Леонид Антонов: Власти не согласовали более 10 митингов по поводу расширения зоны платных парковок. А потом говорят: никто же не против
https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/sergei-kanaev-24522.html Дорожные знаки ждет масштабная реформа. В 2017 году в Москве и Санкт-Петербурге появятся новые дорожные знаки. А также ожидается сокращение знаков, регулирующих парковку и стоянку транспорта. В Центре организации дорожного движения Москвы уже заявили, что готовы выполнять поручение правительства о "пересадке" дорожных знаков. Очередные многомиллионные траты из городской казны ЦОДД при этом не смущают. Ведь согласно "РосТендеру", только за 2016 год ЦОДД провел конкурсы в связи с установкой дорожных знаков почти на 381 млн рублей. Причем последний тендер закрылся в ноябре. Большинство средств ушло как раз на установку указателей, подпадающих под грядущую замену – "Остановка запрещена" и "Парковка", которые закупались в огромных количествах. В ситуации разбираемся вместе с экспертом.
Константин Чуриков:
Вот наша первая тема на сегодня. Будем обсуждать планируемую в пилотном режиме
установку в Москве и в Санкт-Петербурге новых дорожных знаков. Новое здесь то,
что этих дорожных знаков станет меньше, во-первых, да и сами по себе они
уменьшатся. Ну, цель всего этого – благоустройство улиц, чтобы всё это
выглядело красивее. Якобы, по мнению некоторых авторов этой инициативы, а также
тех, кто проводил специальные исследования, нынешние знаки пугаю водителей,
водители в них путаются, их слишком много, ну, сейчас обо всём будем говорить с
вами. Мы в прямом эфире работаем по-прежнему, напоминаю. И с нашим экспертом, у
нас в студии Леонид Антонов, координатор общественного движения "Автомобилисты
Москвы". Леонид, здравствуйте.
Оксана Галькевич: Здравствуйте, Леонид.
Константин Чуриков: Вот как воспринимать эту инициативу? Действительно, такой полезный
европейский опыт, который нам очень может пригодиться? Действительно вот так
сразу красоту наведем, и с безопасностью на дорогах всё будет в порядке.
Леонид Антонов: Мне кажется, что это
очередная инициатива, которая выполняется по заказу правительства Москвы. Таких
инициатив уже не одна, это и платный въезд в отдельные районы, который был в
спешном порядке принят в прошлом году. Сейчас новая тема – это вот с этими
знаками. Причем заметьте, что она появилась в тот момент, когда всю Москву уже
как бы "обилетили" знаками старого
образца. Т.е. ну какой-то прям сезонный… Теперь давайте, как шутят
автомобилисты в фэйсбуке, давайте каждый сезон менять плитку зимнюю на летнюю,
асфальт как у нас один сезон служит, точно также и знаки.
Оксана Галькевич: Ну, такое есть ведь. Правда, Леонид?
Леонид Антонов: Значит…
Оксана Галькевич: Плитку меняют, асфальт перекладывают…
Леонид Антонов: Установили знаки, только-только установили знаки по всей
Москве. Вроде бы как в соответствии с ГОСТом, и теперь они не понравились.
Давайте теперь их уменьшим… Ну, конечно, по первому времени это вызовет кучу
проблем, неразберихи, потому что зрительная память, привычки – это вещь,
которая, в общем, ломается об коленки только. И я думаю, что приведет к росту
правонарушений мелких, за которые будут штрафовать естественно.
Константин Чуриков: А давайте спросим у наших зрителей. Вас устраивает количество дорожных
знаков, их размер, количество. Вот как вы считаете? Может быть, у вас какие-то
ещё есть встречные предложения, претензии - 8-800-22-00-14.
Оксана Галькевич: Ну, вот всё-таки хотелось бы понять, как это повлияет на движение на
дорогах? Вот будут менять эти знаки, как нам было заявлено, в Москве и Петербурге. За счет чего? Схема
движения каким-то образом будет меняться или просто уберут лишнее? Как вы
поняли вот эту инициативу?
Леонид Антонов: Я думаю, что просто изменится размер самих знаков. Т.е.
