Галина Меркулова: Нельзя, чтобы оклад был меньше МРОТ. Но сегодня по закону это возможно
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/rubrika-realnie-tsifri-24978.html Оксана Галькевич: Итак, друзья, как и обещали буквально
несколько минут назад, поговорим сейчас об исполнении Майских указов президента,
в частности – о средних заработных платах по региону у наших учителей. Смотрите,
дело в том, что Валентина Ивановна Матвиенко попросила разобраться с зарплатами
сельских учителей, было это в минувшую пятницу. Поручила она это министру образования.
О финансовых проблемах она узнала во время встречи с работниками социальной сферы
села.
СЮЖЕТ
Константин Чуриков: Министр образования и науки Ольга Васильева
(она тоже, кстати, участвовала в этой встрече) пообещала связаться с главой Ивановской
области Павлом Коньковым – вот именно оттуда приехала учительница малокомплектной
школы. По Майским указам президента, губернаторы должны были поднять учителям зарплаты
до средних по своим регионам.
И вот на этой
неделе, прямо сейчас, сию секунду мы запускаем опрос для рубрики "Реальные
цифры". Нам интересна реальная зарплата школьного учителя в разных регионах
нашей страны. Если вы школьный учитель, то пишите нам по SMS. Укажите регион, размер
зарплаты. Всю неделю будем принимать сообщения с цифрами, ну а в пятницу подведем
итоги. SMS-портал: 3443, в начале буквы "ОТР". И это все – бесплатно.
Оксана Галькевич: И тоже, может быть, ужаснемся, удивимся,
как Валентина Ивановна Матвиенко. На бумаге все гладко, а в жизни вот так, друзья.
Так что не стесняйтесь, пишите. Все совершенно бесплатно.
Давай представим
нашего гостя. В студии у нас – Галина Меркулова, председатель Общероссийского профсоюза
образования, заслуженный учитель Российской Федерации. Здравствуйте, Галина Ивановна.
Галина Меркулова: Здравствуйте.
Константин Чуриков: Здравствуйте.
Оксана Галькевич: Галина Ивановна, как вы думаете, а чему
больше удивилась Валентина Ивановна Матвиенко – тому, что на самом деле не исполняются
Майские указы, или тому, что действительно зарплата такая?
Константин Чуриков: Самим цифрам.
Галина Меркулова: Я думаю, и тому, и другому, естественно.
Вы знаете, если говорить о Майских указах… Вот вы как бы предполагаете: надо узнать,
какая средняя зарплата сегодня у учителя. Но мы прекрасно понимаем, что значит средняя
заработная плата. Я вам просто покажу пример, в чем особенности и как бы, скажем,
иногда некоторая иллюзорность того, что такое средняя заработная плата.
Вас же интересовали
учителя? Я специально захватила. Это не последние сведения. Ежеквартально в рамках…
Вы, наверное, знаете, что существует такая Российская трехстороння комиссия по урегулированию
социально-трудовых отношений, которую курирует Ольга Юрьевна Голодец. И там представлены
всегда правительство, профсоюз, работодатели, которые обсуждают. И Минтруд докладывает,
как на основании анализа Росстата складывается заработная плата, потому что мы пытаемся
это отслеживать. Но это средняя заработная плата. Вот итоги года мы будем подводить
в апреле месяце.
Ну, вы представляете
себе, что значит – собирать анализ заработной платы. Если бы вы задали мне вопрос
лет эдак 10–12 тому назад, я бы вам тотчас же сказала: заработная плата учителя
с таким-то стажем, с таким-то образованием такая-то, потому что она должна была
быть такой – одинаковой, где бы учитель ни работал. Сегодня ведь этой системы нет.
И уже на протяжении более 10 лет даже школам, то есть учреждениям образовательным,
ну и регионам… С учетом передачи полномочий с федерального уровня на региональный
сегодня субъект несет ответственность и обеспечивает как раз реализацию институционных
гарантий, к числу которых относится и заработная плата.
Сегодня ситуация
складывается каким образом? На уровне субъекта разрабатываются нормативы. На основе
этих нормативов должны перечисляться средства в муниципалитет. И муниципалитет уже
распределяет эти средства на заработную плату, в частности по школам.
Оксана Галькевич: А нормативы какие? Это профессиональные
нормативы или нормативы оплаты? Каким образом они выглядят? Как они сформулированы?
