Сергей Попов: Снизить цены на авиабилеты можно запросто, если ликвидировать монополизм в инфраструктуре

Гости
Сергей Попов
координатор Союза пассажиров

Константин Чуриков: Ну и сейчас, без сомнений, мы будем обсуждать не просто самую обсуждаемую вчерашнюю новость…

Оксана Галькевич: Топовая тема!

Константин Чуриков: Я думаю, что это вполне тянет на новость недели. Дело в том, что накануне стало известно о том, что Минтранс намерен существенно сократить список тех вещей, которые можно будет брать с собой в самолет, в случае если вы покупаете так называемый билет по льготному тарифу, невозвратный билет. И вот там есть интересные всякие…

Оксана Галькевич: Нюансы. Костя, ты как-то так заговорил, как будто чиновник: "Минтранс решил исключить…"

Константин Чуриков: Ну, чиновник говорит "Министерство транспорта Российской Федерации", а я сказал "Минтранс".

Оксана Галькевич: Минтранс лишил нас всего, оставил нас практически в исподнем!

Константин Чуриков: Ну, давайте посмотрим. Во-первых, еще не лишил. Это только проект, справедливости ради.

Оксана Галькевич: Предполагает.

Константин Чуриков: Давайте посмотрим, чего же мы с вами можем лишиться, в случае если эта, так сказать, сказка станет былью. Вот раньше можно было с собой дамскую сумочку или портфель брать (ну, имеется в виду – при льготном тарифе), а теперь тоже будет можно. Папка для бумаг – нет, это уже тяжело. Зонтик – нет. Трость – нет. Букет цветов… Вот влюбленный пассажир, например, да? Вот летит он к своей… Куда?

Оксана Галькевич: Из Москвы во Владивосток.

Константин Чуриков: Во Владивосток, да. 9 часов? Ничего. Букетик потерпит. Там можно с бортпроводницей договориться, она во что-нибудь поставит. Нельзя.

Верхняя одежда – вот это меня, конечно, особенно удивило. Я понимаю, что сейчас лето. И наверное, у нас и в Минтрансе у всех такое летнее настроение, сидят на чемоданах. Но будет нельзя читать в полете. Вот зачем эта вредная привычка? Зачем читать, да? Спать надо. Всем спать! Детское питание – слава богу, здесь разум возобладал.

Оксана Галькевич: Не фигурирует, нет?

Константин Чуриков: Телефон для сотовой связи – ну, в общем, спорный вопрос. Хотя с точки зрения, я думаю, может быть, было бы спокойнее.

Оксана Галькевич: А, мы оставим его тем людям, которые наш багаж иногда вскрывают и проверяют? Вдруг там кому-то нужнее просто.

Константин Чуриков: Ну, слава богу, оставили…

Оксана Галькевич: Кстати, ты знаешь…

Константин Чуриков: Смотри – все-таки детскую люльку оставили. Костыли, складная кресло-коляска – да. Но тут еще есть оговорка: если это все это дело поместится туда, куда должно поместиться.

Еще раз хотим обратить внимание… Кстати говоря, наверное, следует процитировать и сам Минтранс.

Оксана Галькевич: Фотоаппарат сдавать…

Константин Чуриков: Там подчеркнули, что, в общем, речь идет просто о том, что каждый пассажир сможет свободно с собой взять в самолет определенный набор предметов, и… Как сказать? Общий вес этих предметов не должен превышать 5 килограммов. Это очень важно. И вот дальше уже на самом деле я почитал, что говорили господа-чиновники. Честно говоря, немножко путаются в показаниях либо путают нас. Давайте распутаем этот глубок.

У нас в студии – Сергей Попов, координатор Союза пассажиров. Сергей Алексеевич, здравствуйте.

Оксана Галькевич: Здравствуйте.

Сергей Попов: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Сергей Алексеевич, а что же вот так жестко-то зашли? Сначала речь шла об одном, а потом уже этот законопроект, этот документ оброс такими какими-то деталями, что даже Валентина Ивановна не выдержала и сказала: "Что за ерунда у вас там?"

Константин Чуриков: "Какую-то чушь написали!" – она сказала. Более того, еще раз давайте подчеркнем цель всех этих законов, этого подзаконного акта, проект которого предложил Минтранс. Цель-то – снизить цены на билеты на 10–20%!

