие-то разбойные нападения? Это опасная профессия?

Евгения Куленко: Безусловно, это опасная профессия. Каждый день происходит абсолютно воровство граждан.

Тамара Шорникова: А какова инструкция в таких ситуациях? Как вы реагируете на это?

Евгения Куленко: Если идет какая-то угроза безопасности жизни кассира либо покупателя, естественно, мы строго следуем инструкции. У нас есть своя инструкция. Это вызов службы быстрого реагирования. Также у нас уходит информация в полицию. Кто быстрее приедет, естественно. И разрешается вопрос через полицию. Бывают всякие случаи, конечно: и угрожают, и хамят. Но чаще всего мы разрешаем этот конфликт, не раздувая его.

Тамара Шорникова: Все ли случаи в той самой инструкции прописаны? Или все-таки каждый раз приходится полагаться на собственный опыт, искать моментально свои какие-то решения?

Евгения Куленко: Конечно, безусловно, это собственный опыт.

Тамара Шорникова: Вы, кстати, оцениваете опыт ваших коллег, когда заходите в другие магазины? Посматриваете за тем, как они работают?

Евгения Куленко: Конечно. Делаешь замечания, если вдруг увидел просроченный товар на полке, либо нет ценника. Конечно, делаем замечания. Но, конечно, это в культурной форме и так мягко.

Тамара Шорникова: А вы можете определить, кто новичок, а кто уже давно за кассой?

Евгения Куленко: Да, конечно.

Тамара Шорникова: По каким характерным чертам?

Евгения Куленко: Если не предложил пакет – значит, растерялся, значит, забылся. Профессиональный кассир никогда не забудет предложить пакет. Это такой прямо маленький критерий кассира.

Тамара Шорникова: Хорошо. Давайте послушаем еще один звонок, у нас снова телевизор… телезритель в прямом эфире, в телевизоре. Давайте послушаем. Алло. Да, слушаем вас.

Зритель: Здравствуйте. Я хотела через ваш канал поблагодарить наших кассиров в поселке Люберецкого района – Зою и Майю в "Пятерочке". Они работают в "Пятерочке". И они всегда такие доброжелательные, улыбчивые! Они предлагают и по акции продукты, и пакеты. А если взял, предположим, что-нибудь по акции, а оно у тебя по маркировке не соответствует, они тебе укажут и предлагают взять, допустим, два по одной.

Тамара Шорникова: Понятно. И следом давайте послушаем Надежду, дозвонился нам телезритель из Москвы. Очень много желающих поговорить с вами в прямом эфире, давайте дадим такую возможность. Слушаем.

Зритель: Добрый вечер.

Тамара Шорникова: Да, добрый.

Зритель: Я хочу сказать огромное спасибо профессиям кассир и продавец. В данный момент эта девушка – я как психотерапевт вижу, что она очень добрая, милая, красивая, с улыбкой, внешне упорядочена. Поздравить всех с наступающим праздником церковным – Пасхой. И пожелать огромного терпения, огромного здоровья и всего самого наилучшего!

Тамара Шорникова: Спасибо огромное за звонок.

Евгения Куленко: Спасибо.

Тамара Шорникова: Вот видите, даже бесплатный психологический портрет получили. А на ваш взгляд, вот если говорить о психологическом портрете кассира, все ли могут освоить тонкости этой профессии? Или все-таки не каждый человек подойдет под эту работу?

Евгения Куленко: Конечно. Я считаю, это уже заслуга. И качество должно быть, в принципе, терпеливость, усидчивость – это главные качества кассира. Честность.

Тамара Шорникова: Требуется ли специальное образование?

Евгения Куленко: Да. Я могу сказать по себе. У меня средне-специальное образование – бухгалтер малых и средних предприятий, факультет. По образованию я бухгалтер, в общем. Перед тем как пойти на кассира, я закончила курсы – курсы бухгалтера 1С и компьютерные курсы. Конечно, может любой отучиться. Я думаю, это не сложная профессия. Сложнее всего…

Тамара Шорникова: Остаться в ней, задержаться.

Евгения Куленко: Задержаться, конечно. Но мы подсознательно, приходя в сетевые магазины работать, такие, например, молодые люди, ну, возраста от 25, 30, 40 лет, у нас есть возможность карьерного роста. И поэтому я думаю…

Тамара Шорникова: Какие?

Евгения Куленко: Конкретно? От кассира можно дослужиться до директора магазина либо до регионального менеджера.

Тамара Шорникова: Ну, желаем вам удачного продвижения по вашей карьерной лестнице.

Евгения Куленко: Спасибо большое.

Тамара Шорникова: Спасибо, что пришли к нам в эфир. Мы разговаривали сегодня с контролером-кассиром супермаркета Евгенией Куленко. Это была рубрика "Профессии". До встречи через неделю. Спасибо.

Евгения Куленко: Спасибо.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)