Галина Меркулова: Он в стоимостном варианте – сколько нужно
обеспечить…
Оксана Галькевич: Нагрузка – столько-то часов. Категория…
Галина Меркулова: Нет. Сколько стоит один ученик. Вот так
я примитивизирую несколько.
Оксана Галькевич: Один ученик?
Галина Меркулова: Да. Поэтому дальше процедура такая. Средства
должны поступать в муниципалитет. Муниципалитет начинает смотреть… А ведь перед
всеми поставлена задача – необходимо выполнять указ президента. Но мы прекрасно
понимаем, что за последнее время действительно… Когда только был принят указ – вот
первый год и даже 2013-й и 2014-й – действительно резко, значительно повысилась
заработная плата. Но потом кризисная ситуация – некоторые сокращения финансирования.
Я не знаю, почему уж так сильно надо удивляться власти. Если идут вот эти кризисные
процессы, то, естественно, они распространяются и на ту ситуацию, которая складывается
в субъектах.
Константин Чуриков: Извините, Галина Ивановна, вот директор
школы какой-нибудь российской, когда подписывает зарплатную ведомость, он думает
о том: "Как бы мне сейчас исполнить Майские указы президента?", или он
думает о том, как ему свести в рамках бюджета этого учреждения концы с концами
– себя при этом, наверное, не обидев?
Галина Меркулова: Причем то же самое… А себя не обидит.
Уже есть особые правила, так скажем.
Константин Чуриков: А какие?
Галина Меркулова: Правила есть, есть законодательство.
Минтруд принимал такое постановление, что заработная плата руководителя учреждения
может быть как бы в размере до 8 раз больше, чем зарплата всего коллектива,
включая учебно-вспомогательный персонал. Но на уровне региона эти вопросы коррелируются.
Это не значит, что у нас все руководители имеют в 8 раз больше заработную плату.
На 10%, на 20%, на 30% и так далее. В каждом субъекте, в каждом районе эти вещи
регулируются.
Я к чему еще
хотела сказать? В чем сложность сегодня определения средней зарплаты? Она дает не
очень объективную картинку по заработной плате. Вот у нас 9 месяцев было, мы
подводили к концу года итог. Предположим, у учителя как бы в среднем по России складывается
заработная плата – 32 639 рублей. Это Росстат, это были официальные данные.
Константин Чуриков: 32 в среднем, да?
Галина Меркулова: Да. Но при этом не надо забывать, какая
у нас дифференциация в оплате труда.
Оксана Галькевич: Так вот в том-то и дело.
Галина Меркулова: В 4,6 раза. Я вам объясню сейчас.
Оксана Галькевич: Мы-то (низкий поклон нашим учителям)
помним, что такое среднее арифметическое, понимаете.
Галина Меркулова: Вот послушайте. От 17 тысяч… Вот
я прямо специально… 17 тысяч – это самая низкая заработная плата в России из
всех тех учительских образовательных учреждений. 17 772 – это Алтайский
край, это Дагестан, это Калмыкия, это Марий Эл. И при этом 81 тысяча, даже
более – это Чукотский округ, это Ямало-Ненецкий, это Ненецкий. И
66 900 – город Москва. Понимаете как?
Оксана Галькевич: Простите, а у вас там нет Иркутской области,
которая пишет нам сейчас: "13 500"? Омская область: "9 500".
Галина Меркулова: Вы знаете, если бы я знала, что вы мне
зададите такие конкретные вопросы… У меня, конечно, все это есть. По каждому субъекту
у нас обязательно есть информация, которой мы всегда обмениваемся с Росстатом. Потому
что вы понимаете – 100 тысяч учреждений в системе образования. Проанализировать,
как складывается в каждой школе и с каждым учителем… С учетом того, что ведь сегодня
право дано, и этим пользуются и образовательные учреждения, и органы управления
субъектов, у нас в каждом субъекте (а у нас, как вы понимаете, их 85) работает своя
система оплаты труда. И в каждом учреждении она может иметь тоже некоторые свои
особенности.