Оксана Галькевич: Это официальная цель. А на самом деле какая нужда, как говорится, приперла авиаперевозчиков-то наших?

Сергей Попов: Ну, совершенно очевидно – забота о собственной прибыли. Я только вас хотел бы немножко поправить, если можно.

Оксана Галькевич: Поправьте, пожалуйста.

Сергей Попов: Вы преувеличиваете возможности Минтранса, если думаете, что он может принять какие-то такие правила. Принимает правила Правительство Российской Федерации. Именно Правительство Российской Федерации, возглавляемое Дмитрием Анатольевичем Медведевым, председателем (что для дальнейшего важно) политической партии "Единая Россия", внесло законопроект. Он там три года болтался. А теперь сказали: "Давайте быстрее принимайте". Так вот, за этот законопроект "О внесении изменений в Воздушный кодекс" проголосовала одна фракция той самой партии "Единая Россия", а все три фракции другие голосовали против.

После этого пошел законопроект, как полагается, в Совет Федерации. Вы совершенно правильно сказали, что Валентина Ивановна сказала, что она там много чего не понимает. Тем не менее – поговорили и проголосовали. Хотя очень много для Совета Федерации – более 42 человек голосовали против или воздержались.

Константин Чуриков: Знаете, что еще несколько смущает?

Сергей Попов: Извините, я бы хотел бы сказать вот что. Наголосовали они пока что одно – "О внесении изменений в Воздушный кодекс", которые позволяют уменьшить норму клади. А остальное должно регулироваться Федеральными авиационными правилами, которые принимает Правительство Российской Федерации. И судя по всему, на коленке написали они какой-то проект и принесли, который вызывает у людей недоумение. Там есть кое-что положительное, масса отрицательного. Написан он так плохо, как очень многие наши, к сожалению, законы.

Оксана Галькевич: Ну, очень быстро, видимо, писался этот документ. Мы сегодня смотрели с Костей перед эфиром…

Константин Чуриков: Паспорт проекта. Это то, что предложил Минтранс. "О внесении изменений в Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа…" и так далее. Дата создания – 24 июля. Это у нас какой день недели был? Понедельник, да? И уже вот так вот – раз! – и во вторник это все, как говорится, попадает…

Оксана Галькевич: В информационное поле.

Константин Чуриков: Но здесь надо разделять на самом деле поправки в Воздушный кодекс, которые в целом, за которые Совфед проголосовал, и вот эту новеллу, которую предложил в качестве идеи Минтранс. Но тем не менее, мне кажется, логика была такая: министерство как раз таки к обсуждению сенаторами уже примерное видение будущего обрисовало, да? Так вопрос собственно и к сенаторам: чего вы голосуете, если сами же и критикуете?

Сергей Попов: Ну, вы знаете, к сожалению, это в Совете Федерации очень часто. Они очень жестко выступают "против", а потом голосуют "за". Это у них бывает, к сожалению, очень часто.

Оксана Галькевич: На самом деле, вы знаете, когда мы смотрим на этот список того, что может быть в случае запрещено к проносу во время полета, то там такие перспективы для творческой фантазии законотворцев открываются! Слушайте, а можно же вообще… Мы только что про парашютистов говорили. Был вопрос от нашего полного телезрителя: "Берут ли полных в парашютисты?" Можно же по весу ограничить. Костя, например, у тебя 65–70. Вот 75 – 5 лишних наберешь – билет дороже тебе! А? Какие идеи!

Сергей Попов: Вы знаете, давайте мы все-таки постараемся понять то, что написал…

Оксана Галькевич: Разумное?

Сергей Попов: Есть там и разумное, да. По моему опыту, то, что вносит Минтранс, даже не Росавиация, пишут в известной авиакомпании…

Константин Чуриков: Мы знаем, как она называется.

Оксана Галькевич: На "А?"

Константин Чуриков: Не будем нарываться на иски.

Сергей Попов: Да, мы не будем рекламировать эту компанию.

Константин Чуриков: Ну да, скажем так.

Сергей Попов: У этой компании имеется дочерняя компания, у которой тоже есть определенные интересы. Я хочу сказать вот что. Положительным является то, что норма, которую предлагают, хотя бы сделать некую правовую определенность. Вот слов "ручная кладь" до этого не было в правилах, они вводят. С собой можно взять то-то, то-то и то-то на объем весом таким-то. Так вот, масса была проблем у одной из авиакомпаний – у "Победы", кстати.