количество их останется прежним. Старые знаки…
Оксана Галькевич: Ну, есть ещё много дублирующих, знаете, знаков, что вот, например, места
парковки обозначены, вот если в местах
разрыва они стоят несколько раз, лишние надо убирать…
Леонид Антонов: Вот, мы четыре года добиваемся пересмотра вот этих вот так
называемых схем организации движения, ведь дорожные знаки – это в том числе и
схемы организации движения. Но вот всеми правдами неправдами знаки остаются на
своих местах, вот только вопиющие случаи, резонансные, когда знаки, явно
противоречащие друг другу… тогда было несколько случаев, когда эти знаки были
ликвидированы. Т.е. приведено было всё в соответствии к здравому смыслу. А в
остальных случаях это всё остается, и чиновники старательно пропускают мимо
ушей все обращения, дают нам отписки какие-то, иногда просто прям до смешного.
Константин Чуриков: Так ведь вопрос ещё в том, что буквально незадолго до Нового года была
освоена часть средств на установку знаков, получается, уже по старому некоему
образцу. Это деньги существенные. Тут подсчитали коллеги, что вот стандартный
треугольный дорожный знак обходится там в шесть, почти в семь тысяч рублей. Это
только один!
Оксана Галькевич: Ну, это с работой, со всем закручиванием гаек…
Леонид Антонов: Нет, нет, нет. Это только сам знак! А с установкой – это сумма
почти сто тысяч рублей. Там же нужно вкопать ещё столб и всё остальное…
Оксана Галькевич: То, что мы видели – это уже с вкапыванием, извините, столба, с вкручиванием
гаек. С вызовом бригады – выездом на место. Вот шесть с лишним тысяч рублей.
По-вашему, это нереальные цифры?
Леонид Антонов: Данные, которые есть у нас, они как бы несколько отличаются.
Оксана Галькевич: Отличаются существенно.
Леонид Антонов: Установка одного знака – это порядка ста тысяч рублей. Т.е. это
очень немалые деньги. И за них, конечно, будет борьба. И я думаю, что там как
всегда опять выиграет та самая фирма, которая уже ставила их по Москве. И тот
самый производитель, который эти знаки изготавливает. Т.е. ну какие-то,
наверное, очередные дети высокопоставленных чиновников. Будут, так сказать,
получать за государственный заказ вот эту вот… улучшизм на этот.
Оксана Галькевич: Ну, смотрите, получается, что у нас не только многие знаки противоречат
друг другу, да, как вы говорили. И только, в общем, вашими усилиями, усилиями
общественников удается добиться устранения этого бардака на дорогах. У нас,
получается, и заявления властей тоже противоречат друг другу. С одной стороны нам говорят: "Держитесь, денег
нет". А с другой стороны - мы понимаем,
что на эту реформу дорожных знаков в Москве и Петербурге требуются весьма и
весьма существенные деньги, которые впечатляют уже, даже когда мы говорим об
установке одного знака.
Леонид Антонов: Ну, представьте себе, вот сейчас идет о, например, расширении
зоны платных парковок прям до МКАДа. Что это такое? В общем, в принципе власти
утверждают, что ничего такого. Всё очень безобидно, всё для москвичей. Но на
самом деле мы видим, что это только для того, чтобы выжить из людей этот
дополнительный налог. Ведь если у вашего дома появляется платная парковка,
значит вы должны купить резидентное парковочное разрешение. Потому что в
отличие от всех остальных мегаполисов мира, в Москве парковка платная
круглосуточно. Вот. Значит, для того чтобы оставить машину около своего дома,
вы должны купить резидентное парковочное разрешение. Так вот сумма вот этих вот
сборов за резидентное парковочное разрешение, она соизмерима с суммой
транспортного налога, который власти получают с автомобилистов. Представьте
себе, по три тысячи с каждого автовладельца в год. В регионе зарегистрировано
4,5 млн автомобилей. Миллиардная сумма. Вот за это идет борьба. То же самое
знаки. Если мы сейчас в Москве имеем улицы, на которых где-то там на
полкилометра 90 с лишним знаков установлено. Представьте себе. Дорожная сеть в
Москве протяженностью в несколько тысяч километров. И если на каждые 400 метров
будет по 90 знаков, это опять же идет речь об огромных деньгах.
Константин Чуриков: А кроме того ещё, кстати говоря, многие автомобилисты обратили внимание, что
с некоторых пор поменялись у нас знаки отсчета километров от города до города
между точкой А и Б. Сначала они были маленькие, сами знаки, потом они стали
больше, но сама цифра осталась того же размера. Вот вопрос: зачем это было
сделано?