Как сегодня заработная
плата выплачивается? Должен быть, во-первых, в каждом учреждении, естественно, трудовой
договор с работником. В учреждении должно быть обязательно разработано положение
об оплате труда для того, чтобы… Каждый учитель должен знать, какова заработная
плата. И с ним должно заключаться дополнительное соглашение, в котором должно быть
предусмотрено, на какую-то заработную плату он может рассчитывать. И он должен подписать
это. Поэтому когда говорят: "Почему так, а почему не так?" – всегда возникает
вопрос: почему это произошло? Не могло быть так, что вчера заплатили, как говорят
сейчас, "вполне справедливо", вероятно, было 22 тысячи, а сегодня
вдруг 14. Значит, этому есть какие-то причины, ведь так просто не бывает.
Константин Чуриков: Объяснения-то всегда найдутся. Давайте
послушаем звонок. У нас Земфира на линии, из Новосибирска.
Галина Меркулова: Давайте, с удовольствием.
Константин Чуриков: Земфира, здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте, здравствуйте. Я звоню,
потому что уже не знаю, куда обращаться. Я звоню из Новосибирской области.
Галина Меркулова: Из Новосибирской?
Константин Чуриков: Новосибирская область.
Зритель: Убинский район, село Кожурла. У нас одиннадцатилетняя
общеобразовательная школа. Просто у нас директор – друг завроно, они друзья. Я судилась
с директором. Теперь он вымещает на мне зло. Я четыре года работаю на полставки.
Высшее образование, I категория. Люди у нас работают на полторы ставки, на
две ставки.
Константин Чуриков: А вам – только половина ставки.
Зритель: А?
Константин Чуриков: А вам – только половина ставки?
Зритель: А мне – полставки. Я получаю 7 тысяч
"грязными", а на руки – 6 тысяч.
Константин Чуриков: У нас, кстати, минимальный размер оплаты
труда составляет больше 7 тысяч.
Галина Меркулова: 7 600. Но это, кстати, тоже особый
разговор. У нас вряд ли есть время. Я могла бы вам объяснить, что…
Константин Чуриков: Нет, объясните данный конкретный случай.
Галина Меркулова: В данном конкретном случае как можно
объяснить, если человек работает на полставки? У них, видите, внутри школы произошел
конфликт, и директор, вот видите, ограничивает возможность работы своего работники.
Константин Чуриков: Хорошо, давайте себе представим…
Галина Меркулова: Знаете как? Давайте так – запишем этот
район. Ведь, в принципе, у нас по всех районах есть наши представительства профсоюзные.
И мы постараемся включиться в эту ситуацию и попробовать понять…
Оксана Галькевич: Это надо попросить наших администраторов
сейчас взять контакты этой женщины, Земфиры, которая нам дозвонилась из Новосибирской
области, а мы потом Галине Ивановне передадим.
Константин Чуриков: Галина Ивановна, вот давайте представим,
что в данном конкретном случае наша зрительница Земфира (она же учительница) получает…
то есть работает не на полставки, а на целую ставку. Хорошо, не 7 тысяч рублей
в месяц, а 14 тысяч рублей в месяц. Можно ли говорить о том, что в случае Земфиры
и с этой школой выполняются Майские указы президента?
Галина Меркулова: Очень может быть, потому что, может быть,
у них средняя заработная плата по региону – 14 тысяч.
Константин Чуриков: Вот так. Интересно…
Галина Меркулова: В этом все и дело. В этом-то все и дело.
Константин Чуриков: Хитро все придумано.
Галина Меркулова: Ведь вы понимаете, все сегодня зависит…
Ведь все, что касается заработной платы, так или иначе имеет отношение к финансовому
положению субъекта как такового. У нас сегодня все в кабальной зависимости в абсолютном
большинстве все субъекты. Вот сейчас федеральный бюджет принимали на предстоящие
два-три года. Сейчас предусматривают дополнительные средства для выравнивания бюджетов,
ведь они все в кредитах коммерческих под 20% – у нас субъекты.
Почему сегодня
сложно ситуация складывается? Сейчас как бы федеральный бюджет предусматривает,
дабы облегчить участь субъектов, дать дополнительные кредиты, но уже льготные –
под 0,1%. То есть, в общем, как-то пытаются реагировать, понимая, что ситуация сегодня
сложная. Я не могу сказать, что сегодня не отслеживает власть. Они проводят селекторы.
Они поставили задачу – выполнять. Но в субъекте сложная ситуация, а выполнять надо.
Константин Чуриков: Тут еще вопрос…
Галина Меркулова: И доложить надо. Вот в чем дело.