Оксана Галькевич: Это такой бюджетный лоукостер наш отечественный.

Сергей Попов: Да-да-да. Говорили, что вот дамскую сумочку можно, портфель можно. А рюкзачок, который женщина везет, – это рюкзачок, за него платить надо.

Оксана Галькевич: Да.

Сергей Попов: Хотя по моим понятиям… Ну, вам это виднее.

Оксана Галькевич: Это модно сейчас – дамский рюкзачок.

Сергей Попов: Вам виднее. Я бы как юрист сказал иначе – что это дамская сумочка, стилизованная под рюкзак.

Оксана Галькевич: Вот!

Сергей Попов: Это дамская сумочка. А в каком она виде – на голове вы ее носите, в руке, за спиной – какое это имеет значение?

Оксана Галькевич: Видите, за это определение придется еще…

Сергей Попов: Так вот, что положительного? Положительное то, что они пытались внести четкую определенность, что вы можете 5 килограммов внести чего хотите. Можно и зонт, но он просто в эти 5 килограммов входит. И соответственно, это будет. А теперь то, что касается пальто. Ну, если вы пальто везете отдельно, то да, его надо взвешивать. Если вы пальто надели на себя, шубу летом надели – платить не надо.

Константин Чуриков: В знак протеста могут люди шубу летом…

Сергей Попов: А почему в знак протеста? Вы знаете, я могу вам сказать про себя. Я где-то в 93-м году, когда я летел из Дании сюда… Ну, с деньгами тогда плохо было – 93-й год, сами знаете. Какие-то деньги я тогда сэкономил, купил жене дубленку. И думал, что придется мне ее надеть и сказать, что это моя дубленка.

Константин Чуриков: Ну, конечно. В багаж-то в то время тем более сдать страшно, да? Мало ли чего…

Сергей Попов: Да не страшно. Просто денег не было на это.

Константин Чуриков: И денег не было на это. Давайте с другой стороны к этому всему подойдем. Ну, во-первых, уважаемые зрители…

Оксана Галькевич: Звоните, пожалуйста.

Константин Чуриков: Какие чувства вы испытали, когда вы услышали эту новость? Вам стало от этого грустно, весело? Может быть, давайте еще как-то умножим креатив Министерства транспорта. Может быть, у вас какие-то еще есть идеи? Если уж пойти дальше, то куда? 8-800-222-00-14. Какие еще можно было бы ограничения ввести?

Сергей Попов: Так а я вам могу сказать, какие вводят. Они их вводили. Это обсуждали, убрали.

Оксана Галькевич: Так?

Сергей Попов: Есть овербукинг, так называемая вещь.

Оксана Галькевич: А, да-да-да!

Сергей Попов: Авиакомпании могут разрешить продавать больше билетов на самолет, чем там мест.

Константин Чуриков: А дальше монетку бросать?

Сергей Попов: А дальше кто-то, может, и не придет. Вы знаете, что мне приносили? Они показывали, что в Европейском союзе это можно. "Вот, пожалуйста, нормативный документ". Но извините, пожалуйста, в Европейском союзе есть нормативный документ, и в нем говорится, какая за это ответственность. Это не означает, что это можно. Если у нас есть ответственность за неправильный переход улицы, то это не означает, что улицу можно неправильно переходить.

Оксана Галькевич: Сергей Алексеевич, вы знаете…

Сергей Попов: Но лоббирует ровно та же самая авиакомпания.

Оксана Галькевич: Вы понимаете, там еще…

Сергей Попов: А компания "Трансаэро", которой уже нет, она выступала против. И нет компании "Трансаэро".

Оксана Галькевич: Понимаете, в чем дело, Сергей Алексеевич? У них там в "ойропах" и всяких нехороших Америках, кроме того что прописана ответственность, как вы говорите, так у них еще и рейсы, вот эти самолеты, как трамваи ходят, понимаете, по расписанию. А у нас уже если ты купил вот этот билет за бешеные деньги из Москвы куда-нибудь во Владивосток или из Владивостока, или из Мурманска, или еще, господи, откуда, то ты, уж я не знаю, приползешь из последних сил, но не пропустишь! Это должны быть какие-то исключительные ситуации, чтобы люди пропустили рейс. Дорого дается.

Сергей Попов: Оксана, я очень рад, что вы разделяете позицию Союза пассажиров. Вы ее как нельзя лучше высказали.