Оксана Галькевич: Тут, кстати говоря, любопытная весьма история, хочу поделиться ей. Про
верстовые столбы, тоже которые в свое время появились в нашей стране, чтобы
отмерять расстояние от пункта почтового до ближайшего населенного пункта. Появились они
впервые в нашей стране в 1774 году, на берегу Фонтанки около Триумфальных ворот
в Петербурге ( - тогда столица нашей страны). И простояли, дорогие друзья, без изменения с
1774 года до 20-х годов 20 века, когда была введена метрическая система,
поменялась.
Константин Чуриков: У нас очень много сообщений. Из Белгородской области зритель пишет, что всё
это наверняка приведет к увеличению аварий и заторов. Пишут о том, что, может
быть, в кризис излишни всё-таки такие реформы со знаками. И у нас есть ещё на
связи Лариса из Москвы. Лариса, здравствуйте. Добрый вечер!
Лариса, г. Москва: Здравствуйте, я вот хочу свое мнение как бы выразить по
поводу уменьшения знаков. Вот я, например, категорически против. Почему? Потому
что, во-первых, вот сейчас мы - автолюбители с мужем и путешествуем. Нам всё
понятно, сколько километров до населенного пункта, куда повернуть. А если их
уберут, это будет, как вот мы в Краснодаре ехали. Один Краснодар город. Всё. И
мы встали. И нас оштрафовали на 10 тысяч, потому что мы не видели города Анапа.
Тоже самое может быть и здесь. Куда ехать, что… Вот моё мнение, что не надо
убирать знаки, тем более километраж, тем более населенные пункты. Куда
повернуть и куда водителю ехать.
Константин Чуриков: И тем более речь идет о двух крупных городах, где развязки, эстакады, иной
раз просто сложно сориентироваться, где и в какой карман тебе поворачивать.
Лариса, г. Москва: Конечно, это очень сложно.
Константин Чуриков: Да, спасибо, Ларис.
Оксана Галькевич: Леонид, у меня к вам такой вопрос, вот смотрите. На мой взгляд, может быть
субъективный, тот размер знаков, который сейчас у нас используем в городах (- в
Москве и Петербурге, по всей стране), он оптимален для нашего скоростного
режима, который у нас разрешен. Вот нам говорят, что вот в Брюсселе, вот в Европе…
Да. Но, простите, пожалуйста, вот например, в Хельсинки. В городе вы едете со
скоростью не больше 50 км/ч, а нормальная скорость движения – 40 км/ч. Вы при
всем желании не проскочите на большой скорости нужный вам знак, скоростной
режим, указатель. Да, они там меньше, но они под другой скоростной режим. Загородные
трассы – движение 80 км/ч в Финляндии, и только на суперскоростных трассах,
которые далеко не во всей стране - 100
километров. И совершенно другой скоростной режим, другой размер знаков. Нет?
Как вы считаете, я просто пытаюсь понять логику этих действий предпринимаемых.
Леонид Антонов: Здесь мы находимся в такой ситуации, когда люди, принимающие
решение, сами не до конца знают, что они хотят. Т.е. мне кажется, что дело вот
с этой заменой знаков было так. Вот сейчас понатыкали кругом эти вот знаки
якобы так, как это должно быть по ГОСТу. Т.е. в правительстве Москвы
департамент транспорта очень долго нас уговаривал, что всё должно быть по ГОСТу
строго, этим обосновано и сокращение парковочных мест, что там где-то там 20 см
не влезает, так поэтому парковочные места там будут только по одной стороне.
Сейчас то, что понаставили этих знаков, особенно в центре это очень хорошо
видно. Знак стоит: парковка, запрет парковки, парковка, запрет парковки. И так
вот прям все переулки. Ну, я в центре живу, так сказать, это всё у нас покрыто
вот этими знаками дорожных развязок, хотя улицы одностороннего движения пересекаются.
