Селфи на пляже больше не в тренде. Как соцсети реагируют на карантин

Селфи на пляже больше не в тренде. Как соцсети реагируют на карантин | Программа: ОТРажение | ОТР

социальные сети, карантин, коронавирус, звезды

2020-03-27T15:56:00+03:00
Селфи на пляже больше не в тренде. Как соцсети реагируют на карантин
Гагарин. Как это было?
Жильё дорожает
ТЕМА ДНЯ: Возраст бедности
Чем кормят в школах?
Планы на майские. Где можно будет отдохнуть в праздничные выходные?
Что нового? Петропавловск-Камчатский, Пермь, Чебоксары
За что платим налоги. Регионам надо больше. Мигранты. Карантинный беби-бум. «Дорогая передача». Темы недели с Сергеем Лесковым. В поисках идеала
Россиянки описали идеального мужчину. А похожи ли они сами на женщину мечты?
Налоги много на себя берут?
Сергей Лесков: У нас поддерживаются традиционные ценности, но вопрос: не поддерживаются ли они только в докладах, а в действительности глубинная молодёжь живёт совсем другими ценностями?
Гости
Николас Коро
член совета Гильдии маркетологов
Владимир Зыков
директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров

Ольга Арсланова: Из-за всей этой пандемии мы стали больше сидеть дома, никуда не выходить. И больше пользоваться Интернетом, на самом деле, и следить за тем, что происходит в социальных сетях. А вот что там: коронавирус и самоизоляция их захватили. Ресурсы, где люди делятся с подписчиками своей жизнью, изменились в последнее время до неузнаваемости. Люди в халатах и в масках – это тренд последних дней. И, кстати, социальное напряжение. Люди общаются на повышенных тонах. Вот, например, вернувшийся из Таиланда сахалинец рассказал о хейтерах в социальных сетях. Ему писали оскорбления после того, как он разместил публикации о возвращении на Сахалин чартерным рейсом. Земляки упрекают его в безответственности и, возможно, заражении коронавирусом.

Петр Кузнецов: Это просто завидуют.

Ольга Арсланова: И да, все эти люди еще, наверное, полгода назад восхищенные комментарии наверняка оставляли.

Петр Кузнецов: Наверняка еще отписалось от него множество. Это тоже такая стандартная реакция, выражающая несогласие.

Ольга Арсланова: Ну что ж, раньше в социальных сетях, как мы помним все, было модно выкладывать фотографии из путешествий. Это было совершенно нормально. А вот теперь селфи на пляже не в тренде. Даже звезды фотографируются дома и показывают, как проводят время на карантине.

Петр Кузнецов: Например, телеведущая Яна Чурикова рассказывает подписчикам о том, как работает удаленно, как общается с дочкой и учит испанский. Певица Валерия дома занимается английским. Вот она занимается им сейчас. Ее коллега Дмитрий Маликов не выходит на улицу без респиратора, а продюсер… т. е. все-таки выходит…

Ольга Арсланова: Не узнать его.

Петр Кузнецов: А продюсер Яна Рудковская тоже вся в … респираторе, она вот просто занялась дизайном этих респираторов, масок. Певица Полина Гагарина готовится к бесплатному онлайн-концерту в поддержку тех, кто остается дома. Кстати, бесплатные онлайн-концерты опять не мы придумали, это все идет оттуда. Одним из первых, по-моему, это сделал…

Ольга Арсланова: Робби Уильямс.

Петр Кузнецов: …Робби Уильямс. Вышел из дома, спел, всем понравилось. Все требуют продолжения банкета.

Ольга Арсланова: А у нас до конца вот этого эфирного часа еще немного времени остается. Давайте вот будет такая в эфире социальная сеть. Позвоните, расскажите, чем вы в самоизоляции занимаетесь.