Константин Чуриков: У нас есть звонок – Валентин из Новокузнецка (Кемеровская область). Валентин, здравствуйте.

Зритель: Алло, здравствуйте. Я, так сказать, уже скоро, наверное, буду у вас постоянный, типа как внештатный журналист.

Константин Чуриков: Ну и давайте.

Оксана Галькевич: Прекрасно!

Зритель: В чем проблема? Вот вы посмотрите, что ни делается за последнее время в нашей жизни… Скажем, в поликлинике поставили автоматы, которые очередь устанавливали. Вот сейчас за груз бесплатный или платный. Вот что бы ни делалось – все либо против нас, либо, скажем конкретно, против меня. Вот сейчас будет жена лететь в Кишинев. Вот такие проблемы. Там до 40 тысяч билет поднялся, когда три недели назад, месяц назад был 10 тысяч. Вы себе представляете картину? И все так. Ну, любой пример. В школе взять нововведения, типа госэкзаменов и так далее. Вот вам, пожалуйста. Куда ни кинь! Пенсионеров возьмите. Доллар подорожал – опять по нам, по пенсионерам, и так далее. То есть везде и во всем. А за самолеты – тут уже ни стыда, ни совести. Вот раньше еще как-то пытались цены как-то удержать, а сейчас уже никто ничего не пытается. Сейчас уже, так сказать, вода к горлу у народа подошла. Ну, простите меня за такие слова.

Константин Чуриков: Да что вы? Валентин, спасибо.

Оксана Галькевич: Спасибо.

Константин Чуриков: Это было ваше мнение. Спасибо. Звоните еще.

Сергей Попов: Вы знаете, я бы по этому поводу сказал, что очень многие люди не разделяют мнения Валентина. Вот когда я был депутатом Государственной Думы, мои коллеги из "Единой России" говорили: "Вы, Сергей Алексеевич, говорите неправильно. Люди за нас голосуют – значит, мы правильно делаем".

Константин Чуриков: Давайте все-таки вернемся к обсуждаемому вопросу, хотя мы уже так обобщаем…

Оксана Галькевич: Сейчас звоночек еще один. У нас тут северяне просто подключились к обсуждению. Вот Красноярский край, Норильск пишет: "А как вообще из Норильска в отпуск в любое время года без верхней одежды?"

Константин Чуриков: Я так и вижу себе этот рейс (если он, конечно, есть) на карте перелетов. Условно говоря, "Якутск – Мурманск", зимой, да? "Вы в шубе?" – "Нет, я без шубы". И январь…

Оксана Галькевич: А потом еще, простите, ведь сдать эту шубу можно в багаж, но вот если идти до самолета по этому рукаву, то там холодно, простите. А если не идти, а на автобусе ехать – это же надо выскочить на улицу, прыгнуть в автобус, из автобуса опять прыгнуть в самолет? Это же убийство народа какое!

Константин Чуриков: Сергей Алексеевич, вчера один из зрителей нам написал… Мы обсуждали тоже эту тему. Он написал: "Скоро клизму заставят делать перед полетами". Давайте послушаем еще звонок.

Сергей Попов: Это для некоторой профилактики желудочных болезней очень даже хорошо.

Константин Чуриков: Ну, это полезно.

Оксана Галькевич: Давайте не будем подсказывать нашим творческим законодателям!

Константин Чуриков: Светлана из Амурской области выходит в эфир.

Оксана Галькевич: Светлана, да. Может, у нее какие-то есть идеи? Светлана, здравствуйте.

Зритель: Добрый вечер.

Константин Чуриков: Добрый.

Зритель: У нас вечер, у вас – добрый день. Вот включила, переключила канал – и тут как раз ваша передача. Вы знаете, у меня есть предложение. Почему до сих пор не додумались… Вот у вас тема: "В полет без верхней одежды". А давайте такой сделаем заголовок: "В полет – в чем мама родила".

Константин Чуриков: Так, мы сейчас попросим. "В полет – в чем мама родила"? Напишите, пожалуйста. Наши зрители…

Оксана Галькевич: Подождите. Ну, срам-то прикрыть надо все-таки.

Константин Чуриков: А там, кстати, есть другие законы, между прочим. Все отрегулировано.

Зритель: Извините. Прикрыть, если у кого-то хватит зарплаты.