Константин Чуриков: Тут еще вопрос – кто докладчик? Если
губернатор, то все хорошо. А если учитель, то…
Галина Меркулова: О чем и речь. Валентина Ивановна, видите,
сказала? Они все – "да"! У нас целая история была с эффективным контрактом.
Все докладывают, что принят эффективный контракт. Мы проводим профсоюзную проверку
– а там надо еще очень серьезно работать и работать. И уж никакие это не эффективные
контракты, которые представляются в отчеты.
Оксана Галькевич: Но это еще вопрос…
Галина Меркулова: И так многие вещи, к сожалению. А идет
информация сюда о том… Но, с другой стороны, вот те цифры, которые я вам назвала,
– ведь это же Росстат. И все знают об этих уровнях оплаты. Вот то, что я говорю.
17 тысяч в Алтайском крае, еще что-то – это же официальные данные Росстата.
И вся власть об этом знаете или, по крайней мере, должна интересоваться этим.
Оксана Галькевич: Тут еще вопрос, наверное, фильтров. Не
только кто докладчик, но и как вот этих учителей, которые добрались до Матвиенко
и что-то ей сообщили, допустить или не допустить. Об этом мы сегодня тоже в конце
эфира будем говорить.
Галина Меркулова: Вы знаете, ведь тут еще один момент,
тут ведь еще один момент. Почему я говорю "средний показатель"? Ведь там
получается каким образом? Тут же ведь не написано, что это 32 тысячи – среднее
за 18 часов работы учителя. Нет.
Константин Чуриков: Важна нагрузка, да.
Галина Меркулова: О чем и речь. А есть и интенсификация
труда. И когда средние цифры по уровням оплаты… А что за ними? Это полуторная нагрузка,
это 30 часов. Это каким образом? Понимаете? Почему мы говорим все время о базовых
ставках и окладах?
Константин Чуриков: Я думаю, будет правильно…
Галина Меркулова: Гарантированная часть должна быть в этом.
И сейчас мы пытаемся делать эти шаги.
Константин Чуриков: Я думаю, будет правильно, если наших
зрителей – именно учителей, педагогов, школьных педагогов – мы попросим указывать
не только реальную зарплату, но и еще вашу нагрузку, на какую ставку вы работаете.
Галина Меркулова: Обязательно нагрузку. И вообще причины
сложившейся ситуации. Почему вдруг – раз! – и меняется ситуация? Кстати говоря,
сейчас новая проблема появилась. И мы как профсоюз уже давно этим занимаемся. И
я рада, что сейчас… Вот где-то в конце ноября было совещание, проводил Дмитрий Анатольевич,
потому что мы с таким предложением тоже выступали. Сейчас начинается блокировка
счетов. Вот еще к чему… Тенденция негативная. Невыплаты заработной платы вовремя
– вот еще одна проблема. Вот о чем речь.
Константин Чуриков: Да, не так давно был случай во Владикавказе…
Галина Меркулова: Да. А началось все в Забайкалье и Марий
Эл. Мы выносили эти вопросы на рассмотрение Российской трехсторонней комиссии. И
вот в ближайшее время мы будем… Мы нашли, в чем проблема, откуда она появилась:
долги муниципалитетов перед внебюджетными фондами за коммунальные услуги, за всё.
И получается, что у нас в законодательстве для бюджетной сферы не предусмотрена
возможность, когда складывается вот такая ситуация с долгами у муниципалитетов,
чтобы зарплату-то не задерживали, чтобы зарплата выплачивалась в первую очередь.
У нас в Гражданском кодексе для бюджетной сферы этого нет.
Оксана Галькевич: Галина Ивановна, у нас звонок есть из
Саратова, Ольга дожидается.
Галина Меркулова: Да, пожалуйста. Кстати, у них тоже были
такие случаи, в Саратове.
Константин Чуриков: Ольга, здравствуйте. Мы вас слушаем.
Зритель: Алло. Добрый день. Немножечко сейчас
вы затронули этот вопрос, что у учителя есть нормативы труда, сколько человек может
работать. Вот наши бедные учителя… Я проработала 35 лет в школе. Нам приходится
работать на полторы ставки, чтобы прожить. У нас все время говорят "средняя
зарплата учителя по стране", но не идет речь о том, что это за 18 часов
учитель получает.
Галина Меркулова: О чем и речь.