Но всё равно знак висит там: только налево или только направо. Т.е. вот
количество, конечно, их реально зашкаливает. И вот я понимаю, что опять-таки,
возвращаясь к тому, с чего я начал, речь идет ни о какой не о безопасности
движения, ни о регулировании, ни о наведении порядка…
Константин Чуриков: Хотя в стране, где много людей гибнет на дорогах…
Леонид Антонов: Да, речь идет о деньгах. Потому что замена вот всех этих знаков
на новые знаки – это огромные колоссальные деньги. И здесь, конечно, борьба
будет не на шутку, потому что понятное дело, те, кто в этом заинтересован. В
освоении вот этого бюджета, который наверняка будет выделен на, хочу сказать,
что на этот год запланированы огромные, многомиллиардные траты на дорожное
строительство. И, наверное, из этого же фонда будет профинансировано и это
обновление знаков. Т.е. там идет речь о сумме больше чем 130 млрд рублей на
дорожное строительство.
Оксана Галькевич: Хотелось бы, чтобы побольше было каких-то федеральных трасс. Я имею в виду
бесплатных, потому что что-то я не помню, мы давно не открывали бесплатные
дороги.
Леонид Антонов: Нет, это я сейчас о Москве говорю, только о Москве. Вот
потрачено больше 130 млрд рублей на дорожное строительство.
Оксана Галькевич: Ну, и вот регионы сейчас упали в обморок, когда услышали эти цифры. Вот нам
пишет Пермский край, что "у нас в глубинке нет самих-то дорог, не говоря уже о
каких-то там знаках, вы в Москве там совсем с жиру беситесь". Звонок у нас есть
от нашей телезрительницы из Москвы, Татьяна её зовут. Татьяна, здравствуйте, вы
в прямом эфире.
Татьяна, г. Москва: Здравствуйте. Я категорически против вот этих изменений
знаков. Почему? Потому что мы все уже к этим знакам привыкли. Лучше бы убрали
рекламные щиты, за которыми эти знаки не видны. Это второй момент. И третий
момент, вы знаете, иногда едешь по улице, и если за деревьями не увидишь
название улицы, так и едешь и не можешь определить, по какой же ты улице едешь.
Лучше бы названиями улиц занялись, на каждый дом повесили номер дома, потому
что номер дома очень маленький. Его не видно. Лучше бы этим занялись, чем
менять те знаки, к которым автомобилисты уже привыкли.
Оксана Галькевич: Спасибо, Татьяна!
Константин Чуриков: Татьян, спасибо! Ну вот, давайте с другой стороны всё-таки посмотрим на эту
проблему. Ведь в данном случае было проведено несколько исследований. Вот в
частности, Центр организации дорожного движения в Москве поручил МАДИ ( -
Московскому автодорожному институту) провести исследование, вообще какие знаки
нужны. Их вывод, что вместо "остановка запрещена": вместо 700х800 миллиметров,
достаточно 500х500 – и так сойдет. ЦентрПробок.нет изучал зарубежный опыт:
действительно, как Оксана говорила, в Европе, в Брюсселе в среднем знаки в
полтора-два раза меньше. Не знаю, может, там, конечно, зрение у водителей лучше.
Леонид Антонов: Ну, вот эти все исследования – они как бы от лукавого, конечно.
Потому что понятное дело, что кто платит девушку, тот её и танцует, в данной
ситуации. Тот же самый МАДИ по заказу департамента транспорта делал
исследования о платном въезде в город, и точно также его обосновали этот
платный въезд. И, если вы не в курсе, в прошлом году, в декабре, в спешном порядке,
в первом чтении этот законопроект уже был принят. Т.е. первое чтение он прошел,
ожидаем, что в этом году будет второе чтение, когда будет окончательно
разрешено местным властям делать платный въезд в отдельные районы города или населенного
пункта. Т.е. здесь, конечно, опять-таки возвращаясь к началу нашего разговора,
все законы и исправления, изменения, внесения в действующие нормативные акты,
по заказу правительства Москвы, они очень легко почему-то проходят и экспертные
оценки, и на законодательном уровне в Госдуме это всё очень легко принимается.
Поэтому, наверное, если правительство Москвы решило о том, что очень хочется…
Вот такая хотелка новая возникла у них. Очень хочется быть как в Европе, хотя
бы в плане знаков. Ну, вот значит этого следует ожидать.
Константин Чуриков: Ну, а пока смотрите, если наши режиссеры смогут показать на весь экран, как
у нас сейчас устанавливают знаки. Вот пожалуйста, если вам видно: Волгоград
начался – Волгоград закончился.
Оксана Галькевич: Да, и письмо от нашего телезрителя. Пишут, что пусть наведут порядок в
стране со знаками, а не ерундой какой-то занимаются.