Петр Кузнецов: Концерт вам не обещаем. Хотя все может быть. Здравствуйте, Владимир Зыков. Это директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров. Вы с нами тоже, как настоящая звезда, из дома в эфир.

Владимир Зыков: Да, я дома.

Петр Кузнецов: Скажите, пожалуйста. Считается, что реальная жизнь от инстаграмной сильно отличается, тем более когда мы говорим о звездах. А вот в этом режиме можно сказать, что они реально сидят дома, это на самом деле? Или пофоткался дома, призвал всех мыть руки и ходить в маске, или вообще просто… не ходить в маске по дому, но главное – сидеть дома, – и сам спокойно на концерт в спецмашине какой-нибудь?

Владимир Зыков: Такой ход вполне себе возможен. Потому что, как всегда это происходит в Инстаграме, показывают одну жизнь, а на самом деле жизнь происходит другая. Я понимаю, что люди сейчас стараются по большей части не выходить. Но есть вещи, которые все-таки заставляют перемещаться на улицу… Например, … в магазин, потому что заказывать через онлайн сейчас время ожидания возросло очень сильно. И, кстати, для звезд вот эти маски – это сильное спасение. Потому что они могут спокойно прийти в магазин, и их никто не узнает.

Ольга Арсланова: Наверное, если наша цивилизация вымрет когда-нибудь и инопланетяне будут изучать историю человечества, то социальные сети много им расскажут о видимых этих вехах, когда и что происходило. Вот вы смотрите сейчас на это как на историческое событие, когда тренд изменился просто до неузнаваемости в социальных сетях?

Владимир Зыков: Действительно, это так. И сейчас все социальные сети, все сайты, все социально ответственные ресурсы призывают к тому, чтобы пользователи не выходили из дома. И более того, различные компании (это и социальные сети, и другие крупные российские ИТ-компании) начинают давать пользователям какие-то инструменты, причем бесплатно, для того, чтобы люди не выходили из дома и могли потреблять, смотреть видео, работать удаленно и т. д. Т. е. сейчас идет очень взрывной рост различных Интернет-сервисов. И если бы их не было, то, конечно, проблем было бы в разы больше. И слава богу, мы живем в эпоху цифровой трансформации, и сегодня это является просто частью обыденности, а пользователи друг друга развлекают через социальные сети, придумывая какие-то челленджи, придумывая лайфхаки того, чем можно заняться. И, кстати, буквально на днях была такая позитивная акция. Впервые бабушка вышла в сеть. У нее за 2 недели было 0 просмотров. Бабушка была инвалидом, и она решила записать доброе видео с поддержкой людей, которые так же, как и она, лишены способности ходить. Она рассказывает, чем она занимается, и т. д. Пользователи заметили это видео и массово призвали друг друга написать ей слова поддержки. И буквально за один день это видео посмотрели более 20 тыс. человек, позитивные комментарии ей написали более 3 тыс. человек. И соответственно, были даже те, кто был готов ее научить пользоваться сетью более активно. Бесплатно.

Ольга Арсланова: Хотя я видела эту бабушку, она вышивает. Мне кажется, ей бы какая-то материальная помощь не помешала бы.

Петр Кузнецов: Ну и, может быть, ее продукция сейчас будет пользоваться популярностью.

Ольга Арсланова: Но тем не менее, да, поддержка это тоже нужно. Спасибо.

Петр Кузнецов: Тренд на сближение, да. Спасибо большое. Давайте его продолжим обсуждать. Все-таки получается так, что подписчики видят своего кумира уже в таких домашних условиях…

Ольга Арсланова: В тапочках.

Петр Кузнецов: …иногда без косметики. Может быть, более откровенно даже получается.

Ольга Арсланова: И массово отписываются от этой скукотищи.

Петр Кузнецов: Может быть, даже да, это интереснее, чем звезда на очередном пляже. Николас Коро, член совета Гильдии маркетологов. Здравствуйте, Николас.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Николас Коро: Здравствуйте. Но я не в качестве звезды на пляже выступаю сегодня.