Зритель: А он получает эту среднюю несчастную,
которая 17 тысяч, за полторы ставки и за две. Вот если бы говорили, сколько
учитель получает за 18 часов, то это у всех будет 7–8 тысяч, но ни в коем
случае не 15, не 17 и не 40. И поэтому бедные учителя. Нам некогда готовиться
как следует к урокам. Мы, по 30 часов проведя, приходим, проверяем тетради,
готовимся к урокам. И вот вам результат. И бедные наши учителя, которых кругом хают,
говорят, какие плохие у нас учителя. Они просто физически не могут.
Константин Чуриков: Они проверяют тетради детей иногда до
ночи, да.
Галина Меркулова: Знаете, если бы я сама не работала учителем,
я бы не понимала проблем этих.
Зритель: Я всю жизнь проработала. Это были бессонные
ночи. Но самое главное, что обидно… Не надо говорить "средняя зарплата по стране
учителя". Надо говорить, что учитель у нас за 18 часов получает столько,
что прожить просто невозможно.
Константин Чуриков: Да, спасибо, Ольга.
Оксана Галькевич: Спасибо вам.
Константин Чуриков: Кстати говоря, любопытное сообщение из
Иркутской области, нам пишет зритель: "В списке вакансий по Усольскому району
педагог-психолог, указана зарплата – 7 774 рубля, уборщик помещений –
7 774 рубля, учитель-логопед – 7 894 рубля". У нас так
все через запятую: уборщик, учитель…
Галина Меркулова: Да.
Оксана Галькевич: Сергея из Кировской области давайте тоже
послушаем. Сергей, здравствуйте.
Зритель: Здравствуйте.
Константин Чуриков: Добрый вечер.
Зритель: Добрый вечер.
Константин Чуриков: Да, слушаем вас. Что скажете?
Зритель: Я вашу передачу смотрю не первый раз
уже. Правда, дозвонился, наверное, с двадцатого раза. Ну, я тоже хочу присоединиться
и сказать, какая зарплата в Кировской области, в частности в нашей школе.
Константин Чуриков: Ну, давайте.
Зритель: Стаж у меня 37 лет уже. Работаю
учителем физкультуры. Нагрузка – 26 часов. И плюс доплаты, какие есть.
13 тысяч – зарплата.
Константин Чуриков: За 26 часов – 13 тысяч.
Оксана Галькевич: 13 тысяч.
Зритель: 26 часов в неделю.
Константин Чуриков: Так, а у нас, значит, норматив – это
18, да?
Зритель: 18 часов в неделю.
Константин Чуриков: А вот если бы вы 18 часов работали,
сколько бы вы получали?
Зритель: Ну, сколько у нас там? Тысяч шесть или
семь.
Константин Чуриков: В общем, смешно сказать, да, я понял.
Галина Меркулова: Мне интересно, что написано в договоре.
Константин Чуриков: Сергей, скажите…
Оксана Галькевич: Спасибо.
Константин Чуриков: Секунду, еще вопрос! Наверняка, я думаю,
вот эти цифры удивляют не только вас, но и ваших коллег. Вы каким-то образом задавали
вопрос руководству школу? И если да, то что вам в ответ говорилось?
Зритель: Да, задавали, естественно, вопросы. Районная
школа. А сельские школы больше получают, потому что там доплата 25%, по-моему, для
сельской школы. А у нас как городская считается, и мы постоянно… При больше нагрузке
зарплата меньше у нас. В Северном образовательном округе в Кировской области самая
низкая зарплата в нашей школе.
Константин Чуриков: Спасибо, Сергей, за такое чистосердечное
признание, что называется. А как это вообще объяснить? То есть в сельской школе
больше…
Галина Меркулова: 50 тысяч школ, и в каждой школе
какие-то вариации и особенности проявляются. Говорить о том, чтобы сейчас собрать
информацию с 50 тысяч школ… Ведь понимаете, что сейчас происходит? Это ведь
еще одна тема. Это МРОТ. Вот вы чуть-чуть сказали о МРОТ. В чем опять сложность?
Против чего мы категорически возражаем? Вот сейчас только написали в очередной раз
письмо и в Верховный Суд, и сейчас будем писать в Конституционный.