Константин Чуриков: Существующими знаками. У нас есть звонок, Валентина из Подмосковья на
линии. Валентина, здравствуйте.
Валентина, Московская область: Здравствуйте, вот вы знаете, я хотела сказать,
что в Москве благоприятные условия для проезда в основном для тех, кто часто
ездит. Я иногда выезжаю в Москву, пользуюсь навигатором. Но кроме навигатора,
приходится часто ехать по правой полосе, рядом с автобусами, потому что не
видно знаков. Или они не очень часто стоят, хотя вы говорите, что их много.
Константин Чуриков: Это не мы говорим, это эксперты говорят.
Валентина, Московская область: Да, а если они будут ещё меньшего размера, тогда
вообще иногородним в Москве делать нечего.
Оксана Галькевич: Ну тогда надо просто снижать скоростной режим, да, Татьян? Получается так?
Валентина, Московская область: Да я так и еду медленно, да ещё еду по правой
полосе рядом с автобусом.
Оксана Галькевич: Ну, вот. Спасибо большое нашей телезрительнице. Леонид, это просто к тому,
что кроме того, что закон принят, как вы говорите, о платном въезде в некоторые
районы, ведь была же ещё тоже инициатива о том, что надо снижать скоростной
режим в Москве. Негоже летать со
скоростью 60, а то и 80 по объездным магистралям.
Леонид Антонов: Ну, а здесь могу сказать, что на самом деле средняя скорость
движения по Москве – она и так чрезвычайно низка. Т.е. она ниже даже, чем во
многих европейских городах, на которые всё время ссылаются. Реальная скорость передвижения по Москве,
даже по данным департамента транспорта – сейчас составляет 22 км/ч. Так что
куда снижать-то? Ну давайте примем, что тогда, значит, давайте будем считать,
что ограничение до 20 километров в час.
Оксана Галькевич: Ну, подождите. Одно дело – среднее арифметическое. Когда по знаку вы можете
ехать 60, а тащитесь 22 км/ч, как вы говорите. Другое дело – знак! Ехать со
скоростью не больше сорока, а едете вы со скоростью там, и вот это уже
позволяет вас штрафовать за превышение. Это же вот опять же, понимаете. Очень такой
момент важный.
Леонид Антонов: Штрафы – это очень немаленькие деньги на самом деле. Если посмотрим,
то в прошлом году штрафы принесли в бюджет Москвы больше, чем акцизы на топливо
и транспортный налог.
Оксана Галькевич: Автомобилисты – это новая нефть?
Леонид Антонов: Да, это новая, так сказать, дойка, за которую власти, не
стесняясь, будут тянуть до тех пор, пока из неё не выдоится всё до последней
капли.
Константин
Чуриков: Вот наш зритель из Нижегородской области прислал сообщение.
Вспоминает, что у нас была реформа превращения милиции в полицию. Эффективности,
как он пишет, от этой реформы ноль. Просто кто-то, в общем, опять-таки у нас
занимается переименованием и сменой вывески. Вы знаете, я вот о чем подумал.
Вот хорошо, зрители многие там ругают планируемую реформу. Вы, я так понимаю,
тоже, мягко говоря, не очень "за". Но в плане позитивной повестки, вы –
общественное движение "Автомобилисты Москвы". Вот в отношении знаков у вас есть
какие-то претензии, какие-то пожелания встречные, предложения, может?
Леонид Антонов: К сожалению, я
боюсь, что формат сегодняшней передачи не позволяет мне высказать все претензии
к властям, которые есть. Конечно, сделано всё очень бездумно, без оглядки на
существующие реалии. Такое впечатление, что власти… Знаете, как в фильме "Кин-дза-дза".
Правительство живет на другой планете. Т.е. они вот где-то из окна
персонального автомобиля видят нас – людей, и думают, что, так сказать, как им
удобно, будет удобно и всем остальным. Это не так. Т.е. власти Москвы для себя,
например, на Тверской, 13 у них есть огромный подземный паркинг. А для … Вот
сколько в Москве вообще публичных подземных паркингов? Вы знаете?
Константин Чуриков: Убейте цифрой!
Леонид Антонов: По пальцам можно
пересчитать. Если посмотреть на карты европейских мегаполисов, даже вот старых
городов, которые старше, чем Москва. Там все центральные улицы утыканы просто
подземными паркингами. Вот это говорит о том, что в Москве сейчас создан
искусственный дефицит парковочных мест. Т.е. тем самым это дает повод властям
говорить: "Ну, смотрите: парковочные места – это дефицитный ресурс, давайте
платить за него". И так далее везде. Т.е.