Константин Чуриков: Ну, если зарплата большая, то прикрыть, конечно, можно.

Оксана Галькевич: Ну, на самом деле это крик души. Спасибо.

Сергей Попов: Я бы сказал вот что. Наша телезрительница предлагает кроме нудистских пляжей ввести нудистские самолеты.

Оксана Галькевич: Кстати! Отдельные причем, да?

Сергей Попов: Да.

Оксана Галькевич: Ну? Вот!

Константин Чуриков: Знаете, шутки шутками…

Оксана Галькевич: Хочешь сэкономить…

Константин Чуриков: Еще раз вернемся к цели, преследуя которую, соответственно, Минтранс предложил…

Сергей Попов: Минтранс – это промежуточная инстанция. Внесло Правительство, если говорить официально.

Константин Чуриков: Хорошо, Правительство. Вот вернемся к конечной цели – снизить на 10–20% цены на самые дешевые билеты. Как, с вашей точки зрения… Вы с экспертами общаетесь. Как, с вашей точки зрения, можно было бы снизить эту цены без помощи зонтика, без помощи трости, без помощи пальто?

Сергей Попов: Совершенно запросто. И можно было бы гораздо больше снизить – с помощью надлежащего применения антимонопольного законодательства. Масса денег в стоимость билета, который мы с вами покупаем, входит за аэродромные услуги, которые по бешеным ценам покупаются. У одной из компаний покупается авиационное топливо. По бешеным ценам – стоянка в аэропорту и так далее. Эту часть мы не видим. Но когда мы с вами приходим в аэропорт, мы видим, по каким ценам там продают еду.

Более того (об этом уже писали в прессе), в том же самом "Шереметьево" и в других аэропортах наверху есть рабочие столовые, где все гораздо дешевле, и туда можно пройти любому пассажиру, только об этом не знают То есть можно продавать дешевле. Я еще раз говорю, что в цене на билеты в первую очередь нужно убирать монополизм всей этой инфраструктуры.

Константин Чуриков: Нам тут зрители часто звонят и просто рассказывают, сколько стоит. Помнишь? Из Иркутска… куда? В Свердловск… в Екатеринбург то есть долететь. Знаете, дешевле слетать рейсом, например, "Москва – Лиссабон", гораздо дешевле.

Сергей Попов: Так очень многие, кстати, из Приморского края…

Оксана Галькевич: Так и делают.

Сергей Попов: Не из Приморского… Скажем, из Хабаровского летят в Москву, едут в Китай и оттуда летят – дешевле.

Константин Чуриков: Вот так вот.

Оксана Галькевич: Давайте послушаем теперь Москву в телефонном звонке, Сергей нам звонит. Здравствуйте, Сергей.

Зритель: Добрый день.

Оксана Галькевич: Добрый.

Зритель: Вы знаете, на мой взгляд, эта мера направлена исключительно на людей, которые не имеют больших доходов. С той точки зрения, что… Ну, вы знаете, обычно такие билеты приобретают люди, получающие не большую зарплату, которые хотят детей свозить к морю и так далее. Получается на самом деле какая-то глупость. Вот сегодня мои дети улетели "Победой" отдыхать, но тем не менее пока таких драконовских мер не существует. А то, что будет работать, на мой взгляд, полностью перекроет им возможность лететь. Потому что люди, летящие с детьми – это, как правило, достаточно много вещей.

Константин Чуриков: Да, мы очень часто говорим о семейных ценностях как о таком философском понятии. Вот, пожалуйста. Вот семья, которая, слава тебе господи, собралась отдохнуть в России.

Оксана Галькевич: Раз в год! Спасибо, Сергей.

Константин Чуриков: Спасибо, Сергей.

Оксана Галькевич: Ну, нам телезрители пишут, что далеко не всех это касается, потому что "мы тут не летаем", как говорят. Но я смотрела статистику – у нас на самом деле потихонечку-потихонечку прибавляется пассажиропоток в авиаперевозках.

Сергей Попов: Так а куда деваться, если не доехать иным видом транспорта?

Константин Чуриков: Как представитель Союза пассажиров, Сергей Алексеевич, скажите, пожалуйста, какие изменения в нашем Воздушном кодексе, с вашей точки зрения, назрели? Вот на что надо было бы сенаторам, я не знаю, Правительству, всем причастным обратить внимание?

Сергей Попов: Вы про авиационные перевозки?