Раньше была зарплата
МРОТ – это значит, что меньше, чем того уровня, который устанавливался у нас по
закону, никакого оклада быть не могло. Практически, если бы осталось то правило,
то сегодня бы у нас меньше 7 600 ни у какой уборщицы быть не могло, допустим,
а уж у учителя – тем более. С этого бы все начиналось. Сейчас этого нет. Сегодня
в эти 7 600 входят и надбавки. И зарплата может быть, несмотря на… Оклад
может быть 5 тысяч, 6 тысяч. А там классное руководство, а там еще что-то
– он набирает эти 7 600. А потом еще…
Оксана Галькевич: За вредность и так далее.
Галина Меркулова: И всё. И это считается нормальным.
Оксана Галькевич: Галина Ивановна, не понятен государственный
подход, так скажем. Какое видение у государства вот именно на работу учителей? Я
не могу понять, вот как нам развивать образование и как нам готовить поколение.
Ну вот, смотрите, есть школы сельские, а есть школы городские. Как нам страну-то
осваивать? Понимаете? Нам люди пишут: "Нам что, все бросить и поехать в Москву
на московские зарплаты, пытаться там как-то трудоустраиваться?" А кто тогда
будет жить и преподавать на Дальнем Востоке, в Сибири, в каких-то сельских школах
действительно по всей стране? Страна-то огромная! Вот государственный подход мне
не понятен.
Галина Меркулова: Ну, видите как? Я к чему хочу сказать?
Был принят указ… Я еще раз возвращаюсь к нему. 2012–2013 год – были действительно
шаги, которые значительно повысили зарплату, по некоторым категориям в регионах
даже в два раза была повышена. Потом все застопорилось. Кризис, внешние обстоятельства,
денег нет в бюджете, средств в регионах нет, в муниципалитетах тоже нет, блокируются
счета – сокращается заработная плата.
Но самое главное,
что, понимаете, у нас не всегда есть реакция на эти сигналы. То есть, в принципе,
как только сигнал возникает у нас через профсоюзную организацию, районную в субъекте,
есть возможность разбираться вот в таких конкретных ситуациях. Это не улучшит ситуацию,
зарплата в два раза не увеличится, но, по крайней мере, вот по таким фактам мы всегда
можем разобраться. Мы проводим и проверки, и вместе с Рострудом, и вот эти нарушения
пытаемся как бы снять, снивелировать вот эту остроту таких ситуаций, которые сегодня…
Константин Чуриков: Извините, а как снять? Вы говорите, что
не удается поднять зарплаты, но каким-то образом…
Галина Меркулова: Это разные же вещи. Что значит "поднять
зарплату"? У нас сегодня вообще как таковой… Вы понимаете, что у нас…
Константин Чуриков: Нет, давайте прямо говорить, открыто
называть вещи своими именами.
Галина Меркулова: Подождите. Я абсолютно… я везде говорю
прямо. Вы поймите, сегодня поставлен ориентир – заработная плата учителя должна
быть на уровне средней заработной платы, складывающейся в регионе. Всё! Это главный
посыл, который сейчас стоит перед любым регионом.
Константин Чуриков: Ну, вот хотя бы так решить вопрос удается?
Галина Меркулова: Да. Ну а как же? Удается. Анализ такой:
где-то на 5% выше, где-то на 3% ниже в 85 субъектах по разным категориям работников.
А вот эти ситуации – это конкретные ситуации по каждому региону. Вот в чем еще дело.
Оксана Галькевич: Галина Ивановна… Мы продолжим еще, уважаемые
друзья, разговор о зарплатах учителей. Еще раз напоминаем – стартует сегодня опрос.
Присылайте, пожалуйста, вашу зарплату, вашу нагрузку, город и регион, где вы живете.
В пятницу будем подводить итоги в рамках нашей рубрики "Реальные цифры".
Ну а сейчас время
наше, к сожалению, истекло. Это прямой эфир. Представим еще раз нашу гостью –
Галина Меркулова была у нас в студии, председатель Общероссийского профсоюза
образования, заслуженный учитель Российской Федерации. Говорили о зарплатах
учителей и об исполнении Майских указов президента. Спасибо.
Галина Меркулова: Ну, пожалуй, только начали, я так
думаю.
Константин Чуриков: Только начали, всю неделю будем…
Оксана Галькевич: Полчаса.
Константин Чуриков: Через 3 минуты программа
"ОТРажение" вернется к вам снова.
Галина Меркулова: Хорошо. Спасибо большое.