что касается знаков, ну вот я говорю, мне кажется, что это вот какая-то
заинтересованность каких-то аффилированных
структур, которые будут проводить вот эту реформу, перевешивая старые знаки на
знаки нового образца. Вот порядка, к сожалению, это не добавит, потому что в
процессе перевеса ревизии не будет. Будут менять один к одному, и в лучшем
случае, если заменят один к одному. А то может получиться так, как и при
изначальной установке этих знаков, когда на один столб вешали взаимоисключающие
знаки.
Оксана Галькевич: Да, ну вот как мы
только что показывали: Волгоград закончился – Волгоград начался.
Леонид Антонов: Да, но в Москве это
было ещё хуже, потому что здесь это информационный знак, а есть знаки запрещающие,
за которые положен штраф административный взыскать.
Оксана Галькевич: Парковаться
нельзя, парковаться можно – понимай, как хочешь.
Константин Чуриков: У нас перед
Новым годом президент, выступая с
посланием к Федеральному собранию, говорил такое напутствие широкому кругу лиц,
чиновникам – хватит решать всё келейно, выходите из кабинетов, советуйтесь с
людьми. Вот нам зрители тоже многие пишут, в частности тоже из Нижегородской
области, что надо бы провести какой-то опрос населения, спросить у людей – они вообще
"за" или "против". Скажите, пожалуйста, вот опять-таки, вы или вот ваше
общественное движение, ваших коллег, общественников, по этому вопросу вообще
привлекали к обсуждению этих тем?
Леонид Антонов: Мы, когда начался
вот этот беспредел с бесконечным введением зоны платных парковок, мы создали
коалицию по защите конституционных прав граждан. В неё вошли парламентские
партии, общественное движение. И в рамках этой коалиции мы проводили встречу с
депутатами Госдумы. Это единственная протестная акция, которая прошла в Москве после
расширения зоны платных парковок. Потому что остальные акции – более 10
митингов в районах – власти просто не согласовали. Понимаете? Т.е. здесь мы
видим, что такое сплочение чиновничьего, олигархического какого-то клана – оно позволяет
манипулировать общественным сознанием, оно позволяет запретить, ограничить нас
в правах. И тем самым власти говорят, что никто же не против, нет митингов,
потому что на митинги только недовольные ходят. Раз митингов нет, значит, все
согласны, все довольны.
Оксана Галькевич: Ну, далеко не согласны,
нет митингов, но есть, например, смс-сообщения от наших телезрителей на нашем
портале. Зачитаем, Кость. Вот смотрите, пишут нам из Самарской области, что всё
это коррупция, и чиновники таким образом греют свои руки на этой акции.
Бесконечные идиотские реформы, пишет нам Москва, крик души, замучили жителей
столицы, Сергей. Самарская область, опять же пишут, что категорически против реформы
знаков. Лучше бы деньги, пишет нам уже Приморье, потратили на здравоохранение,
а то детей лечим, всем миром знаки собираем, а тут ещё знаки придумали
какие-то.
Константин Чуриков: А мне вот эта
смс-ка понравилась:
- У нас в селе Вареновка Ростовской
области даже пешком, если ходить, можно шею сломать. Дорога ужасная, местная
власть бездействует.
Т.е. каков итог нашей беседы. Реальные проблемы, которые волнуют людей каким-то
образом то ли их не слышат, то ли не доходят до нужных кабинетов…
Оксана Галькевич: То ли толкуются
иначче…
Константин
Чуриков: Да, и в этот момент возникают реформы, которые вот как мы поняли
сейчас, просто получив энное количество звонков и сообщений, в принципе мало
кому нужны?
Леонид Антонов: Да.
Оксана Галькевич: "Да" сказал Леонид
Антонов.
Константин Чуриков: Будем ждать, чем
сердце успокоить, потому что это пока лишь только пилотный проект, вдруг и не
пойдет.
Оксана Галькевич: А вдруг он полетит
дальше? Мы этого не знаем, друзья. Будем следить. У нас в гостях сегодня был
Леонид Антонов, координатор общественного движения "Автомобилисты Москвы".
Спасибо!
Константин Чуриков: Спасибо!