Петр Кузнецов: Для нас, Николас, вы всегда звезда.

Николас Коро: Доброго дня всем.

Петр Кузнецов: Доброго.

Ольга Арсланова: Да. А скажите, пожалуйста, кому эта ситуация выгодна? Вот сейчас вся экономика, и экономика соцсетей тоже, замыкается на изолированной квартире. А мы понимаем, что соцсети – это тоже место, где идет постоянная торговля, где люди деньги зарабатывают. Вот как можно заработать деньги, сидя дома?

Николас Коро: Вы знаете, нет одного ответа. Есть 4 ответа. И все они связаны с тем, что я сейчас наблюдаю так называемую типологизацию соцсетевого перекрестья. Т. е. выделились 4 группы целевых аудиторий, единых по восприятию окружающего мира, и для них соответственно предлагаются разные возможности восприятия … . Что это за аудитории? Они очень простые. Это, с одной стороны, те, кто сторонники рационального принятия. Им противоположность – тотальное отрицание. И по другой линии две группы – это хронические пессимисты и махровые оптимисты. Вот те, которые за рациональное приятие (справимся, выдержим, самоизоляция, переходим на дистанционную работу), – это те, которые рационально принимают, что происходит и нужно как-то выкручиваться, использовать все возможности домашней работы и продолжения работы. Вот группа тотального отрицания (никакого вируса нет, все это заговор) – им лучше всего, конечно, продавать вот эти все страшилки, и этих страшилок, причем чаще всего на платной подписке или с открытой рекламой, невероятное количество моментально возникло. То, что называется «на потребу публике». Но есть еще 2 группы. Это хронические пессимисты, это те, которые: «конец света наступил, все, ложимся и умираем». Им тоже предлагается подзаработать соответственно, там, ритуальными и лекарственными услугами…

Петр Кузнецов: Золотой гроб знаменитый.

Николас Коро: Да-да, именно об этом. А махровые оптимисты – это те, кто «все клево, будем отдыхать, отлично, целая неделя отдыха». Им, конечно, предлагаются, продаются, да они и сами рекламируют, всевозможные дистанционные увеселения. Надеюсь, что дистанционные увеселения в течение следующей недели. Потому что именно эта группа махровых оптимистов планирует устраивать вечеринки в том числе и очные, полуподпольные, закрытые, андерграундные. И это невероятная опасность. И, чтобы не сказать еще резче, это просто откровенная глупость.

Ольга Арсланова: В общем, оптимисты самыми опасными людьми оказались в вашей подборке.

Петр Кузнецов: Да, Николас, так а звезды-то как раз с оптимизмом-то и ведут скорее, если мы говорим о более-менее знаменитых аккаунтах, так там: «эгей, все весело, дома можно себя как раз развлечь». Там какие-то флешмобы проводят. Вот не приведет ли это к тому, что подписчики так вот уже будут воспринимать с юмором новую болезнь, что ничего страшного на самом деле, обычный грипп? А это тоже опасно. Вот что несут вот именно те, кто управляет миллионами подписчиков?

Николас Коро: Да, да. Это тот же самый маркетинг в шоу-бизнесе. Потому что целевая установка так называемых недоболевших и еще не до конца…

Петр Кузнецов: 30 секунд, пожалуйста.

Николас Коро: …сбитых летчиков шоу-бизнеса, так же как активно летающих, – продолжать свои полеты или пытаться взлететь. Им нужно продавать себя. Им нужно продавать ощущения, которые они несли все эти годы: радость праздника и т. д., это бесконечное количество эпитетов. Это их задача – продавать, продолжать продавать. Новые ролики, новые напоминания о себе.

Петр Кузнецов: Так. Да, спасибо, Николас. Так что, уважаемые подписчики, все-таки даже в таком режиме делите на 2. Спасибо, что провели этот…

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)