Селфи на пляже больше не в тренде. Как соцсети реагируют на карантин

Селфи на пляже больше не в тренде. Как соцсети реагируют на карантин
Соцсети - глобальные СМИ. Беспорядки в США. Каникулы строгого режима. Пандемия как научный эксперимент. Нашествие саранчи
Свобода слова запуталась в соцсетях
На беспорядках в США сделают предвыборную гонку, вместо того чтобы решать глубокие проблемы раскола в обществе
Экономике пропишут вливания
Детские пособия
Ты просто космос, Маск!
Без стимулирования науки и человеческого потенциала из кризиса не выбраться
Отпуск с ограничениями
Антон Дорофеев: Без болельщиков даже футбол высокого уровня напоминает товарищеский матч на сборах
Восьмая казнь египетская. Огромные рои саранчи заселили уже более 300 000 гектаров на юге России
Гости
Николас Коро
главный куратор Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий, член совета Гильдии маркетологов
Владимир Зыков
директор ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров

Ольга Арсланова: Из-за всей этой пандемии мы стали больше сидеть дома, никуда не выходить. И больше пользоваться Интернетом, на самом деле, и следить за тем, что происходит в социальных сетях. А вот что там: коронавирус и самоизоляция их захватили. Ресурсы, где люди делятся с подписчиками своей жизнью, изменились в последнее время до неузнаваемости. Люди в халатах и в масках – это тренд последних дней. И, кстати, социальное напряжение. Люди общаются на повышенных тонах. Вот, например, вернувшийся из Таиланда сахалинец рассказал о хейтерах в социальных сетях. Ему писали оскорбления после того, как он разместил публикации о возвращении на Сахалин чартерным рейсом. Земляки упрекают его в безответственности и, возможно, заражении коронавирусом.

Петр Кузнецов: Это просто завидуют.

Ольга Арсланова: И да, все эти люди еще, наверное, полгода назад восхищенные комментарии наверняка оставляли.

Петр Кузнецов: Наверняка еще отписалось от него множество. Это тоже такая стандартная реакция, выражающая несогласие.

Ольга Арсланова: Ну что ж, раньше в социальных сетях, как мы помним все, было модно выкладывать фотографии из путешествий. Это было совершенно нормально. А вот теперь селфи на пляже не в тренде. Даже звезды фотографируются дома и показывают, как проводят время на карантине.

Петр Кузнецов: Например, телеведущая Яна Чурикова рассказывает подписчикам о том, как работает удаленно, как общается с дочкой и учит испанский. Певица Валерия дома занимается английским. Вот она занимается им сейчас. Ее коллега Дмитрий Маликов не выходит на улицу без респиратора, а продюсер… т. е. все-таки выходит…

Ольга Арсланова: Не узнать его.

Петр Кузнецов: А продюсер Яна Рудковская тоже вся в … респираторе, она вот просто занялась дизайном этих респираторов, масок. Певица Полина Гагарина готовится к бесплатному онлайн-концерту в поддержку тех, кто остается дома. Кстати, бесплатные онлайн-концерты опять не мы придумали, это все идет оттуда. Одним из первых, по-моему, это сделал…

Ольга Арсланова: Робби Уильямс.

Петр Кузнецов: …Робби Уильямс. Вышел из дома, спел, всем понравилось. Все требуют продолжения банкета.

Ольга Арсланова: А у нас до конца вот этого эфирного часа еще немного времени остается. Давайте вот будет такая в эфире социальная сеть. Позвоните, расскажите, чем вы в самоизоляции занимаетесь.

Петр Кузнецов: Концерт вам не обещаем. Хотя все может быть. Здравствуйте, Владимир Зыков. Это директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров. Вы с нами тоже, как настоящая звезда, из дома в эфир.

Владимир Зыков: Да, я дома.

Петр Кузнецов: Скажите, пожалуйста. Считается, что реальная жизнь от инстаграмной сильно отличается, тем более когда мы говорим о звездах. А вот в этом режиме можно сказать, что они реально сидят дома, это на самом деле? Или пофоткался дома, призвал всех мыть руки и ходить в маске, или вообще просто… не ходить в маске по дому, но главное – сидеть дома, – и сам спокойно на концерт в спецмашине какой-нибудь?

Владимир Зыков: Такой ход вполне себе возможен. Потому что, как всегда это происходит в Инстаграме, показывают одну жизнь, а на самом деле жизнь происходит другая. Я понимаю, что люди сейчас стараются по большей части не выходить. Но есть вещи, которые все-таки заставляют перемещаться на улицу… Например, … в магазин, потому что заказывать через онлайн сейчас время ожидания возросло очень сильно. И, кстати, для звезд вот эти маски – это сильное спасение. Потому что они могут спокойно прийти в магазин, и их никто не узнает.

Ольга Арсланова: Наверное, если наша цивилизация вымрет когда-нибудь и инопланетяне будут изучать историю человечества, то социальные сети много им расскажут о видимых этих вехах, когда и что происходило. Вот вы смотрите сейчас на это как на историческое событие, когда тренд изменился просто до неузнаваемости в социальных сетях?