Константин Чуриков: Конечно, про авиационные прежде всего.

Сергей Попов: Я думаю, что в авиационных перевозках более или менее в кодексе то, что написано, соответствует истине. Ну, более или менее, по букве. А вот по правоприменению… Вы знаете, как Конституционный Суд рассматривает закон? Не только с точки зрения буквы, но и с точки зрения правоприменения. Так вот, по вопросам правоприменения – очень часто на себя берет Правительство и какую-то норму иначе меняет. Если бы за этим смотрели, было бы гораздо лучше.

Константин Чуриков: Вы говорили о конкуренции. И сейчас, обсуждая эту меру, мы говорим об авиакомпаниях, вообще обо всех, которые будут и уже имеют, конечно же, невозвратные тарифы, но подразумеваем все-таки некую политику снижения цены, вот верим партии и правительству свято. У нас есть рынок лоукостеров. У меня вопрос: почему наш лоукостер, наши лоукостеры, некоторые компании (я так буду специально загадочно говорить) все равно цены на билеты… Ну, имеется в виду – на доступные билеты, которые можно купить, ради которых не надо в 12 часов ночи открывать сайт и пытаться стать каким-то счастливым. Почему они предлагают цены, которые заведомо выше, чем не у лоукостеров, среди западных авиакомпаний?

Сергей Попов: А по той простой причине, что у нас в стране нет конкуренции. Была бы реальная конкуренция и возможность организовывать полеты – этого бы не было. Конкуренции нет. И очень странно думать, что в одном разделе, в достаточно небольшом все-таки разделе экономики можно сделать. Почему у нас вся экономика плохая?

Оксана Галькевич: Вопрос сложный.

Константин Чуриков: Нам двух минут точно не хватит.

Оксана Галькевич: У нас опять…

Константин Чуриков: Предложение из Питера, из Петербурга, простите, из Санкт-Петербурга: "Туалет в самолете сделать платным". Вот тут точно можно заработать!

Оксана Галькевич: Кстати говоря, соображение из Башкортостана: "А детей этот закон коснется? Если ребенок, например, простудится от таких нововведений, кто будет оплачивать лечение? И кто вообще за это ответит?" Ивановская область пишет: "Охотники летают на Камчатку, летят через… Получается дешевле".

Сергей Попов: Ровно то, что я сказал.

Оксана Галькевич: Да, ровно то, что вы сказали. Еще один просто пример. Мур… Простите, Магадан с нами на связи, Сергей. Сергей, здравствуйте.

Константин Чуриков: Сергей, доброй ночи. Я бы даже сказал уже – доброго четверга!

Зритель: Здравствуйте. У меня такое мнение. Минтранс, забирая багаж у пассажира, который хотя бы…У нас в Магадан без багажа точно не полетишь. У нас нечем выехать больше отсюда. Забирая багаж у пассажира, он повысит свои доходы. За счет того, что самолет поедет полегче, можно будет взять коммерческий груз побольше. И это будет раза в два-три дороже.

Оксана Галькевич: Ну, есть такое соображение, да.

Зритель: А если юмористически подойти, то пришел пассажир на регистрацию, встал с багажом и рублей так по сто, по двести за вес – и полетел.

Константин Чуриков: Ну, тут как раз многие юмористически, как и вы, смотрят.

Оксана Галькевич: Спасибо, Сергей

Константин Чуриков: Кировская область предлагает поверх верхней одежды надевать майку, чтобы все-таки доказать, что имеешь право…

Оксана Галькевич: И попробуй поспорить с этим!

Константин Чуриков: Мы тут вспоминали вчерашнюю эсэмэску. Мне просто слово понравилось. "Ввести обязательное клизмование авиапассажирам". Спасибо, друзья. Спасибо вам.

Оксана Галькевич: Спасибо, уважаемые друзья.

Константин Чуриков: У нас в студии был Сергей Попов, координатор Союза пассажиров.

Оксана Галькевич: Мы говорили о нововведении, о предложении Минтранса, уже нашумевшем. Программа "ОТРажение"…

Сергей Попов: О предложении Правительства.

Оксана Галькевич: О предложении Правительства, да. Спасибо за эту поправку. Мы, друзья, с вами не прощаемся, буквально на полчаса расстаемся. Вперед большие новости с Анастасией Орловой. Ну а потом мы вернемся.

Но Минтранс хочет ограничить ручную кладь