Владимир Зыков: Действительно, это так. И сейчас все социальные сети, все сайты, все социально ответственные ресурсы призывают к тому, чтобы пользователи не выходили из дома. И более того, различные компании (это и социальные сети, и другие крупные российские ИТ-компании) начинают давать пользователям какие-то инструменты, причем бесплатно, для того, чтобы люди не выходили из дома и могли потреблять, смотреть видео, работать удаленно и т. д. Т. е. сейчас идет очень взрывной рост различных Интернет-сервисов. И если бы их не было, то, конечно, проблем было бы в разы больше. И слава богу, мы живем в эпоху цифровой трансформации, и сегодня это является просто частью обыденности, а пользователи друг друга развлекают через социальные сети, придумывая какие-то челленджи, придумывая лайфхаки того, чем можно заняться. И, кстати, буквально на днях была такая позитивная акция. Впервые бабушка вышла в сеть. У нее за 2 недели было 0 просмотров. Бабушка была инвалидом, и она решила записать доброе видео с поддержкой людей, которые так же, как и она, лишены способности ходить. Она рассказывает, чем она занимается, и т. д. Пользователи заметили это видео и массово призвали друг друга написать ей слова поддержки. И буквально за один день это видео посмотрели более 20 тыс. человек, позитивные комментарии ей написали более 3 тыс. человек. И соответственно, были даже те, кто был готов ее научить пользоваться сетью более активно. Бесплатно.

Ольга Арсланова: Хотя я видела эту бабушку, она вышивает. Мне кажется, ей бы какая-то материальная помощь не помешала бы.

Петр Кузнецов: Ну и, может быть, ее продукция сейчас будет пользоваться популярностью.

Ольга Арсланова: Но тем не менее, да, поддержка это тоже нужно. Спасибо.

Петр Кузнецов: Тренд на сближение, да. Спасибо большое. Давайте его продолжим обсуждать. Все-таки получается так, что подписчики видят своего кумира уже в таких домашних условиях…

Ольга Арсланова: В тапочках.

Петр Кузнецов: …иногда без косметики. Может быть, более откровенно даже получается.

Ольга Арсланова: И массово отписываются от этой скукотищи.

Петр Кузнецов: Может быть, даже да, это интереснее, чем звезда на очередном пляже. Николас Коро, член совета Гильдии маркетологов. Здравствуйте, Николас.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Николас Коро: Здравствуйте. Но я не в качестве звезды на пляже выступаю сегодня.

Петр Кузнецов: Для нас, Николас, вы всегда звезда.

Николас Коро: Доброго дня всем.

Петр Кузнецов: Доброго.

Ольга Арсланова: Да. А скажите, пожалуйста, кому эта ситуация выгодна? Вот сейчас вся экономика, и экономика соцсетей тоже, замыкается на изолированной квартире. А мы понимаем, что соцсети – это тоже место, где идет постоянная торговля, где люди деньги зарабатывают. Вот как можно заработать деньги, сидя дома?

Николас Коро: Вы знаете, нет одного ответа. Есть 4 ответа. И все они связаны с тем, что я сейчас наблюдаю так называемую типологизацию соцсетевого перекрестья. Т. е. выделились 4 группы целевых аудиторий, единых по восприятию окружающего мира, и для них соответственно предлагаются разные возможности восприятия … . Что это за аудитории? Они очень простые. Это, с одной стороны, те, кто сторонники рационального принятия. Им противоположность – тотальное отрицание. И по другой линии две группы – это хронические пессимисты и махровые оптимисты. Вот те, которые за рациональное приятие (справимся, выдержим, самоизоляция, переходим на дистанционную работу), – это те, которые рационально принимают, что происходит и нужно как-то выкручиваться, использовать все возможности домашней работы и продолжения работы. Вот группа тотального отрицания (никакого вируса нет, все это заговор) – им лучше всего, конечно, продавать вот эти все страшилки, и этих страшилок, причем чаще всего на платной подписке или с открытой рекламой, невероятное количество моментально возникло. То, что называется «на потребу публике». Но есть еще 2 группы. Это хронические пессимисты, это те, которые: «конец света наступил, все, ложимся и умираем». Им тоже предлагается подзаработать соответственно, там, ритуальными и лекарственными услугами…

Петр Кузнецов: Золотой гроб знаменитый.

Николас Коро: Да-да, именно об этом. А махровые оптимисты – это те, кто «все клево, будем отдыхать, отлично, целая неделя отдыха». Им, конечно, предлагаются, продаются, да они и сами рекламируют, всевозможные дистанционные увеселения. Надеюсь, что дистанционные увеселения в течение следующей недели. Потому что именно эта группа махровых оптимистов планирует устраивать вечеринки в том числе и очные, полуподпольные, закрытые, андерграундные. И это невероятная опасность. И, чтобы не сказать еще резче, это просто откровенная глупость.

Ольга Арсланова: В общем, оптимисты самыми опасными людьми оказались в вашей подборке.

Петр Кузнецов: Да, Николас, так а звезды-то как раз с оптимизмом-то и ведут скорее, если мы говорим о более-менее знаменитых аккаунтах, так там: «эгей, все весело, дома можно себя как раз развлечь». Там какие-то флешмобы проводят. Вот не приведет ли это к тому, что подписчики так вот уже будут воспринимать с юмором новую болезнь, что ничего страшного на самом деле, обычный грипп? А это тоже опасно. Вот что несут вот именно те, кто управляет миллионами подписчиков?

Николас Коро: Да, да. Это тот же самый маркетинг в шоу-бизнесе. Потому что целевая установка так называемых недоболевших и еще не до конца…

Петр Кузнецов: 30 секунд, пожалуйста.

Николас Коро: …сбитых летчиков шоу-бизнеса, так же как активно летающих, – продолжать свои полеты или пытаться взлететь. Им нужно продавать себя. Им нужно продавать ощущения, которые они несли все эти годы: радость праздника и т. д., это бесконечное количество эпитетов. Это их задача – продавать, продолжать продавать. Новые ролики, новые напоминания о себе.

Петр Кузнецов: Так. Да, спасибо, Николас. Так что, уважаемые подписчики, все-таки даже в таком режиме делите на 2. Спасибо, что провели этот…

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)